Как выглядит sega

Обновлено: 05.07.2024

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности. Во второй части поговорим уже об играх. Спасибо за внимание, надеюсь Вам будет интересно.

Тема Денди еще не закрыта, но самое время и вспомнить поколение 16-бит! С Вами снова Юрий, а значит я поделюсь с Вами воспоминаниями из детства и расскажу про любимые игры из детства. Прошлые материалы про Денди опубликованы тут и тут .

Начнем по традиции с рекламы Sega Mega Drive 2 . Об этом можно рассказывать вечно, ибо это все связано с компанией Steepler , благодаря которой мы обязаны ей за наше игровое детство. Если вдруг Вы не читали прошлые материалы, то меня зовут Юрий и я хочу поделиться с Вами историей об играх вдалеке от Москвы.

1000км и уже совсем другой колорит. Торговый город со сложной судьбой и прозвищем Ростов-Папа. Большое количество игровых клубов, семки, корты и секции бокса, все это было неотъемлемой частью жизни в 90х. Ростов от Москвы отставал в развитии (да и сейчас отстаёт) примерно на 5-6 лет. Если где-то эпоха игровых залов уходит к концу, то в Ростове это процветает. Это касается всех отраслей. Порой не нужно лететь за границу, чтобы подсмотреть что-то новое, достаточно просто приехать в Москву, посетить местные рынки или большие торговые центры и можно прикидывать, чего нет у нас и что возможно выстрелит.

В начале 90х к нам привозили консоли с Тайвани, они были клонами, но крайне высокого качества. На всех корпус независимо от страны происхождения была надпись " Made in Japan ". Даже спустя столько времени, есть вполне себе живые экземпляры. Первые ревизии были в таких же оригинальных коробках. Плотный картон, на некоторые коробки наклеивали стикера Денди , так как продавались они в фирменных магазинах. Внутри был пенопласт, специальный переходник с s-video на RF для подключения к старым телевизорам. Всегда был 1 геймпад. Опять же был рандом. Кому-то клали 3х кнопочный геймпад, кому-то клали 6ти кнопочный геймпад. Блок питания был большой и тяжелый, при этом вилки были разные. У кого-то длинные, у кого-то короткие. Так же из-за относительно большого веса он не под все розетки подходил. Сама же консоль имела логотип Sega на коробке, а сбоку был разъём под Sega Mega CD . Консоль, хоть и воспроизводила пиратские картриджи (других на тот момент практически не было, 60$ за игру еще никто не отменял) переключение региона не было, и для этих целей был использован Mega Key , который позволял эмулировать другой регион. В детстве мы не знали что такое понятие региональности, мы просто знали что игра не работает без мега-ключа.

Не все консоли в то время были в то время пиратские. Компания Steepler смогла договориться с Sega и заключить договор на поставку лицензионной продукции. У отечественного покупателя конечно был шок, когда в магазине на прилавках одновременно продавалась как оригинальная продукция так и пиратская. Попутно Steepler вела переговоры с Nintendo и чтобы конкурировать с Sega , японцы требовали от Российской компании снять с продажи SMD и дала спец. условия. Увы, но отсутствие на прилавках в фирменных магазинах Денди сеги, носило временный характер, так как покупать консоль за 6000 рублей, что примерно составляло 1000$ при курсе 1к6. Было ну просто грабительски. Ведь на прилавках рядом за туже цену можно было купить Sony Playstation 1 , это уже был совершенной другой уровень развлечений и графики. И SMD спустя несколько месяцев снова вернулись на прилавки, так как покупатели требовали "народных игр".

В постсоветское время даже покупка Денди требовала откладывания от 2х до 4х зарплат. На Сегу можно копить от 4х до 8ми месяцев. При этом по ценам был полный рандом. Более старшие товарищи рассказывали, что сейчас продажа видеоигр это не бизнес. Это хобби или состояние души. В 90х можно было спокойно за день распродать от легковой машины до камаза, под завязку забитый денди и сегами. При этом некоторые из них понятия не имели что такое игры. Они просто работали челноками. Им говорили что привезти и они делали это. Спрос рождал предложение. Некоторые настолько увлекались этим, что открывали свои магазины, расширяли ассортимент создавали свои фирменные магазины. У нас в Ростове практически не осталось культовых магазинов из 90х. Остались только люди, которые еще продолжают работать в индустрии видеоигр.

А что с играми? А с играми все было хорошо они стоили по тому времени от 160 рублей и заканчивались 400 рублями. Самый дорогой картридж это был Mortal Kombat 3 Ultimate . Он первые года после выхода, никогда не менялся, был только под продажу. Про то что нас кинули с сохранениями я вообще молчу. Если Вы вдруг не в курсе. С приходом эпохи 16-бит в нашу жизнь пришли и сохранения. При этом не обязательно было покупать специальные книги с кодами или читами. Просто нужно было иметь лицензионный картридж и батарейку, которая держала в памяти сохраненный прогресс. Не во всех играх требовалось сохранение, но все же нас лишили этого удовольствия. Представьте как было весело проходить маленьким детям того времени, final fantasy еще и на английском языке и без возможность сохранять прогресс? И ведь проходили же. Просто не выключали приставку и надеялись что не выключат свет или родители не выключат. Ибо если не было кодов или возможности ввода кодов (для примера Lost Vikings ) игру приходилось начинать заново. На моей памяти в детстве у меня был всего лишь 1 лицензионный картридж - это был Road Rush 3.

Большая коробка, книжечка на английском языке, качественная полиграфия и картридж был выше, а сбоку была желтая клипса, которая скрепляла картридж. Она позволяла заменить батарейку, если та разряжалась. А какие картриджи с батарейкой были у Вас?

Сейчас то уже понятно, что не было выгодно давать нам возможность сохраняться. Это же "бизнес по-русски". Мы будем дополнительно наряду с играми продавать книги с кодами и прохождением. Порой в них был абсолютный бред, типа после прохождения Battletoads дадут возможность поиграть за третью жабу. (привет Battletoads in Battlemaniacs для SNES ) и прочие коды, которые как ни в води толку не будет. При этом тиражи были ну просто бешенными!

Продажи данных книг могли не уступать продажам самих игр. Да и опять же тема книг и журналов в 90х на игровую тематику явно заслуживает отдельного материала.

После того как перед очередным Новым Годом, моя Денди приказала долго жить. Моя сломанная, перед этим чудесным праздником нога принесла определённую радость. Родители подарили мне Sega Mega Drive 2 + второй джойстик + мою первую игру и как бы это было не прикольно - это был сборник. Там было 4 игры среди которых был Batman от Sunsoft, были Sunset Riders , Chase HQ , Bare Knuckles . Все эти 4 игры были со мной все праздничные дни. Увы, но кроме Bare Knuckles пройти до конца остальные игры мне не удалось. Собственно второй геймпад простаивал, а играл я что удивительно с дедушкой. Так как я оккупировал его телевизор и ему не оставалось выбора. Так в моей жизни вновь появились Боевые Жабы и Братья Драконы! Сейчас наверное в пору было добавить приписку Remastered или Enhanced Edition и счастью моему не было предела. Но как я писал выше, об играх поговорим в следующем материале.

Более ли менее с качеством дела обстоят у консолей Genesis . На борту этой штуки имеется от 50игр. Эмулятор работает наиболее аутентично. Ромы в большей части используются NTSC региона, а это значит полноценные 60Гц и следовательно игры работают быстрее. Есть вариант с подключением через HDMI, но при этом картинка фиксируется жестко по соотношению 4:3 и включается сглаживание. Если данных игр Вам не хватает, Вы всегда сможете докупить картриджи, которые даже в 2019 еще производятся. Несмотря на то, что волна ностальгирующих людей прошла, катриджи не теряют своей популярности. Беспроводные контроллеры сейчас это норма, в то время это было диковинным и редким событием.

Наиболее классным вариантом окунуться в прошлое в 2019 году это покупка Sega Mega Drive 2 mini . Если ценник в 7000 рублей Вас не пугает, то с точки зрения железа и фана это отличный вариант. Если Вам интересна тема современных новоделов, я смогу Вам более развернуто написать о том, какие новоделы можно брать, а какие стоит обходить стороной.

Сега у меня была весьма долго, она пережила 4 сломанных джойстика, 2 сгоревших блока-питания. Картриджей было около 20-30шт. Увы, но куда она потом делась я не помню. После SMD ко мне в руки попала Super Nintendo и это даже круче чем я ожидал. Одно дело сидеть и смотреть программу " Денди, Новая Реальность ". Другое же дело играть дома в эту самую реальность. Увы, но картриджей у меня было мало, а друзей у кого была такая же консоль еще меньше. Она ушла из моей жизни так же быстро как и пришла. Но и это уже совсем другая история.

У тех кто родился в 88 году, есть масса историй и наше время очень удивительно. Мы смогли увидеть много консолей, благодаря игровым залам с поминутной оплатой (Привет - Антикафе) могли познакомиться с новыми моделями. Чьи родители могли позволить купить диковинную игрушку собирали вокруг себя и дома много друзей. Была по своему ламповая атмосфера. Мы чаще проводили время на улице. Наша песочника была нашей социальной сетью. И договоренность о встрече была нерушима. Можно было пропустить либо по болезни, либо после наказания родителей и стояния в углу.

Надеюсь, что Вам было интересно читать данный лонг-рид. Так как написание и подготовка к нему заняла достаточно много времени, да и не все что хотел написать попало в данный материал.

Внешний вид устройства

Слева располагалась кнопка включения, справа – кнопка сброса, посередине расположился светодиод питания. Джойстки также подключались спереди. Присутствовал и разъем для картриджа.

Все остальные разъемы были расположены сзади: разъем питания (обычный микро-USB), аудио и видео выходы, переключатель видеосигнала NTSC/PAL, разъем для SD-карты

Джойстики были похожи на те, что были у Мастера Йоды в детстве, но крестовина как-то слишком высоко выдавалась над корпусом и отсутствовала кнопка «Select», вместо нее нужно было использовать кнопку «Mode», которая расположилась на торце и имела короткий ход. Остальные кнопки нажимались достаточно мягко.

Sega Dreamcast

Данная консоль является последней из Sega. Консоль была выпущена в Японии в 1998 году, а остальной свет её увидел в 1999 году. Сделана была консоль на Windows CE и имела на борту встроенный модем и мощное железо на борту. Sega учла прошлые ошибки с Saturn, но несмотря на то, что консоль стала успешна, компания попросту не могла удовлетворить спрос на неё и была на грани банкротства из-за долгов, поэтому в 2001 году Sega объявила о прекращения производства консолей, но поддержка была до 2004 года в США и Европе и до 2006 года в Японии. Вышло на неё много интересных игр и не менее интересных аксессуаров. Сейчас является неплохой добычей для коллекционеров и ретрогеймеров и найти её можно на eBay за 3-4 тысячи рублей

Эпилог

Вот я и рассказал обо всех консолях некогда великой Sega. Что-то я мог и не упомянуть, так как скорее всего это или модификации одной из представленных консолей, или какие-то факты мне могут быть попросту неизвестны. Жаль, конечно что такой игрок как сега ушла с рынка, но её поражения помогли усвоить другим компаниям урок как делать не надо, чтобы консоли были популярными.

Ну а на этом всё. Если понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал и просматривайте другие статьи, там тоже много всего интересного. Всем удачи и хороших игр)

Заключение

В любом случае, ностальгический зуд Мастера Йоды по «старым добрым временам» можно было считать временно нейтрализованным. А ведь у Йоды когда-то был еще и Spectrum…

Как выглядит sega

Атмосферные фотографии лихих 90-х, которые переносят в ту Россию

Атмосферные фотографии лихих 90-х, которые переносят в ту Россию

Почему в СССР Зеркала вешали таким образом?

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

Популярные наручные часы в СССР

В соцсетях вспомнили телогрейки made in USSR и сравнили их с современными «дутиками»

В соцсетях вспомнили телогрейки made in USSR и сравнили их с современными «дутиками»

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Фильмы, которые были сняты во время ВОВ

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Зарубежные знаменитости, сыгравшие в фильмах советских и российских персонажей

Зарубежные знаменитости, сыгравшие в фильмах советских и российских персонажей

16-битные игры

Слегка сбив градус ностальгии, Мастер Йода принялся за изучение 16-битных игр. Меню здесь было похожее, только количество игр было меньше.


Первой запущенной игрой оказалась Streets of Rage . Игра была на удивление неплохим битемапом с приятной графикой.

«Сильная женщина в миниюбке избивает женщин с плетками и в красных чулках. Хм, нет ли здесь объективизации женщин?» - подумал Йода. «Определенно, есть, и эту игру стоит пройти!» - решил он и включил следующую игру.

Этой игрой был Batman . Это тоже был битэмап, но в более мрачных тонах и не такой задорный. Может в него и стоило поиграть… когда-нибудь позже.

А вот Golden Axe 3 явно был чуть более интересной игрой. Здесь можно было не только идти вперед, но перемещаться по арене вверх/вниз. Особенно хорошо разработчикам удался красный купальник героини. Главный художник столько сил вложил в него, что на нормальные задники сил уже не было… По крайней мере на первом уровне они выглядели очень уныло.

Contra Hard Corps оказалась обычной контрой «на стероидах», с еще большим количеством всего летающего и взрывающегося. Выжить тут можно было только по чистой случайности.

Шутер Rambo III неплохо выглядел и нормально игрался. Вот только с прицеливаем во врагов были проблемы. Впрочем, это решалось хаотичным беганием по локации и стрельбой в разные стороны.

Небольшое количество установленных 16-битных игр можно было расширить при помощи SD-карты.

Обзор игровой консоли SEGA Retro Genesis Mix SD

Обзор игровой консоли SEGA Retro Genesis Mix SD

Мастер Йода в последнее время плохо спал. Виной тому были то ли жара, которая в Хабаровске держалась уже месяц, то ли кризис среднего возраста. Время от времени он вспоминал те далекие времена, когда никто не знал, что такое дефицит видеокарт, да и вообще, что такое видеокарта. «Хорошие были времена! Деревья были большими, а игровые приставки свободно продавались на ближайшей барахолке», - думал он.

Да, никаких тебе волн продаж в ДНС или перекупов на Авито. Пошел на барахолку, купил картридж «100 в 1» и сиди развлекайся. Все просто.

Испытав в очередной раз острый приступ ностальгии, Мастер решился на покупку. Можно было найти недорогую оригинальную игровую приставку (в 90-е никто не называл их «консолями») на Авито, но тогда пришлось бы искать и картриджи, которые стали довольно-таки дорогим антиквариатом. К тому же, исправность бывших в употреблении и отлежавшихся в гараже джойстиков была под вопросом. В свое время они довольно часто выходили из строя.

Sega SG 1000

Данная консоль является пробой пера для Сеги, ведь изначально эта компания занималась выпуском игровых автоматов и не думала о подобном. Однако успех Atari и Nintendo не давал покоя и решено было разработать и выпустить свою собственную консоль Sega SG 1000. Консоль представляла из себя улучшенного конкурента Atari 2500 и прочих систем второго поколения. Также вышло множество её модификаций, включая компьютер на базе консоли. И продавалась она в Японии, Тайване, Европе, Новой Зеландии и Австралии. Однако, консоль успехом не стала. Причины тому две: Nintendo Famicom (NES) в Японии была более продвинутой, да и на момент выхода, в 1983 году, в остальном мире был кризис видеоигровой индустрии. Но в Тайване она получила большую популярность. Сейчас SG 1000 и прочие её модификации достаточно редкие и известны случаи, когда б\у экземпляры продавали аж за 300$.

Упаковка и комплектация

Коробка с консолью оказалась на удивление маленькой. «До чего техника дошла!» - подумал Йода, забирая коробку из магазина – «А когда-то коробки были размером с небольшой системник…».

Внутри лежала скромная коробочка размером с роутер.

Кроме самой консоли в коробке нашлись пара джойстиков, блок питания на 1А и кабель для подключения к телевизору.


Sega Master System

1985 год. Балом во всю правит Nintendo, а Sega, понимая свои ошибки с SG 1000, решает её переработать, сделать мощнее чем NES и выходит в Японии Sega Mark III. По сравнею с конкурентом от Nintendo приставка имела улучшенную графику, и дополнительный слот для специальных карт, которые удешевляли игры. Решив, что нужно покорять и запад, они меняют название на Master System, и в 1986 выпускают на рынок Европы, США и в 1989 в Бразилии. Приставка по коммерческим показателям вышла неплохой, но вау не случилось. Она была популярна в Европе и в Бразилии, но не пользовалась популярностью в Японии и в США. В Японии все уже подсели на Nintendo, а в США оказалось всё гораздо интереснее. Во первых, неправильный маркетинговый ход: сега в США не хотела напрямую конкурировать с большой N и отдала реализацию и рекаламу производителю и продавцу игрушечных машинок и из этого особо ничего не получилось. Во вторых, лицензии на производство игр: тогда Nintendo строго настрого запрещала игровым разработчикам, которые сотрудничали с ней, производить игры на других консолях и сега выкручивалась сама как могла. Неофициально, Sega Master System производится до сих пор в Бразилии, естественно отчисляя за лицензию. Там эта система и по сей день пользуется бешеной популярностью, и на неё до сих пор выходят игры.

Подключение к телевизору

Первая попытка подключения к ЖК телевизору не увенчалась успехом. Хотя телевизору было уже лет 10, у него банально отсутствовал композитный видеовход! Зато имелся разъем SCART. «Понапридумывали HDMI-ев всяких», - проворчал Йода и пошел обратно в магазин ДНС.

Там ему удалось купить кабель RCA-SCART, так что комплектный кабель остался не у дел.

Правда, кабель оказался с сюрпризом. Во-первых, провода были подписаны как « Video-IN », « Video-OUT » и «Audio-IN». Во-вторых, на корпусе обнаружился переключатель IN/OUT. Качество разъемов было на уровне «и так сойдет».

«Интересные дела», - подумал Йода и, разобрав разъем SCART, взялся за тестер.


Внутри толстого кабеля проходили 3 отдельных провода, имеющие по 2 жилы. Никакого экранирования не было. Путем прозвона было выяснено назначение всех проводов.


Для подключения консоли необходимо было установить переключатель в положение «IN».

После подключения консоли к телевизору, который висел примерно на середине стены (по высоте) оказалось, что 1.5 метра провода не так чтобы сильно много (у комплектного кабеля длина 1,7м). Консоль едва касалась пола. Длина проводов у джойстиков – около 1,37м, так что сидеть пришлось довольно близко к телевизору. Решение этой проблемы пока решено было отложить.


При включении консоли на экране возникло стартовое меню. Выбор какого-либо пункта приводил к переходу консоли в соответствующий режим работы. Поменять его можно было только выключив консоль.


Изображение было слегка растянуто по горизонтали, так что Мастеру пришлось выбрать режим «4:3» в меню телевизора, после чего картинка стала более-менее нормальной, а по краям появились черные полосы.

При входе в этот режим появлялся список игр. По нему можно было перемещаться вверх/вниз соответствующими кнопками на крестовине или листать целыми страницами (кнопки влево/вправо). Нажатие кнопки «START» запускало игру. Впрочем, у некоторых игры (как, например, у «Контры») появлялось дополнительное меню с выбором уровня или каких-то модов.

Мастер запустил несколько игр, которые мог вспомнить. Первой оказался Robocop 3 . Геймплей там был довольно-таки деревянный, но пройти игру было не слишком сложно. Основная «фишка» игры была в просто божественной музыке во вступлении. Не хватало только ковра, стенки с хрусталем и пузатого телевизора (черно-белого, само собой), чтобы перенестись почти на 30 лет назад («Робокоп 3» вышел в 1992 году, а вот почему на начальном экране написано «Robocop 4» - тайна великая есть).

Далее пришел черед даже более популярной игры Contra . Это был один из многих платформеров, где тебя убивали с одного попадания, а у героя было всего 3 жизни (раньше такой хардкор был абсолютной нормой). «Поколение игроков на Youtube вряд ли это оценит», - подумал Йода, начиная первый уровень в 7-й раз…

Следующей запущенной игрой стал Черный плащ (в оригинале Darkwing Duck ). Отличный платформер, где герой умирал уже не сразу, а имел 4 единицы здоровья, что серьезно облегчало прохождения. Впрочем, падение в какую-нибудь пропасть всё равно отбрасывало к началу уровня.

Музыка была узнаваемой, по крайней мере, главная тема, так как примерно в то же время по телеку крутили одноименный мультсериал.

Следующая игра – Капитан Америка и Мстители (aka Avengers ) . Она оказалась русифицированной и теперь Мастер Йода смог понять, о чем мстители переговариваются между миссиями!

В свое время это была практически ролевая игра. Оружие персонажей можно было прокачивать, собирая кристаллы, также можно было менять персонажей и выбирать локации.

Мастер Йода даже несколько раз умудрился пройти игру в те времена. Учитывая, что играть приходилось без сохранений, на это уходило несколько часов.

Еще одним весьма атмосферным платформером был Shatterhand . Правда выглядел он в свое время немного иначе – вместо мужика бегал какой-то робот (то была японская версия игры). Нарисовано все было довольно круто, музыка тоже была неплохой. В игре была своеобразная система получения стреляющего дрона. Нужно было собрать три ящика с буквами α и β, а комбинация букв определяла тип дрона. К сожалению, какой-то баг в игре не позволил тогда её пройти, хотя она не особо сложна.

Насколько Мастер Йода помнил, соревновательных игр для двоих игроков было не то чтобы много. Хорошим файтингом был Street Fighter II , но здесь была только не особо удачная первая часть. Работала она с такими лагами и тормозами, что ее пришлось быстро выключить во избежание повреждения консоли…

Еще одной увлекательной игрой в своё время был хоккей, а именно игра с очень длинным названием Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu - Subette Koronde Dai Rantou . Отличительной особенностью игры была возможность бить противников клюшкой и выполнять суперудары. Играть в нее вдвоем было очень весело.

Игра находилась в списке под номером 144, но на самом деле в ПЗУ этой игры не оказалось, увы. Мастер Йода испытал чувство легкой досады…

В целом, список игр соответствовал буклету, но в последовательность игр были вставлены некоторые не указанные игры и убраны имеющиеся в списке. Скорее всего производитель просто решил не заморачиваться с проверкой списка при печати полиграфии.

Картинка в играх в целом была приемлемой (если это применимо к картинке с разрешением 256х240 пикселей) и они игрались вполне неплохо, ну за исключением, пожалуй, Street Fighter`а.

Странно, что, добавив в консоль кучу явно проходных игр, производитель проигнорировал очень достойные экземпляры. К примеру, уже упомянутый Street Fighter II , скроллеры life Force и Zanac , дико сложную, но забавную Snake Rattle 'n' Roll .

Sega Saturn

Я об этой приставке уже рассказывал в топ 15 провальных консолей (кто хочет-прочитайте. Там вы многое узнаете, в том числе о тех, кого вы вряд ли представляли на этом рынке.) Тем не менее, в середине 90-х Sega серьёзно подорвала себе репутацию, выпуская провальные дополнения для Mega Drive. А тут еще и подошла 32 битная эра консолей и надо было выпустить устройство, которое превосходило бы по мощности 3DO и PlayStation. Вышла консоль в 1995 году и имела 2 основных и 5 вспомогательных процессоров, что давало приставке неплохую производительность и огромный потенциал. На этом и делался рекламный ход, мол у PS всего 1 процессор, а у Сатурн их 2, поэтому выкиньте её и купите Сегу. Однако это консоль и погубило, так как она была дорога в производстве, а игры под такую начинку в то время могли написать лишь мастера своего дела, в результате чего многие разработчики игнорировали инструкции и писали привычным способом. Плюс еще отвратительная политика продаж, в числе избранных магазинах из-за чего приставка была дефицитом. В Японии она ещё имела относительный успех, чего не скажешь об остальном мире, где её поддержка была остановлена в 1998 году с формулировкой: "Мы не связываем с Saturn будущее". Однако в стране восходящего солнца она поддерживалась до 2000 года. Сейчас она является неплохим экземпляром для коллекции и стоит на eBay в пределах 5000 рублей за неплохой экземпляр.

SEGA Mega Drive 2/Genesis - Обзор

SEGA Mega Drive 2/Genesis - Обзор

Любительский

Аватар пользователя

В последнее время в ДНС стали завозить китайские приставки SEGA, и они, как я заметил стали быстро продаваться.Вот я и решил затронуть эту тему.На картинке оригинальный Genesis и китайский клон - Mega Drive 2.Но коснемся истории.

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.

В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega — Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.

Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в ноябре 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Super Famicom значительно превосходила Sega MD по ряду параметров, в частности, «Super NES» могла воспроизводить оцифрованную речь и одновременно выводить на экран большее число цветов, нежели «Sega MD», однако, Mega Drive могла обрабатывать значительное количество геометрических объектов и фоновых спрайтов, практически полностью избегая заметного падения производительности. В результате доля «Super NES» на европейском, японском и североамериканском рынках все равно оказалась больше, но благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.

Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли — Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75 % рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.

Это доказало лично мне в то время что Сега была величайшей приставкой в то время.Две серии-бестселлеры (Sonic The Hedgehog и Mortal Kombat) сметали как могли.Даже продавцам в магазинчиках не оставляли ни одного экземпляра поиграть.Так же неплохо, как я помню, продавалась серия Streets of Rage, но это уже другой разговор.Так же можно было посмотреть программу "Денди - новая реальность" и почитать журнал "Великий Дракон", где описывались игры, прохождения и секреты.У современных консолей к сравнению нету такого масштабного спектра.Сейчас я с удовольствием играю в Сегу на Андроиде на эмуляторе "Gensoid" и вспоминаю старые былые времена.

Характеристики SEGA Genesis/Mega Drive:

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.

Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой 'окна')

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии

Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт

Известно как «Trademark Security System» (TMSS)

Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы

Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)

Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки

Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Часть адресного пространства M68000

Видеопамять: 64 Кбайт

Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт

Часть адресного пространства Z80

Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)

Часть адресного пространства M68000

Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612

Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489

Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)

Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал

Программируемые тон/шум и затухание

Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)

Разъем для блока питания.

Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).

более поздних версий 9 В, 850 мА

Так же я хочу оставить заметку о том, какая Sega Mega Drive была в России:

Большинство, а может даже и все жители России и СНГ познакомились с Mega Drive через пиратский клон Sega Mega Drive II.Отличий в мощности у консолей нет, лишь габариты — пиратский клон компактнее. С картриджами ситуация в постсоветском пространстве была лучше, чем у Dendy, так как игры были даже не тронуты, только скопированы на китайские картриджи с красивым чехлом и обычно нормальной наклейкой. Также к Sega Mega Drive II существовал особый модуль — «Мега Ключ» (Mega Key), который конвертировал все региональные форматы (PAL, NTSC и т. д.) в PAL, тем самым давая возможность играть в любые игры от Mega Drive в независимости от того, где они были изготовлены. Данный модуль очень советовал ведущий программы «Денди — Новая реальность» Сергей Супонев.

Разборка приставки

Будучи человеком любопытным, Мастер Йода разобрал консоль. Центральное место на плате занимал чип с маркировкой QS816.


Какой-либо информации о нем найти не удалось. Впрочем, как и о маленьком чипе слева. Так что, на данный момент, эта консоль остается загадочным творением китайского технического гения.

Запуск игр с SD-карты

Мастер Йода скачал несколько игр из интернета и записал на SD-карту. Карта предварительно была отформатирована в FAT32. В инструкции было сказано, что файлы должны быть в формате *.bin. В то же время некоторые 16-битные игры скачивались в виде файлов *.gen. Но простая смена расширения решала эту проблему.

При входе в 3-й режим работы консоли на экране просто отображался список файлов *.bin на карте. Содержание файлов роли не играло.


Скачанные игры нормально запускались и работали, но иногда требовалось переставить переключатель видеосигнала на задней панели в другое положение.

Sega Mega Drive\ Genesis

Об этой приставке можно говорить вечно, ибо у многих она была, даже у меня. Начнем с того, что сега решили произвести приставку нового поколения, чтобы ухватить больше влияния на рынке, в то время, как Nintendo, пока только планировала выпускать свою 16 битную консоль. И в 1989 году сега начинает выпуск выпуск Mega Drive в Японии и в Европе, а на рынке США Genesis. Sega решили уже напрямую продвигать и рекламировать консоль, а реклама была агрессивной (один только слоган, Genesis может то, что не может Nintendo, чего стоил.) и позиционировалась, как крутая приставка для подростков. Консоль имела бешеную популярность, заодно развязав войну бит и консолей и стала причиной введения возрастного рейтинга в играх. Продалась количеством 40 миллионов копий и по сей день выпускаются её клоны сторонними компаниями. Также эта приставка имела успех и на Российском рынке, где она стоила дешево, нежели её конкурент. Также для приставки вышли и дополнения Sega Mega CD\ Sega CD, Sega 32X и портативную версию Sega Nomad, которые расширяли её возможности, но не стали популярными.

Sega CD- это CD расширение, которое давало неплохой звук и позволяла запускать игры с видео. Однако библиотека игр была на неё скудная и в большинстве состояла из трешового интерактивного кино по типу Nigth Trap, да и стоило оно дорого. Продалось дополнение в количестве 6 миллионов штук, что мало по сравнению с самой Mega Drive.

А вот Sega 32X превращала Genesis в 32 битную консоль, однако данное дополнение провалилось из-за высокой стоимости и весьма скудной библиотеки игр. И данное дополнение является началом конца сеги. Тем не менее консоль является лакомым куском для коллекционеров и ретрогеймеров, а энтузиасты до сих пор делают на неё игры и отменные на последних этапах проекты то и дело всплывают. Стоит она недорого и её можно купить на Avito или eBay за сущие копейки.

SEGA. Краткая истроия консолей от начала, и до конца.

Ах, Сега. Сколько приятных воспоминаний у многих игроков с ней. Особенно с приставкой Mega Drive. Однако, сейчас этот некогда крупный игрок на рынке консолей разрабатывает лишь игры и выпускает аркадные автоматы. Но тем не менее история на консольном рынке достаточно интересна и сегодня я вкратце расскажу обо всех консолях этой японской компании.

Sega Game Gear

Ну и какая же крупная компания по производству приставок не обходится без портативных систем? Такой стала Sega Game Gear, которая являлась по сути карманной версией Sega Master System. Решив конкурировать с Game Boy от Nintendo, в 1990 году она выпускает систему более продвинутую с цветным экраном и мощной начинкой. Реклама также была агрессивной и выпущено полно аксессуаров, начиная от увеличивающей линзы, заканчивая ТВ тюнером. Но Game Gear имела и недостатки, вроде повышенного расхода батареек и малое количество качественных игр. Тем не менее консоль оказалась успешной и поддерживалась сегой до 1997 года, за счет большого потенциала железа. Сейчас она имеет большой интерес коллекционеров и стоит на eBay недорого.

Читайте также: