Как выглядит малефисента в реальной жизни

Обновлено: 04.07.2024

В прокате идет диснеевский блокбастер «Малефисента: Владычица тьмы», который продолжил исследовать материнский инстинкт темной феи. Сколько рогов было у Анджелины Джоли на съемках? При чем тут средневековая мода? Разбираем образ Малефисенты и то, как он трансформировался после первого фильма.

Главная злодейка вселенной Disney

Первая «Малефисента» во многом основывалась на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1958 года. Разгневанная колдунья, наложившая заклятье на новорожденную Аврору, в мультипликационной версии была однозначно отрицательным персонажем без намека на амбивалентность. В черно-лиловом одеянии, напоминавшем крылья летучей мыши, с зеленоватой кожей, кроваво-алыми губами и вороном на плече, Малефисента на долгие годы стала главным ночным кошмаром для маленьких зрителей и по праву возглавила пантеон диснеевских анимационных злодеев. Художник-мультипликатор Марк Дэвис рассказывал, что вдохновлялся чешскими религиозными картинами эпохи Средневековья и изначально использовал красные и черные цвета в одежде героини, которые символизировали языки пламени. Воротник напоминал крылья летучей мыши, а рога делали Малефисенту похожей на дьяволицу. Однако в итоге Дэвису пришлось пойти на компромисс и заменить красный цвет на лиловый, чтобы сделать образ чуть менее агрессивным.

Малефисента в анимационном фильме «Спящая красавица»

Модель для Малефисенты

Для большей реалистичности персонажей «Спящей красавицы» Уолт Дисней настоял на съемке живых актеров в костюмах, которые послужили моделями для мультипликаторов. Так, свои внешность, пластику, мимику и голос Малефисенте подарила известная бродвейская актриса Элеонор Одли. К слову, та же Одли озвучила другую каноническую диснеевскую злодейку — мачеху в «Золушке» (1949).

В сети сохранились кадры с актрисой, которая в полном колдовском облачении, с посохом и с неизменными рогами проигрывает сцены, которые затем вошли в мультфильм немного в измененном виде. Так, вместо лампы Малефисента в итоге держит свечу.

Пластику и движения колдуньи аниматоры списали и с танцовщицы и актрисы Джейн Фаулер, которая также в полном облачении отыгрывала нужные сцены. Забавно, что Фаулер работала живой моделью и для королевы-матери принцессы Авроры.

Джейн Фаулер изображает Малефисенту для аниматоров

Оммаж классике

Анджелина Джоли, ставшая Малефисентой в XXI веке, не раз восторгалась работой, которую проделала Одли. «Оригинальная Малефисента так здорово нарисована, а у Одли такой потрясающий голос. В целом образ получился очень сильным и элегантным. И кажется, что героине нравится быть злодейкой», — рассказывала Джоли в одном из интервью. Актриса признавалась, что очень любила Малефисенту, когда была маленькой. Колдунья одновременно пугала и притягивала Джоли, и уже в детстве Анджелина понимала, что в этом персонаже скрывалось намного больше, чем казалось на первый взгляд.

Многие критики отмечают, что наиболее удачными сценами с Джоли стали именно те, где актриса копировала интонации Одли с этими надменными нотками, ироничными обертонами и зловещим хохотом.

Новый взгляд на старую сказку

Если Малефисента из мультфильма была безоговорочной злодейкой, то в версии, предложенной сценаристкой Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король Лев» и «Алиса в Стране чудес»), она куда более неоднозначный и глубокий персонаж — жертва предательства, которая решилась в порыве праведного в общем-то гнева на месть, но затем вернулась на сторону добра благодаря вновь зародившейся в ее сердце любви. Не случайно именно ее поцелуй как любящей матери, а не поцелуй спонтанно появившегося на горизонте принца Филиппа снимает заклятье с Авроры. В истории новой Малефисенты правит girl power, а мужчины, за исключением Диаваля (и то он все же ворон, периодически принимающий по воле Малефисенты человеческий облик), либо отъявленные злодеи, как король Стефан в первой части, либо пассивные наблюдатели, как тот же Филипп или его отец в сиквеле.

Малефисента и Диаваль (Анджелина Джоли и Сэм Райли) в первом фильме

Во втором фильме на авансцену выходит еще одна сильная женщина — королева Ингрит в блистательном исполнении Мишель Пфайффер, которой уже не впервой выступать в амплуа сказочной антагонистки (вспомним «Звездную пыль»). Собственно, основной конфликт новой ленты составляет именно их противостояние с Малефисентой как за материнский авторитет в глазах Авроры, так и в итоге за владение территорией Топких болот, которое оборачивается войной между миром людей и миром сказочных существ.

Джоли решает

Анджелина Джоли была первым и единственным выбором на роль современной Малефисенты. Благодаря статусу суперзвезды актриса имела возможность полностью придумать образ своей героини, чем Джоли и воспользовалась. Она активно участвовала в разработке грима и костюмов Малефисенты. Именно Джоли убедила семикратного оскаровского лауреата, легендарного специалиста по визуальным эффектам и гриму Рика Бэйкера немного испортить ее лицо — сделать скулы и горбинку, чтобы подчеркнуть темное начало героини. Также актриса придумала Малефисенте острые сказочные уши.

Гримеры в итоге сделали для Джоли силиконовые накладки на нос, уши и скулы. Последние выглядят внушительно, однако накладки были лишь полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Всего для первого фильма изготовили три пары силиконовых скул, которые клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея, чтобы кожа актрисы не пострадала.

Рик Бэйкер, Тони Джи и Арьен Туйтен гримируют Анджелину Джоли на съемках первого фильма

Грим Малефисенты

Концепция грима Анджелины Джоли, предложенная ее личным визажистом Тони Джи еще на первой картине, осталась неизменной: бледная кожа (от монструозного зеленого оттенка мультипликационной Малефисенты решили отказаться), идеальные дуги бровей, ярко-красная помада M·A·C оттенка Matte Lipstick Russian Red. Уши, скулы и зловещая горбинка, разумеется, сохранились. Хамелеоновый цвет глаз — идея самой Джоли еще для первого фильма. Он был вдохновлен лабрадоритом и достигнут за счет использования специально раскрашенных линз, из-за чего на экране создается эффект одновременно зеленого, желтого и синего оттенков. Каждодневная процедура превращения Анджелины в Малефисенту занимала порядка трех-четырех часов.

Рога на магнитах

Рога, неотъемлемый элемент образа Малефисенты, также придумал Рик Бэйкер еще на первой картине. Сначала на компьютере нарисовали три пробных варианта, после чего изготовили каждый из них высотой 30 см и принялись выбирать идеальные злодейские рога. Итоговый вариант был выполнен из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. При этом, чтобы Анджелине не было тяжело носить на себе весь съемочный день эту конструкцию, рога крепились к шлему при помощи магнитов, а между дублями снимались. Также, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь или падала, то рога легко отваливались. Правда, при этом они разбивались, поэтому было изготовлено множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные, более прочные прорезиненные экземпляры.

В целом команда гримеров изобрела для Малефисенты примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений, и все это богатство и ноу-хау перекочевало, разумеется, и во «Владычицу тьмы».

Костюмы для Малефисенты: главное — крылья

На съемках «Малефисента: Владычица тьмы» Анна Б. Шеппард, получившая за работу над первой частью номинацию на премию «Оскар», уступила свое кресло художника по костюмам Эллен Мирожник, подарившей киномиру причудливые галстуки и подтяжки Гордона Гекко (Майкл Дуглас в «Уолл-стрит») и белоснежный комплект пальто-платье-туфли Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») в знаменитой сцене допроса. Мирожник уже дважды одевала Анджелину Джоли в ее режиссерских проектах «Лазурный берег» и «Сначала они убили моего отца». Художник и актриса совместно разрабатывали концепцию новых образов для Малефисенты. Они сразу решили, что героиня должна мгновенно выделяться из толпы и возвышаться над остальными персонажами. Фактически перед нами этакая кинозвезда черно-белого кино 1940-х, только в мире сказок, с выбеленной кожей, красными губами и строгими очертаниями фигуры.

Мирожник опиралась на гардероб Малефисенты из предыдущей части, однако костюмы были переработаны с учетом особенностей истории, рассказанной в сиквеле, и эволюции характера персонажа. Во-первых, в новом фильме Малефисента всегда при крыльях, которые она вновь обрела в финале первой ленты. Поэтому логично, что Мирожник пришлось отказаться от тяжелых тканей вроде бархата и отдать предпочтение более легким струящимся фактурам, которые бы эффектно развевались во время полетов героини. Что касается цветовой палитры, то если раньше в гардеробе Малефисенты в периоды ее благодушия присутствовали землистые тона, то теперь, за исключением наряда из первой сцены, ключевой цвет всех ее костюмов — драматический черный.

Ближе к природе

Наряд Малефисенты в сцене, когда Диаваль сообщает ей, что Аврора приняла предложение Филиппа, выдержан в коричнево-золотой гамме. По словам Мирожник, золотой цвет был призван придать большей величественности и благополучия образу и снизить ощущение тревожности. Поскольку у Малефисенты снова есть крылья, художник использовала для этого и других нарядов героини легкие, текучие ткани — шифон и хаботай (сравнительно плотный шелк с глянцевой поверхностью). Каждый слой материи для этого костюма был покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху. Тонкий рисунок на платье под рептилию и воротник из змеиных позвонков и костей как бы говорят, что перед нами королева мира животных и сказочных существ.

Как и в первом фильме, головной убор для этого и остальных образов Малефисенты создал известный шляпник Джастин Смит. Здесь дизайнер использовал в качестве материала резину градуированного цвета, напоминающую змеиную кожу. Смит следовал концепции, разработанной для оригинальной картины: головные уборы Малефисенты должны смотреться максимально натурально и выглядеть так, будто были изготовлены в лесу. Также и аксессуары героини во второй части, по словам Мирожник, созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, черные бриллианты и изумруды.

Платье для знакомства с родителями жениха

Пожалуй, самый величественный и впечатляющий наряд Малефисента выбирает для ужина в честь помолвки Авроры и принца Филиппа. Здесь ожидаемый образ «вся в черном» делают аксессуары — головной убор, увенчанный птичьим черепом, и позолоченные вороньи черепа, украшающие воротник и лиф черного шифонового платья. По словам Мирожник, придя в замок короля и королевы Альстеда, Малефисента сама должна была выглядеть по-королевски. Отсюда чуть более утрированный образ, который красноречиво говорит о том, какое королевство и какую семью представляет героиня.

Рогатое Средневековье

Время действия «Малефисенты» — позднее Средневековье, граничащее с началом Ренессанса. Но это еще и сказочная эпоха, которая дала Мирожник больше творческой свободы. «Мы расширили использование тканей, различных расцветок и силуэтов», — рассказывает художник. При этом в костюмах героев отчетливо угадываются приметы реальной средневековой моды.

Перед ужином Аврора просит Малефисенту накинуть на рога черную ткань, дабы не пугать жителей Альстеда своим демоническим видом, и невольно сооружает на голове крестной подобие головных уборов, пользовавшихся большой популярностью у знатных дам в XV веке, в период расцвета так называемой бургундской моды.

Речь идет об эскофьоне-а-корн (эскофьоне в виде рогов) и «рогатом» чепце. Форма эскофьона-а-корн создавалась при помощи прически. Волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался специальный головной убор — эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Основу «рогатого» чепца составляла прическа с боковыми валиками и чепец в виде двойной сахарной головы или в виде паруса. Такие головные уборы сейчас кажутся нелепо-забавными, но и в Средневековье модницы за излишнее увлечение рогами, с одной стороны, становились жертвами насмешек (так, чешский национальный герой Ян Гус говорил, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животному роду), а с другой — подвергались осуждению церкви, которая усматривала в них дьявольское происхождение.

Наряд для битвы

Самый соблазнительный из нарядов феи-воительницы мы увидим в финальной сцене битвы Малефисенты с войском королевы Ингрит. Лиф состоит из лоскутов черной материи, размещенных на прозрачном ажурном капроновом комбинезоне — так достигается эффект лохмотьев. То есть у зрителя создается впечатление, что это платье уже не раз побывало в бою. Наряд сшит из шифона и креп-жоржета, тканей, чья струящаяся фактура отвечает общей летящей стилистике костюмов Малефисенты. Однако темный монохром и лохмотья придают героине черты рок-звезды, готовой к битве. По признанию Эллен Мирожник, это самый любимый костюм Анджелины Джоли во второй части. Кстати, знаменательно, что в сцене схватки Малефисенты и Ингрит (впрочем, как и на протяжении всего фильма) наблюдается определенное развенчание устоявшихся символов: героиня, олицетворяющая добро, вся в черном, при этом на злодейке светло-серебристый наряд, напоминающий доспехи. Такой вот интересный перевертыш.

А были ли крылья?

Крылья Малефисенты были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшена, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Постановщица трюков Джо Макларен рассказывает: «У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актеров, удаленно управляется оператором и дает возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». По словам Макларен, Джоли — прирожденный каскадер, у нее отличная мышечная память, огромный опыт работы на тросах. Ей не нужны были дублеры, она сама безукоризненно выполняла все поставленные трюковые задачи.

Новые экстравагантные костюмы Малефисенты могут стать отличным источником вдохновения для девушек на вечеринках в честь грядущего Хеллоуина. Главное, чтобы рога не отвалились и крылья не отклеились.

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

В прокате идет диснеевский блокбастер «Малефисента: Владычица тьмы», который продолжил исследовать материнский инстинкт темной феи. Сколько рогов было у Анджелины Джоли на съемках? При чем тут средневековая мода? Разбираем образ Малефисенты и то, как он трансформировался после первого фильма.

Главная злодейка вселенной Disney

Первая «Малефисента» во многом основывалась на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1958 года. Разгневанная колдунья, наложившая заклятье на новорожденную Аврору, в мультипликационной версии была однозначно отрицательным персонажем без намека на амбивалентность. В черно-лиловом одеянии, напоминавшем крылья летучей мыши, с зеленоватой кожей, кроваво-алыми губами и вороном на плече, Малефисента на долгие годы стала главным ночным кошмаром для маленьких зрителей и по праву возглавила пантеон диснеевских анимационных злодеев. Художник-мультипликатор Марк Дэвис рассказывал, что вдохновлялся чешскими религиозными картинами эпохи Средневековья и изначально использовал красные и черные цвета в одежде героини, которые символизировали языки пламени. Воротник напоминал крылья летучей мыши, а рога делали Малефисенту похожей на дьяволицу. Однако в итоге Дэвису пришлось пойти на компромисс и заменить красный цвет на лиловый, чтобы сделать образ чуть менее агрессивным.

Малефисента в анимационном фильме «Спящая красавица»

Модель для Малефисенты

Для большей реалистичности персонажей «Спящей красавицы» Уолт Дисней настоял на съемке живых актеров в костюмах, которые послужили моделями для мультипликаторов. Так, свои внешность, пластику, мимику и голос Малефисенте подарила известная бродвейская актриса Элеонор Одли. К слову, та же Одли озвучила другую каноническую диснеевскую злодейку — мачеху в «Золушке» (1949).

В сети сохранились кадры с актрисой, которая в полном колдовском облачении, с посохом и с неизменными рогами проигрывает сцены, которые затем вошли в мультфильм немного в измененном виде. Так, вместо лампы Малефисента в итоге держит свечу.

Пластику и движения колдуньи аниматоры списали и с танцовщицы и актрисы Джейн Фаулер, которая также в полном облачении отыгрывала нужные сцены. Забавно, что Фаулер работала живой моделью и для королевы-матери принцессы Авроры.

Джейн Фаулер изображает Малефисенту для аниматоров

Оммаж классике

Анджелина Джоли, ставшая Малефисентой в XXI веке, не раз восторгалась работой, которую проделала Одли. «Оригинальная Малефисента так здорово нарисована, а у Одли такой потрясающий голос. В целом образ получился очень сильным и элегантным. И кажется, что героине нравится быть злодейкой», — рассказывала Джоли в одном из интервью. Актриса признавалась, что очень любила Малефисенту, когда была маленькой. Колдунья одновременно пугала и притягивала Джоли, и уже в детстве Анджелина понимала, что в этом персонаже скрывалось намного больше, чем казалось на первый взгляд.

Многие критики отмечают, что наиболее удачными сценами с Джоли стали именно те, где актриса копировала интонации Одли с этими надменными нотками, ироничными обертонами и зловещим хохотом.

Новый взгляд на старую сказку

Если Малефисента из мультфильма была безоговорочной злодейкой, то в версии, предложенной сценаристкой Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король Лев» и «Алиса в Стране чудес»), она куда более неоднозначный и глубокий персонаж — жертва предательства, которая решилась в порыве праведного в общем-то гнева на месть, но затем вернулась на сторону добра благодаря вновь зародившейся в ее сердце любви. Не случайно именно ее поцелуй как любящей матери, а не поцелуй спонтанно появившегося на горизонте принца Филиппа снимает заклятье с Авроры. В истории новой Малефисенты правит girl power, а мужчины, за исключением Диаваля (и то он все же ворон, периодически принимающий по воле Малефисенты человеческий облик), либо отъявленные злодеи, как король Стефан в первой части, либо пассивные наблюдатели, как тот же Филипп или его отец в сиквеле.

Малефисента и Диаваль (Анджелина Джоли и Сэм Райли) в первом фильме

Во втором фильме на авансцену выходит еще одна сильная женщина — королева Ингрит в блистательном исполнении Мишель Пфайффер, которой уже не впервой выступать в амплуа сказочной антагонистки (вспомним «Звездную пыль»). Собственно, основной конфликт новой ленты составляет именно их противостояние с Малефисентой как за материнский авторитет в глазах Авроры, так и в итоге за владение территорией Топких болот, которое оборачивается войной между миром людей и миром сказочных существ.

Джоли решает

Анджелина Джоли была первым и единственным выбором на роль современной Малефисенты. Благодаря статусу суперзвезды актриса имела возможность полностью придумать образ своей героини, чем Джоли и воспользовалась. Она активно участвовала в разработке грима и костюмов Малефисенты. Именно Джоли убедила семикратного оскаровского лауреата, легендарного специалиста по визуальным эффектам и гриму Рика Бэйкера немного испортить ее лицо — сделать скулы и горбинку, чтобы подчеркнуть темное начало героини. Также актриса придумала Малефисенте острые сказочные уши.

Гримеры в итоге сделали для Джоли силиконовые накладки на нос, уши и скулы. Последние выглядят внушительно, однако накладки были лишь полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Всего для первого фильма изготовили три пары силиконовых скул, которые клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея, чтобы кожа актрисы не пострадала.

Рик Бэйкер, Тони Джи и Арьен Туйтен гримируют Анджелину Джоли на съемках первого фильма

Грим Малефисенты

Концепция грима Анджелины Джоли, предложенная ее личным визажистом Тони Джи еще на первой картине, осталась неизменной: бледная кожа (от монструозного зеленого оттенка мультипликационной Малефисенты решили отказаться), идеальные дуги бровей, ярко-красная помада M·A·C оттенка Matte Lipstick Russian Red. Уши, скулы и зловещая горбинка, разумеется, сохранились. Хамелеоновый цвет глаз — идея самой Джоли еще для первого фильма. Он был вдохновлен лабрадоритом и достигнут за счет использования специально раскрашенных линз, из-за чего на экране создается эффект одновременно зеленого, желтого и синего оттенков. Каждодневная процедура превращения Анджелины в Малефисенту занимала порядка трех-четырех часов.

Рога на магнитах

Рога, неотъемлемый элемент образа Малефисенты, также придумал Рик Бэйкер еще на первой картине. Сначала на компьютере нарисовали три пробных варианта, после чего изготовили каждый из них высотой 30 см и принялись выбирать идеальные злодейские рога. Итоговый вариант был выполнен из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. При этом, чтобы Анджелине не было тяжело носить на себе весь съемочный день эту конструкцию, рога крепились к шлему при помощи магнитов, а между дублями снимались. Также, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь или падала, то рога легко отваливались. Правда, при этом они разбивались, поэтому было изготовлено множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные, более прочные прорезиненные экземпляры.

В целом команда гримеров изобрела для Малефисенты примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений, и все это богатство и ноу-хау перекочевало, разумеется, и во «Владычицу тьмы».

Костюмы для Малефисенты: главное — крылья

На съемках «Малефисента: Владычица тьмы» Анна Б. Шеппард, получившая за работу над первой частью номинацию на премию «Оскар», уступила свое кресло художника по костюмам Эллен Мирожник, подарившей киномиру причудливые галстуки и подтяжки Гордона Гекко (Майкл Дуглас в «Уолл-стрит») и белоснежный комплект пальто-платье-туфли Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») в знаменитой сцене допроса. Мирожник уже дважды одевала Анджелину Джоли в ее режиссерских проектах «Лазурный берег» и «Сначала они убили моего отца». Художник и актриса совместно разрабатывали концепцию новых образов для Малефисенты. Они сразу решили, что героиня должна мгновенно выделяться из толпы и возвышаться над остальными персонажами. Фактически перед нами этакая кинозвезда черно-белого кино 1940-х, только в мире сказок, с выбеленной кожей, красными губами и строгими очертаниями фигуры.

Мирожник опиралась на гардероб Малефисенты из предыдущей части, однако костюмы были переработаны с учетом особенностей истории, рассказанной в сиквеле, и эволюции характера персонажа. Во-первых, в новом фильме Малефисента всегда при крыльях, которые она вновь обрела в финале первой ленты. Поэтому логично, что Мирожник пришлось отказаться от тяжелых тканей вроде бархата и отдать предпочтение более легким струящимся фактурам, которые бы эффектно развевались во время полетов героини. Что касается цветовой палитры, то если раньше в гардеробе Малефисенты в периоды ее благодушия присутствовали землистые тона, то теперь, за исключением наряда из первой сцены, ключевой цвет всех ее костюмов — драматический черный.

Ближе к природе

Наряд Малефисенты в сцене, когда Диаваль сообщает ей, что Аврора приняла предложение Филиппа, выдержан в коричнево-золотой гамме. По словам Мирожник, золотой цвет был призван придать большей величественности и благополучия образу и снизить ощущение тревожности. Поскольку у Малефисенты снова есть крылья, художник использовала для этого и других нарядов героини легкие, текучие ткани — шифон и хаботай (сравнительно плотный шелк с глянцевой поверхностью). Каждый слой материи для этого костюма был покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху. Тонкий рисунок на платье под рептилию и воротник из змеиных позвонков и костей как бы говорят, что перед нами королева мира животных и сказочных существ.

Как и в первом фильме, головной убор для этого и остальных образов Малефисенты создал известный шляпник Джастин Смит. Здесь дизайнер использовал в качестве материала резину градуированного цвета, напоминающую змеиную кожу. Смит следовал концепции, разработанной для оригинальной картины: головные уборы Малефисенты должны смотреться максимально натурально и выглядеть так, будто были изготовлены в лесу. Также и аксессуары героини во второй части, по словам Мирожник, созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, черные бриллианты и изумруды.

Платье для знакомства с родителями жениха

Пожалуй, самый величественный и впечатляющий наряд Малефисента выбирает для ужина в честь помолвки Авроры и принца Филиппа. Здесь ожидаемый образ «вся в черном» делают аксессуары — головной убор, увенчанный птичьим черепом, и позолоченные вороньи черепа, украшающие воротник и лиф черного шифонового платья. По словам Мирожник, придя в замок короля и королевы Альстеда, Малефисента сама должна была выглядеть по-королевски. Отсюда чуть более утрированный образ, который красноречиво говорит о том, какое королевство и какую семью представляет героиня.

Рогатое Средневековье

Время действия «Малефисенты» — позднее Средневековье, граничащее с началом Ренессанса. Но это еще и сказочная эпоха, которая дала Мирожник больше творческой свободы. «Мы расширили использование тканей, различных расцветок и силуэтов», — рассказывает художник. При этом в костюмах героев отчетливо угадываются приметы реальной средневековой моды.

Перед ужином Аврора просит Малефисенту накинуть на рога черную ткань, дабы не пугать жителей Альстеда своим демоническим видом, и невольно сооружает на голове крестной подобие головных уборов, пользовавшихся большой популярностью у знатных дам в XV веке, в период расцвета так называемой бургундской моды.

Речь идет об эскофьоне-а-корн (эскофьоне в виде рогов) и «рогатом» чепце. Форма эскофьона-а-корн создавалась при помощи прически. Волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался специальный головной убор — эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Основу «рогатого» чепца составляла прическа с боковыми валиками и чепец в виде двойной сахарной головы или в виде паруса. Такие головные уборы сейчас кажутся нелепо-забавными, но и в Средневековье модницы за излишнее увлечение рогами, с одной стороны, становились жертвами насмешек (так, чешский национальный герой Ян Гус говорил, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животному роду), а с другой — подвергались осуждению церкви, которая усматривала в них дьявольское происхождение.

Наряд для битвы

Самый соблазнительный из нарядов феи-воительницы мы увидим в финальной сцене битвы Малефисенты с войском королевы Ингрит. Лиф состоит из лоскутов черной материи, размещенных на прозрачном ажурном капроновом комбинезоне — так достигается эффект лохмотьев. То есть у зрителя создается впечатление, что это платье уже не раз побывало в бою. Наряд сшит из шифона и креп-жоржета, тканей, чья струящаяся фактура отвечает общей летящей стилистике костюмов Малефисенты. Однако темный монохром и лохмотья придают героине черты рок-звезды, готовой к битве. По признанию Эллен Мирожник, это самый любимый костюм Анджелины Джоли во второй части. Кстати, знаменательно, что в сцене схватки Малефисенты и Ингрит (впрочем, как и на протяжении всего фильма) наблюдается определенное развенчание устоявшихся символов: героиня, олицетворяющая добро, вся в черном, при этом на злодейке светло-серебристый наряд, напоминающий доспехи. Такой вот интересный перевертыш.

А были ли крылья?

Крылья Малефисенты были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшена, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Постановщица трюков Джо Макларен рассказывает: «У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актеров, удаленно управляется оператором и дает возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». По словам Макларен, Джоли — прирожденный каскадер, у нее отличная мышечная память, огромный опыт работы на тросах. Ей не нужны были дублеры, она сама безукоризненно выполняла все поставленные трюковые задачи.

Новые экстравагантные костюмы Малефисенты могут стать отличным источником вдохновения для девушек на вечеринках в честь грядущего Хеллоуина. Главное, чтобы рога не отвалились и крылья не отклеились.

Малефисента

Малефисента

Энджи начала работу над внешним обликом героини еще за 6 недель до официального начала съемок. Ежедневное общение со специалистами, жаркое обсуждение мельчайших деталей облика дали потрясающие результаты. Стоимость костюмов и грима обошлась в десятки тысяч долларов, включая оплату стилистов и дизайнеров.

Первым делом необходимо было заняться внешним обликом Малефисенты: примерить рога и определиться с контурами лица. С этим заданием справился семикратный обладатель знаменитой статуэтки мастер грима Рик Бэйкер. Свое представление облика Малефисенты он изложил в графическом виде. Ему казалось, что за исключением рогов и заостренных ушей, во внешность героини не стоило больше ничего добавлять. Но Анджелина настаивала, и образ пришлось модифицировать. Ей хотелось использовать накладки, изменить нос (к своему собственному она отнеслась достаточно критично), и это вылилось в огромное количество набросков скул, ушей и рогов. После зарисовок создали точную гипсовую копию головы Энджи и все накладки сначала примеряли на ней.


Бейкер создал скуловые, носовые и ушные накладки из силиконового геля; полупрозрачный материал легко окрашивался до нужного оттенка. Хотя скуловые накладки кажутся большими, они выступали лишь на 1,5 дюйма от кожи и крепились прямо на самую выпирающая часть скул. Возможно, трудно сразу же заметить изменения, но и нос у Джоли стал немного больше. Появилась горбинка на переносице, что особенно заметно в профиль. Практически незаметными остались более заостренные коренные зубы.

В фильме часто делался акцент на взгляде Малефисенты, который в буквальном смысле завораживал. Разумеется, во многом помогала компьютерная графика, однако же цвет глаз актрисы подвергся изменению при помощи линз. Дизайн линз разработала Анджелина, каждая линза расписывалась первоклассным художником Кристиной Паттерсон вручную с использованием зеленого, синего и желтого цветов, которые стали определяющими при подборке теней.


Над волосами Анджелины, когда их не скрывал шлем с рогами (который крепился к голове во многом благодаря им), немало экспериментировала ее команда, иногда вплетая в них перья («Она же в некотором смысле птица, — смеется Энджи, — почему бы у нее в волосах не могли оказаться перья?»).

От зеленой кожи пришлось отказаться – Малефисента должна была выглядеть красивой и естественной.

В целом, ежедневный процесс наложения грима занимал четыре часа.

Кстати, притягательные крылья Малефисенты возможно и были оживлены средствами компьютерной графики, однако команда Анны Шеппард сумела создать крылья в реальной жизни, на которые уже накладывалась компьютерная версия.


Рога

Неотъемлемая часть образа Малефисенты, которая придавала персонажу особый шарм, не говоря уже о том, что эта пара закрученных рогов пришлась Анджелине как нельзя к лицу. Однако их создание стало для дизайнеров настоящим кошмаром. Главная проблема рогов заключалась в их весе и креплении. Никто не сможет целый день ходить с огромными рогами на голове. Рога, помимо их эстетической красоты, должны были отвечать двум требованиям: мало весить и легко сниматься.


Сначала из четырех различных видов был выбран один, окончательный. Для удобства рога вылепили из полиуретана, что сделало их легкими, несмотря на видимую массивность. Их пытались напрямую крепить к голове, но они все время падали. Пришлось делать черный кожаный шлем, на котором располагалось основание и один дюйм рогов. Остальная их часть присоединялась при помощи магнитов. Таким образом, рога не падали даже при резких движениях головой, и в то же время их можно было снять между дублями. Кроме того, такое устройство защищало саму актрису при трюках и в случаях, когда она задевала великолепными рогами какой-нибудь провод на площадке: они тут же отсоединялись. Однако из-за этого пришлось сделать множество копий, поскольку при ударе о землю рога разбивались. В наличии имелась и резиновая версия, чтобы никого случайно не поранить.

Одеяния и аксессуары

Претворять новую Малефисенту в жизнь доверили дизайнеру по костюмам Анне Б. Шеппард, известную по работам «Список Шиндлера» и «Пианист», каждая из которых принесла ей номинацию на Оскар. Перед дизайнером поставили задачу: создать два различных мира, один – населенный существами сказочной лесной страны, другой – царство людей. Шеппард начала работу с изучения одежды, живописи и скульптуры во Франции и Италии за период с 15 века до эпохи Возрождения.

После просмотра оригинальной сказки, Шеппард взяла за основу неповторимый стиль Малефисенты и использовала схожие с оригиналом цвета, чтобы Малефисента выглядела на большом экране именно такой, какой ее и ожидали увидеть люди.

Какие только материалы не пускали в ход при изготовлении великолепных костюмов главной героини! Для темных облачений использовали податливую замшевую кожу козы, для других костюмов — коровью кожу и даже кожу с голяшки страуса (ее иногда используют в изготовлении сумок и обуви).

В начале фильма, когда у Малефисенты еще были крылья, для ее одеяний использовался очень тонкий шелк, окрашенный слоями в разные оттенки для достижения глубины цвета. От нижнего края до плеч наблюдалось цветовое амбре. Из-за связи Малефисенты с природой использовались бежевые, зеленые и коричневые цвета – очень приглушенные, с вкраплением золотого желтого, который так нравится Энджи.С ожесточением персонажа претерпели изменения и ее наряды. Костюмы Малефисенты «перешли» от замшелых цветов и струящихся тканей к темным и скульптурным формам из более тяжелых тканей и с большим объемом. Изначально планировалось, что для придания мрачности героине костюмы будут создаваться как будто из мха, но выбранная ткань смотрелась слишком грубо. Пришлось добавить перья, кожаные вставки и искусственный мех. Все украшения были сделаны на заказ знаменитыми дизайнерами США.Сложность наряда в сцене крестин состояла именно в создании иконического, тонкого силуэта, который бы развевался при движении. Одеяние и прикрепленный к нему накидка имеют блеск, присущей натуральной коже. Вот только кожу плиссировать в манере шибори просто невозможно. Вставками из кожи утяжелили подол и воротник. Все остальное – ткань. Джоли пришлось примерить множество одеяний из 30 различных тканей, но к единому мнению дизайнеры и актриса не сумели прийти. Ткань должна была быть достаточно тяжелой, чтобы красиво ниспадать на пол, и правильного покроя, чтобы придать плащу вид крыльев летучей мыши. В конечном итоге, выбор остановили на японской ткани, оставшейся у Шеппард от последнего фильма. Они использовали ее всю на пошивку платья, вплоть до последнего дюйма.

Хотя Шеппард разработала силуэты и форму одеяний Малефисенты, завершить облик героини было бы невозможно без помощи других дизайнеров, которых наняли для работы с Анджелиной Джоли и для содействия в создании стиля персонажа.

Как только рога приобрели зримые очертания и надежно обосновались на голове у Энджи, за работу принялся модист Джастин Смит, который разрабатывал головные уборы Малефисенты. Перво-наперво он изучил готовые дизайны Анны Шеппард, затем создал пару уборов, также руководствуясь образом мультяшной ведьмы.

Анджелина Джоли хотела, чтобы под головной убор можно было спрятать волосы, но чтобы это был не тюрбан и не просто повязанная ткань. Поскольку сама история дает множество отсылок к животным и лесным созданиям, Смит пытался передать это настроение. Несмотря на то, что казалось, будто убор создан человеком, он сочетал в себе кожу и ткани, словно взятые из леса, которые Малефисента обернула вокруг головы. Все должно было выглядеть просто и естественно.


Смит создал шесть различных головных уборов в соответствии со временем года и спецификой сцен. На крестинах был убор из кожи, кожей покрывались рога. Весенний образ состоял из тонких полос кожи, сшитых между собой для создания «рубчатого» эффекта, которые затем покрыли лаком и покрасили. Существовал убор, в котором скомбинировали кожу хвостокола (разновидность электрического ската) на макушке с обычной кожей по бокам.


В ход также шла ткань, используемая при пошивке одеяний. Для работы даже пришлось изучить пару книг по вязанию узлов. Ни один костюм не может считаться завершенным без обуви и украшений, так что Роб Гудвин, дизайнер обуви высшего класса взял на себя роль специалиста по коже. Он признался, что на многое его вдохновила сама Анджелина.

Гудвин работал с кожей, перемежал ее с перьями, бисером и другими материалами, которые соответствовали определению первобытной элегантности, например, чешуей. Одно это намекает на то, что Малефисента не человек. Большую сложность для Гудвина составил дизайн для сцен сражений. Он с самого начала держал в уме идеи головного убора и обуви для битвы, намериваясь сделать их жесткими, пугающими, но все же элегантными.


Самим облачением для финальной битвы в замке занялся Манюэль Албарран. Необходимо было удостовериться, что в таком костюме актриса сможет двигаться, прыгать, вести бой и совершать все трюки. Пришлось сделать несколько различных образцов, чтобы протестировать их на подвижность, вес и балансировку, прежде чем завершить дизайн. Албарран изначально присоединился к команде дизайнеров по изготовлению аксессуаров для Малефисенты, — украшениям и воротникам. Он создал для нее воротники, кольца, броши, браслеты, наплечники. Перед тем, как приступить к работе, Албарран для вдохновения изучал легенды, историю и архитектуру. Ему пришлось поднапрячься для воплощения задуманного в жизнь, изобретая ту или иную технику.

Созданные им воротники отличаются структурой и материалом. Силуэт их получился женственным и элегантным, но в тоже время отлично вписывался и преумножал атмосферу мрачности и могущественности. Иногда для создания воротников, использовался единый кусок кожи, соединявший его с плечами и спиной, сверху на него нашивалась различная кожа, перья и другие украшения и детали для создания завершенного варианта. В некоторых случаях каркас делали из проволоки и крепили к телу Джоли. В случае с Анджелиной можно было делать вещи куда более жесткими, похожими на мужские, это только подчеркивало ее красоту. Албарран представлял Малефисенту, как образ очень органичный, неразрывно связанный с природой, а потому максимально использовал натуральные материалы. В ход шло золото, латунь, медь, драгоценные камни и кристаллы, различная кожа, перья и другое. Макияж

Но образ не выглядел бы завершенным без макияжа, и здесь постарался на славу личный визажист Анджелины Джоли Тони Джи. Она подключалась к работе, как только на лицо Анджелины прикреплялись и сравнивались с тоном лица все необходимые накладки. Сначала обрабатывался наиболее светлый участок в виде перевернутого треугольника: от глаз к внешней части щеки и краешку носа.

Для макияжа глаз использовались натуральные оттенки: серо-коричневый и темно-коричневый, а также черный – для драматичности взгляда. Для большей сочетаемости с линзами добавили в палитру немного золотого. Оттенки подбирались по цвету камня лабрадор, палитра которого была взята за первооснову при разработке линз.

С неотъемлемым элементом классической Малефисенты — красными губами — пришлось повозиться. Было перепробовано множество оттенков красного в стремлении найти настоящий яркий красный. Но это еще полбеды: он должен был использоваться в правильной консистенции и немного сиять. Итоговый вариант получился очень драматичным. Тот самый цвет сейчас находится в открытом доступе; помада от MAC носит говорящее название «Поцелуй истинной любви». За время съемок было использовано примерно 3 тюбика помады.

Не обошли вниманием создатели и ногти Малефисенты. Основой был черный цвет, сверху его покрывали перламутровым глянцем, хотя в сцене крестин за основу взяли кроваво-красный цвет.

От зеленого отказались, но и натуральным цвет кожи не оставили, поэтому точечными мазками MAC Select Cover Concealer с дальнейшей растушевкой влажной губкой, коже Анджелины придали оттенок куда более бледный ее собственного, без единого намека на румянец (все цвета и косметика, используемая при создании Малефисенты, находится в свободном доступе в одноименной коллекции фирмы MAC «Maleficent»).

Актриса провела в макияже 70 дней, работая иногда по 16 часов в сутки. Тони Джи пользовалась Kiehl’s Blue Astringent, чтобы подготовить кожу Джоли, — это был единственный вариант, в противном случае никакие накладки бы не удержались. Кожу приходилось обрабатывать и после съемок, — поскольку все лицевые накладки крепились на клей, у визажиста появились обоснованные опасения. После удаления клея кожа увлажняли смесью из кокосового масла и масла арганы, что позволило избежать неприятных последствий.

Чтобы создать одежду, соответствующую возрасту, для Эль Фаннинг, которой на начало съемок было всего 14 лет, пришлось хорошенько подумать. От классического образа Авроры полностью отошли. Необходимо было создать что-то девчачье, при этом с упором на невинность и связь с природой. Что касается короля Генри, то в ход шли королевские цвета, красивые коралловые и красные оттенки. Кольца, шлем, даже красивые накидки его выглядели очень богато.

Читайте также: