Как выглядит portal gun

Обновлено: 27.06.2024

В очередной раз перечитав историю компании Aperture Science, меня уже не первый раз посетила мысль — а зачем военным портальная пушка? И если для чего-то нужна — насколько рационально её производство? Сколько она стоит? Каковы максимальные возможности? Для чего, чёрт возьми, создавалась Глэдос и все эти камеры?

Как ни странно, на некоторые вопросы ответы есть. А если таких нет — есть гипотезы. Итак, что мы имеем? Договор с американскими военными на разработку был заключён в 1981 году, когда Красная Угроза всё ещё существовала. Вместе с гонкой вооружений. Разумеется, нужно было что-то ядрёное, чтобы показать, что капитализм таки круче. Вопрос упирается лишь в цену.

Цена данного исследования точно неизвестна. Единственное, что сообщает GLaDOS — «Руководствуясь опциональным пунктом протокола тестирования, мы рады сообщить вам занимательный факт: теперь устройство стоит дороже, чем годовой доход и внутренние органы всех жителей в городе». Сложно сказать, что именно подразумевается — то ли стоимость самого устройства, то ли цена исследований, идущих перед этим. То ли она просто врёт — ибо за несколько камер до этой фразы она говорит «В соответствии с протоколом тестирования, с этого момента мы перестаём говорить правду. Три. Два. Один».

В одном из финансовых отчётов компании почти миллион долларов ушёл на некий INTUB-XLG

Но всё же предположим, что это правда. Стоимость всех человеческих органов вместе взятых составляет около 300 тысяч долларов. Думаю, при таких числах годовой доход я могу не учитывать. Исследовательский Центр расположен где-то в лесу, следовательно, ближайший город вероятно не очень велик размерами. От балды возьмём цифру «50 тысяч». Несложные расчёты на калькуляторе дают цифру в 150 миллиардов долларов. Многовато. Но если население города меньше 10 тысяч, цена уменьшается уже до 30 миллиардов, а это уже деловой разговор. Мораль? В случае необходимости, военные действительно могли выдать денег на разработку.

Но каков же функционал данной штуковины? В этом месте стоит обратить внимание на то, что порталы появляются не благодаря пушке. Тут можно приводить много теорий, укажу самую на мой взгляд вероятною.

Напрягите память и вспомните, что в самом начале игры у вас нет пушки. А порталы есть. И они «самостоятельно» сменяются. Я думаю, что каждый портал «фонит» определённым элементом, который объединяется с элементом противоположным и это даёт реакцию портала. Бред? В принципе, да. Но как ещё объяснить размеры пушки и тот факт, что порталы разного цвета (разные элементы) и существовать в пределах комнаты может лишь один? Есть альтернативный вариант. Порталы «привязаны» к некому генератору энергии. Вполне очевидно, что в этом случае он довольно малых размеров, если помещается в пушку. Соответственно, слегка изменив сам сигнал, а также его силу, в теории можно передавать объекты на приличные расстояния, если не будет помех. А они будут.

Портальная пушка, вид спереди. К рабочему концу устройства не прикасаться

В принципе, есть один полуфантастический вариант использования — создать портал на Земле, а позже построить шлюз, скажем, на Марсе. И сделать второй портал там. Возможные проблемы: дальность и поддержание связи.

С дальностью всё просто — снаряд может лететь очень далеко, а учитывая требуемую для этого мощность, можно создать сгусток такой силы, что он долетит хоть до Плутона. Но как их связать?

Есть варианты. Берётся стандартный блок метр на метр, на нём создаётся портал. Вместе с этим портал создаётся в лаборатории X. При этом возникает замечательный парадокс — порталы намертво связываются. Т.е. пока не будет разрушен один из порталов (либо энергетический блок, если подразумевать существование оного) они не отсоединятся! Как это возможно? Очень просто — «источник» находится на Земле рядом с синим порталом. при этом, питая его. Однако сигнал проходит сквозь синий портал и оказывается в месте Y, где находится оранжевый портал.

Портальная пушка, вид сбоку. В теории, именно так она выглядит в выключенном состоянии

Но использование этой штуки в космосе хоть и весьма интересно, у него есть и более приземистый вариант действия. Это же мечта любого диверсанта! Опять же, создаётся некий «блок», достаточно лёгкий в транспортировке даже одним-двумя людьми. Опционально, прочный. И скидывается вместе с диверсантами в тыл врага. Как вам такое — армию в любую точку планеты — за секунды?! Да что там полёты в космос — Красную Угрозу можно будет покорить на месте, без особых усилий. Открыть портал на Красной Площади? Без проблем!

Помимо военного использования, при массовом производстве и условии, что порталы не «перекроют» друг друга, можно подумать и о бытовом устройстве. Лифт? Без проблем. Мост через реку? Да к чему такие сложности! Билетик до Токио? Возьмите, вам в портал номер три.

Для чего камеры испытаний? Для теста. Да, Челл никогда не написала бы баг-репорт — за неё это сделали бы другие. Надо предусмотреть все возможные проблемы использования порталов. Военные могут на это пойти ради важных целей.

Да, но для чего тогда портативное устройство? Это ещё большая загадка. Как вариант — инструмент для добычи пленных. А что? Создал портал на улице, вбежал в дом, кинул порталы всем под ноги и готово. Хотя как-то не верится. Может, у вас есть какие-нибудь варианты.

Давайте пофантазируем: Портальная пушка в реальной жизни

Вот давайте немного пофантазируем, представим, что вы счастливчик, которому прислали такой вот подарок. В этом подарке находится сапоги прыгуна и тортик. Cъели ли вы тортик дело ваше, но давайте перейдём уже к главному. Вы взяли портальную пушку, что будете делать?

Трюки конечно делать можно, но вот несмотря на то, что у вас есть сапоги прыгуна, для вас всё равно это может закончится летальным исходом. Так что, делать это придётся на свой страх и риск.

Так же не рекомендуется делать порталы наверху и внизу боюсь, остановится вы уже не сможете. (К тому же, вас легко вырвет)

Очень легко будет можно достать вещи, которые находятся очень далеко. Возможно ли спасать людей с помощью этой пушки? Очень сомневаюсь, поскольку человек, без сапог может либо сломать ноги, либо погибнуть.

Здесь моя фантазия заканчивается. Так давайте же пофантазируем вместе! Пишите, что бы вы сделали ещё?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я хотел об этом написать! Но не рискнул)))

Я даже видел ролик на эту тему..

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да, это тоже тема для бесконечных дискуссий там %)

Добавил статью в избранное, дабы в свободное время почитать комменты, предположительно юморные. Сейчас зашел, увидел что в ТОПе подобные шутеечки - статью удалил )))))

З.Ы. хотя кому какое дело ))

Ставишь телепорт дома на стене. Приехжаешь на рабочку. Когда надо валить домой, ставишь второй телепорт оказываешься дома, снимаешь первый телепорт.
На следующий день ставишь первый телепорт, оказываешься на рабочке, выключаешь второй телепорт.

Даже ли в руках таки появится портал ган - разве он не работает только на поверхностях из лунного камня\геля? Просто если такое устройство будет 100% по лору то по идее на обычных поверхностях не сработает.
А если всё таки и сработает - можно убивать людей просто переместив их на ту же луну. Ни тебе следов, ни тела - идеальное преступление

Portal gun своими руками

С вами снова орочий лоу-кост крафтер в рубрике "пятничное мое" и его непреодолимое желание что-то сделать из подручных материалов. В начале года я подумала, а не спеть ли мне песню сделать ли мне портальную пушку из любимой игры? А почему нет! И приступила к процессу.

WARNING! Просьба убрать пряморуких крафтеров от экранов во избежании кровоточивости глаз и испанского стыда.

Данный пост для всех, кто думает, что он криворукий, я с вами ребят!

Итак, как же это было..

С программой Pepakura я знакома по шлему космодесантника и очень ее люблю и доверяю, поэтому решено было взять развертку оттуда.

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Первым делом была сделан цилиндр, который находится под большим панцирем

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

ваще легкотня, подумала я и принялась склеивать дальше.

По советам пикабушников к прошлому посту (про шлем космодесантника) вместо предательского и бесячего пва был использован момент кристалл, который оказался просто божественным, в сравнении с пва. Суд да дело, за пару вечеров собрала всю конструкцию и покрыла эпоксидкой и эпоксидкой с бинтами. (Да-да, уже на этом этапе видна кривизна, но я не отступаю))

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Далее, по старой привычке, когда это все застыло и окрепло, я решила покрыть это дело шпатлевкой. Опять из леруа, но уже не самой дешевой, а рублей за 100. На самом деле, панцири покрылись нормально, без приключений (ну просто немножко криво), а вот сама пуха это просто был крах)) Так как я жажду результат здесь и сейчас, мне не хватило терпения покрывать ее по частям и я еб**ула шпатлевку сразу на все. Жирным таким слоем. Очевидно, это была плохая идея, потому что под весом шпатлевки, несмотря на укрепление эпоксидкой, все нафиг поплыло, помялось, стало терять форму, а я стала рыдать и носиться с пушкой по дому, баюкая ее как ребенка, вставляя какие-то палочки для суши и картонки для поддержания формы. Пристроив ее у батареи, заснула там же. На утро меня ждал монстр, который просил его убить и не продолжать агонию.

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Понятное дело, что возиться с этим не имело никакого смысла, поэтому я пошла плакать в угол в леруа за вдохновением и купила там утеплителя для труб разных диаметров. (они видны на фотки выше - серого цвета).

И вот из них начала собирать форму пушки по новой. (А также из картонок и изоленты) и шлифовать панцири.

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Вообще, если честно, для меня всегда загадка, как люди добиваются идеальной гладкости при шлифовке. Я и разной зернистости наждачку использую, и на губку ее наматываю, и молюсь богам-кузнецам, но все тщетно. У меня все равно получается по-орочьи, несмотря на то, что я эльф 70-го уровня.

Кстати о светяшках. Для светящегося элемента пушки я нашла старую гирлянду, работающую от батареек и трубку от помпы для большой бутылки воды (ну знаете в офис такие ставят часто). Так как гирлянда была одна, то пушка может делать только голубые порталы, но в ближайшее время я ее модернизирую и оранжевые порталы тоже будут в деле.

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Усики были сделаны из картона, который покрыт моей любимой эпоксидкой и покрашены опять-таки из баллончика, а чтобы они были подвижные - скреплены болтом с гайкой. Также на светящийся элемент нацеплен кусок пластиковой бутылки, а в дуло пушки был положен вырезанный из картона логотип Aperture и сеточка от шпателя

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Но просто пухи мне показалось мало и недавно я к ней приделала картоху GlaDOS. (Из пенополистирола). Она тоже светится, потому что в ней стоит диод с тумблером.

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Ну и собственно весь образ

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Portal gun своими руками Portal, Portalgun, Papercraft, Chell, Косплей, Портал, Своими руками, Длиннопост

Всем спасибо за внимание, веры в себя, прямых рук и котячьих хвостов.

И помните, тортик - это ложь!

Найдены возможные дубликаты

Хоть и запоздало (увидел этот пост только в комментах про твою портальную ёлку) хочу выразить свой респект!

А так же дать пару советов из своей самолетосторительной практики.

1. Саму болвашку модели советую собирать из пенопласта. В идеале использовать конечно сплошной (не формованный из гранул) типа ПС-40 или ПС-60, но т.к. такой достать непросто, то сойдет и строительный, главное подобрать поплотней и с размером гранул поменьше.

Для набора толщины (обычные листы идут толщиной 80-100 мм) пенопласт мы склеивали монтажной пеной: обе поверхности шлифуются (наждачка P-150) и слегка смачиваются из пульвелизатора (ртом, распылялкой для глажки) водой (поверхность должна быть именно чуть влажной, а не мокрой), затем наносится на обе поверхности монтажная пена ТОНКИМ слоем (мы для этого выдували пену из баллона на какую-нибудь поверхность, а оттуда уже брали и размазывали стальным шпателем). Соединяем и фиксируем листы. И так до набора нужной толщины.

2. Первичная обработка болвашки делается очень острым ножом и крупной наждачкой (от P-40 до P150). Со строительным пенопластом работать тяжелее, т.к. особо крупной наждачкой его не обработаешь - начинает выкрашиваться.

3. Марля пропитанная эпоксидкой имеет право на существование, но я всё-таки рекомендую использовать отожженную стеклоткань (отожженную от парафиновой пропитки до золотистого цвета) - надо будет меньше укладывать слоев и будет выше прочность.

4. Первый слой выравнивания лучше сделать из эпоксидки с микросферой, но толщину делать без фанатизма. Да смесь с аэросилом ГОРАЗДО проще укладывать (она не течет), но обрабатывать аэросил одно мучение.

5. Начинаем первичную обработку - наждачка начинается от P-100 и идем до P-300. Старайся всегда использовать наждачку обернутую на брусок. Бруски проще всего изготовить из того же пенопласта или толстой резины толщиной 10-15 мм. Ткань не задираем - если где-то профукали с толщиной то лучше еще раз промазать эпоксидкой с микросферой. И стараемся довести поверхность до почти хорошей.

6. (опционально, но очень помогает в дальнейшей обработке) Берем двухкомпонентный серый грунт и наносим его на поверхность. Можно хоть пуликом хоть губкой для посуды. После высыхания шкурим с водой наждачкой P-300. Смысл этого процесса закрыть крупные царапины от предыдущих этапов и выделить цветом неровности.

7. Шпаклевание. Начинаем с крупнозернистой шпатлевки и обрабатываем всё той же P-300. Затем переходим на мелкозернистую и шлифовку постепенно доводим до P-800 (P-1200-1500 если будем красить под лак).

Для больших поверхностей с равномерной двойной кривизной нужно использовать большой гибкий шпатель - я для этого использовал стальной строительный шпатель со срезанной до минимума пластиковой накладкой (там где ручка).

Если брусок для наждачки из пенопласта, то для кривых поверхностей делаем на обратной от рабочей поверхности небольшие косые насечки.

Нож для пенопласта я делал из ножовочного полотна с односторонней заточкой

Шпатлевки и грунт и наждачку советую брать в магазинах автокраски. Наждачка должна быть только водостойкая, т.к. шлифовку смолы, грунта и шпатлевки нужно почти всегда делать с водой (и поверхность лучше получается и наждачка меньше убивается).

Если будут вопросы - задавайте, мне будет приятно поделиться опытом который получил за годы работы в производстве объемной рекламы, самолетостроении и автосервисе))

Наука на плечах титанов: модификации для обеих частей Portal Статьи редакции

Выйдет ли когда-нибудь Portal 3 — вопрос риторический. Ведь даже если отбросить неумение Valve досчитать до трёх, последняя часть Portal не особенно располагала к продолжению. В отличие от финального твиста Half-Life 2: Episode 2, который на много лет оборвал историю Гордона Фримена, концовка Portal 2 чётко завершила все сюжетные линии.

Но фанаты всё же ждут и верят, а та их часть, которая уже устала ждать, готова действовать самостоятельно. Дружное сообщество вокруг Portal больше десятка лет даёт поводы вернуться в стены Лаборатории исследования природы порталов в новых обстоятельствах.

В этом материале мы собрали наиболее интересные модификации для первой и второй Portal (иметь их копии для запуска модов обязательно), некоторые из которых даже способны поконкурировать между собой за звание «третьей части от народа».

Необходимо наличие: Portal

Единственный мод для первой Portal, который можно скачать через Steam. Rexaura следует философии оригинальной игры, походившей на технодемку, и потому достаточно непритязательна по всем аспектам, кроме геймплея.

Авторы мода не церемонятся с игроками и не тратят много времени на обучение. Всё, чему учила Portal, уже должно быть известно, поэтому на ранних камерах испытуемого знакомят с новыми механиками — их вы уже могли увидеть на скриншоте выше.

Новинок немного, но именно на них строятся местные головоломки. Главное нововведение мода — держатель куба в воздухе. С его помощью энергетические шары отскочат в нужном направлении, но если же шар прилетит не под тем углом — куб растворится и ничего не сработает.

Другая важная механика — новые энергетические поля, которые меняют свои свойства (скажем, открыть/закрыть дверь) при пролёте шаров сквозь них.

Многие головоломки здесь завязаны на вашем ощущении тайминга. Вовремя подставьте кубы и успейте открыть порталы для энергетических шаров, иначе всё по новой. Поэтому некоторые тесты, которые не допускают и секунды промедления, могут слегка взбесить игрока. Сначала тратишь время, чтобы обмозговать решение головоломки, но ещё больше времени уходит на то, чтобы исполнить всё, что ты уже решил в голове.

К счастью, мод не отнимет чересчур много времени: вдумчивое прохождение займёт около трёх-четырёх часов, а для желающих ещё пораскинуть мозгами предусмотрены усложнённые камеры. Стоит добавить, что в модификации аж три достижения Steam, так что любителям выбить все ачивки есть резон обратить на Rexaura внимание.

Необходимо наличие: Portal 2

Моды, за которые требуют деньги — ситуация крайне редкая. И с Aperture Tag как раз тот случай — это единственный платный мод для Portal 2. Но стоит ли он своих денег? Пусть для многих фанатов ответ оказался «однозначно нет», о таком прецеденте всё же следует упомянуть.

Про Aperture Tag можно сказать, что колесо Сансары дало оборот. Название отсылает к игре Tag: The Power of Paint, геймплей которой заключался в распылении красок с разными свойствами. Valve заметила разработчиков и позвала работать над Portal 2 — так в игре и появились гели.

И теперь уже модификация для Portal 2 наследует игровой процесс Tag, выдавая гелевую пушку вместо портальной.

Несмотря на такое серьёзное изменение в игровом процессе, Aperture Tag не оправдала ожидания игроков. Головоломки оказались проще простого, а некоторые камеры вгоняли в тоску необходимостью тратить время на закрашивание.

Что в моде могло бы получиться, так это динамичные сегменты. Вы стреляете под себя ускоряющий гель, чередуя с отталкивающим, и несётесь на полном ходу по местному треку.

Однако за игру таких моментов раз, два и обчёлся; а те, что есть, однозначно похвалить нельзя. Уместно будет сравнить их с побегом от гаргантюа в Black Mesa — другом фанатском проекте. И сравнение окажется не в пользу Aperture Tag. Авторы ремейка Half-Life справляются с динамикой и умудряются поставить сцену интуитивно понятно, чтобы игрок одолел её с первого раза и испытал чувство триумфа от достигнутого результата. Создатели Aperture Tag, увы, так не умеют, поэтому прежде чем пройти такой уровень, вероятно, вам придётся его немного позакреплять.

Зато у модификации две концовки — правда, абсолютно друг другу равнозначные. В остальном, Aperture Tag скорее не стоит покупки. Но если вдруг вы коллекционируете в библиотеке Steam все немногочисленные проекты, связанные с Portal, то ничего зазорного в её пополнении этим модом нет. К тому же, в игре предусмотрена мастерская Steam, куда пользователи публикуют свои карты — можно там затеряться на часок-другой.

Читайте также: