Как сделать поле для warhammer

Обновлено: 25.06.2024

Каждая доступна и в одиночной игре, и в мультиплеере.

27 февраля состоялся полноценный релиз масштабного мода от команды Thudmeizer, над которым разработчики трудились около двух лет. В версию Unification 5.9.0 вошёл как дополнительный контент, так и улучшения для того, что уже было в стратегии от Relic Entertainment.

Моддеры устранили множество багов, а также улучшили искусственный интеллект и добавили несколько видов миссий: «Выживание» (Survival), «Последний рубеж» (The Last Stand) и «Ударная группа» (Kill-Team).

  • Тёмные ангелы
  • Охотники на ведьм
  • Исследователи Адептус Механикус
  • Дети Императора
  • Инквизиторы, охотники на демонов
  • Имперские кулаки
  • Саламандры
  • Стальной легион
  • Арлекины
  • Тысяча сынов
  • Легионы проклятых
  • Тринадцатая великая рота
  • Кровавые ангелы
  • Демоны Хаоса
  • Пожиратели миров Кхорна
  • Чёрные храмовники
  • Тираниды

У каждой из фракций в моде есть полноценная озвучка, а все модели и текстуры для них созданы в высоком качестве. Чтобы внешний вид старых рас и фракций не слишком сильно выбивался из стиля игры, все оригинальные ассеты обновили. При этом в Unification есть специальные инструменты, с помощью которых можно установить дополнительные модификации и добавить другие фракции.

Для работы мода необходима полная версия самостоятельного дополнения Dawn of War: Soulstorm, причём Unification совместим как со Steam-версией, так и с игрой, установленной с оригинальных DVD.

Упущенная возможность для издателя. Это же 17 dlc по 9.99$

Этой игре три тыщи лет, тогда еще так сильно не наглели)

а где еще две тысячи?

Так это три тыщи лет продаж длс по скидону) нынче длинный хвост важнее.

Это уже было в дов 2, хоть и за меньшие деньги

Превышена допустимая концентрация васянства, время умирать

Многим этим модам, включенным в компиляцию, много лет, в течении которых они допиливались, балансились и причесывались.

Да я итак вижу по превьюхе насколько хреновое у них качество, моделька роботов и текстурки словно из лего звездных войн, люди вообще не старались сделать хорошо, а не много

вижу по превьюхе

Так давайте будем пихать левые скриншоты каждый раз.
Мое мнение не изменилось ничуть

скриншот из мода в теме поста

левые скриншоты

Перестань позориться. ред.

Ты сам выразил недовольство тем, что я обосрал увиденное на превьюхе, мол оно не относится к реальности, а если сейчас утверждаешь что из мода, значит мое мнение имеет место быть - сделано хреново

Не переживай, мнение маминых твердолобых "пуристов" меня не очень интересовало, тем более таких, которые даже мысли свои выразить не могут толком. Единственное, почему я ввязался в этот спор - на примерах показать что вброс неверный тем, кто, мб, заинтересуется модом. Так что, как говорят в интернетах - держи в курсе.

Так яростно и агрессивно защищать поделку, мне не понять таких высоких идей

Уважение за проделанную работу.

Великолепная игра и работает без видеокарты )
До сих пор хороший онлайн на серверах, естественно только в Soulstorm.

Всм без видеокарты?

Полагаю, что на интегрированном в процессоры видео вполне пойдет.

На процессоре летает.

в дарк кресейд тоже хороший онлайн

только старые игры вылетают иногда конечно на новых железах ред.

Скорее старые игры вылетают на новых операционках, железо тут не причем :)))

Тёмные ангелы

Имперские кулаки

Саламандры

Ну я бы не сказал что это отдельные фракции..

Фракция понятие растяжимое, но учитывая на сколько эти легионы/ордена Первого основания в плане тактики и стратегии ведения войны разные, то можно называть из фракциями.

Насколько я помню в ваниле не было разделения на разные фракции со своими орденами. Космодесант имел только свои ордена, имперская гвардия - другие и тд.

Если говорить о игре, то какая разница? Фракция, орден, сторона. Будет отдельный отряд, со своими уникальным вооружением.
И вообще проводить параллели между настолкой, книгами и играми Вахи пустое дело

В ваниле чего? Дова что ли, который к канону вахи относится также как стар трек к звездным войнам?

Ну так-то уже относится, Кровавых Воронов официально в канон включили, до этого это был чисто орден из игры.

Кровавые Вороны уже были в бэке, когда вышел White Dwarf 295 (US), "Index Astartes – Blood Ravens" за 2-3 месяца (июль 2004 года) до выхода игры (20 сентябре 2004 года) и которая только расширила их бэк. + Ещё книга Dawn of War (Novel) которая вышла в 2004 году и у которой я не знаю точную дату.

Были, но насколько я знаю, лор и раскраска у них были другие. А то что сделали накануне DoW - это подогнали маркетинговую базу, чтобы и в игре в лоре данные совпадали. Книга кстати тоже была приурочена к игре. В отличие от современных тайтол, в то время Games Workshop давали лицензии компаниям-разработчикам, только при условии продвижения настолки за счет игр.

В настолке у них отдельные расширения есть со своими уникальными юнитами. Можно наскрести на фракцию.

Возможно геймплейные особенности есть

Очевидно, что есть, раз об этом даже написано в описании к моду)

Ну у Темных Ангелов почти всегда был свой кодекс отдельно от Кулаков, Саламандр или там Ультры. В свежевышедшей 9-ке правда у ТА не полноценный кодекс, а саплай.

Пфф, в Ultimate Apocalypse можно такое вот. Правда до сих пор не понятно зачем. ред.

что значит зачем?

пока на этого титана нафармишь уже игра 10 раз закончится

Классный мод, жаль что тираниды убого сделаны

отличная новость, комрады

our duty call shas'la.

Ээээээээх, жаль что стратегии вышли из моды.

Ну а что ещё делать, если теперь для среднестатистического игрока любая RTS автоматически говно и зашквар для школьников и недочеловеков, если она не варкрафт

Да тут не только в этом дело,как монетизировать стратегию?Тут скинов нет ,просто продажи не хватает уже

А RPG как монетизировать? Стоит отметить что классические RTS не популярны, не из-за монетизации, а по причине того что за 20 лет не создали никаких принципиально новых гемплейных механик. Все так же отстройка базы, копим армию и "мамонт раш", все. В играх только скинчики меняли. Поэтому жанр изжил себя, сейчас только инди-разработчики создают что-то достойное, а из ААА проектов последнее что вышло Halo Wars - и там нет вообще ничего интересного, кроме графония

да не. отстройка как раз устарела, многие современные РТС ее сводят до нуля.
но и ортодоксов полно, которым нужно именно так, как ты описал.

в итоге и без того небольшой лагерь любителей РТС разделился на две половины.
был дов2, практически ее игнорирующий, но народ очень долго привыкал и признание к игре пришло далеко не с первым аддоном.

были мегауспешные (в рамках жанра, проклятия ВХ40к и собственных ожиданий) Battlefleet Gothic: Armada 1-2 по тому же Вархаммеру, где строительство полностью убрали из игры. хотя там как раз два лагеря более-менее пришли к консенсусу, что игра шикарная, но без строительства "ортодоксы" не хотят в нее играть, признавая общее кащество продукта.

были попытки сделать СупримКом 3.0 в рамках Планетари Аннигилейшен, но разрабы очень сильно забуксовали с развитием и правками, растеряв достаточно приличную базовую аудиторию. уж поверь, ставить на планету движки и стрелять этой планетой по другой планете - достаточно новая фигня для жанра :D

проблема РТС в том, что при общем росте кол-ва геймеров в мире кол-во любителей РТС почти не растет. высокий скиллкап, высокие времязатраты, прежде чем игра начнет приносить фан и всё такое плохо продается в эпоху сессионок, с максимально быстрой аддиктивностью. при том, что в среднем игры стали дороже и расходы на разработку увеличиваются.

в общем, ждать цепляющих стратегий сейчас можно только в нишах игр среднего ценового диапазона. ААА не будет рисковать в новшествах, и будет проигрывать. :(

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Ни одна военно-стратегическая настольная игра с миниатюрами не обходится без элементов ландшафта, которые придают каждому бою уникальность, а главное - зрелищность. И особенно приятно, когда террейн для игры создан своими руками. На просторах "Wargame terrain" Вы найдете множество материалов по созданию террейна и элементов диорам, сможете получить дельный совет и просто пообщаться с товарищами по хобби.

Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.

Высота домища целиком: 35 см. Ширина: 21 см. Длинна: 46 см.
Высота без скалистой основы: 22 см.

Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм и более.

Высота террейна: 7.1 см.
Ширина: 37 см.
Длинна 24 см.

Материалы: пенополистирол, песочек, деревянный шпон, заглицериненый мох.

Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.

Высота панельки: 20,5 см.
Длинна: 29 см.
Ширина: 17 см.

Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.

Высота крафта (со стойкой) : 23 см.
Длинна: 21 см.

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена
Дмитрий Горбас

Дмитрий Джалали

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена
True Klaufalegur Crew

Тадиционно деградантский контент где есть: покраска методикой "трех баллонов" (наврал - баллона было четыре), поклейка всего и вся клеевым пистолетом, покупные деревья. Для подобного террейна важн соблюсти баланс играбельности (банально нужно место, где ставить фигурки) и диарамности. Так что напоминаем наш принцип, что террейн нужно делать так, чтобы было хорошо с высоты зрения игрока за столом (см. принцип "варгеймерский импрессионизм").

Сама методика, мягко скажем, не нова, мы демонстрировали ее много лет назад (см.говновидео).
Статической травы и прочих излишеств на подставках больше не будет (максимум на некоторых будет ватерэффект), отдельно будут плашки с мелкой растительнстью типа кустов. Большая и красивая фотография - это тот результат который нам требуется: плашек с деревьями должно быть штук. не знаю, много (много это от тридцати до сорока).
Для флоры, на настоящий момент все материалы есть, в следующих сериях (закупках) будут домики, дороги и поля (но только не рисовые, да, у нас от рисовых полей вьетнамские флэшбеки).

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена
Spectral works

В нашем проекте появилось движение, а значит можно что-то написать. Итак, для начала стоит пояснить что тут происходит. Мы запланировали сделать свой игровой стол для Infinity, на котором собираемся играть. Сначала должен был быть просто разборный стол, но кто-то пошутили про подсветку, ну а мы решили что это будет не совсем шутка.
Показать полностью. По плану стол будет состоять из 4-х секций для удобства хранения. Все провода будут протянуты в промежуточных слоях и соединяться через коннекторы. Вообще, идея со столбами довольно сильно затянула изначальный ход работы, т.к. пришлось долго думать какими они должны быть. Надо было продумать как в них запихать светодиоды, плюс не должны быть слишком хрупкими, потому как на столе мы собираемся играть, а значит шансы задеть столбы будут всегда.

На данный момент весь проект готов полностью в чертежах, ниже можно увидеть общий план и пробный рендер куска стола. Так же смоделированы осветительный столб и бордюр, которые впоследствии были распечатаны для оценки мощности освещения, ну и для пробы цветовой схемы.
А самое главное, мы получили информацию о готовности фрезеровки основной поверхности, а значит мы уже почти готовы к сборке стола, а там и покраска недалеко. )))

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена

Wargame terrain - террейн для варгеймов

Wargame terrain - террейн для варгеймов запись закреплена
MiniWarPaint

Его создателем стал советский архитектор Борис Лахман и данный забор стал самой известной его работой. Первый образец был представлен в Москве в 1974 году. За дизайн забора Лахман в 1974 году получил бронзовую медаль ВДНХ и премию в размере 50 рублей. По словам самого Лахмана, забор стал его единственным реализованным проектом в СССР.

Изначально забор проектировали для увеличения безопасности объектов промышленности. Выпускали его на заводах, занимающихся созданием бетонных элементов. По задумке конструкция представляла собой железобетонную раму с панелью из бетона, укрепленной армированной проволокой в виде сетки.

8 апреля 1997 года распоряжением правительства Москвы бетонные заборы были запрещены, а на смену им пришли металлические сетки. Хотя и сегодня забор с шашечками можно встретить практически на каждом шагу, в целом его распространенность серьезно сократилась

Данный забор реализован нами в смоле в размерах M (1/30-1/35) и S (1/56-1/48). В набор входит 3 полотна забора и 4 основания.
Реализация в размере XS под масштаб 1/72 в ближайших планах (к сожалению сразу не подумал).

Warhammer 40 000. Пособие для рукожопов. Часть 1.

Добрый день, друзья. На улице сентябрь, мой отпуск в самом разгаре и безделье начинает действовать на нервы. Спустя два месяца околачивания груш я решил потратить пару часов на нечто более-менее полезноe. А именно, мне захотелось поделиться с вами своим опытом коллекционирования миниатюр Warhammer 40000.

Начнем с того, что я рукожоп от слова совсем. Прогуливание уроков рисования, несколько лет алкоголизма и травма головы привели к тому, что отдел мозга, отвечающий за мелкую моторику, вероятнее всего умер. Именно поэтому я избегал всевозможных хобби, связанных со сборкой и покраской чего-либо. Но некоторое время назад (полтора года, кажется) я собрался с силами и купил свою первую миниатюру. И тут понеслось.

В процессе занятия своим хобби я, как и большинство людей, активно исследовал интернет, а в частности youtube, на предмет нахождения всевозможных руководств для новичков. К сожалению, я не нашел ничего по настоящему полезного для себя, как для начинающего коллекционера. Подавляющее большинство гайдов и руководств показались мне либо слишком сложными, либо неудобными.

И вот теперь я решил написать свое собственное маленькое руководство для тех, кто хочет коллекционировать ваху, но боится испортить миниатюры и не получить удовольствия от процесса. Я постараюсь максимально подробно описать все свои косяки и проблемы, с которыми я столкнулся в процессе. Очень надеюсь, что это кому-нибудь поможет.

Цена вопроса.

Наверное одинa из самых больших проблем коллекционера Warhammer — деньги. Будем говорить прямо, Warhammer — дорогое хобби. Покупка миниатюр, красок, инструментов и расходников может вылиться в кругленькую сумму и подорвать семейный бюджет. Поэтому прежде чем бежать в магазин и слепо следовать советам продавца, давайте детально рассмотрим вопрос, что же вам понадобится для своей первой покраски?

И так, вы уже определились с тем, кого вы хотите видеть на своей полке или кого вести в бой. Это может быть как одна миниатюра какого-нибудь известного героя вселенной, или же отряд бойцов. Я решил взять для примера тактическое отделение Адептус Астартес, которое ждет своего часа уже почти год. Средняя цена такого набора в районе двух тысяч рублей. В него входит комплект деталей для сборки десяти десантников, инструкция по сборке, включающая в себя краткую памятку для игроков и набор переводных декалей для ваших десантников.




На обратной стороне коробки можно найти примеры покраски и список необходимых красок. К сожалению, мой набор морально устарел и представленный на нем перечень красок подходит только для Ультрамаринов. Games Workchop рекомендуют нам приобрести двенадцать различных красок для покраски десантников. Я рекомендую семь. Разумеется все зависит от ваших художественных навыков и самоуверенности. Но если вы, как и я, рукожоп, вам вполне хватит семи красок для начала. Тем более, что в будущем вы сможете вернуться к своим миниатюрам и улучшить их внешний вид.

Но прежде чем говорить о красках, давайте разберемся в них. Использовать мы будем краски от фирмы Citadel. Существует несколько видов этих красок:

1) Base. Это ваш базовый слой. Основной цвет миниатюры. Его можно вполне использовать как замену грунту, предварительно обезжирив миниатюру.

2) Layer. Как следует из названия, это «слой». Краски Layer наносятся вторым, третьим, десятым слоем для предания различным частям миниатюры соответствующих цветов и оттенков. Ее так же можно наносить вместо базы, но лучше предварительно загрунтовать модель.

3) Dry. Это сухая краска, предназначенная в первую очередь для драйбрашинга (высветления граней и отдельных частей миниатюры). Я это делать не умею, так что идем дальше.

4) Air. Краска для аэрографа. Добавить нечего.

5) Shade. Это так называемая проливка. Жидкий состав, который при высыхании создает различные эффекты, например загрязненность стали, разводы слизи или кислоты, кровь и т.д.

6) Technical. Технические краски для создания потеков крови, масла и прочего. Они гораздо насыщеннее чем Shade и обладают соответствующей текстурой.


7) Texture. Текстурные краски. Их используют для создания различных эффектов, таких как потрескавшаяся земля.

Разумеется, этим палитра красок не ограничивается. Есть огромное количество самых различных красок, в том числе и те, которые создают эффект свечения. И так, более менее разобравшись с назначением красок, вернемся к десантникам. Как я говорил ранее, для покраски наших десантников нам потребуется семь красок. База Macragge Blue, для покраски основного массива миниатюры. Gehenna's Gold, металлическая золотистая краска для золотых деталей. Abaddon Black, черная краска для оружия.White Scar, белая краска для знамени и печатей чистоты.Mephiston Red, красная краска для печатей чистоты, шлема сержанта и визоров. Leadbelcher, металлическая краска для мечей, ножей и металлических частей доспехов и оружия. Nuln Oil, проливка для металлических деталей. Это необходимый минимум для превращения куска пластика в приличную миниатюру. Общая стоимость красок, около 1400 рублей.

Далее, нам понадобятся кисти. Для начала вам хватит всего трех. Кисть с маркировкой «00» для особо мелких работ, например для деталей лица или нанесения надписей на печати чистоты. Кисти маркировкой «1» для мелких деталей и граней. И кисть с маркировкой «2» для основной работы. Такой комплект обойдется вам в 500 рублей. Разумеется каждая фирма маркирует свои кисти по разному, но в любом магазине, связанном с вахой, вам без труда подберут нужные аналоги. Так же нам понадобятся модельные кусачки, для отделения деталей от литника. Я использую кусачки Citadel, однако долгое время я использовал самые обычные маникюрные кусачки, отважно украденные у мамы. Их стоимость в магазине около 70 рублей. Так же не помешает набор модельных напильников и модельный нож. Это нужно для удаления остатков литника и зачистки швов. Модельный нож неизвестного производителя и набор напильников обошлись мне в 450 рублей. Но вместо ножа вполне можно использовать дешевый нож для бумаги. А вот модельные напильники лучше все же купить.




Так же вам пригодится дешевый пластилин — я купил разноцветный набор за 40 рублей. Пустая картонная коробка — 0 рублей (просто попросите пустую коробку в ближайшем магазине). Лист бумаги — 0 рублей (бесплатные газеты никто не отменял). Карандаш ( 5 рублей) либо палочка. Стакан, грунтовка и клей. Остановимся на клее. Пластиковый клей Citadel довольно дорогой, около 300 рублей за 200 грамм. Поэтому я рекомендую использовать клей «Звезда». Баночка такого клея стоит около 70 рублей и ее более чем достаточно для нашего набора. Я покупаю самый обычный аэрозольный грунт за 280 рублей. Он отлично подходит для грунтовки миниатюр.

И так, мы собрали все необходимое для первой сборки и покраски. В итоге у меня получилось примерно 4800 рублей. Как по мне, сумма достаточно гуманная, учитывая тот факт, что большая часть вашего приобретенного стафа будет служить вам не один месяц и даже год. На ранних этапах хобби я настоятельно не рекомендую приобретать клей, грунт, кисти и инструменты Citadel. Это лишняя трата денег и смысла от них не так много, как хотелось бы.

Сборка и покраска.

Уход за инструментами.

Кисти так же требуют к себе особого обращения. Я рекомендую споласкивать кисти как можно чаще в процессе покраски. Во-первых это воспрепятствует нежелательному смешиванию разных красок на кисти. Во-вторых, частое интенсивное споласкивание устранит большинство остатков. Если вы будете плохо промывать свои кисти, то уже на следующий день обнаружите, что волоски слиплись, кисть стала жесткой и вообще превратилась в копье. Не стоит пытаться выжимать влагу из кистей салфетками и тряпками. Таким образом вы вырвите волоски и повредите те, что не выпадут. Лучший способ удалить лишнюю влагу с кисти — встряхнуть ее или «покрасить» салфетку. Особенно трепетно следует относиться к тонким кистям. У меня они умирают пачками. Если по какой-то причине ваша кисть распушилась, не спешите принимать меры. Если в стороны торчит пара волосков, стоит аккуратно обрезать их под корень. Если же вся кисть превратилась в павлина, отложите ее. Она пригодится для нанесения проливки или размазывания ПВА по подставке для декорирования. Не пытайтесь вернуть кисти исходный вид путем прокручивания волокон. Это не поможет. Скорее наоборот, уничтожит кисть окончательно. Так же не стоит ставить свои кисти вертикально щетиной вниз. Особенно в емкостях с водой. Это приведет к изгибу волосков.

Если вы не хотите пачкать руки и планируете использовать хирургические перчатки для покраски и грунтовки, забудьте об этом. Высохшая краска и грунт будут сыпаться с них тоннами, покрывая миниатюру мелкой сепией разнообразнейшего дерьма.

Ну вот, пожалуй и все, чем я хотел поделиться на сегодняшний день. Хочется верить, что мой поток сознания поможет кому-то сэкономить деньги и избежать многих ненужных трудностей. Не поленитесь поделиться в комментариях своим опытом сборки миниатюр и моделей, даже если они не относятся к Warhammer. А так же расскажите о своем хобби и поделитесь примерами своих достижений. Так же я жду от вас комментариев и советов по поводу покраски. В общем делитесь своим опытом со мной и с читателями.

Warhammer 40000. Основы настолки

Наверняка у многих была мысль: "Хочу вкатиться в Ваху, но наверное это сложно. ".

Почти год назад (в апреле) я решил, что раз я уже взрослый (как никак тридцатник), то пора начать собирать солдатиков по вахе. Мечта детства, так сказать.
Мне нравится вселенная, мне нравится сеттинг, а из-за того, что в виртуальном мире по Вахе выходит крайне мало интересных и стоящих проектов, решение начать настолку было принято довольно быстро.

Конечно этому решению поспособствовало то, что я все больше стал погружаться в мир настольных игр: Codex, Warhammer 40000: Conquest, Arkham Horrors (LCG который, всем советую); уже даже подумываю над DnD.

Что вообще входит в настолку?

В принципе данное хобби можно разделить на 2 существенные части: коллекционирование моделей и сама игра (правила, геймплей).
Для начала выбираете себе фракцию по вкусу. Фракций в Вахе, как известно, много, они разные, со своими особенностями, недостатками и преимуществами.
Тут вы найдете все стандартные фракции Вахи:
•Империум
•Хаос
•Орки
•Эльдары
•Тираниды
•Некроны
•Тау

Кроме того, у каждой фракции есть разные армии. К примеру в Империум входят космические морячки, гвардия (которая теперь называется Astra Militarum), механикусы (-кумы, кому как нравится).
У эльдар можно выделить 3 армии: Дракхари (или темные эльдары), Аэльдари (обычные эльдары) и арлекины.

В общем с большой вероятностью вы найдете армию себе по вкусу. Модельный ряд и особенности каждой армии описаны в так называемых Кодексах:



Такие кодексы есть как в печатном виде, так и в электронном. Но о самих кодексах чуть позже.

Для удобства «вхождения» в хобби, GW делает разные стартовые наборы. Одни наборы могут содержать 2 почти полноценные армии:


Другие наборы сфокусированы на конкретной армии:


Практически для всех армий существуют такие Start Collecting, но если вы такой не нашли — не беда. В магазине вам всегда подскажут, что лучше купить для старта.

Внутри таких коробок, вас ожидают литники. Литниками называют вот такие пластиковые держатели, на которых находятся детали моделей:


Вариативность сборки моделей присутствует. Во-первых позы вы можете выставлять сами (конечно рамки есть, но все равно можно сделать разнообразные позы). Во-вторых в наборах очень часто идет множество не обязательных деталей: всякие фляги, ножи, разные головы, ноги, вооружение и т.д.

Собираем и красим

Сами модели представляют собой качественный пластик, который легко клеется специальным клеем для пластика (по сути клей работает как растворитель и сплавляет 2 части). После сборки и перед покраской, модели требуется загрунтовать. Это нужно для того, чтобы после наложения акриловых красок они не отслаивались от модели. Самая часто используемая грунтовка это черная в виде спрея. Вот такой балончик с краской:


На ютубе можете найти кучу гайдов по тому, как правильно накладывать грунт, но в целом правило простое: встряхиваете балончик минуты 2-3 и короткими залпами с расстояния в 20-30 см брызгаете краской на модель с разных сторон. На каждую сторону по 1-2 нажатия.
После, грунтовка сохнет 1,5-2 часа. Получаем такой вот результат:


Теперь можно приступать к покрасу.

Для покраса вам потребуются акриловые краски. Обычно, в магазине, где вы покупали миниатюры будут и краски. Могут быть как фирмы Vallejo, так и классические краски Citadel:



Стоит учитывать, что цветовые схемы, указанные на сайте GW используют названия красок Citadel, но за 1 минуту в гугле вы найдете аналоги этих цветов и у других производителей.

Ну, а дальше вы берете в руку кисточку и начинаете красить свои модельки!
Это на самом деле не сложно, и даже такой криворукий человек, как я, смог сделать такое:





Серьезно, это мои первые модельки! Все, что я сделал, это аккуратно следовал гайдам. На каждую модельку уходит от 2 до 8 часов (ну к примеру на танк у меня ушло 8 часов).









Пока мой уровень не позволяет мне эксперементировать со своими цветовыми схемами (на самом деле я просто не пробовал), но в целом таких результатов я достиг менее, чем за пол года. Красил по 1-2 модельки в день.
Включаете любимого стримера (сериал, фильм, аниме (ладно, ладно, тут я пошутил) или музыку) на фоне и творите!


Правила и геймплей
Играть в ваху можно хоть крышками от газировки (но все же лучше собрать модели).

Если у вас хорошо с английским, можете прочитать вот этот талмут на 280 глянцевых страниц.


На самом деле сами правила начинаются на 170-ой странице и занимают не так много, как кажется. Остальное это приятное наполнение в виде ЛОРа, описания фракций и т.д.

Но даже оставшиеся страницы с правилами могут показаться сложными. Это не так, и я опишу основное ядро.

В вахе используется система отрядов. Т.е. у вас есть юнит, который состоит из 1 или более моделей. К примеру юнит примарх Робаут Жиллиман это юнит состоящий из 1 модели (собственно его самого), а юнит пехоты гвардейцев состоит из 10 моделей. Разные правила игры могут касаться всего юнита или конкретных моделей.

У всех юнитов есть datasheet. Это профиль юнита, который описывает его характеристики и способности:


Параметры:
M — показатель движения. На сколько дюймов (все измерения дистанции в Вахе происходят в дюймах) может передвинуться модель в юните

WS — weapon skill — параметр, отвечающий за умение драться в ближнем бою. 4+ означает, что модель в юните будет попадать в ближнем бою при выпадении на кубике результата 4, 5 или 6. Если при проверке на «попасть» выпало 1, 2 или 3 — модель не попала

BS — ballistic skill — параметр отвечающий за умение стрелять. Работает ровно так же, как и WS.

S — strength — сила. Параметр отвечающий насколько силен персонаж. Чаще всего этот параметр будет использоваться в ближнем бою.

T — toughness — выносливость/прочность. Данный параметр отвечает насколько прочна модель, как хорошо она переносит ранения/повреждения.

W — wound — раны. В простонародье это просто ХП модели.

A — attack — атака. Параметр отвечает за количество атак в ближнем бою. Если значение 1, то модель может совершить только 1 атаку в ближнем бою.

Ld — leadership — показатель лидерства. Используется в основном при провекре, выдержали ли нервы у юнита из-за потерь или нет.

Sv — save — спасбросок. Данный параметр отражает насколько хороша броня у модели. Работает по аналогии с WS и BS. Т.е. когда надо совершить спасбрасок, вы бросаете кубик и смотрите на результат. Если результат равен или выше значения данного параметра, то спасбросок считается успешным и модель не получит урона.

В дополнении к параметрам модели, есть параметры оружия:

S — сила оружия. Если это стрелковое оружие, то обычно у него своя собственная сила. Ну к примеру у лазгана сила 3. Если это оружие ближнего боя, то обычно используется сила user, т.е. сила модели, которая использует это оружие.

AP — armor penetration — пробивание брони. Данный параметр является отрицательным модификатором к Sv цели, по которой стреляет/бьет ваша модель. Как конкретно это работает будет далее.

D — damage — урон. Если вы успешно нанесли урон данным оружием, то столько урона полчит враг (очевидно, капитан!).

И так. Игра состоит из 6-ти основных фаз:
1. Movement phase (фаза движения)
2. Psychic phase(психофаза, фаза когда можно использовать заклинания)
3. Shooting phase (фаза стрельбы)
4. Charge phsae (фаза «штурма»)
5. Fight phase (фаза рукопашки)
6. Morale phase (фаза морали)

Игрок в свой ход полностью проходит все фазы, после чего передает ход другому игроку, который в свою очередь тоже проходит все фазы. Полный цикл (когда оба игрока завершили свой ход) называется battle round.
Назначения большинства фаз очевидно из названия. В фазу движения мы перемещаем свои войска по полю боя.

В психофазу мы используем заклинания (если у нас есть юниты, которые могут колдовать).

В фазу стрельбы наши войска, внезапно, стреляют.

В charge фазу (не могу придумать адекватный перевод, да он и не нужен), если ваш юнит находится в <12" (дюймы) от вражеского юнита, то он может объявить в него чардж. Вы кидаете 2д6 (2 обычных шестигранных кубика), полученный результат это количество дюймов, на которые может передвинуться ваш юнит. Если этого значения достаточно, то ваш чардж успешен и вы можете передвинуть модели в юните на данное значение. Если чардж меньше, чем расстояние до врага, то чардж не успешный и ваш юнит не двигается.

В фазу рукопашной дерутся юниты, которые находятся в 1" от вражеского юнита (вражеский юнит после этого бьет в ответ).

В фазу морали идет проверка на… мораль! Если за текущий ход юнит пехоты гвардейцев из 10-ти моделей потерял 5 моделей, то владелец юнита будет кидать д6. Полученный результат складывается с количеством потерь. И если конечное значение больше, чем значения Ld юнита, то РАЗНИЦА между этими значениями и есть то количество моделей, которые сбежали с поля боя.
Звучит сложно? Да, немного. Но на примере будет нагляднее.
У нас есть вышеуказанный юнит пехоты из 10-ти моделей (для простоты примера, в отряде не будет сержанта). Данный юнит за ход потерял 5 моделей. Владелец юнита кидает кубик и выпадает 4. Конечный результат получается 9, в то время как Ld юнита составляет 6. Вычитаем 6-9=-3. Если значение отрицательное, то убегает ровно такое количество моделей (т.е. 3 модели). Убежавшие модели просто убираются со стола, как убитые.

Механика попаданий и нанесение урона

Осталось рассказать часть, про попадания и нанесения урона.
Тут тоже не rocket science.
Возьмём все тот же отряд гвардейцев, который будет стрелять в ровно такой же отряд гвардейцев.
Для начала мы кидаем кубик за каждую модель с оружием, которым мы стреляем. Ну вот в отряде 9 лазганов, и 1 лазпистолет (у сержанта). Мы кидаем 9д6 (и отдельно 1д6 для сержанта) и убираем все результаты которые меньше WS моделей. К примеру у нас выпало 5 кубиков с результатом 4+, остальные меньше (т.е. не попали).
Далее, мы сравниваем силу оружия, которое попало, с Т цели. В данном случае сила 3 и Т тоже 3. Далее, мы кидаем кубик за каждое удачное попадание (в данном случае будет 5 проверок) для того, чтобы определить, смогли ли мы пробить цель.
Полученные результаты мы сравниваем со следующей таблицой:

1) Если сила оружия в два раза больше тафнес цели, то пробитие происходит на 2+ (т.е. только 1 на кубике говорит нам, что мы не пробили цель)
2) Если сила оружия больше тафнесса цели, то пробитие происходит на 3+ (если сила оружия скажем 5, а тафнес 3)
3) Если сила оружия равна тафнессу цели, то пробитие происходит на 4+
4) Если сила оружия меньше тафнесса цели, то пробитие происходит на 5+
5) Если сила оружия в два раза меньше тафнесса цели, то пробитие происходит только на 6+

В нашем примере сила оружия 3, тафнесс цели тоже 3. Следовательно успешное пробитие будет на 4+. Из 5-ти кинутых кубиков только 2 оказались с результатом >= 4. Т.е. успешних пробитий всего 2.

Далее, игрок по которому стреляли, кидает спасбросок на каждое успешное пробитие. Он бросает 2 кубика (т.к. его пробили лишь дважды) и сравнивает результат с Sv своего отряда. В данном случае сейв отряда 5+, это означает, что на 5 или 6 юнит не получает урона, а на 1,2,3 и 4 — получает. Из двух проверок игрок провалил все 2 (выпало значение 2 и 3).
Далее мы смотрим каким уроном обладает оружие. У лазгана урон всего 1. Но и ХП у гвардейца тоже 1. В результате враг потерял 2 гвардейца.
В ближнем бою все происходит ровно так же, как и в стрельбу.

Это основная механика игры. Есть 6 фаз, есть механика боя/стрельбы.
Но это не значит, что игра простая. Она очень глубокая, т.к. основная… ммм… сложность кроется в способностях и особенностях каждой армии.
И правильное использование способностей есть залог успешной победы (ну и тактическое мышление непосредственно на поле боя).

По правилам есть 3 вида режимов: open play (свободная), matched play (спортивный/ранкед) и narrative play (сценарий). Самый сбалансированный, как не трудно догадаться — спортивный режим.
Играть можно как 1х1, так и ХхХ. Чтобы понять насколько армии равны, каждая модель и каждое оружие (оборудование) стоят очки. Обычно играют на 2000 очков. Для сравнения, 1 гвардеец стоит 4 очка.

Суть данного потока мыслей состоит в том, чтобы пролить свет на настолку по Вахе, т.к. по своему опыту могу сказать, что меня очень долго настолка отпугивала свой сложностью. Но буквально за 2 игры я освоился в основных правилах игры и начал осваивать правила, способности своей армии.

Объективно, самая сложная часть в общих правилах, это проверка на пробитие (т.к. она не интуитивная, и нужно запомнить таблицу из 5 строк).

В Москве очень много клубов, где можно поиграть в Ваху. Даже если у вас нет армии и вы решаете стоит ли окунаться с головой (нет, не в коричневое), то можете зайти в один из таких клубов и вам обязательно покажут, расскажут, и даже дадут поиграть.

Если по каким-либо причинам тема взлетит, то запилю видеогайдик по основным правилам и текстовый гайд по общим правилам составления армий.

Читайте также: