Как создать sf скрипт для самп

Обновлено: 02.07.2024

Как открыть main.scm?

Как писать миссии?

Подробная справка прилагается к SB. Вызвать можно нажатием F12 или Справка > Помощь.

Как припарковать транспорт и поставить пикап?

Какие есть особые опкоды?

Как убрать эффект NFS MW в моде Night Crimes?

1) открыть в SB файл data/script/main.scm
2) найти строку create_thread @Noname_9 (Сtrl+F)
3) удалить либо закомментировать (Сtrl+Q), чтобы игра игнорировала поток Noname_9
4) компилировать (F6) и запустить игру (F8)
P.S. Для проверки, тот ли это поток, найди Noname_9, там должно быть написано
02E3: 12@ = car $11883 speed
if
12@ >= 30.0
else_jump @Noname_9

Как изменить количество денег?

0109: player $PLAYER_CHAR money += X // X – положительное или отрицательное целое число, в зависимости от которого денег прибавят или отнимут

Как сделать, чтобы актёр или автомобиль шёл по определённому пути?

05D6: clear_scmpath
05D7: add_point_to_scmpath X Y Z // X Y Z – координаты добавляемой точки в маршруте
05D8: AS_assign_scmpath to_actor $PLAYER_ACTOR flags 4 0 // для актёра: 4 – скорость (до 7)
06BB: set_actor -1 drive_car 1@ speed 10.0 along_SCM_path // для машины: 10.0 – скорость

Как выбрать случайного пешехода?

:Noname
wait 0
if and
06FF: any_ped_near_actor $PLAYER_ACTOR in_range 20.0 // радиус
Player.Defined($PLAYER_CHAR)
else_jump @Noname
0AB5: store_actor $PLAYER_ACTOR closest_vehicle_to -1 closest_ped_to 1@
if
not 1@ == -1
else_jump @Noname

Как сделать чтобы банды не приставали?

0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 7 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 8 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 9 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 10 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 11 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 12 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 13 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 14 to_actors_pedtype

Как сделать актёра другом или врагом?

077A: set_actor $Actor acquaintance 4 to_actors_pedtype 0 // acquaintance бывают такие: 1 – уважение, 2 – симпатия, 3 – неприязнь, 4 – вражда

Библиотека CLEO шагнула в новое измерение, и перед нами четвертая версия этого проекта. Теперь библиотека CLEO поддерживает игры GTA III и GTA VC, что это открывает новые возможности для разработчиков скриптов на данных платформах.

• Новые опкоды
CLEO 4 имеет в наличии 100 полезных опкодов, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое. В четвертой версии появились новые опкоды для работы со звуками, форматирования текста, была добавлена возможность выводить на экран тексты без использования внешних текстовых файлов (.gxt, .fxt). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите последнюю версию библиотеки CLEO 4.

• Плагины

CLEO-плагины - это обычные DLL-файлы, но имеющие расширение .CLEO. При запуске библиотека CLEO ищет в папке <игра>CLEO файлы с данным расширением и пытается загрузить их. В случае удачной загрузки плагин начинает работать и выполнять те функции, для которых он написан.

CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов:
• IniFiles.cleo - работа с INI файлами;
• FileSystemOperations.cleo - работа с файлами и папками.
• IntOperations.cleo - битовые операции над целыми

Процедура установки плагина очень проста: просто скопируйте файл в папку <игра>CLEO. Чтобы прекратить пользование плагином - удалите файл или измените его расширение. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.

• Добавление скриптов
Начиная с CLEO 3, в игру можно добавлять новые скрипты, написанные в редакторе Sanny Builder, без необходимости начала новой игры. Все, что требуется для добавления такого скрипта в игру - это поместить его в папку <игра>CLEO. После запуска новой или сохраненной игры скрипт начнет работу. Для удаления скрипта из игры - удалите соответствующий файл.

CLEO 4 разрабатывалась для трех версий exe: 1.0 us, 1.0 eu и 1.01 eu. Таким образом, существует 8 разных exe, с которыми совместима библиотека:

Оригинальное имя Описание Версия игры Размер
gta_sa.exe оригинальный 1.0 us 1.0 14 405 632 байт
gta_sa.exe публичный no-dvd 1.0 us 1.0 14 383 616 байт
gta_sa_compact.exe listener's exe 1.0 5 189 632 байт
gta_sa.exe оригинальный 1.01 eu 1.01 14 405 632 байт
gta_sa.exe публичный no-dvd 1.01 eu 1.01 15 806 464 байт
gta_sa.exe версия от 1С 1.01 15 806 464 байт
gta_sa.exe оригинальный 1.0 eu 1.0 неизвестно
gta_sa.exe публичный no-dvd 1.0 eu 1.0 14 386 176 байт

СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.

CLEO 4 использует 3 файла в работе: vorbisFile.dll, vorbishooked.dll, cleo.asi.

CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd. Устанавливается BASS.dll очень просто - нужно просто скопировать файл bass.dll в корневую директорию игры GTA San Andreas.

Распространение библиотеки CLEO

Если вы написали скрипт, использующий библиотеку CLEO и (или) ее плагины, вы можете также распространять вместе с ним необходимые файлы. Вы можете указать ссылку на данную страницу, чтобы пояснить, как необходимо пользоваться библиотекой и сопутствующими файлами.

Гайд API SF | Урок 1 - Основы

Введение
API предоставляет возможность использовать готовые функции плагина SAMPFUNCS в своих собственных плагинах. Вам больше не придется самому искать адреса для вызова функций из памяти, вам больше не придется вручную перехватывать вызов функций RakNet'а и D3DDevice. Парой кликов мыши происходит регистрация своей функции, которая будет вызвана SF в нужный момент.

Основные возможности
На данный момент реализован доступ к пяти основным классам:

CGame — получение статусов нажатий клавиш, позиций курсора, эмуляция клавиш в игре, конвертация игровых координат, регистрация своей функции обработки нажатий клавиш и т.д.

CSAMP — самый объёмный класс. Предоставляет такие функции как: получение статуса инициализации клиента, работа со всеми структурами и данными (Players, Vehicles, Chat, Dialog, DeathList и другие), готовые функции отправки некоторых данных серверу, регистрация клиентской команды в чате.

CCLEO — на данный момент поддерживается регистрация собственных опкодов, а в будущих версиях будет добавлена возможность выполнения всех опкодов Cleo с привычным синтаксисом из SB.

CRakNet — отправка пакетов, регистрация callback-функций для чтения отсылаемых/полученных данных, получение названия пакета и RPC по ID, кодирование/декодирование строк.

CRender — позволяет создавать собственные шрифты и текстуры, рендер примитивов, регистрация callback-функций на всю таблицу методов Direct3D Device.

Как создать sf скрипт для самп

Что-же нужно знать? С чего начать? Многие задаются этим вопросом.
Материала на форуме и за пределами - валом.

Нужно уверенно знать:

1. Основы скриптинга - синтаксис языка и операторы.

Начинается все с переменной, вспомните математику. В основном весь код это переменные и то что мы с ними вытворяем. Что делаем с переменными? Мы их присваиваем, сравниваем, умножаем и т.д., посмотрите тут.
Можем задать условие: если одна переменная больше другой, то третью переменную делим на два. Работу с циклами, массивами и многими другими вещами Вам предстоит понимать.
В обязательном порядке Вам нужно ознакомиться с работой функций, потому что в павне без функций нечего делать.

2. Автовызываемые функции - встроенные функции, которые вызываются самим сервером, когда происходит какое-то определенное событие.

3. Функции скриптинга - встроенные функции, для написания игровых режимов и сценариев в SA-MP.

Список функций. Функции существуют для написания сценариев. Добавление машин, смена погоды и времени, управление игроком, ботом, машиной, объектом. Эти функции не вызываются сервером. Мы их уже засовываем в автозывываемые функции, или в функции, которые создадим сами.
Приведу пример. Событие: игрок вошел в игру => вызывается функция коннекта игрока => в функции коннекта мы будем менять время входящему игроку функцией смены времени.

Списки ресурсов. Полезная вещь, в примеру нам нужно поменять цвет машины. Список цветов вы найдете по ссылке. Или дать оружие игроку = список оружия есть.

Как начать писать скрипты:

Мы уже знаем основы скриптинга, функции, нам нужна практика.
Необходимо полазить на форуме в поиске уроков по написанию простеньких скриптов.
К примеру "Работа Дальнобойщиком". Взять и прочитать весь код, разобрать как он работает.
Разберетесь? Думаю да. Теперь что-то измените в нем и проверьте, получилось ли?
Возьмите следующий урок и т.д., пока не надоест, а когда надоест - еще поработайте.

Когда начнете писать свой скрипт - сначала нужно составить в голове алгоритм работы кода.
Что куда идет и что выполняется, если сложно в голове сложить - нарисуйте блоками на бумажке.
Проведите линии между блоками, дабы не запутаться.
Набирайте код, проверяйте на ошибки.

Если что-то не получается или не знаете как сделать - не нужно бежать к друзьями и просить о помощи, а нужно самому разобраться в ситуации.
Поискать на форуме, в частности в этом разделе. Когда сам что-то ищешь и находишь - лучше откладывается в памяти.

Уроков по основам скриптинга на павне не так уж много, и не такие они ёмкие.
Почитайте о таком языке как PHP и других подобных, они похожи между собой, да и знания не помешают.

Как создать sf скрипт для самп






Скачиваем sampfuncs и устанавливаем в папку cleo.

Пояснение:
0af8: - это опкод sampfuncs отправляющий текст в чат (fake)
"El_Capone: Где аккаунт регистрировал?" - наш будующий fake text
-1 - это цвет строки, их можно узнать тут или в собейте от MishaN (В разделе "Новые читы")

* Так-же можно делать текст разными цветами, например: 0af8: "Красный Серый Белый" -1

Читайте также: