Как создать шедевр в civilization 5

Обновлено: 30.06.2024

Шедевры − игровая концепция в игре Civilization VI.

Шедевры бывают пяти разных типов. Литературные, изобразительные ( портреты, пейзажи, скульптуры и религиозные шедевры) и музыкальные шедевры создаются великими людьми, артефакты добываются археологами в исторических местах, а реликвии создаются апостолами со способностью «Мученик» после их гибели в теологических баталиях (реликвии можно получить от племенного поселения, города-государства Канди или от Жанны д'Арк при выходе в отставку). Шедевр можно разместить в ячейке шедевров соответствующего здания или чуда.

Шедевры − основные источники очков туризма, также, в зависимости от типа, они дают бонусные очки культуры либо веры.

Дипломатическая победа [ ]

Чтобы одержать дипломатическую победу , держава должна набрать большинство голосов на выборах мирового лидера.

В отличие от всех прочих резолюций, резолюция об избрании мирового лидера не может быть предложена какой-то конкретной державой. Для принятия этой резолюции существуют специальные сессии конгресса, которые перемежаются с обычными. Во время этих сессий конгрессу автоматически предлагается резолюция об избрании мирового лидера. Другие предложения не вносятся.

Количество голосов, необходимое для победы, зависит от количества держав и городов-государств в игре, это можно посмотреть на экранах Всемирного конгресса и Условий победы. Если ни одна цивилизация не набирает достаточного количества голосов для принятия резолюции, две державы, набирающие наибольшее количество голосов, будут постоянно получать дополнительных делегатов.

Содержание

Великие люди (Civ5)

Во все времена были люди, способные изменить мир: художники, ученые, полководцы и прочие, чей гений выделял их среди остальных. В Civilization V все эти выдающиеся личности называются великими людьми.

Всего в игре существует девять типов великих людей: великие торговцы, великие художники, великие музыканты, великие писатели, великие учёные, великие инженеры, великие полководцы, великие флотоводцы и великие пророки. У каждого великого человека есть особое умение.

Великие люди появляются при постройке определённых зданий и чудес, куда на работу отправляются специалисты. Специалисты не обрабатывают городских клеток, зато именно они помогают ускорить появление великих людей. Необходимо сохранять баланс между реальным производством и желанием получить великого человека: это важный аспект при управлении городами.

Сессии [ ]

Сессия — период, за который державы на Всемирном конгрессе принимают решение по резолюциям. Существует два типа сессий: обычные и специальные. Обычные сессии проходят на регулярной основе, и их можно запланировать. По мере продвижения игры перерывы между сессиями будут становиться короче. Количество ходов до следующей сессии всегда известно.

Специальные сессии созываются, когда державы переходят в следующую эпоху. После того, как половина держав в игре перейдет в следующую эпоху (или после того, как одна держава опередит некоторые на две эпохи), проводится специальная сессия, временно приостанавливающая обычные сессии. В зависимости от того, какая эпоха достигнута, количество делегатов от держав и городов-государств может быть увеличено. Единственная резолюция, которая выносится на обсуждение во время специальных сессий — выбор следующей державы, которая будет принимать у себя Всемирный конгресс. Принимающая держава может быть изменена только во время этих специальных сессий (не считая случая, когда принимающая держава завоевана, в таком случае принимающей державой становится та, у которой больше всего делегатов).

Торговля голосами [ ]

Можно выяснить, как другие державы планируют распределить своих делегатов. Для этого у вас либо должна быть общая с державой идеология, либо в столице державы должен быть размещен ваш ООН [ ]

Когда половина держав войдет в эпоху атома (или хотя бы одна цивилизация достигнет информационной эры), Всемирный конгресс станет Организацией Объединенных Наций. После этого начинается проведение выборов мирового лидера. Тот, кто победит на этих выборах, одержит дипломатическую победу .

Всемирный конгресс (Civ5)

Всемирный конгресс (Civ5).jpg

Некоторые вещи возможны только благодаря международному сотрудничеству. История знает много примеров объединения государств ради взаимной выгоды и принятия совместных решений, начиная от Ганзейской лиги и заканчивая Организацией объединенных наций. В XX веке международное сотрудничество вышло на новый уровень. Была создана Организация Объединенных Наций

В Civilization V «Всемирный конгресс» позволяет вести переговоры между несколькими сторонами и добиваться дипломатической победы. В рамках этого дипломатического института все державы могут воздействовать на ход игры с помощью «резолюций». Кроме этого можно создавать «Международные проекты», для завершения которых требуются совместные усилия нескольких держав. Все цивилизации, сделавшие свой вклад в проект, получают некие премии.

Делегаты [ ]

Судьбу предложенных для рассмотрения конгрессом резолюций решают делегаты. Державы начинают с равным количеством делегатов, но могут увеличить их число за счет заключения союза с городами-государствами или в результате некоторых резолюций. Кроме того, количество делегатов увеличится, когда игра перейдет в более поздние эпохи.

Две державы с наибольшим количеством делегатов имеют право предлагать резолюции для голосования.

После начала сессии конгресса, державы распределяют голоса своих делегатов между резолюциями, пытаясь добиться наилучшего для себя исхода. Делегаты голосуют «за», чтобы поддержать резолюцию, или «против», чтобы отклонить ее.

Список резолюций Всемирного конгресса [ ]

Принимающая сторона [ ]

Выборы державы, которая примет у себя конгресс. Принимающая держава получает дополнительные голоса и право предлагать резолюции.

Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается, когда державы переходят в следующую эпоху.

Всемирная выставка [ ]

Запускает проект всемирной выставки. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки продукции для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Запрет на редкие ресурсы [ ]

Использование редких ресурсов признается аморальным или по какой-либо иной причине неприемлемым для населения. Пока запрет действует, державы не получают бонусов настроения от редких ресурсов.

Исторические памятники [ ]

Улучшения, созданные великими людьми дают +2 к культуре после обработки, а памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.

Доступно после того, как любая держава откроет археологию.

Международные игры [ ]

Запускает проект международных игр. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Доступно после того, как любая держава откроет радио.

Мировая идеология [ ]

Назначить идеологию основной идеологией мира. Державы, принявшие эту идеологию, получают двух дополнительных делегатов. Общественное мнение во всех державах склоняется к этой идеологии. В один момент времени может существовать только одна мировая идеология.

Доступно после того, как любая держава откроет радио.

Мировая религия [ ]

Назначить религию основной религией мира. Державы, в большинстве городов которых принята данная религия, получают дополнительно 2 делегатов. Религия распространяется на 25% быстрее, ее святыни получают +50% к туризму. В один момент времени может существовать только одна мировая религия.

Налог на регулярную армию [ ]

Стоимость юнитов повышается на 25% золота.

Научные стажировки [ ]

Державы на 20% быстрее изучают технологии, уже открытые хотя бы одной другой державой.

Нераспространение ядерного оружия [ ]

Всем державам запрещено создавать новое ядерное оружие ( атомные бомбы и ядерные ракеты ). Однако уже имеющееся оружие не уничтожается.

Доступно после того, как хотя бы одна держава изучит современную баллистику.

Памятники культуры [ ]

Каждое чудо света приносит +3 единицы культуры своему городу.

Памятники природы [ ]

Каждое чудо природы дает +5 к культуре.

Строительство МКС [ ]

Запускает проект строительства международной космической станции. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Доступна после того, как любая цивилизация откроет спутники.

Субсидирование искусства [ ]

Ускоряет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%. Замедляет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%.

Субсидирование науки [ ]

Ускоряет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%. Замедляет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%.

Эмбарго [ ]

Нельзя прокладывать торговые пути между выбранной державой и другими державами. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.

Эмбарго для городов-государств [ ]

Нельзя прокладывать торговые пути в города-государства. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.

Выборы мирового лидера [ ]

Назначить мирового лидера. Если держава наберет большинство голосов делегатов на конгрессе, лидер одержит дипломатическую победу. Количество голосов, необходимое для победы, зависит от количества держав и городов-государств в игре, это можно посмотреть на экране Всемирного конгресса.

Если ни одна цивилизация не набирает достаточного количества голосов, две державы, набирающие наибольшее количество голосов, получат двух дополнительных делегатов для использования в дальнейших сессиях.

Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается с регулярными интервалами после того, как Всемирный конгресс станет Организацией Объединенных Наций.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5

Посейдон

Всем привет, на сайте множество статей про Dota и CS, но одну из популярнейших игр Steam почему то обделяют. Ежедневно в Civilization играют более 60000 тысяч человек, а постоянный онлайн в ней 20000 человек. Цифры внушающие и с этим не поспоришь. Вот поэтому я решил написать небольшое руководство, нацеленное на новичков данной игры. Лично я играю по сети и часто замечаю, что многие не знают даже прописных истин данной игры. Сегодня я затрону тему культуры, туризма, контроль городов.
1. Контроль городов
Во всех ваших городах есть жители, которые могут приносить значительные преимущества, если их правильно расставить. Расставить горожан можно при помощи панели слева

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Или вручную, кликая по одной клетке с горожанином и перемещая в нужную.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Однако жители могут работать не только на фабрике или ферме, они могут работать в зданиях, при чем очень часто игроки совсем забывают про специалистов. Стоит отметить, что на специалистов тратится больше денег, но они приносят больше пользы нежели работники ферм и шахт. Управлять специалистами можно в меню города, раскрыв вкладку "Здания для специалистов" и поставив ручной контроль. Все специалисты дают ОВЛ (очки великих людей).

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


2. Туризм
Туризм нужен для достижения культурной победы, одной из моих любимых видов победы. Для получения туризма вы должны использовать ваших великих художников,писателей,музыкантов для создания шедевров, а не для создания контрактов или запуска золотого века. Так же количество туризма увеличивают некоторые религиозные здания. Для того чтобы быстро получать великих людей, ставьте специалистов в эти здания: гильдия художников, гильдия музыкантов, гильдия писателей.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


За каждый созданный вами шедевр вам дается 2 очка культуры и 2 очка туризма. Более подробно о шедеврах будет если такая тематика удастся, так как с шедеврами много разных фишек.
3. Культурная победа
Чтобы достичь культурной победы, ваши очки туризма накопленные за все время, должны обогнать чужие очки культуры, которые тоже были получены другой державой за все время.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Когда ваше влияние достигнет уровня "Мода", значит держава была покорена вашей культурой. Если ваша культура будет иметь статус "Мода" во всех державах, культурная победа будет достигнута.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Модификаторы туризма - это коэффициент, на который ваши базовые очки туризма будут умножатся в пользу над другими державами. Дополнительные очки будут даваться только если соблюдены условия: общая идеология, общая религия,открытые границы, торговые пути.
4. Развитие
Победить культурой против реальных людей сложно, но возможно. Развитие должно быть таким:
Науки берите как хотите, но лучше по верхним строчкам до интернета ( +100% к туризму), стройте отели,аэропорты, радио вышки ( % от количества культуры вырабатываемой за ход). Великих музыкантов отправляйте на туры, чтобы при взрыве он дал дополнительные очки туризма в нужной державе. Из соц. политик берите набожность. За очки веры покупайте великих музыкантов и взрывайте их в самом развитом гос-ве. Так же можете взять себе соц. политику "Традиция".
Если у вас есть вопросы , задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них, советуйте свои пути развития.

Великие люди [ ]

Великий инженер [ ]

Описание [ ]

Великие инженеры могут построить особое улучшение — заводской комплекс, который дает городу массу продукции. Великий инженер также может подстегнуть создание юнита, здания или чуда света в городе. Выполнив любое из этих действий, великий инженер исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие инженеры — это люди, посвятившие себя практике. Они создают здания, монументы, дороги и информационные сети, чтобы упростить жизнь согражданам. Они изобретают новые технологии, позволяющие возводить небоскребы из стекла и стали, роют каналы, орошают пустыни. В общем, они всячески способствуют техническому прогрессу цивилизации.

Великий музыкант [ ]

Описание [ ]
Историческая информация [ ]

Говорят, что «музыка — это душа человека». Если это так, то великие музыканты воистину стражи наших душ. Ни одно искусство не обращается к нашим чувствам так, как это делает музыка — вне зависимости от ее жанра и инструментов. От первых музыкантов, ритмично стучавших по бревну в каменном веке, до современных электронных оркестров, великие композиторы и исполнители выражали скорби и радости всей цивилизации.

Великий писатель [ ]

Описание [ ]

Великий писатель может создать литературный шедевр (генерирующий как культуру, так и туризм), чтобы разместить его в любом подходящем здании вашей империи, где есть пустая ячейка (например, амфитеатр, национальный эпос, героический эпос или царская библиотека). Великий писатель может написать политический трактат, что дает игроку большое количество очков культуры. Выполнив любое из этих действий, великий писатель исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие писатели — это те одаренные мужчины и женщины, которые способны выразить наши чаяния, озарения, фантазии, слабости, страхи и радости с помощью письменных текстов. В поэзии и прозе, на сцене и на экране, они вносят огромный вклад в развитие цивилизации и культуры. Одни пишут о воображаемом мире, другие сочиняют философские, политические, религиозные и научные трактаты о том, каким следовало бы быть нашему миру. Их слова эхом отражаются во времени, объединяя всех нас.

Великий пророк [ ]

Описание [ ]

Великий пророк — единственный юнит в игре, который может основать или укрепить религию. Он также может построить особое улучшение — святыню, которая увеличивает веру в городе. Кроме того, великий пророк может 4 раза распространить религию, при этом уничтожая влияние остальных религий в городе. После выполнения этих действий великий пророк исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие пророки способны раздвинуть границы религиозных представлений своего народа. Они делятся с единоверцами сделанными открытиями и помогают цивилизации решать сложные моральные и этические вопросы. Пророки основывают и распространяют новые религии, несут людям слово божье и дарят надежду на спасение даже в самые трудные времена.

Великий учёный [ ]

Описание [ ]

Великий учёный может построить особое улучшение — академию, которая предоставляет очки науки. Также великий учёный позволяет мгновенно получить очень много очков науки. Сумма полученных таким образом очков науки равна средней производительности науки в вашей державе за предыдущие 6 ходов. Выполнив одно из этих действий, великий учёный исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие ученые пытаются выяснить законы окружающего мира. Именно они узнают, что Земля вращается вокруг Солнца, изучают строение ДНК и постигают тайны квантовой механики. Они могут найти лекарство от полиомиелита и предсказать солнечное затмение. Они делают цивилизацию умнее. Они приближают будущее.

Великий флотоводец [ ]

Описание [ ]

Великий флотоводец может мгновенно восстановить поврежденные корабли и войска на борту. При этом корабли должны располагаться на той же клетке, что и флотоводец, или на соседних клетках. Восстановив корабли, великий флотоводец исчезнет. Этот великий человек может дать боевой бонус 15% всем своим кораблям в радиусе 2 клеток, сам он при этом не исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие адмиралы необходимы для управления мощным военным флотом. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые тактические маневры и стратегические планы, следят за их исполнением и в конечном итоге выигрывают морские сражения, обеспечивая вашей державе превосходство на море и безопасность на берегу.

Великий художник [ ]

Описание [ ]

Великий художник может создать шедевр изобразительного искусства (генерирующий как culture культуру, так и туризм), чтобы разместить его в любом подходящем здании вашей империи, где есть пустая ячейка (например, во дворце, в кафедральном соборе ). Кроме того, великий художник может начать золотой век. Выполнив любое из этих действий, великий художник исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие художники — провидцы цивилизаций. Они по-своему интерпретируют этот мир, находя красоту, яркость, формы и цвет там, где никто не видел их раньше. Они ваяют статуи, рисуют картины, делают фотографии и снимают фильмы, которые делают нас человечнее. Они часто опережают свое время, просвещают и возвышают людей, внося огромный вклад в развитие цивилизации.

Великий торговец [ ]

Описание [ ]
Историческая информация [ ]

Великие торговцы обеспечивают цивилизацию насущными товарами и услугами. Они привозят продукты питания, лекарства и редкие ресурсы из дальних стран, а также продают произведенную внутри державы продукцию. Кроме того, они финансируют создание великих работ и обеспечивают рост благосостояния цивилизации.

Венецианский купец [ ]

Описание [ ]

Этот уникальный венецианский великий человек замещает великого торговца. Кроме способности осуществлять торговые миссии, венецианский купец может покупать города-государства, передавая их под контроль Венеции в качестве марионеток.

Историческая информация [ ]

Торговцы, работавшие в Венеции с XIII по XVI век, были не просто торговцами: они являлись исследователями, дипломатами, географами и писателями. Они не только способствовали благополучию Венецианской республики, но и привозили на родину новые знания и достижения культуры других стран, а также записи о своих приключениях. Достижения таких людей как Марко Поло, Гаспаро Бальби и Амброджио Контарини не только сделали Венецию богатой, но и прославили ее во всем мире.

Великий полководец [ ]

Описание [ ]

Великий полководец может построить особое улучшение — крепость, которая увеличивает обороноспособность любого подразделения, расположенного внутри. Кроме того, клетки вокруг крепости входят в состав ваших земель. При строительстве крепости великий полководец исчезает. Он дает 15% боевой бонус всем своим сухопутным войскам в радиусе 2 клеток, сам полководец при этом не исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие полководцы — это величайшие воины цивилизации. Они осваивают новые виды оружия и тренируют солдат. Они защищают цивилизацию от внешних врагов, создают оборонительные сооружения, разрабатывают планы наступлений и хитрые ловушки. В бою они первыми идут в атаку и берут на абордаж корабли противника. Они ведут за собой войска и несут ответственность за жизни мирных жителей.

Хан [ ]

Описание [ ]

Хан — уникальный великий человек Монголии, замещающий великого полководца. Он обладает теми же боевыми способностями, но при этом передвигается так же быстро, как и кешиктены (5 гексов/ход) и эффективнее излечивает соседние юниты (по 15 дополнительных ОЗ за ход). Этот уникальный полководец всегда поддерживает свои кавалерийские подразделения в полной боевой готовности.

Историческая информация [ ]

Изначально ханами называли всех вождей: и тех, кто управлял отдельными монгольскими племенами, и тех, кто возглавлял племенные объединения. Ко времени восхождения Чингисхана этим титулом обычно называли полководцев, а затем — и высокопоставленных чиновников. Ханы были выборными правителями имперских провинций, которые получали пост за заслуги или верность, а не за счет кровных уз. Эти люди нередко становились еще и командующими: именно они вели непобедимые монгольские войска. Верховного правителя империи стали называть «каган» — «хан ханов». Впрочем, новый титул возник только после смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году.

Резолюции [ ]

Резолюции — изменения игрового мира, которые выносятся на обсуждения Всемирного конгресса и принимаются или отклоняются большинством голосов. Например, резолюция может наложить эмбарго на торговлю с определенной державой, увеличить количество очков культуры, генерируемое чудесами света, запретить ядерное оружие, или присудить какой-нибудь державе дипломатическую победу. Резолюции могут также отменять ранее принятые резолюции, прекращая таким образом их действие.

Только две державы могут предлагать резолюции: держава, принимающая у себя конгресс, и другая держава, у которой больше всех делегатов.

Во время сессии конгресса все державы должны участвовать в принятии решений по резолюциям. Это можно сделать, распределив делегатов для голосования: «за», чтобы принять резолюцию, и «против», чтобы отклонить ее. Для принятия некоторых резолюций требуется выбрать державу, а не просто проголосовать «за» или «против».

После того, как делегаты всех держав проголосуют, по резолюции выносится решение в зависимости от количества голосов делегатов. В случае ничьей считается, что резолюция не прошла.

Международные проекты [ ]

Некоторые резолюции не оказывают мгновенного эффекта и называются международными проектами. Эти резолюции невозможно отменить. В международных проектах, таких как всемирная выставка или международная космическая станция, все державы работают вместе. Каждая держава вкладывает очки производства для развития проекта, внося его в списки производства своих городов. После того, как набирается достаточное количество очков производства, проект завершается, и все державы-участницы получают премию в зависимости от величины взноса. главная премия всегда отдается державе, которая вложила в проект больше всех. Есть также премии нижнего и среднего уровня, которые выдаются после достижения некоторых пороговых показателей взноса. Премии высшего уровня включают в себя все премии низших уровней, так что держава, вложившая в проект больше всех, получает сразу премии высшего, среднего и нижнего уровня.

Читайте также: