Как сменить тип снарядов в world of tanks

Обновлено: 15.05.2024

Содержание

Игровой процесс в новых условиях

В новой системе осколочно-фугасные снаряды лучше всего подходят на роль тактических снарядов, необходимых для:

  • сбития захвата базы;
  • сбития гусеницы машины противника;
  • добивания техники, у которой осталось мало очков прочности.

Благодаря новой механике, ОФ-снаряды некоторых орудий, особенно среднего и малого калибра, станут более востребованными, чем раньше.

Конечно, вы можете продолжать использовать фугасные снаряды для стрельбы без прицеливания, но при попадании в броню эффективность выстрела будет ниже. Гораздо менее эффективной будет и стрельба в лоб или по хорошо бронированным участкам. В результате в схватке с машинами с крепкой бронёй вам придётся больше полагаться на основные механики стрельбы, а не подавление количеством фугасных снарядов. Командирам, которые используют ОФ-снаряды, нужно фокусироваться на уязвимых местах противника.

С новой механикой осколочно-фугасных снарядов вы не сможете полностью избежать урона при обстреле. Однако в тех случаях, когда ОФ-снаряд противника попадает в толстый экран, который он не может пробить, или экран, за которым нет брони, вы не получаете никакого урона.

Чтобы эффективно противостоять новым ОФ-снарядам, старайтесь подставлять под обстрел прочные экраны, участки машины с наиболее крепкой бронёй или экраны, за которыми нет брони. Например, можно занять такую позицию, при которой противник сможет попасть в гусеницу, не достигнув при этом брони. В этом случае ОФ-снаряды не нанесут никакого урона. Вы, в свою очередь, сможете не только безопасно подставить под обстрел экраны или гусеницы, но и спровоцировать противника на преждевременный выстрел.

Командиры, приготовьтесь использовать переработанную механику ОФ-снарядов!

Доработки интерфейса: отображение и переключение между снарядами

Изменения, коснувшиеся снарядов, повлекли за собой очевидные новшества в интерфейсе. Теперь в режиме прицела будет четко отображен заряженный в настоящий момент снаряд. Специальный индикатор покажет, сможет ли конкретный тип при своей траектории поразить точку, находящуюся в фокусе.

Новые индикаторы прицеливания

Добрались разработчики и до режима прицеливания. Теперь быстрый переход к виду «от траектории» будет осуществляться через колесико мыши. Но функцию с горячей клавиши, отвечающий за это переключение, не уберут.

Разработчики на этом не останавливаются. Они продолжают переносить популярные продукты мододелов в официальный клиент игры. Теперь это коснулось отображения времени полета снарядов, что значительно упрощает предупреждающие выстрелы для сведущих в игре артиллеристов.

Счетчик времени полета снарядов

Все эти новшества можно будет протестировать, настроить и/или отключить через меню конфигураций игрового клиента.

Быстрая смена снарядов

Быстра смена типа снаряда

Остается разобраться, как именно будет реализована система смены снарядов. При новых тактических возможностях нужно как-то противостоять долгому кулдауну. В рамках теста на Песочнице-2021 за это будет отвечать перк «Интуиция». Его адаптируют под игровые изменения, ориентируя на главный параметр – увеличение скорости перезарядки при смене типа заряда. При максимальной прокачке экипажа, использовании доппайка и установке оборудования можно добиться отметки, превышающей 83%.

Прокачка перка Интуиция на Песочнице-2021

Работать это нововведение будет на всей технике в игре, а не только на САУ.

Надеемся, что эти изменения действительно сделают игру артиллерии и ее противников комфортной. С остальными новшествами, которые можно увидеть на Песочнице-2021, вы сможете ознакомиться в других обзорах, публикуемых на нашем сайте.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Изменения осколочно-фугасных снарядов: как использовать их преимущества

После нескольких Общих тестов и тестов на сервере «Песочница» переработанные осколочно-фугасные снаряды будут добавлены в игру в обновлении 1.13. Их механика нанесения урона скоро изменится, поэтому давайте ещё раз взглянем на то, как будут работать новые ОФ-снаряды.

Также мы разберём несколько ярких примеров игрового процесса, чтобы продемонстрировать, как изменится World of Tanks, и дадим вам несколько советов по использованию переработанных ОФ-снарядов.

Итоги

Постоянное использование фугасов в бою станет теперь менее эффективным. Этот тип снарядов станет ситуационным: сбитие захвата, повреждение модулей или добивание техники. Таки меры должны уменьшить токсичность использования ОФ снарядов некоторыми игроками, которые играли на них постоянно. Теперь для нанесения стабильного урона придется перейти на базовый тип снарядов и выцеливаться уязвимые зоны во вражеском бронировании.

Перечисленные выше концепции ребаланса лишь предварительный тест, по результатам которого будет принято окончательное решение.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Противодействие САУ: звуковая разведка

Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.

Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.

«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.

Если машина находится за пределами опасной зоны в момент выстрела САУ, но въезжает в эту зону в то время, пока летит снаряд, индикатор не отобразится. Такая ситуация возможна с быстрой техникой.

«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.

В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.

Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.

Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.

Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.

Маркеры обстрела на мини-карте

Маркеры обстрела на мини-карте помогут отслеживать работу артиллерии и лучше планировать свои действия в бою. Как только снаряд САУ попадёт в землю, технику или любой другой объект, в этом месте на мини-карте появится отметка попадания. Она будет отображаться в течение 10 секунд , чтобы её точно успели заметить.


Наблюдать за мини-картой всегда было крайне полезно, ведь это источник важной информации, которой теперь станет ещё больше. Внимательные командиры по достоинству оценят нововведение.

Рассмотрим бой с участием двух САУ. Допустим, что игрок видит рядом со своим танком трассер снаряда, а на мини-карте появляется отметка ещё одного выстрела. Логично, что обе САУ в данный момент перезаряжаются.

Очевидно, что в ближайшие 20–30 секунд можно не ждать «подарков» сверху, а значит, есть время для ответного хода. Можно продолжить атаку, сменить позицию или даже обойти противника с фланга. При этом у вас ещё будет время найти укрытие, прежде чем САУ снова откроют огонь.

Почему необходимо изменить фугасы?

Разработчики продолжают ребаланс боеприпасов. Летом уже подверглись изменениями базовые и специальные (голдовые). Для них скорректировали характеристики, а еще повысили запас прочности всей технике.

Основная цель — уменьшить влияние голдовых снарядов, и тем самым повысить актуальность обычных.

Завершающим этапом станет переработка фугасных снарядов. Пока что все изменения реализованы и сохранены исключительно в «Песочнице».

На данном этапе исключили Hesh-фугасы и снаряды САУ. Их изменения ожидаются в будущем, на последующих интеграциях теста.

Новые алгоритмы нанесения урона

Чтобы достичь более предсказуемого урона ОФ снарядами, ликвидации показателя бронепробития недостаточно, поэтому в механику внедрены два новых фактора.

Алгоритм трассировки — его задача заключается в поиске точек, чтобы нанести урон разным видам бронирования, внутренним модулям и танкистам. Предыдущий алгоритм не всегда справлялся со своими обязанностями, поэтому иногда ОФ снаряды вообще не наносили вреда, поэтому он был изменен. Новый более точно и более часто находит важные точки, следовательно, новый алгоритм имеет больше шансов найти уязвимое место в броне танка.

Этот вариант алгоритма еще не окончательный, в зависимости от результатов теста, возможно, будет доработан.

Ударная волна — ее задача заключается в том, чтобы повысить вероятность нанесения хотя бы минимального урона. Это на тот случай, когда в критической ситуации приходится срочно сбивать захват базы.

Как изменятся фугасы?


Теперь рассмотрим основные аспекты, которые претерпят изменения.

Ликвидация бронепробития

Если на это интеграции теста разработчики останутся удовлетворены результатами, то в будущем полностью уберут с осколочно-фугасных снарядов такой параметр, как «бронепробитие». Задача новой механики выровнять ситуацию, при которой игрок не мог предсказать размер альфа-страйка, так как фугасы не гарантировали стабильного урона.

Новая система расчета урона

Изменится урон относительно его радиуса разлета осколков (сплеша). Сейчас в игре при непробитии расчет осуществлялся согласно формуле урона от 0,5 в центре до 0,05 на окраине сплеша. Из этого следует, что, не пробивая броню техники, ОФ снаряд утрачивал половину от своего номинального урона, а потом еще это значение уменьшалось в зависимости дистанции до центра взрыва.

Разница между старой и новой механиками в том, что теперь от 0,5 в центре до 0,1 (уменьшилось значение на 0,04) на краю без пробития бронирования.

Уменьшение номинального альфа-страйка


Чтобы с новой механикой избежать избыточного урона от ОФ снарядов было принято решение снизить альфа-страйк. В этих изменениях прослеживается связь между калибром орудия и уроном — она стала более ярко выраженной.

Приведенный в таблице альфа-страйк ОФ снарядов — номинальная величина, которая будет приниматься за основу при расчете урона в случае попадания. На объем нанесенного урона будут сказываться дополнительные факторы: наличие защитных экранов, впитывание урона бронирование и др.

Снижение критуемости модулей

Раньше очень попадание фугасов приводило к повреждениям нескольких модулей и выводу из строя 1-2 танкистов. Теперь подобное воздействие снизится за счет уменьшения урона от сплеша, но он останется неизменным в его крайней точке.

Более заметные трассеры

Трассеры снарядов САУ теперь гораздо более яркие и чёткие, поэтому их легко распознать даже издалека. Они помогут определить:

  • приблизительное расположение САУ;
  • направление и момент выстрела (откуда и когда).

Раньше игроки могли только догадываться о местонахождении САУ на поле боя. Теперь, когда есть более яркие трассеры, можно понять, по какому именно танку стреляет артиллерия и как лучше от неё укрыться.

Начальная точка трассера рассчитывается случайным образом по траектории выстрела и появляется на расстоянии не менее 10 метров от САУ.

Определить местоположение артиллерии с точностью до метра, конечно, не получится, зато у танкистов будет больше информации для планирования своих действий в бою.

Опытным игрокам на САУ стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы менять позицию после каждого выстрела, ведь их машину теперь куда проще обнаружить. Не стоит задерживаться на одной позиции, чтобы проверить, смог ли противник выследить вас по трассеру.

Изменения для САУ и других типов техники в обновлении 1.13

Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.

Несколько месяцев назад мы предложили ряд новых механик для артиллерии и других типов техники. Мы прошли долгий путь, тестируя их вместе с вами, и теперь мы готовы ввести эти изменения в игру.

В преддверии выхода обновления 1.13 давайте подробнее рассмотрим новые механики и узнаем, как они работают.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изменения ОФ-снарядов

  • Нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике. Это особенно неприятно для игроков на машинах с крепкой бронёй, которые не могут использовать её в полной мере.
  • Невостребованность на малых и средних калибрах . Непредсказуемый характер осколочно-фугасного урона на этих калибрах означает, что ОФ-снаряды практически не используются.
  • Некоторые другие неприятные особенности работы прежней механики. Например, поджог техники после попадания ОФ-снаряда в командирскую башенку.

При этом мы хотели сохранить всё лучшее, что вы цените при стрельбе ОФ-снарядами:

  • весёлый и эмоциональный геймплей ;
  • простоту использования ;
  • высокую вероятность нанесения урона .

Далее мы подробнее описываем работу новой механики нанесения урона.

Ключевые изменения в разнообразии и комбинированном использовании новых снарядов САУ.

Свежие изменения в системе заряжания САУ. Новые: типы и особенности использования снарядов.

Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и в этой теме мы предлагаем по ближе познакомиться с ребалансом САУ в 2021 году. На стриме с популярными блогерами и разработчиками потенциальные изменения, которые теперь выкатываются на Песочницу-2021, обсуждались лишь в общем виде на уровне идей, критики и предложений. Мы же представляем вам реальные новшества, которые вынесены на тест и будут активно проверяться игроками.

Часть нововведений ориентировали на устранение имбовости арты с одновременным повышением ее практической пользы для команды. Данный обзор посвящен непосредственно переработке типов снарядов артиллерии, схемы их использования и особенностей интерфейса.

Как менять снаряды в World of Tanks?

Новички довольно часто спрашивают нас, как мак менять снаряды в World of Tanks. Делается это в бою очень просто, нужно нажимать клавиши 1, 2 и 3, каждая из которых привязана к определенному виду боеприпасов.

Если нужна перезарядка на новый снаряд - нужно двойное нажатие клавиш.

При желании можно и привязку к клавишам поменять, сменив сам порядок их расположения: для этого зайдите во вкладку "Обслуживание", где нужно нажать левой кнопкой мыши на снаряд, увидите меню "Поменять снаряды местами".

Три типа снарядов в арсенале САУ

Три снаряда у артиллерии

В 2020 году идея расширения числа снарядов уже тестировалась. Помимо базовых фугасов были представлены специальные (с повышенным уроном) и бронебойные заряды.

Виды снарядов артиллерии на Песочнице-2020

Игроков данный подход не устроил по следующим причинам:

  • сохранившийся невероятно долгий кулдаун при смене снаряда;
  • необоснованно завышенная стоимость новых типов снарядов;
  • отсутствие реальных изменений относительно техники, противостоящей артиллеристам.
Однако сама концепция была оценена положительно, потому продолжилась ее доработка.

Сейчас выбор стоит между двумя типами снарядов – базовым и специальным. Второй имеет лишь слегка увеличенный разлет осколков при значительно большей стоимости. В рамках Песочницы-2021 будут не только переработаны характеристики фугасов, но и появится третий тип. Рассмотрим их детальнее на примере советской САУ 10 уровня Об. 261.

Новые виды снарядов артиллерии

1. Базовый (осколочной-фугасный с оглушением)

Это самый простой в использовании тип, наносящий пониженный урон (-10% от текущего), но со сплэшом, достаточным для накрытия и оглушения нескольких целей. Пробитие останется на прежнем уровне, но в случае, если броня сдержит выстрел, никаких критических повреждений модулям или экипажу нанесено не будет.

Базовый фугас САУ

Среди прочих видов снарядов у этого будет наименьшая скорость полета, но улучшенная навесная траектория. Артиллеристы смогут такими фугасами накрывать цели за возвышенностями рельефа и прочими преградами.

2. Альтернативный (осколочно-фугасный без оглушения)

Оптимальный вариант для борьбы со слабо- и среднебронированной техникой. Сплэш для альтернативных снарядов уменьшится в 2 раза, а радиус поражения – в 4 раза. Показатель пробития выше на 50% от текущего значения, а наносимый урон – на 10%. Этот вид фугасов продолжит поражать внутренние модули и экипаж, но не сможет оглушить цель. Ему характерна не столь удобная траектория, как у предшественника, но зато увеличенна скорость полета.

Альтернативный фугас САУ

урон снарядов САУ

Далее в сравнительной таблице представлены показатели пробития базовых и альтернативных фугасов на некоторых видах САУ, которые будут доступны в рамках Песочницы-2021.

3. Тактический (бронебойный)

Вариант для избирательного применения. Он будет эффективен против медленной и тяжелобронированной техники, не подвергаемой серьезному урону от фугасов. При полном отсутствии сплэша и оглушения он поразит цель с гораздо меньшего расстояния, нанося урон больший, чем у фугасов при непробитии. Бронебойным снарядам характерен показатель пробития, в 4-6 раз превышающий значение для фугасов. У них самая высокая скорость полета и нестабильная траектория ввиду малого угла относительно земли.

Бронепробивающий снаряд САУ

В случае Об. 261 данный снаряд бронебойный, но он также может быть и кумулятивным у других САУ.

Ожидается, что тактические заряды будут использоваться лишь в 10-15% случаев. Сравнительно быстрая система переключения между снарядами позволит эффективно применять их, адаптируясь под ситуацию, складывающуюся на поле боя.

Отдельно обращаем ваше внимание на график зависимости скорости и времени полета каждого из снарядов.

Сравнение траектории и скорости полета снарядов

Стоимость на все три типа будет уравниваться с целью сохранения оптимального баланса расходов. Это позволит брать в бой каждый из снарядов, а также применять их, не думая о возможных финансовых потерях.

Стоимость новых видов снарядов

Жить с одним типом снарядов в арсенале артиллеристы больше не смогут. Система с тремя видами требует обязательного грамотного их комбинирования в актуальной боевой обстановке.

Изменения боевого интерфейса для САУ

Изменения в арсенале САУ привели к необходимости доработать интерфейс для игроков-артиллеристов. У каждого типа снаряда будут цветные индикаторы, которые сообщат, сможет ли этот снаряд достичь текущей цели:

  • Если индикатор зелёный — на пути снаряда нет препятствий.
  • Если индикатор красный — снаряд не достигнет цели.

Кроме того, в интерфейсе будет отображаться шкала приближения. Прокручивая колесо мыши, можно переключать режимы прицеливания между «сверху» и «от траектории». Также это можно сделать, нажав на клавишу G.

Поскольку скорость и траектория всех трёх типов снарядов в новой системе различаются, была добавлена ещё одна функция, облегчающая жизнь игрокам-артиллеристам — индикатор приблизительного времени полёта снаряда рядом с прицелом. Он поможет понять, когда нужно сделать выстрел, чтобы увеличить шансы попасть в движущуюся цель.

ОФ-снаряды: изменения механики нанесения урона

1. Осколочно-фугасные снаряды будут наносить урон в точке попадания.

При пробитии брони противника ничего не поменяется: если снаряд попадёт внутрь машины, то нанесёт большой урон. Если бронепробиваемости окажется недостаточно , урон будет рассчитываться только в точке соприкосновения с бронёй . После того как снаряд сдетонирует, внутри машины образуются отколы брони. Разлетаясь внутри бронекорпуса, они смогут выводить из строя модули и членов экипажа, а также наносить повреждения самой броне. Радиус действия отколов брони будет таким же, как радиус разлёта осколков в прежней системе.

При использовании осколочно-фугасных снарядов помните: если снаряд достигнет брони, он нанесёт урон . Теперь количество урона будет зависеть от толщины брони в точке попадания снаряда: чем тоньше броня и чем меньше её номинальное значение, тем больше урон. И наоборот — чем толще броня в точке попадания, тем меньше урона будет наносить снаряд при её непробитии.

Как и при использовании бронебойных снарядов, игрокам придётся выцеливать уязвимые места и ждать нужного момента, чтобы нанести максимальный урон. В итоге стрельба фугасами по хорошо бронированным участкам машины станет менее эффективной — наносить урон в прежних объёмах будет невозможно.

2. Осколочно-фугасные снаряды смогут пробивать экраны, а также гусеницы и колёса в точке попадания.

К тому же они смогут пробивать небольшие и разрушаемые препятствия, такие как заборы, разрушаемые постройки и т.д. Это вполне соответствует изменению модели нанесения урона ОФ-снарядом с зоны поражения на точку попадания.

Когда ОФ-снаряд пробивает экран, его показатель бронепробиваемости уменьшается. Шансы пробить броню снижаются, ведь действие снаряда «ослаблено». Пробитие произойдёт только в случае с очень тонкой бронёй. Если ОФ-снаряд пробивает экран и взрывается на броне, начинает работать та самая механика отколов брони, гарантирующая нанесение урона . Объём повреждений будет зависеть от толщины бронелиста, на котором разорвался фугасный снаряд.

В отличие от предыдущей версии механики нанесения урона, в обновлении 1.13 мы добавили возможность пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты . Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ-снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент .

Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов, гусениц, колёс и внешних модулей. Это значит, что после пробития экрана с 20-мм бронёй фугасный снаряд потеряет 60 мм своей бронепробиваемости , а попытка пробить основную броню машины будет рассчитываться с учётом этого уменьшенного значения.

В результате вероятность получения урона через основную броню после пробития экрана значительно снизится , особенно для техники со скромным бронированием бортов. Вероятность получения большого фугасного урона при пробитии вашей машины ОФ-снарядом также будет ниже.

Если фугас не пробивает экран и, следовательно, не достигает брони, он вообще не нанесёт урона . Чтобы эффективно стрелять ОФ-снарядами через экраны, вам необходимо учитывать их толщину и наклон .

Если фугас пробивает гусеницы, экраны и колёса, но за ними нет брони, он не нанесёт урона . Если броня есть, урон будет нанесён.

Новые механики для расчета урона от ОФ снарядов

Рассмотрим подробнее новые значения принимающие участие в алгоритмах работы механики фугасов.

Осколки снаряда

Осколки — фрагменты оболочки ОФ боеприпаса при его разрыве, которые не могут навредить членам экипажа или внутренним модулям (не относится к технике с открытой рубкой). Суть данной механики в том, чтобы искоренить ситуацию, при которой в случае попадания снаряда в командирскую башенку происходило возгорание двигателя.

Отколы

В броне при разрыве ОФ боеприпаса образуются отколы. Угол вхождения снаряда не имеет значения, но в расчете учитывается номинальная толщина бронирования. Вот эта механика уже как раз влияет на повреждение модулей и вероятность контузии экипажа , но тоже не может пройти сквозь препятствия. Чем больше мм брони, тем выше поглощение осколков.

Ударная волна

Наличие экранов ослабляет ударную волну, но не отражает. Она не способна нанести вред экипажу танка, а влияние на технику определяется толщиной бронирования (чем больше мм броня, тем ниже урон от волны). Хотя бы небольшой урон, но фугасы всегда будут наносить на любой броне.

Перечисленные механики действуют на ОФ снаряды одновременно. Для каждой из них отдельно рассчитывается урон по технике, внутренним модулям и членам экипажа. Итоговый урон будет засчитываться от одной из механик, расчет которой окажется самым эффективным в данном случае. Так как взрыв ОФ боеприпаса происходит снаружи брони, то угол наклона бронелистов не оказывает никакого влияния, важна только номинальная броня.

В чем проблема фугасных снарядов?

В настоящее время фугасы крайне редко используют на технике с малым калибром орудия, что обусловлено их низкой эффективностью. В большинстве случаев их применяют в трех ситуациях:

  • сбить захват базы;
  • добить врага;
  • нанести хоть какой-то урон, когда другими типами снарядов не получается.
Гораздо эффективнее использование фугасных снарядов обладателями крупного калибра. Но в силу особенностей механики, заранее нельзя точно предугадать, какой урон нанесет выстрел из 150 мм пушки.

Основная цель на данном этапе — сбалансировать эффективность осколочно-фугасных снарядов для каждого орудия. На тестовом сервере всем снарядам снизили альфа-страйк и поменяли механику расчета урона. Для крупнокалиберной техники это однозначно ощутимое снижение урона, а орудие среднего и малого сохранят возможность наносить минимальный урон, но теперь уже гарантированный.

Механика фугасов

Работа фугасов в игре одна из самых сложных механик, постараемся вкратце объяснить ее алгоритм:

  1. Изначально все сводится к попаданию, после которого происходит расчет бронепробития.
  2. Если снаряд пробивает броню, то выдает полный урон.
  3. Если снаряд не пробивает броню, то значение нанесенного урона рассчитывается от половины его номинального значения.
  4. При непробитии берется в расчет показатели бронирования: чем они выше, тем меньше будет нанесенный урон.
  5. В радиусе разлета осколков система самостоятельно определяет наименее защищенный участок.
  6. Урон от фугасов снижается, если на технике противника установлен противоосколочный подбой.
  7. Итоговый урон выводится над танком противника.
С учетом последних изменений в игре, данная механика расчета нанесения урона не соответствует концепции игры: не дает возможность четко настроить эффективность ОФ снарядов для разных пушек. Отталкиваться при изменениях будут от двух имеющихся величин: альфа-страйк и бронепробитие.

Переработанная «Интуиция»: помощь в выборе правильного типа снаряда

Ещё одним важным нововведением для всех типов машин станет переработанный навык «Интуиция». Он перейдёт в разряд умений и будет доступен для изучения заряжающим. Теперь заряженный снаряд можно будет быстро сменить боеприпасом другого типа.

Точное время, необходимое для смены типа снаряда, будет отображаться под таймером перезарядки. При полностью изученном навыке «Интуиция» смена уже заряженного снаряда ускорится на 60%, ещё 6% можно добавить с помощью командирского бонуса. А с бонусами от навыка «Боевое братство», Улучшенной вентиляцией, предбоевыми инструкциями и Доппайком это значение может достичь 84%.

При попытке сменить тип снаряда во время перезарядки умение «Интуиция» не сработает, а перезарядка начнётся сначала. Умение будет доступно для экипажей всех типов техники.

Наконец, танкисты будут проводить меньше времени в оглушении. Артиллерия получит три снаряда на выбор, два из которых будут без оглушения, что значительно сократит общее время действия этого эффекта в боях.

Изменения осколочно-фугасных снарядов: ребаланс техники

При этом мы доработали ТТХ «фугасных» машин: КВ-2, Type 5 Heavy и некоторых других танков, чтобы они чувствовали себя более комфортно в новых условиях. Некоторые параметры улучшены, другие немного уменьшены.


Разброс при движении и поворотах ходовой КВ-2 обр. 1941 г.


Разброс при движении и поворотах ходовой КВ-2 обр. 1941 г.


Разброс на 100 м орудия 152 mm Gun-Launcher XM81 (conventional) Разброс орудия 152 mm Gun-Launcher XM81 (conventional) при вращении башни AR/AAV XM551 Sheridan


Разброс на 100 м орудия 152 mm Gun-Launcher XM81 (conventional) Разброс орудия 152 mm Gun-Launcher XM81 (conventional) при вращении башни XM551 test bed


Добавлен бронебойный снаряд для орудия 15 cm/45 41st Year Type


Добавлен бронебойный снаряд для орудия 15 cm/45 41st Year Type

Также результаты тестирования показывают, что колёсная техника демонстрирует высокую боевую эффективность в новой системе. Она отличается скоростью, манёвренностью и одним из лучших показателей стабилизации орудия в игре. Чтобы лучше сбалансировать этих разведчиков, мы снизили бронепробиваемость ОФ-снарядов у трёх машин VIII–X уровней. Для Panhard AML Lynx 6x6 и Panhard EBR 90 она была уменьшена с 90 до 75 мм , для Panhard EBR 105 — со 105 до 75 мм . Также был увеличен разброс орудий.




В World of Tanks есть и другие машины с фугасными орудиями. Но все тесты на сервере «Песочница» показали, что их эффективность не изменилась, поэтому нет острой необходимости корректировать параметры такой техники. Мы продолжим следить за эффективностью этих машин после выхода обновления и, при необходимости, внесём изменения в их характеристики.

Переработка фугасных снарядов в World of Tanks

Начинается осенняя интеграция тестового сервера «Песочница» в процессе которой будет кардинально переработана механика фугасных снарядов. Поучаствовать в тестировании может каждый желающий с 17 октября по 31 октября 2019.

Больше тактических возможностей для обеих сторон

После выхода всех этих изменений САУ и их противники получат больше тактических возможностей. Игроки-артиллеристы должны будут наблюдать за ходом сражения и реагировать на изменения боевой обстановки, помня о том, что теперь противник получает о них больше информации, чем раньше. С другой стороны, три типа снарядов в арсенале помогут лучше адаптироваться к различным боевым ситуациям.

Командиры, столкнувшиеся с САУ, получат гораздо больше тактической информации и смогут использовать её для активного противодействия артиллерии. «Звуковая разведка», более заметные трассеры и маркеры обстрела на мини-карте помогут лучше понимать боевую обстановку и уменьшить урон от артиллерийского огня.

Переработанный навык «Интуиция» облегчит всем реагирование на изменение боевой ситуации. Общее время оглушения в игре уменьшится — и это, безусловно, к лучшему.

Три типа снарядов для САУ

Теперь для артиллерии будут доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта:

  • Стандартный ОФ снаряд с оглушением: самый простой в использовании боеприпас. Такой снаряд наносит невысокий урон и может оглушить экипажи нескольких целей одним выстрелом. У него самая низкая скорость из всех трёх типов снарядов, но зато комфортная навесная траектория. С помощью него проще поразить цели, находящиеся за небольшими холмами и другими препятствиями.
  • Альтернативный ОФ снаряд без оглушения: оптимальный выбор для стрельбы по машинам с лёгким и средним бронированием. Обладает более высокой скоростью, но его траектория немного настильнее. В отличие от стандартных боеприпасов, альтернативные снаряды могут выводить из строя внутренние модули и членов экипажа. У них также выше бронепробиваемость и урон.
  • Бронебойный (тактический) снаряд: отличается настильной траекторией и самым высоким показателем бронепробиваемости. Его скорость полёта также выше, чем у остальных типов снарядов, поэтому им можно стрелять без большого упреждения.
Не нужно постоянно использовать бронебойные снаряды. Это ситуативные снаряды, которые необходимо выбирать взвешенно и применять в тех случаях, когда оба типа фугасных снарядов менее эффективны. Используйте их, чтобы нанести урон слабозащищённой технике или медленным танкам, оснащённым Противоосколочным подбоем. В отличие от фугасных снарядов, бронебойные могут рикошетить или не наносить урона при промахе.


Оглушает экипаж, обладает большим радиусом разлёта осколков и может поразить несколько целей. Наносит небольшой урон, при непробитии не выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит с низкой скоростью, но по комфортной траектории.


Не оглушает экипаж, обладает хорошим бронепробитием и малым радиусом разлёта осколков. Наносит повышенный урон, при пробитии выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит быстрее, но по менее комфортной траектории.


Снаряд без разлёта осколков и эффекта оглушения, но с наибольшим уроном при пробитии. Может поразить только одну цель. Показатели бронепробития и скорости полёта — самые высокие, траектория — настильная.

Из-за разных траекторий полёта после смены типа снаряда будет более эффективно прицелиться заново для того, чтобы попасть в одну и ту же точку. Также необходимо быть в курсе боевой обстановки и быстро реагировать на её изменение. Использование подходящих снарядов в нужное время — залог успеха в бою. Например, в группу машин на одном из флангов разумнее стрелять стандартным фугасным снарядом, чтобы не только нанести урон, но и оглушить их. Для стрельбы по одиночной цели с хорошей бронёй лучше использовать бронебойный снаряд.

Изменения осколочно-фугасных снарядов: советы по игре

Теперь давайте посмотрим, как будет работать новая механика на нескольких ярких примерах игрового процесса.

Представим, что в дуэли участвуют два тяжёлых танка — M103 и 60TP Lewandowskiego , оснащённый 152 мм орудием. Польский боец заряжает ОФ-снаряд и стреляет в лоб противника, не целясь. Снаряд попадает в маску орудия M103, которая представляет собой экран с очень толстой бронёй. Из-за недостаточной бронепробиваемости снаряд не пробивает её и не наносит урона .

Намного эффективнее было бы вести огонь по уязвимым местам противника, а не по силуэту. Чтобы нанести значительный урон фугасами в ситуациях, когда вы можете стрелять только по хорошо бронированным участкам, вам придётся потратить значительно больше времени и снарядов. Иногда следует изменить тип снаряда или выбрать другую тактику.

Хорошо бронированные машины могут уменьшить урон, наносимый им ОФ-снарядами, подставляя под огонь более толстые участки брони. Фактически вы должны следовать той же тактике, что и при противодействии бронебойным снарядам.

При столкновении с тяжело бронированной техникой старайтесь выцеливать уязвимые места, чтобы нанести урон. Учитывайте новую механику при планировании тактических действий и выборе направления атаки или места для схватки с противником.

Ещё один яркий пример:

Предположим, что FV4005 Stage II стреляет фугасом в щёку «Мауса» толщиной 260 мм. Снаряд попадает в броню, но из-за нехватки бронепробития не пробивает её. Вместо этого он взрывается на поверхности. Внутри танка образуются отколы брони, «Маус» получает урон, но уже заметно меньший, чем это было при старой механике — примерно 250–350 единиц.

Чтобы помочь вам определить результат выстрела, мы улучшили индикатор бронепробиваемости, так называемый «светофор». В снайперском режиме вы сможете ориентироваться по цвету индикатора, чтобы предсказать результат вашего выстрела:

  • Красный — полное отсутствие урона: снаряд не пробьёт экран/гусеницу/колесо и не нанесёт урон.
  • Жёлтый — урон может быть нанесён, но не полный: снаряд пробьёт экран/гусеницу/колесо, но не пробьёт броню.
  • Зелёный — полный урон: снаряд пробьёт экран/гусеницу/колесо и саму броню.

Теперь вам также необходимо тщательно выцеливать уязвимые места противника, причём не только при стрельбе по тяжёлым танкам с хорошим бронированием, но и по любой другой технике . Неразумно стрелять ОФ-снарядами наугад в лоб или по силуэту противника. При стрельбе вслепую вы рискуете попасть в хорошо бронированный участок или экран, который невозможно пробить . Рассмотрим ещё один пример:

Type 5 Heavy заряжает ОФ-снаряд и хочет выстрелить в машину со слабым бронированием, скажем, Progetto M40 mod. 65 . Действуя по старой схеме и не учитывая особенностей новой механики, он стреляет наугад по силуэту противника. Но снаряд попадает в экран, и его бронепробиваемости не хватает, чтобы пробить. В такой ситуации Type 5 Heavy не нанесёт никакого урона Progetto M40 mod. 65.

Вместо этого следовало дождаться более подходящего момента и стрелять по бортам, в участки с самой тонкой бронёй или по гусеницам (если за ними есть броня), которые теперь также считаются экраном. В этом случае Type 5 Heavy, скорее всего, нанёс бы максимальный урон при пробитии брони или часть урона при пробитии гусениц и попадании в броню.

Принцип действия ОФ снарядов после ребаланса

Урон ОФ снарядов сократился примерно в 1,3-1,5 раза. Подобные изменения коснулись повреждения модулей и контузии экипажа. Теперь крит более реалистичен, т.е. произойдет только в примерно месте попадания снаряда.

Теперь гарантировано будет нанесен урон при попадании осколочно-фугасного снаряда в броню, что в первую очередь важно при защите базы или добивании врага с малым запасом прочности (экраны по-прежнему могут поглотить урон).

Легкая техника не будет получать практически «ваншот» при пробитии фугасом. Урон все же будет больше, чем у более защищенной техники, но не в 3 раза.

Читайте также: