Как умер медивал

Обновлено: 28.05.2024


Привет! Я давно просматриваю этот форум, и скажу, что узнал здесь много-чего интересного. Вообще, я являюсь поклонником серии тотал вар и хочу поделиться со всеми своим опытом по части игры в Медивел 2. Итак начнём.
Играя в эту игру именно католической фракцией вы получите полное наслаждение от игры (ИМХО). Мусульмане и православные практически лишены религиозной ветки игры. Но выбор за вами.


1) Экономика. С экономикой всё просто. Деньги приносят города. Поэтому необходимо превращать замки в города. Имея 40 городов нет смысла держать более 10 замков (я ограничиваюсь 5). Все провинции имеющие выход к морю должны быть городами. Завоёвывая новый город в первую очередь я не спешу с экономическим развитием (строю церкви, бараки, муниципалитет, гостинницу и другие здания поднимающие публичный порядок). Только после этого строятся дороги, далее сельское хозяйство, далее доки-склады, далее рынки и другие здания дающие торговый доход. Постарайтесь со всеми странами иметь союзы и торговые права. Я выбираю мирный путь развития и воюю только с теми кто на меня нападёт. Таким образом война идёт максимум с 1 фракцией + репутация надёжного союзника. В городах развитых по моей схеме необходимо держать 6 отрядов сержантов. Этого достаточно для поддержания порядка в городе + в мегаполисах 6 отрядов не нуждаются в оплате жалования, что снижает нам расходы -- следовательно увеличивает прибыль. Также необходимо стараться ставить везде максимальные налоги, а в случае отсутствия генерала - финансовую политику.
Таким образом имея 40 провинций, с постоянным строительством (что увеличивает расходы) получаем чистую прибыль 50 - 60 тыс. Если же строительство не ведётся имеем все 100 тыс за ход. Я не шучу, это правда. В настоящий момент играя за данию на моём счету 7,5 млн. Ну нравится мне быть олигархом. При этом не пользуюсь кодами на деньги. Хотя предпочитаю играть с открытой картой. С экономикой разобрались. Всё в ваших руках. Да, забыл. От торговцев толку мало, а времени забирают много. В игре достаточно игровых моментов чтобы не терять время на торговцах.

2) Политика. Союзы и только союзы. А также подконтрольные нации. Нравится мне иметь вассалов. Поэтому больше дипломатов в начале игры и галопам по Европам, Азиям и Африкам. И заключаем союзы, торговые права, брачные союзы и т.д. и т. п. Не бойтесь, что вы не будете завоёвывать провинции. Объясню. В начале игры довольно много мятежников, которые представляют собой отличную цель для интервенции. Дальше, время от времени кто-нибудь да нападёт на вас. Чем не повод для захвата государства-агрессора. + вас начинают больше уважать. И если начинается война у вас крепкие союзы. Имеет смысл поддерживать со всеми странами отличные отношения. Для этого необходимо иметь дипломата в каждой стране, такие вот посольства. Улучшите отношения до максимума это дорого. Для этого давайте им дар в размере 100 золотых. Прийдётся сделать так до 30 - 40 раз. Раз в 2-3 хода давайте им по 200 - 300 зололотых, опять таки не цельной суммой, а по 100. В итоге отношения всех стран к вам отличные и минимум агрессии с их стороны. Также во время войны не отказываемся от мысли превращения своего врага в васала. Превращать врагов в подданых редкое искуство.

3) Религия. Опять таки пишу только о католических фракциях. Каждая фракция в начале игры имеет по 1 кардиналу, в суме 13 - кворум кардиналов. Эти кардиналы в случае смерти Папы Римского выбирают последнего из 3-х самых благочестивых кардиналов. На начальном э тапе игры имея хорошие отношения со всеми странами можно запросто сделать своего кардинала Папой. Дальше ещё проще. Имея 10 кардиналов вашей фракции в выборах папы трудностей не возникает. Довольно часто все 13 кардиналов принадлежат к моей фракции и тогда я даже не принимаю участия в выборах Папы. Чтобы иметь такое влияние на католическую церковь необходимо выбрать 2 города, и только города, которые станут вашим центром религии. В этих городах старайтесь строить и совершенствовать церкви и храмы, также каждый ход вербуйте священников. Если вам будут предлагать построить гильдии - отказывайтесь, если уже построины какие-то гильдии - разрушьте их. Продолжая нанимать священников, рано или поздно вам предножат создать гильдию богословов (теологов). Это даст нам возможность нанимать священников с +4 уровнем благочестия. Вы будете иметь продвинутых священников на старте, которые запросто при наличии 5-6 уровней могут стать кардиналами. Причём устраивать костры над еретиками вовсе не обязательно. Просто сидя у себя в городе священник превратится в кардинала. Для этого нужно создать несколько условий. Во-первых, союз и торговые права с Папой. Во-вторых отличные отношения с Папой (можно даже не выполнять его миссии а просто раз в 2-3 хода бросать ему подачки - см. пункт 2). И втретьих, Папа должен быть выходец из вашей фракции. Папа скорей примет того священника в кардиналы, который выходец с той же страны. Вобщем, если эти 3 условия соблюдены - вас ждёт успех. Хочу остановиться ещё на одном моменте. Если папа угрожает вам отлучением от церкви, то слушать его не обязательно. В случае отличных отношений с Папой нападайте на враждебную страну, отношения с Папой сразу ухудшатся. Сразу посылайте дипломата и доводите отношения с католической церковью до максимума. Так можно сделать 3-4 раза и только после этого вас реально могут отлучить от церкви.

4) Агенты. Торговцы в игре не нужны (ИМХО). С помощью принцес можно переманивать вражеских генералов. Сложность в том, что принцесы появляются в основном в столице, и пока доведёшь её до нужного генерала, она может стать старой девой. С принцесами - всё. Дипломаты - это в первую очередь послы (см. пункт 2), с их помощью можно вести любые переговоры. Также дипломаты могут давать взятки. Но на моей памяти только 3 случая когда кто-то взял взятку. С дипломатами тоже всё. Далее шпионы. Шпионы могут собрать информацию о любом городе и армии. Шпион, засланый в чужой город подрывает в нём порядок и толкает горожан на мятеж. Шпион, в собственном городе, выявляет вражеских шпионов и убийц. Шпион в собственной армии также поможет защитить вашего генерала. Шпионов можно тренировать и повышать им уровень засылая во вражеские города или к вражеским армиям. Чтобы на выходе иметь неплохого шпиона - его следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Убийцы. Убийцы занимаются убийствами и подрывной деятельностью. Тоесть с помощью вы можете убить любого персонажа в игре (чисто теоритически). Практически это сделать сложно. Тренеровать убийц лучше на повстанцах. Лучшие станут лучшими, а неудачники рано или поздно погибнут (зачем платить деньги бездарности?). Как и в случае со шпионами убийц следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Остались вроде-бы бесполезные священники. Священники могут сжигать ведьм и еретиков, которые подрывают спокойствие в ваших городах. А также священник, засланый в мусульманскую страну подрывает порядок во вражеской провинции. Вот вам пример по использованию агентов. Он непростой и выйдет нам в копеечку. А кто сказал, что будет просто? И более правильный вопрос: "А будет ли интересно, если это будет просто?" НЕТ! Итак пример. Есть союзник-мусульманин, и нас интересует одна из его провинций, или несколько провинций - кто как пожелает. А ещё нас интересуют хорошие отношения с этим союзником. Очень интересуют. Мы посылаем около 10 средне прокачаных шпионов к нему в город. Также посылаем около 10 священников (кардиналов) немножко внести религиозного раздора. Далее очередь за убийцами. Убийц уровня 6+ нужно около 3-4. Подводим их к городу. Первое если в городе есть вражеские шпионы - нужно от них избавиться с помощью убийц. Иначе они изрядно попортят ван нервы. После того как разобрались со шпионами очередь за губернатором города, если таковой имеется конечно же. После этого начинаем крушить вражеские постройки. В первую очередь гильдию шпионов или гильдию убийц, далее здания улучшающие публичный порядок, а после все остальные здания сносим подчистую, в том числе сторожевые башни. В итоге в городе публичный порядок = 0. 90 % населения города являются католиками. В итоге в городе происходет революция и он становится мятежным. Здесь очень кстати прийдётся ваша армия, которая должна находиться невдалеке. Захватываем поселение. В итоге город ваш, отношение с фракцией отличные. Уровень священников, шпионов и убийц очень высокий. Эдакая кузница квалифицированых кадров. Вот и всё.

5) Стратегия. Имеем перед глазами карту кампании. Берём не то, что плохо лежит, а то - что нам действительно нужно в данный момент. Создавайте свою фракцию кучно. Тоесть государство, которое тянется верёвочкой через всю Европу - слишком лёгкая цель для иностранного агрессора + огромные выплаты на содержание армий. Ведь неожиданно могут напасть на любую провинцию, следовательно каждый город должен основательно охраняться. Не следует забывать об экономическом аспекте. Помните, что содержание 6 отрядов в городе - бесплатное, а 20 - стоит нам не меньше 2100 золотых. Вобщем лучше послушаться моего совета. Прибрежные провинции превращайте в города. От бедных провинций толку нет - поэтому превращайте их в замки для увеличения своей военной мощи. Ещё совет. Захватывать города нужно городскими юнитами. Для этого несколько причин. Во-первых враг попытается вернуть потеряный город и будет его атаковать. Для отражения атак необходимо иметь сильную армию. Потери вы компенсируете за счёт переподготовки юнитов. Напомню, профессиональные войска нанятые в замках нельзя переподготовить в городе. В конечном итоге вы можете потерять город. Также горожане не любят видеть военных у себя в городе, и говорят об этом с помощью постоянных волнений, что также будет поттачивать вашу армию. Для полного букета только чумы не хватает. Крепости же нужно захватывать профессиональными войсками. В каждом городе очень желательно иметь по 1-2 шпиона - во избежание неприятных сюрпризов. В пограничных провинциях это обязательно. Если с вами пососедству находятся мусульмане или православные, то стоит иметь на границе убийц. Это позволит вам убрать ненужных религиозных пропагандистов. Полные гарнизоны есть смысл держать только на пограничных териториях. Во внутренних городах нужно держать по 6 отрядов, во внутренних замках - 3-4 отряда. Вобщем вроде-бы всё.

6) Тактика. Вот если я в чём-то несилён - то это в тактике. Если честно, то мне не интересны тактические битвы. Плюс ко всему у меня не супер мощный комп, хоть на него и не жалуюсь. Так вот города я захватую в автоматических битвах, На поле боя сам командую войсками. А вот что мне действительно нравится в тактических боях, так это защита крепости (город). Крепость (город) - это моя твердыня, и отвоевать её невозможно. Защитные юниты - 20 отрядов. Из них: 6 отрядов лучников на стенах, 2 отряда пехоты также на стенах против вражеских башен, 10 отрядов пехоты возле ворот и 2 отряда конницы возле "восточных" и "западных" ворот города. Дальше выводим конницу за ворота и движемся на передний фланг. Вражеские войска движутся на город. Захожу конницей в тыл врагу. лучниками расстреливаю вражескую колону, в чём так же помогают башни. 10 отрядов пехотинцев встречают врага прорвавшегося сквозь ворота. Отряды пехоты на стенах и, при необходимости, лучники противостоят вражеским башням. Конница врезается во врага с тылу. Всё бой выигран.


Вобщем это всё, что я хотел сказать. Если честно, никогда раньше на форумах не писал. Поэтому, не слишком литературное изложение мысли, да и немного сумбурно. Прошу меня простиь. Возможно я что-то пропустил. Задавайте вопросы буду рад помочь. Если в чём-то неправ - поправьте меня. Пишите! Буду рад.

Начало игры

В начале у вас не будет большого дохода, и все кажется очень дорогим. Сразу же начните выполнять первый квест, чтобы заявить права на свою землю и начать строительство дома, который предоставит вам место для хранения и сна. После того, как вы добавите несколько предметов в инвентарь, вы не сможете взять больше, вам придется что-то оставить дома.

Остаться в живых

Впрочем, о жанре Medieval Dynasty можно поспорить. Игра имеет все привычные для «выживальщика» механики. Голод и жажда убьют игрока быстрее любого медведя, а строительной киянкой придется махать чаще, чем копьем. И в то же время Medieval Dynasty напоминает добротную ролевую игру.

Но сначала давайте разберемся, в какое именно Средневековье нас приглашают: в то, что из голливудского кино, или в то, что из учебника. В Medieval Dynasty перед нами второй, серьезный вариант, с чем мы вас и поздравляем. Немытое Средневековье предстает перед игроком во всей своей неприглядной красе, простите за оксюморон.

Нетронутая природа в игре очень красива

Нетронутая природа в игре очень красива Нетронутая природа в игре очень красива

В Medieval Dynasty нет никаких пошлых орков и тем более драконов. Даже завалящего Мерлина не пригласили. Мало того: мы влезаем в портки простого селянина. Не ждите Крестовых походов и рыцарских турниров; Medieval Dynasty о других материях. О том, как построить процветающую общину в сельской глубинке Средних веков.

Наш герой бежит от войны (война остается за кадром) и добирается до тихой долины. Родной дядя умер четыре года назад. Зато здесь много земли и доброжелательные соседи. На берегу реки так и тянет поставить дом, потенциальные невесты заинтересовано косятся на чужака, а деревенские сплетницы моментально разносят вести о наших успехах по округе.

Местные селяне живут по распорядку дня

Местные селяне живут по распорядку дня Местные селяне живут по распорядку дня

Сеттинг Medieval Dynasty однозначно удался разработчикам. В игре странным образом уживается осязаемый уют сельской местности и постоянное чувство опасности. Неосторожный игрок быстро умрет, пообедав ядовитыми ягодами или повстречав в лесу нервозного тощего кабана.

Создание деревни

Тщательно выбирайте место, где хотите разместить свой дом, но следует иметь в виду несколько моментов. Вам прежде всего нужна вода. Так что лучше всего строить свой дом рядом с рекой или озером.

Обратите внимание на близлежащие области, волки могут быть не самым приятным «соседством». Животные возрождаются примерно дважды в день.

Ресурсы очень важны, от древесины до глины. Строительство рядом с лесом, горами, местом для шахты или глиняными карьерами — хорошая идея, вам следует осмотреться, прежде чем решить, где построить свою деревню. Пространство вам понадобится приличное, чтобы вошли все здания и постройки, которые появятся в будущем.

Хранение продуктов

Вам не нужно назначать сюда рабочего, но вы обязательно должны построить Хранилище ресурсов (Resource Storage), прежде чем привлекать людей, иначе у них не будет еды или дров. Просто поместите продукты, которые вы нашли, в сундук для хранения этого здания, и еда (спрос на нее), которую вы видите на вкладке управления, покажет вам, сколько у вас еды и какова ее потребность в час. Убедитесь, что у вас всегда достаточно еды хотя бы на день.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Хранилище ресурсов

Здесь также не нужен рабочий, постройте Хранилище ресурсов, прежде чем звать людей жить в вашей деревне. Обязательно добавляйте в сундук дрова, они дают больше Дерева вашим жителям. Они используют их, чтобы согреться в холод. Если вы не знаете, как делать дрова, просто откройте меню крафта с помощью кнопки Q, дрова будут справа от факела.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Дровяной сарай

Вы должны поместить топоры в сундук для хранения дров. Через некоторое время рабочие сломают свой топор и не будут продолжать рубить (хотя они все равно будут воспроизводить анимацию) дрова для вас. Если вы не дадите им топоры, они все равно будут собирать палки. Они не имеют большого значения в плане поставок древесины, поэтому вам все равно придется рубить около 3 деревьев в день для удовлетворения спроса на древесину.

Если вы продолжаете заглядывать в хранилище лесорубов, чтобы увидеть, есть ли там бревна — не беспокойтесь, все бревна и палки, которые ваш лесоруб получает, автоматически отправляются в хранилище ресурсов. Не обязательно постоянно бегать к дровяному сараю.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Охотничий домик

Кладите в сундук лук и несколько стрел, а не копья, чтобы охотник занялся своим делом. Если в сундук добавить нож, то охотник выдаст кожу. Еда, которую они собирают на охоте, может быть найдена в вашем сундуке с едой, они также собирают перья. К сожалению, еды, которую они собирают, недостаточно, чтобы позволить вам бездельничать. Вам придется еще немного поохотиться самостоятельно.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Сельское хозяйство и сарай

Если вы хотите, чтобы рабочий занимался сельским хозяйством, вам нужен сарай. Туда и назначьте ответственного работника, способного хорошо заботиться о полях. Если вы назначите его фермером, то он будут обрабатывать пшеницу, а не ухаживать за полями.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Далее вам понадобится мотыга, коса и мешок, помещенные на склад сарая. Вам больше ничего не понадобится в сундуке, даже семена или навоз, так как ваши рабочие волшебным образом найдут их сами. Если у вас нет денег, чтобы купить мотыгу и косу, вы можете украсть их из сарая за пределами Гостовии (Gostovia). Просто убедитесь, что никого нет рядом.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Следующим шагом будет создание поля, не делайте его сильно большим, потому что ИИ будет долго засеивать все поле. После того, как вы разместили свое поле, перейдите на вкладку управления, щелкните на значок полей, там вы увидите свои угодья, которые пронумерованы. Выберите одно, откройте детали с помощью кнопки F, чтобы попасть в раздел Управление полем (FIeld Management). Просто выберите то, что вы хотите посадить на этом поле.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Теперь ваши работники должны выходить утром и пахать, удобрять и засеивать поле без вашего участия. Не пытайтесь им помочь, делая что-нибудь на поле: не собирайте урожай, не удобряйте и не сейте сами. Просто позвольте им делать свою работу, и вы получите урожай в сарае, когда он будет готов. Если ваши фермеры застряли, попробуйте перезагрузить игру, они должны продолжить свою работу.

После того, как вы разместите фундамент, вы сможете редактировать стены и крыши домов, нажав на них E с молотком. Использование более дорогих материалов, таких как камень, для строительства дома, делает его лучше и уменьшает потребление древесины.

Существует разница в -0,6 потребления древесины на полностью обнесенный каменными стенами дом с деревянной черепичной крышей по сравнению с обычным домом.

Ваши жители иногда получают квесты, как и любой другой NPC в игре, выполнять их не обязательно, это не повлияет на вас негативно.

Персонаж

Лечение, восстановление здоровья

Вы исцеляетесь, когда спите ночью. Вы также можете лечиться с помощью подорожника (plantains), растения с зелеными листьями и коричневыми цветками. Его может быть трудно заметить. Держите запас этого растения под рукой, а излишки можно продавать.

Не ешьте сырое мясо и ядовитые грибы. Они вызовут у вас пищевое отравление. Если вы заболели пищевым отравлением, можно употребить Зверобой (St. John's Wart), чтобы вылечиться. Это маленькие желтые цветы, которые можно найти повсюду. Держите запас под рукой, а излишки продавайте.

После того, как вы поохотились и получили сырое мясо, вам нужно его приготовить. Вы можете готовить мясо на костре, на очаге в доме или в таверне. Чтобы зажечь костер или приготовить еду, сначала создайте факел (torch). Вы сможете зажечь огонь, только если у вас в инвентаре есть факел.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Копья

Копья очень важны, они наносят больше урона, чем луки, и вы можете легко создать их с помощью одного дерева. Вы можете прицеливаться, удерживая правую кнопку мыши и, удерживая, щелкнув левой кнопкой мыши, вы метнете копье в цель. Помните, что гравитация существует, поэтому придется рассчитывать траекторию полета. Если вы присядете, то вы сможете приблизиться к своей добыче немного ближе, и сделать более точный выстрел.

Лучше всегда иметь в запасе около 3 копий, так как они ломаются после трех бросков / ударов. Учитывайте, что вы можете встретить в лесу несколько агрессивных животных.

Средневековый жанровый микс

Medieval Dynasty очень неплохо совмещает механику выживания и RPG. На The Elder Scrolls: Oblivion она похожа даже внешне: здесь в кадре постоянно мелькают манящие в путь дали, и так же как в TES здесь можно добраться до любого живописного холма с соснами на вершине, пускай даже этот холм где-то далеко на горизонте. А не идеальный, но довольно удобный интерфейс моментально узнают все авантюристы из провинции Сиродил.

Сменяются время суток и сезоны года

Сменяются время суток и сезоны года Сменяются время суток и сезоны года

Как в любом приключенческом survival-проекте, в Medieval Dynasty мы много времени уделяем обустройству быта и достатка. Сбор ресурсов, неторопливое строительство с перебором разных вариантов стен и кровли, постоянная борьба с голодом и жаждой — все это в Medieval Dynasty есть, и все это выполнено на достойном уровне.

Готовка в игре — совсем непростое дело. Как и в жизни

Готовка в игре — совсем непростое дело. Как и в жизни Готовка в игре — совсем непростое дело. Как и в жизни

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие


Несколько полезных советов для новичков и разбор основных геймплейных механик, которые помогут быстро разобраться в Medieval Dynasty.

RPG нашего хутора

Ролевые элементы в Medieval Dynasty вовсе не для галочки. Было бы желание — игру запросто можно назвать полноценной RPG. Перед игроком открывается действительно большая вариативность действий. Обустроиться, заработать репутацию, скопить деньжат и пережить с комфортом холодную зиму можно самыми разными способами в зависимости от ваших личных предпочтений. К примеру, чтобы перезимовать, можно долго набивать закрома грибами и дичью. А можно озаботиться средневековым бизнесом, заработать приличную сумму, выполняя квесты или торгуя. И каждый зимний день важно захаживать в местную корчму — здешние блюда сытнее лесных опят.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam

Или взять систему диалогов. Она действительно хороша и ей самое место в ролевой игре о спасении мира. У героя всегда несколько вариантов реплик, и правильные слова увеличивают процент расположенности к нему собеседника. Так нам, к примеру, предстоит флиртовать с местными красотками, на это есть отдельный обязательный квест. Не Planescape: Torment, но разговорная часть в Medieval Dynasty неожиданно хороша. К тому же все диалоги написаны бойким языком.

Глубокой получилась и система прокачки персонажа. Она опять же напоминает серию TES. Чем чаще мы задействуем тот или иной вид активности, тем быстрее растет уровень мастерства. Ходим за ягодами — повышается уровень собирательства. Завалили оленя — стали более крутым охотником. За каждое повышение уровня получаем одно очко навыка, которое используем на развитие талантов. В шести ветвях мастерства у нас по десять таких талантов, и хотя каких-то интересных активных перков вы не найдете, гибкая прокачка наверняка понравится ветеранам ролевого жанра.

Утренний туман над рекой навевает лирические мысли. Жениться, что ли?

Утренний туман над рекой навевает лирические мысли. Жениться, что ли? Утренний туман над рекой навевает лирические мысли. Жениться, что ли?

Что касается квестов, то в Medieval Dynasty их великое множество. Большинство заданий, правда, сводится к поиску чего-то для кого-то. Но некоторые поручения при этом неплохо обыграны в деталях. Нам, к примеру, нужно убедить мальчугана, что кривая палка из леса — это настоящий меч для рыцарских тренировок. Так в деревне появится юный защитник девочек, а наша популярность возрастет. И точно так же, как в «Старых свитках», мы можем воровать все, что плохо лежит. Главное — не попасться.

В игре реализована полноценная брачная система. Добиться расположения дамы непросто, но если вы были настойчивы и убедительны в речах, то в вашем доме появится хозяйка. Поздравляем, можно продолжить свой род, а на дому у вас теперь есть собственная медсестра: никаких пошлостей, жена будет врачевать ваши раны. Но будьте готовы к тому, что голодная и обозленная жена уйдет от вас, бестолкового, забрав детишек.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam

Порой Medieval Dynasty удивляет, когда особо и не ждешь. Взять вот кроличьи ловушки. Смастерить такую несложно, установить еще проще. А вот отыскать в лесу свой капкан через день — та еще задачка, пометок на карте делать не разрешается. Вот и приходится хитрить, выбирая приметные лесные места. И вот после долгих поисков мы находим заветную ловушку с зайцем внутри. Радости нет предела! Зайца, правда, может и не быть — реализм прежде всего.

Деревеньки немноголюдные. Аутентично

Деревеньки немноголюдные. Аутентично Деревеньки немноголюдные. Аутентично

Реалистичность на уровне. Бросок копья даст больший эффект, чем робкие тычки; этот прием освоили еще охотники каменного века. Схватив пару бревен, герой не сможет бежать вприпрыжку, как обычно. Да и внешняя атрибутика на высоте: селяне одеты в незамысловатые одежды, а местные девушки в ответ на ваши комплименты могут сказать что-то вроде «Да ладно, не так уж прекрасно я выгляжу. Платье-то грязное«». И именно так оно и есть.

Маэстро, врежьте мазурку!

За музыку разработчиков нужно похвалить отдельно. Если графика выглядит откровенно устаревшей (но выдает чудесные пейзажи), то музыка в Medieval Dynasty близка к идеалу. Для игры о средневековых деревенских страстях лучшего сопровождения подобрать было просто невозможно.

Живые инструменты, соответствующие эпохе, ненавязчивые мелодии, вокальные вставки — когда музыка затихает, невольно начинаешь искать кнопку, «включающую» местных музыкантов.

А вот звуковые эффекты представлены скромно. Но это можно объяснить сеттингом: здесь на вас не может обрушиться лавина звуков по определению.

Жители деревни

Как только в вашей деревне наберется достаточно построек и очков династии (Dynasty points), вы захотите пригласить жителей переехать туда. Им нужен дом, постоянный запас древесины (в хранилище ресурсов) и еда (в хранилище продуктов).

Жители деревни, ищущие новый дом, потребуют, чтобы их мнение о вас было не менее 70% (по умолчанию при первой встрече обычно 50%). Вам нужно будет начать разговор с ними на ранней стадии, даже до того, как вы будете готовы пригласить их. У вас может быть максимум 3 успешных попытки диалога с человеком, прежде чем вам придется ждать до следующего дня.

Как только вы достигнете или превысите 70% отношения к вам, вы можете пригласить их в свою деревню. Если у вас достаточно очков династии, они согласятся. Затем на вкладке «Управление» (Management) вы можете назначить им дом и профессию.

В сундуке, в здании, в которое вы их поселите, должны быть необходимые инструменты для выполнения выбранной работы. Например, дровосеку нужны топоры. Фермеру нужны мотыга, коса и мешок для семян. Охотнику нужны лук, стрелы и нож.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam


После тщательного изучения Medieval Dynasty становится даже досадно. Такая крутая идея долгое время лежала на поверхности! Неизбитый временной период, масса невыдуманных опасностей в ежедневном режиме, раскрученность, наконец, Средневековья в популярной культуре. Ведь в реальной истории лет восемьсот назад средняя продолжительность жизни была невысокой, людям некогда было расслабляться и безо всяких чудовищ. И забегая наперед: Render Cube неплохо справились, получилась крепкая игра-survival. После Medieval Dynasty вся эта тягомотина с надоевшими зомби кажется несерьезной.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam

Охота

У главного героя есть навык охоты, который выделяет животных зеленым (пассивный) или красным (агрессивный) в определенном радиусе от вас (он похож на навык выживания, который выделяет пригодные для еды растения на земле в желтый). Стоит вложиться в оба этих навыка.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Кроме кроликов, которых можно убить одним выстрелом из лука, другие животные, как правило, могут пережить первое попадание. Можно использовать копье (как и стрелы) в качестве ориентира, их будет легче отслеживать, когда раненые животные убегают, так как вы можете удерживать кнопку «Alt» и отслеживать оружие. Просто убедитесь, что вы бросаете копье, прочность которого составляет не менее 66%, чтобы оно не сломалось при ударе.

Носите с собой нож, чтобы потом снять шкуру с животного и достать мясо. Если у вас в инвентаре нет ножа, вы не сможете использовать тушу. Местонахождение животных на карте можно посмотреть в отдельном гайде.

На кроликов легче всего охотиться с луком. Поскольку они бегают по земле, их трудно заметить весной и летом, когда растительность пышная и трава высокая. Вы можете много попрактиковаться в метании копья. Используйте Ctrl (по умолчанию), чтобы подкрасться, но имейте в виду, что вам нужно выдержать правильное расстояние, иначе вас заметят, и кролик убежит.

Лис легко обнаружить из-за их цвета и писклявых звуков. Они могут быть очень хаотичными в своих движениях, что иногда затрудняет метание копья.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Попадание в голову копьем из укрытия — это самый простой способ убить оленя. Он будет метаться и беспорядочно бегать, если вы нанесете ранение в тело.

Один выстрел в голову или два в тело.

Они атакуют вас еще до того, как вы их заметите, и в тот момент, когда вы слышите стук тяжелых копыт, идете в противоположном направлении и бросаете копья им в голову. Или просто убегайте, через некоторое время они перестанут преследовать вас. Один выстрел в голову или три в тело.

Можно встретить в горах на юге или около озер. Очень опасны, не рискуйте зря. Два выстрела в голову или три в тело.

Сезонная еда

Собирайте грибы Сморчки (Morels), чтобы получить возможность быстро делать еду, или продавайте их, чтобы быстро заработать золота.

Ягоды могут служить хорошим заработком, но не ешьте их, поскольку они ядовиты. Если вам не нужны деньги, оставьте их до лета.

Собирайте ягоды, чтобы на ходу быстро утолить голод и жажду. Придется собирать их в больших количествах.

Осенью много грибов. Обратите особое внимание на их описание в инвентаре, так как оно скажет, ядовиты они или нет. Надеюсь, к осени вы поохотитесь и приготовите мясо, так что вы можете относиться ко всем грибам как к дополнительному заработку.

Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие

Зимой действительно нечего собирать в лесу. Единственным источником пищи в это время будет охота, если вы не хотите платить за еду в различных тавернах.

Квесты

Есть несколько квестов в городе, рядом с которым вы появляетесь. Подойдите к человеку по имени Алвин (Alwyn) — следуйте цепочке его квестов, которая приведет вас к вашему первому луку. После выполнения еще нескольких заданий вы сможете получить ваш первый длинный лук, который работает намного лучше.

Очки династии (Dynasty points) будут очень важны в дальнейшем в игре, поэтому рекомендуется выполнение любого квеста, с которым вы сталкиваетесь во время игры.

Как умер медивал

Sheri Lyn

Только начала играть, два вопроса образовалось. Первый-история Алвина. Сколько попыток не делала-больше 60-ти очков в стрельбе в мишень не набираю. Может арбалетом стрелять или стрелы какие-то специальные нужны? Как пройти это задание?
Второй вопрос, в таверне повар делает еду. Мясо жарит отлично. А вот другие блюда, как например густой суп из капусты и мяса не делает. Уже капусту в склад затаскивала. Может капусту ему в таверну положить? В настройках таверны установила акцент на суп, всё бес толку.

Ксения Зейналова

Дмитрий Пикулев

Дмитрий Пикулев

Ирина Новоселова

Алексей, начиная с версии 0.3.0.0 полеводы больше не берут семена и удобрения из воздуха, и если у вас в сарае не будет нужных семян, и удобрения, они все дни напролет будут бить баклуши у сундука в сарае.

Ирина Новоселова

Алексей, нет разницы, даже если они за весь день не дойдут до шахты, каким то чудесным образом они вам добудут руду)

Ирина Новоселова

Ксения, ставите домик, смотрите на призрачную стену, и жмете Е - в колесе выпадут все варианты постройки стены (из палок, из бревен, из камня). Затем после постройки можно стену улучшить - палочные и деревянные с помощью замазки из глины и соломы, каменные - известняком, который выбивается не в шахте, а из больших залежей камней на земле. Проще всего поставить землянку и назначить туда работника на 100% известняка, когда появится необходимость в улучшении стен, потому что самому выбивать этот известняк - замумукаешься. Из жилы выпадает 1-2 известняка и куча камешков, а то и вообще одни камешки, пока с десяток известки вручную добудешь, все ноги до колен сотрешь

Ирина Новоселова

Sheri, попробуйте отойти на шаг дальше, чем больше расстояние и точнее стрельба, тем больше очков дают. Я выбивала по 34 очка с расстояния 32 метра, но это с прокачанным луком. Ну или забейте пока на квест, пока лук не вкачаете.

Ирина Новоселова

Misanea Misanea

Один хер полеводы пока урожай растеот все в кучу собираются как бараны. И стоят у этого ящика . А управление лошадью. Говно простите за слова, но реально управление дурацкое. Пока делаешь поворот то надо делать круг метров 10. И постоянно надо добавить в этот сараи идиотский удобрение и семена . Когда груз ящика 100кг

Дмитрий Пикулев

Ирина, Как считаете стоит лучше в старую версию играть? Они сильно по контенту отличаются?

Денежные вопросы

Medieval Dynasty совсем недавно вышла в ранний доступ Steam. При этом игра выглядит практически готовой, некоторые менее добросовестные разработчики просят полную стоимость за более сырые проекты.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam

Шероховатости встречаются, но они не критичны. Топор может проходить сквозь дерево, к примеру. Более забавно выглядят физические (редкие!) глюки. Так, деревенская барышня, задумавшись о вечном, может врезаться в штабель бревен. Бревна разлетятся в стороны, а женщина спокойно пойдет дальше. Или вот совершенно непонятно, как широкую и полноводную реку можно в любом месте перейти вброд, гулко топая по дну башмаками.

Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam

Навыки и древо прокачки

Навыки развиваются во время выполнения того, что с ними связано. Более подробную информацияю можно узнать в соответствующем меню.

Самый простой способ повысить эффективность земледелия на раннем этапе — создать мотыгу, заделать сельскохозяйственные угодья и возделывать их. Снова и снова, пока вы не откроете постройку сарая.

Большое количество фермерских хозяйств требует навоза, который нелегко получить в начале игры, когда вы только начинаете. Для этого необходимо прокачать дерево технологий.

Режим проверки

Если вы будете удерживать кнопку ALT, то вы войдете в режим проверки. Он потребляет вашу выносливость и показывает вам, где вы уронили какие-то предметы или куда пропали ваши копья (стрелы) после того, как вы бросили их. Он также показывает вам имена людей в деревнях, а также их навыки, чтобы вы могли лучше выбрать, кого вы хотите взять в свою деревню.

По мере того, как вы разблокируете новые навыки, вы также можете видеть вокруг себя грибы, птичьи перья, травы и даже животных (если они находятся рядом с вами). Очень удобно следить осенью за кабанам или найти большую поляну грибов. Красным подсвечены агрессивные животные, а зеленым — пассивные.

Читайте также: