Как создавали игру чужой изоляция

Обновлено: 18.05.2024

Четыре года назад группе очень больших фанатов пришельцев, которые также были разработчиками игр, была предоставлена уникальная возможность: создать игру в этой уникальной научно-фантастической вселенной при полном благословении владельцев франшизы 20th Century Fox.

Результатом является Alien: Isolation, блестяще напряженная и атмосферная игра в жанре хоррор, и первый побочный продукт, удостоившийся чести использовать создания HR Giger. В то время как большинство игр про «Чужих» вдохновлены продолжением Джеймса Кэмерона, в The Creative Assembly в качестве шаблона использовалась медленная классика ужасов Ридли Скотта 1979 года.

“Чужой – это, без сомнения, собственность Fox, но с того момента, как мы представили им оригинальную концепцию, они полностью отстали от нас”, говорит Алистер Хоуп, творческий директор. “Я думаю, потому что мы пытались оставаться верными духу оригинала, они чувствовали, что серия в надежных руках. Это было сотрудничество, но я не думаю, что мы когда-либо сталкивались с тем, чтобы кто-то сказал: ‘Нет, вы не сможете этого сделать’”.

Процесс создания Alien: Isolation

Пока большинство разработчиков игр по лицензии заставляли заканчивать их игры к выходу фильма, The Creative Assembly не имели таких ограничений. Фильмов про Чужих не было с ужасного возрождения 1997 года (не включая Чужого против Пришельцев или Прометея), и ни один, как все считают, не находится в разработке. “Мы взяли лучшее из обоих миров. Что-то, что было очень знакомым, устоявшимся и блестящим, и мы должны играть в этом пространстве. На нас было всего несколько ограничений”.

Чтобы помочь им, Fox предоставила огромный архив оригинального производственного материала – целых три терабайта. “Этот момент был похож на момент из криминальных фильмов, когда открывают чемодан”, – говорит Хоуп. “Мы были ошеломлены тем, что все это существовало. Для них было здорово бросить на нас такое количество материала. Это дало нам действительно хорошее представление о том, как был сделан первый фильм”.

Процесс создания Alien: Isolation

В архиве содержались дизайнерские чертежи, непрерывные поляроиды, фотографии костюмов, концепт-арт и тысячи фотографий декораций, всё в высоком разрешении. Только когда разработчики погрузились в эту сокровищницу, они поняли, что знают фильм Скотта не так хорошо, как думали.

“Как фанаты, мы бы сказали: да, мы знаем, как выглядят костюмы, но только после того, как мы получили архив, мы действительно смогли взглянуть на детали в дизайне костюмов Джона Молло. Мы деконструировали их и пытались придать такой же уровень детализации, заботы и внимания нашим костюмам”.

Глубокое изучение материала было необходимо, говорит он. “Вы можете думать, что знаете, как всё устроено изнутри, но только когда вы действительно тщательно исследуете содержание, вы получите полное понимание”.

Ключ

Посмотрите внимательно на модель персонажа Аманды, и вы увидите ключ на ее шее. Похоже, это ключ шкафа для хранения документов или сейфа, но это будущее, так что это может быть что угодно. Это никогда не упоминается ни в игре, ни в каком-либо DLC. Я просил Хоупа пролить свет на это, но он не хочет отвечать. “Я не думаю, что нам нужно все объяснять”, – говорит он после долгой паузы.

Разработка игры также дала команде шанс встретиться с ключевой фигурой в создании фильма: редактором Терри Ролингсом. “Это было удивительно. Этот человек гений. Он также редактировал фильм «Бегущий по лезвию», поэтому он не может ошибаться. Он смог дать нам дополнительное понимание. Он рассказал о режиссёрской версии и известной удаленной сцене, где Бретта и Далласа превращают в яйца. Он сказал, что в момент, когда пришелец уже активно охотится на команду, данная сцена только бы замедлила фильм”.

Некоторые критики сочли игру слишком медленной и затянутой. Я спросил Хоупа, почему он считает, что произошел такой раскол во мнении. “Мы старались положить как можно больше действий на игрока. Темп часто определяется вашим собственным стилем игры и тем, насколько уверенно вы себя чувствуете»”.

Вы не можете говорить о создании Alien: Isolation, не упоминая об художественном дизайне, который является одной из определяющих особенностей игры. Вместо того, чтобы смотреть на блестящее, оптимистичное видение будущего, художники создали фантастический и реалистичный мир научной фантастики, непосредственно связанный с дизайном фильма.

Процесс создания Alien: Isolation

“Это было самым главным”, – говорит Хоуп. “С самого первого дня это было тем, что мы собирались это сделать. Мы всегда были большими поклонниками первого фильма, и все это произошло потому, что казалось, что никто никогда не создавал такой опыт в игре. Это выглядело потрясающе. Всё было действительно прекрасно реализовано и обдумано. Всё было очень правдоподобно, и это одна из замечательных особенностей этого фильма. Фильм вызывает доверие даже в наше время”.

Хоуп описывает будущее Isolation как обыденное и основанное на реальности, и говорит, что оно действительно поддерживает ужас. “Это не технология, которая поможет вам выжить. Когда вы смотрите «Чужого», нет никакого смысла в том, что где-то есть шкафчик с большим пистолетом, который станет ответом на проблемы экипажа. Несмотря на все технологии, роль которых преуменьшена в фильме, речь идет об использовании ваших инстинктов, чтобы выжить”.

Выживание – это то, что отличает Isolation от других игр с пришельцами, но в начале его разработки больше внимания уделялось оружию. Создание оружия планировалось, но в конечном итоге было отброшено. “Мы думали о том, что люди хотят сделать, чтобы выжить. Мы исследовали разные идеи, и одна из них предполагала оружие для самозащиты. Это было довольно ранняя идея, и потом мы поняли, что эта игра на самом деле не предназначена для нажатия на курок”.

Хоуп говорит, что несмотря на то, что игра была урезана, это был важный эксперимент. Попытки сделать что-то подобное заставили их понять, что основная концепция выживания была достаточно мощной, чтобы быть самостоятельной. Помимо крафта, они также экспериментировали с разным положением камеры. “В какой-то момент мы исследовали вид от третьего лица. Это было интересно, но это был другой опыт. Мы предпочли непосредственность и близость от первого лица. От третьего лица это игра о том, как поиграть в камеру и присмотреть за своим персонажем. Но от первого лица вы чувствуете охоту за вами. Если вы прячетесь за объектом и хотите лучше видеть свое окружение, вам нужно двигаться”.

Процесс создания Alien: Isolation

Чтобы представить, каково было бы, если бы пришелец охотился на вас, в качестве отправной точки The Creative Assembly использовала окружение своей студии в Хоршаме. “В самом начале мы думали о том, каково будет встретить оригинального Чужого и при этом остаться в живых. Если бы мы выпустили одного такого в студии, что бы мы делали? Это было действительно интересное упражнение”.

Здесь нет героев. “Никто не говорил, что они найдут пистолет и застрелят Чужого, потому что это была не часть вселенной, в которой мы играли. Речь шла не об использовании силы, а об инстинктах и опыте реального мира, которые помогут вам выжить. Некоторые люди говорили, что хотят бросить что-то, чтобы отвлечь Чужого, и мы хотели привнести это инстинктивное желание манипулировать миром в игру”.

Одной вещью, которая заметно отсутствовала в Isolation, была знаменитая кислотная кровь пришельца, которая в фильмах может плавить металл, точно как полистирол. “У нас было несколько классных идей”, – говорит Хоуп. “Но казалось, что мы начинали делать симулятор пришельцев, а не что-то, что было бы забавным опытом. Появление дыр в мире начало рулить игрой в странном направлении, и поэтому казалось, что было бы лучше не делать этого”.

Но если оставить в стороне эту творческую лицензию, игра замечательно приближается к фильму иногда до такой степени, что некоторые исторические моменты для меня кажутся слишком очевидными. Но даже это, похоже, было намеренным. “Мы хотели рассказать историю, которая была тесно связана с первым фильмом”, – говорит Хоуп. “Аманда – дочь Эллен Рипли… регистратор полётов Nostromo… и подготовка истории к появлению 15 лет спустя”.

Процесс создания Alien: Isolation

В одной главе под названием ‘Маяк’ вы поменялись ролями, чтобы сыграть за Марлоу, собирателя, который в итоге оказывается на LV-426, отслеживая тот же ‘сигнал бедствия’, который прислал Nostromo. Это дает вам возможность увидеть заброшенный объект поближе и является настоящим праздником для поклонников “Чужого”. “Мы думали, что если вы собираетесь посадить пришельца на удаленную космическую станцию, вам нужно объяснить, как он туда попал. Марлоу и его команда посетили планету и вновь обнаружили, что Чужой сделал это, и казалось, что это слишком хорошая возможность упустить его”.

Затем игра преподносит вам самый большой сюрприз: два пришельца. Я спрашиваю Хоуп, почему они решили сделать это после того, как игру прорекламировали только с одним пришельцем. “Мы хотели немного удивить игроков. Если в какой-то момент вы начинаете чувствовать себя немного более уверенно в отношении пришельца, мы ухудшаем ситуацию вдвойне. Мне было интересно, какой будет реакция”.

Они всегда намеревались представить другого инопланетянина и строили ИИ на основе того, что двое пришельцев работают в унисон. “Они убьют меня за эти слова, но это было так же легко, как просто поместить другого пришельца на уровень. Но только потому, что они проделали такую хорошую работу с этим существом, что оно может позаботиться о себе”.

И иногда не делают разработчики. “Чего я действительно не ожидал, так это того факта, что, как команда, нас всех ещё застанут врасплох пришельцы. Даже к концу разработки мы все равно умирали, прыгали, кричали и удивлялись Чужому. Даже сейчас я могу играть, и мое сердце будет стучать в ужасном ритме”.

Как будто погружения в этот удивительный архив было недостаточно, Alien: Isolation также дал The Creative Assembly возможность поработать и даже написать новый диалог для оригинального фильма. Всё началось с их реконструкции Nostromo. “Когда вы начинаете такой проект, у вас появляются разные сумасшедшие идеи”, – говорит Хоуп. “Поскольку первой стадией разработки была деконструкция фильма, наша творческая команда разрывала Nostromo на части, чтобы выяснить, что заставляет его чувствовать себя как Nostromo. Это было сделано для того, чтобы мы могли создавать новые среды, соответствующие этому стилю”.

“В итоге мы закончили думать, и я бы с удовольствием погулял по Nostromo. Затем вы задаетесь вопросом, каково было бы встретиться с оригинальным Чужим там. Затем вы задаетесь вопросом, можете ли вы собрать вместе оригинальный состав, чтобы вновь сыграть свои роли и снова разыграть некоторые из этих сценариев”.

Невероятно, но они сделали. “Мы сказали им, что игра была о выживании, а не убийстве. Они увидели заботу и внимание, которые мы уделяем атмосфере. Было действительно поразительно, что они сказали да. Сигурни Уивер впервые сыграет Эллен Рипли в компьютерной игре. Это было что-то действительно особенное”.

Процесс создания Alien: Isolation

Хоуп говорит, что у актеров были идеи относительно сценария и их персонажей, особенно у Уивер. Рипли была важной частью ее карьеры, и она не относится к персонажу легкомысленно. “У нас действительно есть чувство персонажа. Она проделала большую работу, исполняя свою роль”.

Играя в игру, я не мог не думать о сцене в режиссерском фильме «Чужие», где Вейланд-Ютани, марионетка Картера Бёрка, говорит Эллен, что Аманда умерла от рака в 66 лет. Я спросил Хоупа, было ли это когда-нибудь у них на уме, когда они создавали игру. “Если есть что-то, что мы знаем о Бёрке, так это то, что он крайне ненадежный персонаж. Единственное, что ему нужно сделать, это заставить Рипли вернуться к LV-426, и есть шанс, что он скажет ей все, что, по его мнению, ему нужно сказать”.

Isolation невероятно смелая игра. Это идет вразрез со всем, что определяет типичный выпуск дорогой в производстве и большой игры, опираясь на постоянный темп и системы, а не на мгновенное удовлетворение и широкую привлекательность. “Это было похоже на риск”, – говорит Хоуп. “Но когда мы впервые это сделали, ответ был действительно положительным. Казалось, что это соответствует тому, что мы хотели от игры про Чужих. Что-то другое. Четыре года спустя, наконец выпустив игру, очень приятно видеть в ней большую аудиторию, которая открыта для чего-то подобного. Кто знает, что мы будем делать дальше?

Бумажный единорог

Бумажный единорог

Если журнал в начале игры отсылал нас к Джеймсу Кэмерону, то оригами в форме единорогов – это оммаж в адрес другого режиссёра, прочно связанным с серией. Бумажные единороги – это прямая отсылка к «Бегущему по лезвию» за авторством Ридли Скотта, который также снял оригинального «Чужого».

В контексте фильма единорог намекал на то, что Декард, главный герой «Бегущего по лезвию», на самом деле был репликантом (фактически андроидом). А в игре бумажные единороги разбросаны возле синтетиков, и это весьма изящная пасхалка, которая должна порадовать фанатов обеих вселенных.

Эш и журнал

Эш и журнал

Когда в первом фильме Рипли узнаёт об истинной миссии корабля «Ностромо», Эш пытается задушить её, заталкивая ей в рот скрученный в трубочку журнал. Это довольно странный, а потому запоминающийся способ убийства, и он также встречается в Alien: Isolation.

Во время пребывания на «Севастополе» героиня сталкивается с враждебно настроенными андроидами серии Джо. И один из них убивает Алистера Смита, главу отдела синтетических разработок, как раз с помощью свёрнутого журнала – именно так, как это пытался сделать Эш из «Чужого».

Джеймс Кэмерон! Или нет?

Джеймс Кэмерон! Или нет?

Прямо возле устройства Game & Watch лежит журнал с фотографией мужчины. Мужчина этот подозрительно похож на Джеймса Кэмерона, который в 1986 году выпустил «Чужих».

Он это или нет, наверняка неизвестно, и на эту тему уже давно ведутся споры в сообществе фанатов Alien: Isolation. Но фото Кэмерона выглядит как вполне логичная пасхалка, ведь он внёс значительный вклад в серию, сняв одну из самых популярных частей.

Alien: Isolation создается на фирменном движке

Пожалуй, первая особенность, которая бросается в глаза при взгляде на Alien: Isolation — это впечатляющая игра света и тени. Именно она создает львиную долю атмосферы и способствует нагнетанию страха. Чтобы добиться столь впечатляющих результатов, Creative Assembly решила отказаться от лицензирования движков движков и создала для Isolation свой собственный «мотор».

Эти сведения выяснил ресурс PCGamesHardware в ходе интервью с командой разработчиков. «Специально для Alien: Isolation мы написали наш собственный движок, — поведал представитель Creative Assembly. — Это позволило нам сфокусироваться на разработке игры в то время, когда о новых консолях еще не было никакой официальной информации. Мы четко представляли, чего хотим добиться — какими особенностями будет обладать геймплей, какую графику хотим в итоге получить. Руководствуясь этими условиями, мы создали движок, который как нельзя лучше подходит для реализации задуманного».

Что характерно, движок Creative Assembly будет эффективно использовать преимущества многоядерных процессоров, а вот поддержки PhysX не предвидится. Но, возможно, в будущем англичане подружат свою технологию с низкоуровневой API Mantle от AMD.

Пьющие птички

Пьющие птички

В первом «Чужом» можно было заметить несколько игрушек в виде пьющих птичек на корабле «Ностромо». Они появлялись и в других частях серии, включая фильмы «Чужие», «Чужой 3» и «Чужой: Завет». По какой-то неведомой причине эти птички стали важной частью вселенной «Чужих».

Настолько важной, что без них не обошлось и в Alien: Isolation. Игрушечных птичек можно найти как на «Торренсе», так и на станции «Севастополь», а первая птичка в игре лежит прямо в отсеке с камерами гиперсна.

История разработки Alien: Isolation от Noclip

В видео, вышедшем на YouTube-канале Noclip, разработчики Alien: Isolation из Creative Assembly рассказали о создании игры.

Первый питчинг проекта для SEGA оказался неудачным. Руководство издателя не желало заниматься очередной игрой во вселенной Alien на фоне Aliens: Colonial Marines (2013).

Разработчикам удалось переубедить менеджмент издателя, создав за пять недель рабочий билд, демонстрировавший идею хоррора в атмосфере первого фильма франшизы.

Игра была создана на технологической базе Viking: Battle for Asgard (2008) и долгое время разрабатывалась, как игра от третьего лица.

Ключевыми особенностями игры разработчики называют сложную систему освещения и искусственный интеллект ксеноморфа.

Это потрясающая игра по вселенной ЧУЖОЙ, атмосферная, с интересной историей, шикарной подачей, лучшее что есть о чужих, я надеюсь когда нибудь мы увидим продолжение-ремастер-ремейк, что угодно, главное прикоснуться к этому ужасу и гнетущей атмосфере страха и безысходности ред.

Невероятная атмосфера в игре

Когда я первый раз ее проходил, то был без ума от нее. Но совсем недавно ее перепрошел и так же чувств у меня не было. Да в игре явно был ограничен бюджет и левелдизайн страдает, как и копипаста уровней. Когда повторно проходишь это сильней бросается в глаза. В ряде случаев противник не дает тебе шанса загоняя тебя в угол. Впрочем для чужих есть огнемет и он прощает тебе даже ряд ошибок, а для андроидов есть оружие. Плюс андроиды не уходят из определенного сектора и от них часто можно просто убежать. Сбор всех секретов направлен на бектрекинг, которого и так достаточно. С другой стороны эта игра лучше всех передает именно атмосферу фильма Чужой. Но блин как же меня порой чужие бесили медленно перемещаясь и никак не собираясь уйти из коридора, не давая тебе двигаться дальше.

Перепроходил на максимальной сложности. Без карты было очень сложно. Но я всё равно кайфанул как в первый раз. Шедевральная игрушка и истинное продолжение первых двух частей.

Но блин как же меня порой чужие бесили медленно перемещаясь и никак не собираясь уйти из коридора, не давая тебе двигаться дальше.

Я из-за этого в какой-то момент перестал прятаться в этих дурацких шкафах или столах. Быстрее было умереть и прибежать с ближайшего сейва, чем три минуты сидеть ждать, пока этот чужой свалит, и через минуту опять на него наткнуться. ред.

А я наоборот поймал атмосферу и мне это было по кайфу. Всё дело с отношением к игре. Если ты проникся атмосферой, то ты не замечаешь игровых условностей и кайфуешь. Ну а если не проникся, то начинаешь абузить механики и ломать геймплей.

Для меня: первый фильм - A:I - второй фильм. CA замечательно поработали над игрой, а ретрофутуризм фильма смотрится в игре просто потрясающе, все эти смешные компьютеры. ред.

Как я недавно в нее поиграл ночью в наушниках,Незнаю кому как,А я очканул

Я так очканул, что до сих пор не нашел в себе сил ее пройти.

Sega увидела, что очередной фильм по Чужим от Ридли Скотта провалился и тогда точно поняли, что продолжение как и оригинал денег не принесет. имхо ред.

ВАЛЛ-И и лампа-маскот Pixar

ВАЛЛ-И и лампа-маскот Pixar

Покинув отсек с камерами гибернации, вы можете прогуляться по кораблю «Торренс». По дороге вы найдёте жилой отсек с душевыми кабинками, кроватями, шкафчиками и терминалами. В центре отсека находится стол, на котором можно обнаружить сразу две отсылки к анимационной студии Pixar.

Лампа на столе выглядит точь-в-точь как знаменитый маскот, изображённый на логотипе Pixar. А на краю столика можно увидеть мини-фигурку, сильно напоминающую робота ВАЛЛ-И из одноимённого мультфильма. Не совсем понятно, зачем оставлять в хоррорах такие пасхалки, но, в конце концов, все мы любим мультфильмы от Pixar.

Вступительные титры

Вступительные титры

Классический «Чужой» начинался с долгой безмолвной сцены, задававшей тон для всей истории. На фоне зловещей музыки на экране медленно появлялись буквы, чтобы в итоге образовать название фильма – Alien.

В начале игры происходит нечто похожее, только в этот раз буквы, складывающиеся в название Alien: Isolation, показаны крупным планом. Более того, во вступительных титрах можно услышать доклад Эллен Рипли о событиях первого фильма, вышедшего в 1979 году.

Королева чужих

Королева чужих

Станция «Севастополь» оказалась крайне привлекательной для ксеноморфов. По всей станции можно найти инопланетные яйца, и это наводит на вопрос: кто их откладывает? Согласно лору вселенной, яйца откладывают королевы чужих, но в игре нет ни одной из них. По крайней мере, нам её не показывают.

Однако создатели Alien: Isolation оставили массу намёков на то, что на станции действительно есть королева чужих. А в некоторых отсеках можно даже услышать её рычание и крики. Сами разработчики подтвердили то, что по «Севастополю» прогуливается королева, и они намеренно не показывали её, чтобы обмануть ожидания игроков, надеявшихся на битву с боссом.

10 лучших пасхалок в Alien Isolation

Alien: Isolation – один из лучших научно-фантастических хорроров во франшизе «Чужой». И дело не только в том, что здесь мы противостоим фейсхаггерам и ксеноморфу, но и в напряжённой атмосфере, перекочевавшей напрямую из оригинального фильма.

Игра, как и полагается качественным хоррорам, порой пугает до чёртиков, но при этом радует верных поклонников интересными пасхалками и отсылками на серию фильмов. Более того, в Alien: Isolation спрятаны ещё и отсылки на другие фильмы с играми!

Гиперсон

Гиперсон

В следующей сцене Аманда просыпается после гиперсна на корабле «Торренс», по которому можно прогуляться и изучить обстановку. Фанаты «Чужого» сразу же узнают камеры гиперсна, которые появлялись в нескольких фильмах франшизы, включая самый первый.

Кот на борту

Кот на борту

Во время второй миссии нам необходимо пройти через коридор, соединяющий зону выдачи багажа и главный шлюз. Во время этой прогулки в какой-то момент отчётливо слышно слегка приглушённое мяуканье. Но как только героиня добирается до главного шлюза, мяуканье резко прекращается.

Возможно, это отсылка на Джонси – кота из первого «Чужого». Но, скорее всего, мы слышим кота Хьюза, которого тот упоминал в электронных записях. Тем не менее, этот кот, точно так же, как и Джонси, явно погибает от рук ксеноморфа.

Портативные игры из серии Game & Watch

Портативные игры из серии Game & Watch

Пасхалки в Alien: Isolation не ограничены только одной франшизой. В игре встречаются отсылки на другие игры и элементы поп-культуры. Одну из таких отсылок можно найти в отсеке корабля «Торренс» с камерами гибернации.

Как только главная героиня выйдет из камеры гиперсна, вы можете найти неподалёку устройство, сильно напоминающее одну из портативных игр Game & Watch от Nintendo. Это довольно странная пасхалка в игре по вселенной «Чужих», но поклонникам Nintendo она должна прийтись по душе.

Читайте также: