Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца
Обновлено: 02.07.2024
Сегодня вести свой блог можно на одной или нескольких из сотен платформ. Также велик и выбор из вариантов монетизации.
Когда начинать не работать по бартеру, а брать деньги за рекламу?
К аккаунтам от 10–15 тысяч живых подписчиков интерес рекламодателей уже выше. Вам начнут предлагать публикации за деньги, а не по бартеру. Стоимость рекламных постов или сториз каждый блогер устанавливает сам, это может быть 500–1000 рублей или выше, до бесконечности. Чем ниже цена, тем больше будет желающих, и наоборот.
Как часто нужно писать статьи в блог
На начальном этапе вам придется потрудиться и обеспечить регулярное появление контента в блоге, поэтому имеет смысл подготовиться заранее и создать 50-60 статей, чтобы их хватило приблизительно на пару месяцев ежедневных публикаций. Затем можно будет переходить на режим 2-3 статьи в неделю. В каждой статье должно быть минимум 1500-2000 символов без пробелов и от одной до трех фотографий.
Кратко
Итак, первым делом проанализируйте, готов ли ваш блог к монетизации. Отметьте:
- достаточное ли у вас число подписчиков,
- четко ли выбрана тема и ниша,
- высока ли активность читателей.
Если да — напишите нескольким потенциальным рекламодателям предложение о сотрудничестве, сформулируйте в письме, почему им это будет выгодно. Для блогов
с небольшим числом подписчиков — начните с работы по бартеру. Попросите у рекламодателя отзыв о сотрудничестве после того, как оно состоится
Бизнес-модель 4. Издание книги за свой счет
Безусловно, дело это непростое, зато как приятно и здорово после упорной работы над книгой опубликовать ее самостоятельно и сразу же заметить, как это событие отражается на вашем финансовом положении самым позитивным образом.
Издание книг за свой счет отличается от традиционного способа со многих точек зрения. В этом случае вы:
— избегаете необходимости искать агента или получать разрешение на публикацию контента;
— обращаетесь непосредственно к читателям, минуя тех, кто может не оценить вашу работу по достоинству;
— получаете намного больший процент от продажи; в большинстве интернет-магазинов он достигает 70 процентов;
— контролируете все стороны издательского процесса, включая маркетинг, редактирование и дизайн обложки;
— сохраняете стопроцентный контроль над авторскими правами;
— публикуетесь столько, сколько хотите, без необходимости строго соблюдать график (такое условие часто оговаривается в договоре с издательством).
Скажем прямо: эта бизнес-модель не для всех. У независимого автора ответственность за все решения лежит только на его плечах. Вам нужно нанять редактора, верстальщика и дизайнера обложки. Вы один отвечаете за продвижение плодов своего труда и создание писательской платформы. Добавьте все это к повседневной работе над очередной книгой.
Независимым авторам приходится жонглировать множеством шаров. Источник
Если вы решили попробовать эту бизнес-модель, сначала вам нужно как следует разобраться в теории. Обратитесь за помощью к авторам, которые уже прошли этот путь. В интернете вы найдете много полезной информации о том, как опубликовать свою книгу на разных платформах (среди самых популярных — Kindle Direct Publishing, CreateSpace, iBooks, Kobo) и как ее продвигать. Много советов можно почерпнуть из сайтов, подкастов и книг на эту тему.
Больше о том, как стать востребованным автором и начать зарабатывать писательским трудом, — в книге «Магия утра для писателей»
Бизнес-модель 1. Фриланс
Фриланс, или внештатная работа, — это самый быстрый способ заработать на текстах. Вместо того чтобы начинать бизнес с нуля, вы можете предложить услуги копирайтинга и гострайтинга компаниям или писателям.
Фриланс — превосходный выбор для тех, кто хочет просто немного подзаработать. Источник
Если вы выбираете фриланс, то стартовать в нужном направлении вам помогут четыре простых шага.
1. Создайте простой сайт
Вам обязательно понадобится площадка, где клиенты смогут вас найти и больше узнать о вашем предложении. Не стоит беспокоиться, если вы не слишком ладите с высокими технологиями: создать сайт совсем нетрудно, да и для продвижения услуг не понадобятся сотни веб-страниц.
В сайт следует включить следующие материалы:
— информацию о работах, на которых вы специализируетесь;
— процедуру регистрации новых клиентов;
— примеры выполненных работ;
— адрес электронной почты или форму для обратной связи;
— ссылки на ваши профили в социальных сетях.
2. Специализируйтесь на одной теме
На первый взгляд, нет смысла себя ограничивать. Тем не менее это лучший способ добиться постоянных заказов, а позднее повысить расценки на свои услуги.
Специализация делает вас востребованным автором среди тех, кому нужны тексты на определенную тему. Например, если вы пишете о спорте, то, скорее всего, будете получать гораздо больше повторных и долгосрочных заказов, чем фрилансер, который берется за все подряд.
Еще одно несомненное преимущество узкой специализации — так называемое сарафанное радио. Довольные клиенты, которые уже пользовались вашими услугами, начнут рекомендовать вас другим, и постепенно вы сделаете себе имя в своей области.
Кроме того, чем дольше вы пишете на узкие темы, тем более высокую плату можете взимать за свои услуги. Больше всех зарабатывают те, кто глубоко овладел знаниями в определенной сфере.
3. Ведите список почтовой рассылки
Успех во многом зависит от повторных заказов, поэтому необходимо вести список клиентов и поддерживать с ними связь. Конечно, прямо сейчас у человека может не быть для вас работы, но, возможно, через несколько месяцев ситуация изменится.
Не стесняйтесь время от времени обращаться к бывшим клиентам с вопросом, не нужна ли им ваша помощь. А еще лучше придумать способы предложить им ценность, скажем, в виде ежемесячных советов в своей профессиональной сфере. Это выделит вас из толпы конкурентов.
Создайте электронную таблицу со следующими сведениями о каждом клиенте:
— фамилия, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
— тип проекта, над которым вы работали;
— дата дня рождения или любая другая личная информация, которую вам удалось узнать.
При поддержании контакта с клиентами ни в коем случае не переходите грань дозволенного, чтобы не казаться навязчивым. Установите напоминание о том, что нужно каждый квартал связываться с ними и узнавать, не готовится ли новый проект, в котором пригодятся ваши навыки.
4. Сосредоточьтесь на привлечении новых клиентов
Безусловно, фрилансеру стоит поддерживать отношения со старыми работодателями, но нужно каждый день искать новые ниши и потенциальных клиентов для своего бизнеса. Как это делается?
— Просите прежних заказчиков дать вам рекомендацию.
— Используйте сайты по поиску работы для фрилансеров, чтобы показать свой талант, и регулярно посещайте их, чтобы проверить, не требуются ли кому-нибудь внештатные сотрудники.
— Отправляйте электронные письма на сайты и в компании своей ниши, чтобы узнать, нужны ли им качественные тексты для продвижения продукта.
— Публикуйте гостевые посты на сайтах с активным трафиком и оставляйте ссылки на свои сервисы.
— Создайте маркетинговый канал для распространения полезного контента. Решайте проблемы людей, чтобы завоевать их доверие и продемонстрировать свои познания.
Итак, фриланс позволит вам сразу получать доход от писательской деятельности. Конечно, удовлетворенность такой работой не сравнится с чувством восторга, которое испытываешь, когда видишь название своей книги в первых рядах списка бестселлеров, но для начинающего автора это хороший старт.
Два пути
Сразу скажем: речь пойдет о блогах, которые уже собрали свою небольшую аудиторию. У них есть своя тема и визуальная концепция, а материалы публикуются регулярно. Прежде всего блог должен быть цельным и интересным. А уже потом можно думать о его монетизации.
Вот два основных способа, как зарабатывать на блогах.1. У вас есть тематический товар или услуга. Все просто: вы продаете свой товар. И привлекаете будущих покупателей через экспертный и интересный контент по теме.
2. Вы зарабатываете на размещении рекламы, интересной для вашей аудитории.
Начиная с какого количества подписчиков вы будете интересны рекламодателям?
Для примера возьмем «Инстаграм». В маленьких аккаунтах, где 3–5 тысяч подписчиков, реклама изначально стоит недорого. Но если вы еще и зачем-то для солидности нагнали в свой аккаунт «мертвых душ» (ботов по 100 рублей за 300 подписок), то реклама у вас вообще ничего не будет стоить.
Ваши подписчики должны быть живыми, целевыми, теми, кто добровольно и бесплатно на вас подписался.В этом случае можно сотрудничать с рекламодателями по бартеру — откликаться на их предложения или предлагать свои услуги тем, чьи продукты вам интересны. Реклама в таком случае обычно представляет собой отчет об использовании продукта: пользуетесь тем, что вам предоставили, потом публикуете впечатления на своей странице, упоминаете аккаунт рекламодателя (иногда еще и промокод на скидку для покупки).
Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца
Сейчас уже никого не удивишь фразой «Моя профессия — блогер», но для многих до сих пор удивительно, как это — зарабатывать на блоге. Маркетолог, журналист и автор книги «О мой блог» Анна Шуст раскрывает секреты монетизации текстов. Ловите полезные советы.
Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца
Несмотря на стереотипы, писателю вовсе не обязательно быть голодным и непонятым. Сегодня в распоряжении автора множество способов и возможностей определить свой рынок и создавать востребованный контент для целевой аудитории, а также получать от этого стабильный доход.
Автор книги «Магия утра для писателей» Стив Скотт рассказывает о четырех бизнес-моделях, которые помогут вам начать зарабатывать на текстах.
Надо ли признаваться читателям, что ваш пост — оплаченная реклама?
Дилемма блогера: сделать вид, что просто пишешь о понравившемся продукте, или честно сказать, что пост рекламный? На самом деле по закону вы обязаны указывать в рекламном тексте, что он рекламный. Будьте честным с аудиторией. И вместо «Ой, ну вы все равно сейчас завалите мне „Директ“ вопросами, где я это купила, поэтому @вотЭтотМагазин», мне больше по душе вариант формулировки типа «Это реклама, но продукт мне самому честно нравится!» или «Это реклама, пост оплачен, текст предоставлен рекламодателем».
Бизнес-модель 2. Ведение блога
Ведение блогов весьма жизнеспособная бизнес-модель для писателей, ведь они владеют навыком, которым не могут похвастаться другие: умеют складывать слова в предложения и абзацы, чтобы поделиться своими мыслями с миром.
Однако вы должны понимать, что это очень долгий путь. На каждого блогера, зарабатывающего шестизначные суммы, приходятся сотни собратьев, которым с трудом удается добыть пару сотен долларов в месяц.
К слову, если впоследствии вы захотите издать свою книгу, наличие собственного популярного блога сыграет вам на руку. Источник
Чтобы добиться успеха в этой области, нужно сосредоточиться на создании авторитетного сайта, позволяющего расширять читательскую базу благодаря регулярному выходу проверенного, качественного контента.
Создание подобного сайта проходит четыре этапа.
Этап 1: выбор ниши
Блог вряд ли будет успешным, если в нем публикуются случайные, разрозненные мысли о разном. Лучшие специализированные сайты нацелены на конкретный рынок или проблему, увлечение или тему, вызывающую интерес аудитории (спорт, туризм, воспитание детей, предпринимательство, новые технологии и так далее).
Если вы внимательно проанализируете свою жизнь, то без труда определите, какая тема вызывает у вас живой интерес. То, в чем вы действительно разбираетесь, как раз и можно превратить в отличный авторитетный сайт.
Этап 2: создание качественного контента
В интернете более двух миллиардов сайтов, и, чтобы стать заметным на их фоне, нужно предложить читателям настоящую ценность. Только так можно привлечь внимание аудитории.
При наполнении блога вам следует сосредоточиться:
— на подробных статьях с практическими рекомендациями;
— информационно-развлекательных статьях на одну тему, в которых текст организован в виде списка (часто их называют листиклами);
— терминах, имеющих отношение к вашей нише;
— обзорных постах о других специалистах вашей ниши;
— отзывах об инструментах, гаджетах или сервисах.
Каждая статья служит своей цели. В текстах практического содержания предлагается пошаговая инструкция по улучшению чего-либо в жизни читателей. Листиклы часто используются для создания рекламной шумихи в социальных сетях. Обзоры и отзывы помогают зарабатывать деньги с помощью партнерских отношений. И главное, весь этот контент должен наиболее полно отвечать потребностям целевой аудитории.
Этап 3: налаживание взаимоотношений
Конечно, вы не можете вести блог в отрыве от всех, ведь рост на этом поприще определяется тем, насколько успешно вы взаимодействуете с другими авторами и связываетесь с их аудиторией.
Надо отметить, что короткого и простого пути здесь не существует. Нельзя просто написать популярному блогеру письмо и ждать, что он с радостью поделится с вами аудиторией. Чтобы добиться признания на крайне переполненном рынке, необходимо:
— писать хорошие, глубокие гостевые посты для лучших блогов в своей нише;
— посещать тематические форумы и группы социальных сетей с большим количеством участников;
— отвечать на все вопросы и реагировать на все комментарии гостей вашего блога;
— создавать хороший контент на основе их вопросов;
— записывать подкасты и блог-интервью для популярных сайтов.
Конечно, на все это уйдет немало времени, но если делать хоть что-нибудь каждый день, то вы непременно привлечете к себе внимание целевой аудитории.
Этап 4: изучение методов монетизации
Если вы уже создали авторитетный сайт, можно подумать о получении стабильного дохода. Расскажем вкратце о четырех проверенных способах монетизации.
Это самый простой способ заработать деньги на новом сайте, однако он плох для долгосрочного получения прибыли. Вы просто включаете фрагмент кода в разные разделы своего сайта и зарабатываете на том, что посетители кликают на одной из реклам.
Но помните, что всего должно быть в меру. Часто возникает соблазн разместить на своем сайте с десяток реклам и попытаться максимизировать клики каким-либо искусственным способом. Не делайте этого, если не хотите отпугнуть читателей.
Суть этого инструмента проста. Компании, нуждающиеся в покупателях, привлекают к себе внимание благодаря сотрудничеству с партнерами, активно продвигающими их предложение своим аудиториям. Когда рекомендация партнера приводит к сделке, компания выплачивает ему процент от прибыли.
Если хотите воспользоваться этим способом монетизации, рассказывайте только о тех продуктах, которыми пользуетесь сами. Рекламируемые предложения обязательно должны гармонировать с вашим брендом, а также предлагать решение тех проблем, с которыми сталкивается целевая аудитория.
Чтобы найти хорошее предложение, следует внимательно изучить свои любимые продукты и услуги. Проведите расследование и узнайте, не реализует ли их поставщик какой-либо партнерской программы, в которой вы могли бы принять участие.
При таком подходе вы сможете дать аудитории максимально надежную и убедительную рекомендацию, ведь вы говорите о том, что знаете, что вам нравится и чему вы доверяете.
При продаже услуг, например коучинговых, консалтинговых или фрилансерских, ведение блога позволяет привлечь больше клиентов.
Хорошие коучи, консультанты и фрилансеры сегодня зарабатывают суммы с шестью или семью нулями. Наибольшую сложность в таких услугах представляет обеспечение себя заказами. Блог, наполненный качественным контентом, не только помогает людям находить вас, но и сразу позиционирует вас как специалиста, обладающего глубокими познаниями и достойного больших комиссионных.
Поскольку вы создали (или намерены создать) авторитетный сайт, то, по всей вероятности, хорошо разбираетесь в какой-либо области. Следовательно, можете продавать свои знания на онлайн-курсах, где клиенты смогут у вас учиться и перенимать опыт.
При создании онлайн-курсов есть два основных пути: во-первых, воспользоваться сайтом Udemy, выйти на уже существующий рынок и сразу начать зарабатывать. Негативный момент: здесь вы практически не можете контролировать цену на свой продукт.
Второй способ — продавать курс фолловерам. Это отличная альтернатива Udemy, если ваша аудитория достаточно велика и вы хотите сохранить контроль над своей интеллектуальной собственностью.
4 способа монетизации блога в Яндекс Дзен
года. За это время я поняла, как функционирует данный сервис и как на нем заработать.
Эта статья будет полезна для новичков, которые хотят научиться зарабатывать на дзен статьях.
Что такое Yandex Дзен?
Важное отличие данной платформы от подобных информационных сервисов заключается в том, что статьи пишут не штатные копирайтеры, а каждый желающий автор. Таким образом, любой человек может создать свой канал с нуля и начать писать статьи на интересные для себя темы. Но как монетизировать свои труды?
Как зарабатывать на Яндекс Дзен?
На платформе можно зарабатывать миллион руб. за месяц и это не предел!
Есть 4 способа заработать деньги на Яндекс Дзен:
1. Прибыль за просмотр материалов с рекламными блоками.
2. Деньги на нативной рекламе.
3. Заработок на партнерских программах.
Возможность получить прибыль таким способом на Яндекс Дзен появилась относительно недавно. Чтобы реально заработать с помощью партнерки, важно понимать, за что вам будут платить. А платить в этом случае будут за целевое действие, выполненное вашим подписчиком! В зависимости от программы целевым действием может являться переход по ссылке, покупка на определенную сумму, использование промокода и
Каждый раз, когда ваши подписчики будут совершать целевое действие, вы будете зарабатывать деньги. Поэтому важно правильно подвести человека к продукту, чтобы он захотел купить. Для этого нужно понимать основы продающего текста, уметь разрекламировать продукт с помощью статьи.
Существует множество партнерских программ. Например, всем известный сайт Алиэкспресс. Недавно появились партнерки для блогеров с оплатой за действие.
Они называются СРА (сost per action), что переводится на русский как призыв к действию.
Среди таких партнерских программ хочу выделить Perfluence. Платформа
сотрудничает с десятками крупных компаний и ищет эффективных блогеров для размещения рекламы. Я сама работаю с ними, это приносит хороший доход.
Где лучше заводить блог
Бизнес-модель 3. Традиционное книгоиздание
Подписать договор с крупным издательством мечтают многие. Важно понимать, что у этой бизнес-модели есть свои плюсы и минусы. Перечислим некоторые из них.
Плюсы
— Издательство само управляет всем процессом, включая редактирование рукописи и изменение аппарата издания: приложений, таблиц, иллюстраций и прочего.
— Книги распространяются через крупные сети книжных магазинов и избранные сети супермаркетов.
— Сотрудничество с традиционным издательством — при условии хороших показателей объемов продаж — повышает ваши шансы попасть в рейтинги бестселлеров.
— Вы получаете маркетинговую поддержку.
— У вас больше возможностей получить награду или приз в книжном мире, что очень важно во многих жанрах, в том числе в беллетристике.
Минусы
— Выхода книги после ее сдачи в издательство приходится ждать не менее полугода, а то и год.
Насколько быстро книга выйдет на рынок, зависит от графика издателя, ситуации на рынке и множества других факторов. Источник
— Возможно, вам придется искать агента (продюсера) и дожидаться, когда он заключит сделку с издательством; а это дело не назовешь простым или быстрым.
— Скорее всего, вас ждут неоднократные отказы. И далеко не всегда это означает, что рукопись недостаточно хороша. Бывает, что издатель просто не видит рынка для вашего произведения.
— Вас могут попросить переделать рукопись: изменить ту или иную часть сюжета, удалить большие фрагменты текста или даже переписать целые главы или разделы.
— Вы получаете довольно скромный процент от продажи книги.
— Вы почти не контролируете многие важные решения, такие как цена книги, дизайн обложки, рекламные кампании в поддержку продаж.
— Часто издатель перекладывает задачу маркетинга на самих начинающих авторов, а свои ресурсы предпочитает тратить на книги писателей с надежной, проверенной репутацией.
— Ваши книги конкурируют с самиздатовскими, которые обычно стоят значительно дешевле.
— На оговоренный период вы отказываетесь от прав на книгу и больше нигде и ни в каком виде не можете ее публиковать.
Несмотря на ряд минусов, многие предпочитают работать с издательствами, потому что те сами управляют всем процессом публикации. Если вы склоняетесь к этой бизнес-модели, возможно, вам пригодится эта статья — из нее вы узнаете, как издать книгу в «МИФе».
Читайте также: