Nissan pathfinder 2021 когда в россии

Обновлено: 02.07.2024

Компания Nissan показала тизер-видео, посвященное новому семиместному кроссоверу Pathfinder и назвала дату премьеры — 4 февраля 2021 года. По внешности деталей пока минимум: в кадре едва заметно мелькают лишь раскосые линии ДХО и массивная решетка радиатора.

Также в ролике показан фрагмент кузова с названием модели, из букв которого складывается слоган «Find a path», т.е. «найди путь». Металл сначала забрызгивается водой и грязью, а затем покрывается изморозью — вероятно, это указывает на характер автомобиля, который можно эксплуатировать в любых условиях.

По силовым агрегатам обещаются 3,5-литровый бензиновый V6 и 2-литровая гибридная турбочетверка. Привод — подключаемый полный. В конкуренты кроссоверу прочат Ford Explorer, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. При проектировании нового поколения Pathfinder его постарались максимально дистанциировать от модели Murano.

Представлен кроссовер Nissan Pathfinder нового поколения: ждем в России

Представлен кроссовер Nissan Pathfinder нового поколения: ждем в России

Многие еще помнят Pathfinder рамным внедорожником, но та концепция осталась в прошлом. Еще в 2012 году этот Nissan превратился в большой семейный кроссовер с несущим кузовом и сохранил этот форм-фактор в новом, уже пятом поколении, которое сегодня дебютировало в Америке. Зато разработчики постарались сделать Pathfinder более «мужественным» и брутальным. Решетка радиатора стала крупнее, на смену плавным обводам боковин пришли спрямленные линии, фары теперь светодиодные. Нравится?


Pathfinder сохранил прежнюю платформу с поперечным расположением двигателя, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Даже колесная база не изменилась (2900 мм). Но пропорции у кузова иные, передний свес стал короче, а общая длина меньше: 5004 мм вместо 5042 мм. Хотя в ширину (1979 мм) и высоту (1778 мм) кроссовер все же слегка подрос. Предложены колеса диаметром 18 или 20 дюймов, а еще впервые можно заказать двухцветную окраску кузова.


Салон тоже преобразился. Уже в базовой комплектации здесь семидюймовый экран для виртуальных приборов и восьмидюймовый для медиасистемы. У дорогих версий приборный экран диагональю 12,3 дюйма, мультимедиа имеет девятидюймовый тачскрин, а вдобавок есть цветной проекционный дисплей на 10,8 дюйма, который отображает в том числе навигационные подсказки. Центральный тоннель теперь двухэтажный — с большой полкой на нижнем ярусе.

Если прежний Pathfinder был строго семиместным, то новый «в базе» имеет восемь посадочных мест: третий ряд теперь вмещает троих седоков. А за доплату впервые можно заказать раздельные капитанские кресла второго ряда — в этом случае кроссовер будет семиместным. В комплекте с такими креслами идет легкосъемная центральная консоль с подстаканниками и емкостями для мелочей. А система Ez-Flex позволяет одним движением сложить сиденья второго ряда для прохода на галерку.

Разработчики заявили, что хорошенько поработали над шумоизоляцией салона: лобовое стекло теперь с дополнительной прослойкой, боковые стекла стали толще, а в моторном отсеке теперь на 60% больше изоляционных материалов. Уюта добавит развитая контурная подсветка интерьера, предусмотрены трехзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений и подогрев второго ряда. Объем багажника за третьим рядом увеличен с 459 до 470 л (по американскому стандарту SAE), но со сложенным третьим рядом отсек, напротив, стал меньше: 1274 л против 1342 л у прежней модели.


Бензиновый двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском прежний — он выдает 288 л.с.и 351 Нм. Но на смену вариатору пришел классический девятиступенчатый «автомат». В Америке традиционно есть переднеприводные версии, а полный привод с муфтой на задней оси предлагается за доплату. У трансмиссии теперь аж семь режимов работы, которые переключаются шайбой на центральном тоннеле: Standard, Sport, Eco, Snow, внедорожные Sand и Mud/Rut, а также буксировочный Tow. О гибридной версии, которая оказалась провальной в прошлом поколении, уже никто не вспоминает.


В стандартную комплектацию входит фирменный комплекс Nissan SafetyShield 360, который включает десять подушек безопасности, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и управления дальним светом. У версий подороже предусмотрен ProPilot, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. А еще Pathfinder может иметь центральную подушку безопасности между передними сиденьями, которая предотвращает соударение седоков во время аварии.


На американском рынке новый Nissan Pathfinder появится летом. А к концу 2021 года эта модель вернется на российский рынок! Pathfinder исчез из локальной гаммы в 2017-м, когда Nissan избавлялся от вяло продающихся моделей. Но сейчас на нашем рынке представлены только четыре модели, так что расширение Ниссану не помешает.

Зачем нужен Nissan Pathfinder Hybrid? Мнение Леонида Голованова

Зачем нужен Nissan Pathfinder Hybrid? Мнение Леонида Голованова

Зачем нужен Nissan Pathfinder Hybrid, который на 4% дороже и на 100 кг тяжелее такого же Следопыта с обычной V-образной «шестеркой»? И почему новый Pathfinder круто свернул с тропинки, протоптанной его рамным предшественником? Вопросы, конечно, риторические. И ответы - тоже.

Никого. Разогнал, что ли, всех всемогущий Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan? Головной японский технический центр NATC в Атсуги чист и пуст, словно после взрыва нейтронной бомбы. Дизайнеры спрятались, поникли техники?

Но чу! Вот навстречу один человек в фирменном халате, другой. А вот и отделение с нагрузочными стендами.

- По каким циклам проверяете экономичность?

По всем, отвечают мне: по японскому стандарту JС08, по европейскому NEDC, по американскому FTP-75. А как насчет нового глобального цикла WLTC? В ответ - тишина. Не знают в головном техническом центре компании Nissan про перспективные процедуры WLTP с более реалистичными, более жесткими ездовыми циклами, которые совсем скоро заменят все нынешние «региональные» .


Мицунобу Фукуда: «Я уверен, что цепной вариатор пройдет не менее 200 тысяч километров, но после 50-60 тысяч все-таки рекомендую менять в нем масло: ведь оно окисляется и деградирует от времени»

А меж тем именно «мягкостью» нынешних ездовых процедур, которые существуют с семидесятых годов, и обусловлена колоссальная разница между паспортной и фактической экономичностью.

Например, по паспорту новый Nissan Pathfinder с бензиновой 250-сильной «шес­теркой» 3.5 знаменитой серии VQ расходует в среднем. 10,4 л/100 км. Фантастика! Куда ближе к реальности цифра «городского» расхода - 13,7 л/100 км. Но на самом деле двухтонный семиместный кроссовер, пусть даже с вариатором и автоматически подключаемым приводом на задние колеса, в городском потоке вроде московского сожрет минимум 15-17 л/100 км!

А гибридный Pathfinder, если верить паспорту, в городском цикле экономичнее на 20% - всего 10,9 л/100 км. Это при том, что гибрид этот - mild, «мягкий». В вариатор встроен электромотор мощностью. всего-то 15 киловатт. Объем тяговой батареи - жалкие 0,63 киловатт-часа. Фактически такая электротехника обеспечит только «расширенный старт-стоп»: без помощи бензинового мотора можно только тронуться с места, не более.


Роскошь? Причем уже в начальной комплектации Mid — обогрев кресел второго ряда, аудиосистема Bose и сервопривод двери багажника

Причем ради этой возможности стартовать без запуска бензинового мотора в вариатор встроены аж два сцепления - сухое и мокрое! Мокрое стоит между бензиновой «четверкой» и электромоторчиком, а сухое - уже после электродвигателя. Разомкнула электроника мокрое сцепление - можно стронуть тяжелую двухтонную машину с места чистой электротягой. Не хватает силенок - мягко замыкаем сцепление, чтобы сгладить рывок при запуске бензинового мотора, и едем на углеводородном топливе. А если нужно стоя на месте подзарядить тяговую батарею, то мокрое сцепление замыкается - а сухое, наоборот, выключается, разъединяя сборку «электромотор/бензиновый двигатель» от трансмиссии.

Эту схему ниссановцы - вернее, инженеры «придворного» поставщика трансмиссий, фирмы Jatco, - опробовали еще на «автоматах» для гибридных седанов Infiniti. Но Infiniti Q50 Hybrid имеет встроенный 50-киловаттный электродвигатель и может протянуть на нем несколько километров. А какой смысл городить весь этот гибридный огород вокруг всего лишь 15-киловаттного электромоторчика?

И почему Pathfinder Hybrid и его брат Infiniti QX60 Hybrid имеют компрессорные двигатели? Вместо V-образной «шестерки» 3.5 серии VQ у гибридов четырехцилиндровый мотор QR25DER объемом 2,5 л, оснащенный роторным нагнетателем типа Roots - с приводом от коленчатого вала. Был бы турбонаддув - понятно: лопатки турбины вращает дармовая энергия выхлопных газов. Но отбирать ньютон-метры напрямую от двигателя?

- Ну, у приводных нагнетателей есть свои преимущества - смущенно улыбается главный инженер гибридного силового агрегата Мицунобу Фукуда.

Это да: например, отсутствие турбоямы и отзывчивость. Но ведь гибридный силовой агрегат тем и хорош, что быстрый подхват на низах обеспечивает электромотор - зачем тут приводной нагнетатель?


Мультфильм энергообмена на дисплее — только для посетителей гибридного цирка


Широкие кресла второго ряда легко складываются — и путь на галерку для следопытов открыт


Литий-ионная тяговая батарея в корпусе объемом менее 30 л почти не сокращает багажник

А почему у бензиновой «четверки» обычный распределенный впрыск, а не непосредственный, прямо в цилиндры?

Улыбчивый и открытый Фукуда-сан вновь отводит глаза.

Фантастика! Взять самую обычную «четверку» максимально возможного рабочего объема 2,5 л, причем с балансирными валами противовращения, что только добавляет механических потерь - и нагрузить еще и приводным компрессором! Хорошо хоть, что не забыли про «экономичный» цикл Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов - как давно сделано на двигателях тойотовских гибридомобилей.

Главное преимущество такого решения вполголоса подсказали коллеги Фукуды: Pathfinder Hybrid получился всего на четыре процента дороже обычного с V-образной «шестеркой». И это, конечно, аргумент. «Убийца расходов» Гон доволен.

Интересно, что в семействе «четверок» QR были два двигателя с непосредственным впрыском, но оба прожили жизнь короткую и малопримечательную, всего по четыре года: двухлитровый ставился на Bluebird Sylphy в самом начале 2000-х­­­­,­ а 170-сильная версия QR25DD на седанах и универсалах Primera была снята с производства еще в 2006 году. И с тех пор все моторы этого семейства - с тривиальными форсунками во впускном коллекторе.

Вся остальная техника у братьев Pathfinder/QX60 Hybrid тоже без изысков. Шасси с пассивной пружинной подвеской, электронноуправляемая муфта в приводе задних колес у полнопривод­ных версий (в Россию будут поставляться только такие). Зато вариатор Jatco не простой клиноременный, а клиноцепной. Клиновую цепь делает немецкая фирма Luk - та самая, что стала застрельщицей клиноцепного вариаторства у Audi. Правда, сейчас, спустя 15 лет после начала выпуска вариаторов multitronic, выяснилось, что по ресурсу они проигрывают обычным клиноременным, не выхаживая и 120 тысяч километров. Но будем надеяться на японцев.


Разгоняются гибридный и обычный шестицилиндровый Pathfinder практически одинаково - с той только разницей, что Hybrid еще и ласкает слух еле слышным стоном нагнетателя. Правда, эти «вариаторные» занудные монотонные завывания при утопленной педали газа.

И шасси вяленькое. Усилие на руле вроде есть, но повернешь порезче - и пустота. Плюс бессильное и очень раннее скольжение передка, а затем - зависание в заносе и резкое срабатывание системы стабилизации.

Нет, не для того существует новый Pathfinder, не для активной езды. А для чего?

Прежний Pathfinder был Следопытом - рамный, с продольным расположением силового агрегата, с дизелем, с демультипликатором. Но это в далекой России «следопытоводы» съезжали с асфальта, а в Америке, на главном рынке для таких машин, - никогда.

И новый пошел туда, куда вели следы остальных - по паркету. Теперь это обычный большой кроссовер. С несущим кузовом, с поперечным расположением силовых агрегатов - на той же платформе сделаны и Nissan Teana, и Murano. Смазливый, с современным интерьером, широкими креслами, удобной трансформацией сидений второго ряда - и с полноценными задними местами, куда и взрослым сесть не грех.


Вариатор Jatco CVT8 Hybrid: клиновая цепь Luk передает момент торцами пальцев, встающих враспор между половинками раздвижных шкивов — плюс встроенный электромотор между двумя сцеплениями, мокрым и сухим


Даже в одиночку компрессорная «четверка» QR25DER развивает больше тяги, чем V-образная «шестерка» VQ35DE, уж не говоря про атмосферный вариант QR25DE. А уж в сумме с 15-киловаттным электромотором. Но ценой 100-килограммового балласта

Стопроцентный конкурент таким машинам, как Toyota Highlander или Hyundai Grand Santa Fe. Причем если Toyota продает у нас только обычных Горцев, то Pathfinder Hybrid станет первым гибридомобилем, который собирают в России! Причем по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов. Конечно, локализации почти никакой: все приходит из Америки, Японии и Китая. А наши - только ручной труд сварщиков и сборщиков, отопление, электроэнергия.

Не надейтесь на то, что «наш» Pathfinder будет дешевле - цены на уровне конкурентов: от 1 млн 930 тысяч рублей за машину с мотором V6 и от 2 млн 117 тысяч за Hybrid. Да, Nissan не платит таможенные пошлины благодаря локальной сборке, но затраты на нее надо вернуть - и еще получить прибыль.

А разница между ценой шестицилиндрового и гибридного Следопытов в одинаковых комплектациях - 87 тысяч рублей. Ровно столько, чтобы эту разницу нельзя было окупить реальной экономией топлива, которая вряд ли превысит 2л/100 км. При этом межсервисный интервал у Следопыта V6 - 15 тысяч км, а у гибрида - 10 тысяч: хочешь не хочешь, а приезжай на фирменный сервис в полтора раза чаще, иначе слетишь с гарантии.

Все посчитано до нас!

Кстати, в Америке, где новый Pathfinder продается уже около двух лет, доля гибридной версии не превышает 5%. Интересно, какова она будет у нас и что скажут про компрессорно-гибридный Pathfinder брутальные владельцы предыдущих дизельных Следопытов.

Объявлены цены на новый Nissan Pathfinder

Стоимость нового Nissan Pathfinder, который будет продаваться и в России, была озвучена для рынка США — от 33 410 долларов или, в переводе на российские деньги, от 2,4 млн рублей. Для сравнения, Nissan Murano стоит в США чуть дешевле — от 32 810 долларов (2,37 млн рублей). В России такой же Murano продается по цене от 2 949 000 рублей. Следовательно, новый Nissan Pathfinder в России будет продаваться по цене примерно от 3,2 млн рублей.

Американские СМИ отмечают, что новинка стала дороже предшественника на 1430 долларов (примерно 100 тысяч рублей), но у нее появилось немало систем безопасности: система экстренного торможении при движении как вперед, так и назад, система удержания в полосе с функцией мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль и ряд других.

Оснащается внедорожник 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 284 л..с. (на американском рынке). В России мощность этого двигателя, который устанавливается и на Murano , снижена до 249 л.с. Мотор работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. Отмечается, что шасси автомобиля стало прочнее — его рама сделана из высокопрочной стали и жестче на 50%. В результате автомобиль способен буксировать прицепы массой до 2,7 тонны.

В топовой комплектации новый Pathfinder стоит в США 48 090 долларов или почти 3,5 млн рублей. В России цена такого внедорожника должна составить около 4 млн рублей.

Читайте также: