Как совмещать игры и реальную жизнь

Обновлено: 19.05.2024

Видеоигры несправедливо и регулярно подвергаются критике из-за якобы чрезмерной жестокости, которая влияет на разум людей, в особенности молодежи и детей, делает из них настоящих чудовищ. Всякий раз, когда происходит стрельба в школе или нечто подобное, в интернете то и дело появляются очень громкие высказывания в сторону игр по типу "Игры делают детей жестокими! Во всем виноваты игры! ДОКА 2 ПОЗВОЛЯЕТ УБИВАТЬ ЗОМБИ ИЛИ БЫТЬ ЗОМБИ". Последние подобные высказывания мы слышали и читали не так уж и давно - после стрельбы в школе в Казани. Разумеется, любой человек, который знаком с играми не по наслышке уже привык к подобному роду поведению отдельных личностей. Однако стыд и смех после таких вот "выступлений" до сих пор не покидает игровое сообщество. Сегодня мне бы хотелось разобрать тему влияния жестокости в играх и ответить на вопрос: действительно ли игры провоцируют агрессивное поведение людей?

В первую очередь стоит отметить, что далеко не каждая игра выстраивается вокруг жестокости. Есть различные головоломки, есть спортивные симуляторы. Это не говоря уже о каких-нибудь музыкально-танцевальных играх и медиативных, например «Journey» или «Flowers». В данных играх нет цели кого-то убить, нанести кому-либо вред. Но возвращаясь к теме жестокости в видеоиграх нужно сказать, что она бывает разной, как и в мультипликации или тех же фильмах. Вспомните детские мультфильмы или фильмы, предназначенные для детской аудитории, там тоже есть жестокость. «Три богатыря», «Ну погоди!», «Том и Джерри» и многие другие. В них есть противостояние, сражения и другие вещи, которые можно приравнять с жестокости. Есть и такие игры. «Spyro», «Crash bandicoot», игры «Lego», в них тоже помимо решения головоломок и преодоления препятствий, нужно сражаться с противниками.

Единственное, что в этой, так скажем, жестокости нет – это кровавых подробностей. От удара кувалдой по голове ни у кого никогда не пойдет кровь или не произойдет что-то еще хуже. Все выполнено в более развлекательном, щадящем ключе. Но показ данных действий в таком виде допустим, если отталкиваться от специализированных организаций, которые занимаются установкой рейтинга мультифильмам, фильмам и видеоиграм. То есть подобный формат насилия допустим для показа детям и не несет им вред. Таким образом, наше обсуждение жестокости в играх существенно сужается.

Так, мы приближаемся к самому острому вопросу, который есть на сегодняшний день – чрезмерная жестокость со всеми вытекающими подробностями. И это справедливо, ведь то, что показывают в некоторых играх, например, в Mortal Kombat, действительно может кого-то настораживать. Но давайте разберемся в этом вопросе по порядку. Как я упомянул ранее, есть организации, которые присваивают возрастные рейтинги в кино и игро индустриях. Для игр основной такой организацией является Entertainment Software Rating Board. Она устанавливает рекомендуемый возраст для ознакомления с игрой, а также указывает различные элементы, которые могут быть в ней встречены, в том числе насилие. Благодаря этому, родитель может легко понять, подойдет ли та или иная игра для ребенка. Тот же Mortal Kombat однозначно нет (сразу вспоминается видеоролик, где бабушка отказывает своему внуку в покупке GTA). Учитывая насилие в игре и то в каких красках оно изображено, это игра, разумеется, получила рейтинг от 18 лет и старше.

И казалось бы – есть рейтинг, а значит ребенок не должен играть в игру, вопрос решен. Но мы живем в реальности, где существует интернет и где у родителей не всегда есть возможность контролировать, что смотрит или во что играет ребенок. Плюс ко всему, необязательно даже игру покупать, на сегодняшний день есть нелегальные способы бесплатно получить игру. И в итоге мы имеем следующую ситуацию. Ребенок возвращается после школы домой, оба родителя находятся на работе. Ребенок заходит в интернет, скачивает игру, которая ему не рекомендуется и он может в нее играть вплоть до возвращения родителей. Я думаю многие из читателей и сами проделывали это в свое время. Поэтому родителям необходимо усилить контроль за тем, чем занимается ребенок в свободное от школы и дополнительных занятий время, если они не хотят, чтобы он играл в подобные игры.

И тут можно было бы закончить, ведь проблема обозначена, решение найдено. Но мы так и не обсудили вопрос – а что произойдет, если родитель недоглядел и ребенок все-таки играет в тот же Mortal Kombat? Благо, данная серия игр существует еще с начала девяностых и вопрос о влиянии жестоких игр на поведение детей возник у родителей давно. За эти 30 лет был проведен ряд исследований и экспериментов и на сегодняшний день не найдено подтверждения ПРЯМОГО влияния жестокости и насилия в играх на поведение детей и молодежи, которое бы провоцировало агрессию. Плюс ко всему, важно отметить, что дети и подростки отлично различают между собой игры и реальную жизнь. Поэтому не стоит думать, что если ребенок увидел как ниндзя убивает своего противника, то он пойдет тоже самое вытворять с другими детьми. Как мы и сказали, серия Mortal Kombat существует уже около 30 лет, а игры в целом еще больше. И в России уже успело вырасти целое поколение, которые все детство позволяли себе играть в видеоигры. И нужно сказать, играли они далеко не всегда только в детские. Все подростки обожали проводить время в Grand Theft Auto, Counter-Strike. Мы живем среди людей, которые выросли на жестоких играх и которые от этого не стали какими-то маньяками или убийцами. Данную точку зрению подтверждают и десятки многолетних исследований, а также мнение различных психологов. Мне также удалось обсудить эту тему с врачом-психиатром, психологом и он подтвердил, что прямого влияния жестокости в играх на агрессивное поведение людей нет.

Играйте вместе с близкими

Графика современных игр просто потрясающая, а процесс наблюдения за игрой может быть даже интереснее чем просмотр скучного сериала. А если вы будете играть, скажем, в Knack или Ratchet & Clank, то ваш ребенок будет смотреть на геймплей как на мультфильм.

Что лучше: поскандалить или простить

The Huffington Post рассмотрел Dating and Game Theory: How to Make Better Decisions in Your Love Life
ситуацию недопонимания, рано или поздно возникающего между партнёрами, и вывел вариант её максимально бескровного и взаимовыгодного решения.

Как это бывает

Представьте ситуацию: пятница, на часах 18:30, а на 20:00 у вас намечено свидание. Ради него вы уже отказались от предложений провести вечер с друзьями или роднёй. Как можно быстрее вернувшись домой с работы, вы приняли душ и теперь стоите перед шкафом, раздумывая, что бы надеть.

Человек, с которым вы идёте на свидание, важен для вас, вы хотите произвести на него впечатление, поэтому наряд выбираете тщательно. Тем более что у вас заказан столик в лучшем ресторане города, вы ждали этого дня с понедельника и теперь предвкушаете встречу.

В этот момент тренькает смартфон. «Прости, не могу разговаривать. На работе завал, давай встретимся в другой раз, позже перезвоню».

Разочарование, обида, даже злость — вот что вы чувствуете в этот момент. Что дальше? Кажется, что вариантов всего два.

  1. Гневно высказать партнёру всё, что вы думаете о нём и вашем испорченном вечере. Однако этот вариант чреват разрывом отношений, если партнёр откажется признавать вину и извиняться.
  2. Несмотря на бушующую в душе ярость, сделать вид, что ничего особенного не произошло. «Завал? Конечно, я понимаю, встретимся в другой раз». Но в этом варианте тоже есть риски: если вы будете раз за разом прощать такое пренебрежение вашими интересами, в конце концов вам сядут на шею.

Так как же поступить, чтобы не ущемить себя и не поставить под удар отношения?

Что говорит теория игр

В теории игр на этот случай имеется кейс под названием «дилемма заключённого». Его суть описывается несложной полицейской историей.

Положим, есть два сообщника, которых полиция поймала на месте преступления. Чтобы однозначно доказать их вину, правоохранителям требуется признание хотя бы одного. Подельников рассаживают по разным камерам и каждому озвучивают следующие условия:

  1. Если оба откажутся сотрудничать с полицией и будут молчать, каждый отсидит по шесть месяцев.
  2. Если каждый чистосердечно признается, обоим дадут по два года.
  3. Если признается только один, а второй будет молчать, то первого сразу же отпустят на свободу, а второму впаяют целых десять лет.

На первый взгляд кажется, что оптимальная стратегия — обоим дружно молчать (сотрудничать). Но это в теории. На практике же заключённые не общаются друг с другом, а значит, каждый из них не может отбрасывать риск того, что партнёр сдаст его с потрохами ради личной свободы. Если один признается, то и второму лучше признаваться, чтобы не получить максимальный срок.

С точки зрения теории игр, в этом случае оптимальный вариант — признаваться (то есть не сотрудничать друг с другом). Только таким образом каждый игрок гарантированно минимизирует свои возможные потери.

Однако тут есть важное но. Подобная стратегия — предавать и ждать предательства от партнёра — оправданна лишь в том случае, если речь идёт о краткосрочных отношениях. В «дилемме заключённого» подельники отказались от сотрудничества — и разбежались с минимальными потерями. Скандалить можно, только если вам важно отстоять свои права и сэкономить нервы (высказав всё, вам не придётся копить обиду и тратить лишнее время на переживания), а совместное будущее для вас — вопрос десятый.

Если же вы оба планируете продолжать отношения, наиболее выгодной становится честная игра, в которой вы повторяете действия партнёра.

То есть, пока он сотрудничает, сотрудничаете, а когда перестаёт — в свою очередь отказываетесь от сотрудничества.

В ситуации отменённого свидания наиболее рациональное решение, предлагаемое теорией игр, выглядит так. Вам следует выразить недовольство действиями отменившего рандеву партнёра (ведь тем самым он отказался от сотрудничества). Однако, если за этим последуют извинения (возвращение к сотрудничеству), партнёра стоит простить и забыть о досадном инциденте.

Как сохранить отношения надолго

«И жили они долго и счастливо» — некоторым парам удаётся этот трюк, некоторым нет. И здесь тоже важную роль играет та часть теории игр, которая говорит о грамотном сотрудничестве.

Как это бывает

Чем дольше вы живёте вместе, тем больше «дилемм заключённого» у вас накапливается. Вы не всегда понимаете друг друга, у каждого возникают обстоятельства, вынуждающие так или иначе ущемлять партнёра, поэтому без недоразумений и обид, увы, не обойтись. Что же делать, чтобы под этим грузом отношения не рухнули?

Что говорит теория игр

Ещё в 1984-м известный американский политолог Роберт Аксельрод издал книгу «Эволюция сотрудничества». В ней он сформулировал наиболее выигрышную стратегию, позволяющую сохранить долгосрочное деловое и политическое партнёрство. Но к личным отношениям подход Аксельрода тоже применим. В общих чертах стратегия выглядит примерно так:

1. Сотрудничайте с партнёром, пока он сотрудничает с вами

Соглашайтесь с ним, идите ему навстречу, ищите компромиссы, доверяйте и не изменяйте.

2. Выражайте недовольство, если сотрудничество прекращается

Если партнёр не выполнил данное вам обещание, в одностороннем порядке отменил запланированное обоими событие, нагрубил вам (вашим родным) или в чём-то обманул, важно чётко и недвусмысленно озвучить, что вы недовольны этим фактом. Это является своеобразным манифестом: вы тоже объявляете, что готовы отказаться от сотрудничества.

3. Прощайте

Если после вашего манифеста партнёр выразил желание вернуться к сотрудничеству — извинился, исправил ошибки — тоже возвращайтесь к сотрудничеству. В общем, ведите себя, как партнёр в предыдущем раунде игры, повторяйте его ходы.

4. Будьте открыты

Для взаимовыгодных отношений важно, чтобы партнёры понимали мотивы и намерения друг друга. Поэтому не стоит манипулировать, обманывать, следить, тайком читать переписку, обижаться «не скажу из-за чего, догадайся сам» и мстить исподтишка.

Чем более вы ясны и открыты, тем проще партнёру вас понимать. А понимание — тот самый ключик к сакраментальному «и жили они долго и счастливо», без чего немыслим любовный хеппи-энд.

Нейропсихолог — о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр

Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.

В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? Какие функции мозга они развивают?

Игры с управлением транспортными средствами — это взаимодействие с пространством, а этого очень не хватает современным детям.

У 70% детей, которых я вижу на диагностике, наблюдается дефицит функции оценки пространства.

Зрительно-пространственные функции включают ориентировку «право-лево», «верх-низ», сравнение размеров, оценку расположения элементов в пространстве. Дети, которых рано научили читать, почти всегда испытывают с этим трудности. Чтение активирует нейронные сети в левом полушарии мозга, но при этом не активируется правое полушарие, которое до 8 лет по большинству функций мозга является ведущим для нормального развития ребёнка.

Когда одно полушарие работает, второе притормаживается. Обучение чтению с 3–4 лет без одновременного развития конструктивно-пространственных функций может приводить к зеркальному написанию букв и цифр, появляются трудности с оценкой длин. Такие дети очень часто квадраты видят как прямоугольники, плохо запоминают расположение объектов в пространстве.

Школа требует хорошо читать к первому классу, ей не нужны развитые пространственные функции, поэтому родители пренебрегают их развитием.

Если ребёнка учат читать, нужно параллельно давать играть в такие игры, чтобы он ориентировался в пространстве, реагировал на изменения окружающей среды, понимал, что где-то нужно направо повернуть, где-то — налево, где-то — остановиться. Это всё переносится на реальную жизнь, поэтому польза есть.

Помогают ли развитию ребёнка квесты и стратегии?

Детям, с которыми работаю, я советую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей.

Программирование — возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше — регуляция. В процессе выполнения программы надо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль — полученный результат надо проверить на соответствие программе.

Регуляторная функция стоит над остальными функциями мозга и очень важна. Люди с неразвитой регуляторной функцией показывают снижение по всем показателям при диагностике. У детей эта функция формируется с 6–7 лет, пик развития в среднем приходится на 12–14 лет.

Игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), некой программы, в которых нужно что-то выяснять, следовать инструкциям, помогают развивать регуляцию и контроль. Важно, что это происходит в игровой ситуации: ребёнку интересно, обучение протекает не из-под палки, а на непроизвольном уровне.

Игры попроще, требующие несложных действий, где нужно отбивать мячик или расставлять картинки, тоже полезны?

Такие игры используют при разработке электронных интерактивных тренажёров познавательных способностей.

Правда, большая часть сделана без учёта психологических закономерностей, но в любом случае игра, где надо на что-то реагировать и быстро принимать решения, развивает внимание и низшие уровни произвольной регуляции и контроля.

А как быть с шутерами? Там тоже требуется быстрая реакция.

В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.

Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс. Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах. Чрезмерная потеря энергии приводит к растрате нейромедиаторов, которые связывают нейроны. Случаи, когда дети играли несколько дней подряд и умирали, — как раз про это.

Такая игра нравится человеку, он от неё как бы не устаёт, хотя на объективном уровне сверхустаёт. В определённый момент наступает коллапс, когда человеку хорошо, а организм работает из последних сил. Если контролировать такие игры по времени, то они могут быть полезны.

Вы затронули важный вопрос по временным ограничениям. Сколько времени ребёнок может посвящать играм?

Всё индивидуально. Есть дети с определёнными трудностями, врождёнными и приобретёнными, которые быстро устают. Для них ограничений должно быть больше. Думаю, что в активные игры с постоянной концентрацией внимания можно играть не больше часа в день, в случае патологий — не больше получаса. Но желательно проконсультироваться с психологом.

Для игр, где можно остановиться и подумать, вроде квестов, такие серьёзные ограничения не нужны. Если это не мешает повседневной деятельности, учёбе, то этим можно заниматься несколько часов в день.

А теперь про взрослых. Они любят поиграть в Dota, Counter-Strike, World of Tanks. Понятно, что есть эффект расслабления, но есть ли польза?

В моей практике были случаи, когда взрослые признавались, что играют в игры из-за напряжения в обычной жизни.

Лучше искать продуктивные способы справляться со стрессом и не уходить только в игры. Как один из способов — почему нет? Ничего явно плохого в этом нет. Плохо, если это единственный способ расслабиться.

Что касается пользы для мозга, здесь надо вспомнить о том, что пластичность мозга снижается с возрастом. К 7–8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Затем пластичность мозга падает в 12–14 лет и после 17–18 лет, хотя некоторые процессы развиваются и дальше.

Существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно, без помощи нейропсихолога или психофизиолога сделать это правильно практически невозможно. Но психологический эффект может быть, всё зависит от решаемой задачи.

Игры могут поддерживать состояние активности мозга, но не изменять его.

Известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Недавно было исследование, которое показало, что люди, водившие машину в пожилом возрасте, показывают лучшие результаты в познавательных тестах.

С играми, по всей видимости, та же ситуация. Есть исследования, показывающие, что специально разработанные видеоигры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей. Это пока невозможно измерить в динамике с раннего возраста, потому что игры появились относительно недавно и те, кто в них играл, не достигли пожилого возраста. Имеющиеся исследования обычно проводятся на тех, кто до этого не играл.

Как формируется игровая зависимость? И в какие игры лучше играть взрослым людям?

Если игра используется как способ расслабиться, то это получение положительных эмоций, которые нужно контролировать. Человек может выбирать, когда это делать, и управлять дозой положительных эмоций. Любая физиологическая система стремится к положительному подкреплению, поэтому человек без внешнего контроля и достаточного волевого контроля будет всё больше играть и стремиться уйти в зависимость.

Взрослым полезно играть в игры, которые несут познавательную функцию, например обучающие квесты с энциклопедическими сведениями. Хотя называть конкретные жанры было бы неправильно: всё дело в психологических механизмах и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.

Многих беспокоят игры со сценами насилия и жестокости. Якобы это провоцирует подростковое насилие. Они действительно так плохо влияют? Есть ли в играх что-то более опасное, чем сцены насилия?

Да, были разговоры, что игры со сценами насилия провоцируют преступность, но исследования это опровергли. Подавляющее большинство детей и подростков прекрасно различают игровые и жизненные ситуации.

Более того, определённая агрессия, которая могла бы быть реализована в жизни, находит выход в игровой ситуации, что уменьшает агрессивное поведение.

Хуже в играх другое — иллюзия обратимости последствий.

В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.

Жестокие сцены в играх могут вызывать дополнительный интерес, но в большинстве случаев это ограничивается поиском в интернете информации о способах убийства, пыток, но это скорее познавательная ситуация, чем стремление к насилию.

Некоторые литературные произведения и фильмы куда сильнее провоцируют агрессию.

Например, известен феномен книги «Страдания юного Вертера» Гёте, которая вызвала целую волну самоубийств в Европе, потому что многим хотелось быть похожими на главного героя. Здесь стирается граница между самоубийством в реальной жизни и самоубийством в художественном произведении.

В игре обычно эта граница не стирается, всё нарочито искусственно, происходит в рамках экрана, который человек видит перед собой, и с реальной жизнью крайне редко смешивается. Если и смешивается, то это происходит у людей, которые и до игр испытывали трудности с восприятием реальности, имели бредовые построения, связанные с существованием альтернативных реальностей.

Играйте по таймеру

Для контроля своего времени, проведенного в игре, пользуйтесь таймером. Сегодня в каждом современном гаджете есть опция таймера с обратным отсчетом, активируйте ее перед тем как сесть за игру.


К вопросу выделения времени можно подойти креативно – установите себе, скажем, лимит времени пребывания в игре на неделю, и вы сможете устраивать «марафон» по выходным, а также сможете подольше растянуть процесс прохождения игры.

Проходите игру на легком уровне

Если игровое время у вас ограничено, тратить его на кучу попыток убить одного единственного противника неразумно. Установите легкий уровень в игре и наслаждайтесь геймплеем.


Если ваша игра имеет «открытый мир», откажитесь от дополнительных миссий. Выполнять мелкие задания можно очень долго, а ваша задача – скорее добраться к финишу.

3 приёма из теории игр, которые улучшат вашу личную жизнь

Теория игр — математический метод анализа, позволяющий чётко предсказать последствия поступков, в том числе романтических. Судьбоносные встречи, любовь с первого взгляда, секреты успешных долговременных отношений идеально описываются теорией игр.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Чтобы не быть голословными, пройдёмся по распространённым ситуациям, которые переживает каждая пара, и проанализируем их с точки зрения математики. Результатом станет абсолютно точное понимание, как надо действовать, чтобы выиграть в любовной игре.

Когда можно соглашаться на секс на первом свидании

Это одна из самых частых дилемм, над которыми раздумывают девушки, встретившие, как им кажется, мужчину своей мечты.

Как это бывает

С одной стороны, мужчина прекрасен, первое свидание просто волшебно, вы очарованы друг другом настолько, что интимное продолжение рандеву кажется более чем естественным, но… А вдруг, если секс случится так быстро, мужчина подумает, что девушка слишком доступна, и разочаруется в ней? Окей. Но если притвориться недотрогой, вдруг он решит, что девушка слишком старомодна и скучна?

Какой вариант предпочесть, если каждый из них в одинаковой мере может быть как выигрышным, так и проигрышным?

Стандартный совет, даваемый в подобных случаях, звучит так: «Действуйте так, как велит сердце». Однако это неверно.

Что говорит теория игр

Британские экономисты (да-да, именно экономисты!) выяснили Romance Really Is A Game — And Game Theory Will Give You Some Answers , почему женщине выгоднее растягивать период ухаживаний, откладывая первый секс на потом. И помогла им в этом именно теория игр.

Исследователи рассмотрели, какие стратегии выбирают мужчины и женщины на этапе ухаживаний. Собственно, ухаживания и рассматривались как игра, в которой выигрышем для мужчины считается секс, а для женщины — секс с «хорошим» мужчиной, заботливым и ответственным, с которым можно рассчитывать в том числе на длительные отношения.

Проанализировав стратегии, учёные пришли к, в общем-то, предсказуемому выводу. «Хорошие» мужчины в среднем склонны ухаживать дольше, чем «плохиши» — те, кто рассматривает женщину исключительно как сексуальный объект и способ самоутверждения (очередную звёздочку на фюзеляже).

А это значит, что девушке, нацеленной на серьёзные отношения, выгоднее откладывать секс.

Так она получает сразу два преимущества. Во-первых, у неё появляется время, чтобы понять, к какому именно типу относится её мужчина. Во-вторых, плохие партнёры на этапе затянувшегося ухаживания отсеиваются сами собой. А значит, если мужчина сходил на три или четыре платонических свидания, шанс, что он хороший, повышается.

Здесь, правда, стоит сделать важную ремарку. Вышеописанная модель отражает лишь один из вариантов игры, где выигрышем для женщины являются долгосрочные отношения. Если же девушка нацелена на иной выигрыш, к примеру страстный курортный роман без претензий на продолжение, ситуация меняется. В этом случае растягивать период ухаживаний нет смысла, поэтому секс на первом свидании вполне обоснован.

Важно лишь понимать, что именно является выигрышем именно для вас. И тогда пазл сложится.

Вместо послесловия

С нашими простыми советами вы можете попытаться безболезненно выделить себе время для компьютерных игр. Однако учтите – это ваше увлечение ни в коем случае не должно быть помехой в общении с близкими людьми.

Как играть в компьютерные игры и при этом жить нормальной жизнью

Даже самые заядлые геймеры постепенно взрослеют, и у них появляются совсем другие заботы, не оставляя времени на развлечения. Давайте попробуем рассмотреть вопрос о том, как можно совместить реальную, взрослую жизнь и любимое хобби.

Переключитесь на сессионные игры

Постарайтесь перейти на сессионные игры, удобные тем, что проведенное в них используется несколько другой отсчет времени – матчи (сессии). Жанр современных «сессионок» может быть самым разнообразным: стрелялки, боевики, спортивные симуляторы и др.

Вы потом удивитесь – все матчи там не похожи друг на друга. Постоянно появляются новые персонажи, карты, уровни, предметы и др. А сев вечером после работы провести несколько матчей, вы также получите хорошую возможность еще и пообщаться с друзьями-геймерами. Единственно, на что нужно обратить внимание – никакого «еще одного» матча после того, как закончится отведенное на игру время.

Отставьте игры, в которых нужно «жить»

Вы уже наверняка не сможете себе позволить сутки напролет, без сна, «жить» в онлайн-игре, периодически питаясь чипсами и колой. Поэтому от огромных онлайн игр придется отказаться. Кстати, многие из них устроены таким образом, чтобы геймер постепенно становился «донатом», вкладывая деньги за покупку различных предметов, и находился дольше в виртуальном мире.


Читайте также: