Как стать блоггером и зарабатывать деньги в интернете без вложений с нуля

Обновлено: 01.07.2024

Блоггер, или блогер (допустимо употреблять оба варианта) — человек, который ведет онлайн-дневник (блог) и регулярно публикует в нем новые записи. Но не стоит полагать, что это так просто. Блоггинг, если рассматривать его с точки зрения источника дохода, — довольно серьезный вид деятельности, который требует много времени и сил.

  1. Работать дома и самостоятельно планировать свой рабочий день.
  2. Стать популярным и значимым для большого количества людей.
  3. Открыто делиться своими мыслями и раскрыть свои таланты.
  4. Получать по бартеру всевозможные товары и услуги.
  5. Много зарабатывать.
  1. Чтобы стать блогером с нуля и начать зарабатывать приличные суммы, придется какое-то время работать бесплатно. Согласно отзывам известных блогеров, процесс раскрутки блога может занять от 6 месяцев до 2–3 лет.
  2. Поскольку блоггеры зарабатывают преимущественно посредством рекламной интеграции, то есть риски остаться без дохода — нередко случается так, что заказчики нарушают договор и отказываются выплачивать блогеру деньги.
  3. Нестабильный заработок. Популярность в сети — явление довольно непредсказуемое. Блогер, который сегодня имеет много подписчиков и зарабатывает приличные суммы, в любой момент может потерять интерес аудитории, а вместе с ним и свой источник дохода.

-

Прямые продажи

Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.

Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.

Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.

-

Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста

Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.

Как стать блогером

1

Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.

2

Создайте страничку на выбранной платформе.

Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.

3

Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.

4

Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.

5

Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.

Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.

Хорошее начало для работы блоггером

Чтобы стать блогером, не обязательно сразу вкладывать большие суммы денег в проект. На первоначальном этапе достаточно телефона с камерой, если речь идет о видеоблоге, или обычного компьютера, если планируется текстовый блог.



Потребуется также доступ к интернету. Ну и конечно же, самое главное — четкое представление о том, какая тема и каким образом будет освещаться в контенте.
Необходимо пройти своего рода курс молодого бойца — тестовый период, включающий публикацию 15 выпусков с интервалом в 1-2 дня. Это поможет понять, есть ли потенциал для регулярного общения с публикой, вызывает ли блог интерес у подписчиков.
И самое главное — важно решить для себя, нравится блоггерство или нет, опустошает оно или вдохновляет и вызывает желание двигаться дальше. Иначе достичь успеха и зарабатывать вряд ли получится.
Если тестовый период прошел успешно и было принято взвешенное решение стать блоггером и зарабатывать на этом, необходимо поставить перед собой конкретную цель и составить чек-лист запланированных публикаций.

Как стать популярным блогером с нуля и зарабатывать

Ну, во-первых, самые догадливые скорее всего поняли, что ответ: НИКАК! И не потому, что я такая вредная и уничтожаю конкурентов в зародыше, а потому, что в 2019-м году реализовать запрос из подзаголовка этой статьи НЕВОЗМОЖНО .

Ранее я писала, какими качествами обладает успешный блогер в 2019-м году. Посмотрите, что из перечисленного нашли в себе, а что стоит прокачать?

Стать популярным блогером с минимумом усилий и без вложений в 2019 году невозможно!

А сейчас выдыхаем, успешным блогером ведь стать по-прежнему можно! В этой статье расскажу о главных ресурсах блогера. К чему надо быть готовым, выбирая эту работу.

Поделюсь своими цифрами.

+ Подготовка содержательного поста для Instagram: 1-2 часа.

+ Подготовка нарратива для Я.Дзен: 1,5-2,5 часа.

+ Подготовка статьи для Я.Дзен: 3-4 часа.

Это при условии владения материалом (я пишу на профессиональную тему). Тревел-блогеру, например, на подготовку одного материала требуется больше одного дня. Ведь ему нужно изучить событие/локацию, посетить его/её, сделать фотографии, написать текст и еще раз проверить информацию в достоверных источниках.

Хм, пожалуй, эта работёнка может быть посложнее традиционных офисных специальностей. :)

На что же блогер тратит свое время?

2. подготовка контент-плана

3. создание контента

- тексты (поиск информации + написание)

- фото (съёмка + обработка)

- видео (сценарий + монтаж)

4. продвижение в соцсетях

5. размещение постов

6. общение с подписчиками

8. поиск партнеров

На мой взгляд, тут работы часов на 10 ежедневно. Причем без выходных и праздников. А вы как считаете?

Еще один ресурс - деньги.

Лет 10 назад можно было записывать ролики для Ютуба на мыльницу-Соньку при свете одинокой желтой лампочки и набирать первых подписчиков. Увы, те времена безвозвратно ушли.

Отличный плейлист на тему блогерства у лайфстайл-аксакала русскоязычного Ютуба Алены Погребняк. Ее путь, ошибки и выводы, рекомендации новичкам – здесь. А в ролике ниже Алена рассказывает, с чего начать свой канал на Ютубе.

Кстати, есть здесь те, кто смотрит Алену? Уверена, вы поддержите меня во мнении, что ей есть что рассказать новичкам в блогерстве.

Итак, на что же блогер тратит деньги:

СМАРТФОН - первый главный инструмент блогера. И он должен обладать хорошими техническими характеристиками, ЛУЧШЕ И КРУЧЕ, чем если бы Вы были НЕ блогером.

2. монопод/штатив

3. микрофон-петличка

4. мощный компьютер для монтажа видео и обработки фото

5. лицензионные программы

6. видеокамера

7. фотоаппарат

8. обучающие курсы

- продвижение в соцсетях

Блогерство - не всегда полет фантазии, а чаще всего - это работа, регулярная.

Уже ведете свой блог? Если да, то сколько времени и денег у вас на него уходит?

-

Реклама

Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.

Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.

Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.

Пошаговая инструкция, как стать знаменитым видео блоггером

Видеоформат, пожалуй, наиболее популярен среди пользователей интернета. Однако зачастую начинающие блоггеры не знают или не до конца понимают, что делать. Специально для новичков — пошаговая инструкция.

Как стать блогером и зарабатывать на этом: пошаговая инструкция

От простого пользователя социальных сетей он отличается тем, что может монетизировать свой контент и продвигает его глубоко в массы. Это может быть текстовый контент, аудио, видео, фотографии и т.д. Поэтому, перед тем, как стать блогером, необходимо внимательно изучить этот вопрос, чтобы впоследствии получать с этого прибыль.

Виды успешных блоггеров 2020

Стать популярными имеют больше шансов харизматичные блогеры, которые умеют вести свой онлайн-дневник на конкретную тему. Это позволяет завоевать аудиторию и удерживать ее интерес продолжительное время.

Бьюти



Деятельность бьюти-блога заключается в освещении или тестировании различных косметических средств, публикации советов по уходу за собой, практических рекомендаций по правильному нанесению макияжа с пошаговыми инструкциями. Бьюти-блоггерами становятся не только девушки, но и парни. Выбирая эту тематику для своего блога, важно быть готовым к значительным тратам на косметику до тех пор, пока косметические компании не начнут предлагать рекламировать свою продукцию.



Fashion-блогер занимается освещением новинок и событий в модной индустрии. Стать успешным и начать зарабатывать можно при условии интересного и необычного контента — например, демонстрация экстравагантных нарядов, пошаговая инструкция создания универсального или неординарного образа, интервью с ведущими дизайнерами и моделями.

Книголюб, или книжный



Автор книжного блога излагает свои мысли по поводу художественных произведений, оценивает содержание и стиль написания с точки зрения законов соответствующего литературного жанра, публикует список рекомендуемой к прочтению литературы. Чтобы стать знаменитым книжным блогером и начать зарабатывать, нужно много читать, следить за новинками и быть настоящим экспертом в литературе — как в классической, так и в современной.

Тревел, или путешественник



Стать тревел-блоггером — значит путешествовать по континентам и странам. Речь идет не только об элитных курортах и столицах развитых государств. Стоит быть готовым посещать экзотические, полные неожиданных сюрпризов и опасностей места — они особенно интересуют подписчиков. Помимо общих обзоров, тревел блогер может делиться полезной информацией — например, какой отель или способ передвижения выбрать, как вести себя с местным населением, что попробовать из национальной кухни.

Фуд, или кулинарный



Весь фуд блог построен вокруг еды. Существует много направлений: национальные кухни разных стран, рацион питания для худеющих, рецепты вкусной и здоровой пищи, употребление не совсем традиционных блюд, например, смузи с добавлением тараканов или элитный сыр с личинками. Фуд блоггеры могут создавать целые серии видеороликов с пошаговой инструкцией и демонстрацией процесса приготовления блюд или же публиковать материал в текстовом формате с добавлением иллюстраций.

Спортивный (футбольный, хоккейный и т. д.)



Чтобы стать спортивным блоггером, не обязательно быть профессиональным спортсменом. Достаточно просто любить спорт и разбираться в тонкостях того или иного вида. Суть ведения блога — обзор игр или соревнований, обсуждение важных событий, интервью с известными спортсменами. При этом желательно выбрать для себя конкретное направление. Это позволит стать экспертом в определенном виде спорта и завоевать авторитет у подписчиков.

Фитнес



ЗОЖ — одна из самых обсуждаемых тем в последнее время, поэтому стать фитнес блогером пытаются многие девушки и парни. Основной упор делается на правильное питание, режим дня и эффективные упражнения с пошаговой инструкцией их выполнения. Как правило, фитнес блогеры — люди, которые не только рассказывают, но и показывают, что нужно есть и как тренироваться. Личный пример блоггера — отличная мотивация для подписчиков!

Летсплейщик, или игровой



Let’s play! — Айда играть! Геймеры проводят много часов за игровой консолью, а некоторые превращают прохождение миссий в источник своего заработка — это и есть летсплейщики. Суть блога — демонстрация прохождения игры, например, Майнкрафт или The Last of Us, с пошаговой инструкцией и закадровыми комментариями. Основная же задача игрового блогера — краткий обзор новых игр, рассмотрение дефектов в уже выпущенных проектах, анонсирование выхода дополнений, новых уровней, игровых приставок.

Психолог



Исцелять чужие души и направлять на путь истинный — основная задача блоггера психолога. При этом наличие профильного образования — обязательное условие. Только так можно адекватно оценить проблему и предоставить для ее решения эффективную пошаговую инструкцию. В противном случае можно навредить своим подписчикам некомпетентными советами.

Study



Контент study (в переводе — учиться, изучать) блогера состоит из освещения систем образования в различных странах, обзоров колледжей и университетов, обсуждения программ обучения на бесплатной и платной основе, пошаговых инструкций по подготовке и непосредственному поступлению в ВУЗ, демонстрации уроков, рассказов о студенческой жизни за пределами альма-матер.

Аниме



Идеальный вариант для тех, кто желает стать крутым блоггером и при этом сохранить полную конфиденциальность. Аниме блоггер — виртуальный аниме-персонаж, от лица которого публикуется весь контент. При этом тематика блогов преимущественно связана с играми, музыкой, кино и, конечно же, аниме.



АСМР — автономная сенсорная меридиональная реакция — острое удовольствие, которое не носит сексуального характера, это своего рода брейноргазм. Задача АСМР-блоггера – посредством видео, длительность которого обычно не менее 15 минут, расслабить зрителя и доставить ему максимум удовольствия, не выходя за рамки приличия. Для этого используются такие инструменты воздействия на мозг человека, как шелест, шуршание, шепот, постукивание, плавные движения руками.



Стать мамой-блоггером — значит, регулярно снимать и выкладывать на всеобщее обозрение смешные, интересные и захватывающие моменты жизни своего ребенка. Помимо этого, можно попутно освещать некоторые проблемы воспитания, демонстрировать различные инструменты развития и образования любимого чада.

Музыкальный



Чтобы стать востребованным музыкальным блоггером, важно быть меломаном. Только любовь к музыке позволяет публиковать интересные для подписчиков блоги на музыкальные темы, делать прикольные обзоры новинок, освещать жизнь и творчество популярных певцов и групп.

Детский



На сегодняшний день в интернете много интересных блогов, которые ведут именно дети. Естественно, тематика связана преимущественно с играми и мультиками. Также можно встретить детей-блоггеров, которые просто демонстрируют свою жизнь и делятся впечатлениями о происходящих вокруг событиях.

Кальянный



Кальянная индустрия развивается стремительно. Задача кальянного блоггера — предоставить достоверную информацию о существующей на рынках продукции: обзоры крутых и не очень кальянных заведений, качественных кальянов с пошаговой инструкцией их использования, видов табака, чаш, шахт. Естественно, чтобы стать кальянным блоггером, важно быть настоящим ценителем этого способа курения табака.

Форматы блогов

В зависимости от способа подачи информации можно выделить 3 основные категории блогов — текстовые, фото и видео. Выбор конкретного варианта зависит от предпочтений и возможностей блоггера, а также от особенностей целевой аудитории.

  1. Текстовый блог предполагает ведение онлайн-дневника в традиционном текстовом формате — написание статей. Чтобы стать популярным текстовиком, рекомендуется не просто освещать выбранную тему, но и высказывать собственное отношение к ней, делиться своими ощущениями и переживаниями. И делать это лучше в оригинальном формате — блоггеру важно разработать свой индивидуальный стиль повествования. На сегодняшний день популярной площадкой для размещения текстовых блогов является Яндекс Дзен. Пошаговая инструкция и особенности создания блога на этой платформе – в нашей статье «Как стать автором в Яндекс Дзен и заработать? Правила заработка, инструкция и отзывы».
  2. Фотоблог. Основная составляющая контента — фотография. Наиболее яркий пример такого формата — аккаунт в Instagram. Чтобы стать знаменитым фотоблогером, важно публиковать не просто качественные, но и цепляющие, завораживающие изображения. Обо всех нюансах блогерства в популярном приложении можно узнать из статьи «Как стать блогером в инстаграме».
  3. Видеоблог. Подача информации происходит посредством размещения на своем канале видеороликов. Чаще всего для продвижения видеоблогов используют YouTube. При этом в выпусках может демонстрироваться как просто собственный экран с закадровыми комментариями, так и полноценные клипы с продуманным сценарием, качественной съемкой и профессиональным монтажом. Правила успешного видеоблогерства – в нашей статье «Как стать блогером на ютубе».

Как легализовать доход от блога

Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.

Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.

Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.

Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.

Как стать блоггером и зарабатывать деньги в интернете без вложений с нуля

Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.

Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.

Эксперты

Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.

Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.

Лайфстайл-блогеры

К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.

Бизнесмены

Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.

Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.

Типы блогеров

Все люди, занятые подобным видом бизнеса, делятся на 3 категории:

  1. Микроинфлюенсеры. Количество подписчиков у таких людей зачастую не превышает 100 тысяч человек. Это исключительно узконаправленные странички, к которым зачастую обращаются разные компании, которые хотят достучаться до целевой аудитории.
  2. Макроинфлюенсеры. Такие люди имеют аудиторию до 1 миллиона пользователей. Аудитория охватывает самых разных людей, возрастов, географического расположения и т.д.

3. Блоггеры-миллионники. Тут все понятно из самого названия. С ними заключают контракты известные бренды и крупные компании. Естественно, рекламная выручка в этом случае максимальна.

Что нужно уметь делать?

Перед тем как становятся блогерами, обязательно необходимо овладеть следующими навыками:

  • делать качественные фотографии и обрабатывать их;
  • уметь снимать видео и работать с ним;
  • писать интересные и захватывающие тексты;
  • знать основные инструменты для продвижения в соцсетях;
  • правильно выстроить собственный бренд.

Не лишним будут и знания основ психологии, предпринимательская жилка, умение вести диалоги и беседы.

Способы заработка

Перед тем, как стать зарабатывающим блогером, важно правильно подобрать для себя метод получения денежных средств. Есть большое разнообразие вариантов, поэтому нужно по каждому методу внимательно изучить максимум имеющейся информации в сети:

  1. Партнерские программы.
  2. Продажа раскрученного блога.
  3. Подключение контекстной рекламы.
  4. Видеореклама.
  5. Заказные статьи.
  6. Брендирование.
  7. Торговля ссылками.
  8. Продажа своих товаров.
  9. Продажа своих услуг.
  10. Пресс-туры

Какой-то из методов будет более предпочтителен, чем другой, а некоторые предпочитают одновременно использовать сразу несколько вариантов. Все зависит только от тематики странички. У популярных блогеров заработок может достигать нескольких сотен тысяч или даже миллионов рублей, но важно уделять этому достаточно времени и тогда результат не заставит себя ждать.

Вам может быть интересно:

Напишите в комментариях, о ком из медиа вы хотели бы узнать больше, личные секреты, сливы. Буду очень признателен за обратную связь!

Способы заработка

Как можно вести блог

  • Писать статьи и тексты. Формат подходит для экспертов, предпринимателей, а также для лайфстайл-блогеров. Контент может быть разным: экспертные статьи, например, с кейсами из юридической практики, подробные описания товаров или личные заметки. Для текстовых блогов существует много разных платформ: онлайн-дневники, Яндекс.Дзен, каналы в мессенджерах, странички в соцсетях, собственный сайт и тому подобные.
  • Вести фотоблог. Это классические блоги в Инстаграме, ВКонтакте и других соцсетях. Удобны для продаж и рекламы товаров.
  • Снимать влоги — видеоролики для Ютуба и других видеохостингов и соцсетей. Формат подходит для образовательных каналов, обзоров товаров, видеоприглашений и т. п.

Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.

Пример

Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.

Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.

Виды контента

Продающие посты

Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.

В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.

Рекламные посты

У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.

В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.

Образовательные посты

Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.

К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.

Развлекательные посты

В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.

Как стать известным блоггером с нуля: пошаговая инструкция

Для тех, кто хочет стать блогером с нуля, существует универсальная пошаговая инструкция с подробными рекомендациями. Использовать ее может каждый, кто решил окунуться с головой в мир блоггерства.

Читайте также: