Как сделать выдаватель предметов в roblox studio

Обновлено: 02.07.2024


Программирование игр в Роблокс Студио — увлекательное направление для детей и подростков, которые хотят создавать игры онлайн. Мы в школе “Пиксель”публикуем небольшие уроки Роблокс, чтобы познакомить как можно больше ребят с разработкой игр и программированием на языке Lua. В этом уроке расскажем, как строить магазин в Roblox Studio. Мы создадим интерфейс магазина и систему покупок.

Интерфейс

Давайте узнаем, как в Роблокс строить магазин оружия. Для начала создадим интерфейс. Для этого в компоненте StarterGui создаем ScreenGui, называем его "ShopGui" и к нему добавляем Frame. Далее растягиваем его. Это и будет наше окно магазина.
Создаем кнопки (TextButton), задаем нужный им размер и пишем какой товар мы получим, если нажмем на нее. Добавим еще одну кнопку, покрасим в красный цвет и напишем X, это будет кнопка закрытия окна магазина. Добавим TextLable, назвав его "Cash", на нем будет отображаться количество денег у персонажа.
Все кнопки нужно переименовать в соответствии с их значением. Также можете с помощью TextLable ниже кнопки написать стоимость товаров.

Добавим TextButton к ScreenGui. Это кнопка открытия интерфейса магазина.
К ней добавляем LocalScript и пишем следующий код:

local plr = game.Players.LocalPlayer -- записываем игрока

script.Parent.MouseButton1Click:Connect(function() -- при нажатии на кнопку, показываем интерфейс магазина
plr.PlayerGui.ShopGui.Frame.Visible = true
end)
Теперь копируем этот скрипт и вставляем его в кнопку закрытия окна магазина. Нужно поменять только значение true на false.
Проверьте работу открытия-закрытия окна магазина. Для того чтобы окно магазина сразу не открывалось при входе в игру, снимите галочку Visible в компоненте Frame.

Добавляем оружие

Переходим в ToolBox и выбираем любое понравившееся оружие. Его мы и будем продавать в магазине. Добавлять в Starter Pack не надо. Нужно его перенести в службу ServerStorage, предварительно создав в ней папку с названием "Tools".


Теперь нам нужно создать события. Находим службу ReplicatedStorage, в ней создаем папку с названием "ToolEvents" и к ней добавляем RemoteEvent. Добавляем столько, сколько у вас позиций в магазине. Для удобства, назовем каждое событие следующим образом:

Пишем скрипты

Система денежного оборота

Создадим денежную систему. В службе ServerScriptService добавляем скрипт и называем его "CashStats".


while wait(0.01) do
script.Parent.Text = game.Players.LocalPlayer.CashStats.Cash.Value.." $"
end
Запускаем и проверяем.

Система покупок

В службе ServerScriptService добавляем скрипт и называем его "BuyTools" и пишем:


game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**SwordEvent**.OnServerEvent:Connect(function(plr)
if plr.CashStats.Cash.Value >= 100 then -- если у игрока больше заданной суммы, то
plr.CashStats.Cash.Value -= 100 -- вычитаем ее
game.ServerStorage.Tools.Sword:Clone().Parent = plr.Backpack -- добавляем оружие в его инвентарь
end
end)
-- аналогично предыдущему, только другое оружие и сумма
game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**PistolEvent**.OnServerEvent:Connect(function(plr)
if plr.CashStats.Cash.Value >= 200 then
plr.CashStats.Cash.Value -= 200
game.ServerStorage.Tools.Pistol:Clone().Parent = plr.Backpack
end
end)
Снова возвращаемся к интерфейсу и для кнопок с позициями товаров пишем следующий скрипт:

script.Parent.MouseButton1Click:Connect(function()
game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**PistolEvent**:FireServer() -- запускаем конкретное событие
end)
Для каждой кнопки отличие будет только в названии ивента.

Если вы хотите создавать и совершенствовать свои игры в Роблокс Студио, смотрите наши видеоуроки на YouTube. Мы уже рассказали, как сделать гонки, игру Zombie Mod, симулятор копателя, световой меч и многое другое. А если вы хотите поглубже изучить Роблокс, создать большие проекты вместе с наставником, то записывайтесь на курсы в школу “Пиксель”. Будем вместе покорять Роблокс!

Как сделать дырку в объекте Roblox Studio

Author

Сейчас вы узнаете, как в Roblox Studio сделать дырку в объекте.

Всё делаем РОВНО по ИНСТРУКЦИИ!

1. Перейдите в вкладку "Model"

user uploaded image

2. Создайте ваш объект или используйте ваш ранее созданный

user uploaded image

3. Создайте второй объект и подравняйте его такой формой, чтобы насквозь проходил через блок.

user uploaded image

4. Выделяем объект который мы создали, чтобы он проходил насквозь.

user uploaded image

5. Ищем вверху кнопку "Negate" и нажимаем на неё.

user uploaded image

6. Он загорается красным и в Обозревателе(Explorer) подписан как "NegativePart"

user uploaded image

user uploaded image

7. После этого выделяем 2 объекта - NegativePart(Красный объект) и сам объект на котором должен быть вырез. Сделать это можно нажав Ctrl + Кнопка мыши по объектам.

Как сделать выдаватель предметов в roblox studio

Роман Кириенко

Управление:
Передвигаться - WASD
Поворачивать камеру - ПКМ и движение мышкой
Перейти к обьекту - выделить его в Explorer и нажать F

Им можно просто выделять незалоченные объекты и перемещать их свободно по трём осям.

Им можно выделять незалоченные объекты и перемещать их относительно одной оси.

Им можно выделять незалоченные объекты и изменять их размер относительно одной оси.

Роман Кириенко

Роман Кириенко

Роман Кириенко

Роман Кириенко

Если хотите подробно узнать как настраивать текст, то давайте наберём 3 лайка на этом туториале чтобы я понял, что вам это действительно нужно.

Роман Кириенко

Надеюсь вам помог этот туториал.

Роман Кириенко

Коля Дородных

Коля Дородных

Михаил Мольков

Если на этом туториале наберётся 5 лайков то я напишу скрипт на кнопки добавляющие в определённые команды (как в Jailbreak).

Обзор функций Roblox Studio


Всем привет новые игры, открывать существующие и просматривать последние статьи в Wiki. Чтобы создать новую игру, нажмите на один из шаблонов игры. Вам предоставлен широкий выбор: Обычная заготовка, включает в себя пустую игру; Тематические заготовки, включают в себя основы игр, которые определенно настроены; и Геймплейная заготовка, включающая в себя встроенный пользовательский геймплей.

Управление камерой. [ ]

Камера в Studio свободно плавает, потому вы можете свободно перемещать ее туда, куда вам нужно. Зажав правую кнопку мыши и перемещая ее, вы можете повернуть камеру. Используя колесико мыши вы можете приближать или отдалять камеру.

Также для камеры существуют некоторые команды. Камера двигается вперед и назад при помощи клавиш [W] и [S], в стороны при помощи [A] и [D], и вверх, вниз при помощи [E] и [Q]. Если вы зажмете [Shift], во время движения камеры - она замедлится.

Вы также можете вертеть камерой используя команды. Нажатие [,] и [.] повернет камеру, а [Page Up] и [Page Down] наклонит камеру вверх или вниз.

Фокусирование камеры. [ ]

Вы можете сфокусировать камеру на определенном объекте во время 3D-просмотра. Щелкните по Детальке или Модели и нажмите клавишу [F]. Эти действия заставят вашу камеру сфокусироваться на выбранном объекте и приблизит камеру, для детального осмотра модели. Если вы используете клавиши, для поворота камеры ( [,]; [.]; [Page Up]; [Page Down] или Нажатие правой кнопки и движение мышью ), то камера будет двигаться вокруг выбранного объекта.

Вы можете выйти из фокусировки при помощи любой из клавиш, для передвижения камеры: [W]; [A]; [S]; [D]; [Q] или [E] .

Создание новых деталей. [ ]

Нажмите на кнопку Part, чтобы вставить новую детальку в вашу игру. Вы можете нажать на стрелочку под кнопкой, чтобы выбрать тип детальки: Прямоугольник, Сфера, Треугольник или Цилиндр.

Туториал [ ]

Вы можете перемещать детальку по нажатию на нее и передвижению мыши. Также вы можете использовать инструменты Move и Rotate. Вы можете изменить внешний вид детальки, при помощи инструментов: Scale, Color и Material tools.

Инструмент Move позволяет вам двигать выбранную детальку по осям.

200px-MoveToolSelected.jpg

Инструмент Scale позволяет вам изменять размеры детальки.

200px-ScaleToolSelected.jpg

Инструмент Color позволяет вам изменять цвет детальки.

200px-ColorSamples.jpg

Инструмент Material позволяет вам изменять материал детальки.

200px-MaterialSamples.jpg

Toolbox. [ ]

Toolbox содержит библиотеку моделей и текстур, сделанных Roblox-комьюнити. Эти вещи - бесплатны для использования в вашей игре. Позже, когда вы начнете публиковать собственный модели, у вас также будет доступ к Toolbox. По нажатию на любую вещь из Toolbox, она переместиться в вашу игру.

Несколько моделей в Toolbox помечены, как "Высококачественные" и отмечены специальной иконкой

Эти модели были проверены Roblox для обеспечения качества и будут работать сразу же после перемещения в вашу игру.

Play. Вы можете играть в игру прямо в Studio. Когда вы хотите начать играть в вашу игру - нажмите на кнопку Play. Это воссоздаст вашего персонажа в вашей игре.

Когда вы наиграетесь или захотите отредактировать что-нибудь - нажмите на кнопку Stop. Это отменит все изменения, сделанные во время игры.

Читайте также: