Как собрать свою гта

Обновлено: 04.07.2024

Любому игростроевцу, который захочет сделать мод для San Andreas, придется продираться через густые скриптовые заросли. Ведь с помощью скриптов можно изменить практически любую игровую составляющую. Хотите добавить в SA безбашенную мини-игру? Не вопрос. Желаете сделать собственный ролик на игровом движке или новую миссию? Тоже не проблема. Главное, научиться разбираться в принципах скриптописания.

Теорию и общие вопросы мы регулярно разбираем в “Самопале” (смотрите цикл статей “ Игровое программирование ”), на страницах же “Мастерской” займемся целенаправленным изучением скриптового языка конкретно GTA: SA.

Сегодня мы разберемся с основами языка программирования игры и научимся создавать несложные модификации. Самая популярная и распространенная программа для скриптинга под San Andreas — SAMB . Возможности этого редактора безграничны. Впрочем, нет, есть одно серьезное ограничение — ваша фантазия. Но тут мы вам, увы, не помощники. Зато разобраться в редакторе поможем легко. Забирайте SAMB с нашего диска и внемлите.

Важное отступление. При написании скриптов очень большое значение имеет количество пробелов, которое стоит между теми или иными элементами скрина. В статье для удобства восприятия везде стоит по одному пробелу, но если вы хотите, чтобы мод работал, число пробелов должно быть “правильным”. Для этого отправляйтесь на наш диск, где выложены исходные скрипты.

Первый запуск

Во время первого запуска редактора вам необходимо указать директорию с установленной игрой, после чего программа запустится автоматически (в ранних версиях редактора директорию указывать не нужно). Ознакомимся с интерфейсом программы.

Большую часть редактора занимает текстовое окно (пока оно серое), где мы и будем создавать что-то новое или редактировать уже существующее. Над этим окном располагается очень удобная панель инструментов . Откройте файл main.scm , располагающийся в подпапке игры: Data/Script — для этого в панели инструментов щелкните на значок папки со стрелочкой или зайдите в пункт меню File/Open . Перед вами появится подобие проводника Windows.

В правом окне вы должны указать путь к файлу main.scm. Например: C:\Games\GtaSan\data\script . После этого напротив поля File type выберите SCM-файлы . В результате в левом окне появится файл main.scm.

Щелкните по нему один раз и нажмите OK . Перед вами появится еще одно меню, в котором необходимо указать путь хранения файла (можно выбрать любой путь). Когда вы определитесь с местом хранения scm-файла, смело нажмите кнопку OK еще раз. Подождите несколько минут, пока программа переведет машинный код в читабельный язык программирования игры.

Синтаксис редактора

Ознакомимся с синтаксисом редактора. Если не соблюдать элементарные правила написания скриптов, то программа будет выдавать массу ошибок. Она просто не поймет, что вы хотите ей сказать.

Все миссии в GTA: SA представляют собой массу связанных между собой команд. Любая строка с необходимой командой, в свою очередь, состоит из трех частей, например 0417: start_mission $test .

Не горим и в воде не тонем!

Разберем эту строчку более подробно:

0417: — это код команды;

start_mission — сама команда, игнорируется редактором;

$test — переменная или число (числа).

Еще один пример: 03D8: show save screen . ( 03D8: — код команды; show save screen — команда).

Совсем не обязательно запоминать коды всех команд. В редактор встроена подсказка. Например, если вы напишите ключевое слово boat (лодка) и нажмете клавишу F1 , программа автоматически подберет нужную команду:

02D3: boat $A88 drive to 171.0578 942.3843 6.0

Нажав клавишу F1 еще несколько раз, редактор будет подбирать коды команд с интересующим вас словом до тех пор, пока не закончатся все варианты. На слово boat будет выведено следующее:

02D3: boat $A88 drive to 171.0578 942.3843 6.0

02DB: set boat $A88 speed to 10.0

02D3: boat $A88 drive to 171.0578 942.3843 6.0

043a: start boat foam animation ;; never used in VC

043b: update boat $cutsceneanim foam animation ;; never used in SA

02D3: boat $A88 drive to 171.0578 942.3843 6.0

Чтобы посмотреть ключевые слова, как, например, в случае с лодкой, откройте документ Keywords , поставляющийся вместе с редактором.

Мы плавно подошли к самому ответственному моменту: созданию собственных модификаций. Для начала разберемся, из чего состоит файл любой миссий в San Andreas.

Файл main.scm состоит из четырех частей.

1 часть. Ставит размер памяти для скриптов — нужно только для редактора.

2 часть. Список используемых объектов в игре и скриптах.

3 часть. Указатели на миссии и внутриигровые блоки.

4 часть. Собственно код миссий, мини-игр, путей самолетов/вертолетов.

Пока нас не будут интересовать первые два блока — они не нужны, если вы не собираетесь создавать мегасложную миссию или совершенно новую игру.

Чтобы создать новую модификацию, нужно знать, как и с чего начать и чем закончить проект. Щелкните по “биноклю” в панели инструментов, в меню поиска введите 004F: create_thread ЈЈ и нажмите кнопку Find . Вы увидите список неизвестных пока вам команд. Давайте разберем на примере, как пишется мод.

004F: create_thread ЈЈIgromod1

004F: — это, как мы говорили чуть выше, код команды.

create_thread ЈЈ — это сама команда, отвечающая за создание потока, программы, ответственной за выполнение какого-либо действия, изменять команду нельзя!

Igromod1 — название нашего мода в файле main.scm.

Cj - настоящий медик. Хирург или патологоанатом.

Найдите то место, где заканчивается последняя команда, начинающаяся c 004F, и ниже вставьте свою строчку: 004F: create_thread ЈЈIgromod1; .

Обратите внимание, что символ ЈЈ необходимо копировать только из других команд: то, что вы напишете сами, программа не примет и выдаст ошибку при компиляции!

Далее в меню поиска (для быстрого вызова нажмите клавишу CTRL+F ) введите слово orig и снова нажмите кнопку Find . Над строчкой:

вы будете размещать все свои модификации, мини-игры, но не миссии — насчет этого будет отдельный разговор.

Любой блок, подпрограмма или мод начинается со строки Igromod1 . Она играет роль идентификатора названия, которое вы писали выше. Название Igromod1 должно соответствовать названию Igromod1 в строке 004F: create_thread ЈЈIgromod1; .

Если названия не совпадут, то при компиляции — переводе языка программирования в машинный код игры — редактор снова выдаст ошибку, что блок не найден.

Ниже нужно написать строку с задержкой на определенное время, чтобы игра не зависла: 0001: wait 0 ms .

В моем случае задержка составила 0 мс, но если, например, вам нужно, чтобы какое-то действие выполнялось не сразу, то задержку можно увеличить.

Дальше начинается чистой воды эксперимент: Например, вы можете установить у игрока бесконечный бег:

0330: set player $PLAYER_CHAR infinite run to 1 (true)

Или сделать его (игрока, конечно) пожароустойчивым:

055D: make player $PLAYER_CHAR fireproof 1

А ведь можно и перекрашиваться совершенно бесплатно:

0335: set free paynspray to 1 (true)

Дадим игроку побольше денег — с ними в SA всегда были проблемы:

0109: player $PLAYER_CHAR money += 9000000

Вам мало брони и жизней — увеличим их стартовый набор на 100 единиц, мало не покажется:

035F: set_actor $PLAYER_ACTOR armour_to 100

055E: set_player $PLAYER_CHAR max_health += 100

Зачем ждать, пока нам в игре любезно предоставят реактивный ранец, создадим его около нашего дома ( gRoove Famile Streets ) сами!

032B: $jet = create_weapon_pickup 370 15 ammo 1 at 2488.562 -1666.864 12.8757

То, что вы должны увидеть при успешной декомпиляции скрипта.

Загадочные цифры 2488.562 -1666.864 12.8757 представляют собой координаты, по которым будет создан jetpack. О координатах и других непонятных цифрах в этой команде речь пойдет во второй статье цикла.

Думаю, быстрая перезарядка ствола придется всем по вкусу:

0331: unknown_player $PLAYER_CHAR set_fast_reload 1

Самое время научиться менять привычную одежку игрока. Изменить одежду главного героя на любую другую не так сложно. Для смены одежды игрока используются вместе две нижеуказанные команды:

087B: set_player $PLAYER_CHAR clothes "VEST" "VEST" 17

070D: $PLAYER_CHAR

Первая задает игроку определенную одежду, а вторая “обновляет” модельку персонажа.

Дадим игроку возможность рассекать по всему игровому миру без ограничений с самого начала игры:

0629: change_stat 181 (islands unlocked) to 4

И напоследок повысим скиллы персонажа до максимума:

062A: change_stat 165 (energy) to 999.0 ; float

062A: change_stat 23 (muscle) to 999.0 ; float

062A: change_stat 21 (fat) to 0.0 ; float

062A: change_stat 163 (health upgrade) to 999.0 ; float

062A: change_stat 160 (driving skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 229 (bike skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 223 (pilot skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 230 (cycling skill) to 999.0 ; float

Знаний для создания первого несложного мода вам уже хватит. Но чтобы модификация заработала, нужно еще написать команду, которая завершит работу после создания всех бонусных вещей. Выглядит она так: 004E: end thread .

Вид на наше творение из игры.

Если вы решили создать мод, содержащий все модификации, описанные в статье, то в итоге у вас должно получиться следующее:

0330: set player $PLAYER_CHAR infinite run to 1 (true)

055D: make player $PLAYER_CHAR fireproof 1

0335: set free paynspray to 1 (true)

032B: $jet = create_weapon_pickup 370 15 ammo 1 at 2488.562 -1666.864 12.8757

0109: player $PLAYER_CHAR money += 9000000

035F: set_actor $PLAYER_ACTOR armour_to 100

055E: set_player $PLAYER_CHAR max_health += 100

0629: change_stat 181 (islands unlocked) to 4

062A: change_stat 165 (energy) to 999.0 ; float

062A: change_stat 23 (muscle) to 999.0 ; float

062A: change_stat 21 (fat) to 0.0 ; float

062A: change_stat 163 (health upgrade) to 999.0 ; float

062A: change_stat 160 (driving skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 229 (bike skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 223 (pilot skill) to 999.0 ; float

062A: change_stat 230 (cycling skill) to 999.0 ; float

087B: set_player $PLAYER_CHAR clothes "countrytr" "countrytr" 17

004E: end thread

Последние штрихи — нажмите клавишу F7 , редактор скомпилирует файл в формат, привычный для игры. Скопируйте его из папки, в которой хранится main.scm (путь для хранения файла main.txt и будущего main.scm вы указывали во второй менюшке, появляющейся при открытии файла main.scm из директории Data/Script установленной игры) в папку Data/Script игры. После чего запускайте San Andreas — и можете играть в модификацию.

Мы изучили основы скриптового языка GTA: SA. Научились работать с редактором SAMB. Даже с этим базовым уровнем знаний вы уже можете экспериментировать, используя данные текстового файла Keywords.

Мы прощаемся с вами до следующей статьи (будет опубликована в одном из ближайших выпусков “Мастерской”), в которой наши модостроительные интересы значительно расширятся — мы научимся манипулировать персонажами и транспортными средствами, создавать свои видеоролики, познакомимся с понятием цикличности и освоим еще множество интереснейших возможностей.

Как создать свой сервер GTA 5 RP

Привет, сегодня я вам попробую рассказать как можно создать свой сервер на базе RAGE Multiplayer на Rage mp построен такой популярный сейчас проект как: GTA5 RP online в — этом гайде будут рассказаны элементарные вещи, а не полный гайд по скриптингу

  • Ну в первую очередь: Чтобы открыть свой сервер вам нужно выбрать подходящий хостинг для запуска проекта во всемирную сеть интернет,нет конечно вы можете использовать мощности своего домашнего компьютера,но тут возникнут ряд проблем: Вам придется держать компьютер включенным 24/7 сутками что для вас не есть хорошо, к тому же вам придется открывать порты для доступа других людей на свой домашний сервер.
  • Но на домашнем сервере: вы далеко не уйдете,навряд-ли ваш компьютер справится с одновременным онлайном в 1000 человек.

Ребят поверьте: Без этих знаний что перечислены мною в списке,можно забыть о своем уникальном проекте

После того как вы сделали все требования,что я описал верху, то пора приступать к загрузки своего Rage mp — проекта на (хостинг) сервер: для этого вам потребуется программа Termius,которая работает с SHH — удаленное управление операционной системой.

Без таких программ нет смысла работать поэтому вы в этом должны понимать на уровне (Уверенный пользователь)

Чтобы подключиться к своему проекту/серверу, вам достаточно будет ввести пароль, предоставленный после покупки хостинга/vps/vds к этому моменту у вас на руках уже должна быть 100% рабочая сборка сервера GTA 5 RP

  • Вы обязаны разбираться в работе vps/vds серверов — проект Rage mp — очень желательно располагать и запускать на Linux Ubuntu вам также нужно установить на ваш домашний компьютер программу файловый менеджер для работы с хостингом по протоколу SFTP к примеру FileZilla через эту программу вы сможете подключаться к своей файловой системе сервера vps/vds (хостинга)
Пример работы с терминалом SSH для установки проекта GTA 5 RP
  • Помните,что на момент написания и вашего прочтения: Способы могут меняться как в сторону осложнения, так и в сторону облегчения процесса установки, вы должны быть готовы к обучению и поиску информации.

Пояснение к файлу: conf.json (файл конфигурации проекта rage mp)

Игровых режимов у Rage mp существует всего 10 — штук, они прописываются в файле conf.json

  • Roleplay — Ролевая игра то есть каждый отыгрывает свою роль (Полицейский/Медик и так далее ) как в реальной жизни — это самый востребованный и популярный режим: Пример этого режима: GTA5 RP
  • Freeroam — Свободный игровой мир
  • Deathmatch — Смертельная битва друг против друга
  • Teamdeathmatch — Смертельная битва с командой
  • Race — Гонки
  • Drift — Дрифт
  • Derby — Дерби
  • Trucking — Грузоперевозки (Дальнобой)
  • Copsandrobbers — Полицейские и грабители
  • Gangwar — Групповая война

Как видите — открыть свой сервер GTA 5 RP: может любой,главное быть готовым к обучению и поиску информации, помните если вы скачиваете сборки модов для своего сервера, вес дизайн надо переделывать, а для этого обязательно знать Таблицу каскадных стилей CSS и JavaScript и не помешает знать основы HTML

Отпиши в комментариях если вам интересна тема разработки подобных проектов :)

Создание сборки samp

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Bogach
Активный

Привет Ребятки. Очень хочется узнать как же создавать свою сборку samp с инсталятором, в ютубе информации нет, поэтому, если тут есть знающие люди, прошу подсказать. В сборке я подразумеваю GTA, библиотеки (cleo, sf), ну и моды типа скины оружие и т.д. Буду очень признателен.

GTA своими руками))


Всем привет! Даааааавненько я ничего не писал. Экзамены сдаю, поэтому с моделями пока ничего не делаю. Вообще забросил их, времени на них нет! Но вот решил пока пара минут есть, чтоб блог не застаивался, рассказать вам о ещё одном моём, почти забытом уже, хобби. Создание модов, ну точнее одного глобального мода, для GTA San Andreas. Всё началось с того, что мне надоела стандартная игра и захотелось добавить, что-то новенькое. А ещё надоело кататься по США)) Но из модов, которые заменяют американский штат на русскую местность, мне ничего толкового не попалось. Даже самый известный мод на эту тему Criminal Russia, ничего толкового не предлагает! В первой версии мода они тупо добавили немного русской техники и сделали небольшой русский посёлок "Эдово", неподалёку от Лос-Сантоса. А во второй версии заменили всю стандартную карту на собственную. Карта конечно интересная, много интересных мест, но вся игра жутко забагована и постоянно вылетает, да и к тому же многие функции игры не работают (нет тюнинга, нельзя купить оружие, нет миссий и т.д.)
Ну в общем, как говорится, хочешь что бы было хорошо — сделай сам! Ну и я решил создать собственный мод, на основе четырёх других глобальных модификацый, в том числе и первой версии Criminal Russia с посёлком Эдово. Плюс добавил новых текстур, российское радио, установил новые транспортные средства и сам кое-чего сделал (новые текстуры, новые цвета для авто, новые настройки погоды и т.д.) В общем более или менее, но получилось переделать стандартную карту San Andreas из Америки в Россию. Назвал своё творение "Санандресская область". Логичное, на мой взгляд, название))



Вместо гангстеров теперь "всеми любимые" гопники.


Вывески магазинов на русском языке.
Кстати с ними есть пара казусов.


Один ляп не мой, а автора мода текстур русских дорог, который вместо "въезд на парковку" написал "на парковке".



В игре русские полиция, скорая помощь и пожарная. Причём не только транспорт, но и сами герои.


Русские текстуры дорог. Имеются как мои собственные текстуры (тупо перекрасил в пэенте жёлтые полосы в белый цвет), так и текстуры других модмейкеров.


Старый добрый посёлок Эдово из Criminal Russia.


Новые более красивые и реалистичные эффекты


Таких пустынь как в San Andreas в России нет, поэтому она была заменена на горные степи, покрытые травой.


Новые диски для авто.


Новый объект на карте — гоночная трасса. Можно от души погонять, подрифтить и т.д)
Кстати, добавил и возможность из мода Midnight Street Racing, возможность участвовать в различных гоночных соревнованиях.


Для большей реалистичности и интересности игры, добавил авто практически на любой вкус. От 21-й Волги до Майбаха


В том числе и без заниженых тазов не обошлось. Хоть мой мозг и отказывается понимать этот, если это вообще можно назвать стилем, но я ж Россию делал, так что без них неполноценной игра будет))


Ну и самое главное: CJ теперь белый))

В общем довольно много чего было сделано, обо всём не напишешь, да и лимита по фоткам не хватит. Поэтому лучше кину видео, где большая часть изменений и доработок представлена. Сразу попрошу прощения за качество. Комп у меня слабый и игра начинает жутко тормозить, если записывать гейм плей с помощью спец. программ. Поэтому пришлось снимать на фотоаппарат через экран((

Читайте также: