Как торговать на яндекс маркете без интернет магазина

Обновлено: 15.05.2024

Недавно мы разобрали модели работы на маркетплейсе — со своего склада, со склада Маркета, в чем отличия и как подобрать оптимальную под ваш ассортимент и задачи. Сегодня обсудим, что нужно предусмотреть до старта продаж. Некоторые пункты могут показаться очевидными — хотя какой чек-лист без подробных пунктов. Статья поможет спланировать рабочие процессы, чтобы быстро и с минимальными затратами начать развивать продажи на маркетплейсе.

Итак, стартовый набор начинающего продавца из 5 пунктов. Вам понадобятся:

  • Действующее ООО или ИП с подходящим кодом ОКВЭД.
  • База – компьютер или ноутбук для работы в личном кабинете или в Excel. Желательно — принтер или термопринтер.
  • Описание товаров — фото достаточно хорошего качества, характеристики, вес и размер.
  • Сертификат или другой документ — на товары некоторых категорий.
  • Тара и упаковка — если вы сами будете упаковывать товары для отгрузки в сортировочный центр или для доставки.

Самозанятые пока не могут продавать на маркетплейсе — следите за анонсами.

1. Убедитесь, что у вашей компании открыт подходящий для продаж на маркетплейсе ОКВЭД — код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Проверить открытые коды ОКВЭД по ИНН можно на сайте ФНС. В законе нет ограничений на количество открытых кодов, на практике лучше указать до 5–6 кодов.

Например, вы продаёте текстиль оптом и у вас открыт код ОКВЭД 46.41 — Торговля оптовая текстильными товарами. Для работы с Маркетом вам нужно открыть код 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

Если для работы с маркетплейсом вы открываете новое ООО или ИП, многие сервисы для регистрации бизнеса дают рекомендации по подбору подходящих ОКВЭД.

Для многих типовых уставов есть простой вариант: если в описании видов деятельности есть отсылка к «иным видам деятельности, не запрещённым законодательством РФ», то вносить изменения в устав не нужно. Тогда в инспекцию надо подать уведомление по форме Р14001, госпошлины нет.

Если в уставе указан закрытый список видов деятельности, нужно сначала внести соответствующие изменения в устав — добавить новые коды (и удалить старые, если нужно). Можно заодно дописать формулировку, как в примере выше, — она позволит в будущем заниматься смежными видами деятельности без внесения правок в устав. После корректировки устава нужно подать в налоговую заявление по форме Р13001 и заплатить госпошлину.

Индивидуальный предприниматель для смены кодов подаёт в ФНС заявление по форме Р24001 — проще всего это сделать в личном кабинете налоговой.

2. Когда вы будете подбирать ООО или ИП для работы с Маркетом, подумайте про подключение к электронному документообороту (ЭДО). Это не обязательно — так удобней, ЭДО экономит время и избавляет от бумажной работы. Вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах — анализе продаж и управлении ассортиментом.

Платформы для обмена электронными документами предоставляют провайдеры ЭДО. Электронный документ отличается от электронной версии обычного документа наличием электронной цифровой подписи (ЭЦП). ЭЦП подтверждает подлинность документа — так он становится юридически значимым. Получить такую подпись можно у оператора (провайдера) ЭДО. Маркет сотрудничает с двумя провайдерами — Диадок (СКБ Контур) и СБИС (Тензор). Вот сравнение основных условий работы:

Диадок: 75% партнёров Маркета работает с провайдером. Консультация по внедрению от 2 600 ₽/ч. Минимальный тариф: входящие документы — 0 ₽, пакет исходящих на год — 1 900 ₽ за 250 документов или 7,6 ₽ за документ. Автоматически направляет коды продукции в систему маркировки «Честный Знак».

СБИС: 25% партнёров Маркета работает с провайдером. Консультация по внедрению от 1 500 ₽/ч. Минимальный тариф: входящие документы — 0 ₽, 10 пакетов исходящих документов в квартал — 500 ₽, свыше 10 пакетов — 7 ₽ за пакет. Автоматически направляет коды продукции в системы ЕГАИС, «Честный знак», «Меркурий».

Информация на июль 2021 года, актуальные тарифы уточняйте на сайте провайдера.

Важно: пока по ЭДО не получится обмениваться актами приёма-передачи товаров — для всех моделей работы, кроме экспресс-доставки.

Понадобится для работы в личном кабинете маркетплейса. Для всех моделей работы надо загрузить на маркетплейс основные характеристики товаров. Если у вас небольшой ассортимент, их можно добавить вручную. Если товаров много, для работы с каталогом лучше использовать Excel-шаблон Маркета или настроить интеграцию с вашей системой управления магазином — планшет для этих задач точно не подойдёт.

Для печати актов приёма-передачи товаров и ярлыков-наклеек, если вы сами упаковываете товары — принтер или термопринтер.

Описания и фото — если для ваших товаров ещё нет карточек. Карточка — это страница с полным описанием и отзывами, которую покупатели видят при выборе товаров на маркетплейсе. Для многих популярных категорий, например для мобильных телефонов и фотоаппаратов, на Маркете уже есть карточки с подробным описанием, характеристиками и фотографиями. Чтобы заранее узнать, есть ли у товара карточка, введите в поисковую строку Маркета полное название товара (модели).

Если карточка есть, вы увидите предложения магазинов на карточке. Тогда при загрузке основных характеристик товаров вам достаточно убедиться, что товар прикрепился к такой карточке. Готовить описания и загружать дополнительные изображения не нужно.

Карточки есть — фото и описания не нужны

Если карточки нет, вы увидите список предложений магазинов.

Для создания своих карточек надо подготовить описания товаров по шаблону и добавить фото. Для теста продаж достаточно сделать несколько фотографий в хорошем разрешении на смартфон. Если у вас большой ассортимент, услуги предметной фотографии для маркетплейсов оказывают многие фотостудии. С обработкой фото могут помочь некоторые технологические партнёры. Требования к изображениям для разных категорий могут различаться. В общем нужны чёткие фотографии, желательно не меньше трёх для каждого товара, минимум — одно. На основном фото не должно быть дополнительных надписей, на всех фотографиях — водяных знаков, логотипов, рекламы, ссылок, дополнительных теней и отражений.

В некоторых категориях карточки создают только сотрудники Маркета — тогда для старта продаж надо будет дождаться, когда карточка будет готова.

Нам важно, чтобы все товары, которые покупатели заказывают на Маркете, были качественными и безопасными. Для работы на маркетплейсе нужны те же документы, что и для реализации товаров в розничном магазине. Документы можно добавить в любой момент после подключения к Маркету, мы рекомендуем сделать это сразу. Тип документа зависит от категории — обычно производитель или импортёр передаёт документы вместе с товарами.

Сертификат соответствия — удостоверяет, что товары соответствуют всем необходимым требованиям.

Декларация о соответствии — подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.

Отказное письмо от аккредитованного органа — подтверждает, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного союза ЕАЭС.

Вот список категорий и примеры товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Для них мы рекомендуем заранее загрузить сканы документов в личный кабинет Маркета — в раздел Документы на товары. Если у вас популярные товары, возможно, производитель или другой магазин уже добавил документы — в этом разделе вы сможете найти документ по его номеру.

Про маркировку. Некоторые товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Инструкции, как передать коды, различаются для магазинов DBS, FBS и FBY/FBY+.

Понадобится для работы со своего склада по моделям FBS (Fulfillment by Seller, продавец собирает заказ — Маркет доставляет) и DBS (Delivery by Seller, Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом). Это картонные коробки, скотч, стретч‑плёнка, пупырчатая плёнка или другой наполнитель, бумажные пакеты. Упаковывать нужно так, чтобы ни товар, ни его заводская упаковка не повредились при транспортировке и доставке. Вот полные требования маркетплейса к упаковке.

Если у вас есть тара от других товаров или брендов и вы хотите использовать её как упаковку для своих товаров, скройте название бренда.

Например, у вас оказалось несколько коробок с логотипом DIY-гипермаркета, подходящих для упаковки товаров, — их можно использовать, если заклеить или закрасить логотип. Иначе товар не примут в сортцентре или пункте приёма заказов.

Практически любой бизнес без особых финансовых вложений может протестировать продажи на маркетплейсе — обычно у магазина уже есть ООО или ИП, компьютер, принтер и упаковка. Вложить нужно ваше время и усилия — загрузить описания, сделать фото товаров для карточек (для начала можно на смартфон), и в зависимости от модели работы — сделать поставку на склад, наладить отгрузку или доставку заказов.

Главное

  1. Яндекс.Маркет работает по модели маркетплейса.
  2. Сотрудничать с Яндекс.Маркетом может ИП или ООО.
  3. Продавать можно все, что не запрещено законом.
  4. Существует несколько логистических моделей работы на маркете. Они отличаются в зависимости от того, какую часть процесса продавец хотел бы поручить маркетплейсу.
  5. За каждую услугу маркетплейса продавец платит сверх комиссии за продажу: за хранение, доставку, продвижение.
  6. Продавцы могут сами выпускать промокоды и выдавать кэшбэк Яндекс.Плюса для того, чтобы привлечь покупателей.
  7. Если магазин работает некорректно, не предоставляет документы на товар или постоянно отменяет заказы, его могут отключить от площадки.

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Загрузка ассортимента магазина

На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:

  • вручную поштучно через личный кабинет продавца;
  • каталогом через файл Excel или YML;
  • по API;
  • через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие;
  • загрузить файл другого маркетплейса.

Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.

Форма для карточки товара на Яндекс.Маркете

Так выглядит форма заполнения карточки товара в личном кабинете

По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.

Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.

Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.

Как торговать на яндекс маркете без интернет магазина

Размещение
на маркетплейсе
Маркетплейс Яндекс.Маркета — это канал продаж
для продавцов и производителей.

Общаться с покупателями, хранить товары, собирать заказы, доставлять их и обрабатывать возвраты будет маркетплейс. При этом продавцом товаров остаётесь вы.

Передавать данные о товарах, получать рекомендации по продвижению, управлять ценами и поставками можно автоматически. Для этого у нас есть специальный программный интерфейс (API).

Подробные данные о ходе продаж, обработке заказов и их составе, а также рекомендации по пополнению запасов на складе маркетплейса вы будете видеть прямо в личном кабинете продавца.

Размещение на Маркете
Яндекс.Маркет — источник конверсионного трафика
для интернет-магазинов: он помогает привлекать на сайт
нацеленных на покупку пользователей.

Оцените выгоду для вашего магазина
Калькулятор поможет рассчитать, какой объём переходов, заказов
и выручки вы получите, если подключите свой магазин к Маркету.

Для работы с Маркетом нужно передавать на сервис данные о товарах. У большинства систем управления сайтами есть специальные модули, с помощью которых этот процесс можно автоматизировать.

С помощью сервиса PriceLabs вы можете настраивать самые разные стратегии продвижения на Маркете и управлять ими автоматически.

По каждому товару вы можете видеть количество заказов и среднюю стоимость их привлечения. Для этого достаточно подключить к Маркету Яндекс.Метрику.

Сервис для оптимизации логистических процессов магазина.

Инструменты для отслеживания позиций сайта в поиске и его технического состояния.

С помощью контентного API Маркета можно строить аналитические отчёты c данными о самых популярных товарах, производителях, количестве предложений на товар и другой информацией.

У Яндекс.Метрики есть модуль, созданный специально для интернет-магазинов, — с его помощью можно получать подробные данные о продажах на сайте и о поведении покупателей.

Сервис PriceLabs показывает отчёты о самых популярных товарах на Маркете в тех категориях, в которых работает магазин. PriceLabs также помогает оценить спрос на товары в ассортименте продавца.

Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета

Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.

Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.

Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.

Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.

Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.

Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.

Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.

Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.

Инструменты для продвижения

Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.

Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.

Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.

Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.

Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).
Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.

Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.

Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.

Как настроить кэшбэк, чтобы продавать на Яндекс.Маркете

Таким образом можно настроить кэшбэк

Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.

Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.

Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.

Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.

Как торговать на яндекс маркете без интернет магазина

Как начать работать
на маркетплейсе

Как начать работать
на маркетплейсе

Из курса вы узнаете, как выбрать модель работы, подключиться и начать продавать на маркетплейсе, как управлять ценами, следить за продажами своих товаров и какие закрывающие документы будете получать по итогам размещения.

Как работает маркетплейс Яндекс.Маркета для партнёров

Урок о том, как маркетплейс работает с партнёрами и как проходят взаиморасчёты c площадкой.

Урок о том, как зарегистрироваться в личном кабинете маркетплейса и заключить договор с сервисом.

Этот урок про то, что указать в заявке на поставку, как подготовить товары к отправке и какие документы нужно передать экспедитору, который поедет на склад.

Модель FBS (бывшая «Витрина + доставка»): как настроить работу

Урок о модели FBS (продажи с фулфилментом магазина): как подключиться к ней и как работать с заказами.

Модель FBS (бывшая «Витрина + доставка»): как упаковать заказ

Ролик для партнёров маркетплейса, которые работают по модели FBS (продажи с фулфилментом магазина) — о том, как правильно упаковывать заказы.

Урок об отчёте «Заказы», в котором можно найти информацию о продажах и возвратах ваших товаров. Этот отчёт поможет вам рассчитать выручку от продаж на маркетплейсе.

Урок о том, какие закрывающие документы маркетплейс высылает партнёрам по итогам каждого месяца размещения. Также в ролике показано, как сопоставить значения в закрывающих документах и в отчётах из личного кабинета.

Что такое Яндекс.Маркет

До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.

Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.

В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.

Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.

У маркетплейса семь фулфилмент-центров в -Дону, Екатеринбурге, Петербурге, Самаре и три в Подмосковье, более в разных городах России, 5000 пунктов выдачи заказов и более 2000 постаматов по всей стране.

Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:

  • электроника и бытовая техника;
  • товары повседневного спроса, товары для строительства и ремонта, автотовары;
  • товары для дома.

Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:

  • электроника;
  • товары для дома и дачи;
  • детские товары;
  • одежда и обувь;
  • продукты питания;
  • бытовая техника;
  • косметика;
  • спорттовары;
  • зоотовары;
  • аптечные товары и лекарства.

На площадке нельзя торговать алкоголем, сигаретами, оружием.

Витрина Яндекс.Маркета

Так выглядит витрина Яндекс.Маркета

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.

Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.

Как отслеживать статистику продаж

В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.

 Cтатистика продаж на Яндекс.Маркете

Статистику магазина в Яндекс.Маркете можно посмотреть в личном кабинете

Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.

Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.

В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.

Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.

Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.

Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.

Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

Статистика о покупателях магазина на Яндекс.Маркете

Пример отчета по аудитории

Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:

  • FBY и ее расширение FBY+;
  • FBS;
  • DBS.

FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.

В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.

Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.

Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.

FBS, или fulfillment by seller. Продавец сам обрабатывает, упаковывает заказ и привозит его в сортировочный центр или пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. Продавцы, работающие по этой модели, также могут подключить экспресс-доставку и доставлять покупателям товары .

DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.

DBS
FBSFBY и FBY+
УпаковкаПродавецПродавецЯндекс.Маркет
ХранениеПродавецПродавецЯндекс.Маркет
ДоставкаПродавецЯндекс.МаркетЯндекс.Маркет
Кому подойдетКто готов доставлять заказы самСклад работает не меньше 5 дней в неделю, работаете в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и еще более 40 городахМагазин может поставлять товары для заказов на склады в Подмосковье, -Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре

У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.

Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.

На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.

Форма регистрации на Яндекс.Маркете

Форма регистрации магазина на Яндекс.Маркете

Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.

Как выбрать модель работы, чтобы продавать на Яндекс.Маркете

Так выглядит форма выбора модели работы с Яндекс.Маркетом

Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.

  1. На оказание услуг маркетплейса. По нему сервис переводит деньги продавцу, а продавец оплачивает услуги площадки.
  2. На продвижение товаров. По нему магазин участвует в программе лояльности маркетплейса: пользователи могут купить ваш товар со скидкой.

Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.

Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:

Заявление для продавцов на Яндекс.Маркете

Так выглядит форма заполнения юридической информации о продавце

Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.

Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.

Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.

Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса

Александр Пьянов

Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.

В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.

Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.

Читайте также: