Как выглядит каратель

Обновлено: 05.07.2024

Каратель — не самый типичный «герой» Marvel. Там, где другие решают проблемы, перехитрив противника, избив или, например, связав его, Фрэнк Касл просто всех убивает. Никакой супергеройской мишуры, никаких компромиссов — только пули. Это потом в комиксах появляются сверхъестественные силы, Каратель умирает, возвращается из мёртвых (не раз), даже работает на ангелов и демонов. Изначально всё было просто, изящно, жестоко.

Впервые Касл появился в кинематографической вселенной Marvel во втором сезоне «Сорвиголовы» и сразу же перетянул на себя одеяло. Отдельный сериал был лишь вопросом времени. И вот 17 ноября на Netflix вышел «Каратель».

Видно, что Marvel с Netflix ещё только набивают руку в создании сериалов о супергероях, обкатывают концепции, стили. Попробуем понять, почему «Карателя» стоит смотреть и что могло бы получиться лучше.

Мы привыкли, что в кинематографической вселенной Marvel в центре внимания всегда люди со сверхспособностями или крутыми гаджетами. В фильмах бал правят суперсолдаты, боги и миллиардеры в экзоскелетах. В сериалах есть Сорвиголова со своим особым зрением, Железный кулак со своим. кулаком, пуленепробиваемый Люк Кейдж, суперсильная Джессика Джонс.

Казалось бы, в такой компании простой человек смотрится не выигрышно. Но только не Фрэнк Касл. Нет суперсилы или крутых гаджетов? Зато есть ножи, снайперские винтовки и пулемёты. Никаких сверхлюдей, кланов бессмертных ниндзя, пришельцев из космоса — только мафия, коррумпированные копы, плохие военные.

И это одна из лучших черт «Карателя» — демонстрация того, что вселенная Marvel не завязана исключительно на супергероях. Что даже если миру не угрожает очередное вторжение монстров из других миров, в нём всё равно происходит много жуткого дерьма. Люди убивают друг друга и никакие Капитаны Америка и прочие не смогут их сдержать.

А ещё в «Карателе» нет, наверное ни одного полностью положительного персонажа (разве что Кёртис, старый друг Касла). Мир тут вообще не делится на чёрное и белое: здесь у убийц есть понятия о чести, а тот, кто борется за правое дело, может оставлять за собой горы трупов.

О том, что Бернтал — идеальный выбор для роли Фрэнка Касла, было понятно сразу. Вспомните тех же «Ходячих мертвецов» — Шейн хоть и был тем ещё засранцем, был прописан едва ли не лучше остальных героев, вызывал сопереживание. В «Карателе» примерно та же ситуация. Бернтал здесь — лучший элемент шоу. Его хриплый голос, своеобразная мимика — всё идеально попадает в образ Касла, будто образ мстителя из комиксов изначально придумывался под него.

Если вы считали, что «Сорвиголова» был жёстким сериалом, то «Каратель» ещё сможет вас удивить. Такого уровня насилия не ожидаешь от продуктов Marvel. И очень круто, что помогает в этом Netflix — они не связаны телерейтингами, временем вещания и прочим, а потому и самоцензуры нет почти никакой. В «Карателе» людям сносят головы, потрошат, выдавливают глаза, возят лицом по разбитому стеклу — но при этом сериал не выглядит трэшово. Жестокость здесь — не самоцель, а лишь приём, который удачно дополняет историю. В мире Фрэнка Касла нет места сантиментам, полумерам и слабостям.

А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове». Есть даже эпизод, явно напоминающий «Джона Уика».

Если задуматься, сюжеты супергеройских сериалов Marvel — по большей части несерьёзны. Герои решают какие-то свои проблемы, а на фоне между тем идёт борьба с кланами древних ниндзя, преступниками с суперспособностями и прочей ерундой. Разве что «Люк Кейдж» пытался высказываться на тему уличной преступности и расового неравенства, но эти мысли плохо сочетались с историей самого персонажа, который в основном ныл, что не хочет быть героем.

В «Карателе» есть две истории: история Фрэнка Касла, который мстит убийцам своей семьи, и история Льюса Уэлкота, молодого морпеха, страдающего от посттравматического расстройства. Объединяет их общий посыл — проблемы ветеранов боевых действий, которые не могут найти своё место в обычном мире. Обе сюжетные линии подчинены этой идее, даже если иногда позволяют себе отходить от темы. Из-за этого сериал ощущается целостным.

Не главная претензия к сериалу, но впечатление немного портит. В «Карателе» нет никакого визуального и звукового «крючка», благодаря которому сериал бы сразу запоминался. Он выглядит как любой другой боевик. У всех предыдущих сериалов от Marvel и Netflix было своё цветовое кодирование: даже в не самых хороших «Защитниках», у разных сюжетных линий героев были свои цветовые фильтры. Здесь же ничего этого нет.

С музыкой тоже беда — она вроде бы есть, но гарантирую, вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни. И это большой просчёт — историю Фрэнка Касла, жестокую и драматичную, можно было ещё сильнее раскачать правильной музыкой.

Есть ещё одна проблема — «Каратель» ощущается слишком оторванным от остальной кинематографической вселенной Marvel. В других сериалах хоть как-то упоминались события «Мстителей», а Фрэнк Касл будто живёт в параллельной вселенной: вы ни слова не услышите ни о ком из героев. Даже Карен Пейдж (бывшая девушка Сорвиголовы) ни разу не упомянет о том, что произошло в «Защитниках», хотя действие «Карателя» происходит уже после них.

Это было бы нормально, если бы у руля проекта стояли не Netflix. А то получается, что нам много сезонов строили общую вселенную, а потом взяли и отбросили её. Понятно, что у Касла своя жестокая история, но ведь её можно было обогатить хотя бы отсылками.

Изначально в «Карателе» должно было быть всего 6 эпизодов, но потом авторы зачем-то растянули сезон на 13 серий. Лишнее время пытались как-то забить контентом: в сериале хватает длинных планов, от которых легко можно было бы избавиться, временами встречаются разговоры «ни о чём». Видно, что снимали «Карателя» именно с прицелом на короткий сезон.

В какой-то момент от сериала начинаешь уставать, если смотреть запоем (что и предполагает формат Netflix, когда сезон выходит сразу).

Из этого же, пусть и косвенно, выходит другая проблема: Каслу в какой-то момент перестаёшь сопереживать. Нам в каждой серии показывают его воспоминания о семье, флэшбеки с женой и прочее. Если в первых эпизодах это ещё как-то пробирает, то потом становится слишком привычным. Чувство эмпатии притупляется, а сцену хочется пропустить.

«Каратель» — важный сериал хотя бы потому, что поднимает тему военных, которые после возвращения домой не могут найти там для себя места. Но есть одна проблема: тема раскрыта не полностью. В США есть реальная проблема: на многих ветеранов конфликтов в Ираке и Афганистане правительство просто «забило». Те не получают пособия, из-за психологических травм не могут найти работу, многие оказываются на улице, вынуждены попрошайничать, а зачастую и умирают там же. Согласно данным, в 2016 году в Штатах на улице жило около 40 тысяч ветеранов.

Но в «Карателе» этой темы почти не касаются. Все разговоры ведутся о том, что «кто-то кого-то подвёл» и нужно ли ограничивать оборот оружия. Причём тема государства, которое подвело своих защитников, настолько очевидна, что кажется, будто у создателей просто не хватило духу заговорить о ней отчётливо. Из-за этого всё время кажется, что что-то не так. Будто бы тебе что-то не договаривают, что-то упускают.

Та же ситуация с темой оборота оружия. «Каратель» вышел, наверное, в самый неподходящий момент — почти через месяц после трагедии в Лас-Вегасе. Но сериал почти не раскрыл тему, не высказал чего-то нового. Такое чувство, будто создатели поняли, что надо что-то сказать, но что именно — так и не решили. И вот у нас вроде бы есть сенатор-популист, который радеет за запрет продажи оружия, вот есть ветеран-мошенник, который раздаёт листовки «Они хотят отобрать наши права, они хотят отобрать наше оружие». Есть эпизод с дискуссией на радио, в котором поучаствовала даже Карен Пейдж. Но нет какого-то финального вывода, какой-то чёткой позиции.

Получается немного странная ситуация: в один момент «Каратель» пытается заговорить о чём-то важном, а затем сразу же бросает Касла в мясорубку и заставляет застрелить, заколоть и выпотрошить сотню человек. Мягко говоря, диссонанс.

Вряд ли «Карателя» можно однозначно назвать хорошим или плохим сериалом. В нём слишком много противоположных качеств: крутой экшен и затянутость, отличный каст и предсказуемость, желание высказаться на важную тему и неумение изящно это сделать.

Но самое важное здесь то, что сериал про Фрэнка Касла всё же смог выйти за рамки супергеройских шоу от Marvel и Netflix. Пусть получилось не всё, но сам факт очень важен.

В 2019 году Disney запускает свой видеосервис, но у Netflix остаются права на съёмку сериалов про Сорвиголову, Железного кулака, Люка Кейджа, Джессику Джонс и Карателя. Даже если история Касла не получит продолжения, мы точно увидим героя Джона Бернтала в других сериалах.

наверное ни одного полностью положительного персонажа

Кертис?

Про затянутость не согласен от слова совсем. Сопереживание как раз появляется из-за значительно большего количества деталей и бэкстори всех участников событий. Я не вижу истории в шесть эпизодов — слишком много персонажей (включая самого Френка) останутся без важных деталей истории, выстраивающих эмоциональную связь с ними.

Проглотил все 13 эпизодов с удивительным рвением. Вторая половина просто нонстопом шла, хотя может на один-два эпизода можно было подрезать.

You win this time.

Мне показалось, что вот в 10 серий они бы офигительно уложились, если выкинуть всю фигню. В 6 — если бы нонстопом экшен фигачили (что тоже было бы ок, на самом деле).

Возможно. Но я вот настолько прикипел к действию, и настолько мне понравились все второстепенные линии, что хотелось максимально больше выжить из них.
Но это все индивидуально.

А 6 серий с одним экшеном я бы не хотел. Из очевидного — эксайнтмента было бы меньше на каждую стычку, а из менее банального — больно мне история в целом понравилось.

Мне не хватало клиффхэнгеров каких-то. Понятно, что формат Netflix не очень их подразумевает, но всё же.

У "Сорвиголовы" они были почти в каждой серии. И не смотря на желание спать запускал следующую серию :)

Так к чему оно ближе (если без спойлеров), к отменным «Сорвиголове» и «Джессике Джонс» или ушедшим в тираж «Люку Кейджу» и «Железному Кулаку»?

Он самобытный, так что сложно сравнивать. Но если хотите, то наверное к «Сорвиголове» и «Джессике».

Дело вкуса. Смотрел запоем и часто ловил себя на мысли, что сериал затянули. Когда прочитал, что планировали 6 эпизодов – всё встало на свои места.

Ну мне лично было дико скучно следить за этими вечными разговорами ни о чем, в 100500-й раз выслушивать как Френк любил свою жену, или как он пол серии чинит фару, кран, дверь гаража жене Микро, следить за «романтической» линией Мадани и Руссо и т.д. Плюс ко всему сам основной сюжет про ЦРУ и героин не очень интересным оказался. Ну создателей тоже можно понять, ведь качественный экшн стоит денег, а бюджет не резиновый, вот и заполняют хронометраж огромным количеством воды, а где-то в конце уделят щедрые 5 минут какой-нибудь экшен сцене. Только с 9-й серии они поняли, что сериал то про Карателя, и этот вялый темп начал набирать обороты и не падал вплоть до финальной серии. Я и сам думал, что сериал нужно было укоротить до 8 или 10 серий, а когда прочёл, что изначально планировалось вообще 6, то сразу вопросы отпали. Видимо в нетфликс правило такое, что на жадный сольник героя должно уходить по 13 серий.

На мой взгляд некая отдаленность от остальных марвел сериалов, сделало его живее. Слава богу нет нинзя.

Слава богу нет нинзя.

аминь

И странно, что в сериале не звучит эта песня. Она бы очень, как мне кажется, вписалась бы туда. Как раз на тему ветеранов, которых покинула страна. Ей самое место в Карателе.

Всё пытался вспомнить эту песню, спасибо!

сражу же ее послушал после просмотра) она действительно хорошо бы зашла

вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни

Глянул 3 серии. Добавил две песни в плейлист. Видимо, просто не ваше.

Есть такая вероятность, да.

В первом же эпизоде услышал Тома Уэйтса. Разве такое можно не запомнить?! :)

В шести сериях не смогли бы раскрыть сюжет нормально, но 13 многовато.
Лично мне не было скучно, я как раз смотрел все серии почти подряд, но вот десять серий было бы все же лучше.

| А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове».

Серьезно? В сцене "под Сорвиголову" - снятый одним планом флешбек Фрэнка из Афганистана - мне хотелось выколоть себе глаза из-за ужасно нарисованных эффектов крови и выстрелов. И то, что действие происходит на темном фоне невнятных задников, атмосферы не добавяет

Сериал не плох, но меня жутко бесит походка Касла "идет бычок шатается. "

Надеюсь в след. сезонах не будет всего этого цирка с цру. Хочу чтобы Касл взялся за Ньюччи, Кингпина и Джигсоу.

Каратель

Фрэнк Касл — ветеран войны во Вьетнаме, где он из неопытного морпеха превратился в брутального солдата. Он в первую очередь стал известен своей жестокостью — все миссии, в которых участвовал Касл, были завершены успешно, с минимальными потерями для американских войск. Фрэнк уважительно относился к своим подчинённым и дорожил их жизнями, однако при этом был готов убить тех членов своего отряда, которые причиняли вред невинным жителям Вьетнама.

Когда война была окончена, Касл вернулся в США, где его ждали жена и двое детей. Счастье Фрэнка длилось недолго, поскольку его семья была жестоко убита во время перестрелки между бандитами в центральном парке Нью-Йорка. Чудом уцелев, он поклялся отомстить. Фрэнк Касл объявил войну криминалу и стал беспощадным вигилантом, после встречи с которым лишь немногие преступники оставались в живых. За свои действия он получил прозвище Каратель. Время от времени Каратель пересекался с супергероями, которые не одобряют его методы борьбы со злом.

История персонажа Каратель

Недавно посмотрел сериал, главный герой которого мне прям в душу запал. После я решил изучить всю его историю и поделиться ею с теми, кто это читает.

История и разбор главных (имхо) появлений персонажа «Каратель» - супергерой вселенной Marvel

В 1973 году Каратель дебютирует на страницах комикса «Удивительный человек паук» №129", в нём злодей по имени Шакал настраивал всех людей против паучка и распускал слухи, что последний является убийцей. И на тот момент злодей, Фрэнк Кастл, который и является Карателем, услышав это, питается обезвредить Человека Паука, ведь он дал себе клятву: «Наказывать тех, кто заслуживает этого». Но к концу комикса Паук переубеждает Фрэнка в своей невиновности и тот на время исчезает из жизни нашего дружелюбного соседа.

​ Пример камео Карателя, который конечно же не был издан в 70-80-х

После он многократно появлялся в чужих сериях, в роли камео, но надолго в них не задерживался. Там мы узнаём историю становления героем: Капитан морской пехоты, служил во Вьетнаме, после женился на девушке по имени Мария, обзавёлся детьми: Фрэнком и Лизой, но вскоре потерял всю семью в бандитской перестрелке. Обозлившись на обидчиков - Каратель идёт убивать.

Свою собственную серию комиксов он не мог получить на протяжении 10 лет. Но в 1986 году наконец выходит в свет «Каратель. Том 1».

Фрэнк еще множество раз появлялся в комиксах, где он был героем, злодеем, наркоманом и даже призраком. Но помимо комиксов у него есть и другие появления, в том числе и на экранах кинотеатров.

«Каратель» 1989 года. Как говорится: первый Каратель комом. Его нельзя воспринимать как серьезный фильм, ведь всё что в нём есть серьезного - это нарисованная щетина Дольфа Лундгрена (известен по роли Ивана Драго в «Рокки 4») Я мог бы спихнуть всё на возраст фильма и сказать, что в 90-е лучше не снимали, но это будет ложью, ведь снимали. Приведу в сравнение фильм «Крепкий орешек» 1988 года. Почему у Ореха получилось сделать хорошо, а у Карашки нет? Ответ прост: У Карателя 9, а у Орешка 28. И это я говорю про бюджет (млн\долларов). И поэтому фильм совершенно не рекомендую к просмотру, скучнейший дешевый боевик, с единственной хорошей «шуткой»: На вопрос - «Кто тебя послал» - Фрэнк отвечает - «Бэтмен», и это довольно забавно.

Второй фильм 2004 года, не является продолжением, но имеет такое же название. В роли Карателя неизвестный мне актер, а в роли злодея Говарда Сэйна Джон Траволта. Так как я пишу это уже после просмотра всех фильмов, могу сказать, что этот лучший. Возможно говорить лучший слишком громко, ведь фильм откровенно плохой, скорее он лучший из худших. По сюжету, Фрэнк полицейский работающий под прикрытием, во время службы убивает сына главаря мафии. После Сэйн находит Кастла и убивает всю его семью, но его самого убить не получилось. Спустя несколько месяцев Каратель выходит на охоту.

Развязка довольно типичная и фильм даже не годится для просмотра под поп-корн.

Третий фильм вышел в 2008. Наконец действия Карателя показали на все 18+, а хорошо ли это? Думаю фильм от этого не выигрывает, ведь хоть и показывают кровь, но в этом нет никакого сюжета. Это лишь жесть, ради жести. Но здесь хотя бы появился каноничный образ злодея Пазла, а вот сам образ Карателя как по мне слишком драматичный. Фрэнк ходит с настолько грустным лицом, как будто на его глазах убили всю его семью. ах, ну да, так и было. Сюжет не интересен, не смотрите этот бред.

И наконец виновник торжества, ради которого я всё это и затеял - сериал «Каратель» 2017. Определённо не будет преувеличением, если я скажу, что пояление Кастла в сериале — это его лучшее кинематографическое появление. И возможно будут правдивы слова, что это лучший супергеройский сериал созданный на данный момент (ИМХО) Я прочитал не так много комиксов, что б сказать каким именно был каноничный Каратель, но именно его воплощение сыгранное Джоном Бернталом, мне нравится больше всего.

Рекомендую сериал всем и каждому, он прекрасен

Отличный реферат по википедии.

Где грязная стирка? Это лучшее что было с карателем. Опять же, до сериала каратель появился в сорвиголове и там он был куда интереснее чем в своём собственном сериале. Сцена в тюрьме и разговор на крыше только чего стоят. ред.

Минус бахнул. Фильм 2004 года вполне себе годный. А сериал просто неплохой. Там довольно мало действия и персонажи не особо цепляющие. Любой сезон Сорвиголовы получше будет.

Любой сезон Сорвиголовы получше будет

Кроме второго.

Первая часть второго сезона вполне себе.

В роли Карателя неизвестный мне актер

Репорт за неуважение Томаса Джейна

Первый сезон Карателя отличный, второй какой-то не очень. Злодеи не впечатляют, а второй злодей вообще не раскрылся толком, хотя потенциал хороший был. Meh.
Да и самого Касла там маловато.

Там больше пиздостраданий Мадани и проёбанного Руссо.

Я понимаю, что меня сейчас закидают тапками, но мне сериал не зашел от слова вообще, потому что это что и кто угодно, но только не Каратель. Даже от сцены, где он Мердока приковывал к трубе я больше удовольствия получил, чем от всего сериала. Будто решили так назвать рандомный проект, а для заманухи дали громкое название. Я пришел посмотреть, как бруталный человек-армия занимается своим делом - мочит криминал. Тут же Кастла толком не показали ни как тактика, ни как бойца, ни как фанатика. Да и то, что его семью убили по заказу военных вообще лишает персонажа его главного замеса. Каратель это боевик, а мне выдали какую-то драму, где в 90% времени все друг другу о чем-то ноют (в том числе, куча второстепенных персонажей, на которых мне почему-то должно быть не похеру), а оставшееся время чинят одиночкам кранья. Помню, как мне задвигали, что "хочешь баивеков, иди Командо смотри, а у нас тут глубокий умный сереал, персонаж разиваица, а ты иди дальше комиксы четай". Ну давайте тогда под таким же предлогом из Эйса Вентуры сделаем документалку про Гринпис. Причем, тому же Энингсу вполне удавалось балансировать между экшоном и живостью персонажа, а тут у нас, видите ли, обязательно или одно, или другое. ред.

Ну, каждому своё, что тут сказать. Мне понравилась такая интерпретация, но я изначально не сильно большой фанат его был, поэтому мне норм.

«Будет ли он достаточно мрачным и суровым?»: Джон Бернтал о потенциальном возвращении к роли Карателя

До тех пор, пока Джон Бернтал не прибыл на сцену, фанаты сомневались, что образу Карателя когда-нибудь воздадут должное уважение. Дольф Лундгрен, Томас Джейн и Рэй Стивенсон: каждый из них возглавлял художественный фильм, посвященный мстителю из комиксов, но ни один не оказался достаточно успешным в критическом или коммерческом плане, чтобы получить продолжение.

Как оказалось, телевидение было самым идеальным способом привлечь Фрэнка Касла в четвертый раз, когда во втором сезоне сериала «Сорвиголова» от Netflix Бернтал дебютировал в роли культового персонажа, где он мгновенно приобрел репутацию лучшей версии бывшего солдата с личными внутренними демонами, которую мы когда-либо видели. В новом интервью для издательства Forbes актера вновь спросили о его потенциальном возращении к роли Фрэнка Касла, но уже в рамках кинематографической вселенной Marvel, на что Джон ответил следующим образом:

Послушайте, если говорить о будущем моего персонажа, то он занимает особое место в моем сердце. Я благодарен, что у меня была возможность сыграть его. Вопрос не в том, захотят они (Marvel Studois) вернуть Карателя на большие экраны или нет. А в том, сможем ли мы сделать это правильно? Будет ли он достаточно мрачным и суровым? Дадим ли мы фанатам и зрителям, для которых этот персонаж так много значит, то, чего они заслуживают? Если ответом будет служить "ДА", то я в деле.

Читайте также: