Как выглядит морпех из старкрафт

Обновлено: 03.07.2024

Нашу новую подборку малоизвестных фактов мы посвятили вечно молодому «Старкрафту». Вы узнаете, кто был сыном Джима Рейнора, какое отношение к StarCraft имеет Джесси Маккри из Overwatch , и как диск с игрой побывал в космосе.

1. Орки в космосе

По начальной задумке StarCraft должен был стать клоном предыдущего хита от Blizzard – Warcraft II . Проект создавался на его движке и отличался только тем, что на смену оркам и людям пришли космические вампиры. Но ранняя версия игры настолько не понравилась самим разработчикам, что движок переписали с нуля, а графику сменили на более реалистичную. Но главное – расы решено было делать принципиально непохожими друг на друга в плане механики. При этом, конечно же, ускоренные темпы разработки оставили многое за бортом. В ранних версиях предполагалось наличие нейтральных юнитов-наемников, предлагавших свои услуги всем сторонам конфликта. Сюжет писался и правился на лету – в частности, Сара Керриган появилась в сценарии почти случайно. А видеоролики рендерились загодя и потому не имеют почти никакого отношения к происходящему в миссиях.

2. Космический вестерн

Слегка подустав от засилья героических космопроходцев, разработчики с самого начала решили делать старкрафтовских землян расой антигероев, беря за основу реалии США XIX века. Тут вам и романтика фронтира с беспринципными наемниками и лихими десперадо, и гражданская война – правда, отнюдь не Севера и Юга. Прогнившей Конфедерации тут противостояли повстанцы-радикалы из организации «Сыны Корхала», которые, придя по трупам к власти, трансформировались в еще более тоталитарный и коррумпированный Доминион. В этой мешанине темных личностей было место только для одного хорошего парня – разумеется, шерифа. Персонаж, с которым игроку предлагалось себя ассоциировать, в итоге оформился как всем известный Джим Рейнор. Однако на ранних набросках сценариста игры Криса Метцена фигурирует другой протагонист – некий Логанн, обладатель бакенбард, револьвера и шляпы. Спустя без малого два десятка лет Логанн все же попадет в игру – в Overwatch , где получит имя Джесси Маккри.

3. Герои и актеры

На самом деле, Джим Рейнор впервые появился на экранах за семь лет до выхода StarCraft – так звали полицейского под прикрытием, главного героя фильма «Кайф». А фамилию Сары Керриган и вовсе позаимствовали у известной тогда фигуристки Нэнси Керриган, причем сугубо по одной причине – разработчики хотели поддеть конкурентов из Westwood с их девушкой-коммандос Таней. Дело в том, что главной соперницей Нэнси на льду была фигуристка с очень созвучным вествудовской героине именем – Тоня Хардинг. Актриса Глиннис Токен, озвучивавшая Сару, так прониклась образом Королевы Роя, что даже взяла себе псевдоним «Сара Маккерриган». Хотя на роли Рейнора и Менгска в StarCraft 2 взяли актеров из первой части, Глиннис не прошла кастинг на Керриган, и даже сделанную ей озвучку медика в итоге заменили. А роль Сары досталась в итоге Трише Хелфер, игравшей одну из военачальниц Братства Нод в третьем Command & Conquer . Так что, в некотором роде, финальный раунд все же остался за вселенной Westwood.

Кстати, актер Нил Каплан, озвучивший Тайкуса Финли, исполнил центральную роль в одном из эпизодов сериала «Любовь, смерть и роботы». Компанию ему составила Кортни Тейлор, известная по роли сержанта Хаммер из Heroes of the Storm . А сама эта серия во многом основана на эстетике StarCraft – космическим реднекам противостоит рой самых натуральных зергов.

4. Корейские клоны

Популярность StarCraft в Южной Корее – это тема отдельная, заслуживающая своей десятки фактов. Корейцам игра обязана не только превращением в национальный вид спорта, но и существованием огромного количества мерчендайза – легального и не очень. Среди чипсов, пиратских адаптаций для игровых автоматов и сборных фигурок морпехов особенно выделяется клон игры, выпущенный в 2002 году под названием Atrox . Причем, что самое любопытное, авторы честно попытались сделать на основе близзардовского хита что-то свое. Знакомая графика и деление на три расы придают лишь обманчивое сходство. Баланс в корне отличается от исходного, аналоги протоссов и зергов не похожи ни на что, и понять, какую роль играет тот или иной шарик протоплазмы без штудирования корейских форумов решительно невозможно. Кстати, Джима Рейнора разработчики заменили симпатичной девицей с голубыми волосами.

5. Адмирал Стуков

Официальная версия StarCraft для Nintendo 64 популярности не снискала – консольное управление не слишком-то располагало к комфортной игре. Однако именно там можно было открыть суперсекретную миссию, которой не было в издании для PC, и узнать, что убитый адмирал Алексей Стуков на самом деле был воскрешен и превращен в инфицированного землянина. Так что его появление в StarCraft 2 вовсе не случайно.

Первый арт с инфицированным Стуковым. Датирован 1999 годом Первый арт с инфицированным Стуковым. Датирован 1999 годом

Кстати, Стуков знает как минимум одну фразу на русском языке – «до свидания», а его друг адмирал Дюголль произносит ее по-французски – «оревуар». Это может показаться странным, ведь за 250 лет до событий StarCraft на Земле были запрещены все языки, кроме английского. Однако этому есть объяснение – отмененные языки со временем просто перекочевали в категорию мертвых, как латынь в нашем мире, и используются землянами для красного словца.

6. Улрезаж

Помимо инфицированного Стукова, в дополнительных кампаниях к первому StarCraft появился еще один персонаж с заделом на большое будущее – темный храмовник Улрезаж, который слился аж с шестью своими собратьями в уникального архонта, обладающего почти божественной мощью. Еще подробнее Улрезаж был расписан в трилогии книг The Dark Templar Saga, где он окончательно оформился как злодей, возглавляющий секту фанатиков-талдаримов и служащий некой темной силе. Увы, талдаримы, показанные в первых двух кампаниях StarCraft 2 никак не были связаны со своими тезками из книг – просто назывались так же. А Legacy of the Void и вовсе переписала концепцию этой секты, сделав талдаримов этакими протоссами-ситхами с красными силовыми клинками и философией естественного отбора. Улрезаж в StarCraft 2 так и не появился.

7. Народное творчество

Мегапопулярный жанр MOBA, в котором сами «близзарды» оказались в кильватере популярности знаменитой DotA , на самом деле зародился в StarCraft . Да, DotA – Defense of the Ancients – была создана для третьего «Варкрафта», но в ее основе лежит игровой процесс другой фанатской модификации – Aeon of Strife . Правда, кроме базовой идеи, взять оттуда было и нечего – герои под управлением игроков не набирали опыт, не имели инвентаря и системы умений, а заработанные в бою ресурсы тратились просто на повышение урона и брони. Сказывались ограничения движка. Тем не менее, моддинг для первого StarCraft процветал – фанаты делали тяжеловесные кампании с новой графикой, озвучкой и даже рендеренными роликами, не сильно уступающими близзардовским. Особо масштабным вышел проект Legacy of the Confederation , действие которого разворачивалось в альтернативной вселенной. Попытка воссоздать эту кампанию для StarCraft 2 , что примечательно, успехом не увенчалась.

8. Призраки

В начале июня 2019 года прошла информация о том, что Blizzard закрыла проект мультиплеерного шутера по вселенной StarCraft ради создания Overwatch 2 . Если это так, то получается, что история повторяется. Но хотя бы в этот раз тут не виновата блондинистая копия Сары Керриган – Новембер Аннабель Терра, более известная как просто Нова. В далеком уже 2004 году состоялся анонс консольного шутера StarCraft: Ghost , посвященного суровым будням терранских агентов-«призраков». Добрым словом и снайперской винтовкой Нова должна была одолеть сюжетную кампанию, построенную вокруг стелс-режима. А вот в мультиплеере резвиться можно было от лица почти всех привычных юнитов и даже нескольких непривычных. Вождение техники, огромные карты – перед нами была практически старкрафтовская версия Battlefield . Увы, проект сменил трех аутсорс-разработчиков, да так и умер в 2007 году.

Казалось бы, с выходом StarCraft 2 дела у Новы пошли в гору – девушка удостоилась роли в сюжете и даже одной стелс-миссии имени себя. После завершения основной трилогии Blizzard решила продолжить банкет и запустить серию сюжетных DLC, первое из которых как раз было посвящено Нове. StarCraft II: Nova Covert Ops мог похвастаться действительно разнообразными миссиями и даже RPG-системой. Но вот беда – идея продавать кампанию частями по восемь долларов за три миссии, да еще и с перерывами в четыре месяца, оказалась так себе, и от последующих мини-кампаний отказались. Так что Нова похоронила еще один проект, хотя старалась как лучше.

9. Сын Рейнора

Между прочим, напарник Новы, «призрак» с позывным «Стоун», вполне мог бы быть сыном Джима Рейнора. Джонни Рейнор родился с высоким псионическим потенциалом, и в трехлетнем возрасте его забрали у родителей для обучения в качестве военного телепата. Ненависть Джима к Конфедерации обусловлена во многом тем, что из школы «призраков» ему пришла похоронка на сына. Но смерть Джона Рейнора, вероятно, была инсценирована – «близзарды» неоднократно заявляли о желании рассказать дальнейшую историю этого персонажа. И в кампанию Новы даже просочилось несколько намеков на то, что Стоун и есть Джонни Рейнор. В досье уточняется, что информация о его родственных связях строго засекречена. Как и Джим, Стоун прилагает все усилия, чтобы минимизировать потери среди мирного населения, что «призракам» обычно не свойственно. И наконец, в одной из миссий он напрямую цитирует Рейнора-старшего, произнося фразу «мы – те, кем выбираем быть», которую, в свою очередь, Джим услышал от собственного отца. Учитывая, что Стоун позже появился в кооперативных миссиях, возможно, мы еще услышим подтверждение этой теории.

10. StarСraft среди звезд

Напоследок можно было бы обратиться к теме биологии протоссов – например, задаться вопросом, почему у представительниц прекрасного пола этой расы есть грудь, хотя протоссы – не млекопитающие и вообще питаются светом, впитывая его кожей. Или рассказать о том, что технологии терранов основаны на космических программах США и России отдаленного будущего. Но вместо этого обратимся к настоящему космосу – ведь 20 лет назад StarCraft отправился на земную орбиту. Астронавт Дэниэл Барри в 1999 году взял диск с игрой на борт шаттла Discovery, выполнявшего первую в истории стыковку с Международной космической станцией. Правда, поиграть в StarCraft в невесомости не удалось, хотя теоретически такая возможность была – на борту МКС есть обычные ноутбуки. Но напряженный график работы астронавта не располагает к виртуальным баталиям. По возвращении на Землю Барри рассказал о своем полете создателям игры, и побывавший в космосе диск со StarCraft с тех пор хранится в музее Blizzard. Кстати, любимой расой Барри являются протоссы, за которых он играл и в первой, и во второй частях. А вот назвать тамошний космос реалистичным он не может, по его мнению, это всего лишь декорация, а главное в игре – история Джима Рейнора и Сары Керриган.

Таурен-морпех

Таурен-морпех - первоапрельская шутка 2008 года. На сайте StarCraft II была анонсирована новая боевая единица Терранов таурен-морпех.

Общая информация [ ]

  • Строение: Мулгор
  • Оружие: 88мм винтовка Гаусса "Импала"
  • Роль: Многоцелевая боевая единица

Во времена старой Конфедерации подавляющее большинство пехотинцев являлись преступниками и бунтовщиками, подвергнутыми принудительной нейро-ресоциализации. Свободные от преданности или идеологий, эти бесстрашные солдаты были готовы защищать интересы Конфедерации ценою своих жизней, но, как показала практика, тенденция среди пехотинцев к мелкому воровству, вандализму и иногда каннибализму все равно сохранилась. Власти Конфедерации были неспособны заручиться достаточным количеством действительно надежных солдат, и, в конечном счете, им пришлось обратить свое внимание на иной источник свежего мяса для рекрута.

Таурен-морпех азерот.jpg

Звёздная карта

Недавно найденная потаенная планета Азерот оказалась убежищем для невообразимого количества разумных видов, мутантов и чужих, живущих в постоянном невежестве и конфликте. Самыми физически сильными из всех рас Азерота оказались воины, называвшие себя "тауренами" - антропоморфический бычий генотип со сверхчеловеческой стойкостью, превосходными расовыми боевыми способностями и на удивление хорошо развитыми навыками в садоводстве.

Таурен-морпех 01.jpg

Коровий уровень существует

Хотя большинство тауренов были довольны своей аграрной культурой и примитивным существованием, Конфедерации удалось переманить к себе многих молодых быколюдей, пообещав жизнь, полную приключений и насилия на краю галактики. Другие таурены назвали этих отступников "безумными коровами" и изгнали их из своего общества. Но тауренов-морпехов это не беспокоило - им же выдали стильную броню и большие пушки. Чего еще нужно от жизни? Эти здоровенные новобранцы теперь неотъемлемая часть вооруженных сил Конфедерации, и своими рогами они пробились на роли, традиционно исполняемые огнеметчиками и другой пехотой.

Таурен-морпех 02.jpg

Таурен-морпех 03.jpg

Таурен-морпех.jpg

Обратите внимание на присутствие другого генотипа Азерота на этом изображении, в данном случае это один из водных видов известный как Мурлок. Является ли он своего рода талисманом или используется для каких либо других целей, неизвестно.

Бронированный экзоскелет Терранов из StarCraft.

"Мужики, где у этого скафандра ширинка?" - морпех Терранов.

"Не связывайся с накаченным ковбоем" - Джим Рейнор. Автор фото - мой друг по коллекционированию Dav79. "Не связывайся с накаченным ковбоем" - Джим Рейнор. Автор фото - мой друг по коллекционированию Dav79.

Зератул скрывает лик, и вновь вещает Рыжий Гик!

На днях мне написал мой друг по коллекционированию (автор фото в статье) и сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться - купить у него фигурку Джима Рейнора от Sideshow Collectibles по довольно привлекательной для неё цене. Я долго не раздумывал и, на момент написания публикации, фигурка уже в пути. 😊

StarCraft.

Как много всего - историй, эмоций, воспоминаний, объединяет это ёмкое и запоминающееся название. А в сердце ещё теплится надежда, что когда-нибудь по этой увлекательной вселенной будет снято хорошее кино. Сюда, прям таки, просятся аналогии с фильмом WarCraft 2016 года. На мой взгляд, очень хорошее кино, но ему, будто, чего-то не хватает. Правда, я не очень хорошо знаком с вселенной WarCraft.

Но, в общем-то, статья не о ностальгических вздохах и мечтах об экранизации, а об одном из узнаваемых символов этой вселенной - закованном в силовую броню пехотинце Терранов, которого также именуют морпехом (Marine). Казалось бы, причём тут море. 🤷‍♂️

Стандартный морпех Терранов вооружён винтовкой С-14 Impaler, работающей по принципу электромагнитного ускорителя (пушка Гаусса) и облачён в силовую броню СМС (Confederate Marine Corps) Powered Combat Suit, название которой сохранилось даже после падения Конфедерации. Второе наименование - "Hardskin". 👨‍🚀

Силовая броня морпехов в том виде, в котором мы её знаем, берёт своё начало с двухсотой серии, которая имела несколько различных модификаций - СМС-200, 225, 230ХЕ, 230XF. Постепенно, к 2478 году эта серия была заменена на более новую - трёхсотую, которая является значительно улучшенным преемником СМС-200.

Питание СМС-300 осуществляется за счёт специальных картриджей, работающих на основе холодного синтеза и вставляемых в область груди костюма. Резиновые трубки, которые можно увидеть в разных участках скафандра, предназначены для циркуляции жидкости системы охлаждения. Также частью этой системы являются две высокоскоростных турбины, предназначенные для отвода тепла, создаваемого источником питания.

Внутри перчаток имеется специальный интерфейс для управления экзоскелетом.

К минусам СМС-300 относят немалое энергопотребление и повышенный риск иммобилизации в случае повреждения сложной и обширной системы сервоприводов.

Правда ли, что StarCraft и WarCraft сплагиачены с Warhammer 40k и Warhmmaer Fantasy?

Практически сразу после появления игр серии StarCraft и WarCraft их разработчика, компанию Blizzard Entertainment, стали обвинять в плагиате. Обе игровые линейки в самом деле имеют массу общего с игровыми вселенными Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy.

К примеру, одна из основных рас в StarCraft — зерги, насекомоподобные существа. Ими управляет Сверхразум (Overmind). В Warhammer 40 000 есть очень похожая раса тиранид, которыми управляет Разум Улья (Hivemind). В обоих случаях речь идёт о биоцивилизации, не применяющей технику. И зерги, и тираниды путешествуют по космосу целым флотом, состоящим из специально выращенных живых кораблей. Эти флоты поглощают целые миры, выедая всё на поверхности планеты.

Отдельные юниты обеих рас не обладают собственным разумом. Основное преимущество перед прочими расами сеттинга — быстрое размножение. С этим связана и одинаковая игровая стратегия, состоящая в заваливании врага большим количеством дешёвых юнитов. И зергам, и тиранидам свойственны постоянные мутации, делающие их опасным и непредсказуемым противником.

Но одной расой сходство между сеттингами не ограничивается. В WarCraft людям противостоят зеленокожие орки, как и в Warhammar Fantasy. Основная ударная сила людей в StarCraft — пехотинцы в силовой броне, выполняющей также функции скафандра. На поле боя присутствуют и шагающие роботы. Получается полная аналогия со спейсмаринами и боевыми роботами из Warhammer 40 000.

Морпех из старкрафта против космодесантника из Warhammer 40k Морпех из старкрафта против космодесантника из Warhammer 40k

Много общего также между эльдар из Warhammer’а и протоссами StarCraft’а. В обоих случаях это долгоживущие расы с невысокой рождаемостью, древние и могущественные, обладающие псионическими способностями.

Дизайн боевых доспехов протоссов легко спутать со стилем эльдар. Дизайн боевых доспехов протоссов легко спутать со стилем эльдар.

Неужто игроделы из Blizzard Entertainment и в самом деле просто скопировали сеттинг игровых миров Вархаммера? Не всё так просто. На самом деле создателей «Молота войны» (так переводится слово Warhammer), то есть компанию Games Workshop, точно также можно обвинить в плагиате. Ещё в 1950-е были изданы фантастические произведения, в которых описаны космодесантники в силовой броне, воюющие с насекомоподобными инопланетянами, а также кровопролитные войны между людьми и орками. Речь идёт о книге Хайнлайна «Звёздный десант» и трилогии Толкиена «Властелин колец».

Правда, у зергов и тиранидов есть одно качество, отличающее их от арахнидов из книги Хайнлайна. Они обладают возможностью проникать в людские и прочие сообщества, тайно размножаясь внутри социума. Так действуют генокрады у тиранидов и зерг-вирус у зергов. Но и это изобретение не было придумано авторами сеттинга Warhammer 40 000, а позаимствовано из известной кинофраншизы «Чужой». Кстати, арахниды в фильме 2004 года «Звёздный десант: Герой федерации», тоже научились этому способу ведения войны.

Ну и наконец, шагающие боевые роботы были изобретены очень давно. Ещё в романе «Паровой дом» Жюля Верна, написанном в 1880 году, фигурировали механические слоны, приводимые в движение энергией пара. Можно также вспомнить «боевые треножники» марсиан из «Войны миров» Герберта Уэллса. А самым популярным современным сеттингом с огромными боевыми роботами стал BattleTech. Одноимённая настольная игра впервые вышла в 1984 году.

Отдельно нужно сказать про орков и эльфов, фигурирующих в обеих сеттингах Warhammer’а. Разумеется, первоисточником были книги Толкиена. Но потом бессмертные (или просто долгоживущие) эльфы и воинственные орки стали непременным атрибутом жанра фэнтези — как книг, так и настольных (а потом и компьютерных) игр, фильмов и т.д. Причём орки, которые у Толкиена были похожи на людей, у последующих авторов обрели зеленую кожу, могучее телосложение и торчащие клыки. Именно таковы орки из Warhammer Fantasy и WarCraft’а.

Арахниды «Звёздного десанта» были придуманы Хайнлайном ещё в 1950-х. Арахниды «Звёздного десанта» были придуманы Хайнлайном ещё в 1950-х.

Из всего вышесказанного следует, что обе компании не занимались плагиатом, а черпали образы и информацию из общей информационной среды, созданной классиками мировой фантастики и фэнтези.

Содержание

Читайте также: