Как выглядит сталкер в игре сталкер

Обновлено: 07.07.2024

Стрелок (он же Меченый) — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», антагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также сюжетный квестовый персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Персонажи из Сталкера в реальности

С кого срисовывали персонажей встречающийся в игре, об этом вы узнаете в данной статье, приятно ознакомления!

Стрелок

Начнем с протагониста первой игры серии – Стрелка. В игре можно заметить что игровая модель Стрелка и его внешность в анимационных сюжетных роликах кардинально отличаются. Дело в том что видеоролики для игры делала австралийская студия Plastic Wax, которая в качестве прообраза пригласила к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Именно его лицо получил Стрелок в сюжетных видеовставках в "Тени Чернобыля", и и вскоре этот облик закрепился за персонажем, мы вновь увидим его в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он уже использовался на игровой модели героя.

Лебедев

Первым персонажем в "Чистом небе" которого вы увидите будет– лидер группировки "Чистое небо", Лебедев. Разработчики для создания этого персонажа использовали в качестве прообраза своего охранника и не прогадали – получился довольно интересный и колоритный персонаж. К слову сам охранник даже и не знал, что с него будут делать героя игры – он подумал, что его снимают для фотографии в документах.

Холод и Вано

Все в том же "Чистом небе" на базе одноименной группировке местным Баром заправляет Холод. Прототипом этого бармена стал аниматор студии GSC Евгений Яблоня. Стоит упомянуть, что помимо Холода, внешность Евгения имеет сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с немного измененными чертами лица.

Новиков

Еще один член группировки "Чистое небо" который "все захреначит синей изолентой" тоже имеет реальное воплощение в жизни. Это ремонтник Новиков, а его реальный прототип тоже носит такую же фамилию. Александр Новиков, является заместителем технического директора по ядерной безопасности ЧАЭС и старым другом разработчиков, он один из тех кто показывал им зону отчуждения и саму станцию, когда разработчики посещали Чернобыль. Новикова также можно встретить в "Зове Припяти" он находится в бункере ученых неподалеку от "Янова"

Дягтярев

Главный герой "Зова Припяти" – майор СБУ Александр Дегтярев, ранее он был сталкером. На момент действий игры он является сотрудником спецслужб, которого отправили в Зону для расследования причин провала операции "Фарватер" Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку, другу арт-директора GSC Game World Ильи Толмачёва.

Борода

Местный бармен "Скадовска" – Борода, тоже был срисован с реального человека. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, Валериан Головченко, известный также под ником oVal.

Кардан

Ну и самый забавный персонаж на "Скадовске" – это техник Кардан, злоупотребляющий водкой. В отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – вовсе не алкоголик. В GSC Game World Константин работал над дизайном интерфейса "Зова Припяти", а также именно он создал бокс-арт для обложки игры.

Это далеко не все прототипы, которые использовали для персонажей в Сталкере, в следующих статьях расскажем про других людей подаривших свои лица персонажам игры. Если вам понравится эта статья ставьте свои лайки! Подписывайтесь, дабы не пропустить новых статей ;)

Описание

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый, которую ему дал Сидорович, из-за характерной татуировки на руке. Основал свою группу, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Проводник и, возможно, Выдра.

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

История

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своими друзьями — Клыком и Призраком — проникает в центр Зоны к Чернобыльской АЭС. Проникнув внутрь Саркофага, группа находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После выздоровления Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на север Зоны, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот снова спасает ему жизнь.

Второй поход на Север

Оправившись после ранений, Стрелок вновь собирается идти на север. По информации, которую ему передал Клык, Стрелок выясняет, что кто-то узнал о деятельности их группы, и теперь за ними началась охота. Стрелок решает идти на север через Выжигатель. Для этого он направляется на Янтарь к Сахарову за пси-защитой. Данную информацию через флешку он передаёт Призраку и Клыку и просит своих друзей подождать его на Военных Складах. На Янтаре Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип пси-защиты под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре. Однако происходит мощный всплеск пси-излучения, и Стрелок попадает в ловушку. Через какое-то время группе Левши удаётся перезапустить клапан, отвечающий за охлаждение зомбирующей установки, и Стрелок уходит в Рыжий лес, однако на опушке за ним начинает погоню наёмник Шрам, выполнявший задание «Чистого неба». Стрелку удается заманить наёмника в засаду, а самому убежать в тоннель и подорвать его. По тоннелю Стрелок выходит к окрестностям «Юпитера», там он оставляет свой уникальный автомат и две записки для Клыка и Призрака, а сам уходит на ЧАЭС. Там Стрелка настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Под пси-защитой Стрелок пытается пробиться к Саркофагу. Однако наёмник Шрам при помощи электромагнитного ружья выводит из строя пси-защиту Стрелка. Неожиданно для всех происходит Сверхвыброс.

Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. После этого начинаются события S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Третий поход к Центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой становится известно в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от «О-Сознания», — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик и тела погибших в автокатастрофе на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». В этих документах содержится важная информация о Центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на «Агропроме» от военных и получает примерные координаты тайника. В подземелье «Агропрома» Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись с КПК Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие во время проведения операции которой собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовка

Реальная деревня новичков и Кордон в Чернобыле с игры "Сталкер

Друзья, я хочу чтобы вы знали, что в реальной Чернобыльской зоне также существует реальная "деревня новичков" или же "кордон". В нём также сталкеры могут остановиться ещё в более-менее в дружественной и не такой опасной обстановке, чтобы отдохнуть и переночевать.

Это место выглядит также, как в игре "Сталкер. Тень Чернобыля". Здесь такие же заброшенные дома, которые сильно похожи с теми, что мы видели в игре. Ещё здесь ночью также как и в игре можно согреться тёплым огнём. Атмосфера здесь просто непередаваемая.


Село Рудня-Вересня, Чернобыль

По сюжету игры "кордон" - это своего рода предбанник зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещение. Некоторые из новичков здесь и погибают: от аномалии, засад бандитов или скопление военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны и плоти, слепые псы.


Село Мартыновичи, Чернобыль

В подземном бункере за деревенькой, недалеко от армейского блокпоста, есть торговец. С ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится "Блокпост" военных и попадаться нагло солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения. С другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства.


Село Мартыновичи, Чернобыль

В реальной зоне отчуждения на так называемым "кордоне" или "деревне новичков" все очень похоже : только нет мутантов или каких-то перестрелок. Но атмосфера, которую передали в игре сталкер, очень схожа с реальностью.


Село Копачи, Чернобыль

В реальной Чернобыльской зоне "на кордоне" вас могут задержать патрули полиции или пограничная служба. Пока что за такое нарушение людям может грозить штраф. В этих диких местах действительно можно встретить животных, таких как лось, кабан, олень и даже волки.

Содержание

Читайте также: