Как улучшить графику в ведьмаке 3

Обновлено: 28.06.2024

Графические моды для «Ведьмак 3: Дикая Охота»

На данный момент для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» создано уже несколько тысяч фанатских модификаций, однако, если вы задались целью улучшить качество картинки, то вариантов у вас не так уж и много. Здесь мы собрали моды, которые действительно улучшат графическую составляющую игры и позволят вам по-новому взглянуть на мир «Ведьмака».

Подборка модов изменяющих освещение:

SLTM создает осеннее настроение

SLTM создает осеннее настроение

Wiedzmin Lighting Mod - второй по популярности мод также, заброшенный своим автором но в целом приятней STLM. Присутствуют баги со скайбоксами, так же автор мода запилил кастомную погоду и навалил кучу постэффектов в виде ветра с листвой да дождя льющего стеной, дождь при желании правится модом Phoenix Rain Fix. В итоге получаем глюк на глюке, вдобавок дополнение "Кровь и Вино" не поддерживается.

Wiedzmin Lighting Mod яркий и красивый, но глючный мод

Wiedzmin Lighting Mod яркий и красивый, но глючный мод

Extended View Distance - как следует из названия, увеличивает дальность освещения и убирает дымку. Мод никоим образом не меняет ванильное освещение, так что для Туссента рекомендую использовать вместе с Golden Toussaint.

Extended View Distance для любителей ванили, вся карта как на ладони

Extended View Distance для любителей ванили, вся карта как на ладони

Immersive Lighting - отличный мод, с атмосферным освещением и что удивительно практически без багов, поддерживает дополнение Кровь и Вино. Мод представлен несколькими версиями, рекомендую вам Immersive Lighting Brighter Caves и Immersive Lighting Toussaint Fix Standalone с приоритетом над первым модом. Единственный минус излишне "зеленоватый" Новиград, а так вполне достойный соперник для Phoenix Ultimate.

Immersive Lighting очень атмосферный и мрачный, обязательно опробуйте

Immersive Lighting очень атмосферный и мрачный, обязательно опробуйте

Phoenix Ultimate - мод от автора Wiedzmin Lighting Mod, регулярно обновляется, в целом на голову выше предыдущих модов. Весьма наворочен, есть кастомная погода на основе Realistic Weather, переделаны скайбоксы, красивые закаты, достаточно темные ночи и поддержка дополнения "Кровь и Вино". Пожалуй лучшая модификация на данный момент, внимательно прочтите инструкцию по установке.

Phoenix Lighting Mod мои лучшие рекомендации

Phoenix Lighting Mod мои лучшие рекомендации

Golden Toussaint - модификация созданная на основе Phoenix Ultimate сугубо для Туссента, то есть вы можете использовать его с другими более ранними модами на освещение которые не поддерживают дополнение "Кровь и Вино". Например Super Turbo Lighting Mod или Wiedzmin Lighting Mod, только не забудьте выставить для Golden Toussaint более высокий приоритет.

Golden Toussaint - Туссент здорового человека

Golden Toussaint - Туссент здорового человека

The Witcher 3 HD Reworked Project

Самый популярный на данный момент мод для игры «Ведьмак 3». HDRP заменяет ванильные текстуры игры на текстуры высокого разрешения, сохраняя при этом художественное видение авторов из CD Projekt RED. Переработано почти все, начиная с окружающей среды - ландшафта, зданий, камней, воды, растительности, заканчивая NPC и животными.

The Witcher 3 HD Reworked Project

The Witcher 3 HD Reworked Project

Несмотря на то, что мод «The Witcher 3 HD Reworked Project» серьезно улучшает визуальную составляющую игры, его применение практически не сказывается на производительности и не приводит к заметному снижению частоты кадров. Единственное требование - это достаточное количество видеопамяти. Для стабильной работы потребуется видеоадаптер с объемом памяти от 3 гигабайт.

Improved Sign effects

Этот небольшой мод изменяет стандартную анимацию знаков Аард и Игни, делая их более интенсивными и кинематографичными. Установка мода не влияет на силу и дальность действия этих знаков - изменения только визуальные.

Improved Sign effects

Improved Sign effects

В момент применения знаков может наблюдаться кратковременное падение частоты кадров, т.к. образуется гораздо большее количество частиц, в сравнении с ванильными эффектами. Мод устанавливается стандартным методом: копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры, или с помощью любого менеджера модов.

Редактирование модификаций

Здесь я объясню как пользоваться программой Bundle Extractor Tool, грубо говоря эта программа для работы с архивами .bundle в которые упакованы моды к Ведьмаку. Распаковываем скаченную программу в папку к примеру Mod Extractor, создаем в ней две папки например Mod Folder в нее мы скопируем нужный нам для модификации архив и Reimport Folder эту папку будем использовать для извлечения и редактирования нужных нам файлов.

К примеру мы хотим отредактировать погоду в моде Phoenix Ultimate и убрать вьюгу на островах Скеллиге. Копируем файл blob0.bundle из \mods\modZ_Phoenix_Ultimate_7\content\ в папку Mod Folder, затем запускаем quickbms.exe из папки Mod Extractor, программа запросит у вас BMS скрипт, выберите файл witcher3.bms все в той же папке Mod Extractor. После этого программа запросит у вас архив для распаковки, укажите ранее скопированный в папку Mod Folder blob0.bundle. Далее программа запросит у вас папку для распаковки файлов, укажите Reimport Folder. Все, процесс запустится и файлы распакуются о чем вам сообщит командная строка.

Далее редактируем саму погоду, нужный нам файл лежит по пути \Mod Extractor\Reimport Folder\engine\environments\weather_skellige.csv открываем его с помощью блокнота и находим строку WT_Blizzard; первые две цифры 0.3 это частота смены погоды, вторая скорость ветра и т.д. Мы хотим полностью исключить вьюгу из погодного цикла, поэтому значение 0.3 меняем на 0.0. Все, теперь шанс того что погода сменится на вьюгу равен 0.

Теперь нам нужно запаковать отредактированный нами файл обратно. Сложность в том что данная программа может запаковывать обратно файлы только в том случае если их размер не превышает размер оригинального файла вплоть до 1 байта. Поэтому измененный вами файл должен иметь точно такой же или меньший размер чем оригинал. Но в этом есть и плюс, для запаковки обратно вы можете удалить все не тронутые вами файлы (в нашем случае все кроме weather_skellige.csv но сохраните целостность пути к файлу) и запаковать только измененный нами файл обратно в архив blob0.bundle. Так как мы изменили 0.3 на 0.0 то количество символов в файле weather_skellige.csv у нас осталось прежним, а размер самого файла у нас не изменился, поэтому ошибок возникнуть не должно. Для запаковки файла обратно проделайте следующие действия, запустите reimport.bat снова выберите скрипт witcher3.bms, после чего выберите файл в blob0.bundle в папке Mod Folder, после чего программа запросит у вас файлы для импорта, укажите папку Reimport Folder путь до модифицированного файла указывать не надо. Все, командная строка сообщит вам об успешном завершении операции. Затем просто замените отредактированным файлом оригинальный по пути \mods\modZ_Phoenix_Ultimate_7\content\.

Поначалу у вас могут возникнуть сложности в понимании структуры модов, но не отчаивайтесь с опытом все получится.

Улучшаем качество теней в Witcher 3

Как упоминалось в нашей первой статье, качество теней напрямую регулирует визуальное качество, однако через игровое меню изменить его так гибко, как через файл конфигурации, невозможно.

Только начав правку файла user.settings можно не только улучшить или ухудшить графику Witcher 3, выйдя далеко за пределы значений «Низкое» или «Запредельное» качество, но и провести определенную оптимизацию.

Например, можно изменить размеры теней, отдаваемых растительностью, и хотя этот графический элемент сильно связан с параметром «дальность видимости растительности» (рассмотрено выше), но его можно изменить, пользуясь следующим твиком:

Переходим в раздел [Rendering/SpeedTree], находим код


И увеличиваем это значение, чтобы получить несколько новых теней от деревьев, кустарников, травы и другой растительности. Вы можете посмотреть интерактивное сравнение и график производительности для данного усовершенствования графики:



Вполне логично, что разница в качестве не так велика, как хотелось бы, а вот производительность данный твик посадит ощутимо.

Теперь перейдем к разбору общих настроек теней. Следующий список настроек раздела [Rendering] позволит вам изменить игровые настройки самых разных теней:


Ниже мы собрали интерактивные сравнения и графики производительности, чтобы вы могли оценить усовершенствование графики и стоимость каждого действия.

Начнем с параметра CascadeShadowDistanceScale0, который мы подняли с 1 до 2, а затем до 4:



CascadeShadowDistanceScale0 является одним из наиболее действующих параметров, значительно улучшающим точность прорисовки теней, расположенных вблизи от персонажа, при этом он потребляет не так много FPS:



Его «средний брат» CascadeShadowDistanceScale1 также неплохо усиливает работу теней, хотя и не так заметно:



Потребление FPS у CascadeShadowDistanceScale1 эквивалентно CascadeShadowDistanceScale0:



При правильном освещении, «старший брат» двух вышеуказанных настроек CascadeShadowDistanceScale2 также может отлично улучить точность прорисовки теней на дальних дистанциях, что следует из интерактивного сравнения, при этом его влияние на количество кадров в секунду будет практически нулевым:



Параметр CascadeShadowmapSize незначительно улучшит точность визуализации теней, однако чтобы добиться действительно качественного эффекта, придется удвоить его значение, а это крайне негативно скажется на FPS:



Наилучшая работа CascadeShadowmapSize будет достигнута совместно с правкой значения параметра CascadeShadowQuality, в тандеме они значительно улучшат качество прорисовки теней и точность их визуализации, однако заплатите вы за это большими потерями FPS:



На картинке выше подписи «1», «2», «4» относятся к CascadeShadowQuality, а «4 w/ 8192» и «4 w/ 4096» к тандему из CascadeShadowQuality и CascadeShadowmapSize соответственно.

В заключение данного параграфа отметим, что если вы измените в сторону увеличения все значения настроек теней, то можете довести игру до неиграбельного состояния из-за низкого FPS — то есть кадров будет меньше 30 в секунду, что не комфортно.

Чтобы избежать этого сначала подберите значения для теней на близкой и средней дистанции CascadeShadowDistanceScale0 и CascadeShadowDistanceScale1, соответственно без значительной потери FPS, а затем уже двигайте CascadeShadowDistanceScale2, CascadeShadowQuality и CascadeShadowmapSize.

True Fires / New Fires

Этот мод представляет собой полную переработку фонарей, костров, жаровен и других источников огня, а также создаваемых ими теней. Изменения коснулись основной игры и дополнения «Каменные сердца». Значительно увеличена дальность прорисовки огней, создаваемых ими частиц (дым, искры), а также связанных с ними предметов. Кроме этого внесено бесчисленное количество изменений и улучшений, исправляющих недостатки оригинальной игры.

Мод разбит на две части. Сначала вам нужно скачать первую часть со страницы загрузки мода «True Fires» и поместить содержимое архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры. Вторая часть находится среди файлов мода «New Fires». Содержимое второго архива нужно поместить в папку «dlc», также расположенную в коневом каталоге игры.

Увеличенная дальность прорисовки и дополнительные тени не могли не сказаться на производительности. При недостаточной мощности графического адаптера в некоторых сценариях возможны значительные просадки FPS. Если объем видеопамяти вашей карты меньше 8 Гб, в определенных местах может наблюдаться исчезновение сеток некоторых объектов.

Если вы используете мод «The Witcher 3 HD Reworked Project», то вам необходимо загрузить патч совместимости «True Fires Compatibility Patch - HD Reworked Project». В архиве вы найдете две папки, которые нужно распределить по соответствующим каталогам («mods» и «dlc»).

Clouds / 4K Clouds

Мод «Clouds» заменяет ванильные текстуры облаков на их улучшенные версии в основной игре и в обоих DLC. Переработано все, кроме нескольких высотных облаков. Преимущество этого мода заключается в том, что он не видоизменяет облака, а просто повышает разрешение текстур, делая их более мягкими и детализированными.

Демонстрация работы мода «Clouds»

Демонстрация работы мода «Clouds»

Если вы не замечаете разницы в сравнении с ванильными облаками, то можете попробовать установить мод «4k Clouds», который заменяет текстуры многих облаков на новые. Выглядит интересно, но гораздо менее реалистично. Оба мода рекомендуется применять совместно с альтернативными системами освещения, такими как упомянутая в этой публикации «Immersive Lighting».

Ведьмак 3: Графический моддинг от А до Я

Это гайд по графической модификации Ведьмака. В статье приведены настройки игры и необходимые файлы, обзор модификаций, а так же способы их редактирования и рекомендации. Минимальное знание английского языка и прямые руки приветствуются.

Ведьмак не столь дружелюбен к модификациям как Скайрим

Ведьмак не столь дружелюбен к модификациям как Скайрим

Начнем с самой игры. Вам понадобится игра версии 1.31 или выше, Debug Console Enabler (командная консоль), Mod Limit Patcher (для установки неограниченного числа модификаций), Reshade последней версии для устранения графических артефактов и еще Bundle Extractor Tool для редактирования модификаций. Установите все выше перечисленные программы, в корне игры создайте папку mods а в каталоге с конфигурационными файлами Ведьмака (обычно путь к нему следующий c:\Users\Имя Пользователя\Documents\The Witcher 3\ ) создайте файл mods.settings. Файл mods.settings отвечает за порядок загрузки модификаций, имя должно соответствовать имени мода в директории mods, отсчет идет с 0 и так далее, например:

Пример настройки приоритетов загрузки модификаций

Пример настройки приоритетов загрузки модификаций

Конфигурационный файл называется user.settings (не путайте с user.settings.bak), зайдите в игру и выставите желаемые настройки, рекомендую отключить хроматическую аберрацию, виньетирование, размытие при движении, резкость и сглаживание. После выйдете из игры и с помощью стандартного блокнота измените или добавьте следующие строки в конфигурационном файле:

  1. TextureMipBias=-0.6 (выбирайте от -0.4 до -0.6 этот параметр отвечает за резкость текстур)
  2. GrassDensity=3600 (3600 максимальная плотность для стандартной травы)
  3. GrassGenerationEfficiency=0.001 (плотность генерации травы)
  4. GrassDistanceScale=2 (дальность видимости травы, сильно влияет на производительность)
  5. GrassRingSize=33554432 (радиус травы)
  6. MaxTextureSize=4096 (для 4K текстур)
  7. MaxAtlasTextureSize=4096 (для 4K текстур)

После измените атрибут файла user.settings на "только для чтения". Если вы продвинутый пользователь и разбираетесь в параметрах игры, то вместо выше приведенной операции отредактируйте файл rendering.xml в корне \bin\config\r4game\user_config_matrix\. Это позволит вам создать несколько конфигураций и переключаться между ними прямо во время игры. Главное не намудрите с конфигурационным файлом а то получите что то вроде этого:

Графон на пределе :)

Графон на пределе :)

Итак с настройкой игровых файлов разобрались, теперь приступим к самому сладкому, модификациям. Начнем с глобальных проектов, перейдем к освещению и закончим мелкими но приятными модами.

Meadows - An Efflorescent Grass Mod

Шикарный мод для улучшения травы. Добавляет пышную цветущую траву во все локации, включая Туссент. Для того, чтобы получить картинку, как на приведенном ниже примере, автор рекомендует использовать мод «Erik's Photorealistic Natural Immersive Reshade», делающий цветовую гамму игры более фотореалистичной. В качестве альтернативы подойдет любой мод освещения, приближающий игру к натуральным и естественным оттенкам.

Meadows - An Efflorescent Grass Mod

Meadows - An Efflorescent Grass Mod

Для корректной работы «Meadows - An Efflorescent Grass Mod» требуется наличие установленного дополнения «Кровь и вино». С помощью мода «Tweaks» можно активировать дополнительные настройки графики, после чего у вас появится возможность увеличить значение параметра «Количество травы» до рекомендуемых автором значений в 6000-8000. Если вы пользуетесь модом «Magical Graphics Settings», то поднимете количество травы до уровня «Magical+». Учтите, что эти настройки могут оказать существенное влияние на производительность.

Magical Graphics Settings

Простой мод, который позволяет выставить настройки графики на 1-2 уровня выше запредельного. Автор провел доскональное тестирование и уверяет, что все дополнительные уровни настроек (Magical и Magical+) действительно оказывают влияние на качество графики в игре.

  • Число персонажей на экране - для качества «Запредельное» этот параметр равен 150, а настройка «Magical» повышает его до 200. Тем не менее, сложно представить себе игровой сценарий, в котором мы получим одновременное присутствие такого количества персонажей. Исходя из этого можно утверждать, что применение данной настройки не оказывает никакого влияния на производительность.
  • Качество теней - доступно четыре дополнительных уровня этой настройки: «Magical» (4K), «Magical 5K» , «Magical 6K» и «Magical 8K», которые оказывают влияние на существование, детализацию и четкость теней дальних объектов, а также на качество периферийных теней. В сценах с большим количеством теней применение этих настроек может оказывать очень серьезное влияние на производительность.
  • Качество рельефа - этот параметр влияет на качество отрисовки рельефа во время движения. Настройка «Magical» улучшает рендеринг рельефа в сравнении с качеством «Запредельное». Повышение настройки не оказывает влияния на производительность.
  • Качество воды - повышает уровень тесселяции воды с 48 (на «Запредельном») до 64 (на «Magical»). Визуально разница практически незаметна. Повышение настройки до уровня «Magical» влияния на производительность не оказывает.
  • Количество травы - для качества «Запредельное» этот параметр равен 2400. Настройка «Magical» повышает его до 2900, а «Magical+» - до 3400. Изменения, вносимые данными настройками, легко подтверждаются сравнительными скриншотами - травы действительно становится больше. На уровне «Magical» загрузка ГП может повышаться на 3% в сравнении с «Запредельным», а на уровне «Magical+» - на 7%.
  • Качество текстур - настройка «Magical» повышает разрешение текстур с 2K («Запредельное») до 4K. Аналогична настройке «Halk Ultra HD», которая активируется при установке мода «The Witcher 3 HD Reworked Project».
  • Дальность видимости растительности - настройки «Magical» и «Magical+» увеличивают расстояние, на котором начинает появляться листва на деревьях и тени от нее, а также дистанцию прорисовки травы. В сценах с большим количеством листвы и травы данные настройки могут оказывать серьезное влияние на производительность.
  • Качество детализации - эта настройка затрагивает множество параметров, большинство из которых отвечает за дальность прорисовки различных мелких объектов, вроде стай птиц, брызг крови и т.д. Повышение данной настройки до уровня «Magical» оказывает минимальное влияние на производительность.

Это не единственный мод, позволяющий разблокировать дополнительные настройки графики в игре. Преимущество «Magical Graphics Settings» заключается в том, что все добавляемые им параметры досконально проверены на работоспособность и неоднократно протестированы на предмет возникновения ошибок.

Увеличиваем количество частиц в Witcher 3

Опытным путем игроки определили, что если в разделе [Budget] поиграть с параметром cvMaxAllowedParticlesCount, то можно несколько увеличить количество частиц в кадре, продуцируемых системой частиц RED Engine.

Трудно сказать, насколько именно нужно увеличивать этот параметр, поскольку нет возможности провести тестирование в одинаковых условиях, однако мы рекомендуем вам попробовать его изменить.

Результат непосильных трудов

Теперь посмотрим что у нас в итоге получилось, за основу взят модифицированный Phoenix Ultimate 7 версии:

Многострадальный Велен Панорама Новиграда Жаль статичная картинка не передает всей прелести переработанного освещения В горах Скеллиге Вид на те самые горы издалека Гор много не бывает :) Деревня Ларвик Кажется дождь собирается

Скриншоты сняты на кастомном конфиге, старенькая GTX 980 в Full HD выдала 40 кадров в секунду, RTX 2080 в UHD обеспечила стабильные 60 кадров.

Правка графических артефактов с помощью Reshade

Я не сторонник вырвиглазных пресетов для Reshade, поэтому использую его только для правки графических багов, в Ведьмаке нам понадобятся всего два эффекта - Deband и SMAA или FXAA.

В игре есть неприятный графический артефакт особенно заметный в безоблачную лунную ночь. От луны по небу исходят радиальные круги портя всю атмосферу, но эффект Deband прекрасно справляется с этим неприятным явлением.

В Ведьмаке есть свое сглаживание, правда оно весьма посредственное и даже на UHD мониторе с шагом пикселя в 139 PPI видны лесенки. Избавится от них нам помогут фильтры SMAA или FXAA, первый сохраняет четкость текстур но упускает некоторые объекты, второй лучше сглаживает но слегка мылит изображение. Используйте только один из фильтров, лично я предпочитаю SMAA и не забудьте отключить внутри игровое сглаживание. Учтите что SMAA и FXAA являются постфильтрами и их нужно применять в самом конце после остальных эффектов, так как они применяются к изображению в целом.

Глобальные моды:

Unification patch - унифицированный патч для версии 1.31 и выше, обязателен к установке без него большинство модов работать не будут.

The Witcher 3 HD Reworked Project - это обязательный к установки мод, во время установки вам предложат создать файл mods.settings и изменить rendering.xml - откажитесь а необходимые изменения пропишите в файлы вручную, вообще лучше установите мод в пустую папку а потом из нее скопируйте папку mods в директорию с игрой остальное не копируйте. Мод заменяет все текстуры в игре на более четкие с разрешением 4K и чтобы избежать конфликтов задайте ему высший приоритет, но если вы хотите использовать другие текстуры к примеру мод на пламя то выставите желаемому моду приоритет над modHDReworkedProject.

HD Monsters Reworked - ретекстур монстров в 4K, изменяет только текстуры монстров поэтому не конфликтует с другими модами.

E3 UI and HUD - преображает игровое меню, медитацию, карту, загрузочные экраны и добавляет анимированый бестиарий.

Удобное меню и красивейшая карта

Удобное меню и красивейшая карта

Увеличиваем дальность видимости растительности в Witcher 3

Один из самых ресурсоемких параметров игры в конфигурационном файле содержит такие настройки, которых нет в игровом меню — вы сможете увеличить дальность прорисовки растительности и всех сопутствующих элементов.

За количество видимых на горизонте деревьев отвечает параметр MaxVisibilityDepth:


За качество рендеринга и видимость деревьев отвечает параметр FoliageDistanceScale:

Вы также можете изменить значение cvMaxAllowedSpeedTree в разделе [Budget], что увеличит количество высококачественных моделей деревьев, показываемых на расстоянии (в каждой сцене таких деревьев будет определенное количество и чем оно больше, тем больше общее качество восприятия того же леса). Однако определить наиболее оптимальное значение оказалось довольно трудно, поскольку игровые сцены очень сильно меняются. Предлагаем вам самим подобрать лучшее значение.

В большинстве случаев вы можете спокойно увеличить эти параметры, выставив, например:


Что увеличит количество деталей на далеко расположенных деревьях, а также усилит точность прорисовки и визуальное качество листьев и мелких ветвей на деревьях, расположенных близко от персонажа:



Чтобы оценить влияние параметра FoliageDistanceScale на визуальное качество, предлагаем вам следующие интерактивные сравнения:

Однако с точки зрения производительности влияние двух указанных выше параметров настройки «дальности видимости растительности» очень велико, в то время как визуально картинка улучшиться незначительно, то есть повышение этих параметров не оправдано, судите сами:



А значит трогать эти настройки имеет смысл прежде всего обладателям самых топовых систем. Ну а если вы не обладаете таковой, поставьте значения ниже минимальных. Сделать это достаточно просто — выставите в самой игре все параметры на низкие, а затем сделайте все советы этой статьи наоборот, то есть где надо увеличить уменьшите, а где уменьшить — увеличьте.

Immersive Lighting

Полная переработка освещения в основной игре и обоих DLC. Цель проекта заключалась в том, чтобы сделать освещение более приятным, придать фантастичности атмосфере днем ​​и реалистичности ночью, а также убрать фейковое освещение в кат-сценах и расширить погодную систему во всех локациях.

Immersive Lighting

Immersive Lighting

Для корректной работы данной модификации необходимо установить мод «Disable Fake Lights in All Quest», убирающий фейковые огни освещения из всех кат-сцен. Также у вас должны быть установлены дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино». На странице загрузки вы обнаружите несколько вариаций мода: самой популярной на данный момент является «Immersive Lighting Nudel Edition». Если вам не хватает освещения в пещерах, можете попробовать установить вариацию «Immersive Lighting Brighter».

Также для этого мода существует несколько пресетов, созданных другими авторами. Внимательно изучите порядок установки, описанный на странице каждого пресета:

    - делает освещение более ярким и естественным. - также сделан упор на натуральность освещения, при этом улучшена видимость в ночное время, внутри помещений и в других темных местах. - осветление, повышенная визуальная точность, смягчение цветов неба и растительности. - сохранен изначальный стиль освещения, при этом добавлено немного яркости и цвета. - осветлены темные места, увеличена глубина цвета и резкость текстур, уменьшено наложение.

Увеличиваем качество детализации в Witcher 3

В нашей опорной статье мы писали о том, что «качество детализации» регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.

В файле конфигурации можно дополнительно увеличить количество этих элементов графики и увеличить дистанцию для отрисовки. Для этого нужно найти следующий код:


Ну а чтобы увеличить расстояние, на котором появятся разрезы на телах врагов, и увеличить количество брызг крови, необходимо найти следующий код и поменять параметры на большие:

Вы также можете поэкспериментировать со значениями cvMaxAllowedDecalsDynamic и cvMaxAllowedDecalsSS, расположенными под разделом [Budget], что может привести к более эффектным и кровавым битвам.

Стоит помнить, что данные параметры, как и сама графическая настройка «качество детализации», не поддаются точному исследованию и не оказывают значимого влияния на качество графики, так что даже после целого ряда экспериментов вы можете не найти изменений.

Humans of the Continent 4K-2K Textures

Служит хорошим дополнением к предыдущему моду. Повышает разрешение текстур тел и лиц у всех людей и человекоподобных существ. Изменения не очень существенные, т.к. по сути замены текстур на новые не происходит: за основу взяты ванильные текстуры, качество которых улучшено с помощью искусственного интеллекта. Улучшения будут хорошо заметны в диалогах, кат-сценах и других игровых сценариях с крупными планами.

Humans of the Continent 4K-2K Textures

Humans of the Continent 4K-2K Textures

Мод разбит на несколько независимых частей, каждую из которых можно установить отдельно. Например, вы можете улучшить текстуры только женских персонажей и NPC, либо только текстуры Геральта:

  • Мужчины континента - включает текстуры всех мужских NPC, а также основных и второстепенных мужских персонажей, таких как Весемир, Эскель, Ламберт, Кровавый барон, Радовид, Эмгыр, Роше, Дийкстра, Ольгерд, Регис и многих других.
  • Женщины континента - включает текстуры всех женских NPC, а также основных и второстепенных женских персонажей, таких как Йеннифер, Трисс, Цири, Кейра, Шани, Сианна, Филиппа, Керис, Ирис, Анна Генриетта, Вивиенна и многих других. Представлено три варианта модификации, которые различаются только типом интимной стрижки.
  • Дети континента - включает текстуры всех детских NPC, а также некоторых второстепенных персонажей, таких как мальчик, кричавший «Волки!», из дополнения «Кровь и вино».
  • HQ Геральт - улучшенные текстуры Геральта вынесены в отдельный файл. Это сделано для удобства, т.к. для изменения внешности ведьмака многие игроки используют другие моды.
  • Осветленные лица женских персонажей - заменяет текстуры лиц нескольких главных женских персонажей (Йеннифер, Трисс, Цири, Кейры, Шани и Сианны) на очищенные версии - удалена большая часть родинок, веснушек, грязи, морщин и т.д.

Для работы мода у вас должны быть установлены оба дополнения: «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Также должна присутствовать возможность установить в настройках игры уровень текстур выше «Запредельного». Она появляется, например, при установке модов «Magical Graphics Settings» и «The Witcher 3 HD Reworked Project», либо активируется любым другим модом, предназначенным для разблокировки дополнительных настроек.

Blood Mods

В этом пункте мы объединили три мода, установка которых полностью перерабатывает систему крови в игре. Если вы поклонник фильмов Тарантино, и сражения в «Ведьмаке» показались вам недостаточно жестокими и кровавыми, то эта подборка вам точно понравится.

E3 2014 VGX More Blood Mod

Увеличивает количество крови в боях, в том числе количество кровавых следов на земле. Геральт теперь также забрызган кровь. Кроме этого добавлено появление следов крови при драках с големами (черных) и инсектоидами (зеленых).

Blood

Мод изменяет текстуру крови, появляющейся во время боя. Брызги становятся более мелкими и рассеянными, что делает эффект гораздо более реалистичным. Рекомендуется использовать эту модификацию совместно с модом «More Blood».

Brutal Blood

Довольно масштабный мод, призванный улучшить систему крови в игре. Добавляет новые текстуры, а также эффект расчленения и лужи крови для некоторых монстров. Главной задачей мода для этой сборки является добавление эффекта крови из отрубленных частей тела и глубоких ран.

Рекомендации по установке

Все моды рекомендуется устанавливать вручную. Содержимое архивов «Blood» и «More Blood» копируем в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры, а содержимое архива «Brutal Blood» (кроме папок «Full» и «Lite») - прямо в корневой каталог. В папках «Full» и «Lite» находятся файлы, которые нужно поместить в папку «mods». Lite-версия создана автором для совместимости с другими модами, так что лучше остановиться на ней, хотя во время теста вариант «Full» также работал.

После установки мода «Brutal Blood» в настройках игры появится дополнительный пункт: Моды > Brutal Blood. Эта настройка устанавливает параметры, необходимые в том числе и для мода «More Blood». Если вы решите установить «More Blood» отдельно, то значения этих параметров придется прописывать вручную, путем редактирования файла resources.ini.

Три упомянутых мода не имеют идеальной совместимости друг с другом и могут затрагивать общие файлы текстур. В обсуждении на сайте NexusMods пользователи предлагают различные варианты решения возникающих проблем, так что при желании можно поэкспериментировать. Однако даже простая последовательная установка модов активирует все необходимые эффекты.

Что такое файл конфигурации графики Witcher 3: Wild Hunt

Это файл, в котором прописаны почти все параметры графики, называется он user.settings и хранится в папке «Мои ДокументыThe Witcher 3».

Прежде чем вносить какие-либо изменения, обязательно сначала настройте параметры графики в самой игре, затем сделайте резервную копию файла user.settings. Открыть данный файл можно при помощи блокнота или текстового редактора Notepad++, после чего спокойно вносите изменения в те значения, которые мы описали ниже.

Зафиксировать результат можно не просто сохранив файл user.settings в блокноте или редакторе Notepad ++, а выбрав затем в его свойствах параметр «только для чтения», чтобы предотвратить переопределение графических характеристик самой игрой. Это позволит вам наслаждаться визуальными эффектами, отличными от предусмотренных разработчиками.

Руководство по тонкой настройке графики Witcher 3: Wild Hunt


Разработчики поступили очень щедро (если не сказать великодушно), разрешив игрокам самостоятельно улучшать качество графики Witcher 3: Wild Hunt, редактируя файл конфигурации графики игры. Однако эта статья будет полезна не только энтузиастам, но и тем, у кого тормозит The Witcher 3: Wild Hunt, ведь графику можно как улучшить, так и ухудшить, отключив некоторые настройки и обеспечив себе приемлемый FPS.

HD Monsters Reworked mod

Этот мод улучшает текстуры и модели всех монстров, присутствующих в игре (включая дополнения). Всего обновлено более 1000 различных текстур. В некоторых случаях произведена частичная, или полная переработка текстур, из-за низкого качества исходных материалов.

HD Monsters Reworked mod

HD Monsters Reworked mod

Если вы используете этот мод совместно с «The Witcher 3 HD Reworked Project», необходимо задать ему более высокий приоритет загрузки, т.к. некоторые текстуры затрагиваются обоими модами. Вы можете установить как обычный вариант мода, так и версию с 4K-текстурами (разбита на 2 части). Замена текстур не оказывает влияния на производительность.

Дополнительно можно установить еще один мод от этого автора, улучшающий текстуры животных, качество которых в ванильной версии оставляет желать лучшего - «HD Animals Reworked».

Содержание

  • Что такое файл конфигурации
    1. Увеличиваем качество детализации
    2. Увеличиваем дальность видимости растительности
    3. Увеличиваем качество и плотность травы
    4. Увеличиваем количество частиц
    5. Улучшаем качество теней
    6. Увеличиваем качество и количество текстур
  • Что ещё можно сделать своими руками

Увеличиваем качество и количество текстур в Witcher 3

В нашей основной статье мы писали, что движку RED Engine достаточно 2 ГБ видеопамяти для загрузки текстур высокого качества. Если поставить «запредельное» качество текстур, то потребуется видеокарта с большим объемом видеопамяти, но фишка в том, что эти текстуры не будут использованы для отрисовки кадра в полном объеме.

Чтобы увеличить количество текстур «в работе», зайдите в раздел [Rendering], найдите параметр:

Небольшие моды:

True Fires - заменяет текстуры пламени, освещение от костров и факелов видно за многие десятки километров. К примеру ночью костры Новиграда видны аж с дерева висельников, весьма требовательный мод.

Familiar Music Replacement - атмосферный мод, заменяет музыку в некоторых локациях на музыку из первого и второго Ведьмака.

Brutal Blood - кровь, кровь, кровь, много крови но не без перегибов.

Darker Cat - преображает эффект от эликсира кошки

Cat Potion No Enemy Glow - убирает эффект свечения монстров от эликсира кошки

Geralt Body Hair - по преданиям настоящий мужик должен быть могуч, вонюч и волосат а Геральт у нас мужик хоть куда. Рекомендую вторую версию с ретекстуром цвета кожи.

HD Tree LOD Billboards - LOD деревьев, доступны два файла, для основной игры и для Туссента

E3 Native Depth of Field - крайне полезный мод, добавляет настраиваемый DOF эффект который не размывает текст и интерфэйс в отличии от Reshadе. Настройка производится из самой игры, примерно так:

Настройки E3 Native Depth of Field

Настройки E3 Native Depth of Field

Next Generation LOD BETA - LOD на дальность объектов и зданий, пока доступен только Велен и Новиград, мод довольно таки требователен к железу.

New Clouds - высоко детализированные облака, с Phoenix Ultimate устанавливайте только New Heavy Clouds (old version) остальные скайбоксы у него свои.

No More Glowing - альгули, волколаки и прочия нечисть перестает светиться аки новогодняя елка.

No Dirty Lens Effect - убирает засветы от солнца, крайне рекомендую.

No Glow For Witcher Senses - при использовании ведьмачьего чутья предметы не светятся, есть версия которая подсвечивает только улики ее и установите.

No or Permanent Rune Glow Effect - убирает клоунское свечение от рун и масла на мечах, ну в самом деле вы ведь не джедай.

Unseen Monsters - отключает воллхак при использовании ведьмачьего чутья, при этом монстры все равно слышны.

Volumetric clouds over Skellige - видели облака в горах Каэр Морхена? Теперь их добавили по всему Скеллиге!

Увеличиваем качество и плотность травы в Witcher 3

Для этого находим в файле user.settings следующий код:


Параметр GrassGenerationEfficiency отвечает за увеличение плотности травы, при этом его нужно уменьшать, в то время как GrassDistanceScale увеличивает расстояние рендеринга травы и качество каждого куста, сорняка, травинки и тростники:


Из интерактивных сравнений выше хорошо видно, что GrassDistanceScale добавляет листву по всей долине, а вот на противоположном склоне горы параметр перестает действовать, поскольку попадает в лимит.
Значение «3» обеспечивает достаточно качественное улучшение общего впечатления от графики, при этом производительность уменьшается незначительно, а вот значение «6» практически убивает производительность даже на двух Titan X, хотя при разрешении ниже FullHD вы вполне сможете увидеть и 60 FPS, вопрос только в том, устроят ли вас прущие из всех щелей ветки.



Что касается параметра GrassGenerationEfficiency, то он несколько увеличивает плотность травы в непосредственной близи от Геральта. Для этого значение необходимо уменьшать, что, однако, неизбежно приведет к тому, что пучки травы и кустарники будут неестественно расти на пустом месте, торчать через стены и так далее.

Уменьшение этого значения с 0.075 до 0.001 практически не ухудшило производительность:



Еще один параметр, отвечающий за качество травы, а если говорить конкретнее — за качество рендеринга, это GrassDensity:

Изменение этого значения увеличит дальность отрисовки травы, да так, что она может заполонить всю игровую карту, насколько хватит глаз:



Мы бы рекомендовали установить значение 3600, поскольку это позволит сохранить баланс между производительностью и определенно улучшит визуальное качество:



Если вы захотите выставить значение 4800 или даже 9600, то знайте, что: во-первых, заплатите за это большим количеством FPS, а во-вторых, при больших значениях GrassDensity молодая трава забивает собой более старую, что ухудшит визуальное качество — это хорошо видно из соответствующего примера.

Подведение итогов

Каждый из представленных модов можно с успехом использовать отдельно от других, однако наибольший эффект достигается именно за счет их совместного применения. Если вы по каким-либо причинам не хотите устанавливать все перечисленные модификации, то в первую очередь обратите внимание на моды, меняющие систему освещения и улучшающие текстуры.

Читайте также: