Как в игре скайрим убить малкорана

Обновлено: 04.07.2024

Парализовал его с 2х рук (с перком постоянство), пока товарищ отдыхал, теней расстрелял огнешарами с 2х рук (есть перк взрывная волна). Все заняло минуту-полторы. Ур. 74, сложность легенда. Магом сложно начинать, но потом это ходячая ракетная установка "смерть всему", правда буквально все противники валят с 1 удара, здоровья-то всего 150.

72 лвл убивал 3 раза (нужен был трэлл а то он то дезентегрирует то забуду оживить )самый простой это с модом по частям тела и перком орлиный взор (как то так ) из дверного проёма выстрел в голову и всё(а всех напарников и трэллов надо оставить "подождать" за дверями)

А не было такого,что напарница начинала помогать Малкорану?А то у меня в половине случаев именно так и было. (

Быстрее всего убить Малкорана можно с помощью Ваббаджека

От 93.80.152.199:
Быстрее всего убить Малкорана можно с помощью Ваббаджека

быстрее всего его убить - kill в консоле)))

Капец он лагнутый! Это ещё то что вы говорите норм! я 1 раз пришёл к нему (Тупой новичёк не знал кто такие даэдра даже) 6 раза перепроходил. Самое ржачное было то что прихожу к нему почти добиваю его , НО тут помирает Лидия при этом я даже этого не заметил. Подходит она ко мне и проводит фаталити. Часа 2 думал почему друг убил меня.
P.S Сейчас ответ на свой вопрос знаю)))))
P.S.S Забыл ещё добавить: Не знал что у него тень есть) 5-тый раз бил его убил! но появилась тень и убила меня 1 огненным шаром!

проблем нет.. 25 ур., скрытность 90..)

А у меня на него просто нифига не действует. ни стрелы, ни меч, ни палица, ни топор, ни Ваббаджек. Бесчувственная скотина ='(

у меня вышло с 1го раза, просто добивающий удар на луке выпал с 1 выстрела. 30 лвл

Мучался с этим боссом пол часа,выбежал на верх по лестнице,спрятался,подошёл сзади и рубанул его одним ударом(фаталити),тень от 16кратного удара тоже была не в восторге

Напиши в коментах к стриму по поводу качества картинки.

17:23 Обзор рыночной площади
27:04 Обзор возле трактира Кардифа
40:21 Поляна не далеко от чёрного тролля
49:47 Качество в диалогах
-->

Как в игре скайрим убить малкорана

Как убить малкорана? Я играю за война, уровень 16, сложность Эксперт, а Малкоран убивает одной снежной бурей(одним выстрелом). Увернутся несложно, но подойти не могу, да и хп у него много, с нескольких ударов срубить не успеваю. Прячусь за колонной, бью искрами. Но эта тварь, когда у него хп кончаются, использует восстановление и все приходится начинать заново. Что делать? Хочу победить без читов и снижения сложности

Только самый первый перк, но с искрами мне разрушение сейчас не помогает. Не могу быстро снять хп малкорана.

От 94.25.183.195:
Только самый первый перк, но с искрами мне разрушение сейчас не помогает. Не могу быстро снять хп малкорана.

Тогда FUS RO DAH, затем несколько силовых ударов и снова за колонну. Или хотя бы криком не давать ему лечиться. Тогда даже FUS поможет, ну а перезарядка у него короткая.

Спасибо, щас попрактикую.

С помощи скрытности подобрался к Твари и ,"FUS". Силовая атака помогла. Малкаран умер. Но тут появился чорный скелет и ваншотнул меня

Тут похоже "поздно пить боржом". На таком уровне либо банок нужно много, лук, а лучше "Розу Сангвина". Роза вообще уникально помогает, на малых лв и любому персоонажу. А напарника почему нет, он бы отвлекал супостата. Так он еще после того, как его кильнешь станет черным духом и его еще надо будет убить (если не ошибаюсь). Если можно, то лучше уити, потом вернуться и продолжить квест.

От 94.25.183.195:
Но тут появился чорный скелет и ваншотнул меня

Импровизируй) Еще может Грозовой атронах появиться. Тогда нужно его убить (мешать будет). Ну и конечно не забывать про FUS, колонну и силовые удары.

У меня получилось сбежать от тени, остальное - дело искр и времени.

От 94.25.183.195:
Но тут появился чорный скелет и ваншотнул меня
Импровизируй) Еще может Грозовой атронах появиться. Тогда нужно его убить (мешать будет). Ну и конечно не забывать про FUS, колонну и силовые удары.

Завалил? Ну красава. Катку затащил. Возтми печеньку.

Кароч только что отхуярил эту псину за обычного воина,рассказываю тактос,берём лук,раздаваживаем эту собаку ровно до момента когда одна стрела и он начнёт регениться,делаем это стоя на входе,там проще мансовать бури,далее как только надамадили делаем F5,свяжемся антимагическим ядом и зельицем на отсутствие хододоса или берсерка намазуем,выбегаем к нему,становимся за колонну,стараемся выбить с него 1-2 бури(у него мана кончится) далее одним прицельным ударом кладём пса в нокдаун и ебошим его до смерти,так как на этом моменту уже будут трястись руки,а сердце будет кричать добей сука вспоминаем кто мы и убегаем т.к с него полезет его душа ебучая,левел у меня 16,никаких криков ещё нет,взята ветка тяжёлой брони и двуручного оружия,в руках был небесный двуручный меч,предварительно заточенный,сложность предпоследняя,мастер вроде,Чи хз

Как победить мать дымок скайрим

Мать-дымок — призрачное создание, преимущественно обитающее в холодных регионах Скайрима. Её невозможно увидеть без свиты дымков. Она может призвать несколько теней — своих копий, которые не погибнут даже после её смерти. Чем дольше длится сражение, тем больше теней будет призвано. Это создание — опасный противник: мать-дымок способна атаковать мощными заклинаниями холода, легко избегать магических атак, а её дымки способны преследовать протагониста независимо от расстояния, потихоньку высасывая его здоровье. С убитой матери-дымка можно снять алхимический ингредиент «Пелена дымка».


Важно: все дымки очень уязвимы к заклинаниям огня, но если убить их так, то с них невозможно будет получить ингредиенты.


Примечание: если убить мать-дымок, то все её дымки упадут мёртвыми.

В игре есть одна уникальная мать-дымок — Бледная леди, которую Довакин встретит по ходу одноимённого задания.





Skyrim Script Extender (SKSE)






" data-tooltip-class="reaction_award_hover">
1 Наградить



2,614 уникальных посетителей
11 добавили в избранное















III этап.Броня
Тут желательно всё на резист к магии и запас сил.Тут сказать больше нечего.

IV этап.Зелья
Пригодятся зелья на резист от магии или от стихий.Продаются у торговцев-алхимиков за небольшую цену.Также могут пригодиться яды на поглощение магии.

V этап.Напарники
Это дело не обязательное,но очень полезное.Если вы всё же решите брать напарника - выбирайте среди ближнего боя - эти ребята могут сбивать касты треклятым магам.

Тут я упомяну лишь тех кого вспомнил,извиняйте.Эти Колдуны на мой взгляд - самые опасные типы в своём роде.Их стоит обходить за киллометрыXD.
1.Оркендор(У меня этот лидер Одержимых вызывал бомбёжку заднего прохода поболе всех остальных вместе взятых)

2.Отар(самый опасный среди всех Драконьих Жрецов Скайрима)

3.Малкоран(его опасность не столько в его ледяной волне,сколько в его очень быстрой метаморфозе в Лича после смерти,с мощным заклинанием стихии молний)

4.Мать-Дымок(это уже обычный,но редкий НИП,основанный на замедление - в этом и сложность)

5.Спригган-Матрона(их бешенное лечение,и Рой,который снимает твоё ХП быстрее чем при приземление с огромной высоты,жарит задницы даже самых стойких)

Конечно, мир Скайрима не ставит своей целью напугать Драконорожденного, но многие его существа до того жуткие , что иной раз даже самый смелый герой не прочь просто обойти их стороной.

Да, морозные земли Нордов содержат множество суровых мест, в которых можно встретить кого угодно, но некоторые монстры особенно выделяются среди других. Это вовсе не значит что они очень сильны, но они пугают скорее своим видом, тактикой боя или просто таинственным происхождением. Вот (несколько субьективно ) 5 таких существ.

Ворожея

Иногда магия требует жертв . Не все желают идти сложным путем и постепенно осваивать магические способности. Некоторые колдуньи были недовольны своими магическими способностями и искали простые способы обрести больше силы, согласившись заплатить за это большую цену. Отдавая свою человеческую сущность , чтобы получить больше силы, они превращаются в одно из самых отвратительных существ во всем Скайриме : Ворожею .

Ворожея - это женщина-ворона . У них когтистые кисти и ступни, черные перья, и невероятно длинный нос, похожий на клюв, под черными глазами-бусинками. Темная магия, которой они обладают, столь же безобразна и опасна. Если подойдете слишком близко к Ворожее, вы можете заразиться " Заумью ", заразной болезнью, которая истощает магию жертвы.

Драконьи жрецы

Обычные драгуры могут просто раздражать своим количеством в гробницах, и лишь изредка способны напугать . Но Драконорожденному не нужно беспокоиться о них, потому что в Скайриме есть гораздо более могущественная нежить , ожидающая подходящего момента чтобы выйти из саркофага.

Драконы когда-то правили всем Скайримом (и всем Тамриэлем). Многие представители других рас поклонялись драконам словно богам. Драконьи Жрецы были самыми преданными слугами.За верность драконы даровали им маски, наделяющие своих хозяев особой силой . Они погребли себя вслед за своими покровителями, чья жизненная сила поддерживает их, ожидая того дня, когда Алдуин воскресит своих последователей .

Мать-дымок

Драконорожденному часто нет дела до безобидных "дымков" , которые обитают на заснеженной местности. Их достаточно трудно увидеть и эти дымки безвредны в одиночку, но чаще всего они предвестники гораздо более опасного существа, скрывающегося в сугробах. Мать дымок словно пчелиная матка : злая и с целым арсеналом заклинаний холода в ее распоряжении. Не говоря уже о ее суровой внешности.

Согласно легендам, Матери дымок нападают на путешественников и крадут детей, а ее дымки - души этих несчастных жертв. Также некоторые жители Скайрима считают что они призраки колдуний, которые обменяли свои человеческие жизни на силу, подобно Ворожеям. Другие придерживаются мнения, что они являются призраками снежных эльфов, которые когда-то жили в Скайриме. Но все согласны с тем, что эти призрачные женщины - опасные существа, поджидающие заблудшего путника.

Порченая тень

Skyrim снова улучшил простого скучного врага, сделав из него "ходячий кошмар" . Скелеты довольно простые и не такие уж и страшные существа. Но добавьте несколько светящихся глаз, призрачный туман и пронзительный звук и теперь это очень даже страшный враг.

Речь, конечно, о порченых тенях . Эти скелеты-нежить сложены из древних и почерневших костей. Они словно плавают над землей и являются одними из самых грозных врагов нежити в игре.

Некромант Малкоран принимает эту отвратительную форму, как только Драконорожденный побеждает его, что делает его одним из немногих боссов в игре, которых игрок должен убить дважды. Этот волшебник использовал храм и силу Меридии для создания армии порченых теней. Даэдрической принцессе Меридии это не понравилось.

Вампиры

В современном кино любят романтизировать вампиров : их ,якобы, просто неправильно поняли, они только хотят найти любовь и быть принятыми. Skyrim изображает вампиров в гораздо более классической манере . Вампиры Скайрима - темные существа, которые жаждут лишь крови, а не романтики. Хотя некоторые из них могут сливаться с обществом, другие остаются совсем дикими .

Вампиры из клана Волкихар - "шипящие" существа, которые ищут кровь везде, где ее только можно найти, прежде чем вернуться в свои темные подземные логова. Говорят, что они живут под замерзшими озерами Скайрима и могут утянуть под лёд ничего не подозревающего путешественника.

Описание

Мать-дымок — призрачное создание, преимущественно обитающее в холодных регионах Скайрима. Её невозможно увидеть без свиты дымков. Она может призвать несколько теней — своих копий, которые не погибнут даже после её смерти. Чем дольше длится сражение, тем больше теней будет призвано. Это создание — опасный противник: мать-дымок способна атаковать мощными заклинаниями холода, легко избегать магических атак, а её дымки способны преследовать протагониста независимо от расстояния, потихоньку высасывая его здоровье. С убитой матери-дымка можно снять алхимический ингредиент «Пелена дымка».

Важно: все дымки очень уязвимы к заклинаниям огня, но если убить их так, то с них невозможно будет получить ингредиенты.

Примечание: если убить мать-дымок, то все её дымки упадут мёртвыми.

В игре есть одна уникальная мать-дымок — Бледная леди, которую Довакин встретит по ходу одноимённого задания.

Как в игре скайрим убить малкорана

Альберт Жнецов

Альберт Жнецов

Альберт Жнецов запись закреплена

В случае если путеводная звезда долго не находится, то можно получить маркер на неё, найдя Статую Меридии самостоятельно и поговорив с Принцем Даэдра.

Святилище находится в горах к западу от Солитьюда. Проще всего найти это место, следуя по тракту от Драконьего Моста в сторону Солитьюда. На перекрёстке у указателя нужно свернуть не к Солитьюду, а на север, в сторону форта Храгстад. Практически сразу за перекрёстком можно заметить характерные древненордские арки, обозначающие путь по ступеням, который и приведёт к святилищу.

Примечание: чуть севернее статуи располагается Стена Слов, содержащее одно из слов силы Крика «Элементная ярость». Вероятно это одна из наиболее доступных стен Слов в Скайриме.
Отыскав, наконец, необходимый кристалл и вернувшись к святилищу, Довакин вновь услышит голос Меридии. Она попросит водрузить путеводную звезду на постамент у ног статуи. После этого Принц Даэдра вознесёт нашего протеже высоко в небо над статуей для приватного разговора, представ перед опешившим от неожиданного полёта героем в образе большого шара света.

В результате диалога выяснится, что в храме Меридии обосновался могущественный некромант, Малкоран, проводящий гнусные опыты с телами солдат, погибших в ходе гражданской войны. Меридия, которая ненавидит некромантию и нежить, в ярости от такого наглого осквернения её святилища и призывает протагониста очистить храм от нежити и ликвидировать Малкорана. В награду она обещает один из даэдричеких артефактов — одноручный клинок «Сияние Рассвета». Можно поддержать владычицу даэдра в её благородной просьбе, или посетовать на то, что она и выбора-то не оставляет. В любом случае задание будет продолжено.

Двери в её храм, Килкрит, запечатаны Малкораном, но на стороне Драконорождённого сама Меридия. Она в силах открыть дверь, но проходы в глубины храма придётся открывать нашему протеже. Открываются они с помощью специальных пьедесталов Меридии.

Пьедестал представляет собой четырёхгранный постамент, в центре которого в углублении находится кристалл, подобный путеводной звезде Меридии. После активации пьедестала, кристалл поднимается из углубления, пропуская через себя луч света, исходящий от статуи Меридии на поверхности святилища. По ходу задания нужно будет активировать все такие пьедесталы. Луч света будет последовательно передаваться от одного кристалла другому, тем самым открывая проходы в глубины храма.

Pin-icon.jpg Примечание: если встать на пути луча, то персонажу будет нанесён урон электричеством.
В качестве сопротивления, помимо босса подземелья, Малкорана, тут выступят порченые тени — особый тип нежити, созданный в результате экспериментов некроманта. Внешне выглядят как чёрные скелеты с горящими красным огнём глазницами, без нижних конечностей, левитирующие на клубах тьмы, охватывающей их тела. Одеты в элементы доспехов солдат Имперского легиона и Братьев Бури. Тени довольно сильный тип противника: их уровень зависит от уровня персонажа. Встречаются как лучники, так и бойцы ближнего боя с одноручным и двуручным оружием.

Сам храм Меридии представляет собой типичные нордские руины. Проходы и помещения покрыты клубящейся чёрной мглой, повсюду лежат осквернённые тела солдат. Внешне такие тела выглядят, как обгоревшие трупы, одетые в те же элементы доспехов, что и порченые тени. Снять доспехи с таких тел нельзя, в их инвентаре только золото (25–250 септимов).

Храм состоит из трёх зон: «Килкрит — Храм», «Килкрит — Руины» и «Килкрит — Катакомбы». В зону «Килкрит — Руины» можно попасть только пройдя через балкон Килкрита. В каждой из трёх зон по три пьедестала Меридии, которые и необходимо активировать, чтобы добраться до Малкорана.

Pin-icon.jpg Примечание: попасть на балкон можно и не проходя через «Килкрит — Храм», прыгая от статуи Меридии по скалам. Однако в зону «Килкрит — Руины» попасть невозможно, не активировав три пьедестала в зоне «Килкрит — Храм».
В последнем зале зоны «Килкрит — Катакомбы» состоится бой с некромантом и его личной охраной — четырьмя порчеными тенями. После того, как с Малкораном будет покончено, Меридия вновь заговорит с Довакином и предложит взять «Сияние Рассвета» с алтаря. Сразу после этого главный герой будет вновь перемещён в небеса над статуей Меридии, где состоится диалог с Принцем Даэдра, которым и закрывается задание.

Warning-icon.jpg Важно: после того, как Довакин пройдёт через ворота в последний зал руин, они автоматически за ним закроются и открыть их будет нельзя.
На низких уровнях бой с некромантом и его свитой представляет некоторую сложность, так что к нему стоит хорошо подготовиться.

Малкоран искусен в школе магии «Разрушение» и использует такие заклинания, как «Ледяная буря» и «Ледяное копьё». Способен лечиться и создавать обереги. С поддержкой своей маленькой гвардии он вполне может одолеть неподготовленного Довакина.

Килкирт
Забавный и простой способ победить Малкорана — натравить на него его же нежить
Персонажам-магам стоит взять с собой побольше зелий восстановления и регенерации магии. В бою очень полезны способности и заклинания школы магии «Восстановление», отпугивающие нежить. Также полезно призвать какое-нибудь существо, а лучше двух при наличии способности «Парные души». Это отвлечёт часть теней от главного героя. Для мастеров «Иллюзии» этот бой может стать очень лёгким. На порченых теней заклинания ярости, скорее всего, не подействуют (слишком высок уровень), зато на Малкорана подействуют легко. Поэтому мага-иллюзиониста ожидает забавное зрелище — бой некроманта со своими же подчинёнными. Тени скорее всего убьют несчастного, а если даже он выживет, то уровень здоровья и магии у него будут близки к нулю.

Мастерам скрытности стоит ликвидировать выстрелом из лука или арбалета сначала самого Малкорана — он слабее своих подчинённых и умрёт от одного-двух выстрелов. После этого можно приняться и за его теней. Если же персонаж-вор не владеет луком, то стоит сначала выполнить задание Принца Даэдра Мерунеса Дагона и заполучить его Бритву. С таким аргументом шансы в ближнем бою с оставшимися тенями будут намного выше.

Воинам стоит выполнить сперва задания других Принцев Даэдра — Периайта и Молаг Бала, обзаведясь соответственно «Разрушителем Заклинаний» и Булавой Молаг Бала. Также неплохо запастись зельями восстановления запаса сил и сопротивления холоду.

После убийства Малкорана приготовтесь к небольшому сюрпризу — из его трупа возникнет уникальный тип нежити, тень Малкорана. Физически она слабее порченых теней, но зато в совершенстве владеет магией разрушения. Она применяет заклинания-плащи и стихийные заклинания разрушения.

Наградой, как и было обещано Меридией, станет клинок «Сияние Рассвета», который, помимо красивейшего дизайна, обладает весьма необычными свойствами: при атаке любой нежити с высокой вероятностью происходит вспышка яркого света, наносящая урон всей нежити на небольшом расстоянии вокруг персонажа и обращающая её в бегство (кроме самых сильных особей). Обращённая в бегство нежить рассыпается в прах после окончательной смерти. Кроме того, всем остальным противникам наносится 10–15 единиц дополнительного урона огнём (в зависимости от взятых способностей навыка «Разрушение»).
Учебник «Битва у Красной горы» («Блокирование») — на втором ярусе зоны «Килкрит — Руины»;
Редкий закрытый тип тяжёлого имперского шлема — прямо у входа в Килкрит;
Пентаграмма душ — в конце зоны «Килкрит — Храм»;
Сундук (8 шт.).
После возложения путеводной звезды Меридии на постамент, а также после изъятия «Сияния Рассвета» с алтаря, Меридия поднимает Довакина высоко в небо над своим святилищем. По завершении диалога персонаж начнёт опускаться и может упасть на землю и разбиться прежде, чем Меридия опустит его обратно.
Решение PC 1: во избежание смерти от удара о землю можно использовать консольные команды tgm, tim или tcl — режимы бога, бессмертия и полёта и прохождение сквозь препятствия, соответственно. Для отключения этих режимов повторно введите их коды в консоль.
Решение 2: сохраниться сразу после диалога, дать Довакину умереть разбившись, а затем загрузить сохранение в падении. После этого приземление пройдёт нормально.
Решение 3: может помочь выбор другого варианта ответа.
Если рядом со Статуей Меридии летает дракон, то после разговора с ней на высоте, она не опустит героя на землю, персонаж останется в воздухе. После этого можно стать свидетелем забавной сцены: дракон пытается атаковать Меридию, а та от него убегает.
Решение: убить всех находящихся поблизости драконов до разговора с Меридией.
В редких случаях Малкоран или одна из порченых теней, охраняющих его, могут застрять в дверном проёме зала, в результате чего они становятся невосприимчивы к урону.
Решение: бегая рядом с противником, постараться выманить его на открытое пространство или вытолкать его туда принудительно, используя Крик «Безжалостная сила».
После изъятия «Сияния Рассвета» с алтаря, Довакина телепортирует в небеса над статуей Меридии. А дверь в последний зал храма закрывается перед битвой и её невозможно открыть. Если задание выполнялось в команде с компаньоном, то он навечно останется запертым в последнем зале. То же самое произойдёт и с трэллами главного героя.
Решение: вернуться в зону «Килкрит — Катакомбы». Возможно компаньон и / или трэллы, в прямом смысле, «просочатся» сквозь запертые ворота. В противном случае поможет только консольная команда. Нужно открыть консоль и, кликнув левой кнопкой мыши по воротам, набрать команду unlock.
Тело Малкорана можно поднять заклинанием школы магии «Колдовство» «Мёртвый трэлл». После этого можно стать свидетелем забавной сцены — бой между телом и тенью Малкорана. Причём, если тень победит трэлла, то появится ещё одна тень Малкорана. Реанимируя и снова убивая тело Малкорана, можно получить бесконечное количество теней.
Pin-icon.jpg Примечание: по этой причине Малкоран является хорошим кандидатом в мёртвые трэллы, ведь после его гибели противникам придётся разбираться и с его тенью. Единственный, но большой минус — тело Малкорана нельзя надолго оставлять даже в безопасных локациях, оно исчезнет.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage DA09 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Рассветная заря (ID: DA09)
Этап Запись в дневнике
50 Неземной голос с горы Килкрит приказал мне найти Путеводную звезду и вернуть её.
(Задание обновлено): Найти Путеводную звезду Меридии.
100 Мне попался странный драгоценный камень. Неземной голос приказывает мне отнести его на гору Килкрит.
(Задание обновлено): Доставить Путеводную звезду Меридии на гору Килкрит.
150 (Задание обновлено): Установить Путеводную звезду.
300 Меридия приказывает мне войти в развалины Килкрита, уничтожить Малкорана и добыть реликвию — Сияние Рассвета. Мне придётся провести по развалинам луч света, который откроет для меня путь.
(Задание обновлено): Провести Свет Меридии сквозь храм.
350 (Задание обновлено): Уничтожить Малкорана.
410 (Задание обновлено): Забрать Сияние Рассвета.
500 Мне удалось войти в развалины Килкрита, уничтожить Малкорана и добыть реликвию — Сияние Рассвета, дар Меридии за мою службу.
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 1, 200, 400, 450.
Примечания
Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.

Воплощение Меридии — большой шар света
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака - друг даэдра (Клавикус Вайл)
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала)
Осколки былой славы (Мехрун Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира)
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин)
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат)

Рассветная заря.
Путеводная звезда возвращена
Обзор
Условия Уровень 12
Квестодатель Меридия
Локация Статуя Меридии
Награда Сияние Рассвета
Тип Квест даэдра
Основная статья: Квесты (Skyrim)

Мать-дымок

В народных сказках северных краев Скайрима редкий персонаж встречается чаще, чем мать-дымок: призрачная женщина, заманивающая наивных путешественников на погибель, крадущая детей и несущая возмездие тем, от кого пострадала при жизни.

В тамриэльском фольклоре существуют и другие подобные персонажи: мелузаны с острова Строс М'Кай, которые заманивают корабли на скалистые отмели и пожирают души моряков; змееподобные шалассы Чернотопья; валенвудские амроналы.

Большинство преданий сходится в отношении ряда основных фактов о матерях-дымках. Они всегда женского пола. Они принимают форму человеческих (по словам некоторых, эльфийских) призраков, окутанных дымкой и облаченных в гнилые лохмотья. Они владеют морозной магией и редко появляются в умеренном климате.

Однако в остальном предания значительно расходятся. В некоторых говорится, что это духи, ищущие упокоения. В других - что это последнее, что осталось от снежных эльфов, некогда правивших Скайримом. В каких-то источниках говорится, что они в основном обитают в Хьялмарке (или просто на севере), но другие помещают их в забытые места, на горные вершины в далеких Джерольских горах.

Большинство уважаемых ученых отвергает эти рассказы, предпочитая основываться на ряде документированных случаев последних лет. Так возникли две основные теории.

Мастер Садрен Сарети на основе глубоких исследований некромантии и культуры айлейдов Сиродила утверждает, что мать-дымок - это некрологическое состояние, разновидность лича, развившаяся в рамках ныне забытой культуры Первой эры. Согласно этой теории, они - не просто призраки, а секта могущественных волшебниц, достигших вечной жизни после смерти.

С другой стороны, Лидетта Вилиан из Синода доказывает, что матери-дымки вовсе не нежить, а элементальные проявления самого Нирна. Отмечая ряд схожих черт со спригганами и ледяными привидениями, она утверждает, что по сути матери-дымки являются элементальными олицетворениями снега или тумана, по самой своей природе наделенными силой их стихии, а не управляющими ею с помощью колдовских наук.

Согласно большинству рассказов, мать-дымок привлекает своих жертв призрачно светящимися огоньками - прядями. Хотя изначально они бездейственны, впоследствии эти существа атакуют совместно с нею, отвлекая жертву и высасывая ее жизненную силу.

Согласно расхожей легенде, эти существа - духи прежних жертв матери-дымка. Эти духи дают ей дополнительную силу, так что всем, кто надеется ее уничтожить, следует сперва освободить души убитых ею.

При таком описании ученые наверняка вспомнят блуждающие огоньки - редких и опасных обитателей болот южного Тамриэля. Как ни странно, сиродильские легенды неизменно описывают блуждающие огоньки как одиноких хищников, в то время как пряди матери-дымка живут в некоем симбиозе с им подобными.

Вилиан утверждает, что эти блуждающие огоньки - это подвид прядей, падальщиков, заманивающих жертв к матери-дымку и питающихся психоэфирной энергией, что высвобождается при убийстве. Будучи взаимозависимыми падальщиками, они наверняка не отличаются той же грозной защитой, какой обладают их собратья-хищники, и потому куда более уязвимы.

С другой стороны, Сарети доказывает, что пряди по сути - лишь эманации или магические творения матери-дымка, а не самостоятельные существа. В подтверждение приводится один случай, когда один искатель приключений прикончил мать-дымка и увидел, как пряди тут же погибли вместе с нею, хотя этот источник признается крайне ненадежным.

В целом же остается признать, что мнения ученых о матерях-дымках и прядях остро расходятся, и в ближайшее время вряд ли здесь что-то изменится. Тем не менее все источники соглашаются в одной важной мысли: существа эти крайне опасны и следует избегать их любой ценой.

Читайте также: