Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня вести свой блог можно на одной или нескольких из сотен платформ. Также велик и выбор из вариантов монетизации.

Когда начинать не работать по бартеру, а брать деньги за рекламу?

К аккаунтам от 10–15 тысяч живых подписчиков интерес рекламодателей уже выше. Вам начнут предлагать публикации за деньги, а не по бартеру. Стоимость рекламных постов или сториз каждый блогер устанавливает сам, это может быть 500–1000 рублей или выше, до бесконечности. Чем ниже цена, тем больше будет желающих, и наоборот.

Как часто нужно писать статьи в блог

На начальном этапе вам придется потрудиться и обеспечить регулярное появление контента в блоге, поэтому имеет смысл подготовиться заранее и создать 50-60 статей, чтобы их хватило приблизительно на пару месяцев ежедневных публикаций. Затем можно будет переходить на режим 2-3 статьи в неделю. В каждой статье должно быть минимум 1500-2000 символов без пробелов и от одной до трех фотографий.

Кратко

Итак, первым делом проанализируйте, готов ли ваш блог к монетизации. Отметьте:

  • достаточное ли у вас число подписчиков,
  • четко ли выбрана тема и ниша,
  • высока ли активность читателей.

Если да — напишите нескольким потенциальным рекламодателям предложение о сотрудничестве, сформулируйте в письме, почему им это будет выгодно. Для блогов

с небольшим числом подписчиков — начните с работы по бартеру. Попросите у рекламодателя отзыв о сотрудничестве после того, как оно состоится

Бизнес-модель 4. Издание книги за свой счет

Безусловно, дело это непростое, зато как приятно и здорово после упорной работы над книгой опубликовать ее самостоятельно и сразу же заметить, как это событие отражается на вашем финансовом положении самым позитивным образом.

Издание книг за свой счет отличается от традиционного способа со многих точек зрения. В этом случае вы:

— избегаете необходимости искать агента или получать разрешение на публикацию контента;

— обращаетесь непосредственно к читателям, минуя тех, кто может не оценить вашу работу по достоинству;

— получаете намного больший процент от продажи; в большинстве интернет-магазинов он достигает 70 процентов;

— контролируете все стороны издательского процесса, включая маркетинг, редактирование и дизайн обложки;

— сохраняете стопроцентный контроль над авторскими правами;

— публикуетесь столько, сколько хотите, без необходимости строго соблюдать график (такое условие часто оговаривается в договоре с издательством).

Скажем прямо: эта бизнес-модель не для всех. У независимого автора ответственность за все решения лежит только на его плечах. Вам нужно нанять редактора, верстальщика и дизайнера обложки. Вы один отвечаете за продвижение плодов своего труда и создание писательской платформы. Добавьте все это к повседневной работе над очередной книгой.



Независимым авторам приходится жонглировать множеством шаров. Источник

Если вы решили попробовать эту бизнес-модель, сначала вам нужно как следует разобраться в теории. Обратитесь за помощью к авторам, которые уже прошли этот путь. В интернете вы найдете много полезной информации о том, как опубликовать свою книгу на разных платформах (среди самых популярных — Kindle Direct Publishing, CreateSpace, iBooks, Kobo) и как ее продвигать. Много советов можно почерпнуть из сайтов, подкастов и книг на эту тему.

Больше о том, как стать востребованным автором и начать зарабатывать писательским трудом, — в книге «Магия утра для писателей»

Бизнес-модель 1. Фриланс

Фриланс, или внештатная работа, — это самый быстрый способ заработать на текстах. Вместо того чтобы начинать бизнес с нуля, вы можете предложить услуги копирайтинга и гострайтинга компаниям или писателям.



Фриланс — превосходный выбор для тех, кто хочет просто немного подзаработать. Источник

Если вы выбираете фриланс, то стартовать в нужном направлении вам помогут четыре простых шага.

1. Создайте простой сайт

Вам обязательно понадобится площадка, где клиенты смогут вас найти и больше узнать о вашем предложении. Не стоит беспокоиться, если вы не слишком ладите с высокими технологиями: создать сайт совсем нетрудно, да и для продвижения услуг не понадобятся сотни веб-страниц.

В сайт следует включить следующие материалы:

— информацию о работах, на которых вы специализируетесь;

— процедуру регистрации новых клиентов;

— примеры выполненных работ;

— адрес электронной почты или форму для обратной связи;

— ссылки на ваши профили в социальных сетях.

2. Специализируйтесь на одной теме

На первый взгляд, нет смысла себя ограничивать. Тем не менее это лучший способ добиться постоянных заказов, а позднее повысить расценки на свои услуги.

Специализация делает вас востребованным автором среди тех, кому нужны тексты на определенную тему. Например, если вы пишете о спорте, то, скорее всего, будете получать гораздо больше повторных и долгосрочных заказов, чем фрилансер, который берется за все подряд.

Еще одно несомненное преимущество узкой специализации — так называемое сарафанное радио. Довольные клиенты, которые уже пользовались вашими услугами, начнут рекомендовать вас другим, и постепенно вы сделаете себе имя в своей области.

Кроме того, чем дольше вы пишете на узкие темы, тем более высокую плату можете взимать за свои услуги. Больше всех зарабатывают те, кто глубоко овладел знаниями в определенной сфере.

3. Ведите список почтовой рассылки

Успех во многом зависит от повторных заказов, поэтому необходимо вести список клиентов и поддерживать с ними связь. Конечно, прямо сейчас у человека может не быть для вас работы, но, возможно, через несколько месяцев ситуация изменится.

Не стесняйтесь время от времени обращаться к бывшим клиентам с вопросом, не нужна ли им ваша помощь. А еще лучше придумать способы предложить им ценность, скажем, в виде ежемесячных советов в своей профессиональной сфере. Это выделит вас из толпы конкурентов.

Создайте электронную таблицу со следующими сведениями о каждом клиенте:

— фамилия, имя, отчество;

— адрес электронной почты;

— тип проекта, над которым вы работали;

— дата дня рождения или любая другая личная информация, которую вам удалось узнать.

При поддержании контакта с клиентами ни в коем случае не переходите грань дозволенного, чтобы не казаться навязчивым. Установите напоминание о том, что нужно каждый квартал связываться с ними и узнавать, не готовится ли новый проект, в котором пригодятся ваши навыки.

4. Сосредоточьтесь на привлечении новых клиентов

Безусловно, фрилансеру стоит поддерживать отношения со старыми работодателями, но нужно каждый день искать новые ниши и потенциальных клиентов для своего бизнеса. Как это делается?

— Просите прежних заказчиков дать вам рекомендацию.

— Используйте сайты по поиску работы для фрилансеров, чтобы показать свой талант, и регулярно посещайте их, чтобы проверить, не требуются ли кому-нибудь внештатные сотрудники.

— Отправляйте электронные письма на сайты и в компании своей ниши, чтобы узнать, нужны ли им качественные тексты для продвижения продукта.

— Публикуйте гостевые посты на сайтах с активным трафиком и оставляйте ссылки на свои сервисы.

— Создайте маркетинговый канал для распространения полезного контента. Решайте проблемы людей, чтобы завоевать их доверие и продемонстрировать свои познания.

Итак, фриланс позволит вам сразу получать доход от писательской деятельности. Конечно, удовлетворенность такой работой не сравнится с чувством восторга, которое испытываешь, когда видишь название своей книги в первых рядах списка бестселлеров, но для начинающего автора это хороший старт.

Два пути

Сразу скажем: речь пойдет о блогах, которые уже собрали свою небольшую аудиторию. У них есть своя тема и визуальная концепция, а материалы публикуются регулярно. Прежде всего блог должен быть цельным и интересным. А уже потом можно думать о его монетизации.

Вот два основных способа, как зарабатывать на блогах.

1. У вас есть тематический товар или услуга. Все просто: вы продаете свой товар. И привлекаете будущих покупателей через экспертный и интересный контент по теме.

2. Вы зарабатываете на размещении рекламы, интересной для вашей аудитории.

Начиная с какого количества подписчиков вы будете интересны рекламодателям?

Для примера возьмем «Инстаграм». В маленьких аккаунтах, где 3–5 тысяч подписчиков, реклама изначально стоит недорого. Но если вы еще и зачем-то для солидности нагнали в свой аккаунт «мертвых душ» (ботов по 100 рублей за 300 подписок), то реклама у вас вообще ничего не будет стоить.

Ваши подписчики должны быть живыми, целевыми, теми, кто добровольно и бесплатно на вас подписался.

В этом случае можно сотрудничать с рекламодателями по бартеру — откликаться на их предложения или предлагать свои услуги тем, чьи продукты вам интересны. Реклама в таком случае обычно представляет собой отчет об использовании продукта: пользуетесь тем, что вам предоставили, потом публикуете впечатления на своей странице, упоминаете аккаунт рекламодателя (иногда еще и промокод на скидку для покупки).

Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца

Сейчас уже никого не удивишь фразой «Моя профессия — блогер», но для многих до сих пор удивительно, как это — зарабатывать на блоге. Маркетолог, журналист и автор книги «О мой блог» Анна Шуст раскрывает секреты монетизации текстов. Ловите полезные советы.

Как создать тематический блог и монетизировать его за 2 месяца

Несмотря на стереотипы, писателю вовсе не обязательно быть голодным и непонятым. Сегодня в распоряжении автора множество способов и возможностей определить свой рынок и создавать востребованный контент для целевой аудитории, а также получать от этого стабильный доход.

Автор книги «Магия утра для писателей» Стив Скотт рассказывает о четырех бизнес-моделях, которые помогут вам начать зарабатывать на текстах.

Надо ли признаваться читателям, что ваш пост — оплаченная реклама?

Дилемма блогера: сделать вид, что просто пишешь о понравившемся продукте, или честно сказать, что пост рекламный? На самом деле по закону вы обязаны указывать в рекламном тексте, что он рекламный. Будьте честным с аудиторией. И вместо «Ой, ну вы все равно сейчас завалите мне „Директ“ вопросами, где я это купила, поэтому @вотЭтотМагазин», мне больше по душе вариант формулировки типа «Это реклама, но продукт мне самому честно нравится!» или «Это реклама, пост оплачен, текст предоставлен рекламодателем».

Бизнес-модель 2. Ведение блога

Ведение блогов весьма жизнеспособная бизнес-модель для писателей, ведь они владеют навыком, которым не могут похвастаться другие: умеют складывать слова в предложения и абзацы, чтобы поделиться своими мыслями с миром.

Однако вы должны понимать, что это очень долгий путь. На каждого блогера, зарабатывающего шестизначные суммы, приходятся сотни собратьев, которым с трудом удается добыть пару сотен долларов в месяц.



К слову, если впоследствии вы захотите издать свою книгу, наличие собственного популярного блога сыграет вам на руку. Источник

Чтобы добиться успеха в этой области, нужно сосредоточиться на создании авторитетного сайта, позволяющего расширять читательскую базу благодаря регулярному выходу проверенного, качественного контента.

Создание подобного сайта проходит четыре этапа.

Этап 1: выбор ниши

Блог вряд ли будет успешным, если в нем публикуются случайные, разрозненные мысли о разном. Лучшие специализированные сайты нацелены на конкретный рынок или проблему, увлечение или тему, вызывающую интерес аудитории (спорт, туризм, воспитание детей, предпринимательство, новые технологии и так далее).

Если вы внимательно проанализируете свою жизнь, то без труда определите, какая тема вызывает у вас живой интерес. То, в чем вы действительно разбираетесь, как раз и можно превратить в отличный авторитетный сайт.

Этап 2: создание качественного контента

В интернете более двух миллиардов сайтов, и, чтобы стать заметным на их фоне, нужно предложить читателям настоящую ценность. Только так можно привлечь внимание аудитории.

При наполнении блога вам следует сосредоточиться:

— на подробных статьях с практическими рекомендациями;

— информационно-развлекательных статьях на одну тему, в которых текст организован в виде списка (часто их называют листиклами);

— терминах, имеющих отношение к вашей нише;

— обзорных постах о других специалистах вашей ниши;

— отзывах об инструментах, гаджетах или сервисах.

Каждая статья служит своей цели. В текстах практического содержания предлагается пошаговая инструкция по улучшению чего-либо в жизни читателей. Листиклы часто используются для создания рекламной шумихи в социальных сетях. Обзоры и отзывы помогают зарабатывать деньги с помощью партнерских отношений. И главное, весь этот контент должен наиболее полно отвечать потребностям целевой аудитории.

Этап 3: налаживание взаимоотношений

Конечно, вы не можете вести блог в отрыве от всех, ведь рост на этом поприще определяется тем, насколько успешно вы взаимодействуете с другими авторами и связываетесь с их аудиторией.

Надо отметить, что короткого и простого пути здесь не существует. Нельзя просто написать популярному блогеру письмо и ждать, что он с радостью поделится с вами аудиторией. Чтобы добиться признания на крайне переполненном рынке, необходимо:

— писать хорошие, глубокие гостевые посты для лучших блогов в своей нише;

— посещать тематические форумы и группы социальных сетей с большим количеством участников;

— отвечать на все вопросы и реагировать на все комментарии гостей вашего блога;

— создавать хороший контент на основе их вопросов;

— записывать подкасты и блог-интервью для популярных сайтов.

Конечно, на все это уйдет немало времени, но если делать хоть что-нибудь каждый день, то вы непременно привлечете к себе внимание целевой аудитории.

Этап 4: изучение методов монетизации

Если вы уже создали авторитетный сайт, можно подумать о получении стабильного дохода. Расскажем вкратце о четырех проверенных способах монетизации.

Это самый простой способ заработать деньги на новом сайте, однако он плох для долгосрочного получения прибыли. Вы просто включаете фрагмент кода в разные разделы своего сайта и зарабатываете на том, что посетители кликают на одной из реклам.

Но помните, что всего должно быть в меру. Часто возникает соблазн разместить на своем сайте с десяток реклам и попытаться максимизировать клики каким-либо искусственным способом. Не делайте этого, если не хотите отпугнуть читателей.

Суть этого инструмента проста. Компании, нуждающиеся в покупателях, привлекают к себе внимание благодаря сотрудничеству с партнерами, активно продвигающими их предложение своим аудиториям. Когда рекомендация партнера приводит к сделке, компания выплачивает ему процент от прибыли.

Если хотите воспользоваться этим способом монетизации, рассказывайте только о тех продуктах, которыми пользуетесь сами. Рекламируемые предложения обязательно должны гармонировать с вашим брендом, а также предлагать решение тех проблем, с которыми сталкивается целевая аудитория.

Чтобы найти хорошее предложение, следует внимательно изучить свои любимые продукты и услуги. Проведите расследование и узнайте, не реализует ли их поставщик какой-либо партнерской программы, в которой вы могли бы принять участие.

При таком подходе вы сможете дать аудитории максимально надежную и убедительную рекомендацию, ведь вы говорите о том, что знаете, что вам нравится и чему вы доверяете.

При продаже услуг, например коучинговых, консалтинговых или фрилансерских, ведение блога позволяет привлечь больше клиентов.

Хорошие коучи, консультанты и фрилансеры сегодня зарабатывают суммы с шестью или семью нулями. Наибольшую сложность в таких услугах представляет обеспечение себя заказами. Блог, наполненный качественным контентом, не только помогает людям находить вас, но и сразу позиционирует вас как специалиста, обладающего глубокими познаниями и достойного больших комиссионных.

Поскольку вы создали (или намерены создать) авторитетный сайт, то, по всей вероятности, хорошо разбираетесь в какой-либо области. Следовательно, можете продавать свои знания на онлайн-курсах, где клиенты смогут у вас учиться и перенимать опыт.

При создании онлайн-курсов есть два основных пути: во-первых, воспользоваться сайтом Udemy, выйти на уже существующий рынок и сразу начать зарабатывать. Негативный момент: здесь вы практически не можете контролировать цену на свой продукт.

Второй способ — продавать курс фолловерам. Это отличная альтернатива Udemy, если ваша аудитория достаточно велика и вы хотите сохранить контроль над своей интеллектуальной собственностью.

4 способа монетизации блога в Яндекс Дзен

года. За это время я поняла, как функционирует данный сервис и как на нем заработать.

Эта статья будет полезна для новичков, которые хотят научиться зарабатывать на дзен статьях.

Что такое Yandex Дзен?

Важное отличие данной платформы от подобных информационных сервисов заключается в том, что статьи пишут не штатные копирайтеры, а каждый желающий автор. Таким образом, любой человек может создать свой канал с нуля и начать писать статьи на интересные для себя темы. Но как монетизировать свои труды?

Как зарабатывать на Яндекс Дзен?

На платформе можно зарабатывать миллион руб. за месяц и это не предел!

Есть 4 способа заработать деньги на Яндекс Дзен:

1. Прибыль за просмотр материалов с рекламными блоками.

2. Деньги на нативной рекламе.

3. Заработок на партнерских программах.

Возможность получить прибыль таким способом на Яндекс Дзен появилась относительно недавно. Чтобы реально заработать с помощью партнерки, важно понимать, за что вам будут платить. А платить в этом случае будут за целевое действие, выполненное вашим подписчиком! В зависимости от программы целевым действием может являться переход по ссылке, покупка на определенную сумму, использование промокода и

Каждый раз, когда ваши подписчики будут совершать целевое действие, вы будете зарабатывать деньги. Поэтому важно правильно подвести человека к продукту, чтобы он захотел купить. Для этого нужно понимать основы продающего текста, уметь разрекламировать продукт с помощью статьи.

Существует множество партнерских программ. Например, всем известный сайт Алиэкспресс. Недавно появились партнерки для блогеров с оплатой за действие.

Они называются СРА (сost per action), что переводится на русский как призыв к действию.

Среди таких партнерских программ хочу выделить Perfluence. Платформа

сотрудничает с десятками крупных компаний и ищет эффективных блогеров для размещения рекламы. Я сама работаю с ними, это приносит хороший доход.

Где лучше заводить блог

Бизнес-модель 3. Традиционное книгоиздание

Подписать договор с крупным издательством мечтают многие. Важно понимать, что у этой бизнес-модели есть свои плюсы и минусы. Перечислим некоторые из них.

Плюсы

— Издательство само управляет всем процессом, включая редактирование рукописи и изменение аппарата издания: приложений, таблиц, иллюстраций и прочего.

— Книги распространяются через крупные сети книжных магазинов и избранные сети супермаркетов.

— Сотрудничество с традиционным издательством — при условии хороших показателей объемов продаж — повышает ваши шансы попасть в рейтинги бестселлеров.

— Вы получаете маркетинговую поддержку.

— У вас больше возможностей получить награду или приз в книжном мире, что очень важно во многих жанрах, в том числе в беллетристике.

Минусы

— Выхода книги после ее сдачи в издательство приходится ждать не менее полугода, а то и год.



Насколько быстро книга выйдет на рынок, зависит от графика издателя, ситуации на рынке и множества других факторов. Источник

— Возможно, вам придется искать агента (продюсера) и дожидаться, когда он заключит сделку с издательством; а это дело не назовешь простым или быстрым.

— Скорее всего, вас ждут неоднократные отказы. И далеко не всегда это означает, что рукопись недостаточно хороша. Бывает, что издатель просто не видит рынка для вашего произведения.

— Вас могут попросить переделать рукопись: изменить ту или иную часть сюжета, удалить большие фрагменты текста или даже переписать целые главы или разделы.

— Вы получаете довольно скромный процент от продажи книги.

— Вы почти не контролируете многие важные решения, такие как цена книги, дизайн обложки, рекламные кампании в поддержку продаж.

— Часто издатель перекладывает задачу маркетинга на самих начинающих авторов, а свои ресурсы предпочитает тратить на книги писателей с надежной, проверенной репутацией.

— Ваши книги конкурируют с самиздатовскими, которые обычно стоят значительно дешевле.

— На оговоренный период вы отказываетесь от прав на книгу и больше нигде и ни в каком виде не можете ее публиковать.

Несмотря на ряд минусов, многие предпочитают работать с издательствами, потому что те сами управляют всем процессом публикации. Если вы склоняетесь к этой бизнес-модели, возможно, вам пригодится эта статья — из нее вы узнаете, как издать книгу в «МИФе».

Читайте также: