Как создать свой блок в майнкрафт

Обновлено: 05.07.2024

Создаём класс для нашего блока в пакете ru.mcmodding.fabrictut.block и наследуем Block :

Создадим класс для блоков и импортируем туда статичный метод из класса для работы с реестром, а так же зарегистрируем сам блок:

Material.STONE означает материал блока. Теперь нам необходимо зарегистрировать предмет для блока. Вернемся в класс наших предметов и добавим эту строку:

Не забываем про FTutBlocks.init(); в главном классе мода.

Если мы сейчас зайдем в игру, наш блок не будет иметь модели и текстуры. Поэтому нам необходимо создать блокстейт ( blockstate ), модель и текстуру.

По пути assets/<mod_id>/blockstates создаем white_stone.json с таким содержимым:

Затем создаем white_stone.json по пути assets/<mod_id>/models/block : Текстуру надо положить в assets/<mod_id>/textures/block .

К слову, для блоков в руках нужно создавать модель отдельно, иначе отображаться блок будет нормально только когда он поставлен. Для этого нужно просто создать там же где и остальные модели предметов файл с ID нашего блока ( white_stone.json ) и заполнить вот так:

блок в игре

Теперь игру можно запустить.

Также можно вынести Properties в конструктор. Все параметры Properties: * create - Создает Properties с заданым материалом. * harvestTool - Задает тип эффективного инструмента. * notSolid - Для блоков с моделями чтоб не создавать эффект X-rey. * lightValue - Задает силу свечения. * lootFrom - Копирует дроп с другово блока. * speedFactor - Задает множитель скорости(как у льда). * sound - Звук для хождения. * doesNotBlockMovement - Делаем недвигаемым для поршня. * hardnessAndResistance - Задает прочность и взрывоустойчивость * jumpFactor - Задает множитель прыжка(как блок меда) * noDrops - Отменяет какой - либо дроп. * slipperiness - Скользкость(как у льда) * tickRandomly - Делает блок "случайным" дял обновления(любые растения) * variableOpacity - отбрасывает ли тень(для блоков с моделькой)

Создадим класс TutBlocks, пустой интерфейс INonItem.

  • register(block) - регестрирует блоки.
  • IDEAL - обьект регистрации нашего блока. Чтоб получить сам блок нужно вызвать метод get().
  • onRegisterItems - регестрирует предметы для блоков которые не наследуют INonItem.
  • INonItem - пустой интерфейс для отмены регистрации предмета.

Нам нужно добавить в конструктор основоного класса TutBlocks.register() для регистрации блоков. Теперь можете запустить Minecraft нажав на кнопку run и посмотреть свой блок в живую. Чтобы получить блок пропишите /give @p tut:ideal . Вместо tut у Вас должен быть modid вашего мода! Вместо ideal у Вас должно быть регистрируемое имя вашего блока.

Блок от первого лица

Блок от третьего лица

Создадим файл ideal.json . По пути:

В этом файле будет хранится информация о состояниях блоков. (Подробнее про состояние блоков, вы сможете прочитать в следующей статье) Теперь вы должны создать модель блока, вы можете создать как наследника стандартного блока, примером может послужить камень, так и свою собственную. Вот пример стандартной модели: Если ваша текстура к модели берётся из самого Minecraft, то tut: (modid) прописывать не надо! В примере с объёмной моделью я решил использовать текстуру камня из Minecraft. Название файла должно быть таким же как и в blockstates -> ideal , в переменной model !

Пример сложной модели(Позаимствован из Туманного мира с разрешением Liahim):

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Как установить мод Do It Yourself Decorative Block?:

Установите фордж для майнкрафт.
Скачайте мод и поместите файл по адресу: C:\Users\ваш пользователь пк\AppData\Roaming\.minecraft\mods
Откройте лаунчер майнкрафт и выберите в профиле версию майнкрафт с форджем.
Где найти папку AppData?

[Гайд] Изучаем команды /fill и /clone

[Гайд] Изучаем команды /fill и /clone

Итак, в снапшотах версии 1.8 было добавлено достаточно много новых команд. В том числе и команды /fill и /clone. Команда /fill предназначена для заполнения выбранной области определёнными блоками. Давайте для начала разберём синтаксис самой команды

Синтаксис команды /fill:
/fill [дополнительныеПараметрыБлока] [методЗамены] [NBTДанные]

Итак, группы координат x1, y1 и z1 отвечают за первую точку выделения. x2, y2 и z2 за вторую. Эти точки позволяют выбрать область, которая будет заполняться. Выбор точек производится так-же как и в WorldEdit. На этом команда себя исчерпывает.

Теперь разберёмся с командой /clone. Она позволяет клонировать (Копировать) определённую область в выбранное нами место. Давайте разберём её синтаксис:

Итак, группы координат x1, y1 и z1 отвечают за первую точку выделения. x2, y2 и z2 за вторую. Группа x3, y3 и z3 отвечает за ту точку, на которую будет копирована выбранная область. Копирование производится относительно сторон увеличения координат x и z. Это стоит учитывать.

Также, не стоит забывать, что команды /fill и /clone были добавлены в версии 1.8 (Снапшоты).

Также, советую посмотреть видео-урок по работе с данными командами:

Мод Do It Yourself Decorative Block - позволяет легко и быстро создать свои декоративные блоки для майнкрафт.

Для использования данного мода не нужно быть программистом, вам нужно создать желаемые текстуры блока, указать в конфиг файле его параметры и получить готовый декоративный блок в игре. Это идеальный способ декорировать свои карты без использования замены текстур через ресурспаки.

Данную статью можно считать гайдом по моду, я покажу и подскажу как пользоваться данный модом и добавить в майнкрафт свои блоки.

Итак, устанавливаем мод, запускаем и выключаем игру, теперь в папке .minecraft вы найдете папку ddbpacks, все что касается блоков и настройки будет в данной папке.
В ней, нам необходимо создать папку с английским названием, без пробелов и лишней фигни, а внутри этой папки создать файл с таким же названием и расширением .json (для этого создайте текстовый документ, переименуйте и замените .txt на .json), редактировать данный файл будет блокнотом.
Если не можете изменить txt на .json, гуглите как это сделать.

Допустим мы создали папку ruMinecraftRu и файл ruMinecraftRu.json

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Откроем данный файл, в него мы будет добавлять параметры наших новых блоков, я сначала покажу пример, а потом расскажу все параметры, и покажу много предметов от автора:

Итак, пишем в данный файл:

Сразу распишу параметры: rumineum - название блока.
hardness - твердость.
soundType - звук блока
material - rumineum - название текстуры которую я сделаю для отображения.
recipes - параметры рецепта данного блока, shapeless - форменный\бесформенный, items - из блоков cobblestone, amount - количество блоков.
Внимание, настройки рецептов как в примере выше не будут работать в 1.12.2 +, как сделать рецепт читайте ниже.
Далее создаем файл rumineum.jpg и помещаем его в эту же папку ruMinecraftRu.

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

На этом создание блока закончено.
В игре он будет в в новой категории:

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Теперь, покажу вам какие возможности есть у данного мода:
Все виды параметров:
type : определяет тип блока, о всех типах смотрите ниже с примерами.
hardness : Твердость, определяет время на добычу, например камень 1.5, грязь 0.5, стекло 0.3
material : Определяет общие свойства и инструмент для добычи, по умолчанию дерево.
Доступные типы материалов: air, grass, ground, wood, rock, iron, anvil, water, lava, leaves, plants, vine, sponge, cloth, fire, sand, circuits, carpet, glass, redstoneLight, tnt, coral, ice, packedIce, snow, craftedSnow, cactus, clay, gourd ,dragonEgg, portal, cake, web

soundType : звук при ходьбе по блоку
Доступные звуки: stone, wood, gravel, grass, piston, metal, glass, cloth, sand, snow, ladder, anvil
opaque : определяет прозрачный блок или нет
lightValue : определяет количество света которое излучает блок, от 0 до 15.
textureName : имя файла (без расширения) с текстурой для данного блок.
textures : определяет какую текстуру использует блок для каждой стороны, имеет параметры top, bottom, sides, front, inside, outside
useColorMultiplier : используется только для цветного типа блока, применяет цвет к блоку вместо текстуры.
numBlocks : используется только для типа блока megaTexture, определяет сколько блоков будет использовано для мегатекстуры.
furnaceRecipe : определяет рецепт для печки.
recipes : определяет рецепт для верстака (не работает в 1.12.2, как использовать в 1.12.2 читай ниже.)

Я расшифровал все параметры, теперь покажу примеры с типами блоков:
standard - стандартный блок.

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]


directional - блок с передней гранью, как видно из кода имеет 4 разные текстуры которые указаны для каждой стороны (параметры top(верх), bottom(низ) итд).

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]


colored - определяет блок для 16 доступных в игре цветов, даже позволяет использовать 1 текстуру к которой применяются цвета, хотя на скриншоте показаны несколько файлов текстур

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

stairs - блок лестницы

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

slab - полублок, необходимо две текстуры.

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

connected - хитрый подключаемый блок, использует 2 текстуры. вот шаблон:

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

megaTexture - мегатекстура, текстура растянутая на несколько блоков.

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

wall - блок стены

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

pane - забор

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

slopedCorner

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

Ниже, в загрузке, вы можете скачать архив пример, в котором будут все эти текстуры и все эти блоки прописанные в файле .json

Крафты блоков в 1.12.2
В этой версии игры изменили систему рецептов, теперь каждый рецепт находится в своем json файле который должен быть в папки recipes/(видимо в папки ddbpacks )
Пример синтаксиса:

Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]

PS, да, вероятно я не раскрыл подробно вопрос рецепта блоков, да и информацию подал скомкано, но последнее время моды добавляющие 5 ванильных руд более популярны чем подобные, и тратить уйму времени на крутой гайд которым никто не будет пользоваться, желания нет.

Читайте также: