Как стать популярным в доте

Обновлено: 04.07.2024

Dota 2 еще несколько лет назад была важнейшим элементом молодежной культуры. Игра служила и местом общения, и способом убить время, и полем для соревнования — в 2011 году компания Valve вывела киберспорт на новый уровень конкуренции, впервые организовав турнир с призовым фондом в 1 миллион долларов.

Профессиональные дотеры быстро стали мировыми звездами, а многие популярные блогеры стали стримить свои любительские игры. Но особняком среди всех стоял некий игрок-любитель, известный под никнеймом EvilArthas, впоследствии ставший в народе просто «Папичем».

Здесь — история парадокса, как ни разу не игравший в профессиональной команде игрок стал самым известным и влиятельным в русскоязычном сообществе.

В честь него дали прозвище герою игры, он обыгрывал нынешних чемпионов, а прославился во многом благодаря эксцентричному поведению и коронным фразам.

Но обо всём по порядку.

Рассказывать историю игры, о ранних версиях и ее выходе здесь я не стану — если захотите, то найдете сами, это имеет лишь косвенное отношение к теме.

Но чтобы четко понять, кто такой Папич и в чем его уникальность, нужно хорошо представлять себе правила игры в доту и держать в голове образ сообщества, которое в эту игру играло и играет. Если же вы хорошо со всем этим знакомы, то можете смело пролистать этот блок.

Самый простой способ разобраться в правилах — конечно, залезть на Википедию. Но если лень читать длинную статью, то можно попробовать обрисовать все парой важных штрихов здесь и сейчас.

Итак, Dota 2 — стратегия в реальном времени, где игры проходят в формате 5 на 5. Цель игры в каждом отдельном матче — разрушить базу противника, а каждый игрок перед матчем выбирает себе героя, одного из примерно сотни. Прогресса, перетекающего из матча в матч, ни у игрока, ни у героя при этом нет — каждая игра представляет собой отдельный законченный поединок, а каждая следующая начинается с нуля. Самое важное во всем этом то, что игроки обречены на командную работу.

А еще важнее то, что далеко не все могут найти себе четырех друзей, а потому ищут матчи со случайными союзниками, с которыми игра сведет их ровно на один поединок. Всё равно, что выйти во двор поиграть в футбол с левыми пацанами — неизвестно, какие попадутся.

Но аналогия эта с двумя важными поправками.

Первая состоит в том, что в доте «выходят во двор» даже лучшие из профессионалов — они тоже далеко не всегда играют вместе с командой, часто оттачивая навыки среди простых смертных.

Ну а вторая — в специфике интернет-общения, возведенном в сообществе дотеров в абсолют. Безнаказанность вкупе с юным средним возрастом — гремучая смесь.

Как говорится, «Дота — единственная игра, где ты ненавидишь противника гораздо меньше, чем союзника».

В 2014 году дота постепенно выходила на пик популярности — минуло уже три турнира The International, общий призовой фонд которых перевалил за 5 миллионов долларов, онлайн рос небывалыми темпами, а трансляции собирали сотни тысяч зрителей.

Но профессиональная дота всё еще была неким отдельным островком, мостик к которому удавалось перекинуть очень немногим — не было особенных возможностей замечать талантливых игроков. Всё изменилось, когда в игру ввели систему рейтинга — каждый игрок после 10 матчей, сыгранных со случайными союзниками, получал в профиле некое число, варьирующееся примерно от 0 до 6000.

Рейтинг взорвал сообщество целиком — школьники всего мира мерялись друг с другом цифрами в профилях. Среднему игроку-любителю давали от 2 до 4 тысяч рейтинга, профессионалы почти поголовно получили 5-5,5 тысяч, а лучшие из них разместились в опубликованной таблице мирового топа и уже стремились к заветным 6 тысячам — за каждую победу давали +25 очков, за поражение те же 25 очков снимали.

Таблица рейтинга спустя несколько месяцев после введения системы

Но была во истории с вводом этой системы и неожиданная деталь — лишь меньшая часть таблицы мирового топа оказалась заполнена известными профессиональными игроками (например, на скриншоте их лишь двое — те, у которых стоят теги команд). На верхних строчках оказались известные только в локальных кругах задроты. Среди них был и некий EvilArthas, ветеран еще первой доты, модификации к Warcraft 3. На тот момент его знали только олды — те, кто попадался в играх против характерного никнейма еще во времена, когда дота была небольшим локальным сообществом.

В результате, для многих любителей, которых игра на тот момент поставила выше большинства профессионалов, высокий рейтинг стал билетом в киберспорт — их заметили, за ними стали охотиться лучшие команды. Сейчас тогдашние лидеры рейтинга — например, w33 — уже ветераны с кучей титулов.

Но Артас тогда всем отказал, хотя наверняка звали многие. Он с самого начала четко объяснил свою позицию — характер не позволит ему сыграться ни с одной командой, и он продолжит играть любительские матчи. Лишь в 2016 он впервые попробует отобраться на крупный турнир, но тогда сделал это уже больше ради развлечения.

А в начале пути он сразу выбрал другую дорогу.

Благодаря этим двум факторам стримы, которые EvilArthas запустил в 2015 году, мгновенно прославились.

С одной стороны, Папич уже тогда (а со временем это усилилось) стал проявлять яркие эмоции по отношению как к союзникам, так и к противникам — он очень импульсивно реагировал на ошибки и неудачи. Отличительной особенностью его стримов было отсутствие веб-камеры, полная концентрация на игре, нежелание много общаться со зрителями, да и вообще с кем-либо. А еще Папич всегда играл строго один, со случайными союзниками.

Но с другой стороны, в отличие от одиозных блогеров, эпатирующих на публику, эта эмоциональность на фоне предельной концентрации как будто бы давала ему силы — Папич действительно очень хорошо играл в доту, и вряд ли бы добился такой популярности, плавая на средних рейтингах.

Четверо союзников в их командах — по сути лишь зрители.

Папич, кстати, эту игру в итоге выиграл, закончив ее с внушительным показателем в 31 убийство и 5 смертей. Его союзники вчетвером совершили 27 убийств.

Практически каждый матч Папича в 2015 году был сольным концертом — интрига была лишь в том, сможет ли он вытянуть очередных случайных соигроков к победе. Артас быстро двигался вверх по ступеням рейтинга, очень скоро преодолев отметку в 6000 очков в топ-20 по миру, а планку в 7000 — седьмым среди всех игроков.

В каждой игре разница в рейтинге между ним и союзниками регулярно достигала 2-2,5 тысяч. Исполнителей его уровня по всему миру было едва ли два десятка. Тогда он был на два шага впереди почти любого, даже очень сильного игрока.

Еще одной важной фишкой Папича, которая позволила ему стать топ-игроком, была очень четкая и дисциплинированная игра на очень ограниченном количестве героев — он играл не ради развлечения и разнообразия, а ради совершенствования навыков, воплощая в жизнь ту самую цитату Брюса Ли про превосходство человека, повторившего один прием 10 тысяч раз, над тем, кто изучает 10 тысяч разных приемов одновременно.

А главным его персонажем был Wraith King — на нем EvilArthas сыграл несколько тысяч игр и так отточил навык игры на нём, что персонаж получил в сообществе неофициальное прозвище «Папич». Лишь один игрок в истории был удостоен той же чести, да и то — еще в локальной первой доте, когда героя Shadow Fiend называли Yaphets, в честь известного китайского профессионала.

Постепенно канал Папича вошел в топ-3 русскоязычных по Dota 2 как по просмотрам (уступал Dread'у), так и по подписчикам (впереди был Dendi), уступая в обеих категориях лишь СНГ-студии освещения профессиональной доты. Его смотрели даже в Европе и США — будущий чемпион мира финн matumbaman, достигнув заветной отметки в 7 тысяч рейтинга, благодарил Папича за полученный опыт и временно назвал в честь него аккаунт.

Но росла не только популярность самого Артаса, но и популярность самой доты. Valve развивали игру, в нее приходили новые лица, а пример киберспортсменов мотивировал тысячи юных геймеров упорно трудиться и совершенствовать свои игровые навыки.

Составлять конкуренцию многочисленным юным дарованиям Папич все еще мог — достаточно взглянуть, как он разобрался с alohadance, одним из самых талантливых исполнителей тех лет (если вы вернетесь к скриншоту выше, то увидите его в списке на 2 месте).

Но зрители, донаты и слава сыграли злую шутку с концентрацией. Артаса «снайпили» на стримах, зачастую намеренно выводили из себя свои же союзники, а сам он в своей агрессивной манере реагировал на это, обращая свои эмоции себе же во вред. Ему кидали жалобы на аккаунт просто за его одиозную известность — многие часы он провел в так называемом low priority — «исправительной колонии» для игроков, куда попадают аккаунты, получившие много жалоб.

Вскоре Папич выпал из мирового топа и решил компенсировать уровень игры большей вовлеченностью зрителей в стрим, постепенно отходя от серьезной игры в сторону развлекательного, типично стримингового контента.

Тогда же он подключил веб-камеру, впервые явив миру свое лицо, и открыл некоторые секреты о себе. И несмотря на упавший уровень игры, именно образ, который тогда вышел из тени скрытного, но высококлассного и немного агрессивного игрока, в итоге и ассоциируется с Папичем до сих пор.

Оказалось, что EvilArthas'a «в миру» зовут Виталий Цаль, и личность он весьма неординарная. Со стримов, из видео «ответы на вопросы подписчиков» и из немногочисленных интервью, которые дал Папич, вокруг него сложился образ аскетичного, асоциального, предельно целеустремленного человека, в жизни которого минимум развлечений и очень четко сложившийся взгляд на вещи.

К примеру, Виталий признавался, что бросил школу, еще в подростковом возрасте зарабатывал в интернете, с детства не выезжал из Винницы и никогда не имел романтических отношений, не видя в них необходимости. В «обзоре на квартиру» Папич показал, как живет — почти пустое жилище, из трех комнат лишь одна обитаемая — в ней у Виталия стоят кровать, шкаф с минимальным количеством одежды и компьютерный стол. При этом мощная машина дополнена была весьма скромной периферией — в отличие от профессионалов с дорогими аксессуарами, Папич пользовался дешевыми клавиатурами за 200 гривен, простеньким монитором и самой обыкновенной мышкой Genius NetScroll 120.

Помимо доты у Папича обнаружилось два хобби — кино и спорт. В его аккаунте на Кинопоиске более 1000 картин отмечены как просмотренные, на стримах он неоднократно отзывался о разных фильмах, а недавно еще и завел телеграм канал, где публикует развернутые рецензии. Что же касается спорта, то Виталий упоминал, что часто бегает, много подтягивается, а его гантели весят по 19 кг каждая — уровень человека, который уже очень давно занимается физическими нагрузками. Сомневаться в его словах не приходится — Папич демонстрировал на стримах упражнения, да и фигурой, как оказалось, обладает соответствующей.

Но открыв миру лицо, Виталий не только сохранил, но и преумножил свой эпатаж на стримах — чем сильнее падал его собственный уровень игры в доту, тем чаще он проявлял агрессию, тем эмоциональнее реагировал на ошибки союзников и тем тяжелее переживал неудачи.

А продолжавшая расти популярность всё сильнее мешала Папичу жить — его уже сталкерили на улице, несмотря на то, что Виталий из принципа никогда не давал автографов и не разрешал фотографироваться, вычисляли по номеру телефона и кидали камни в окна.

Именно тогда, в «переходный период», пришедшийся примерно на 2016 год, когда Папич все еще был высококлассным игроком, но уже стал сильно подвержен влиянию собственной популярности, он отошел от серьезной игры в доту, и перешел к комментированию профессиональных турниров.

И именно тогда мнения о нем сильно поляризовались. Папич отличался очень высоким пониманием игры, но полным отсутствием моральных границ. Он не стеснялся говорить об игроках то, что думает — о ком-то, вроде упомянутого Miracle-, Папич отзывался как о сильных исполнителях, а о других говорил крайне нелицеприятные вещи. Неоднократные выпады в сторону игроков на стримах и частые излишние проявления эмоций возвращались Папичу с двойным негативом — даже Данил «Dendi» Ишутин, один из немногих соперничавших по популярности с Папичем русскоязычных профессионалов, обычно позитивный и несерьезный, говорил на своем стриме следующее:

Как же мне грустно читать чат, когда вы поднимаете щиты за это животное. Куда катится наш мир, наша молодежь? Ничего хорошего в его стримах нет, ничего полезного.

Папич же позволял себе многое в том числе в отношении того же Dendi, который на тот момент был любимым киберспортсменом всего СНГ. При этом Виталий неоднократно отмечал, что негативно относится к очень немногим конкретным игрокам, а отпуская критические и оскорбительные комментарии, он говорит лишь о происходящем в игре.

Когда я говорю, что Лешрак [герой в игре] — даун, это не значит, что я считаю игрока дауном. Это значит что сыграл он х**во, вот что это значит, не делайте вид будто не понимаете.

Студии освещения турниров, как правило, Папича тоже недолюбливали — своей харизмой он нередко перекрывал профессионально организованные трансляции, в уровне понимания игры не уступал аналитикам, а главное — перехватывал 15-20% зрителей, предпочитающих освещение «без цензуры». Сотрудничать, при этом, Артас конечно же отказывался.

И именно тогда, в 2016 году, стримы Папича стали постепенно снижать свою ценность с точки зрения игроков в доту, но все еще продолжали набирать популярность как культурное явление.

Виталий стал играть и в другие игры (Hearthstone, PUBG), начал много общаться с подписчиками, записывая длинные видео с ответами на вопросы и высказывая в них свою специфическую позицию, и к тому же стал проявлять еще больше эмоций во время игры, прекрасно понимая, что зрителям это нравится.

Как я стал стримером! И с чего лучше начинать новичкам в 2021

https://www.twitch.tv/crazyivan1

Всем привет! Хочу немного рассказать о себе! Меня зовут Иван, мне 31 год, работаю в IT компании! И вот уже около 1.5 лет я стример в узком специализированном круге конечно, ниже расскажу в каком. Но! Хотелось бы поделиться не большим опытом как я начинал проходить все эти круги Ада и Рая. Поэтому расскажу досканально с чего все началось. Начал я случайно, просто запустив трансляцию на VK на личную страницу профиля.

Само собой зашли друзья, смеялись прикалывались, не смотря что трансляция лагала, т.к комп был слабый и не тянул современные игры.
Я этим реально загорелся, несмотря на то что ничего в этом не знал, и не было аппаратуры для всего этого.

Само собой по началу вёл себя не уверенно, даже побаивался камеры и ощущение что вот ты что то сейчас сделал не так не оставляло очень долго. Начал читать, читать и еще раз читать. Я приобрёл по мощнее видеокарту и процессор+вебкамеру (вебкамера была простенькая за 1700р 4tech 1080). Начал запускать на тот же Вк трансляции, создал собственную группу, по началу поддерживали друзья, но т.к им были не интересны сингл прохождения ,само собой приходить перестали.

И тут пообщавшись с некоторыми стримерами просто заходя к ним на трансляции и спрашивая совета с чего начинать и что делать.
Как то раз мне сказали: Само собой тебя не смотрят, т.к о тебе никто не знает, нужна либо грамотная реклама или сарафанное радио, и ли же сотрудничество с каким то из пабликов/сообщество.

И так я начал просто бомбандировать сообщества, предлагая сотрудничество, чтобы взяли к себе стримером. Многие проигнорировали но один из пабликов Base Game согласился. До сих пор помню владельца группы зовут Андреем. После проговорили мы условия, донаты отдаю ему если таковы будут, мне важны были зрители и общение на стриме. Но он сразу предупредил что в его сообществе 95-тысячном, 90% это ребята школьного возраста и донаты если и будут то мало, но не отказал и пояснил давай попробуем.

Посотрудничав какое то время, я узнал что можно запускать мультитрансляцию через сервис Restream на несколько платформ, поэтому набрав какое то количество людей в группу ВК свою уже личную (около 300 чел) ,я решил что надо делать Youtube канал и начинать развивать новую платформу. С Андреем мы распрощались, т.к он давал лишь ключ трансляции от группы вк и само собой на свой Ютуб канал я запускать не мог стрим одновременно. Решил развиваться сам.

Я так же продолжал стримить на свой Youtube и группу ВК ,кстати с ВК прирост шёл и не малый, но я старался перебазировать аудиторию на Ютуб. Так же я продолжал знакомиться с начинающими стримерами и предлагать сотрудничество в различные группы. (оналйн был 10-30 чел)

Я написал своё коммерческое предложение в группу "Зомби Апокалипсис". Владелец группы очень хороший человек Владимир Аветисов, сначала отказал вежливо, узнав сколько у меня аудитории. Но одновременно познакомился с его одним из Админов и замов. Юрий Силаев.

И тут наступил переломный момент, достигнув почти 1000 подписчиков на YouTube я понял что просто стримя на него толку не было. То есть основной приток шёл с группы ЗА, то есть другие зрители обитая на площадке Youtube почти не заходили.

И вот в какой то момент я решил менять платформу и начать все с нуля уйдя на Twitch. Решение было тяжелом, т.к понимал что все не перейдут, но постоянные зрители с удовольствием перешли ради меня и контента на новую платформу. Проведя последних 10 стримов на Youtube я отключил его в сервис Restream.

Я настолько увлекся развитием Twitch что перестал стримить на группу ЗА, занимаясь своим комьюнити. Владелец группы Зомби Апокалипсис, отреагировал с сожалением на моё решение и сказал мы тебе тут всегда будем рады.

Как раз к этому моменту я собрал себе с поддержкой моих любимых зрителей новый компьютер. Twitch канал начал расти как на дрожжах, приходили новые и новые люди, учесть что мой контент был не особо популярен, сегмент Retro и хорроры.

Я в сообществе Resident Evil Live

В течении небольшого промежутка времени я начал сотрудничать с самым крупным сообществом по фандому Resident Evil Live. Стал полноправным Администратором данного сообщества. Т.к я очень тепло отношусь к данной серии игр и являюсь фанатом его, нашёл тут себя. Сейчас онлайн составляет у меня порядка 50-80+ зрителей, учесть мою тематику "Ретро" думаю это не самый плохой показатель.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ СТРИМЕРАМ ПО ПЛАТФОРМАМ:

1.Не гонитесь моментально за мощным компьютером, вы и со слабым компьютером сможете найти себе аудиторию.
2.Используйте мультитрансляцию! Это 5-6 лет можно было развиться на одной платформе просто стримя и зрители бы просто подписывались бы.
Сейчас огромная конкуренция.

Youtube - для записей, обзоров, гайдов.

Если вы решили начать свой путь с Youtube то готовьтесь, что просто стримя на него, вы будете очень долгое время сидеть без зрителей, хоть и алгоритм ютуба чаще кидает в рекомендованные, это в первую очередь "Видеохостинг" а не площадка для стримов. Записывайте гайды, обзоры, редкие моды и т.д.
Только от такого там будет приток аудитории, но новые подписчики так же должны быть в курсе что вы еще и стримите на данный канал.

Twitch

Twitch - платформа, которая чисто для стрима. Здесь большое количество аудитории которая именно любит живое общение со стримером.
Одно НО! С нуля тут практически не реально подняться!
Как только Вы преодолеете количество зрителей 10+ у Вас рост потихоньку начнёться. И вы это заметите сразу.

  • Проще коллаборировать с другими стримерами, чаще рейды.
  • Категории игр. Каждый может найти свою тематику.
  • Алгоритм Twitch не легко понять но и не нереально.
  • Если вы решили поиграть ну к примеру в игру, заходите в её категорию и видите что там пусто и зрителей нету. Советую выбрать иную так называемые "Общую" (Games+Demos,Retro,Just Chatting и т.д.)там где всегда присутствуют зрители. НЕ СТРИМЬТЕ НА ПУСТУЮ КАТЕГОРИЮ!

Плюсы:

Минусы:

  • Жёсткий свод правил.
  • Запрещенные темы и слова. (оскорбление рас,наций,меньшинств,зрителей) 300 раз думайте прежде чем что то сказать.

Vkontakte:
Стриминг в ВК динамично развивается, очень большое количество пользователей. Алгоритм работает так: достаточно 3-4 зрителя и ваша трансляция будет подниматься в ТОП

Плюсы:

  • Большое количество пользователей и сообществ
  • Возможность вести трансляции на свои сообщества или с которым вы заключили сотрудничество

Минусы:

  • Отсутствие рекламного заработка и монетизаций

СОТРУДНИЧЕСТВА:

Заводите сотрудничества с сообществами, предлагайте свои услуги, особенно если у Вас к примеру предстоит целевая серия игр. (Ведьмак, Devil May Cry, Silent Hill и т.д.)
Заводите знакомство с другими стримерами, особенно если у вас онлайн примерно одинаковый.
Не бойтесь отдавать аудиторию, на вас так же подпишутся люди и от другого стримера.
Устраивайте рейды и совместные прохождения. Ставьте обе вебкамеры на стрим и у одного и другого.
Приглашайте на интервью и на подкасты других стримеров.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Старайтесь не начинать с киберспортивных игр,(CS,PUBG,Dota,и т.д.) если вы не профи конечно в этой игре, или же бывший киберспортсмен.
В таких играх огромная конкуренция и найти Ваш стрим к примеру в категории CS, будет очень тяжело, т.к будет находиться в самом низу.
Мой совет начинайте с сингл игр, в таких играх вы можете в любой момент нажать на паузу, ответить зрителю, поддержать какие то темы для общения.
Рассказывайте о себе, затрагивайте общие темы со зрителями, если на вас подписались ,это конечно хорошо, но нужно Вам вести себя так чтобы зритель приходил к Вам вновь и вновь.

Ведь стримеры многим людям заменили сейчас просмотры сериалов, ТВ и вечерних прогулок. Станьте им приятелем, к которому можно прийти пообщаться, повеселиться, ведь ТЫ ВЕДУЩИЙ! А ЭТО ТВОИ ЗРИТЕЛИ!
Выберете себе манеру общения, возможно, образ или тематику ведения стрима. (косплей к примеру даже не профессиональный никто не отменял).

Пересматривайте Ваши трансляции, обращайте внимание на других стримеров, подчеркивайте что то для себя, комбинируйте, реализовывайте.

+25 MMR гайд, или как стабильно поднимать MMR


ruchjrwhsge-_-kop_ya.jpg

Нет, писать о Доте для меня обычное дело, поскольку это и есть моя работа. Но рутина постоянно засасывает и поглощает, и с каждым днем всё сложнее и сложнее удерживать вдохновение. А времени на то, чтобы просто поиграть в любимую Дотку, и вовсе с каждым днем всё меньше и меньше…

Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к делу. Чуть больше года назад я был типичным 4К-игроком, который думал, что всё умеет, но помехой выступают тиммейты. Это всё происходило по той причине, что я слишком много играл и не мог вознестись над собой, чтобы увидеть картину свысока.

Хех, сейчас-то я вырос и уже имею целых 5,5К. Но на самом деле эту разницу в 1,5К MMR я преодолел всего за полгода (примерно с января по июнь этого года), и при этом повысил ещё и групповой рейтинг на 1К. В этот период у меня как раз было достаточно времени, чтобы играть в Доту более 6 часов в день (а это минимум, если хочется добиться каких-то целей, ИМХО). Например, уже два месяца я практически вообще не играю рейтинги, так как занят работой.

Здесь я хочу максимально лаконично рассказать о тех правилах, благодаря которым я стабильно поднимал рейтинг за те полгода, которые мог посвящать Dota 2 более 6 часов в день. Их всего 25 — соблюдение каждого даёт вам +1 к MMR в катке. :)

Но для начала поговорим об основе всего. Невозможно добиться чего-то, не поставив перед собой это что-то как цель. Поэтому первое, что вам необходимо — поставить реальную задачу. Например, у меня было непреодолимое желание набить 5К ММР. Я понимал, что для этого мне надо 1000 очков (ЦЕЛЬ). Чтобы добиться результата за 4 месяца, мне в среднем надо набивать по 250 MMR за один месяц. Допустим, я могу играть 20 дней в месяце по 5 рейтинговых игр в день. Значит, моя задача-минимум заключается в том, чтобы 15 дней завершить со счётом 3:2, а ещё 5 я могу проиграть с итоговым результатом дня 2:3 (ПЛАН). Таким образом, в конце месяца я буду иметь желанные 250 очков. Когда у вас есть цель и план — гораздо проще выполнять их, поскольку видишь направление, в котором движешься (ДЕЙСТВИЕ).

Вообще, запомните навсегда этот элементарный процесс и используйте во всех жизненных ситуациях: ЦЕЛЬ → ПЛАН → ДЕЙСТВИЕ. Задайтесь простым вопросом: сели бы вы, образно, в городскую маршрутку №25, которая, например, должна довезти вас домой, если бы её водитель не следовал заданному пути, а просто катался бы по городу?


sdydddkic3i.jpg

Итак, поехали! 25 правил, соблюдение которых поможет вам стабильно поднимать свой рейтинг и добиваться поставленных целей в Доте:

1. Ставьте цели высокие, но реальные

Не стоит ставить задачи, которых вы подсознательно боитесь, то есть чувствуете, что это будет слишком сложно для вас. Например, набить за месяц сразу 500 очков MMR. Тише едешь — дальше будешь. Главное — стабильность.

2. Постоянно учитесь и растите

Ну нельзя просто так брать и поднимать рейтинг, если вы не заслуживаете его. Поэтому всегда стоит развивать и улучшать свои навыки игры. Для этого нам понадобятся следующие пункты.

3. Пересматривайте записи своих матчей

Не спешите сразу жать «поиск» после очередной катки. Загрузите реплей и внимательно пересмотрите все важные детали!

4. Учитесь на своих и чужих ошибках

Поверьте, лучше пересмотреть одну запись и извлечь для себя уроки, заметив слабые стороны своей игры, чем просто сыграть две катки лишь для того, чтобы удовлетворить своё неконтролируемое желание.

5. Контролируйте процесс

Если вы играете рейтинговые игры лишь для того, чтобы просто играть, то у вас никогда ничего не выйдет. Вы должны уметь сказать себе «стоп», если чувствуете, что что-то пошло не так.

6. Осознанно подходите к каждой игре

Если вас что-то тревожит, вам надо куда-то идти в скором времени или вы банально чувствуете неуверенность — не садитесь играть рейтинг. В ММР’е надо быть всегда готовым на 100% и даже больше.

7. Ведите статистику и дневник

Создайте себе в Excel таблицу (мой пример), чтобы видеть картину ваших успехов по сторонам, ролям и героям. Также постарайтесь завести дневник, чтобы записывать в него все свои ошибки и крутые фишки, которым хотите научиться. Поверьте, это принесёт очень большие плоды!


solo-mmr.jpg

8. Начинайте игровой день с разминки

Старайтесь никогда не бросаться в бой сразу. Начните свой день с обычной игры, чтобы раскликаться, и только почувствовав себя комфортно ищите рейтинг.

9. Не изобретайте велосипед

Всегда старайтесь выбирать или своих лучших героев, или «метовых». Ваша таблица в Excel всегда покажет вам реальную картину с винрейтом в рейтинге на каждом из героев. Нет ничего постыдного в том, чтобы играть на 4-6 героях и поднимать MMR.

10. Расширяйте горизонты

А вот в конце игрового дня всегда можно зайти в обычный подбор игр и попробовать нового для себя героя, который может в будущем пополнить ваш арсенал. Расширяйте свой пул, но не в рейтинговых играх!

11. Используйте поражения в качестве стимула для роста

Поражения неизбежны — смиритесь с этим раз и навсегда. Это тоже сторона медали, и без них никуда. Старайтесь просто извлекать уроки, и тогда их количество будет уменьшаться.

12. Ловушка казино, или Не пытайтесь отыграться

Не уподобляйтесь тем безрассудным азартным игрокам, которых потери лишают рассудка, и они готовы спустить весь свой банк. Опять же — поражения неизбежны. Если у вас чёрная полоса — сделайте паузу, посмотрите мотивирующий ролик, например, эмоции игроков после победы на The International.

13. Воспитайте в себе правильное отношение к стрессу

Поверьте, всем попадаются токсичные игроки. Просто забудьте о них, замутьте. Главное — не обращайте на них внимания. И вообще — следите только за собой. У них своя жизнь, у вас своя.


56.jpg

14. Учитесь преодолевать трудности

Что вы делаете сейчас, когда нет игр на про-сцене? Наверняка многие из вас смотрят записи эпических игр с участием топовых коллективов. Вы поймали мысль? Да, они никогда не сдаются. Даже если всё совсем плохо — ищите пути для победы. Если вы рано сдаётесь — вам никогда не достичь вершин, и уж тем более никогда не получить истинное наслаждение от «потных» побед.

15. Будьте примером

Простая истина: хочешь изменить мир к лучшему — начни с себя. Если вы хотите видеть рядом с собой хороших союзников — в первую очередь, сами станьте таковыми. Подбадривайте тиммейтов после ошибок, будьте вежливы и уж тем более не флеймите их.

16. Не бойтесь критики

Не всегда то, что вам говорят тиммейты, — тупой наезд. Поверьте, часто, хоть и в агрессивной форме, ваши союзники могут вам указывать на реальные ошибки. Поэтому всегда спокойно реагируйте на их замечания и ищите в них свои реальные ошибки.

17. Не позволяйте себе отвлекаться

У вас должен быть всегда пустой и чистый стол, а также никаких отвлекающих факторов. Погрузитесь в игру полностью, чтобы никто и ничто не потревожило вас во время игры.

18. Справляйтесь со своими страхами

Каждый игрок имеет определённый набор героев, против которых он чувствует дискомфорт. Не стоит их бояться. Пройдитесь по парочке гайдов, а-ля «Полная контра», и увидите, что на каждого крутого бойца найдётся боец покруче.

19. Составляйте план на игру

Всегда в начале матча визуализируйте ход игры и те условия, при которых вы сможете победить. Постоянно думайте, составьте план победы и действуйте согласно намеченному пути.

20. Окружите себя положительными примерами

Если вы хотите поднять рейтинг, одним из лучших и проверенных средств является просмотр записей профессиональных игроков. В период, когда я стремился поднимать ММР, перед сном всегда смотрел записи Miracle- в режиме геймплея, то есть «глазами игрока». Это ещё больше меня мотивировало и указывало мне на мои ошибки.

21. Станьте личностью

У вас могут быть любимые игроки или кумиры, но не стоит им уподобляться. Миру не надо два Miracle- или два Dendi . Миру нужны личности, которым присущ особый и неповторимый стиль игры, что и выделяет их среди толпы.

22. Позаботьтесь о своём здоровье

Ни в коем случае не стоит засиживаться за компьютером. Даже элементарная пробежка освободит ваш разум от негативных мыслей и позволит вам взглянуть на вещи свысока. Всегда следите за здоровьем и занимайтесь спортом.

23. Не цель, а путь делает нас счастливыми

Помните, что двигаться к цели — это и есть счастье. Когда вы её достигните, то наверняка поставите новую. Процесс достижения — одно из лучших чувств, которое можно испытать в жизни.

24. Будьте терпеливы

Сохраняйте терпение и помните, что настойчивость всегда приводит к цели. Не дайте никому и ничему помешать вам сойти с рельс. Помните, что каждое незавершённое дело формирует в нас синдром неудачника.

25. Будьте орлом, а не уткой

Помните, выбор всегда за вами. Никто другой кроме вас не решает быть ли вам уткой — купаться в своём болоте, или же орлом — покорять новые вершины.


nachat_segodnya.jpg

Делай сегодня то, что другие не хотят — завтра будешь играть в Дотку так, как другие не могут. Надеюсь, все эти советы, проверенные на моём личном опыте, помогут и вам достичь тех целей, которые вы ставите перед собой в Доте. Если вам понравился мой блог — подписывайтесь на мой паблик и Твиттер, где вы сможете гораздо чаще видеть подобную информацию, а также не забудьте оставить свои комментарии и замечания.

Причины популярности Dota 2. Часть первая

Анонсированная в 2010 году Dota 2 быстро стала одной из самых популярных сетевых игр. Сегодня в популярную MOBA от компании Valve ежедневно играют сотни тысяч игроков со всех уголков нашей планеты. Европа, Бразилия, США, Китай, Австралия - Dota 2 нынче везде в большом почете. Но как и почему эта игра стала настолько массовой? Попытаемся определить главные причины её успеха.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: Free-to-Play

Когда эта бизнес-модель распространения компьютерных игр только-только появилась на рынке, в её будущий ошеломительный успех поверили далеко не все. В годы, когда большинство отечественных магазинов было до отказа забито пиратскими дисками на любой вкус и цвет, идея бесплатных игр многим казалась утопией. Зачем бесплатно раздавать то, что можно сразу обернуть в красивую обёртку и продать уже сейчас?

Но были и компании, чьё руководство вмиг усекло, что будущее за Free-to-Play. При помощи этой модели можно было хоть как-то собрать деньги с многомиллионного сообщества игроков, изначально привыкших игнорировать лицензии. В первую очередь, это Китай и Юго-Восточная Азия, где проживает значительная часть населения планеты. Также F2P стал спасительной панацеей и в СНГ – регионе, где долго правил царь по имени Torrent.

Несмотря на бешеную популярность F2P, сегодня далеко не все ведущие издатели сделали ставку на эту прогрессивную модель. Компании вроде Rockstar Games и Ubisoft, большинство игр которых в первую очередь опираются на Single Player и лишь потом на сетевой режим, до сих пор продают свои наиболее популярные игры по-старинке и на жизнь не жалуются (продажи GTA V бьют всё новые и новые рекорды).

Могли ли Valve последовать их примеру и сделать Dota 2 платной, как и другие свои игры? Теоретически могли, но это было бы неверным и отчасти пагубным решением. Игроки, привыкшие к бесплатной Defense of the Ancients (напомним, самодельная карта в WarCraft III) вряд ли побежали бы сломя голову покупать новую игру только ради свежей графики и других современных наворотов. Прежде всего, они полюбили DotA за её уникальный геймплей…

Прекрасно понимали это и в Valve, поэтому решили никаких дисков не печатать. Ставка была сделана на F2P и бесплатные ключи, которых сначала было мало, а потом так много, что все уже не знали, куда их девать. С каждым днем Dota 2 всё набирала и набирала обороты, и теперь это одна из самых популярных сетевых игр, если не самая популярная. Кстати, конкуренты Dota 2 (League of Legends и World of Tanks) тоже распространяются через Free-to-Play.

А вот платному CS:GO такой успех только снится, хотя новый бесплатный Counter-Strike (не CS:GO, а сделанный как надо и по всем канонам) теоретически мог бы иметь онлайн в 250-300 тысяч игроков. Согласен, до показателей Dota 2 ему всё равно было бы далековато, но это и не 50-70 тысяч, которые есть сейчас. Таким образом, Free-to-Play – безусловно, один из важнейших элементов успеха Dota 2, но далеко не единственный.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ: Геймплей

Наибольшая ценность Dota 2 и основа всех основ игры. Напомним, именно DotA стала прародительницей целого игрового жанра, получившего название MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Эта игра в некой мере сродни футболу: с одной стороны она очень простая, а с другой – глубокая, разносторонняя и непредсказуемая.

Объяснить начинающему игроку, что ему нужно делать в Dota 2, можно за пару минут, но оттачивать свое мастерство в ней он будет годами. И в этом плане Dota 2 намного прогрессивнее того же футбола, ведь в нем фактически уже нет ничего нового (трудно придумать новые эффективные финты), а в Dota нововведения проскакивают регулярно. Чего только стоят все эти «пулы» крипов, появившиеся относительно недавно…

А еще, несмотря на слова большинства экспертов о чрезвычайно высоком пороге вхождения, начать играть в Dota 2 очень просто в том плане, что вам больше не нужно заморачиваться с кряками и картами, качать клиент Garena и другие сторонние программы. Теперь всё удобно, даже есть обучение, в котором вам создадут специальные игровые ситуации, а вы попытаетесь отыграть их правильно.

Разнообразие игровых ситуаций – вот еще одна из особенностей геймплея Dota 2. Игрока в тот же Counter-Strike трудно чем-то удивить, ведь большинство игровых эпизодов (позиции соперника, разыгрывание раундов после размена) по своей сути одинаковые. То есть любой мало-мальски серьезный игрок в CS за свою многолетнюю карьеру отыграл уже столько раундов, что сейчас у него всё получается чуть ли не автоматически.

А вот к Dota 2 это если и применимо, то лишь частично. Героев больше сотни, куча вариантов сборки, разные пики и баны, влияющий на драки ландшафт.… В итоге игроку в Dota 2 гораздо чаще приходится импровизировать, чем виртуальным стратегам в StarCraft II или профессиональным игрокам в FIFA. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что упорные тренировки и наигрыш здесь тоже очень важны. Без них в киберспорте никак!

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: Регулярные обновления

С момента появления Dota 2, игроки постоянно находятся в заинтригованном ожидании нового внутриигрового контента. В 2011 году игра стартовала всего с нескольких героев, а сейчас их уже больше сотни и это не предел. Официально вторая Dota вышла в июле 2013, но деньги с игроков за различные покупки компания брала чуть ли не с первого дня бета-тестирования.

Лично мне не нравится, что игры от Valve обновляются почти каждый вечер - больше по душе методы Blizzard, которые несколько лет вылизывают свои игры, прежде чем выложить их на прилавки. Но должен согласится, что постоянные обновления и новые «чендж-логи» помогают «вентелям» подогревать интерес к своей MOBA на протяжении уже нескольких лет.

Приведу небольшой пример для наглядности: клон доты Heroes of Newerth тоже стартовал относительно неплохо, но позже разработчики о нем забыли и сейчас игра практически никому не нужна. Недавно, кстати, S2 Games спохватились: все 118 героев вдруг стали навсегда бесплатными, в игре появились новые режимы и запустили глобальную лигу HoN Tour, но было уже слишком поздно. Время Heroes of Newerth, по всей видимости, уже давно позади.

Помимо косметических улучшений, регулярные обновления от Valve влекут за собой и изменение игровой механики. Одних героев делают слабее, других сильнее, а третьих и вовсе вводят в игру с чистого листа. Всё это тут же отображается на геймплее: появляются новые стратегии и приемы, а некогда хорошо работающие связки быстро приходят в непригодность. Играли бы вы нынче в Dota 2, если бы та сейчас по-прежнему находилась на уровне 2011 года (первый The International)?

Выше я перечислил три, на мой взгляд, самых главных причины бешеной популярности Dota 2. Естественно, причин этих на самом деле гораздо больше и все они заслуживают более детального изучения в следующих материалах. Прочитав данную статью, не забудьте высказать свое мнение в комментариях ниже!

Читайте также: