Как вернуть деньги если положил на другой номер телефона с карты

Обновлено: 01.07.2024

Представьте, надо срочно позвонить, а денег на телефоне нет. Вносишь платёж, а потом ждёшь денег, ждёшь, а их нет — ушли на другой номер. Обычная ситуация, которая была хоть раз с каждым. Многие грустно идут повторно пополнять счёт, смирившись с утратой. Но не обязательно спонсировать чужие разговоры, ошибочный платёж можно вернуть. Процедура возврата зависит от места платежа и количества ошибочных цифр в номере.

2. Деньги переведены на действующий номер карты или телефона

Решить проблему самостоятельно, без участия получателя ошибочного платежа, не получится. Как только деньги переводятся на чужую карту или номер телефона, они становятся собственностью этого человека, и без его согласия банк ничего сделать не сможет. Вот как нужно действовать:

При переводе по номеру карты или счёта

1. Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене (нужно будет написать заявление). Это возможно, если банк ещё не совершил перевод.

«В любой ситуации, когда возникают непредвиденные проблемы с переводами денежных средств для пополнения счёта, необходимо оперативно связываться с банком-отправителем, чтобы получить рекомендации и инструкции по вашим дальнейшим действиям. Все обращения, как правило, фиксируются. В банке работают специальные подразделения, которые постоянно сталкиваются с подобными проблемами клиентов, и они всегда дадут вам совет», — говорит Ирина Волис.

2. Если ваш банк уже перевёл деньги, ситуация от него уже не зависит. Тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Какой именно это банк, можно узнать по БИНу, то есть по первым шести цифрам номера карты, на которую совершён ошибочный перевод. Позвоните на горячую линию этого банка или обратитесь в его отделение.

3. Напишите заявление о возврате средств в произвольной форме (возможно, что сотрудник просто запросит ваши данные для оформления электронной заявки). К своему обращению нужно обязательно приложить квитанцию, подтверждающую перевод (возможно, в электронном виде).

4. Банк сам свяжется с получателем денег и попросит его о возврате.


Мне недавно сделали ошибочный перевод. Средства перевела знакомая, но не на тот счёт, на который мне было нужно: с этой карты я по техническим причинам не могла вывести деньги. Пришлось делать отмену операции. Счета у нас были в одном и том же банке, так что знакомая просто отправила в этот банк запрос на отмену, приложив скриншот с подтверждением перевода. Через несколько часов банк связался со мной и попросил подтверждения возврата средств. Примерно через сутки деньги вернулись обратно моей знакомой.



Если получатель не согласен вернуть деньги

Если человек, получивший ваши средства, отказал банку в их возврате, то придётся обращаться в суд с иском о взыскании необоснованно полученных средств. При ошибочном переводе на сумму менее 50 тысяч ₽ нужно обращаться к мировому судье , при более крупных суммах — в городской суд .

Это касается любых видов перевода: на карту, на счёт, по номеру телефона.

Как подать заявление в суд

Нужно составить иск с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по статье 1102 Гражданского кодекса. При этом можно попросить выплатить проценты за время пользования вашими средствами. Чтобы рассчитать сумму, воспользуйтесь специальным калькулятором.

В качестве ответчика в иске укажите банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о получателе средств и доказательства, что он зачислил деньги на его счёт. После этого вы сможете подать ходатайство о привлечении владельца этой карты в качестве ответчика.

Такие разные переводы

Ошибка в реквизитах — деньги возвращаются назад

Когда деньги переводятся по реквизитам, то отправитель указывает БИК банка получателя, счёт, инициалы и так далее. Если человек допускает ошибку в цифре, то деньги физически не могут быть зачислены. Как сообщает пресс-служба Промсвязьбанка:

В случае ошибки в реквизитах и отсутствия уточнений со стороны отправителя средства автоматически вернутся обратно

Договор дороже денег

Дальнейшая судьба перевода зависит от того, кто получил деньги. С ним придётся договариваться о возврате. По словам начальника отдела претензионной работы «МТС Банка» Ольги Аникиной:

Перевод денежных средств физическому лицу носит безотзывный характер. По правилам платёжных систем успешный перевод денежных средств не подлежит опротестованию. Отправитель может обратиться с заявлением в банк, который, в свою очередь, сформирует запрос доброй воли и направит в банк получателя по электронной почте

При этом банк «Ренессанс Кредит» обратил внимание, что все банки имеют право списывать ошибочно зачисленные на счёт деньги.

Исполнительный директор, директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт банка «Ренессанс Кредит» В большинстве случаев банки отказывают в возврате средств, ссылаясь на то, что средства находятся в распоряжении клиента получателя, предлагая связаться с получателем, хотя практически во всех договорах с клиентами есть пункт о том, что банк имеет право списать ошибочно зачисленные на счета денежные средства, но на практике это происходит крайне редко в связи с возможным наличием конфликта между плательщиком и получателем

Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банк, решаются без участия банков

Как вернуть деньги, если отправил не туда

Сбербанк предлагает несколько способов возврата денежных средств, переведенных со счетов клиента по ошибке. Главное условие для этого указано выше – операция не должна быть обработана и проведена. Поэтому целесообразно внимательно проверять все указанные при совершении перевода реквизиты до подтверждения сделки.



В отделении Сбербанка

Любая проблема в работе с банком может быть эффективно решена в ходе личного визита в одно из подразделений финансового учреждения. При этом от клиента требуется выполнение следующих действий:


  • выбор офиса, куда удобнее и быстрее всего добраться. Для этого на сайте Сбербанка размещен специальный сервис;
  • получение талона электронной очереди – подобными системами оснащены практически все отделения банковской организации;
  • описание сути проблемы освободившемуся специалисту банка;
  • заполнение заявления на отмену платежа в случае, если перевод не проведен, а денежные средства можно вернуть;
  • получение документального подтверждения выплаты по ошибочным реквизитам, если деньги уже списаны со счета клиента.

Через Сбербанк Онлайн

При оперативном выявлении ошибки в реквизитах для перевода денежных средств с помощью Сбербанк Онлайн отменить операцию можно следующим образом:

  • авторизоваться в личном кабинете;
  • активировать раздел меню «История операций»;
  • выбрать интересующую пользователя операцию;
  • определить ее текущий статус.
Если перевод помечен «В работе», он может быть отменен.

Для этого следует щелкнуть мышью на финансовой операции, а затем активировать контекстное меню напротив нее. Далее из выпавшего списка выбирается пункт «Отменить платеж». Спустя 3-4 минуты статус операции сменить на «Отменена». Если перевод помечен как исполненный, возврат денег с помощью Сбербанк Онлайн невозможен.

Через горячую линию

Звонок в службу поддержки Сбербанка также является одним из самых простых и оперативных способов вернуть ошибочно перечисленные денежные средства. Обязательное условие для отмены операции – она не исполнена, а деньги не переведены.

Для идентификации от клиента потребуется назвать номер банковского пластика, паспортные данные и кодовое слово, полученное при регистрации в Сбербанк Онлайн. Далее необходимо описать суть проблемы, заблокировать проведение финансовой операции и вернуть денежные средства в распоряжение владельца.

Зовём банки на помощь

Таким образом, чтобы вернуть деньги, отправленные по ошибке не тому человеку, нужно с ним договориться. Можно и нужно подключать к этой работе банк. Как объяснила директор по развитию бизнеса, направление «Платежи и Переводы», банка «ФК Открытие» Виктория Ермакова:

Для повышения шансов на успешный возврат переведённых средств необходимо максимально оперативно инициировать этот процесс. Вне зависимости от получателя и вида перевода, при обнаружении ошибки отправителю необходимо обратиться в банк, из которого были переведены деньги, и составить заявление на возврат

Если мирно урегулировать ситуацию не удалось, нужно обращаться в суд и требовать взыскания денег, отправленных по ошибке, резюмирует начальник отдела претензионной работы «МТС Банка» Ольга Аникина.

Когда банк не вернет средства

В ситуации, когда платеж обработан и проведен, банк лишен возможности вернуть денежные средства клиенту. В этом случае все, что может сделать сотрудник финансового учреждения – выдать документальное подтверждение факта совершения платежа.

Аналогичные документы оформляются дистанционно – с помощью мобильного приложения или сервис Сбербанк Онлайн. В подобной ситуации прежде чем обращаться к человеку, которому ошибочно поступили деньги, целесообразно заверить платежные документы живой печатью банка.

За ошибки придётся платить. Как вернуть деньги, отправленные не тому человеку?

Редкий человек не ошибался, отправляя денежный перевод. Были времена, когда для этого приходилось заполнять платёжное поручение с миллионом цифр. Пока верно запишешь все данные, выкинешь не одну пару бланков. Поручение существует до сих пор, но его надо заполнять, только если прийти в банк лично и отправлять перевод по реквизитам. Хотя теперь люди чаще переводят средства через сайт или мобильное приложение банка по номеру карты или телефона. Цифр стало меньше, но ошибки не исчезли. Как вернуть ошибочный платёж?

Какие платежи Сбербанк может вернуть

Сбербанк предлагает клиентам большое количество различных способов совершения денежных переводов – по банковским реквизитам, номеру пластиковой карты или привязанного к ней телефона. Если при заполнении формы оплаты совершена ошибка, например, указан несуществующий номер карточки или неправильные ФИО получателя, операция не проводится и денежные средства попросту не списываются с лицевого счета клиента. Как следствие – возвращать их не требуется.



Единственная ситуация, при которой возможна отмена перевода, например, не на тот номер – если операция еще не проведена. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться в колл-центр Сбербанка и заблокировать ее совершение.

Если денежные средства уже переведены, остается единственный вариант – договариваться с их получателем. Для подтверждения факта перевода необходимо обратиться в банк с заявлением или запросить отчетные документы через Сбербанк Онлайн.

Возврат денежных средств возможен и в том случае, если при совершении финансовой операции ошибся сотрудник банка. Для возврата денежных средств потребуется доказать факт ошибки, для чего предоставить исходные платежные документы, заполненные клиентом Сбербанка в точном соответствии с правилами.

Инструкция: что делать, если перевёл деньги не на ту карту или на чужой номер

Случается, что при переводе денег люди ошибаются в паре цифр при вводе номера карты или номера телефона и отправляют средства не туда. Рассказываем, как вернуть такой платёж.


Как только ваши деньги поступают на другой счёт, банк уже не вправе просто отозвать их обратно. Поэтому процедура возврата денег непростая — может потребоваться несколько дней или даже недель. Рассмотрим несколько ситуаций ошибочного перевода:

Можно договориться?

Старый добрый совет — позвонить по ошибочному номеру и договориться о добровольном возврате. Так сделать можно, но не нужно.


Например, абонент А случайно перечислил абоненту Б деньги на телефон. Абонент А позвонил абоненту Б и попросил вернуть деньги. Б послушался и перечислил. Но спустя три дня пожалел о содеяном и написал оператору заявление на возврат платежа. Оператор вернул деньги, поскольку оснований для отказа не было. Абонент А был разочарован, тоже пошёл к оператору, но время возврата средств истекло.

Около пяти лет назад была популярна мошенническая схема с возвратом платежей. Неизвестный звонил, говорил, что ошибся номером и перечислил деньги. Просил положить ему на счёт, очень торопил, рассказывал о больной матери-старушке, которой срочно требуется помощь, а для этого телефон. Люди, не разобравшись, перечисляли деньги. Но им ничего в итоге не поступало.

После этого отзывчивость поубавилась, и люди неохотно перечисляют ошибочные платежи в добровольном порядке, отправляя к оператору.

Что делать, если перевел деньги не на тот номер Сбербанка


Среди важных преимуществ денежных переводов от Сбербанка – высокая скорость совершения операции и зачисления средств. В некоторых случаях такая оперативность становится недостатком, например, если отправил деньги не туда через Сбербанк Онлайн или другие сервисы финансового учреждения. В этом случае вполне естественным выглядит желание клиента вернуть ошибочно перечисленные средства.

Вариант второй — если не помог первый

Вернуть деньги можно двумя способами. Первый из тех, что рассмотрим, — обратиться к агенту, который принял у вас оплату. Это может быть салон сотовой связи, терминал, банк, электронный кошелёк и подобные.

Достаточно заявления, к которому приложен чек. В салоне сотовой связи бланк выдадут при личном обращении.


Если платёж сделан через терминал, то надо найти на чеке номер техподдержки или сайт платёжной системы. Туда и обращаться. Чаще всего на сайте будет форма обращений, где можно проверить статус оплаты.

Платёж может активироваться, то есть уйти по ошибочному номеру. Или не активироваться. Значит, такого номера не существует. В первом случае возврат будет делаться как перевод со счёта одного абонента на счёт другого абонента. Во втором случае — отмена неверного платежа платёжнй системой.

Если платёж сделан через банкомат, личный кабинет банка или электронные деньги, то надо обращаться в их службу поддержки. Доказательством платежа будет электронный чек, который они сами могут отследить.

Вариант первый — простой и быстрый

Можно обратиться сразу к оператору. Но идти надо не к своему, а к тому, на чей номер зачислился платёж.

Система возврата у операторов может отличаться. Есть универсальный способ — прийти в офис и заполнить заявление там, скачать бланк на сайте и принести уже заполненный, позвонить на горячую линию и получить исчерпывающие инструкции.

Возврат платежа МТС

  1. Через салон связи МТС.
  2. Через контактный центр, если ошибка не более, чем в 3-х цифрах.

Возврат платежа «Мегафон»

Возврат платежа «Билайн»

  1. Номера не существует, и деньги остались в платёжной системе.
  2. Не соблюдены правила возврата средств.

Если нет чека

Порой встречается информация, что без чека тоже можно вернуть платёж. Это сделать сложно, практически невозможно. Зависит от места совершения платежа и правил, которые там установлены. Рассмотрим ситуацию на реальных примерах, с которыми сталкивались работники салонов связи.

Пример первый

Платёж сделан через кассу, чек потерян. Сотрудник примет заявление, приложив к нему объяснительную или служебную записку о том, что чек потерян. Но вернутся деньги или нет, зависит от отдела, который его будет рассматривать.

В заявлении надо будет указать реквизиты с чека и номер, на который ушли деньги. Это невозможно будет сделать. Если у сотрудника салона связи есть доступ к списку платежей, время и желание заниматься проблемой, то данные можно восстановить из учётной системы. Других вариантов нет.

Второй пример

Деньги внесены через терминал. Здесь возникнут те же самые проблемы: надо найти ошибочный номер и время совершения платежа. Без этого сотрудник, который станет рассматривать заявление, не сможет идентифицировать платёж.

Чек — это доказательство того, что оплата действительно была, это подстраховка от мошенников. Единственная ситуация, при которой могут вернуть деньги без чека — платёж не прошёл. Он числится в платёжной системе как неактивированный. Например, ошибка в префиксе, и этого номера не существует даже теоретически, а остальные цифры номера совпадают.

1. Деньги ошибочно переведены на несуществующий счёт или номер телефона

Это самый безобидный вариант, однако даже в этом случае есть вероятность, что моментально свои средства назад вы не получите.

При переводе по несуществующему номеру счёта

Ввести несуществующий номер карты банк вам не даст, поэтому такой ошибочный перевод невозможен. Но такая ситуация может возникнуть при переводе денег по номеру счёта (то есть по реквизитам). Операцию в итоге банк отклонит автоматически, однако деньги вам вернут, точнее, разблокируют, не сразу. Может пройти несколько дней. Если средства недоступны больше недели, то тогда лучше обратиться в банк и написать претензию.

При переводе на несуществующий номер телефона

Похожая ситуация и с несуществующим номером телефона. Вам придёт уведомление, что платёж отклонён, при этом банк может временно заблокировать сумму перевода на непродолжительное время, возможно, на несколько часов. «Но, как правило, перевод просто нельзя будет выполнить, будет отказ сразу при попытке совершения такого перевода», — рассказывает Ирина Волис, начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард».

Вернём быстрее всех

«Система быстрых платежей» (СБП) обладает самым оперативным механизмом возврата ошибочных переводов, утверждает «Национальная система платёжных карт» (НСПК), которую цитируют «Известия»:

Процесс выстраивается по аналогии с диспутной моделью платёжной системы «Мир», что обеспечивает решение возможных спорных ситуаций в кратчайшие сроки, значительно оперативнее, чем в других платёжных системах

Но, как показал опрос банков, проведённый редакцией «Выберу.ру», быстроты никто не заметил. В частности, директор продуктовой фабрики розничного бизнеса «РГС Банка» Денис Сорокин пояснил, что «особой разницы и отличий в процедурах в зависимости от платёжных систем нет». То ли банки ещё не успели оценить новый механизм СБП, то ли НСПК немного преувеличил.


Впрочем, здесь важен не сам процесс и его оперативность, а то, насколько он окажется действенным — деньги можно вернуть или нет?

Когда платёж не вернут?

Первое правило совершения платежа — сохранить чек. На нём есть вся необходимая информация для возврата средств: ошибочный номер, реквизиты чека для идентификации платежа, сумма, контакты для обращения в службу поддержки.

Надо завести для себя правило — избавляться от чека только после зачисления средств.


Если чека нет, то факт оплаты будет недоказуем. К тому же невозможно будет найти ошибку и номер, на который ушли деньги.

  • ошибочно указано не более 3-х или 4-х цифр в номере (в зависимости от оператора);
  • на момент обращения прошло не более 2-х недель с момента платежа (у некоторых операторов срок меньше, до недели).

Ещё одна причина, по которой деньги могут не вернуться, — абонент, к которому они поступили, их уже потратил и больше счёт не пополнял. Таким образом, оператору нечего будет снимать со счёта, чтобы вернуть плательщику. В минус операция не проводится.

Читайте также: