Как стать полевым командиром в world of tanks

Обновлено: 30.06.2024

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

Танковая академия

За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

Полковая школа

Ускоренные курсы

Бесплатно — изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

Переобучение



При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40 % от имеющихся 94 %. В итоге навык будет составлять 56 %

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. На данный момент так же доступна смена специальности танкиста. Например, радист может стать командиром. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618 , так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги — обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе — так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

Танковая академия

За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

Полковая школа

За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно — потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

Экипажи для премиум техники

Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Как пересаживать экипаж с премиумных танков? Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6, то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС, ИС-3, Т-10, ИС-4. Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f), которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице перков World Of Tanks [1] .

Руководство для начинающего полевого командира


Вашему вниманию я бы хотел представить, небольшую тему посвященную искусству руководства боем. В свое время я попал в клан "легендарная 34ка" где были собраны ребята для игры в свое удовольствие без взаимных обязательств, но прошло некоторое время и желание "гнуть рандом" пропало, захотелось чего то большего, захотелось делиться эмоциями с большим количеством игроков, делить с ними радость побед и горечь поражений и вместе пройти трудный путь к созданию прочной и крепкой роты. Скажу сразу для тех кто еще не успел опробовать ротные или командные бои - вы теряете треть удовольствия от игры, выцарапанная твоей командой победа над статистами ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит потраченного на это времени, и этого легко достичь.

Я не утверждаю что я «истина последней инстанции» я всего лишь посредственный полевой командир за плечами которого несколько сотен ротных боев и около 500 боев формата 7/42, в свое время я состоял в одном из топовых кланов и принимал участие в высадках на ГК, кстати именно таков и будет мой первый совет: вступить в ТОП-клан и учиться у ротного командира данного клана. У каждого полевого есть куча собственных секретов связанных с ведением боя в каждой конкретной ситуации, на разных стадиях боя, есть любимые сетапы, и особенности командования т.е. другими словами чем больше кланов вы сможете посетить перенимая навыки командиров тем ценнее будут ваши навыки. Данное руководство будет разделено на несколько подразделов:

  1. Подготовительный этап;
  2. Общие рекомендации при подготовке к бою;
  3. Обучение л/с (важная и обязательная забота хорошего полевого командира);
  4. Диалог - путь к сердцу воина;
  5. Тактические хитрости и уловки;
  6. Тактики для КБ;
  7. Тактики для средних рот;
  8. Тактики для чемпионских рот;
  9. Тактики для абсолютных рот;
  10. ГК.

Данный форум создан не из за альтруистических побуждений или удовлетворения ЭГО игроков желающих почувствовать себя князьками, я бы хотел что бы была некая общая платформа для диалога между начинающими полевыми командирами, особо ценные высказывания которых я закреплю в своем тексте. Для тех кто считает что я недостоин давать советы прошу взять на себя обязательства по созданию данной темы, либо не мешать своем «гением» другим форумчанам. Для кого тут «многа букв» то прошу, для сравнения прочитать «Философию науки» или ранние произведения Ф. Ницше, в конце концов идет образовательный процесс, а это для многих не самое интересное занятие. Для тех кто ищет ошибки в тексе – буду признателен если укажете на таковые, ну и тролли конечно лесом идут. Итак, как говорится: «ПОЕХАЛИ».

Как известно хорошие полевые командиры, большая редкость, действующих специалистов я думаю найдется не более 500 человек, именно поэтому многие кланы готовы платить зарплату лишь заманить в свой стан человека который сможет из их шайки сделать боеспособную боевую единицу, именно этим обуславливается желание многих, стать легендарным командиром мира WOT, но как известно работодатель любой организации требует от работников наличия определенных навыков приобретаемых в процессе обучения, именно этим мы и займемся. В первую очередь как бы это банально не прозвучало, вам необходимо будет просмотреть кучу гайдов, роликов и реплеев. Естественно поначалу вы не будете понимать чем обусловлено то или иное решение командира, но попробуйте предсказывать/предугадывать принимаемые решения, нажимая во время переломных моментов кнопку паузы, уверяю вас это отличная форма тренировки ваших аналитических способностей.

Следующим вашим шагом будет изучение ТТХ основных танков встречающихся в формате тех боев которыми вы попробуете руководить, имейте ввиду данную информацию необходимо знать НАИЗУСТЬ! Вы должны знать возможности вашей техники по занятию тех или иных позиций, знать КД и бронепробитие основных стволов их УВН и иные возможности. Немаловажным фактором также является знание карт, причем условия размещения техники сильно отличаются от вида командного боя и танков которые используются. Эта тема будет более подробно освещена в подразделе «тактика».

Приобретите себе несколько «брелков» т1, лттрактор, т15, т2л и т.д. именно с этих машин лучше всего осуществлять руководство боем и учится у других командиров т.к. они требуют в принципе минимум скила да и экипаж заодно можно прокачать.

Принимайте участие в боях под руководством других командиров не стесняйтесь навязываться скилованным командирам (иногда они идут на уступки), попросите их добавить вас в друзья и приглашать при сборе очередной команды, но я бы рекомендовал для начала принять участие в боях формата 7/42 на т1, и слушать командира пытаясь предугадать его действия или же действия противника, после боя можете поинтересоваться мнением других бойцов и командира о прошедшем бое, спросить о мотивах отданного приказа и сущности его тактического замысла.

Выйдете в тренировку с друзьями и попробуйте отработать несколько маневров, осмотрите позиции которые вам показались интересными изучите зоны прострела, подготовьте несколько заготовок для разных вариантов развития событий. Имейте ввиду что вы должны сами понимать какого стиля вы будете придерживаться в бою. «Деф» к примеру имеет преимущества против команд с неподготовленным командиром т.к. полученная им инициатива и возможность для маневра не будет им успешно реализована с максимальной выгодой и наоборот жесткий «Раш» против скилованной команды лишит их возможности воспользоваться своим преимуществом в умении анализировать ситуацию и просто тупо поставит перед фактом размена ХП.

И последнее, имейте ввиду самый простой и надежный способ одержать победу это создать в определенной точке тактическое преимущество в технике и дамаге и эта «определенная точка» должна быть географически выгодна вам и невыгодна противнику.

Спасибо всем кто удосужился это все прочитать, жду ваших комментариев. Если вы посчитаете нужным я потрачу свое время на оформление остальных глав, возможно с вашей помощью нам удастся даже создать несколько видеоуроков.

  1. Общие рекомендации при подготовке к бою;

Итак, мы нашпигованы теоретической частью по самое небалуйся, пальцы чешутся влезть в какую-нибудь заварушку и учинить там резню, что нам для этого нужно?

Состоять в клане. Да именно так, только там вы сможете подобрать бойцов перед которыми вам не придется краснеть. Я вас уверяю набранные с рандома игроки за слово в карман не полезут и выслушивать оскорбления никому не приятно, тем более впадать с ними в полемику почему я отдал там такой глупый приказ, почему я тут немного растерялся и замолчал и т. д. в лучшем случае вашу команду просто молча покинут, так что избежать такого рода проблем можно двумя способами: собрать команду из друзей/приятелей или же собрать команду заранее пояснив что игра будет вестись рандомно, Естественно рандома небудет, поначалу вы просто немного корректируйте действия игроков дабы в случае слива взятки с вас как говорится были гладки, ну а после установления психологического контроля начинайте понемногу проявлять активность. Я более чем уверен что любой адекватный человек испытывает психологический дискомфорт осуществляя руководство людьми которые ему доверились, именно это (чувство ответственности) мешает сосредоточено принимать решения командирам новичкам и именно эту фобию я и рекомендую искоренить в первую очередь

Определится с видом боя в котором мы собираемся принять участие, я опять таки возвращаюсь к необходимости вступления в клан т.к. введена новая форма командных боев –укрепрайоны и наверно именно с них и надо начинать свои первые шаги, просто попросив полевого командира и игроков передать бразды правления на несколько боев вам, но формат 7/42 тоже очень удобен потому что против вас будут выступать равные вам по скилу игроки и это поможет вам одержать первые победы.

Устранить из комнаты домашних животных, жену, детей, родителей бабушек дедушек (нужное подчеркнуть) и обеспечить полную шумоизоляцию… будет громко J

Тактические хитрости и уловки; (раздел будет дополняться по мере возможности)

Первая самая примитивная хитрость на данной карте, назовем ее блокировкой 1390 на горке. С противоположного респа, грамотным полевым командиром, горка отдается т.к. мой 1390 успевает заблокировать противника подставив его тем самым под удар моих ис3, тогда как машины противника не успевают еще подъехать чтобы поддержать огнем своего союзника…. Известный факт но не перестает умилять наивность некоторых командиров J

Вторым вариантом я бы вам предложил использовать т1 для нахождения затаившихся противников как то Борщ или 1390 (имейте ввиду если 1390 тратит снаряд на т1 то 5-ти снарядов для уничтожения вражеского 1390 ему уже не хватит!) поэтому ваши барабаны должны стоять рядом и быть готовыми к разрядке

И на сегодня вариант вскрытия анального дефа нижнего респа на карте Руинберг, я хочу вам показать маршрут следуя которому т1 может встать на захват незасветившись! но мне нужен доброволец на 1390 чтобы стоял в арке

Ротные бои: Командование

Приветствую вас, бойцы! Вижу, вы уже ознакомились с первыми главами «Учебника танкиста», и стали заслуженными командирами танков. Но это не конец вашей карьеры — это самое начало. Пора повысить свое воинское звание до командира РОТы! Но сначала задайте себе пару вопросов: вы знаете каждый куст на каждой карте, вы знаете где комфортно тяжелым танкам и где могут крутить карусели средние, вы даже знаете откуда можно засветить вражескую артиллерию! Если да, тогда вы можете попытать себя в роли командира! Но не стоит даже пытаться, если вам просто надоели сливы в рандомных боях и вы решили, раз я хороший игрок то и командовать буду хорошо, достаточно просто расставить всех по позициям. Слив в рандомном бою, это не так страшно, как слив в роте по ошибке командира. Если вы не страстный поклонник тухлых помидоров, которыми вас обязательно закидают после нелепых поражений, то обдумайте свое решение крайне тщательно. А после положительного решения, внимательно изучаем данную главу «Учебника танкиста», идем в бой и получаем новые лычки вместе со званием «Командир РОТы».


Устав РОТного:

1. Командир должен быть. Если ты, боец, собираешь роту, значит тебе быть командиром этой роты. Собрать роту, дабы просто посмотреть, что это такое, либо надеясь найти командира при наборе бойцов, лучше даже не пытаться. Хочешь посмотреть на ротные бои, наймись бойцом в набираемую роту, только я тоже советую не входить в роту, у которой нет командира.

2. Топы в роте. Твоя цель, как командира, привести команду к победе, поэтому никаких тяжей 9лвл, никаких арт 5лвл, никакой техники с не 100 % экипажем. Исключения, конечно могут быть, но главное чтобы исключения не стали правилом.

4. Дисциплина в роте. Уже на стадии вербовки многие бойцы могут давать тебе советы, какую технику брать, каких игроков брать и давать другие ценные указания. Объясни культурно и популярно, что командир тут ты, планируешь бои тоже ты и набираешь бойцов тоже ты, поэтому советовать тебе можно, но командуешь в роте опять же ты. Запомни боец, послушный ребенок принесет роте пользы больше, чем непослушный взрослый!

5. Разговорчики в строю. Приучи своих бойцов, когда начинается загрузка карты, прекращать разговоры в эфире и пусть свои воспоминания про деревенский самогон и приключения на сеновале дорасскажут после боя, а перед началом боя все должны молчать и слушать командира. Во время боя тоже не надо лишних разговоров.

6. Разборки опосля. Действия одних игроков, могут раздражать других игроков, но это не обязывает заменять бой разборками. Командир должен успокоить бойцов (не рекомендуется раздраженных бойцов гладить по голове, могут поглаживалку отстрелить), все недовольства и разборки должны проходить исключительно после боя. Как игроки, которые ругаются, так и те которые слушают ругань, отвлекаются, нервничают и играют хуже.

7. Сыгранность сила. При приеме бойца в команду, поинтересуйся сколько боев он планирует провести под твоим командованием. Чем больше боев проведет команда в едином составе, тем сильнее она будет становится. Когда бойцы начинают друг друга понимать и поддерживать, они начинают побеждать, а чтобы это случилось им надо сыграть вместе не один бой.


Планирование боя:

1. Стань бойцом. Если у тебя, еще нет опыта планирования боев, стань участником роты как боец и посмотри как это делают другие. Смотри, делай выводы, учись наконец. Можно ведь перенять чужой опыт.

2. Не бойся. Я часто видел, когда при начале боя командир роты теряется, не может спланировать бой и раздать указания. Если ты на секунду растерялся перед началом боя, просто разыграй стандартную ситуацию как в рандомных боях: пошли тяжей в ущелье, а средние танки на плато и раздели арты на два фронта. Иногда даже стандартные тактики оказываются выигрышными, но это будет в любом случае лучше, чем если команда разъедется кто куда.

3. Не уподобляйся. Еще одна распространенная ошибка начинающих командиров, это попытка в следующем бою применить тактику, по которой они проиграли прошлый бой. Каждая тактика имеет свои нюансы, которые надо знать и использовать, а то что вы поняли тактику врага и сможете легко повторить, это вам кажется.

4. Деф это смерть. Разработчики уже предупредили вас, теперь повторюсь и я. Сидеть на базе ожидая, что противник будет выходить по одному, а вы будете расстреливать их как тараканов, наивно! Нужно занимать позиции и идти в бой, шанс выиграть в дефе один из ста.

5. Командир в бою. Если вы думаете, что командир в бою должен личным примером воодушевлять бойцов, биться как лев и получать заслуженные награды, то пожалуй забудьте про повышение звания до уровня РОТного, которое я вам обещал. Командир командует, а не воюет! Командир садится на светляка, удачно светит арту врага и погибает смертью храбрых, а потом приступает к своим непосредственным обязанностям, командованию. Нужно видеть ситуацию на поле боя, не рассматривая мини карту, а своими собственными. Где-то придется подогнать бойца, где-то попросить затаится, как вы это сделаете играя в бою на среднем танке или на тяжелом? Если вы решили воевать как полноценный боец, вы уже не командир роты, а планировщик боя.


В заключении хочу попросить вас не забывать о порядочности и человечности. Никогда не делайте так, что вы взяли в роту «холодильник», а потом выкинули, потому что в список ожидания пришел «Объект 212». Не забывайте, что за техникой сидят живые люди, поэтому относитесь ко всем по человечески.


А теперь получите свои дополнительные звездочки на погоны, звание командира РОТы и сразу в бой.

Не открываются вкладки «Магазин» и «Кланы» в игре

После обновления 1.14 некоторые пользователи могут испытывать проблемы с открытием окон, использующих внутриигровой браузер. Могут быть недоступны Магазин, Полевая почта, Реферальная программа и т. д.

news1108ru

Мы знаем об этой проблеме и работаем над её устранением.

Для решения проблемы следуйте инструкции:

  • Зайдите в настройки.
  • В разделе Графика уберите галочку около пункта Аппаратное ускорение браузера.
  • Примените изменения.

Перезапустите игру. Если проблема сохранится, создайте заявку в Центр поддержки.

Читайте также: