Как шарить в доте 2

Обновлено: 16.05.2024

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.

Цели данного руководства:

Этот гайд не научит вас играть на какой-либо роли или герое. Он для того, что бы разъяснить новичкам общее представление об игре.

1. Русских не любят. ВООБЩЕ нигде. Так что не стоит идти играть на на сервера отличные от русского, если вы не знаете английский язык.

2. DOTA займет огромное количество вашего времени, прежде чем вы начнете понимать, что вообще происходит на карте. DOTA 2 это прежде всего командная игра. Принятие решений должно быть более менее на командном уровне, не стоит делать ничего самому. Поэтому старайтесь играть сообща. Teamplay (командная игра) - ключ к победе.

3. Никогда, еще раз повторю НИКОГДА не сдавайтесь. Даже во время того, как вам ломают трон (строение, "штука которую надо убить, чтобы выиграть"). Нередко может произойти, так называемый comeback - это когда происходит переворот, и у вас уже есть шанс выиграть. В случае проигрыша - не расстраивайтесь и ни в коем случае не ломайте свои девайсы (клавиатуры, мышки, мониторы).

4. Некоторые герои кажутся более сильными (имбалансными, имбами, OP). Но уверяю это не так. Вы постоянно будете думать, что тот или иной герой "имба" т.к он почти один убивает всю команду и т.д. Просто этого героя хорошенько накормили в начале игры, и его уже не остановить. На каждого героя найдется так называемый контр-герой (или контрпик). Например для снайпера это Nyx, а для Рики это Слардар. Поэтому не стоит бросать игру, как только вы увидите героя, которого вы считаете "имбой", нужно просто подобрать контрпик.

5. Играй на каждой роли. DOTA 2 это игра различных стилей игры. Многие играют на одной роли - керри(Те парни, которые вносят урон), даже если в команде уже есть 2-4 керри. Не надо так. Играйте сапортами (Те парни, которые помогают команде, а не вносят урон), гакерами - это очень полезные и интересные роли. Хотя бы потому что не нужно добивать крипов 20-30 минут подряд. Каждый герой имеет несколько ролей и они могут меняться в зависимости от обновлений. Пробуйте себя в разных ролях и вы обязательно подберете себе роль, которая вам нравится.

6. Играйте с друзьями. Игра это прежде всего развлечение, а с кем веселиться, кроме как с друзьями?

7. Смотрите турнирные игры. Не обязательно Na'VI VS Alliance, даже мелкие турниры подойдут. Вы можете узнать много нового. Можно купить билет в DOTA Store, а можно смотреть трансляции на Twitch/

Top, топ, верх - Верхняя линия.
Bot, бот, низ - Нижняя линия.

Mid, мид, центр - Средняя линия.

Hard, hardline, Хард, сложная - линия, которая ближе к секретной лавке и к Древним крипам (не считая мида). Сложной называется потому что ваши крипы далеко отходят от вашей башни, и вас легко убить. За свет это верхняя линия, за тьму - нижняя.

Safeline, easy, Изи, легкая - линия, которая ближе к боковому магазину и к лесу. Легкая потому что ваши крипы не уходят далеко от башни, если вы не пушите. Также на этой лини можно отводить крипов, что бы стоять ближе к башне). За свет это нижняя линия, за тьму - верхняя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руны:

Хаста - руна ускорения.
ДД - руна двойного урона.

Реген - руна регенерации.

Инвиз - руна невидимости.

СС / SS / Мисс / Miss - вражеский герой или герои покинули линию. Это даст союзникам знать, что их могут убить.
Ганк - игрок приходит с другой линии (зачастую с центра) и помогает убить врагов.

Пуш - "толкание" лини, для того, чтобы снести башню.

b \ back \ назад - отойти назад, в более безопасное место.

Роша \ Rosh - Игроки хотят убить Рошана.

Кура - курьер для доставки ваших предметов.

Ward - фиговина, которая даёт обзор определенной местности, что даёт некоторое преимущество по игре. Гайд по вардам.

Отвод крипов - отвод своих крипов на лесных, что бы вражеский игрок не получил опыта или что бы подпушить свою линию и добивать крипов под башней.

Ранняя игра / early game - начало игры, когда все еще стоят на линиях, чтобы получить начальное золото и опыт. В конце этого этапа большинство игроков имеют 10+ уровень.
Середина игры / mid game - Обычно начинается на

20-25 минуте. На этом этапе уже происходят драки 5x5, игроки пытаются сносить башни. Большинство героев имеют

15-16 уровень на этом этапе.

Поздняя игра / Late game / Лэйт - последняя фаза игры, как правило начинается на 35-40 минуте. Большинство героев уже имеют 16+ уровень. На этой стадии также происходят драки 5х5, стычки за Рошана. После парочки выигранных "драк" одной командой, игра обычно заканчивается.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможности / Предметы:

Дизейбл /Disable - некоторые абилки, которые запрещают вражескому герою двигаться, использовать скиллы, атаковать.
Стан / Stun - вид дизейбла, который наносит урон и также запрещает атаковать, использовать скиллы или двигаться на некоторое время.

Сайленс / Сало / Silence - Молчанка, не позволяющая использовать скиллы врагу.

Дизарм / Disarm - вид дизейбла, запрещающий только атаковать.

Слоу / Slow - замедление.

Уникальный мобификатор атаки / Орб эффект / Unique attack modifier - Уникальный предмет или способность, которая меняет свойства вашей атаки. Например - Desolator, который даёт понижение брони при атаке. Некоторые виды вампиризма тоже являются уникальными модификаторами(МОМ и Доминатор). Вы можете иметь только один модификатор, второй просто не будет работать. Но есть исключения (Скади работает с вампиризмом, а Mjolnir перекрывает все модификаторы, когда прокает)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Термины любезности:

GL HF - сокращение от "Good luck, have fun" (Удачи, веселитесь). Обычно говорится в начале игры.
GG - сокращение от "Goog game" (Хорошая игра).

Кэрри / Carry - Герой вносящий урон. Они наносят много урона, но нуждаются в хорошем фарме.
Хард кэрри / Hard carry - тоже самое что и керри, но они нуждаются куда в большем количестве золота, чем обычный керри.

Сапорт/ Сап / Support - Герои поддержки, которые помогают команде и почти не нуждаются в золоте. Покупают и расставляют варды. Очень важная роль.

Хардлайнер / Hardliner - Герои, имеющие возможность стоять хардлайн в соло.

Пушеры / Splitpushers - герои, которые могут быстро сломать башню.

Дизейблеры / Disabler - имеет в своём арсенале множество различных дизейблов.

Как получить доступ к патрулю в Dota 2

Точной информации о том, как получить доступ к функции « Патруль » в настоящий момент не существует и скорее всего не появится. Из-за этого процесс получения доступа к представленной системе значительно затрудняется, так как непонятно, что нужно для этого делать. В целом, за все время существования патруля, опытные игроки пришли к выводу о том, что доступ к нему открывается тем, кто:

  • Имеет положительную порядочность (выше 8000);
  • Не получает большое количество репортов ;
  • Не сидит в низком приоритете ;
  • Не сливает свой рейтинг на постоянной основе ;

Патруль

Доступ к патрулю открывается автоматически при достижении определенных параметров, прописанных в самой игре. После этого игрок сразу же получает соответствующее уведомление. Также, рядом с его профилем появляется специальное окно, через которое можно запустить реплеи с возможными нарушениями.

Как начать шарить в пиках?


Ну в общем-то вернулся к своим истокам в плане выбора героев, всегда любил разнообразие, играть на одном герое - не мое

Слишком плохо начинаю исполнять спустя время, играю на чем попало и апаюсь, вот мой стиль, только как начать разбираться какой герой в той или иной ситуации будет подходить лучше?

1. играть на одной роли

2. играть на 3-5 героях

профит, дальше уже даже самые тугие будут понимать что условный найкс убивает никса в ноль, и по-этому не стоит пикать жука в гулю

img

А советы от дота+ уже не канают?

всегда беру на фп того героя, кем хочу поиграть, попробуй так же

img

никак, от опыта зависит

ваще пох кого пикать, можно в любой ситуации выиграть

Даже не знаю, орнуть с того, что тс на Властелине 7 не может в пики, или посочувствовать

А вообще для таких проблем используют допинг, ну т.е. специальный софт (не ссы, он легальный). Хз, видать помогает, раз кому-то удаётся с ним апаться.

Ну в общем-то вернулся к своим истокам в плане выбора героев, всегда любил разнообразие, играть на одном герое - не мое

Слишком плохо начинаю исполнять спустя время, играю на чем попало и апаюсь, вот мой стиль, только как начать разбираться какой герой в той или иной ситуации будет подходить лучше?

я не про-геймер(нет), но у меня тактика проста, если за пол минуты в голову не приходит 100% контрпик вражеской команде, то беру того, кем нравится играть

смысл разбиратся в пиках играя 4к паблики где 5 коров с дабл трипл фарма и лесом могут вынести пик с 2 саппортами офлейнером мидером и кери

раньше когда можно было чекать в профиле у челов вин лузы можно еще что то предугадать теперь это небольше чем казино с длинной прокрута в 30-40 минут


Даже не знаю, орнуть с того, что тс на Властелине 7 не может в пики, или посочувствовать

А вообще для таких проблем используют допинг, ну т.е. специальный софт (не ссы, он легальный). Хз, видать помогает, раз кому-то удаётся с ним апаться.

Властелин 7 типо норм рейтинг? Сочувствую если ты так считаешь, люди тут ничего не умеют, впрочем как и я

Для меня хорошие игроки идут с 5500, практически любой из них переиграет по всем параметрам типикал 4к игрока до 4900 и даже тиму в соло

Для меня хорошие игроки идут с 5500

нет, нет, ты неправ. на 5500 такие же мартышки, как и на 4900, только у них ещё лузстрик не начался, прости за жизу. игра начинается от 6000, и то, через раз


нет, нет, ты неправ. на 5500 такие же мартышки, как и на 4900, только у них ещё лузстрик не начался, прости за жизу. игра начинается от 6000, и то, через раз

Тогда мне непонятно почему ты про пики что-то говоришь, если сам признаешь, что нормальные игроки только от 6к идут

img

Пикаешь героев которые могут убивать вражеских героев.

img


Даже не знаю, орнуть с того, что тс на Властелине 7 не может в пики, или посочувствовать

В доте 0,1% умеет в пики, если пики для тебя не тупо "законтрить анти-мага мортрой". Вспомни замечательную цитату "***, парни, че мы надрафтили, я ****", и это пикали тир-1 игроки мира(. ), а не рандом 4к челы

Самый простой способ - играть на одной позиции, сыграть каждым героем (желательно) 30+ игр чтобы понять его, почитать немного его скиллы и постоять вс разных лайнапов. Ток ммр это тебе не поднимет особо (если не цм), а пердак подпалит знатно (когда начнёшь понимать что надрафтили твои тиммейты и что они в игре творят). Может также появится ложное чувство проигрыша до крипов, если у противника лейт, а у вас фастпуш, такое - оно тебе надо?


В доте 0,1% умеет в пики, если пики для тебя не тупо "законтрить анти-мага мортрой". Вспомни замечательную цитату "***, парни, че мы надрафтили, я ****", и это пикали тир-1 игроки мира(. ), а не рандом 4к челы

Мне бы хотя бы героев для своей позиции выбирать грамотно, а то я устал пикать ская в ама и контрить его дорогущим сильвером

Ведь можно пикнуть условную сельд на 4 и не дать жить до покупки итемов и даже с ними вносить тонну импакта вс него, это пример с одним героем, а иногда ты пикаешь энигму на ласт и выигрываешь в соло игру тупо из-за слишком хорошего пика героя

Самый простой способ - играть на одной позиции, сыграть каждым героем (желательно) 30+ игр чтобы понять его, почитать немного его скиллы и постоять вс разных лайнапов. Ток ммр это тебе не поднимет особо (если не цм), а пердак подпалит знатно (когда начнёшь понимать что надрафтили твои тиммейты и что они в игре творят). Может также появится ложное чувство проигрыша до крипов, если у противника лейт, а у вас фастпуш, такое - оно тебе надо?

Надо, но не для собственной дизморали, а для построения грамотного пика вокруг своей команды и пика соперника

Варды в Dota 2

В Dota 2 существует множество различных предметов, которые можно приобрести за накопленное золото в обычной или потайной лавке. Среди них есть и уникальные расходуемые предметы, которые получили название – Варды (Wards). Подробнее о том, что это такое, а также, куда их лучше всего ставить, читайте ниже.

Как воспользоваться патрулем в Dota 2

Если вы получили доступ к патрулю, то можете в любой момент воспользоваться его функциями. Причем сделать это довольно просто. Для этого достаточно лишь запустить игру и выполнить следующие действия:

После этого загружается реплей игры, в которой есть подозреваемый в нечестной игре. Его герой сразу же отображается в специальном окне « Обвиняемый », где также указывается роль игрока и в чем он обвиняется. Также, отметим, что у всех героев скрыты их никнеймы, чтобы обеспечить анонимность всем пользователям.


Реплей загружается на тех фрагментах, где обвиняемый получил репорты от других участников игры. Управлять реплеем можно с помощью специальных клавиш, расположенных в окне в правом верхнем углу. Они дают возможность перематывать запись, замедлять её или ускорять. Кроме того, можно быстро перемещаться по реплею с помощью клавиш « Пред. фрагмент » и « След. фрагмент », которые будут автоматически загружать моменты, где возможный нарушитель получил репорты от других игроков.

Реплей

Рекомендуем пересмотреть все моменты по несколько раз, чтобы точно выявить все возможные нарушения. А когда вы будете способны определить, виновен ли обвиняемый игрок или нет, то просто нажмите на клавишу « Вынести вердикт » (располагается в правом нижнем углу экрана).

Вынести вердикт

После этого отображается окно « Вердикт Патруля ». В нём игроку описываются все условия вынесения вердикта. Далее, предлагается сделать выбор в двух разделах:

  1. Скрипты или читы . Использование обвиняемым посторонних программ и различных читов, упрощающих игровой процесс.
  2. Препятствование игре . Руин игры (разбитие вещей, фид, использование скиллов против тимейтов и т.д.).

В каждом разделе дается по 3 пункта: Мало доказательств – выбираем в том случае, если вы сомневаетесь в невиновности обвиняемого, но при этом не видите 100% доказательств; Невиновен – если вы точно уверены, что игрок получил репорты просто так; Виновен – выбираем в том случае, если вы обнаружили доказательства совершенных нарушений. Игрок может самостоятельно сделать свой выбор и нажать на кнопку « Вынести вердикт ».

Вердикт патруля

Далее, режим патруля закрывается, и игрок переносится в главное меню Dota 2. После этого появляется доступ к новому делу, которое загружается тем же способом, что и раньше. Таким образом, можно постоянно смотреть реплеи различных матчей и выносить свои вердикты. Главное, не забывайте, что если будете постоянно делать неправильные выводы (не сможете обнаружить читеров или наоборот будете давать незаслуженные репорт), то доступ к патрулю вам будет ограничен. Так что, если хотите пользоваться данной системой, то внимательно следите за всеми действиями возможных нарушителей.

Что такое патруль

Раньше в Dota 2 повлиять на блокировку читеров и различных багоюзеров можно было только с помощью репортов. Причем каждому игроку выдавалось определенное количество репортов, которые можно выдавать в течение недели. После этого разработчики игры самостоятельно проверяли жалобы и выносили свои вердикты. А из-за того, что в Valve работает небольшое количество сотрудников, данная система работала довольно медленно и зачастую читеры могли спокойно играть, не опасаясь блокировок.

Патруль

Чтобы решить данную проблему в игру была добавлена новая функция « Дело Патруля ». Она дает возможность игрокам самостоятельно проверять жалобы на нарушителей и выносить свои вердикты. Таким образом, значительно ускоряется процесс блокировок нежелательных игроков (читеров, руинеров, фидеров, багоюзеров и т.д.). Однако, стоит отметить, что воспользоваться новой системой могут далеко не все пользователи Dota 2. Подробнее о том, как получить доступ к данной функции и как ей пользоваться, рассмотрим ниже.

Что можно получить за участие в патруле Dota 2

Каких-либо дополнительных наград за участие в системе « Дело Патруля » в настоящий момент не предусмотрено. Однако, в будущем не исключено добавление различных ачивок, или осколков для Dota Plus за успешное обнаружение нарушителей. Сейчас же вы можете просто просматривать ролики во время поиска матча и выносить свои вердикты.

Что такое вард в Dota 2

Вард (Ward) – уникальный предмет, который можно приобрести в лавке. Необходим он для того, чтобы получать видимость в определенной области, либо раскрывать невидимость у противников. За счет этого варды играют весомую роль в любом матче, так как благодаря им можно следить за передвижениями противников. В настоящий момент в Dota 2 существует два типа вардов, а именно:

  1. Observer Ward (обсервы) . Такой вард раскрывает туман войны и дает видимость в выбранной области (радиус действия – 1600). Действует он 6 минут, а приобрести его можно совершенно бесплатно. Однако, стоит отметить, что их количество ограниченно (в начале игры можно взять лишь 2 обсерва, затем можно приобрести ещё после 1 минуты, а далее, у каждого варда будет кулдаун в 2 минуты 15 секунд.
  2. Sentry Ward (сентри) . Данный вард позволяет раскрывать любой тип невидимости у противников. Однако, стоит отметить, что он не будет работать в тумане войны. Стоимость приобретения такого варда составляет – 50 золота, а действует он на протяжении – 7 минут. Обеим командам изначально выдается по 4 сентри вардов, а сбрасывается данное ограничение каждые 70 секунд.

Каждый из этих вардов можно приобрести в лавке на фонтане. Обычно этим занимаются саппорты 4 и 5 позиции. Однако, стоит отметить, что купить их могут и игроки с основных ролей.

Лучшие места для вардов

Большинство саппортов в Dota 2 не умеют определять лучшие точки для расстановки вардов и устанавливают их на стандартные позиции, которые выделены в игре специальными рисунками. Такие позиции действительно дают наибольший радиус видимости в основных местах карты. Однако, стоит отметить, что вражеские саппорты смогут легко их сломать, так как обычно такие точки проверяются в первую очередь.

Варды на линиях

Такие варды обычно расставляют в самом начале игры. Покупают их в основном мидеры и саппорты 4 позиции (ставят на мид и в харду). Также, как только в лавке появляется новый вард его ставят на легкую линию. Рассмотрим все лучшие позиции для вардов на линиях:

  1. Легкая линия (Тьма) . 1 вард, показанный на скрине дает лучшую видимость (видно линию, часть леса и подход с речки), однако найти его проще всего. Варды 2 и 3 дают видимость только на линию и немного на лес, но найти их значительно труднее. Четвертый вард является лучшим решением в том случае, если у вражеского саппорта есть при себе сентри, главное, поставить его незаметно, спрятавшись в лесу.
  2. Легкая линия (Свет) . Здесь варды расставляются практически также, как за тьму. Наилучшим вариантом является 4 вард, так как он дает видимость на лес и на подход с речки, но его довольно часто ломают. Самым безопасным вардом является 3, но он не дает обзор на лес.
  3. Сложная линия (Тьма) . На этой линии лучше всего ставить вард во вражеский лес, чтобы можно было следить за гангами, а также курьерами, которые привозят предметы противникам.
  4. Сложная линия (Свет) . Здесь варды ставятся аналогичным образом (обзор на лес, обзор на линию для убийства курьеров или обзор на лес с блокировкой спота).
  5. Центральная линия (Тьма) . В миде обычно ставят варды для того, чтобы видеть вражеский хайграунд, либо следить за появлением рун и гангами противников. За тьму лучше всего выбирать следующие позиции.
  6. Центральная линия (Свет) . За свет лучше всего расставлять варды, как показано на скрине.

Такие варды играют существенную роль в начале игры, так как позволяют следить за всеми действиями противников. В итоге, за счет правильных вародов можно успешно избегать ганги, убивать курьеров, собирать руны и т.д.

Лесные варды

В Dota 2 фарм лесных крипов является крайне важной задачей для керри и мидеров, так как за счет этого они могут добывать золото и приобретать необходимые предметы. Именно поэтому саппорты должны обеспечить видимость всех основных спотов с крипами и подходы в лес. Для этого лучше всего расставлять варды по следующим позициям:

  1. Сторона света . На скриншоте представлено 3 наиболее оптимальных позиций для обесерверов. Каждый из этих вардов дает видимость на лесные споты или подходы в лес с реки. Однако, стоит отметить, что все эти варды довольно легко сломать.
  2. Сторона тьмы . Здесь варды ставятся практически также, как и за сторону света. Позиции, представленные на скриншоте дают оптимальную видимость на центральную часть леса, либо на подходы в лес со стороны реки.

Также, игроки могут выбирать и другие позиции для лесных вардов. Например, вардами можно защищать свои стаки.

Варды на ХГ

Когда игра приближается к завершению, обе команды стараются спушить вражескую базу. Для этого им необходимо сначала убить противников. А чтобы это было проще сделать, рекомендуем ставить варды на вражескую базу. Для этого есть следующие позиции:

База тьмы

  1. База тьмы . Обычно ставят такие варды, которые дают видимость на базу противников. Причем в этом случае нужно ставить их так, чтобы башни не видели этих вардов. На скришноте можно увидеть наиболее популярные позиции.
  2. База света . Здесь варды ставятся точно также, как и на базе тьмы.

Главное, не забывайте, что враги скорее всего увидят то, как вы ставите варды на их базе. Так что, делать это лучше всего из смоков. Таким образом, вы сможете обеспечить себе видимость на базе противников хотя бы на несколько минут.

Варды на Рошане

Убийство Рошана является важной частью любой игры в Dota 2. Именно поэтому обе команды всегда стараются защищать его от своих противников. Чтобы делать это максимально успешно, необходимо выставить следующие варды:

Варды на Рошане (свет)

  1. Сторона света . Все варды, представленные на скриншоте, дают видимость на подходы к Рошану. Безопаснее всего является 2 позиция, однако она дает наименьшую видимость. Остальные варды довольно легко обнаружить, но с них видно гораздо больше.
  2. Сторона тьмы . За сторону тьмы варды ставятся аналогичным образом.

Также, если вам нужна видимость на пещеру Рошана, то можно поставить варды и на стандартных точках, выделенных разработчиками. В этом случае вы получите максимальный радиус обзора, но такие варды довольно легко ломаются.

Не так давно в Dota 2 появилась функция « Патруль », которая была создана специально для того чтобы игроки могли лично отслеживать различные нарушения в матчах и выдавать свои вердикты. Таким образом, данная система позволяет избавляться от читеров и руинеров. Подробнее же о том, как воспользоваться ей, кому она доступна и что можно получить за участие в патруле, расскажем ниже.

Читайте также: