Как выглядит гордон фримен в half life alyx

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня в сети активно разлетается постер с Гордоном Фрименом, на котором якобы запечатлена модель персонажа из Half-Life: Alyx.

Valve, конечно, ещё с анонса VR-флагмана говорила, что новинка станет важной частью серии, и многим стоит освежить в памяти события второго эпизода Half-Life 2, однако история «Аликс» разворачивается задолго до Half-Life 2, поэтому никакого Фримена там не должно быть.

В общем, интриги вокруг первой за 13 лет новой Half-Life нагнали немало, однако постер с Гордоном Фрименом всё-таки фейк — об этом рассказал авторитетный блогер Тайлер Маквикер с канала Valve News Network.

Это не официальный рендер от Valve, а работа кого-то из сообщества. Она не имеет никакого отношения к Half-Life: Alyx. Это фейк.

Изначально постер появился на 4chan, после чего моментально разлетелся по интернету.

Half-Life: Alyx выходит 23 марта на VR-шлемах с поддержкой Steam VR, то есть Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и ряде устройств Windows Mixed Reality.

Гордон Фримен


Основными атрибутами доктора Фримена является оранжевый костюм H.E.V, а также красная монтировка, ставшая символом серии Half-Life.

Удобства и неудобства VR

И вот тут мы плавно подходим к тому, как же все это играется. Сразу скажем, родной Valve Index в нашей стране достать нереально, поэтому мы проходили игру на HTC Vive первой ревизии. Каких-то глобальных проблем мы не заметили. Да, иногда были глюки на загрузках уровней — появлялось неприятное мерцание. Несколько раз игра у нас вообще падала, и приходилось перезагружаться, но в целом с технической точки зрения ни к шлему, ни к стабильности самой Alyx у нас претензий не было.

Что касается детализации и графики, то тут всё вообще на высоте. Разрешения в 2160х1200 хватает для того, чтобы картинка не развалилась на пиксели, а дизайнеры Valve постарались, чтобы графика как минимум не уступала современным требованиям. И дело тут даже не в детализации, а в подходе к мелочам и проработке буквально каждого элемента локации, которые в сочетании с VR дали невероятную глубину погружения. Пожалуй, такие же ощущения у нас вызывали только первые техно-демки от всё той же Valve.

По поводу же управления скажем так: возможно, в Index, где отслеживаются движения пальцев, всё немного иначе, но и на Vive мы можем придраться только к неудобной кнопке «Меню» на внутренней стороне левого контроллера. Зато аналогичная кнопка сброса магазина на правом джойстике тут как родная. И это важный момент. Когда надо быстро перезарядить пистолет, ты прожимаешь кнопку безымянным пальцем, скидываешь пустую обойму, левую руку заносишь за спину, берешь новый магазин, вставляешь его в пистолет и передергиваешь затвор. Звучит сложно, но на деле всё происходит настолько естественно, что ты буквально чувствуешь все движения персонажа. А если у тебя на лице еще и хэдкраб в это время сидит…

Спустя 3 дня Half-Life: Alyx уже запустили без VR-шлема

Как сценаристы Valve пришли к неожиданному финалу Half-Life: Alyx


Отдельно расскажем о системе перемещения. В отличие от многих других VR-проектов, Alyx не запирает в комнате, где ты до каждого угла можешь дотопать в реальном мире. Поэтому игра активно использует систему телепортов. То есть, к примеру, надо тебе подобраться к какому-нибудь ящику, ты прицеливаешься и перепрыгиваешь на нужную точку. А там уже можешь походить и осмотреться. В целом механика не нова и работает неплохо. Но для тех, кому телепорты не нравятся, Valve предусмотрела систему скольжений, которая, правда, потребует от вас очень крепкого вестибулярного аппарата.

Впрочем, некоторые базовые вещи реализованы в Alyx не лучшим образом. Некоторые мини-игры с мультиинструментом требуют слишком много свободного пространства. Например, когда тебе приходится сканировать джойстиком стены и пол в поисках проводки — в реальном мире ты буквально сбиваешь всё вокруг себя. А на первых порах ты реально бьешь себя по шлему, когда закидываешь за спину патроны и смолу. Еще по шлему можно поколотить в эпизодах, когда Аликс закрывает рот и нос рукой, дабы не надышаться испарениями. Вроде и крутая иммерсивная фича, а стук контроллера о Vive её портит.

Также в Valve не учли тот момент, что шлем — штука тяжелая и он сползает, когда ты хочешь посмотреть под ноги или на потолок. Последнее, кстати, доставляет массу неудобств при встрече с барнаклами. Если тебя схватили, приходится одной рукой держать оборудование в реальном мире, а другой выцеливать противника.



Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Пока весь мир подшучивал над Valve и ее третьей «Халфой», в компании работали над настоящей революцией. И имя ей Half-Life: Alyx. Почему революцией? Да потому что новая часть серии не только не опозорила имя великой франшизы, но и показала всем, как должны выглядеть игры в VR.

Где же ты, где?

И искать тут приходится не только запасы, но и всякие полезные штуки вроде смолы. С её помощью Аликс прокачивает свое оружие. В игре его совсем немного — пистолет, дробовик и винтовка — но навесы на них значительно влияют на геймплей. Режим очереди на пистолете позволяет быстрее разделаться с надоедливыми хедкрабами, лазерный прицел на винтовке — эффективнее вести стрельбу из укрытий, а отсек под гранаты на дробовике освобождает ячейку в инвентаре.

Ну как в инвентаре. Вместо привычного вместительного рюкзака у Аликс есть по одному отсеку в каждой перчатке, из которых тебе свободной рукой надо вытаскивать предметы. То есть, если ты запихал аптечку в левую перчатку, то тебе надо правой рукой до нее дотянуться и вытащить шприц. Из-за этого, кстати, возникают забавные ситуации. Если в правой руке у тебя ствол, то тебе придется его сначала убрать, чтобы освободить руку. Поэтому расположение предметов в «карманах» тут лучше продумывать заранее, а из-за ограниченной вместимости — не забывать, где и что ты оставил по пути. Возвращаться за какой-нибудь гранатой тут приходится не один раз.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Помимо смолы для апгрейдов искать нам придется и специальные баночки с жуками, которые активируют автоматы с хилом, а также источники питания различной техники Альянса. Таскать всё это добро, кстати, можно и просто в руках, как, к слову, и почти любой предмет в игре. Однако в таком случае надо всегда иметь в виду, что если у тебя в руках очередная банка, отбиваться ею от врагов будет сложновато, хотя и реально.

Возвращаясь к технике, с ней в Alyx не все так просто. Банально найти источник питания и засунуть его куда надо не выйдет. Аппаратуру надо еще и хакнуть. И тут очень кстати приходится тот факт, что Аликс — дочь ученого, которая на досуге разработала крайне полезный мультиинструмент.

Собственно взлом — это набор мини-игр, которые усложняются по мере прохождения. Чтобы открыть шкафчик Альянса с дополнительными патронами, нужно одной рукой крутить шар, а другой пытаться соединить синие лучи мультиинструментом. Чтобы обезвредить растяжку, приходится вести синий шарик через кольца. Самым трудным и в то же время увлекательным нам показался процесс взлома устройства для апгрейда оружия. Там нужно двигать шарики, чтобы лучи, выходящие из них, прошли через все точки. И чтобы все получилось, необходимо рассматривать устройства со всех сторон. А в VR это значит, что ты реально перемещаешься и осматриваешь детали то с одной, то с другой стороны.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Сладкое возвращение в мир Half-Life


Аликс с Расселом придумывают «продающее» название мультиинструменту

И такая разрядка порой очень в тему, ведь игра потрясающим образом жонглирует атмосферой. Вот ты в совковом падике одного из домов City 17. Все антуражно: лифт, мусоропровод, на ступеньках в пепельнице дотлевает окурок сигареты. Словно еще вчера тут сидели пацаны и потягивали пивко марки «Молдвинпром» (настоящее название из Alyx). А вот ты спускаешься на пролет ниже — и из темноты на тебя выпрыгивает ядовитый хедкраб. Да, да, прямо тебе на голову, шевеля своими мерзкими волосатыми лапками, и это, напомним, в VR, где ты и персонаж буквально одно целое.


Но не одними скримерами тебя тут пугают. Местами Alyx добивается такого погружения, что страшно становится похлеще, чем в Рейвенхолме. Тут отдельный поклон саунд-дизайнерам. В нужные моменты музыка пропадает, гудёж трансформаторов становится громче, а где-то в вентиляции над тобой с жутким воплем пробегает неведомая хрень. А Аликс, ко всему прочему, еще и темноты боится, о чем неоднократно рассказывает Расселу. При всем при этом тебе надо обыскивать локации на предмет чего-нибудь полезного. В Alyx можно где угодно найти патроны, гранаты или шприцы-аптечки. А поскольку никакой монтировки у Аликс Вэнс нет, приходится обшаривать каждый туалет. Буквально.


Словно живой человек - профессиональные художники создали некстген-модель Гордона Фримена из Half-Life

Half-Life: Alyx оставит Гордона Фримена за рамками истории, однако Valve уже заявила, что предстоящая игра - это возвращение к франшизе, а не ее конец, что с учетом открытого финала Half-Life 2: Episode Two оставляет шанс на возвращение персонажа в будущем.


Команда профессиональных художников LITTLE RED ZOMBIES представила, каким бы мог стать главный герой Half-Life, если бы Valve создала новую современную игру с его участием. Для этого энтузиасты воспользовались движком Unreal Engine 4, на основе которого смоделировали детализированный рендер Гордона Фримена. Это неофициальная работа, созданная без участия Valve, но теоретически Half-Life для следующего поколения платформ вполне могла бы получить модели такой степени проработки.










Релиз Half-Life: Alyx состоится в понедельник. Сегодня игра уже получила первую оценку от журнала EDGE.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Обзор Half-Life: Alyx

Shovel Knight

С момента выхода Portal 2, последней крупной сюжетной игры Valve, прошло девять лет, и, если честно, мы уже не верили, что компания способна выпустить что-то действительно крутое.

Несмотря на слухи, анонс Half-Life: Alyx эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности был для многих полной неожиданностью, но если подумать, то VR - это самый логичный шаг для студии, от которой все ждут только действительно прорывных проектов.

Alyx - полноценная и очень большая игра во вселенной Half-Life, на прохождение которой у меня ушло почти 20 часов реального времени. Сюжет разворачивается до событий второй части и рассказывает о приключениях Аликс Вэнс. Вместе со своим отцом Илаем и инженером Расселом она пытается помешать планам инопланетной цивилизации Альянс, захватившей контроль над Землей и всем человечеством.

История подается в привычной для Valve манере - во время игрового процесса с видом из глаз, когда события и персонажи являются частью интерактивной сцены. Но, в отличие от Гордона Фримена, главная героиня полностью озвучена и принимает активное участие в диалогах.

Она комментирует окружение, переживает за отца, пугается темноты или внезапно появившегося хедкраба и активно общается с Расселом по беспроводной гарнитуре - прямо во время геймплея. Все это делает довольно простую историю живой и наполняет уровни необходимой сценарной мотивацией.

Разговоры могут идти на отвлеченные темы, которые разбавляют процесс изучения локаций, но чаще всего диалоги напрямую связаны с сюжетом. Вы узнаете больше о жизни в мире под гнетом инопланетных захватчиков, как люди “в старые времена” готовили бургеры, этимологию слова “карантин” и так далее. Иногда Аликс просит Рассела поговорить с ней, чтобы было не так страшно идти по темному подземелью.

Авторы игры выдерживают аккуратный баланс между диалогами и тихим исследованием, отключая голосовую связь в нужные моменты. Это сохраняет фирменную атмосферу одиночества, упадка цивилизации и тоталитарного режима. Поэтому фанаты восточноевропейской антиутопии с советскими плакатами, автомобилями ГАЗ и круглыми телевизорами останутся довольны в любом случае.

Художники блестяще поработали над антуражем, наполняя мир многочисленными мелкими деталями. С самого начала становится понятно, что перед нами VR-игра нового поколения. Такого уровня проработки в проектах виртуальной реальности никогда ранее в индустрии не было.

Пустые улицы и закрытые на карантин зоны смотрятся фотореалистично, поверхности имеют объемную фактуру, деревья отбрасывают сложные тени на окружение, трехмерное освещение красиво играет на полуразрушенных фасадах, лужах и полигональной брусчатке.

Анимация на высоте. От ветра и рук героини колышется трава, почти все объекты в кадре имеют проработанную физику, черепица зданий осыпается под весом страйдеров, которые тянут за собой длинные провода, а огромные металлические установки зрелищно отправляют заряды энергии к летающей крепости Альянса.

При этом VR позволяет отлично почувствовать масштабность инопланетных конструкций.

Грамотная работа со звуком и светотенью, монстры и ограниченное количество аптечек и патронов превращают игру в настоящий хоррор. Очень атмосферными получились эпизоды, в которых Аликс оказывается в полной темноте, окруженная зомби, барнаклами и хедкрабами. Тусклый фонарик, прикрепленный к левой механической перчатке героини, освещает лишь небольшую область, и вам приходится перезаряжать оружие на ощупь.

Виртуальная реальность многократно усиливает погружение, и вы действительно чувствуете на себе атмосферу безрадостного мира Half-Life. Механика предполагает симуляцию реальной перезарядки с ручным сбросом пустой обоймы и другими действиями в цепочке. В темноте это страшно, необычно и увлекательно одновременно, но игра дозирует напряжение, поэтому, в отличие от Resident Evil 7, Alyx реально пройти без валидола.

Конечно, идея реалистичного управления с уникальной перезарядкой каждого оружия и физической активацией всевозможных механизмов сохраняется и дополняется новыми элементами, но сами уровни постоянно меняются. Сценаристы грамотно чередуют открытые области на свежем воздухе, темные подвалы и закрытые помещения - все они плавно переходят друг в друга, связывая мир воедино.

Не забывают геймдизайнеры и про неожиданные интерактивные моменты, в том числе когда рушатся планы и персонажи вынуждены действовать быстро.

Уровни идут один за другим, соединяясь в точках загрузки новой области на манер Half-Life 2. При этом вы издалека почти всегда видите те зоны, где уже побывали или побываете через несколько часов, а на загрузках отображается трехмерная карта города с подсветкой всех посещенных ранее локаций.

Таким образом разработчики создают ощущение цельного мира и вашего непосредственного в нем присутствия, глубже погружая в сеттинг.

Биография

Ранняя жизнь

Своим появлением Гордон Фримен занял место испытателя у Джудит Моссман.

События Half-Life

Гордон Фримен едет на монорельсе для проведения эксперимента с очищенным кристаллом из мира Зен, который может сделать телепортацию возможной, однако опаздывает на полчаса, из-за чего доктор Ричард Келлер считает Фримена крайне безответственным человеком.

После кратковременного прибывания в Зене, Фримен приходит в себя, и обнаруживает что лаборатория захвачена неизвестными инопланетными существами, которые крайне агрессивные к людям, из-за чего он пытается сбежать из лаборатории, попутно отбиваясь от чужеродных существ, а также от солдат из HECU, которым было приказано уничтожить все следы экспериментов (включая персонал комплекса).

Однако, по канону Гордон согласился.

События Half-Life 2

Гордон Фримен находился в стазисе на протяжении 20 лет, хотя биологически не постарел. За это время Землю за 7 часов захватила инопланетная организация Альянс, сделав человечество своими рабами.

События Half-Life 2: Episode 1

На протяжении всего первого эпизода Доктор Фримен пытается сбежать из Сити-17, который должен вот-вот взорваться.

В финале, поезд на котором едет Фримен и Аликс настигает взрыв от Цитадели.

События Half-Life 2: Episode 2

Когда Гордон и Аликс закрывают портал и возвращаются в Белую Рощу, Аликс передаёт отцу фразу "Будь готов к неожиданным последствиям", на что Илай отвечает что такую-же фразу он слышал незадолго до катастрофы в Чёрной Мезе.

Гордон и Аликс планируют лететь в Арктику на советском вертолёте Ми-8, так-как там должен находиться корабль "Борей", на котором находятся технологии конкурента Apeture Science, который может содержать в себе сильнейшие телепортационные технологии землян, однако улететь им не удаётся. Внезапно в ангар врываются советники Альянса, высасывая мозги Илая, после чего собираются приступить к Гордону, но внезапное появление Пса, который избивает советников спасает жизни Фримена и Аликс.

Игра кончается кадрами, в котором Гордон лежит на полу, а Аликс плачет над телом отца. Дальнейшая судьба доктора Фримена и Сопротивления неизвестны.

Стрельба: от ненависти до любви

А вот стрельбу в Alyx реализовали очень достойно. Конечно, первые часов семь-восемь ты плюешься, потому что не понимаешь, ни как целиться, ни как нормально при этом перемещаться. Но, когда осваиваешься с управлением, накидываешь обвесы на пушки, перестрелки обретают вторую жизнь.

Сражаться, кстати, приходится с самыми разными противниками, и тактика боя с каждым своя. Обычные солдаты отъезжают с нескольких попаданий, бронированные могут использовать энергетический щит, и их надо бить по голове. Система уязвимостей есть и у монстров: муравьиному льву нужно отстреливать конечности, а бронированному хедкрабу — метить в пузо. Частенько, если оглядеться, можно найти горючие бочки и сэкономить боезапасы.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR
Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Отдельно стоит отметить, как Valve в очередной раз подошла к обучению игрока. Когда тебе дают новое оружие, в комплекте с ним идёт несколько смоделированных ситуаций, в которых ты можешь его применить. Нашел автомат — вот тебе свора зомби, постреляй, почувствуй отдачу. Дали гранату — вот тебе вышка, пять-шесть целей, развлекайся. В VR это особенно важно, ведь физика здесь по большому счёту всё ещё в новинку. Но и не поиздеваться над тобой разработчики не могут. Например, ты понял, как обезвреживать растяжки. Окей, вот тебе одна такая за закрытой дверью. Первый раз умрешь — будешь осмотрительнее.

Хоть Alyx и не продолжает сюжет Half-Life 2, она рассказывает много подробностей. Нет, о создании Пса нам не поведали, зато мы увидели сцену знакомства Аликс с вортигонтами. Не будем спойлерить, скажем только, что в сюжете они играют не последнюю роль. В диалогах Аликс с отцом и Расселом нам глубже раскрывают характеры героев. Например, Рассел расскажет о жизни до нашествия пришельцев и клаб-сэндвиче, а отец обсудит с дочерью Гордона Фримена и события Black Mesa. У парня с монтировкой в игре особая роль, но о ней ни слова. Скажем только, что концовка связывает события Аликс со второй частью и намекает на новую игру.

Half-Life: Alyx — это определённо успех. Игра мастерски, со вкусом раскрывает потенциал VR-устройств. За 21 час практически не было скучных и проседающих по темпу моментов. Постоянно что-то новое: новые загадки, новые типы врагов и способы борьбы с ними.

Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось. Помните весь этот скепсис после анонса? От него не осталось и следа.

Читайте также: