Как узнать id провинции в europa universalis 4

Обновлено: 07.07.2024

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Список команд

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.
  • estate_church - Священники
  • estate_nobles - Дворяне
  • estate_burghers - Горожане
  • estate_cossacks - Казаки
  • estate_nomadic_tribes - Кочевые племена
  • estate_dhimmi - Зимми
  • estate_brahmins - Брахманы
  • estate_maratha - Маратны
  • estate_vaisyas - Вайшьи
  • estate_jains - Джайны
  • estate_rajput - Раджпуты
  • Catholic: Католичество
  • Protestant: Протестантизм
  • Reformed: Реформаторство
  • Anglican: Англиканство
  • Orthodox: Ортодокс
  • Coptic: Коптик
  • Sunni: Суннизм
  • Shia: Шаизм
  • Ibadi: Ибади
  • Theravada: Буддизм
  • Vajrayana: Вайраяна
  • Mahayana: Махаяна
  • Confucian: Конфуцианство
  • Shinto: Шинто
  • Hindu: Хинду
  • Sikh: Сикхизм
  • Animist: Анимизм
  • Fetishist: Фетишизм
  • Totemist: Тотемизм
  • Inti: Инти
  • Nahuatl: Нахуатл
  • Mayan: Мезоамериканская религия
  • Norse: Поганская
  • Tengri: Тенегрианство
  • Jewish: Еврейская
  • Zoroastrian: Зороатриан
  • Nestorian: Несторианская
  • Fraticelli: Фратиселли
  • Cathar: Катар
  • Messalian: Меззалианская
  • Waldensian: Валдениан
  • Lollard: Лоррард
  • Monophysite: Монофисайт
  • Bogomilist: Богомилист
  • Monothelite: Монозелайт
  • Iconoclast: Иконокласт
  • Paulician: Пауликанство
  • Zikri: Зикри
  • Yazidi: Язиди
  • Kharijite: Кхариджити
  • Druze: Друзе
  • Hurufi: Хуруфи
  • Mazdaki: Маздаки
  • Manichean: Маничеан
  • Samaritan: Самаританство
  • Karaite: Караит
  • Jainism: Джаинизм
  • Romuva: Балтийск. Поганство
  • Hellenic: Хеллик Паганство
  • Slavic: Славянское Поганство
  • Suomenusko: Финское Поганство
  • Zunist:Зунизм

Примечание: Работает также для оседлых провинций и сохраняет национальную провинцию ​​любого предыдущего владельца.

  • Feudalism: Феодализм
  • Renaissance: Реннесанс
  • Colonialism: Колонизм
  • Printing Press: Печатный Пресс
  • Global Trade: Глобальная Торговля
  • Manufactories: Мануфактуры
  • Enlightenment: просветление

Истощение для флота, spanish_treasure_fleet - Пушки рассчитывают дважды для охоты на пиратов, spanish_mass_load_cannons - 30% Больше пушек на Флагмане, dutch_courage - 10% Боевого духа для флота, portuguese_corps_of_fusiliers - 66% более высокая скорость движения армии на и от флота, integrated_marines - 33% более высокая скорость движения армии на и от флота, scandinavian_flag_officers - +30% Прокачки умения адмирала после каждого боя, flag_officers - +10% прокачки умения адмирала после каждого боя, spare_jolly_roger - +25% эффективность каперства во флоте, captains_log - Добавляет +1 Морские традиции и +1 Престиж

Переключает Торговую компанию Инвестицию, определенную инвестиционным ключом в Торговой компании, определенной по идентификатору провинции

  • hanafi_school
  • hanbali_school
  • maliki_school
  • shafii_school
  • ismaili_school
  • jafari_school
  • zaidi_school

Как узнать id провинции в europa universalis 4

Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

Илья Степанов

Илья Степанов запись закреплена

Константин Соколов


Константин Соколов

Константин Соколов


Константин Соколов

наводишь на провинцию после ввода команды и там будет id. (если ты о eu 4)

Ильдар Хамитов


Ильдар Хамитов

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Консольные команды

Эта страница содержит коды, которые могут быть использованы в консоли команд, специальной консоли для разработчиков доступ в которую можно получить в режиме игры «не ironman», при нажатии клавиш (комбинации клавиш) Shift+2, ALT+2+1, Shift+3,§,

, ^, °, ², или `. Нажимайте кнопки стрелок вверх или вниз для выбора ранее использованных команд. Многие коды могут включать и выключать команду при повторном использовании, но иногда для их отключения будет необходимо перезагрузить игру.

Примечание: Все действия без указания страны производятся на самого себя.

Чтобы увидеть больше команд перейдите на EU4 Commands.

Europa Universalis 4: Чит-Коды [Полная версия]

nextsong - переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] - устанавливает текущую дату
time - показывает в консоли текущее время
combatsound - устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] - перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] - перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] - перезагружает указанные текстуры
reloadloc - перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] - запускает эвент
die(kill) [тэг страны] - смерть монарха
add_heir [тэг страны] - добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] - смерть наследника
siege [ID провинции] - окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] - Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] - Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] - Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] - Открывает столицу указанного государства
winwars - Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] - Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal - смерть кардинала
clear - Очищает консоль
validateevents - проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] - проверяет событие без его вызова
testmission [] - проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] - добавляет золото
population [ID провинции] [значение] - добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] - устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] - добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] - добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] - добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] - добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] - добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] - добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] - переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith - удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] - добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] - добавляет колониста для указанной страны
add_diplo - не разобрался
add_idea_group [] - добавляет указанную группу идей
power [] - Adds the specified idea group
powerpoints [значение] - добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] - добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] - добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] - добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] - повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)

imperial_authority [значение] - повышает имперский авторитет
prestige [значение] - повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] - убирает туман войны для провинции или без ее указания - для всего мира
ti(debug_ti) - открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame - сохраняет игру
IP - показывает ваш IP
requestgamestate - запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] - восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] - появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] - устанавливает легитимность правителя
fullscreen - переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] - моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] - даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai - включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog - выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] - выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 - +10% налог
event 6002 - +10% боевой дух
event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
event 4023 - 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
event 4027 - +2% к успеху миссионера
event 4029 - доход от пошлин
event 5015 - повышение морских и военных традиций
event 5022 - колонисты
event 862 - +5 поселенцев
event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 - +10% защита крепости
event 5070 - +15 эффективность торговли
event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
event 718 - усталость от войны
event 737 - укрепление крепости рандом
event 742 - рекруты
event 853 - инфляция
event 857 - +10% прирост дип. отнашений
event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору

Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
id = revolution.10 - Форма правления меняется на Рев. республику.
id = flavor_hol.3502 - даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ. или Административную.
id = flavor_tib.1 - Формой правления станет Теократия
id = flavor_mng.17 - Феодальная монархия

Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
id = flavor_mch.6 - -20% к стоимости тех.
id = flavor_mch.3 - 20% армейский традиций
id = flavor_mng.04 - меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
flavor_jap.1 - меркантилизм +10
flavor_jap.39 - меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 - 5 военных традиций

Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Europa Universalis 4, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.

Список событий

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.

The country and its capital are marked as ‘birthplace of the Reformation’.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “

” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Популярные команды

Добавить 5000
Команда: cash
Добавить 50000 рекрутов
Команда: manpower
Добавить 10 благочестия
Команда: piety
Добавить 6 престижа
Команда: prestige
Сделать 100 легитимности
Команда: legitimacy
Повысить стабильность до максимума
Команда: stability
Добавить 999 административных очков
Команда: adm
Добавить 999 дипломатических очков
Команда: dip
Добавить 999 военных очков
Команда: mil
Открыть/скрыть всю карту мира
Команда: ti
Включить/выключить туман войны
Команда: fow
ИИ всегда соглашается на все дип. предложения
Команда: yesman

Содержание

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Europa Universalis: ID и теги всех регионов (включая патчи и дополнения)

Искал очень долго айди регионов наткнулся на этот сайт
на сайте указаны id абсолютно всех регионов (включая регионов патчей дополнений) (только один минус сайт не русскоязычный но с переводчиком типо гугла всё будет кул))

ADA Адаль
ADE Йемен
AHM Бихар
AKK Ак-Коюнлу
ALB Албания
ALG Алжир
ALH Хаса
ALS Эльзас
AMG Арманьяк
ANH Ангальт
ANN Аннам
ANS Ансбах
ARA Арагон
ARK Аракан
ARM Армения
ASH Ашанти
ASS Ассам
AST Астраханское ханство
ATH Афины
ATJ Ачех
AUV Овернь
AVI Авиньон
AYU Аютия
AZT Ацтеки
BAD Баден
BAH Декан
BLI Бали
BAN Бантен
BAL Белуджистан
BAV Бавария
BEI Бруней
BEN Бенин
BHO Бхонсле
BHU Бутан
BIJ Биджапур
BND Бундельханд
BNG Бенгалия
BOH Богемия
BOS Босния
BOU Бурбон
BRA Бранденбург
BRB Брабант
BRE Бремен
BRI Бретань
BRR Берар
BRU Брауншвейг
BRZ Бразилия
BUL Болгария
BUR Бургундия
CAN Канада
CAS Кастилия
CAT Каталония
CEP Корфу
CHA Чампа
CHE Чероки
CHG Чагатайское ханство
CHK Чампассак
CHL Чили
CHM Чиму
CHP Шампань
CND Кандар
COL Колумбия
CNN Коннахт
COR Корсика
CRE Кри
CRI Крым
CRN Корнуолл
CRO Хорватия
CRT Крит
CYP Кипр
DAI Дай Вьет
DAN Дания
DAU Дофине
DLH Дели
DUL Дулкадир
DUR Дуррани
ENG Англия
ETH Эфиопия
FER Феррара
FEZ Фес
FIN Финляндия
FLA Фландрия
FOI Фуа
FRA Франция
FRI Фрисландия
GAK Барода
GBR Великобритания
GDW Гондвана
GEL Гелре
GEN Генуя
GEO Грузия
GER Германия
GOC Голконда
GOL Золотая Орда
GOT Готланд
GRA Гранада
GRE Греция
GUJ Гуджарат
GUY Гиень
HAB Австрия
HAI Геннегау
HAM Гамбург
HAN Ганновер
HAU Хауса
HED Хиджаз
HES Гессен
HOL Голландия
HUN Венгрия
HUR Гуроны
HYD Хайдарабад
INC Инки
IRE Ирландия
IRO Ирокезы
ITA Италия
JAP Япония
KAR Караман
KAZ Казанское ханство
KBO Канем-Борну
KHA Монгольское ханство
KHD Хандеш
KHI Хива
KHM Камбоджа
KLE Клеве
KNI Орден Св.Иоанна
KOK Коканд
KOL Кельн
KON Конго
KOR Корея
KRK Карнатик
KSH Кашмир
KTH Цейлон
KUR Курляндия
KZH Казахская орда
LAN Ланкастер
LAP Ла-Плата
LEI Ленстер
LIE Льеж
LIT Литва
LNA Ланна
LOA Лоанго
LOR Лотарингия
LOU Луизиана
LUA Луанг-Прабанг
LUN Люнебург
LUX Люксембург
LXA Лансанг
MAD Мадурай
MAG Магдебург
MAI Майнц
MAL Мали
MAM Мамелюки
MAN Мантуя
MAR Махараштра
MAY Майя
MAZ Мазовия
MCH Маньчжурия
MEX Мексика
MKL Мекленбург
MKS Макассар
MLB Манипур
MLC Малакка
MLD Мальдивы
MLO Милан
MLW Мальва
MNG Китай
MNS Манстер
MOD Модена
MOE Морея
MOL Молдавия
MON Черногория
MOR Марокко
MOS Московия
MTR Матарам
MUG Великие Моголы
MUN Мюнстер
MYS Майсур
NAJ Неджд
NAV Наварра
NAX Наксос
NED Нидерланды
NEV Ниверне
NOG Ногайская орда
NOL Нортумберленд
NOR Норвегия
NOV Новгород
NPL Непал
NRM Нормандия
NUB Сеннар
ODH Авадх
OIR Ойратская орда
OLD Ольденбург
OMA Оман
ORI Орисса
ORL Орлеан
OYO Ойо
PAL Пфальц
PAP Папская область
PAR Парма
PAT Паттани
PEG Пегу
PER Персия
PEU Перу
PIS Пиза
POL Польша
POM Померания
POR Португалия
PRO Прованс
PRU Пруссия
PSK Псков
PUN Пенджаб
QAR Кара-Коюнлу
QAS Касимовское ханство
QUE Квебек
RAG Рагуза
RAJ Раджпутана
REB Повстанцы
RIG Рига
RUS Россия
RYA Рязань
RYU Рюкю
SAR Сардиния
SAV Савойя
SAX Саксония
SCO Шотландия
SER Сербия
SHA Шауны
SHL Гольштейн
SHR Шарджа
SHY Шейбаниды
SIB Сибирь
SIC Сицилия
SIE Сиена
SIL Силезия
SLZ Зальцбург
SND Синд
SOF Сегу
SON Сонгай
SPA Испания
SST Шан
STY Штирия
SUL Сулу
SWE Швеция
SWI Швейцария
TAU Таунгу
TEU Тевтонский орден
THU Тюрингия
TIB Тибет
TIM Тимуриды
TIR Тироль
TOK Тонкин
TOU Тулуза
TRA Трансильвания
TRE Трапезунд
TRI Трир
TRP Триполи
TRV Траванкор
TUN Тунис
TUR Турция
TUS Тоскана
TVE Тверь
TYR Тирон
UKR Украина
URB Урбино
USA США
UTR Утрехт
WAL Валахия
WBG Вюрцбург
VEN Венеция
VIE Вьентьян
VIJ Виджаянагар
WLS Уэльс
WUR Вюртемберг
YAR Ярославль
YOR Йорк
ZAN Суахили
ZAP Сапотеки
ZAZ Запорожская сечь
ZIM Мономотапа
NIZ Дева-Бенгал
BAS Ахмаднагар
NAT Туземцы
PIR Пираты


Europa Universalis 4: Трейнер/Trainer (+25) [1.27.0.0] <MrAntiFun></p>
<p>

Casus belli IDs

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.

ID, которые добавляются при использовании add_cb и remove_cb.

  • cb_restore_personal_union – Restoration of Union
  • cb_defection – Defected Province
  • cb_loan_cancelled – Canceled Loan
  • cb_spy_discovered – Discovered Spy
  • cb_disloyal_vassal – Disloyal Vassal
  • cb_hre_attacked – Imperial Liberation
  • cb_insult – Diplomatic Insult
  • cb_dishonored_call – Dishonored Call
  • cb_vassalize_mission – Subjugation
  • cb_fabricated_claims – Obscure Documents
  • cb_religious_conformance – Religious Unity
  • cb_border_war – Border Friction
  • cb_trade_war_triggered – Trade War
  • cb_trade_conflict – Trade Conflict
  • cb_trade_league_conflict - Trade Conflict
  • cb_annex – Annexation War
  • cb_change_government – Government Form War
  • cb_humiliate – Humiliate
  • cb_conquest – Conquest
  • cb_core – Reconquest
  • cb_independence_war – Independence
  • cb_colonial_independance_war – Colonial Independence
  • cb_nationalist – Nationalism
  • cb_imperial – Imperialism
  • cb_war_against_the_world - War Against the World
  • cb_daimyo_annex – War for the Emperor
  • cb_independent_daimyo_annex – War for the Emperor
  • cb_shogun_annex – Annex Daimyo
  • cb_sengoku – Sengoku
  • cb_revolutionary – Revolutionary War
  • cb_colonial – Colonialism
  • cb_liberation – Liberation
  • cb_crusade – Holy War
  • cb_defender_of_the_faith – Defender of the Faith
  • cb_heretic – Cleansing of Heresy
  • cb_excommunication – Excommunicated Ruler
  • cb_trade_war – Trade Dispute
  • cb_trade_league_dispute – Trade League Dispute
  • cb_imperial_ban – Imperial Ban
  • cb_liberate_elector – Liberate Elector
  • cb_super_badboy – Coalition
  • cb_claim_throne – Claim on Throne
  • cb_horde_vs_civ – Tribal Conquest
  • cb_tribal_feud – Tribal Feud
  • cb_revoke_electorate – Revoke Electorate
  • cb_privateers – Trade Protection
  • cb_support_rebels – Support Rebels
  • cb_crush_the_revolution – Crush the Revolution
  • cb_spread_the_revolution – Spread the Revolution
  • cb_religious_league – Religious League
  • cb_flower_wars – Flower Wars
  • cb_maya_expansion – Maya Confederation
  • cb_humiliate_rotw – Humiliate Rival
  • cb_chinese_unification – Unify China
  • cb_take_mandate - Take Mandate of Heaven
  • cb_force_migration – Force Migration
  • cb_forced_break_alliance – Forced ally to break alliance
  • cb_force_tributary - Force Tributary State
  • cb_hundred_years_union - Force Union

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.

• revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
• flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
• flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
• flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
• flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
• flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
• flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
• flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
• flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
• 4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
• 4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
• 4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
• 4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
• 4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
• 4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
• 4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
• 4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
• 4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
• 4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
• 4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
• 4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
• 4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
• 4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
• 4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
• 4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
• 4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
• 5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
• 5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
• 5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
• 5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
• 6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
• 6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
• 6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
• 6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
• 9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
• 6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
• 5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
• 5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
• 5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
• 718 – снимает усталость от военных действий.
• 737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
• 742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
• 850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
• 853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
• 6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
• 9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
• 9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Дорогой друг! Тебе есть что сказать? Понравился пост? Не стесняйся! Оставь комментарий, нам очень важно ТВОЕ мнение

Читайте также: