Как строить в stronghold crusader

Обновлено: 03.07.2024

1)Cтроим гильдию сапера и вызывает парочку и назначаем им любую клавишу ctr + 1 до 0 потом кликаем рыть туннель появится ямка которой можно закрыть вход замка противника потом нажимаешь клавишу (которую назначили саперу) и увольняешь его все экономика врага уничтожена!2)Не забывайте, что дальность стрельбы стрелковых войск пропорциональна "факторам страха"3)Кстати когда в редакторе карт нажимаешь Alt+H время останавливается и вместо рыцарей появляются одни лошади так же и с конными лучниками. Alt+E это убивает всех животных Alt+V воскрешает лорда , если даже он не убит появляется лорд абсолютно полною жизнь.4)Что бы определить, где находятся ловушки, выберете сарай на постройку и водите рядом с замком противника. Там, где будут красные квадраты, значит там ловушка. 5)Постройте несколько быков или лесопилок в замке врага. Поджигая их рабами, он сам устроит пожарище в своей крепости.6)Если приказать катапультам стрелять коровой, а потом сразу отменить, они все равно выстрелят, только камнем (даже если у вас его нет).7)Избавляться от вражеских огненных баллист очень легко: нужно поставить рядом с ней лесопилку или привязь для волов. Огонь от загоревшейся постройки погубит баллисту!8)Можно увеличивать количество рабочих на местах, ничего не достраивая. Это делается так: 1. Сперва построим здание. Например, колодец. 2. Затем, когда рабочий почти подошёл к месту, быстро-быстро нажимаем "ZZZ" два раза. В результате работник не успевает покинуть своё место работы, а к нему мчится ещё один рабочий. (Работает почти на всех зданиях. Предупреждаю - нажимать надо очень быстро!)9)Не устраивает расстояние от склада до места добычи ресурсов? Есть шанс его сократить. Вот как это делается у меня:

Подсказки для игры Stronghold: Crusader

Наверное, каждый игрок знает, что в этой игре самая дорогая башня - это круглая. Это так, но не самая эффективная, на самом деле самая лучшая и эффективная башня - квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышей, например, от конных лучников, которые в большинстве стреляют сверху, а не наискось, как делают это большинство остальных лучников, у круглой же башни наоборот - весь верх открыт, поэтому сидящие на ней люди более уязвимы для лучников.
Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей, 4 мельницы и кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем, всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, дофига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Арбалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности.
Спасибо за внимание.

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту, где собираются крестьяне, лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников, повторите попытку, и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты, поставьте прямо вплотную к ним лесопилки, и они сгорят.

Насчет еды: с помощью пшеничных полей и пекарен полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. Очень редко. Я ставлю большие башни (квадратные или круглые), забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило, противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников и забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой, и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой армадой 100 - 150 голов. Плюс 30 меченосцев и пара-тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. Меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати, катапульты и трибушеты стреляют дальше, если ими "Атаковать местность". Все, что попадает внутрь круга, сносится. а башенными катапультами, если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подыгрывает нашим противникам, а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам, и хоз строения в первую очередь будут сноситься ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно построить три пивоварни и подождать, пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть "не выдавать", но для поддержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус: ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег, отсюда вывод: чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом: ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно, что камень набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится, т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие, продавая железо, очень быстро, главное - грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да, я сначала строю конных лучников и отправляю их, и, когда воинов, кроме лорда, у противника не остаётся, я намечаю цель-лорд и потом делаю асасинов.
Работает, когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну, а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок, делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Чтобы враги не лезли на стены со всех сторон, можно снести ворота в одном месте (или вообще их не строить). Вместо ворот поставить две башни, на расстоянии 1 квадратика друг от друга, можно продолжить эту дорожку шириной в 1 квадратик стенами. Башни и стены забиваются стрелкАми и наёмниками, которые кидают огненные гранаты. Враг, устемляющийся в проход, сначала попадает под обстрел, а прорвавшийся идёт сквозь огонь. На выходе ставлю десяток рыцарей или иных пехотинцев. Это работает всегда.

Для обороны на подходах к крепости или лишения врага ресурса ставлю квадратную башню или круглую, реже ворота, вблизи ферм или каменоломен. На ворота можно загнать стрелков, а ворота закрыть. На башни также загоняются стрелки, после чего лестница разрушается, чтобы у врага не было соблазна залезть на башню. Стрелки сверху могут обстреливать всех, не опасаясь пехоты.

Stronghold Crusader: Правильное размещение построек



В игре очень важно правильное расположение зданий. Ваши подданные не должны блуждать по всей территории замка, чтобы добраться до своего места работы. Ниже приведены советы по грамотному расположению построек.
1. Всегда ставьте амбар как можно ближе к оазисам. Чем ближе к фермам, тем быстрее работники донесут свой урожай и у вас будет еда.
2. Никогда не располагайте постройки за стенами, иначе их легко могут уничтожить. Стройте свою крепость как можно больше, чтобы туда поместилось все необходимое.
3. Производственные здания, которые все необходимое берут со склада, ставьте ближе к нему (можно вплотную, но тогда они будут мешать другим). Например: мельница, пивоварня, трактир и т.д.

stronghold crusader коды

4. Мастерские, производящие оружия пристраивайте к стенам, тогда они будут занимать меньше места. При этом сделайте оружейную поближе к ним, тогда необходимое оружие будет быстрее поставляться.
5. Если вы решили сделать «пряники», располагайте их ближе к складу и амбару. Тогда подданные не станут ходить из одного конца замка к другому, чтобы отдохнуть от дел тяжких, все находится в одном месте. Стройте «пряники» вплотную друг к другу, не стоит раскидывать их по всей крепости.
6. Жилые дома размещайте в самом конце замка, ведь драгоценная середина должна быть свободна. Так как дома ничего не производят их нужно ставить дальше. Желательно строить их вплотную, тогда у вас останется необходимое место для других построек.
7. «Кнуты» - это уже не «пряники», их нужно ставить везде и всюду, рабочие никогда не остановятся посмотреть на них. Что довольно интересно, матери с детьми не обращают на это внимание и спокойно отдыхают возле страшных орудий пыток.


8. Казарму, лагерь наемников, гильдию инженеров и т.п. стройте ближе к главному замку, но так, чтобы замок не закрывал только что построенное здание.
9. По возможности закройте стенами постройки, добывающие природные ресурсы (каменоломни, железные рудники, фермы). Лесопилки всегда должны быть за крепостью.
Соблюдая все указанные пункты, вы добьетесь эффективной работы подданных, правильного распределения свободного места между постройками.

Летопись Stronghold Crusader


2)Ров очень полезен. Не так уж и много солдат, которые могут его закопать, а некоторые боты вообще не имеют таких солдат. Так что ров в разы увеличит безопасность.

3)У вас много камня, но вы не знаете, куда его девать? Нет, продавать не стоит, не слишком он уж и дорог. Лучше строить небольшие мини-замки на подступах к основному-заставы. Можно ограничится просто замкнутым кругом из простой стены, 7 сторожевых башен и барабакана. На башни ставим где-то по 7 арбалетчиков.

4)Огненные баллисты лучше редко использовать в качестве поджигательной машины, она быстрей разрушит здание, чем подпалит. Она очень полезна при осаде замков, чтобы расстрелять врагов на стенах издали.

5)Не верьте рекомендациям разработчиков насчет пикинера-он прекрасно подходит для нападения.

6)Мечники-не выгодный вариант развития, особенно если вы играете против противника, который использует арабов.

7)Иногда уделяйте внимание "пушечному мясу"-копейщикам, рабам и монахам. (Лучше-рабы: копейщики слишком дороги для этой цели, а монахи медленны и слабы.) Пушечным мясом можно отвлечь противника и самому нанести удар с тыла, можно быстро убрать ров с нефтью.

8)Волчьи ямы можно распознать, поводив лесопилкой вокруг вражеского замка. К сожалению, с нефтяным рвом эта махинация не проходит.

9)Если лесопилку поставить в притык к вражеской балисте, балиста подожжет лесопилку и сгорит сама.

10)Если бот делает ров, можно быстро соорудить вокруг его замка плотное кольцо из лесопилок, балисты или рабы подожгут одну из лесопилок, кольцо загорится, по мимо выгоревшего рва и лесопилок, сгорят ближайшие постройки, что сильно повлияет на экономику противника.

11)Достройте замок, поставьте лестницу с обоих сторон замка (с внутренней и внешней), далее закройте все барбаканы кроме одного, направляйте балисты за пределы замка, сразу после этого закройте барбакан и балисты пойдут по стене. Как только они дойдут до нужной точки, сотрите чать внешней лесницы и они остановятся.

12)Копейщик если был хоть чем-то полезен в первой стронге, то при наличии наёмников он становится почти бесполезен. Разве что ров копать да лестницы брасывать.

13)Арбалетчики очень эффективны против арабов.

14)На обычно небольшой железной жиле может поместится до 12 рудников(!)

15)Используйте свою цитадель с пользой-пусть это будет небольшое продолжение стены. Но, с другой стороны, это делает вашего лорда уязвимым против ассасинов. (Читайте совет №1)

16)После того как катапульта или требушет убивает вражескую башню, на ее месте остаются обломки, бот не может их удалить и тем самым теряет 1 башню. (важно эти обломки не сломать)

17)В игре против ботов, часть замка где на вас нападают, можно загородить квадратными башнями вместо стены => поставить туда баллисты и небольшое кол-во арбалетчиков

18)Волчьи ямы-хороший вариант для затяжной игры.

19)Если противник берет числом, используйте рвы с нефтью.

20)Достаточно дорогой, но уж очень хороший тандем-рыцари и конные лучники.

21)Если враг строит толстые стены, долбите их тараном, он один блок с 2-х ударов сносит.

22)Если вы открыли ассасинами барабакан, подводите туда тут же юнитов посильнее.

23)Стройте стены как можно дальше от Вашего замка, заняв тем самым пространство на карте.

24)Барбаканы следует устанавливать со стороны ресурсов, на одной линии ресурсов и склада, чтобы работники двигались по прямой, проходя наименьшее расстояние.

25) Если камня много, поставьте башни рядом с барбаканом, на них лучников, арбалетчиков, баллисту или магнотель.

26)Большая круглая башня хоть и дороже квадратной, но защищает стрелков хуже, так как у квадратной есть навес, защищающий от стрел.

27)Если противник близко, ставьте башню как можно ближе к его замку, наверх сразу стрелков, только лестницу надо потом сломать, иначе вражеские мечники зайдут на башню и всех порежут.

28)Тратьте первые ресурсы и золото на развитие и строительство, а потом на оборону и защиту замка. Не стоит на 2 000 закупать камень и обносить всё забором, лучше создать на эти деньги небольшой отряд и защищать территорию войском.

29)Создавайте профессиональную армию, эффективность которой зависит от разнообразия юнитов: стрелков прикрывайте пехотой в поле, а при осаде пехоту стрелками.

30)Производство оружия пойдет быстрее, если строить оружейную и мастерские ближе к складу.

31)Не стоит копить деньги, а использовать на строительство и на создание армии.

32)Население растет быстрее, если популярность в книге писаря 100.

33)Статистика "Великий лорд" ничего не решает, просто не обращайте на нее внимание.

34)Если у вас есть союзники, можно натравлять их на врага. Конечно, ботовская атака будет отбита, но потом вы сможете добить ослабленного врага.

35)Хлеб и сыр съедаются одинаково быстро. Какой смысл тратить лишних крестьян, лишние места для построек и лишние ресурсы, когда просто можно всего лишь построить пару молочных ферм?

36) Поставив каменоломню, рядом устанавливают привязи быков, для начала ставить следует две привязи, а со временем подстраивать, так как скорость добычи камня увеличивается. Наблюдайте за маленьким складом самой каменоломни, скопление там каменных блоков говорит о том, что камень добывается быстрее чем доставляется на склад. Не следует ставить сразу много привязей, работники начинают ходить друг за другом на соседние каменоломни, соответственно скорость добычи камня значительно падает! Чем дальше каменоломня от замка, тем больше привязей потребуется в конечном итоге. Близко к замку от 2 до 4, далеко - от 4 до 6-8 привязей буйволов.

37) Если в каком-то месте на башне или стене указатель мыши принимает вид красного креста , это означает, что к этой позиции не ведет ни одна лестница и подняться туда нельзя.

38) Распустив войска, не забудь построить жильё - перенаселение снизит вашу популярность.

39) Позаботьтесь чтобы барбакан всегда был защищен вашими войсками! Если он будет захвачен - то вы не сможите открыть ворота.

40) Стены можно строить любой толщины- чем толще стена, тем сложнее ее разрушить или повредить. (Если при постройке стены какая-то её часть попадает на участок, где строить нельзя, вся стена окрасится в красный цвет.).

41) Некоторые из солдат будут копать рвы быстрее, чем другие, а некоторые и вовсе откажутся заниматься этой работой (Вырыть ров можно только на равнине.).

42) Инженерную палатку легко разрушить, а инженер, который в ней находится, очень уязвим — до тех пор, пока осадное орудие не будет закончена.

43) Переместите нужное колличество щитов в нужное вам место, а потом отведите инженеров назад. Они смогут вернуться к постройке осадных орудий, а щиты обеспечат вашим солдатам укрытие.

44) Таран — средство для разрушения барбаканов и повреждения стен и башен.Они медленно движутся, ноих трудно уничтожить.

45) Осадные башни позволят вашим воинам взобраться на стены. На лестницу могут залезать только копейщик, лучник и пехотинец. На осадную башню могут залезть все, кроме рыцаря и конного лучника. К сожалению, если осадная башня уже встала около стены, вы уже не сможете сдвинуть ее с места, так что тщательно обдумывайте, прежде чем ставить ее куда попало.

46)Если вы играете против альянса, то не давайте им одновременно атаковать ваш замок. Если вы сами играете с союзником, то договоритесь только о совместных нападениях. Если ваш союзник-бот, просто призовите его войска к себе на помощь, а затем прикажите атаковать. Армия союзников двинется на цель, направьте войска вслед за союзниками и постарайтесь подмастится под его тактику. Это даст свои плоды.

47)Если ваш союзник-бот постарайтесь призвать его войска к себе в самом начале игры-халявный конвой и никуда не убежит без вашего приказа.

48)Не давайте народу слишком увеличится-вам очень скоро станет не хватать еды. Хижины нужно строить только для ремесленников, если одного крестьянина наняли в качестве воина, через секунду выйдет замена ему.

49)Из солдат лучше всех ломают стены пикинер

50)Рабы умирают мнгновенно. Постройте около своих ферм сторожевую башню, заведите туда лучников и никто вас не подпалит.

51)Для стрельбы из требюше и катапульт нужны каменные снаряды. Если имеющихся снарядов не хватает, можно разбить 10 каменных блоков (если они есть на складе) на 20 снарядов.

52)Если инженерам дана команда активной или пассивной обороны, они будут лить масло автоматически. При активной обороне инженеры будут лить масло, стоит к стене подойти хотя бы одному из вражеских солдат, а при пассивной — подождут, пока их соберется не менее трех.

53)Если команда активной или пассивной обороны дана лучникам, они остановятся и атакуют врага по дороге к конечной цели. Если лучникам дана команда "Оставаться на месте”, они продолжат движение к конечной цели, даже если будут атакованы.

54)Время от времени в вашем поселении могут случаться пожары, уничтожающие деревья и постройки. С одного здания огонь может перекинуться на другие, если они расположены достаточно близко. Для борьбы с пожарами следует строить колодцы.

55)Уровень "снабжения элем” в трактире зависит от численности населения. Чем больше народу, тем меньше эля в трактире. А значит, чтобы сохранить популярность, с ростом населения придется еще строить трактиры.

56)В режиме многопользовательской игры можно управлять любым брошенным осадным орудием противника.

57)Если вы построите кожевенную и молочную ферму, то будет расти не только количество кожаной брони, но и дохлых коров для катапульты. Следовательно, наладив производство арбалетчиков или пехотинцев, можно параллельно устроить противнику профессиональную чумную бомбежку.

58)"Кнуты" стоят дороже, чем "пряники". Это лишний подтверждает выгодность "пряников".

59)В начале игры, самой первой стройте всегда лесопилку.

60)Чтобы на башню можно было сваливать бесконечное число юнитов (Работает и с барбаканами и замками), надо к ней пристроить отдельно стоящую стену (Неважно, низкую или высокую, важно чтобы одну). Когда место на башне заканчивается, то надо юнитов постоянно отправлять на тот обломок стены , и те, кто на него не влезет отправятся на башню!

61)Требушеты-идеальный вариант для штурма маленькой (средней), но неприступной крепости.

62) Склад можно перенести, разрушив его сразу же как появилась Цитадель, в самом начале игры. И поставить его потом в любом удобном для вас месте, например ближе к ресурсам. Либо удлинять его в сторону от Замка, а затем разрушать его с начала, конечно же когда на нем не будит припасов.

63) Все производственные строения замка следует размещать так, что хотя бы одна сторона строения оставалась не закрытая, для доступа работника на своё рабочее место, в противном случае работы там не будет.
Тоже самое касается строений для добычи ресурсов.
В плотную друг к другу можно строить яблоневые сады, молочные фермы, зерновые фермы и эль. Там фермеры ходят по соседним огородам )
Все остальные строения Замка, которые не требуют рабочей силы, можно устанавливать вплотную друг к другу.
Конечно же если Вы не боитесь огня, ведь чем ближе расположены строения Замка, изготовленные из дерева, тем быстрее распространяется огонь. А если они построены вплотную, то пожарные не смогут подойти ни к одной стене строения.
Так же следует оставлять свободный подход к складу, и к хотя бы одной стене каждой секции оружейных и амбаров (если их несколько).

64) Построив зерновую ферму, устанавливают мельницу, для переработки зерна в муку, а затем пекарни. Одна мельница, при правильном расположении, обслуживает 3 зерновых фермы и дает муки для 8 пекарен, а со временем для 10

65) Ставить лесопилки лучше поближе к деревьям, так как дровосек ходит три раза от лесопилки к дереву за бревнами, а как распилит несет доски на склад. Когда рядом стоящие деревья заканчиваются, дровосек идет к ближайшим, и так же несет от туда три бревна, поэтому лучше перестроить лесопилку, что бы работник не проходил лишний путь

66) На маленьких картах есть смысл размещать требучеты прямо за своей стеной и атаковать врага не отходя от кассы.Или же за стеной союзника.

67) У требучета выше дальность и точность чем у катапульты!

68)Катапульта стреляет по прямой а требучет навесом,поетому требучетом выгодно разносить башни огражденные стеной.

69)Стрелы лука наносят больший урон, рядом с лучником стоит жаровня.

70)Никогда не берите пример с ботов!Маленькие замки нееффективны!Лучше всего ограждать пространство от одноко края карты до другого насколько ето позволяет крепость!

71)Если играете против ботов то можна оставить в главтой стене брешь и противник не будет рушить вашу крепость.

72)Дополнение к 71!Можна построить лабиринт из стены,а на выходе разместить арбалетчиков и мечников!

73)Монахи-отличный вариант для карты без ресурсов. Монахи слабоваты против стрел, но в бою не уступают пехотинцу и довольно дешевы.

74)Не недооценивайте пращников! Они лучше всех стрелков дерутся в рукопашке, и они очень хороши против пехоты (если их не менее 10).

75)Бот-союзник обнаглел и мешает развитию? Выберите любого юнита, способного сражаться (т.е. инженеры с осадными рабочими точно отпадают), подведите их к мешающей вам постройке, нажмите "Атаковать область и нажмите на мешающую вам союзную постройку. Все, ваши воины принялись её ломать. (Поскорей займите место поломанным зданием союзника своим зданием, иначе финт придётся повторять.

76)Если играете против Халифа,то в обезательном порядке ограждайте каменоломни и фермы стеной так как он жуткий пиротехник! Огораживаться нужно не только от халифа, а еще и от Змеи, Саладина, Визиря и Назира.

77)Никогда не давайте столбику, который справа на экране (Stronghold Crusader Extreme) достичь максимальной отметки, иначе он исчезнет. (Если это таки произошло, загрузитесь более раннего сэйва и больше так не делайте)

78) Самая эффективная атакующая группа ето лучники и арбалетчики под прикрытием щитов!(если играете против ботов)

79)Ставьте на башни щиты. Они защищают ваших лучников,делая их практически неуязвимыми.

80)Ров можно откапывать пикинёрами, копейщиками, рабами. Лучше всего рабами, они дешевле всех и они быстрее всех откапывают ров!

81)Чем толще стена тем на ней больше поместится юнитов.

82)Вам хочется огромный ров? Конечно можно его увеличивать,но лучше будет так:вот ваш замок,ваши ворота с отвесным входом,И вам надо сразу после отвесных ворот ещё поставить отвесные ворота,и расстояние от ваших стен до конца вторых отвесных ворот залить рвом!

83)Если у вас на каменоломнях много камней а быки ещё только идут в вашему складу,поставьте побольше быков и вам быстрее станут возить камень с каменоломен!

84)Если вы услышали "Амбар полон" то надо увеличить рацион и поставить пару хижин. Если амбар быстро опустеет-возвращаем на прежний рацион и закупаем на рынке немного еды. Если фраза "Амбар полон, милорд" по-прежнему попугаем звучит из ваших колонок, ставим двойной рацион. Теперь можно посдирать крутые налоги)))

85)Метатели огня отлично делают барбекю из вражеских мечников, поэтому не забывайте ставить их на башни и стены.

86)Метателей огня нужно прикрывать, ибо стоят они целых 100 золотых.

87)Огненные баллисты и каты можна загонять на стенки делая их стационарным оружием.

88)Требушет может помочь в обороне базы благодаря точности.

89)Стройте минимум одню маслобойню чтоб в запасе было хоть 3 чумных коровы для метания.

90) Расставляйте волчьи ямы там, где вероятней всего пройдут вражеские солдаты-вдоль стен, за барабаканом и т.д.

91)Большой ров с нефтью может остановить даже сотню солдат врага если его вовремя и правильно поджечь.

92)Если враг подошел близко,то есть смысл сделать ров с нефтью возле стены и на стену ставить метателя огня.

93)Инж с маслом вещь не плохая но в общем он слабоват и используется одноразово.

94)Если защищаетесь инжами с маслом,то держите резерв около стены на случай если сил врага будет больше чем предполагалось.

95)Жержите отряд (20) ХА для уничтожения катапульт врага.(Если они штурмуют ваш замок)

96)Правильный баланс кнутов и пряников обеспечит сильную економику и армию на протяжении игры.

97)Сапёров тоже используйте одноразово.

98)С помощью стрелков и башенных машин создайте за вашими стенами побольше "мёртвых зон"-мест, где враги обычно гибнут, даже не доходя до замка.

99)Если уничтожить стратегически важные постройки, (оружейная, амбар), вы окончательно уничтожите его экономику с малыми щансами на восстановление.

100)Если в замке много построек стоят вплотную, по-добру по-здорову отделаешься не меньше, чем пятью чанами.

Читайте также: