Как создать свой скин в gta 4

Обновлено: 18.05.2024

На днях я залил модели Caprice в полицейском варианте и такси. Обе модели поддерживают возможность создания своих скинов (есть и ещё ряд моделей поддерживающих эту особенность), но как я понял, многие не имеют представления каким образом создавать эти самые скины..

Поэтому, я решил сделать небольшой мини-урок.

Для начала я хочу вкратце перечислить особенности скинов, что они дают, что с ними можно делать и т.д.

Итак:
1) Основным скином является тот, что имеет в названии цифру 1. Например, в полицейской версии у меня лежат три скина:
police2_sign_1, police2_sign_2, и police2_sign_3
основным является police2_sign_1 - остальные не имеют никакого значения, вы например, можете смело их удалить.
2) Вы можете менять любой из скинов на свой, главное сохранять названия.
3) Вы можете увеличить количество скинов, добавляя цифры по возрастанию. например, вы можете добавить к модели скины с названиями police2_sign_4, и police2_sign_5. И они так же как и остальные будут появляться в игре. (Я не знаю сколько максимально можно добавить скинов и есть ли вообще какое-то ограничение)
4) Скины могут рандомно меняться в игре, по аналогии с экстрами. При этом они экстрами не являются. Для того что бы эта функция работала, необходимо в файле vechicle.ide, в конце строки вашей модели, добавить "+livery".
5) Скины можно менять трейнером, для этого нужно открыть блокнотом файл trainer.ini и в строке VehicleLivery=X, вместо Х поставить 0.
6) Места, которые на скине покрыты прозрачным материалом, красятся в игре согласно настройкам файла carcols. (то есть, прозрачные места отображаются как на обычной модели - без скина).
7) Этот пункт вытекает из шестого пункта - вы можете убрать скины полностью. Для этого нужно удалить все скины кроме первого, а в первый скин засунуть прозрачный квадратик.
8) Так же вы можете сделать, чтобы скин появлялся лишь иногда - для этого в один из скинов засуньте прозрачный квадратик.
9) Скином может быть как текст, рисунок, так и фотография - при желании можно хоть своё фото на капот при собачить.

Ну вроде всё -что вспомнил.

А теперь попытаюсь объяснить как создать скин с нуля и запихать его в игру.
Я и сам не очень-то в этом разбираюсь, так что урок скорее ориентирован на тех, кто вообще не имеет представления как это сделать.


Здесь мы видим нашу машину, скин для которой и будем создавать.
Допустим мы хотим сделать надпись на борту нашей ментовской тачки.
Для этого создаём новый слой.
"Слои/Добавить новый слой"

Для удобства откройте закладку «слои» (окно/слои (либо горячая клавиша F7)).
Как мы видим во вкладке «слои» появился новый слой, который выглядит как шахматная доска – не пугайтесь. Такой вид обозначает, что данный слой является прозрачным.

Рисовать свой скин мы будем как раз на этом прозрачном слое, поэтому для начала прячем нашу развёртку сняв галочку напротив неё.

Ну а далее пишем наш текст. Для этого выбираем символ «А» в панели инструментов (горячая клавиша Т). Выбрав этот символ у нас появится возможность выбрать шрифт, размер шрифта и остальные стандартные настройки из текстовых редакторов.

После этого выделяем наш текст с помощью инструмента «прямоугольник» (S). И жмём правка/вырезать. Сразу же после этого нажимаем правка/вставить.
После этих не сложных манипуляций мы сможем передвигать свой текст с помощью мыши, вращать его правой кнопкой мыши, а так же растягивать/уменьшать дёргая за уголки выделения.

Теперь возвращаем галочку на нашей развёртке, чтобы видеть машинку и двигая надпись накладываем её на детали авто. У меня надпись будет на дверях и крыше. (размножаем надпись используя правка/копировать/вставить).

Как видите наша эмблема добавилась как новый, третий слой. Но есть проблема – эмблема расположена на белом фоне и это значит что при наложении на нашу модель, этот белый фон испортит всю картину

Но это не проблема. У нас есть волшебная палочка (это не шутка – этот инструмент действительно так называется).
Выбираем палочку и щёлкаем по нашему объекту. Весь контур выделится автоматически.

Некоторые места могут не выделится, тогда приближаем рисунок и зажав клавишу CTRL щелкаем по пропущенным деталькам ещё раз.
Теперь повторяем процедуру с нажатием «правка/вырезать» и « правка/вставить». Всё, теперь у на есть эмблема без лишнего фона и мы её можем спокойно двигать, поворачивать и т.д.

Удаляем всё лишнее и накладываем эмблему на желаемое место машины – я её поставил на капот.
Наш скин почти готов, осталось объединить слои и запихать новый скин в wtd файл.
Итак, для начала удаляем нашу развёртку, так как в самом скине она нам явно не нужна.
Выделяем развёртку в окошечке «слои» и жмём кнопку «удалить».

А теперь объединяем наши оставшиеся слои в один общий слой. Выделяем верхний слой и жмём «объединить со следующим слоем»

Теперь сохраняем файл. Сохранять нужно в формате .dds выбрав при этом DXT5.

Добавлять наш скин в файл .wtd мы будем прогой
OpenIV
Запускаем OpenIV, жмём «Edit mode/да» и идём по следующему пути models/cdimages/vechicles.img.

Дважды по нему щёлкаем и ищем в списке нашу модель – в данном случае police2.wtd и опять же дважды щёлкаем мышью.

Теперь мы видим все текстуры которые содержит данная модель. Нас же интересуют текстуры с названиями police2_sign_1, police2_sign_2, и police2_sign_3. – это и есть скины.
Теперь мы можем либо заменить существующие скины, либо добавить новый скин. Я не хочу удалять свои скины поэтому добавлю только что созданный шедевр в качестве дополнительного скина, переименовав его в police2_sign_4.dds и запихав к остальным скинам.
Итак, жмём «импортировать изображения», выбираем наш скин и жмём «yes» в появившемся окне.

Всё – скин добавлен в файл .wtd .

Сохраняем и бежим проверять в игру.

Вот что у нас получилось:




Конечно, всё это делалось на скорую руку - чисто для демонстрации. Для создание качественного скина, потребуется несколько больше усилий.

Моделирование для GTA 4 - всего 13 редакторов моделей

Программы для моделирования в GTA 4

Ни один мод для ГТА 4 и других игр серии на новые модели не может быть создан без использования программ-моделлеров. Проблема в том, что не каждая из них подойдет вам. К примеру, если вы владеете 3ds Max, то вы можете изготовить собственную трехмерную модель, однако вставить ее в игру не выйдет, если вы не воспользуетесь специальной утилитой.

К тому же многие программы для моделирования платные, что тоже не упрощает дело. К счастью, если бесплатные аналоги, которые вы можете загрузить прямо здесь!

Как создать свой скин в gta 4

Лучшие аплоадеры за последние пять дней в погоне за репутацией!


Как создать свой скин в gta 4

Лучшие аплоадеры за последние пять дней в погоне за репутацией!


Моддинг

1) Для начала скачаем программу, через которую и будет производиться замена. Качаем Spark IV (или OpenIV). Распаковываем его куда–нибудь и запускаем.

2) Далее кликаем по кнопке «Browse» и ищем файл vehicles.img по адресу:
[Ваш_Диск]GTAIVpcmodelscdimagesvehicles.img


3) Открываем его. Далее нужно найти файлы машины, которую требуется заменить. Просто вбейте название в поле Filter в правом верхнем углу (turismo, к примеру). Кстати, не обязательно менять Turismo на Turismo. В случае, когда автор мода предлагает вам заменить уже ранее замененную вами модель, вы с легкостью можете заменить новую модель на любую другую стандартную модель игры. Необходимо, чтобы это был один класс транспорта (двухдверный, с открывающимися фарами, четырехдверный и т.д.).


4) Теперь надо заменить найденные файлы (иногда всего один), теми, которые вы скачали. Загляните в свой архив и посмотрите, какие файлы там лежат.


У нас тут только turismo.wft (не путайте расширения), значит менять будем только его. Делается это так:

- Кликаем на turismo.wft в Spark'e;
- Жмём «Import»;
- В появившемся окне ищем файл из архива со скачанным авто;


- Открываем его;
- Жмём «Rebuild» (всплывёт окошко);


- Закрываем программу, машина в GTA 4 установлена.

5) В некоторых случаях вам придётся заменять цвета и настройки управления с помощью блокнота. Этот пункт необязательный. И записать его в общем виде сложновато. Данный пункт, если он необходим, должен быть указан в ReadMe к любому моду, который вы скачали из интернета и при желании вы легко выполните его самостоятельно. Для GTA 4 Episodes from Liberty City файлы настроек зашифрованы. Вы всегда можете заменить их расшифрованными файлами EfLC.

Следует отметить, что на файлах, с которыми вы работаете и в которых хранятся данные автомобилей (handling.dat, carcols.dat), должны быть сняты атрибуты «Только для чтения».

P.S. Подобным образом, описанным выше, производится замена оружия (weapons.img), одежды, текстур и моделей персонажей (playerped.rpf).

Если у вас все же возникли какие-то вопросы по установке машин и других модов в GTA 4, пожалуйста, задавайте их на форуме .

Спасибо за понимание!

Как добавить машину в GTA 4?

Что нам потребуется для добавления авто:

1) Программа OpenIV. Вы спросите: а почему не SparkIV? Вся проблема в возможностях. OpenIV позволяет создавать .img архивы, а также предоставляет все функции для работы с архивами, такие как удаление, добавление (не замена). А SparkIV в свою очередь, просто позволяет заменять файлы.
2) Немного терпения и осторожности при работе с файлами игры. Торопиться никуда не стоит, сделав процедуру добавления транспорта один раз, на следующий вы уже в 2 раза быстрее и увереннее повторите эту, на первый взгляд, сложную процедуру.

Для начала, подготовим файлы нашего добавляемого авто (см. выше) извлечем sabregt.wft и sabregt.wtd файлы из архива и переименуем их в название будущего авто, в нашем случае я использовал название "Eleanor". После переименования получаем 2 файла: eleanor.wft и eleanor.wtd, отложим их в удобное место, для этого создайте папку на рабочем столе с названием "Eleanor".

Теперь сделаем back-up'ы редактируемых файлов (все они находятся в: [путь_к_игре]commondata) . А это:

carcols.dat
cargrp.dat
default.dat
gta.dat
images.txt

Сделали back-up'ы, теперь, наберитесь осторожности и внимательности. При помощи программы Блокнот или любого другого текстового редактора откроем файл default.dat. Мы видим перед собой следующее:

ANIMGRP common:/data/animgrp.dat
HANDLING common:/data/handling.dat
VEHICLEEXTRAS common:/data/VehicleExtras.dat
PLAYER platform:/models/cdimages/playerped.rpf
PEDGRP common:/data/pedgrp.dat
CARGRP common:/data/cargrp.dat
RADIO common:/data/radiohud.dat
RADIOLOGOS independent:/textures/radio_hud.itd
WEAPONINFO common:/data/weaponinfo.xml
THROWNWEAPONINFO common:/data/thrownweaponinfo.xml
PEDPERSONALITY common:/data/pedpersonality.dat
MELEEANIMS common:/data/meleeanims.dat
ACTIONTABLE common:/data/action_table.csv
EXPLOSIONFX common:/data/effects/explosionFx.dat
VEHOFF common:/data/vehOff.csv
FMENUFILE common:/data/frontend_menus.xml
LBDATAFILE common:/data/leaderboards_data.xml
LBICONSFILE independent:/textures/Leaderboards.itd

Теперь открываем файл gta.dat и в самом конце файла, после строки IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_e.IPL добавим: IDE common:/data/newveh.ide Примечание: если вы планируете добавлять в игру несколько авто, то копируем эту строку, и через один пробел у newveh.ide дописываем 1 и так далее.

Выглядеть это будет так:

Теперь откроем файл images.txt и в конце текста после строки platformimg:/data/maps/east/bronx_w2 0 добавим platformimg:/models/cdimages/newveh 1 Примечание: Цифру 1 ставим обязательно, при добавлении еще одной единицы транспорта копируем строку и вместо 1 ставим 2 и так далее.

Выглядеть это будет так:

Code . Ближе к концу текста.

platformimg:/data/maps/east/bronx_w2 0
platformimg:/models/cdimages/newveh 1

Теперь мы создадим наш новый архив с файлами авто.

Приступим непосредственно к характеристикам авто. Открываем стандартный файл GTA 4 carcols.dat.

Теперь в разделе car3 или car4 нужно дописать параметры. Я выбрал раздел car3 после строки yankee, 15,112,1, 26,78,1 добавим наше авто. Скопируем его из ReadMe файла, который был в архиве с автомобилем. Внимание: Копируйте только цифровые значения, название авто не нужно копировать. Вписываем необходимое. На нашем примере это выглядит так:

Code . Другие параметры.
yankee, 15,112,1, 26,78,1,
eleanor, 21,21,12, 23,0,0, 27,0,0, 171,0,0, 85,0,0, 173,0,0, 255,0,0, 34,0,0, 37,0,0, 49,0,0, 89,0,0, 132,0,0, 2,0,0, 3,0,0, 4,0,0, 12,0,0,

Теперь создадим текстовый файл и переименуем его в newhandling.dat Примечание: У вас в системе должно быть включено отображение расширений файлов. Откроем созданный файл при помощи Блокнота и скопируем в него нужные значения из ReadMe, который находится в архиве с автомобилем.
Выглядеть это будет так:

Code ELEANOR 1700.0 6.0 85 0.0 0.0 -0.60 0.0 5 0.20 1.0 160.0 0.20 0.65 0.5 35.0 1.20 0.85 17.0 0.15 0.47 1.4 0.8 0.8 0.15 -0.18 0.0 0.5 1.0 1.0 0.8 1.5 0.0 18000 440000 0 0 0

Теперь самый ответственный момент. Создаем файл newveh.ide. Открываем его, далее отступаем один пробел от начала и пишем следующее:

eleanor, eleanor, car, ELEANOR, SABREGT, VEH@LOW, NULL, 1, 999, 0.2621, 0.2621, 0, 5, 1.0, 0, noboot+sports

А теперь все внимание сюда. Этот файл играет ключевую роль в появление авто в игре и то, как игра его воспримет. Разберемся в параметрах этого файла:

eleanor, - имя модели в игровых файлах и архивах
eleanor, - имя архива текстур машины в архиве
car - тип автомобиля
ELEANOR - идентификатор в файле handling.dat
SABREGT - изменив этот параметр на другой, например FUTO, в игре у автомобиля eleanor изменится имя, звук двигателя на имя, звук двигателя futo
VEH@STD - анимация автомобиля
VEH@STD_LO4_LO4 – анимация Нико в автомобиле, влияет на то, как он держит руль, сидит и т.д
100 - частота появления машины в игре
999 - максимальный номер
0.2229 - диаметр передних дисков
0.2229 - диаметр задних дисков
0 -
2 -
1.0 -
0 - степень загрязненности при появлении
"-" - флаги

Теперь внимательно, чтобы у авто появился звук двигателя, имя, нужно задать второму параметру с названием SABREGT необходимое имя стандартного авто из GTA IV. Подходящий звук на замену авто находится у SabreGT. К сожалению, мы не можем сделать нашему авто отображение имени, собственный звук и т.п. Причина кроется в том, что звуки, конкретный файл из внутреннего архива с транспортом игры просто отсутствует. Возможное решение этой проблемы есть, но для этого потребуется долго менять значения в звуковых файлах и т.п. Таким образом, меняя название параметра "SABREGT", мы присваиваем ему все от автомобиля SabreGT. Мы можем изменить звук авто и его название, подставив например вместо "SABREGT" значение "INFERNUS". При создании модели авто, автор сам подбирает более подходящее авто по параметрам. Так что помните, когда вы копируете строку из ReadMe, и вы хотите добавить или заменить авто, вам нужно изменять только первые 3 названия, это: eleanor, eleanor, - ELEANOR, Изменять параметр car нужно только в случае, если транспорт иного типа, например это вертолет или мотоцикл.

На этом мы закончили все махинации с файлами. Сохраняем все. Затем все наши созданные файлы, а это:

newhandling.dat , newveh.ide Помещаем в следующее место: [путь_к_игре]commondata
Файл с нашим авто newveh.img Помещаем в [путь_к_игре]pcmodelscdimages

Вот и все! Мы закончили! Теперь смело запускаем игру.

(тильда), в открывшейся консоли пишем незамысловатую команду спавна: spawn eleanor, где на месте "eleanor" может стоять название любого авто из игры, мы пишем с вами "eleanor" потому, что мы задали это имя при работе с файлами игры. Поздравляю! Авто соспавнено! Прыгаем в него и едем крушить Либерти-Сити, ну, или чем вы там занимаетесь.

Теперь немного об особенностях. Количество добавляемых в игру авто ограничено! Из имеющейся информации это 28 дополнительных авто (проверялось на патче 1.0.4.0). Или 23 (версия патча неизвестна). При превышении этого значения игра просто не будет запускаться. Вероятнее всего, это связано с движком GTA 4.

Изменение персонажей для GTA 4 - всего 138 модов изменения персонажей

Изменение персонажей GTA 4

Если вы не хотите останавливаться на смене одежды вашего героя в ГТА 4, а хотите полностью заменить или обновить его одним-единственным модом, то вы пришли по адресу, ведь в этом разделе собраны моды, позволяющие произвести замену тех героев, которые уже есть в игре, на других.

Например, вы можете побегать в Либерти-Сити в облике капитана Шепарда известного по популярной серии Mass Effect. Или же вы можете бесплатно скачать альтернативные скины для Нико Беллика и главных персонажей дополнений.

Хочешь первым узнавать о выходе новых модов изменения персонажей для GTA 4?

Ты подписан на уведомления о выходе новых модов изменения персонажей для GTA 4

Читайте также: