Как снять крышку с кондиционера крафт

Обновлено: 31.05.2024

Демонтаж кондиционера своими руками

Бывают ситуации, когда необходимо демонтировать сплит-систему. Например, может потребоваться снять блоки при ремонте квартиры, переносе кондиционера на другое место, переезде и т.д. Казалось бы, что нет ничего проще, чем что то снять или отсоединить. «Ломать же – не делать». Но с кондиционерами это правило не работает. Причины следующие:

  • чтобы в будущем кондиционер работал нормально необходимо сохранить фреон. Иначе его заправка не оправдает сэкономленные деньги. При этом необходимо знать, как перегнать фреон во внешний блок. И потребуется некоторый инструмент;
  • кондиционеры снятые «топорно» мало кто берется устанавливать в последующем. А при самостоятельной его установке возникает еще больше сложностей.

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Проблема Способ устранения
Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

Вам будет интересно: Особенности инверторного кондиционера

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Разборка кондиционера

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

На кранах стоят заглушки
На кранах заглушки сняты

Давление при запуске кондиционера

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

По часовой стрелке закрываем первый кран
Стрелка манометров упала ниже нуля

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

Оба крана закрыты

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Разборка кондиционера

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

Вам будет интересно: Появление и устранение ошибки H1 на кондиционерах

Разборка кондиционера

Алгоритм следующих действий такой:

  1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
  2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
  3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Разборка кондиционера

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1
  1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
  2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
  3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
  4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
  5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

Вам будет интересно: Кондиционер хлюпает и булькает что при этом делать

Разборка кондиционера

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

    проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее); проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка кондиционера

Разборка кондиционера

Кондиционеры

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Демонтаж кондиционера своими руками

Что надо учитывать для кондиционеров без зимних опций:

  • При положительной температуре на улице необходимо будет включать кондиционер на охлаждение и дожидаться, когда включится компрессор, и пойдет холод из внутреннего блока. Нужно чтобы температура в комнате была достаточной для включения кондиционера. Подробнее читайте здесь;
  • Если требуется демонтировать прибор при отрицательной температуре, то можем обойтись без его включения (использовать его при низких температурах не допускается). В этом случае просто перекрываем сервисные краны, затем стравливаем остаток фреона из «трассы». При отрицательных температурах основная часть фреона конденсируется во внешнем блоке, и его потеря будет не столь значительна.

Для демонтажа кондиционера своими руками потребуется: манометрический коллектор, набор шестигранников, отвертка крестовая, разводной ключ, нож.

1. Подключаем манометры к сервисному разъему внешнего блока (толстая трубка). Откручиваем крышку (если она установлена) и заглушки кранов (но не гайки трубок).


Внимание! Прикручивать манометры нужно быстро и до конца, т.к. при этом будет выходить фреон под давлением! Обязательно учитывайте это и пользуйтесь перчатками. Фреоном можно получить ожог!

2. Затем включаем кондиционер на охлаждение. Ждем, когда включится компрессор и давление в контуре поднимется.

Настраиваем на охлаждение

  • шестигранником начинаем закрывать кран жидкостной трубки (тонкой) до конца. После чего давление начинает опускаться до 0 bar (на это уходит примерно 5-15 секунд) (смотрим на манометр).
  • как только давление пересекло отметку 0 bar на манометре – быстро (но аккуратно) закрываем кран газовой трубки (толстой) до конца. И сразу (в течение 5 секунд) выключаем кондиционер с пульта (может потребоваться помощь напарника). Всё – теперь фреон во внешнем блоке.


При закручивании кранов их не надо сильно затягивать.
4. Отключаем «питание» кондиционера.

5. Снимаем манометры. Откручиваем гайки трубок у внешнего блока. При этом будет стравливаться остаток фреона из внутреннего блока.


Важно! сразу заклеиваем штуцеры и концы трубок, во избежание попадание малейшей пыли.


6. Откручиваем верхнюю крышку наружного блока. Записываем, как подключены межблочные провода к внешнему блоку. Отсоединяем их. А также отключаем кабель «питания» и другие дополнительные провода (если таковые имеются).


7. Далее можем откручивать внешний блок от кронштейнов и снимать его. Если требуется – снимаем кронштейны.


8. Аккуратно выпрямляем трассу и освобождаем отверстие. Здесь, вероятно, придется обрезать концы трубок, чтобы снять гайки (сразу не забываем заклеить). Термофлекс и дренаж также можно срезать. Скотчем стягиваем «трассу». Снаружи всё готово!


9. Далее отщелкиваем внутренний блок от нижних клипс. Конструкции бывают различные. Как это делать читайте в следующей статье.


10. Снимаем (вверх) с пластины внутренний блок. И вытаскиваем блок вместе с трассой. Здесь потребуется помощь напарника.


11. Откручиваем пластину. Отверстие можем запенить.


12. Пульт и пластину прикрепляем к снятому прибору, чтобы впоследствии не потерять.

Демонтаж только внутреннего блока:

Внутренний блок снимается отдельно, когда тот мешает в проведении ремонта. После ремонта снова устанавливается на место. Его можно снять отдельно, если кондиционер установлен правильно. Бывают случаи, когда гайки внутреннего блока спрятаны в стене, что недопустимо. Тогда снятие кондиционера придется производить вместе с «трассой».
Сначала проделываем операции пунктов с 1 по 4. Далее делаем следующее:

  • отщелкиваем нижние клипсы внутреннего блока. Ставим какую-либо подпорку под блок;
  • раскрываем флекс под блоком. Откручиваем гайки двумя ключами, при этом стравливается остаток газа (может вытечь немного масла). Заклеиваем все концы трубок;
  • открываем крышку подключения межблочных проводов внутреннего блока. Подписываем, как соединены провода. Затем отключаем их;
  • отсоединяем дренажный шланг (при этом может потечь вода);
  • отсоединяем кабель «питания», если он идет к внутреннему блоку. Проверяем, нет ли других дополнительных проводов;
  • убираем подпорку и снимаем внутренний блок (вверх) с пластины;
  • затем снимаем пластину внутреннего блока.

Для последующей установки прибора потребуется вакуумирование системы.

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.

Читайте также: