Как войти в режим строительства в fallout 4

Обновлено: 05.07.2024

Строительство в Fallout 4 - это возможность отвлечься от прохождения сюжета игры и построить поселение вашей мечты, получая при этом опыт, что то же важно. Разработчики добавили в игру огромный функционал по строительству, все аспекты которого мы расскажем в данной статье.

Основным инструментом для строительства, является мастерская, именно взаимодействуя с мастерской, главный герой получает возможность строить различные объекты, от отдельных стен и заборов, до электрических заборов и защитных турелей. Получить доступ к мастерской можно двумя основными способами, первый способ стандартный, нужно подойти к мастерской и нажать на клавишу " E ", второй способ более быстрый, используя его не нужно подходить к мастерской, просто находясь на территории своего поселения , нажмите и удерживайте клавишу " V " и тогда вам откроется интерфейс строительства.

Это интересно : в Fallout 4 множество поселений, которые может взять под свой контроль главный герой, зачастую, что бы получить возможность строить что-либо в поселении, главному герою придется пройти какой-нибудь квест.

Что бы начать строить какие-либо объекты, поселение должно быть обеспечено материалами для строительства, о них пойдет речь далее.

Строительные материалы [ ]

Для создания любого объекта требуются разнообразные базовые компоненты. Выживший может собирать строительные материалы, разбирая в режиме строительства существующие постройки и объекты, хлам, а также покупая партиями у торговцев. Подробнее об этом можно прочитать в профильной статье.

Ненужные пока что компоненты и хлам можно держать в хранилище (доступ у любого станка клавишей «R», там можно сбросить всё туда клавишей «Т»). После этого нужные Строительные материалы при крафте или строительстве будут извлекаться оттуда (и разбираться) автоматически. Хранилище общее для рабочих мест в пределах поселения.

Строительные материалы в Fallout 4

Любой предмет в Fallout 4, состоит из нескольких базовых компонентов, вот пример некоторых основных компонентов в игре:

  • сталь;
  • дерево;
  • текстиль;
  • алюминий;
  • резина;
  • медь;
  • керамика;
  • и т.д.

То есть, что бы главный герой смог построить например кресло, то ему понадобятся такие строительные материалы как: дерево (4 шт.), текстиль (4 шт.), если в хранилище поселения эти предметы есть, то главный герой сможет построить кресло, а вот если их нет, а кресло очень нужно, то нужно искать недостающие компоненты.

Получить необходимы компоненты можно несколькими способами, можно их просто найти, можно купить у торговцев , а можно разобрать какой-нибудь ненужный объект или хлам на составные части, которые автоматически переместятся в хранилище поселения. Именно разбор ненужных объектов и различного хлама, является мощнейшим инструментом строительства в Fallout 4.

Для того чтобы разобрать какой-либо объект на территории поселения, необходимо войти в интерфейс строительства, навести курсор на ненужный объект (при этом подсветятся компоненты, которые вы получите при разборе) и нажать клавишу " R ", таким образом вы разберете объект на территории своего поселения и компоненты автоматически переместятся в хранилище поселения. Если вам нужно разобрать хлам, который находится в вашем инвентаре, то не надо его выкидывать на пол и разбирать каждый объект, нужно просто вызвать интерфейс хранилища, для этого нужно у верстака или мастерской, нажать клавишу " R " и переместить весь свой хлам в хранилище (это можно сделать одной кнопкой " T "). Хлам перемещенный в хранилище, будет сам автоматически разбираться на компоненты.

Из чего строить теперь понятно, перейдем к вопросу что можно строить в Fallout 4.

Объекты строительства в Fallout 4

При строительстве своего поселения, главный герой должен думать не только об удобстве поселения для жителей, но и о его защите, электрофикации, снабжении продуктами и чистой водой. В каком порядке строить эти объекты, зависит полностью от вас, рассмотрим основные объекты для строительства.

Спальные места и еда

Для того чтобы поселенцы были счастливы, необходимо что бы они были обеспечены местами где можно спать и едой в достаточном количестве. Для того чтобы построить кровать, необходимо войти в интерфейс строительства, выбрать пункт " мебель " и подпункт " кровати ".

При строительстве кроватей помните, что каждому поселенцу, нужна одна кровать, которая может быть расположена где угодно в вашем поселении, даже под открытым небом, но поселенец будет более счастливым, если все таки его спальное место будет в доме. При этом вы можете жестко назначить каждому поселенцу его спальное место, но можете и не делать этого, они сами договорятся, кто где спит.

Кроме спальных мест, поселенцам требуется еда, для ее получения, необходимо посадить на территории поселения различные культуры, за которыми будут следить поселенцы, производя таким образом еду. Для того, что бы посадить какую-либо культуру, необходимо войти в интерфейс строительства, выбрать пункт " ресурсы " и подпункт " пища ".

Это интересно : незанятые поселенцы автоматически отправляются ухаживать за вашими посадками, но можно и назначить их на это занятие вручную.

Электрификация поселения

Для того чтобы в вашем поселении появилось электричество, сначала нужно поставить генератор, для этого необходимо войти в интерфейс строительства, выбрать пункт " питание " и подпункт " генераторы ", после этого выбираем место, куда вы поставите генератор и соответственно устанавливаем его. Теперь генератор есть, а электро приборы еще не работают, в чем же дело? А дело в том, что генератор и электро приборы необходимо соединить, делается это проводами. Вызвав интерфейс строительства, подходим к генератору и нажимаем клавишу " пробел ", теперь если вы уведете курсор в сторону, то увидите, что от генератора тянется провод, вот этим проводом и нужно соединять генератор с потребителями электричества.

Для того чтобы протянуть много проводов, потребуется компонент " медь ", так что на вашем складе должно быть много этого компонента.

Подсказка : для соединения генератора и далеко расположенного объекта, нужно дополнительно строить электрические столбы, а для электрификации домов, на стене дома нужно построить распределительный щиток и провести провод к нему.

Обеспечение поселения чистой водой

Это вполне логично, что обеспечение поселения чистой водой, является очень важной задачей в Fallout 4, для того чтобы сделать это, можно построить установку для очистки воды, устанавливается она непосредственно в водоем, рядом с берегом и для этого необходимо войти в интерфейс строительства, выбрать пункт " ресурсы " и подпункт " вода ", после этого выбираем "водоочистную установку", выбираем место куда ее поставим и соответственно устанавливаем ее. Для того чтобы эта установка начала работать, к ней необходимо провести электричество, как это сделать мы рассмотрели в предыдущем разделе.

Кроме водоочистных установок, можно ставить водяные помпы, а можно прокачать необходимы для строительства перки и построить промышленную установку для очистки воды, эта установка будет очищать воду и складировать ее на ваш склад сразу в бутылках, очень удобно.

Подсказка : на установку по очистке воды, лучше ставить отдельный, свой генератор, так будет надежнее.

Защита поселения

После того как поселенцы обеспечены едой, водой, спальными местами и электричеством, их уровень счастья повышается, так же повышается уровень вашего поселения, а это значит что на поселение обязательно обратят внимание всякие бандиты и рейдеры , что обязательно приведет к нападению на поселение. Поэтому не нужно забывать про защиту ваших поселений от набегов бандитов.

Для этого в интерфейсе строительства есть отдельный раздел " оборона ", в котором имеется обширный выбор защитных объектов для вашего поселения, тут и всякие заборы, ворота, сторожевые посты и конечно разного вида турели.

При организации обороны поселения, необходимо помнить и про параметр " защита " и про удобство обороны, например ворота и заборы помешают рейдерам прорваться в поселение, но параметр " защита " не повысят. Так же стоит помнить, что при строительстве сторожевого поста, туда надо будет обязательно назначить поселенца. Ну и самый главный защитник вашего поселения это турель, стройте больше турелей, но при этом стройте их в правильных местах, продумывайте каждое место установки.

Интересные факты

  • Для получения новых объектов и предметов для строительства, можно использовать выпуски журнала "Заборы", места где можно найти эти журналы, можно найти прочитав статью: " Где найти журналы в Fallout 4 ";
  • кроме рейдеров, стрелков и синтов, на ваше поселение может напасть и Коготь смерти;
  • если зажать клавишу "E", то выберется не только отмеченный предмет, но и предметы, которые с ним связаны;
  • если в вашей мастерской имеется оружие, то нападающие смогут его использовать;
  • кроме журнала "Заборы", новые предметы и объекты, может добавить выпуск под номером 4, журнала "Руководство по выживанию в Пустоши".

В данной статье мы собрали информацию по теме: "Строительство в Fallout 4", надеемся что в данной статье вы нашли ответ на свои вопросы и смогли создать свое уникальное поселение, которое не по зубам рейдерам. Если вам понравилась статья, то проставьте ей оценку, заранее спасибо!

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Ресурсы [ ]


Ресурсами являются: спальные места, пища, вода, энергия, защита. Наличие или отсутствие ресурсов определяет жизнеспособность поселения и настроение его жителей. Текущее количество ресурсов отображается в верхней строчке экрана в режиме строительства (только для данного поселения) или в Pip-Boy в разделе «инфо-мастерские» (все подконтрольные поселения). Источники ресурсов необходимо строить самостоятельно.

  • Спальные места: каждая кровать в поселении дает одно спальное место. Кровати можно строить где угодно, хоть под открытым небом. Но больше счастья обеспечивает кровать под крышей, а лучше в индивидуальной хижине. Кровати поселенцы занимают сами и меняют их по желанию, но можно назначить конкретного человека на конкретную кровать.
  • Пища: её производят сельхозкультуры (0,5 пищи за растение, кроме мутафрукта, от него 1 пища), посаженные в поселении. Для получения с них продукции необходимы поселенцы. Каждый поселенец-фермер может обработать до 12 растений, то есть произвести 6 единиц пищи. Ничем не занятые и вновь прибывшие поселенцы автоматически становятся фермерами, если есть растения, которые нуждаются в уходе.
  • Вода: производится водяными колонками, электрическими помпами или водоочистными установками. Помпы строятся на земле и требуют 4 ед. энергии. Насосы нужно строить в воде и они также требуют энергии.
    • Излишки очищенной воды будут автоматически помещаться на склад.

    Строительство в Fallout 4

    Добавить в таблицы все возможные объекты, включая объекты из журналов, заполнить ячейки с данными

    Линии снабжения между поселениями

    Линии снабжения между поселениями становятся очень важны, в том случае если у вас несколько поселений. Поселения соединенные такими линиями имеют общий склад, что упрощает строительство в не основном поселении, к тому же бывают поселения например без доступа к открытой воде и тогда у них остро встает вопрос обеспечения питьевой водой, что тормозит развитие поселения.

    Для создания линии снабжения, вам для начала необходимо перейти в интерфейс строительства, навести курсор на любого незанятого поселенца, появятся возможные действия с ними, среди них будет "линия снабжения" (клавиша " Q "), нажимаем на эту клавишу, при этом откроется меню со списком поселений, выбираем поселение в которое вы хотите проложить линию снабжения и подтверждаем выбор клавишей " Enter ". Все, линия снабжения создана.

    Это важно : линии снабжения и торговый маршрут это разные вещи, создание линии снабжения не принесет вам дополнительный доход, в отличии от торговых маршрутов.

    Как ходить в режиме строительства?


    Как ходить в режиме строительства. Передвижение у меня стоит на стрелках.Когда их нажимаю в режиме строительства они только выбирают.


    Yurdos11
    Консоль? Пк? По умолчанию ( ПК ) как обычно ф/ц/ы/в. русская раскладка


    Если нету кнопок выбора строительства в меню настроек кнопок - то только смириться.
    Меняйте свои стрелки. Да, переход от них к wasd весьма болезненный, но оно того стоит. Потерпите и переучитесь.


    Там есть кнопка, "Автоматическое передвижение" вроде называется, по умолчанию - X(Ч в кириллице). Ею и хожу.


    Автодвижение в режиме строительства кнопка "X" по умолчанию, прыжок "Пробел".


    Tdante
    Советы от экпердов просто добивают. Переучиваться со стрелочек на WASD. А что если просто назначить клавиши стрелок на эти буквы ?или у таких дремучих как всегда китайские клавы за 200 рублей ну тогда медицина бессильна.

    Базовые объекты [ ]

    Выживший может возводить различные постройки, используя готовые блоки из меню мастерской. Их можно создать из имеющихся материалов, либо можно использовать ранее сохраненные блоки. Кроме того, готовые строения можно обставлять мебелью и разнообразно украшать.

    Можно достраивать некоторые готовые объекты. Так как игрой не предусмотрено автоматическое выравнивание при пристройке к уже готовым объектам, то для точной и эстетически красивой пристройки можно воспользоваться конструкцией из нескольких фундаментных блоков нужного типа и пары стен. Получившийся угол можно выделить целиком, удерживая клавишу «E» (взаимодействие) и придвинуть максимально близко к существующей конструкции. Если что-то получилось не так, как задумывалось всегда есть возможность сохранить не пригодившиеся в строительстве элементы в Мастерской и использовать их позже.

    Пулемётные турели не требуют энергии, так что их также можно строить сразу.

    Fallout 4 "Строй Везде"


    Описание:
    С помощью этого плагина для F4SE Вы сможете разместить объекты в режиме строительства практически где угодно - внутри других объектов, в воде и даже просто в воздухе. Также все только разбираемые (желтые) объекты теперь можно перемещать. Можно перетаскивать объекты за границу поселения и оставлять их там. Хотя я бы не советовал этого делать. Если хотите увеличить границы поселения, то лучше использовать моды типа Build High (хотя с ним тоже надо быть осторожными, т.к. он конфликтует с модами, которые позволяют разбирать большее кол-во хлама, а также может привести к сбросу ячейки - cell reset).

    Возможность строить объекты в воде, породило обратный эффект - объекты, которые раньше можно было строить только в воде, теперь можно строить везде. Можно водоочистители теперь понатыкать где угодно.

    Теперь можно двигать мастерскую, силовую броню и еще множество различных объектов, которые раньше нельзя было двигать (по умолчанию этот режим выключен - для включения жмем INS).

    Требования для постройки (только в земле, внутри границ поселения) не убирал. Единственная проблема с этими требованиями в том, что если они не выполнены, то объект построить будет нельзя, хотя он и будет отображен как готовый к постройке. Надо просто запомнить, что если для постройки объекту нужна земля (морковка например), то строить надо на земле. Можно построить там где требования будут выполнены, а потом переместить уже куда захотите.

    Можно выключать таймер закрытия режиме строительства, когда Вы выходите за границы поселения. Таким образом можно таскать построенные вещи за границы поселения так далеко, пока не надоест. Хотя я не уверен, что это не вызовет проблемы в дальнейшем, поэтому используйте эту фичу на свой страх и риск.

    Вы можете точно (с заданным шагом) вращать подсвеченный объект по всем трем осям с помощью кнопок мыши (по-умолчанию) или колеса мыши (опция настраивается в конфиге). Нажатие на CTRL меняет ось вращения. Кнопки - и + на цифровом блоке меняют шаг угла вращения.
    Вы можете точно (с заданным шагом) передвигать подсвеченный объект по всем направлениям с помощью кнопок на цифровом блоке (NumLock должен быть включен). 4,6 - влево, вправо, 2,8 - вниз, вверх, 7,9 - к игроку, от игрока. Кнопки / и * на цифровой клавиатуре меняют шаг перемещения.
    Вы можете изменить размер объекта с помощью кнопок на цифровом блоке: 1,3 - уменьшить, увеличить, точка - вернуть оригинальный размер.

    Для того чтобы точное вращение/перемещение/изменение размера сработали, изменяемый объект должен быть только подсвечен (когда мышу на него наводишь и контуры обводятся), а не выбран/подобран (т.е. он не должен болтаться перед игроком).

    Последние 10 действий (точных перемещений/вращений/изменений размера) могут быть отменены с помощью кнопки Backspace.

    Можно скопировать/запомнить параметры подсвеченного объекта (положение, углы поворота, размер) с помощью кнопки =, а затем эти параметры могут быть применены к любому другому объекту. 1,2,3 (верхний цифровой ряд) - положение по осям X,Y,Z; 4, 5, 6 - углы поворота по осям X,Y,Z; 7 - размер; 0 - применить все параметры.

    Все действия по горячим клавишам выводят уведомления.
    Все уведомления можно изменить в конфигурационном файле (Data\F4SE\Plugins\place.ini)
    Если у Вас еще нет place.ini, переименуйте place.ini.example, который идет в комплекте с плагином, в place.ini
    Информация о том, что делает каждая опция находится в файле place.ini.help.txt

    Если Вам остальные фичи , кроме 'no-red', не нужны - установите один из спец. конфигов (находятся в разделе Misc в Файлах).

    Все последние изменения отмечены в списке изменений.

    В галерее изображений можно найти много интересных поделий, сделанных с помощью этого плагина.

    Установка:
    1. Убедитесь что версия F4SE, соответствует Вашей версии игры.
    2. Установите этот плагин с помощью нексус-мод-менеджера (или любого другого менеджера модов), либо распакуйте архив с модом в папку игры.
    3. Убедитесь, что place.dll из архива, находится в папке Data\F4SE\Plugins в игровой папке.
    4. Запускайте игру с помощью f4se_loader.exe (возможно понадобится запускать из-по администратора).

    Горячие клавиши по-умолчанию:
    F8 - включает/выключает основную функциональность плагина (если разрешили в конфиге)
    F1 - включает/выключает режим прилипания объектов друг к другу (иногда надо отменить текущий выбранный объект, чтобы это сработало)
    F2 - включает/выключает режим прилипания к земле/поверхности
    F3 - включает/выключает режим прилипания к сетке (выравнивание текущего объекта относительно рядом стоящих)
    F5 - выключает/включает таймер закрытия режима строительства, при нахождении за пределами поселения
    F6 - выключает/включает режим, при котором удаление объекта (разбор/помещение в мастерскую), влечет за собой помещение в мастерскую всех прилепленных к нему объектов (таких как постеры на стене).
    F7 - заморозка текущего выбора - при наведении мыши на другой объект, подсвеченный объект не изменится.
    INS - включение/выключение режима выбора дополнительных объектов (по-умолчанию не выбираемых).

    Numpad 0 - сброс поворота по осям X и Y
    Numpad 5 - убрать эффект 'дрожания'
    Numpad 2 - сдвинуть подсвеченный объект вниз
    Numpad 8 - сдвинуть подсвеченный объект вверх
    Numpad 4 - сдвинуть подсвеченный объект влево
    Numpad 6 - сдвинуть подсвеченный объект вправо
    Numpad 7 - сдвинуть подсвеченный объект к игроку
    Numpad 9 - сдвинуть подсвеченный объект к игроку
    Numpad 1 - уменьшить размер подсвеченного объекта на 10%
    Numpad 3 - увеличить размер подсвеченного объекта на 10%
    Numpad dot - установить размер подсвеченного объекта в 100%
    Numpad minus - уменьшить шаг угла поворота
    Numpad plus - увеличить шаг угла поворота
    Numpad divide - уменьшить шаг перемещения
    Numpad multiply - увеличить шаг перемещения
    Shift - сменить ось вращения.
    Backspace - Отменить последнее действие (точное перемещение/вращение/изменение размера).
    '=' - запомнить параметры подсвеченного объекта (положение, угла поворота, размер)
    1,2,3 - применить запомненные X,Y,Z координаты к подсвеченному объекту
    4,5,6 - применить запомненные X,Y,Z углы поворота к подсвеченному объекту
    7 - применить запомненный размер к подсвеченному объекту
    0 - применить все запомненные параметры к подсвеченному объекту

    Установка:
    - с помощью установщика модов или в ручную скопируйте файлы с архива в папку Data с игрой;
    - в файле fallout4.ini (documents/mygames/fallout4/):измените [Archive]sResourceDataDirsFinal=STRINGS, на:[Archive]sResourceDataDirsFinal=STRINGS, TEXTURES, MUSIC, SOUND, INTERFACE, MESHES, PROGRAMS, MATERIALS, LODSETTINGS, VIS, MISC, SCRIPTS, SHADERSFX

    Содержание

    В Fallout 4 игроку предоставлена возможность не только самостоятельно возводить различные строения, но даже создавать целые поселения с жителями. При строительстве Выживший также получает очки опыта. Ниже описаны некоторые из ключевых аспектов этого вида деятельности.

    Мастерская позволяет игроку переводить игру в режим строительства. Для этого нужно либо подойти к мастерской и нажать клавишу активации («Е» на ПК), либо некоторое время удерживать клавишу «V», находясь на территории поселения. В большинстве случаев, для создания поселения, либо перевода его под свой контроль (если поселение уже существует), необходимо или выполнить определённое задание или/и провести зачистку территории, чтобы получить доступ к мастерской.

    Высокотехнологичные объекты [ ]

    Для нормальной работы таких объектов требуется проводное подключение к источнику энергии. В эту группу входят: осветительные приборы, переключатели энергии, контрольные терминалы и технологичные турели.

    • В качестве источника энергии используются генераторы.
    • Терминалы позволяют управлять работой всех устройств в сети.
    • Световые панели используются для украшения построек. В сочетании с терминалами, такие панели позволяют создавать сложные световые эффекты.

    Особые объекты [ ]


    Артиллерия в мире и в меню верстака.

    Также существует такой класс объектов, как «Особые». К нему относится, например, артиллерия, которая недоступна в самом начале и открывается только после захвата форта и выполнения задания по поиску пути к его арсеналу, или оборудование, позволяющее попасть в Институт по сюжетной линейке квестов.

    Читайте также: