Как угнать машину за 60 секунд

Обновлено: 27.04.2024

Поиграть в реальных жуликов захотелось сразу. Машину с системой доступа «свободные руки» нашли мгновенно — «не повезло» большому вседорожнику Infiniti QХ56. С ретранслятором оказалось куда сложнее: в универмаге такой не купишь. Кстати, на языке практикующих «специалистов» ретранслятор — это «длинная рука». И в самом деле длинная: увеличивает радиус действия штатной метки до двух километров! В торговом центре с его перекрытиями и помехами ретранслятор «бьет» на 500–600 метров, но и этого более чем достаточно.

Без лишних подробностей — нашли и «длинную руку». Адрес «бюро проката» нас вежливо и убедительно попросили не разглашать. Цена прибора почти что семизначная: хватит на приличную машину. Впрочем, отбивается быстро.

А теперь смотрите фотографии, на которых пошагово запечатлены наши приключения. Пока автор честно изображал владельца угоняемой машины, криминальный дуэт провел мастер-класс с участием «длинной руки». Эта штуковина действительно работает! Через несколько минут после запирания машины я превратился в пешехода.

Но автовладелец осознаёт этот факт только тогда, когда бодро катит по паркингу тележку с покупками, надеясь отыскать взглядом то, чего уже нет.

Вижу цель

Завелся? Конечно, мотор не может не пуститься, получив сигнал с родной метки — хотя бы и через ретранслятор. Завелся? Конечно, мотор не может не пуститься, получив сигнал с родной метки — хотя бы и через ретранслятор.

В резонансном материале «Брелок за сто тысяч» (ЗР, 2008, № 11), всколыхнувшем всю страну, мы рассказывали о тогдашней новинке — мануфактурном код-граббере, оформленном под обычный брелок. Карманная фитюлька легко перехватывала сигналы большинства противоугонок, позволяя преступникам без серьезных усилий проникать в чужие машины. Тогда для пуска двигателя требовался соответствующий инструмент и опыт: ключей-то у жуликов не было! А теперь автопроизводители добровольно облегчили злоумышленникам задачу. Чтобы пустить мотор, требуется лишь нажать кнопочку «старт»!

Со временем те брелочки сильно подешевели — так сказать, стали массовыми. Изменилась и цель их применения: зачем воровать тачки, когда можно с меньшим риском пошарить в чужих салонах и багажниках? Там — ноутбук, здесь — кейс, тут телефончик… И владелец, вернувшийся в машину, сразу ни о чем не догадается — стекла-то целы и автомобиль на охране. Непременно подешевеет и «длинная рука», после чего целью многих проходимцев вновь станут не сами автомобили, а то, что в них лежит. И надежды автовладельца на то, что «моя машинка никому не нужна», отпадут сами собой. Ведь опция бесключевого доступа в недалеком будущем станет массовой.

Где соломку подстелить?

Ключа действительно нет — он остался в кармане истинного владельца. У него — метка, у жуликов — машина. Ключа действительно нет — он остался в кармане истинного владельца. У него — метка, у жуликов — машина.

Зачем производят такие машины? Неужели непонятно, что вместо повышения криптостойкости и удобства пользования получилось нечто противоположное? Если примитивный металлический ключ можно было, как у Высоцкого, «зашить за подкладку», то с электронной меткой такой номер не пройдет.

Впрочем, что толку причитать. Лучше что-то посоветовать человеку, который уже купил машину с бесключевым доступом.

Первое, что приходит в голову, — хранить чертову метку в чем-то металлическом. Это работает, хотя на практике будет выглядеть и смешно, и глупо. Заплатить кучу денег за «свободные руки» и тут же сделать эти руки несвободными. Полез в кейс, достал мини- сейф, вынул оттуда метку… Абсурд! Впрочем, наверняка в продаже появятся кошелечки- чехольчики из экранирующего материала. Кто освоит их производство первым, заработает кучу денег!

Страховка? Каско поможет хотя бы частично компенсировать негативные последствия угона. Дороговато, но оно того стоит. Правда, полной компенсации всё равно не получить, да и машину, к которой привык, жалко. Кроме того, неприятно жить в постоянном страхе, что автомобиль могут угнать.

Самое действенное — дополнительные охранки и противоугонки. Неудобно? Что поделаешь, удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Многие ВИП-персоны тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников, но те частенько спасают им жизнь.

Есть и более радикальный способ. Если бесключевой доступ включен в список опций или в спецпакеты, не тратьте на него деньги. Ничего-ничего, походите с обычным ключом, зато спать спокойнее будете.

Как найти угнанный автомобиль за два дня, не обращаясь в полицию

А готовы ли вы отказаться от бесключевого доступа и автозапуска двигателя? Немногие автовладельцы знают, что эта модная опция облегчает жизнь мошенников. Когда вы открываете с брелока машину, преступники считывают сигнал с ключа так называемым код-граббером. Выслеживают своего «клиента» и уводят при первом же удобном случае, проникнув в салон стандартным способом.

Вернемся в 90-е года прошлого столетия, когда водители повсеместно использовали механические блокираторы. Их цепляли на руль-педали, устанавливали на тормоза, коробку передач. А ведь эти приспособления, не связанные с электроникой, можно успешно применять и в наши дни. Они будут отпугивать воров одним лишь своим видом: кто захочет возиться с лишними замками? Есть, правда, существенный минус: устройства и у вас будут «красть» довольно много времени.


Еще один способ защитить автомобиль от угонщиков, который можно условно отнести к методам средней надежности — изначально выбирать неинтересную для преступников модель. Посмотрите статистику: наибольшим спросом у них пользуются «японцы», а также всевозможные «бюджетники», разлетающиеся по запчастям на «разборках». А если уже поздно «маскироваться», то наоборот, персонализируйте авто. Только, аккуратнее — а то воров оттолкнете, а гаишников привлечете.

Имеет смысл внимательнее относиться и к парковке: по возможности бросайте якоря на охраняемых стоянках или под камерами видеонаблюдения. И, разумеется, держитесь подальше от «злачных» мест: сомнительных районов и темных, неосвещенных улиц.

УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ: БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ВЫСОКИЙ

А как насчет поисковых маячков? Машина под руководством мошенников уедет, но вы, скорее всего, сможете ее отыскать благодаря этим самым «закладкам». Да, злоумышленники не глупы, они уже давно научились глушить спутниковые сигналы. Однако делать это постоянно — и в момент похищения, и на «передержке» и далее — довольно затруднительно. Для пущего спокойствия установите сразу два трекера.

mustang-final

Главный герой фильма — Mustang до сих пор на отличном ходу Главный герой фильма — Mustang до сих пор на отличном ходу

crash-3

Как и следовало ожидать, большую часть заработанных денег режиссер потратил на покупку самых разных автомобилей, мотоциклов и прочей техники. Для их хранения он приобрел большущее здание размером с футбольное поле, в котором поместил более 100 тысяч единиц различной техники. Здесь он мог пропадать сутками, за что и получил прозвище Старьевщика. Ну, или более официально — владельца «Самой большой антикварной коллекции игрушек, старья и автомобилей».

Наигравшись в игрушки, в 1982 году Галицки вновь возвращается в кино и снимает почти автобиографическую картину «Старьевщик», которая попадает в книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество аварий в художественном фильме. А сам Галицки получает прозвище Король аварий — Car Crush King

slutz

Еще одна американская компания, специализировавшаяся на люксовых автомобилях. Slutz Blackhawk (Черный ястреб) выпускался в период с 71 по 87 года. Первые автомобили разработчики пытались продавать по 300 тысяч долларов, однако уже через год ценник упал почти в 10 раз до отметки 43 тысяч. К моменту заката компании цена снизилась еще вдвое, последние машины уходили по цене 23 тысячи. Что в общем-то не мало, ведь с учетом инфляции сегодня — это около 120 тысяч долларов.

Всего было собрано около 500 машин, пять из которых принадлежали Элвису Пресли, по одной у Фрэнка Синатры, Элтона Джона, Пола МакКартни, Билли Джойла и, разумеется, Галицки.

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд»


Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…


В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.


Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.


Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).


Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора

Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.


Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.


Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры

В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…


За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!



Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.


Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson

По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!


Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.


Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations


Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.


Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота

То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:


Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor

Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.


Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:


Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании

Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.

Вторая попытка

«Король аварий»

Всего, по утверждению самого Галицки, за 97 минут экранного времени было разбито вдребезги 93 автомобиля — и это при том, что слабо поврежденные машины наспех восстанавливались и снова отправлялись на съемочную площадку. Если присмотритесь внимательно, то увидите — многие из машин на второстепенных ролях появляются многократно.

Большинство разбитых машин были собственностью Галицки, так же как и все деньги, потраченные на съемку фильма. На съемки ленты Тоби потратил все свои деньги — около 1 млн. долларов, тогда как кассовые сборы превысили 40 млн., что одновременно прославило Галицки и сделало его миллионером.

Список машин, которые надо угнать

1 — 1974 Cadillac Fleetwood Brougham — Мэрион

2 — 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five — Донна

3 — 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five — Марта

4 — 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five — Дайан

5 — 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five — Николь

6 — 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five — Руби

7 — 1972 Lincoln Continental Mark IV Limousine — Джули

8 — 1971 White-Freightliner WFT 6364 — Фрэнсис

9 — 1973 Cadillac Coupe DeVille — Мэри

10 — 1972 Mercedes-Benz 450 SE — Джоан

11 — 1930 Hudson Great Eight — Беверли

12 — 1974 Cadillac Coupe DeVille — Патриция

13 — 1974 Lincoln Continental Mark IV — Рут

14 — 1927 Citroën B14 Conduite — Элизабет

15 — 1971 Rolls-Royce Silver Shadow — Терри

16 — 1924 Rolls-Royce Silver Ghost — Айлин

17 — 1972 Plymouth Barracuda — Сьюзан

18 — 1970 Jaguar E-Type — Клаудия

19 — 1959 Rolls-Royce Phantom V — Рози

20 — 1970 Rolls-Royce Silver — Мария

21 — 1972 Ferrari Daytona 365 GTB — Шэрон

22 — 1970 Rolls-Royce Silver Shadow — Кэти

23 — 1953 Chrysler Coupe Elegance — Алиса

24 — 1972 Cadillac Fleetwood Station — Леона

25 — 1971 Rolls-Royce Silver — Келли

26 — 1971 Cadillac Eldorado — Нэнси

27 — 1973 Jensen Interceptor — Бетти

28 — 1971 Citroën SM — Патти

29 — 1962 Ferrari 340 America — Джуди

30 — 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II — Кэри

31 — 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III — Джеки

32 — 1973 Cadillac Eldorado — Лори

33 — 1972 Maserati Ghibli Coupe — Сэнди

34 — 1971 Chevrolet Vega — Кристи

35 — 1969 Chevrolet Corvette — Мишель

36 — 1967 Lamboghini Miura — Трэйси

37 — 1969 De Tomaso Mangusta — Мэрилин

38 — 1971 De Tomaso Pantera — Максин

39 — 1968 Intermeccanica Italia GFX — Лорна

40 — 1971 Chevrolet Corvette Stingray — Джин

41 — 1949 Ferrari V12 — Паула

42 — 1966 Lotus Europa S1 — Рене

43 — 1974 Manta Mirage — Энни

44 — 1971 Ford «Big Oly» Bronco — Джанет

45 — 1972 Stutz Blackhawk — Карен

46 — 1957 Mercedes-Benz 300SL — Дороти

47 — 1973 Stutz Blackhawk — Дорис

48 — 1973 Ford Mustang Mach 1 — Элеонор

Всего в списке значится 11 Cadillac, 8 Rolls-Royce, 3 Ferrari и еще целый ряд интереснейших моделей, на некоторых из которых предлагаю остановится подробнее.

Фильм одного актера

Строго говоря, режиссера фильма «Угнать за 60 секунд», Генри Блайт Галицки, который сыграл в этом фильме главную роль, выполнил большинство трюков, написал сценарий и стал продюсером, нельзя назвать профессионалом ни в одной из перечисленных профессий. Родившийся в семье выходцев из Польши, Генри Блайт носил прозвище Тори и был 13-м ребенком в семье, что, вероятно, и стало источником большинства его талантов.

mustang-final-2

Супруга Генри — Дениз, разрешила съемку ремейка фильма с участием Николаса Кейджа Супруга Генри — Дениз, разрешила съемку ремейка фильма с участием Николаса Кейджа

Кроме того, в 2008 году Дениз удалось выиграть суд у Кэрролла Шелби и получить обратно права на имя Элеонор, применяемое к классическим Ford Mustang, которое Генри Блайт Галицки зарегистрировал на себя еще во время съемки оригинального фильма.

Защищая свое авто от угона, можно легко оказаться в тюрьме


За хранение машины в личном гараже придется платить втридорога

Хорошим способом в борьбе с автоугонщиками являются «секретки» на двигателе — потайные выключатели в системах подачи топлива и зажигания. Грабителю придется изрядно попотеть, чтобы вычислить, а затем и решить проблему, не имея специального оборудования. Только найдите хорошего, проверенного специалиста. А то ведь бывает и такое, что работники сервисов, знающие все «тайны» машины, сами ее, выждав время, и уводят.

Редко угонщики покушаются на те автомобили, что хранятся в гаражах: это ведь нужно вскрыть не только машину, но и двери бокса. Знаем, снять или купить помещение для «ласточки» отнюдь не дешево, но оно того стоит. Гараж обезопасит авто, помимо прочего, и от неблагоприятных погодных условий, и от случайных вредителей в лице алкоголиков и завистливых соседей.

…Самым опасливым водителям можно порекомендовать еще и снимать со своей припаркованной машины рулевое колесо или аккумулятор. Ни без одного, ни без другого элемента угонщик, ясное дело, никуда не уедет. Но это, друзья, «клиника».

Автокинотека: Угнать за 60 секунд (1974)

Автомобильные угоны — проблема международная. Причем, волнует она не только пострадавших и сотрудников милиции/полиции, но и киноманов.

В 1966 году на советские экраны вышел, пожалуй, один из лучших фильмов по теме — «Берегись автомобиля». В 1974 году американцы подготовили свой ответ — «Угнать за 60 секунд». Но если отечественный фильм преподносил автоугонщика Юрия Деточкина, как Робин Гуда ХХ века, то его заокеанский коллега Майндриан Пейс (Maindrian Pace) — просто ловкий и удачливый делец, зарабатывающий деньги не совсем законным способом.

Продолжать идеологические параллели можно долго. Деточкин угоняет машины аккуратно, затем продавая их, деньги переводит в детские дома. Тем временем его американский коллега, крушит все на своем пути. Единственное, что роднит эти фильмы и позволяет нам предположить, что Галицки смотрел «Берегись автомобиля» еще до съемок своего шедевра — это профессия главных героев. Оба они, для прикрытия своей нелегальной деятельности, работают страховыми агентами и воруют исключительно застрахованные машины.

Угонщики освоили новый способ кражи автомобилей


Slutz Blackhawk — Дорис

Как в жизни.

Об уровне подготовки фильма говорит хотя бы тот факт, что сценарий фильма писался непосредственно по ходу съемок, а первые кадры ленты, снятые около сошедшего с рельсов поезда, появились в фильме совершенно случайно — эта абсолютно реальная авария, которая произошла неподалеку от места съемки и потому попала в кадр.

Еще, тот самый эффектный удар, когда Элеонор на скорости 80 миль в час (около 130 км/ч) сносит столб, совершенно не был запланирован — Галицки просто не справился с управлением. Едва выбравшись из машины, он первым делом спросил, удалось ли оператору заснять эттот незапланированный трюк. Ответ был положительным — и сцену вмонтировали в фильм без промедления.

Угнать за 60 секунд: как обмануть автоворов


Если верить статистике по автомобильным кражам, то уровень этого вида преступности в России снижается уже на протяжении пяти лет. В 2013 году злоумышленники «увели» 44 700 машин, в 2017-м — 28 300, а в первой половине года нынешнего наши сограждане не досчитались 11 500 машин. Тем не менее, эти цифры по-прежнему наводят на автовладельцев страх.

Увы, но абсолютно надежных методов защиты от угонщиков сегодня не существует. Мошенники невероятно находчивы и талантливы: они способны обхитрить любую систему — дай только время. Однако это вовсе не значит, что водителям ничего не остается, кроме как уповать на удачу. Возможность снизить риск похищения авто есть всегда, главное — с умом подойти к этому вопросу.


УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ: НИЗКИЙ

Давно известный факт: ни штатная, ни дополнительная сигнализации не уберегут автомобиль от угона, как бы яростно не утверждали обратное дилеры и производители этих самых «противоугонок». Максимум, что может сделать система в момент «битвы» — это привлечь звуковыми и световыми сигналами внимание неравнодушных прохожих, хотя продвинутые системы способны сообщить владельцу на брелок и даже телефонный номер, что у машины открылась дверь. Но каковы шансы, что граждане вступятся за вашу машину, или вы не будете вдали от своего мобильника? То-то же.

УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ: СРЕДНИЙ

Есть еще такой девайс, как иммобилайзер — электронное устройство, считывающее сигнал с ключа. Сам по себе он, как и сигнализация, практически бесполезен. Но если в помощь ему установить нештатный иммобилайзер, а вдогонку еще и, скажем, замок на капот, то задачка для угонщиков значительно усложнится. Настоящих профессионалов своего дела это, конечно, не остановит, зато с высокой вероятностью отсеет новичков и хулиганствующий элемент.

mustang3

Нет ничего удивительного, что Галицки пришлось достаточно рано подключиться к семейному автомобильному бизнесу. Так же, как и главный герой, Галицки с детства водил машины и занимался их ремонтом. Однако, о том, насколько легальным был этот бизнес в реальности, история умалчивает. Но та поразительная точность, с которой герои фильма угоняют машины и затем перебивают на них номера, наводит на размышления.

Скажу вам по секрету — даже сейчас большинство автомобилей можно угнать указанными в фильме методами, так что эта картина вполне может служить пособием для угонщиков, тем более что в конце ленты главному герою удается выйти сухим из воды и получить изрядный куш.

crash-1

Однако, не будем пересказывать весь фильм, давайте лучше сконцентрируемся на показанных в нем машинах.

mustang4

Страховому агенту Майндриан Пейсу заказывают угнать 48 машин. И, чтобы обезопасить себя от разоблачения, угонщики всем им придумывают кодовые имена. Наиболее известным из них стало Элеонор, присвоенное Ford Mustang Mach I образца 1971 года. По сути это было второе поколение «мустанга», но благодаря новому 5,7-литровому V8 мощностью 285 л.с. купе получило индекс Mach I.

Однако, красавица Элеонор весьма жестоко поступила со своим водителем во время самого зрелищного трюка: 20-метровый прыжок, выполненный Галицки самостоятельно на совершенно стандартной машине, стоил ему смещения двух позвонков и легкого прихрамывания, которое осталось с режиссером на всю жизнь.

manta

В 1974 году калифорнийская компания Manta только начала свою работу. Ее первым и последним автомобилем стал Mirage, который, по сути, был дорожной версией гоночной модели McLaren М8. Компания оснащала их фордовским мотором 5,7 V8, однако большого успеха фирма не сыскала и просуществовала всего 12 лет — до 1986 года.

Citroen SM — Патти

Один из немногих французских автомобилей, успешно продававшихся в США и прославившийся в первую очередь необычным для того времени передним приводом, мощным мотором производства Maserati и гидропневматической подвеской, заимствованной у модели DS. Ну и, конечно же, оригинальным французским дизайном, воспроизвести который мало кому удавалось.

А теперь я предлагаю посмотреть маленький фрагмент этого уникального творения — фильма одного актера и почти сотни покореженных автомобилей. Будет весело!

jensen

Британский производитель спорткаров Jensen просуществовал всего 10 лет с 1966 по 1976 годы и смог выпустить всего одну модель, которая по замыслу создателей должна объединить в себе все лучшие качества автомобилей Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborgini. Однако соединить в одной упряжке лебедя, рака и щуку, да еще и по баснословной цене, британцам не удалось. Компания Jensen обанкротилась.

Jensen Interceptor — Бетти

Читайте также: