Как вы думаете есть надежда на светлое будущее

Обновлено: 07.07.2024

На фоне беспросветного отчаяния, когда кажется, что терять больше нечего, в какой-то момент приходит отрешенность и спокойствие. Стена безнадеги чуть трескается, и сквозь тонкую брешь, начинает пробиваться свет недвойственности, намек на холодное, безусловное счастье просветления. Но если безнадега не была тотальной и всеохватывающей, эта космическая промежность захлопывается, безнадега и обреченность растворяются, и снова приходит она. И каждый раз мы цепляемся за надежду, словно за нить спасения в безусловном хаосе бесконечности. Она дает нам «силы», смыслы и стимулы жить, действовать и развиваться.

Все достижения, все наши интересы, новые обретения, ожидания, покупки, все-все продиктовано надеждой на лучшее. Мы верим, что после очередной покупки и после очередного достижения, наконец, начнем жить, и жить будем хорошо. Это – голос надежды, бесплодные обещания счастья, которое все никак не наступит, потому что в надежде всегда был лишь намек на счастье, но самого счастья в надежде никогда не было и не будет.

Надеясь на что-то, мы в очередной раз тянем за нить надежды клубок отчаяния, распутав который, вместо обещанного счастья обнаруживаем безнадегу. После этого наступает пауза, ожидание, которое «смерти подобно». И эта пауза длится до тех пор, пока мы в стотысячный раз не хватаемся за очередной клубок надежды. Успешные люди в нашем обществе – это мастера по нахождению таких вот клубков надежды в больших количествах. Они способны вести много дел одновременно – то есть одновременно распутывать множество таких клубков. И в этом есть свой смысл. Когда очередной клубок распознается как пустышка, отчаяние и безнадега компенсируются теми клубками надежды, что еще не распутаны. Они – придают жизни смысла. Таков «срединный» путь успешного человека.

В своей сущности надежда – просто переживание, которое мы воспринимаем как семя, зародыш счастья. Мы быстро привязываемся к надежде, и когда она кончается, испытываем ломку. И безнадегу, и надежду мы в равной степени проецируем на свою жизнь как «реальные» события, забывая, что это – лишь переживания. Это – добровольный самообман. Мы начинаем думать и верить, что наша надежда – это какое-то реальное событие, которое с нами случится само собою. Порой мы словно не понимаем, что события нашей жизни зависят вовсе не от надежды и безнадеги, а от наших «реальных» действий.

Надежда – отличный способ оградить себя от реальных действий и перемен. Если пришла надежда на лучшую жизнь, и вы ощутили ее сладкий вкус, зачем еще что-то делать? Красивые мечты и разговоры о лучшей жизни – превосходный суррогат этой самой красивой и лучшей жизни. Немного помечтал, погрезил и чувствуешь удовлетворение! На сегодня, «дело» сделано. А реальные перемены, зачем они? Это слишком сложно и опасно, ведь можно облажаться – и почувствовать себя неудачником. Гораздо проще оставить все как есть, и продолжать надеяться.

И так может продолжаться пока не станет поздно, пока здоровье не иссякнет, и стены не покроются зеленым мхом.

Порой, надеясь на лучшую жизнь, на самом деле мы ничего менять не хотим. Просто мы очень любим надеяться, мы любим надежду, верим в нее. Нам нравится думать о переменах, о новой жизни. А делать что-то для этих перемен при этом совершенно необязательно.

В конечном итоге какие бы усовершенствования мы в себе ни планировали и ни производили, все они продиктованы надеждой на светлое будущее. А светлое будущее все никак не наступит. Будущее так и остается где-то в будущем, а мы живем в непрерывном «сейчас», защищаясь от истины надеждой на красивую ложь возможного будущего.

Светлое будущее


Эта статья — отредактированная версия моего недавнего видео «Живи здесь и сейчас». Если уже посмотрели, можете закрепить материал. Изображения для статьи — оттуда же.

Если вы давний читатель сайта, в статье ничего особенно нового не найдете. Здесь я заостряю внимание на том, какие же мы все странные существа, и как парадоксально живем.

Во что вы инвестируете большую часть своей энергии? Ради чего стараетесь? Какой ответ приходит? Подумайте. Может, это — любовь, духовный рост, или карьера?

На самом деле — это ваши надежды. Все старания ради них.

Мы делаем все, чтобы верить в счастливое будущее. К нему всей душой устремляемся. О нем чаще всего переживаем.

Даже деньги нам нужны прежде всего для поддержки фантазий о светлом будущем. Вроде как, чем больше денег, тем воображаемое будущее комфортней. С деньгами его устроить будет проще. То есть главная функция денег — заряжать и укреплять надежды.

Все ради иллюзии


Мы все делаем ради счастливого будущего. Но самого этого будущего нигде нет. Мы отдаем все силы иллюзии. Неустанно работаем над ее качеством, чтобы мираж будущего в нашем уме был красочным и правдоподобным.

Мы даже не замечаем, как все время переживаем за будущее. Наши главные радости — мысли о лучшем будущем. Наши главные тревоги — мысли о мрачном будущем.

Если настроение хорошее, значит неосознанно предвкушаешь светлое будущее. Если настроение плохое — предвкушаешь темное. Так это работает.

Даже олигарх в обществе любимых людей будет несчастен, если трясется за свое будущее. Даже одинокий бедняк будет счастлив, если твердо верит в завтрашний успех.

В статье о депрессии я эту мысль уже озвучивал. Говорил, что депрессия — это предвкушение пустого и безрадостного будущего. Шагать туда не хочется. Поэтому в депрессии мотивация нулевая, сил нет. Так нами управляют наши собственные мысли.

Как же тогда планировать и ставить цели?


В связи с такими статьями и видео меня иногда спрашивают: не предлагаю ли я задвинуть все цели и стать комнатным буддистом, или бомжем? Нет. Не стоит оправдывать красивыми идеями об иллюзорности будущего свой страх добиваться желанного.

Осознанность — не безделье. Вы все еще активны и строите будущее, но понимаете — его может не случиться. Меньше ставок на будущее — меньше беспокойств.

Секрет в том, чтобы действовать, но не ждать, не рассчитывать — вкладываться в будущее, но не присваивать его. Будущее еще не настало, его пока рано присваивать.

В одной из статей я уже говорил, что совсем от надежд отрешаться нельзя — для большинства такое смирение запредельно. Важно уметь с надеждами вовремя прощаться, и выстраивать их максимально реалистично.

Например, наивно — рассчитывать на счастье в отношениях с конкретным человеком — слишком непредсказуемо. А рассчитывать на счастье в отношениях с кем-либо вообще, — реалистично. Шансы повышаются в многократно.

Наивно — рассчитывать на успех в выбранном деле в конкретный день. Мы не знаем, сколько ошибок затребует строительство ступеней к успеху. А рассчитывать на успех вообще, — вполне оправданно. Если от начатого не отступать.


Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке .

Ставка на светлое будущее


Мечта о будущем успехе придает сил — отдадим ей должное. И она же погружает в беспокойства. Как только присвоил себе воображаемый будущий успех, сразу начинаешь за него трястись.

Чем фанатичней утекаешь мыслями в будущее, тем беспокойней на душе. Это состояние хорошо знакомо всем влюбленным. Они гоняют кругами две иллюзии будущего. В первой они счастливо сливаются с возлюбленными. Во второй живут пустой бессмысленной жизнью.

Поэтому влюбленные обеспокоены, взбудоражены и несчастны большую часть времени. Так же маются все большие мечтатели. Кто живет одним будущим, в настоящем покоя не знает.

Надежда и обреченность безнадеги

НАДЕЖДА: несуществующее будущее

На фоне беспросветного отчаяния, когда кажется, что терять больше нечего, в какой-то момент приходит отрешенность и спокойствие.

Стена безнадеги чуть трескается, и сквозь тонкую брешь, начинает пробиваться свет недвойственности, намек на холодное, безусловное счастье просветления.

Но если безнадега не была тотальной и всеохватывающей, эта космическая промежность захлопывается, безнадега и обреченность растворяются, и снова приходит она.

И каждый раз мы цепляемся за надежду, словно за нить спасения в безусловном хаосе бесконечности. Она дает нам «силы», смыслы и стимулы жить, действовать и развиваться.

НАДЕЖДА: несуществующее будущее

Каждый день, каждый час, каждое мгновение мы живем надеждой на лучшее.

Мы всю свою жизнь бежим за горизонтом счастья, который отдаляется от нас с той же скоростью, с которой мы к нему «приближаемся».

Этот бег на месте продолжается до тех пор, пока мы на что-то надеемся.

Такова наша человеческая природа — жить ради несуществующего будущего.

Надежда придает нам сил для такой беготни, но отбирает у нас нашу холодную истину.

Человек может не замечать этой непрерывной надежды на «завтра», как рыба не замечает воды.

Надежда — это воздух личности, без которого она существовать не может.

Мы живем в грезах, непрерывно надеясь, что вот-вот найдем выход из душной комнаты текущей жизненной ситуации.

В какой-то момент мы находим этот выход, и пять минут радуемся «свободе».

Затем снова приходит надежда, и мы вдруг обнаруживаем, что вошли в очередную душную комнату, в которой правит очередная двойственность надежды и обреченности.

Все достижения, все наши интересы, новые обретения, ожидания, покупки, все-все продиктовано надеждой на лучшее.

Мы верим, что после очередной покупки и после очередного достижения, наконец, начнем жить, и жить будем хорошо.

Это – голос надежды, бесплодные обещания счастья, которое все никак не наступит, потому что в надежде всегда был лишь намек на счастье, но самого счастья в надежде никогда не было и не будет.

Надеясь на что-то, мы в очередной раз тянем за нить надежды клубок отчаяния, распутав который, вместо обещанного счастья обнаруживаем безнадегу.

После этого наступает пауза, ожидание, которое «смерти подобно».

И эта пауза длится до тех пор, пока мы в стотысячный раз не хватаемся за очередной клубок надежды.

Успешные люди в нашем обществе – это мастера по нахождению таких вот клубков надежды в больших количествах.

Они способны вести много дел одновременно – то есть одновременно распутывать множество таких клубков. И в этом есть свой смысл.

Когда очередной клубок распознается как пустышка, отчаяние и безнадега компенсируются теми клубками надежды, что еще не распутаны. Они – придают жизни смысла.

Таков «срединный» путь успешного человека.

В своей сущности надежда – просто переживание, которое мы воспринимаем как семя, зародыш счастья.

Мы быстро привязываемся к надежде, и когда она кончается, испытываем ломку.

И безнадегу, и надежду мы в равной степени проецируем на свою жизнь как «реальные» события, забывая, что это – лишь переживания. Это – добровольный самообман.

Мы начинаем думать и верить, что наша надежда – это какое-то реальное событие, которое с нами случится само собою.

Порой мы словно не понимаем, что события нашей жизни зависят вовсе не от надежды и безнадеги, а от наших «реальных» действий.

Надежда – отличный способ оградить себя от реальных действий и перемен.

Если пришла надежда на лучшую жизнь, и вы ощутили ее сладкий вкус, зачем еще что-то делать?

Красивые мечты и разговоры о лучшей жизни – превосходный суррогат этой самой красивой и лучшей жизни.

Немного помечтал, погрезил и чувствуешь удовлетворение! На сегодня, «дело» сделано.

А реальные перемены, зачем они? Это слишком сложно и опасно, ведь можно облажаться – и почувствовать себя неудачником. Гораздо проще оставить все как есть, и продолжать надеяться.

И так может продолжаться пока не станет поздно, пока здоровье не иссякнет, и стены не покроются зеленым мхом.

Порой, надеясь на лучшую жизнь, на самом деле мы ничего менять не хотим. Просто мы очень любим надеяться, мы любим надежду, верим в нее.

Нам нравится думать о переменах, о новой жизни. А делать что-то для этих перемен при этом совершенно необязательно.

В конечном итоге какие бы усовершенствования мы в себе ни планировали и ни производили, все они продиктованы надеждой на светлое будущее. А светлое будущее все никак не наступит.

Будущее так и остается где-то в будущем, а мы живем в непрерывном «сейчас», защищаясь от истины надеждой на красивую ложь возможного будущего.

Истина настоящего момента – чрезвычайно опасна для всех наших надежд. Эта истина – наш экзистенциальный страх смерти, страх личности — раствориться без остатка в безусловной жизни без опор и ограничений.

И чтобы избежать этого просветляющего растворения, мы цепляемся за надежду.

О чем вы мечтаете? На что надеетесь? К чему стремитесь? Просветление? Любовь? Деньги? Власть? Престиж? Способности?

Все это — надежда, очередной способ убежать от себя, от жизни здесь и сейчас.

Возможно, в этом месте кто-то уже начал подумывать об избавлении от надежды. И это — и это ее голос!

Надежда диктует нам этот странный самообман.

Это — погоня от себя, с целью догнать себя же.

Никто на самом деле искренне надежду убивать не хочет. А если считает, что говорит об убийстве надежды искренне, то скорей всего не понимает, о чем говорит.

Мы живем в мире надежды. Здесь все происходит по таким законам.

Все мы неуклонно движемся по направлению к выходу из двойственности надежды и безнадеги, попутно впадая во все возможные крайности, чтобы пресытившись ими, «выход» из этих крайностей перестал восприниматься как фатальная, неизбежная безвыходность.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как мы теряем покой?


Мы устремляемся к будущему даже не потому, что нам не нравится настоящее. В средневековье не было интернета, электричества и водопровода. Было немного развлечений — и все оффлайн. А счастливые люди были.

То есть мы страдаем не потому, что нам чего-то не хватает для счастья, а потому, что обесцениваем настоящее и устремляемся к идеалу. Как только увлекла мысль о лучшем, сразу же настоящее кажется бессмысленным тупиком.

Недавно клиент, успешный бизнесмен рассказывал мне, как он смотрел передачу про какого-то олигарха: какая у него крутая жизнь, насколько она более особенная. Только что своя жизнь была в порядке — и прямо на глазах она стала чем-то вторичным. Покой потерян — пора брать новые высоты.

Можно в мегаполисе в эпицентре событий переживать бессмысленность. А можно в провинциальном городке на старой улице чувствовать наполненность светом. Яркость и смысл жизни — не событие, а переживание.

Мы теряем покой не потому, что больные и с нами что-то не так. Нам просто это нравится. Мы теряем покой с удовольствием ради сладкой надежды. Нас греет фантазия о будущем счастье.

Реклама светлого будущего заманивает нас в тоннель иллюзорного времени. И мы с радостью свой покой обмениваем на мечту.

Однажды можно заметить, как невыгодна эта сделка.

Нам верится, будто надежда — это взгляд на реальное будущее счастье. Надеясь, мы смотрим в мистическое окно на светлое будущее. Мы вцепляемся в эту иллюзию. Тешимся ей. А по факту получаем сплошные беспокойства и разочарования, потому что реального будущего не знает никто.

Клиентам я рекомендую ловить себя на процессе обнадеживания, и так же ярко, как рисовали единственное желанное будущее, представлять в душе его альтернативы — это помогает снять избыточные переживания за конкретный результат.

Дойдут руки — напишу об этом подробней.

НАДЕЖДА: несуществующее будущее

Надежда — древний наркотик, на который конкретно подсажено все человечество.

Надежда дает предвкушение радости и света в «конце туннеля», надежда укрепляет двойственность существования, где мы, словно белки, мчимся в колесе сансары в погоне от боли к счастью.

Надежда — древний наркотик, на который конкретно подсажено все человечество. Когда блаженная доза надежды исчерпывается, приходит ломка в лице безнадеги и обреченности.

Потеряв надежду, мы подвисаем в жуткой безопорности, словно ухнули в бездну, из которой нет спасения.

Надежда vs осознанность


Пока судорожно держишься за надежды, осознанность не интересует. Зачем правда, когда обман так притягателен? Погружаешься с головой в поток иллюзорного времени — и гоняешь надежды с тревогами по кругу.

К осознанности приходишь вынужденно, когда реальность растаптывает фантазии, и ты видишь, как надежда оборачивается взбудораженностью и безнадегой.

Если довел себя надеждой до ручки, как при влюбленности, то отпускать ее становится в радость.

В этом русле надежда как бы конкурирует с осознанностью. Надежда приносит счастливые предвкушения — наши иллюзорные обладания. Нам нравится предчувствовать это якобы поджидающее счастье. И надежда лишает покоя — трясешься за свои иллюзорные богатства из выдуманного будущего.

Осознанность убивает надежду. Но возвращает покой: растворят безнадегу и взбудораженность.

Для большинства осознанность — это лишь очередная надежда на будущую осознанную жизнь.

Реальная осознанность приходит, когда хорошенько помаешься, почувствуешь, как дорого надежды обходятся. Тогда осознанность включается естественно. Не как идеальная цель — быть осознанным. А потому, что иного выхода просто нет.

Если рассчитываешь стать осознанным в будущем, — это очередной самообман для сбегания из настоящего. Реальная осознанность возможна только здесь и сейчас.

О неизбежности Светлого Будущего

. Что это такое - Светлое Будущее? Внеземные Цивилизации, неутомимо стремящиеся морально опустить Человечество и обидно поржать над его плачевным состоянием, вот уже века пытаются высмеять это понятие. Поначалу они его вообще отрицали. Человеку античности, к примеру, впаривалось, что в грядущем будет -- в лучшем случае -- как сейчас. А вообще будет только хуже, поскольку ты, быдло, забыл прежнее почтение.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

Этой пропагандой были отравлены многие. Так, Ф.В. Булгарин, описывая двадцать девятый век на заре девятнадцатого, упоённо рассказывал про паровые аэростаты и самодвижущиеся дроги, на коих крестьянки, одетые в парчу и бархат, подвозят "всякие припасы" в барские дома. Однако мысль о том, что не будет никаких бар и никаких крепостных, в его голове не возникла.

Герберт Уэллс сто лет назад, помещая в Лондон двадцать XXII столетия усовершенствованные радиорепродукторы, деревянные аэропланы и камеры-обскуры, также по-прежнему разделял лондонцев на изнуренное работой подземное быдло и несколько тысяч прилично одетых высших олигархов.

Похожим образом и герои советской фантастики продолжали жить в анаболизированных 1960-х -- с космической самодеятельностью, космическими общагами, отпусками, работой по распределению и доступом к информации путём запросов в Центральную Библиотеку.

В 1980-х "будущее" советских кинофильмов изображалось и вовсе позорно: в тогдашнем коммунизме все переехали в прибалтийские пансионаты с террасами и поголовно завели личный транспорт, и только.

Сегодня грядущее снова изображается как современность-переросток: мегаполисы, населённые полупрозрачными, окончательно виртуализированными типами, увешанные камерами слежения улицы, тотальный контроль со стороны корпораций -- и индейское замкадье между городами.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

(французские представления о 2000)

Между тем, нас ждет грядущее совсем иного рода, друзья мои.

Начнём с виртуальности, в которую якобы полупрозрачные ипохондрики сбегут от корпоративно-государственного контроля. Почему-то антиутописты забывают о том, что расширение информационных возможностей сделает не только человека прозрачным для мира, но и наоборот. Через считанные десятилетия человек, идущий по улице, будет одновременно находиться и в т.н. виртуальности. Встреченные ему люди будут окрашиваться в его линзах в разные оттенки - в зависимости от того, какие критерии установит идущий. Когда кто-нибудь будет впаривать что-нибудь человеку будущего, тот сможет не вставая выяснить, насколько ему врёт собеседник и кто он вообще такой. Если можно так выразиться, виртуализация Человечества завершит диалектический круг - и сбежавшие из реальности поколения взломают жизнь с внешней стороны, привинтив к ежедневности удобный интерфейс и спам-фильтр.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

И о каком "тоталитарном контроле сознания" можно говорить в подобной ситуации? Нелепо думать, что некая каста сможет и далее сидеть по ту сторону телевизора, в одностороннем порядке заливая зрителю об успехах и самовыбираясь во власть. Если она так думает -- то она занимается самообманом. В эпоху, когда любое враньё становится явным с турбоскоростью, унаследованная от античного Рима система самонавязывания сильных слабым становится всё большим анахронизмом и ласковым маем. Потому что слабые век от века всё сильнее, всё неприкосновеннее и всё грамотнее. Когда же т.н. "виртуальность" сольётся с реальностью в режиме онлайн, самонавязываться обществу на некие чёткие сроки власть уже просто не сможет.

Колосса, затмевающего солнце мигалкой, из законника делает лишь делегированное ему на время Право Решать. Когда оно будет у него отнято системой ежедневных разнокалиберных онлайн-референдумов -- а так и будет -- власть превратится в довольно нервную организационную работу, и только.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

Когда Человечество само начнёт устанавливать себе правила -- каста стряпчих, ныне правящая миром (в прямом смысле -- посмотрите, какие дипломы у глав США, России, Франции, Италии и т.д.), станет в Светлом Будущем тем же, чем сегодня стала прежде могучая каста священнослужителей. После этого станет обречена и каста ростовщиков, которая уже сегодня не может внятно объяснить ни на одном языке, что она создала такого, за что ей все должны.

В целом уже сегодня мы можем уверенно констатировать провал большинства антиутопий двадцатого столетия, построенных на Власти Корпораций и Контроле Сознания.

Уже сегодня ни одно масштабное шило не может быть утаено в мешке авторитетной лжи -- стоит правящей касте образованной страны замутить что-нибудь хитрое, как её тут же разоблачают миллионы. К примеру, в минувшем году однозначный антисталинский телевизор потерпел позорное поражение в схватке с сетевым И.В.Сталиным -- не потому, что покойный генсек был прекрасен, а просто потому, что односторонний телевизор несколько заврался.

Уже сегодня любую версию начала войны так проверяют на вшивость, что ей лучше быть правдивой. А то получится как у США в Ираке - или даже как у Грузии в Осетии.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

С другой стороны, -- уже сегодня кто попало, обозвав себя, к примеру, Истинным Учителем Истины, может без всякой лицензии начать писать в интернет очевидные вещи -- и через два года всякое его дельное слово будет доходить до тысяч умных людей. Это всё как-то не слишком смахивает на 451 градус по Фаренгейту.

. История вообще пожимает плечами, читая антиутопии. История напоминает, что ещё никому не удалось никого удержать в узде и под пятою, если где-то в мире имелись средства сбросить эту узду и пяту. Стоило Гутенбергу изобрести книгопечатание, как папские индульгенции превратились в фантики. Когда у францисканца Бертольда Чёрного в мастерской впервые бумкнул порох, -- всем прозорливым людям стало ясно, что рыцарскому сословию конец. Едва очередное открытие расширяло доступность возможностей -- как прежняя общественная пирамида была обречена. Средства индивидуальной массовой информации, которыми Человечество вооружено сегодня, делают медиакратические планы массового затуманивания мозгов столь же выполнимыми, как планы восстановления абсолютной монархии. Человечество неуклонно шагает от смешных барельефов древности, на которых цари изображались вдвое выше подданных и с дубинообразными фаллосами, ко всё более реалистическому социальному устройству.

Разумеется, путь к нему не будет прост. Касты стряпчих, законников и ростовщиков не сдадут без боя своего сегодняшнего положения, в котором они имеют профит со всех и не отвечают ни за что. Они ещё попытаются наложить на Будущее свои авторские, смежные, морские и административные права. Они ещё будут прыгать возле пробуждающегося Человечества со словами "Да зачем тебе знать, как мы управляем, это так скучно, а вот я тебе хочешь эксклюзивную бирюльку в кредит подарю, трилим-бом-бом?!". Но это у них не получится.

О неизбежности Светлого Будущего А б Покой, Эссе, Не мое, Учитель, Будущее, Длиннопост

Ранее у римского священства уже не получилось объяснить европейцам, что НДС в 10% -- это вообще не деньги за чтение такой ужасно трудной для быдла книги, как Евангелие. Британцам так и не удалось объяснить китайцам, какая клёвая штука бремя белых и свободная торговля опиумом. У немцев не вышло разъяснить белорусам, что они их пришли освобождать.

Итак -- Светлое Будущее называется так потому, что в нём будет очень трудно темнить. И способ, которым каждый из нас может приблизить его приход, очевиден: жить так, как будто оно уже наступило.

14 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

Помню, давненько у меня было потрясающее ощущение-переживание, что я ничего не знаю, ничего не умею и ничего не могу.

Почему мы полагаемся на светлое будущее? Почему возникает такая потребность? Потому что необходимо что то противопоставить негативному образу себя, который мы давно себе нажили и который подсознательно делает нам больно, неуютно. Который лишает покоя. Я несчастный, но в будущем будет все хорошо, значит я сейчас хороший, значит я сейчас могу любить себя. Хотя понимаешь, конечно, что будущее пока не наступило, и сомнения в себе все таки остаются, нет настоящей опоры для покоя. Все это, конечно, переживается полубессознательно. Осознать, что строя планы на светлое будущее, ты просто сомневаешься в себе сейчас, уже плюс. Вообще это иллюзия сомневаться в себе, в своей ценности. Ценность твоя не зависит оттого, что ты сделал или не сделал в жизни, чего добился, что негативное ты пережил. Ценность твоя идёт из вневременного, из вечного, из того каким ты был сотворён. Необходимо раздвинуть рамки самовосприятия. В действительности мы существуем не в пределах времени жизни физической формы, а в безвременьи. И пусть о ценности твоей учит тебя по жизни не эго, а твое Высшее, твое Светлое и Вечное.

Читайте также: