Как сделать хак игры на sega

Обновлено: 10.05.2024

Сегодня я хотел бы поговорить об ромхакинге старых консольных игр. Точнее речь пойдет об Sega Mega Drive.

У большинства в детстве были игровые консоли Dendy или Sega. Но кто из вас мечтал изменить свою любимую игру, или добавить что то новое? К примеру создать новые уровни, усложнить врагов, или же полностью переписать игру для совершенно нового сюжета.

Лично я с детства мечтал об этом. И потому увлекся хакингом любимой игры Sonic 3 & Knuckles. Я начал изучать движок игры, язык процессора Motorola 68000 и немного Zilog z80.

С помощью Ida Pro удалось получить дизассемблированный код с которым можно работать.

Большинство игр писалось на ассемблере поэтому код выглядит понятным и не очень "запутанным".

И благодаря другим людям(большинству иностранным) мне было легче работать с хаком. Они не поленились и написали программы облегчающие работу с изображениями. Полностью расшифровали алгоритм сжатия данных. В конце-концов дали имена RAM адресам и подпрограммам.

Свой хак я делаю уже 6 месяцев(на свой прошлый хак я потратил где то 4 года, но сейчас не об этом). Код был полностью переработан и поэтому уже трудно узнать здесь оригинальную игру.

Полностью очищенный движок Sonic 3 & Knuckles. Не тронутыми остались только важные подпрограммы, такие как работа с DMA, спрайтами, палитрой и т.п.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

И вот что мне удалось сделать за это время:

Новый титульный экран.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Новые настройки перед игрой.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Так же я добавил новый звуковой драйвер в мой хак. Я говорю об GEMS драйвере.

Здесь вы сможете увидеть данные играющей мелодии.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

И оригинальный звуковой драйвер SMPS. В данный момент в хаке работают два драйвера. Выбрать драйвер можно в настройках игры.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Так же я написал новых боссов.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

И немного кода на котором я пишу.

Это часть кода для загрузки Титульного экрана.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Начальный код босса.

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Длиннопост

Огромное спасибо внимание и прочтение поста.

Дубликаты не найдены


Лига Геймеров

29.6K постов 75.7K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

@TheBlad768, ты ещё не забросил это дело? Я бы поиграл)

Нет, не забросил. Продолжаю делать проект когда есть возможность. Но работа сейчас стоит. Есть другие проекты которыми я занят сейчас. Поэтому я решил повременить с выпуском и перенести его на следующий год. Все же я пока не сделал, то что планировал и у меня нет в планах выпускать "сырой продукт". Увы, хак не выйдет в этом году.

Но если тебе интересен этот хак, то ты можешь следить за прогрессом на ютубе, или же можешь написать мне в вк, и я скину тебе альфа версию. Ник у меня везде одинаковый поэтому проблем с поиском не будет. Но если ты захочешь поиграть раньше времени баги и недоделки могут подпортить интерес к игре.

Так что думаю лучше подождать окончательной версии.

В коде нет комментариев, пожfлейте читателей и расскажите что делает хотя бы одна команда lea или move

Совсем забыл об этом. Извини.

Вот краткие комментарии к коду.

Иллюстрация к комментарию

Я не мечтал. Мне всего и так всегда всего хватало, чтобы пару сотен джойстиков разломать.)

Разрешите спросить, что это за ассемблер? Я просто знаю только ассемблер под 8086.

Это ассемблер для микропроцессора Motorola 68000.

Автор, молю тебя. Захакай английскую версию Contra The Hard Corps чтобы в ней убивали с 3го раза как в японской. Или поменяй локализацию японской на английскую.

Хакинг игр это не секундное дело. Я не могу вот так взять и сделать, то что ты хочешь.

Необходимо изучать неизвестный мне движок игры, разбираться с алгоритмами сжатия данных konami и многое другое.

Правда у меня нет никакого желания копаться в этой игре.

Имхо, contra hc достаточно популярная игра - по ней ромов, в том числе локализаций и передовов, должно быть полно.

Какая свежая идея.

Иллюстрация к комментарию

Мне интересно кто здесь говорит об "свежих" идеях? Я просто хотел показать мой прогресс в хакинге любимой игры.

Правда я не понимаю при чем здесь хаки других людей. По твоему хакинг это боян и никто больше не должен заниматься этим?

Кстати, о любимых играх. Ссылку ждать стоит?

Пока нет. Я планирую выпустить хак в конце октября.


23 июня 1991 года. Ёж Соник

23 июня 1991 года, на Sega вышла легендарная Sonic the Hedgehog

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, безоговорочным лидером рынка была японская компания Nintendo, которая в 1985 году выпустила на рынок приставку Nintendo Entertainment System (в России был более известен ее пиратский клон Dendy). Имя Nintendo прочно ассоциировалось с образом Марио, который обрел невиданную популярность после выхода Super Mario Bros. 3 в конце 1988 года.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

Ранние эскизы Соника, первоначально носившего имя Мистер Харинэдзуми (Нидлмаус)

Другая японская компания, Sega, тоже жаждала быть первой на видеоигровом рынке и даже выпустила свою консоль Sega Mega Drive, или Genesis на территории Америки и Европы. Genesis значительно превосходила по производительности систему от Nintendo, но имела один существенный недостаток. У нее не было качественной игры с ярким персонажем, который бы ассоциировался у игроков с этой консолью. Sega отчаянно нуждалась в своем персонаже-талисмане (так называемом "маскоте"). Поэтому она поручила свежесформированной студии Sonic Team в кратчайшие сроки придумать такого героя, ради которого все кинулись бы скупать Genesis.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

Костяк Sonic Team составляли дизайнер персонажей Наото Осима, дизайнер уровней Хироказу Ясухара и программист Юдзи Нака. Всего над игрой трудилось пятнадцать человек – ничтожное по современным меркам количество. Прежде чем прийти к образу антропоморфного ежа, создатели перебрали множество вариантов: белку, броненосца, собаку и даже карикатурного Теодора Рузвельта в пижаме. К счастью для нас и для истории, Наото Осима остановился на образе ежика с большими заостренными колючками. Спустя некоторое время персонажа под кодовым названием Mr. Needlemouse переименовали в Соника и покрасили в ярко-синий цвет. Образ персонажа Осимы был вдохновлён котом Феликсом и Микки Маусом. Синий цвет героя был выбран для того, чтобы он соответствовал кобальтово-синему логотипу компании Sega, а ботинки Соника были нарисованы под влиянием дизайна обуви Майкла Джексона с добавлением красного цвета, заимствованного у Санта-Клауса и противоположного цветам обложки альбома Джексона Bad. Личность персонажа основывалась на оптимистичном впечатлении от репортажа о будущем американском президенте Билле Клинтоне. Разработка Sonic The Hedgehog началась в апреле 1990 года и длилась год. Игра была выпущена 23 июня 1991 года и имела огромный успех.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

У Соника даже есть девушка. Зовут ее Эми Роуз, и она тоже еж.

Sonic The Hedgehog - пример нестареющей классики, которую можно с большим удовольствием пройти даже сегодня. Игра чрезвычайно проста: Соник стремительно бежит слева направо, перепрыгивает врагов и собирает золотые кольца. Но полюбилась она игрокам благодаря красочной графике, запоминающемуся дизайну уровней, безумным скоростям и, конечно же, харизматичному главному герою. В выпущенном через год сиквеле Sonic 2 концепция оригинала была логичным образом развита: уровни стали еще разнообразнее и запутаннее, скорости возросли, и вдобавок у Соника появился друг, лис с двумя хвостами Тейлз. Второй выпуск закрепил популярность как Соника, так и приставки Genesis, и на какое-то время Sega была на вершине игрового Олимпа. Цель была достигнута.

23 июня 1991 года. Ёж Соник

23 июня 1991 года, на Sega вышла легендарная Sonic the Hedgehog

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, безоговорочным лидером рынка была японская компания Nintendo, которая в 1985 году выпустила на рынок приставку Nintendo Entertainment System (в России был более известен ее пиратский клон Dendy). Имя Nintendo прочно ассоциировалось с образом Марио, который обрел невиданную популярность после выхода Super Mario Bros. 3 в конце 1988 года.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

Ранние эскизы Соника, первоначально носившего имя Мистер Харинэдзуми (Нидлмаус)

Другая японская компания, Sega, тоже жаждала быть первой на видеоигровом рынке и даже выпустила свою консоль Sega Mega Drive, или Genesis на территории Америки и Европы. Genesis значительно превосходила по производительности систему от Nintendo, но имела один существенный недостаток. У нее не было качественной игры с ярким персонажем, который бы ассоциировался у игроков с этой консолью. Sega отчаянно нуждалась в своем персонаже-талисмане (так называемом "маскоте"). Поэтому она поручила свежесформированной студии Sonic Team в кратчайшие сроки придумать такого героя, ради которого все кинулись бы скупать Genesis.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

Костяк Sonic Team составляли дизайнер персонажей Наото Осима, дизайнер уровней Хироказу Ясухара и программист Юдзи Нака. Всего над игрой трудилось пятнадцать человек – ничтожное по современным меркам количество. Прежде чем прийти к образу антропоморфного ежа, создатели перебрали множество вариантов: белку, броненосца, собаку и даже карикатурного Теодора Рузвельта в пижаме. К счастью для нас и для истории, Наото Осима остановился на образе ежика с большими заостренными колючками. Спустя некоторое время персонажа под кодовым названием Mr. Needlemouse переименовали в Соника и покрасили в ярко-синий цвет. Образ персонажа Осимы был вдохновлён котом Феликсом и Микки Маусом. Синий цвет героя был выбран для того, чтобы он соответствовал кобальтово-синему логотипу компании Sega, а ботинки Соника были нарисованы под влиянием дизайна обуви Майкла Джексона с добавлением красного цвета, заимствованного у Санта-Клауса и противоположного цветам обложки альбома Джексона Bad. Личность персонажа основывалась на оптимистичном впечатлении от репортажа о будущем американском президенте Билле Клинтоне. Разработка Sonic The Hedgehog началась в апреле 1990 года и длилась год. Игра была выпущена 23 июня 1991 года и имела огромный успех.

23 июня 1991 года. Ёж Соник 90-е, Sega, Ежик Соник, История, Игры, Видео, Длиннопост

У Соника даже есть девушка. Зовут ее Эми Роуз, и она тоже еж.

Sonic The Hedgehog - пример нестареющей классики, которую можно с большим удовольствием пройти даже сегодня. Игра чрезвычайно проста: Соник стремительно бежит слева направо, перепрыгивает врагов и собирает золотые кольца. Но полюбилась она игрокам благодаря красочной графике, запоминающемуся дизайну уровней, безумным скоростям и, конечно же, харизматичному главному герою. В выпущенном через год сиквеле Sonic 2 концепция оригинала была логичным образом развита: уровни стали еще разнообразнее и запутаннее, скорости возросли, и вдобавок у Соника появился друг, лис с двумя хвостами Тейлз. Второй выпуск закрепил популярность как Соника, так и приставки Genesis, и на какое-то время Sega была на вершине игрового Олимпа. Цель была достигнута.

Как сделать хак игры на sega

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Mega Bomberman HACK v0.1 [SMD]

1)На картах стало возможно разбивать граничные блоки и уходить за пределы уровня как в пакмане.

2)Падающие блоки при оставшейся последней минуте также заменены на пробиваемые.

3)Все действия за полем зеркалятся на противопожную сторону (пинки бомб, перемещения игроков, взрывы)

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Shadow Dancer - The Secret of Shinobi hack - hitpoints was added [SMD]

Хак игры Shadow Dancer - The Secret of Shinobi для Sega Mega Drive / Genesis, в котором главному герою были добавлены хитпоинты. В оригинальной игре шиноби погибал при первом же ударе или выстреле по нему. Теперь вашему персонажу нужно получить три удара чтобы умереть.. Хитпоинты отображаются в левом верхнем углу экрана.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

X-men 2 hack - unlock Magneto [SMD]

Разблокирован Магнито, и им можно играть с первого уровня.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

WWF Wrestlemania Arcade Tournament Hack [SMD]

Для этого нужно зайти в опции, и кнопками X и Z менять количество противников.
А так же добавлена возможность изменять сложность на более высокие уровни.
Названия более высоких уровней сложностей не имеют никакой смысловой нагрузки, это просто "так получилось" как следствие работы системы отображения надписей.

Кроме того, добавлена возможность пропускать титры нажатием START.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Earthworm Jim 2 hack [SMD]

Хак Earthworm Jim 2. Позволяет менять оружие нажатием down+C
Изменен чит на секретное меню: в паузе C,C,C,C,C,C,C,C

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

(SMD) Tom and Jerry frantic antics cheat hack [SMD]

Во время паузы в игре можно теперь вводить коды.
Необходимо поставить паузу и нажать:
ВВЕРХ+А - 9 жизней
ВВЕРХ+B - пополнить здоровье
ВВЕРХ+С - 4 мяча (лампочки, краски) - зависит от уровня
A+B+C - установить таймер на 6:59

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

«Tiny Toon - Acme All-Stars» [SMD]

Список изменений этого хака таков:
1) Возможность самому выбрать компьютерного противника (а также место игры в случае Com против Com);
2) Котик в боулинге (как 5-ый лишний) видимо задумывался там изначально;
3) Убита проверка контрольной суммы.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Segaman сделал и выложил специальный мод-хак стратегической игры «Theme Park» для 16-битной игровой приставки Sega Mega Drive, в котором было снято ограничение на строительство одинаковых каруселей, наслаждаясь этим классическим тайкном. Теперь вы можете строить несколько одинаковых аттракционов.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Contra Hard Corps U+HitPoints [SMD]

В этом хаке нет ничего лишнего, только одни вкусности:

1 возвращены хитпоинты (+ их отрисовка);
2 возвращены читкоды из японской версии (+ они вводятся с первого джойстика);
3 изменен лимит жизней в меню (по умолчанию 3, максимум 10);
4 дана возможность выбирать одинаковых персонажей;
5 новый читкод <><>ABCBA^V - переносит на отладочный уровень.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Mortal Kombat II Unlimited [SMD]

— Добавлена комбо система;
— Секретные бойцы теперь полностью играбельны;
— Боссы теперь полностью играбельны;
— Много новых звуков;
— Новая таблица выбора бойцов и главное меню;
— Новые арены и музыка из Mortal Kombat 1;
— Новые движения и приемы, например Brutality;
— Новые игровые режимы, такие как Endurance Mode и Practice Mode;
— Возвращены биографии, концовки бойцов, интро, а также версус-экраны из аркадной версии;
— и многое другое.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

DuneHack mission Fremen [SMD]

Полностью новая кампания за фрименов с уникальными миссиями, картами и сюжетом на русском языке.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

DuneHack_mission_Sardaukar v03. [SMD]
Дюна хак миссии за Сардаукаров.

v03Aeng:
Исправлен баг с отображением текста ментатов классических домов.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Doom Troopers — kicks carnage [SMD]

Покачто места где можно стрелять это:
1) плавающие монстры
2) пропеллеры
3) может быть босы, может не все, вдруг кто сможет отпинать хоть одного босса.

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Sonic & Knukles Jk.fox edition (final version) [SMD]

ХАКОМАНИЯ - Территория ромхаков

Dark Sound the Hedgehog 2.0 [SMD]

Авторы хака: KameKAgZZe
Язык: английский
Дата хака: 30.05.2011
Исходная игра: Sonic 1
Сложность: графика, уровни, музыка, геймплей

Список изменений:
-Добавлены способности Jump Dash(A+B+C в воздухе(5 колец)),Boost(A на земле(10 колец)),Spin Dash(A+B+C+DOWN на земле),Down Dash(A+B+C+DOWN в воздухе(3 кольца)),Water Skimming
-Высота прыжка зависит от количества колец
-При подборе кольца Дарк увеличивает максимальную скорость
-Изменен арт
-Изменена музыка
-Новый титул(не доделан)
-Новые звуки
-Монитор Эггман в два раза больше причиняет вред
-Добавлен монитор S(дает 50 колец и щит)
-Добавлен бустер
-Кольца сохраняются между актами
-Новые 2 акта GHZ
-Новые бадники
-Новый звуковой движок
-BG эффекты из ревизии 01
-Поменена почти вся палитра.(Valentin The Fox)
-Заместо мотобага, кроль.(Sonic2010)
-После каждого уровня начинается специальный этап.
-Добавлен двойной прыжок(A/B/C + UP)(1 RING)
-Добавлен монитор изумруд.(правда пользы пока от него нет)
-Дарк сбивает врагов на скорости.
-Когда Дарк неуязвимый,включается некий Слоу-мо.(Vladikcomper)
-Новая музыка.(Cool-spot)
-Меню.(OuricoDoido)
-Уровни.(Doctor Robotnik)
-Арт.
-Во время паузы играет музыка.
-Пил-аут(Vladikcomper).Так как проблемы с артом,он только разбегается восьмеркой,а бежит обычно.
-3 новых специальных этапов.
-Новый геймплей ЛЗ.
-Баги
-Новые спрайты прыжка Дарка.
-Некоторые объекты поменяли скорость.
-Увеличено кол-во хитов у боссов.
-Убрана концовка.

Или он просто открыл легаси код

Или он просто открыл легаси код


Как сделать хак игры на sega

Надеюсь, ты новичок, читающий сей гайд , представляешь примерно что такое компьютер(ПК), байт(byte), озу(RAM), 16-ричная система чисел. если нет, лучше не читать.

Итак, мы решили изменить/хакнуть игру, т.е. РОМ-файл. в отличии от обычной ПиСи-шной игры, в РОМЕ нет никаких файлов, а всё можно сказать монолитно., хотя конечно сами данные не в перемешку расположены, а по очереди.

все данные можно представить в виде 1байт(byte), 2байта(WORD), 4байта(LongWord).
Ром содержит КОД игры (т.е. EXE-шник как было бы на ПК), графику, музыку, палитры(наборы цветов), данные(например уровни,хар-ки и всё остальное что не код)

КОД это команды для процессора Сеги. то есть exe-шник, то есть программа самой игры. В сеге есть 2процессора - MC68 (основной) и Z80(дополнительный).
нас интересует первый.
команды процессора это коды, которые можно перевести в коды языка программирования ассемблер.
могут быть 2байт, 4 байта, 6 байт, и т.д. (1,3,5 не бывает, во всяком случае я не видел).

зайдем в WINHEX search-find hex values - 4e75 и посмотрим на них. вот это они и есть.

теперь нужно на них посмотреть в более понятном виде. для этого есть программа IDAPro. открываем ей РОМ Сеги, нажимаем OK(должен быть загрузчик для Сеги, в котором уже указаны настройки)
1-ая вкладка (IDA-view-A), переводим в текстовый вид(правая кнопка-text view). увидим что-то вроде:

участки кода разделяются на функции (в IDA- sub_0_10A и т.д.), разлены такой надписью.
; =============== S U B R O U T I N E =======================================
можно вырезать всю функцию (в самом её начале написать 4e75 (RTS- т.е. возврат обратно в тот участок где код выполнялся до этого)., и потом посмотреть изменилось ли что в игре.
однако никогда не заменяйте 4e75 на 4e71, т.к. после кода могут идти какие-то данные., а сега прочитает их как код, процессор не поймет и повиснет.

Как раз наша самая главная задача (как и IDЫPro) отделить весь код от данных, а данные от кода.

тогда даже если мы не понимаем код, мы сможем поменять данные.(пример RRR- хар-ки игроков, хар-ки машин, уровни сложности,наборы трасс, цены апгрейдов.)
как я уже говорил данные могут быть dc.b -1байт, dc.w. -2байта, dc.l - 4байта., в иде можно можно менять тип данных (правая кнопка на адресс), очень хорошо если вы правильно их обозначите, так как будет гораздно понятнее.

как правило IDA находит часть данных и помечает их unk_1c6c. , или byte_1c6c. нажмем на эту надпись правой кнопкой мыши, найдем надпись Jump to Xref to Operand. (вот там будет показан переход на участок/участки КОДА - каким эти данные используются /куда эти данные загружаются).
самая частая команда которой они грузятся - LEA(load effective adress) , а также move.b (10 29 xx xx). / move.w / move.l.
очевидно что-то по move.b загруж данные типа 1байт, move.w (т.е.) -2байта , move.l -4. впринципе IDA и сама их должна правильно обозначить. в случае с LEA надо смотреть самому.
обращаю внимание что адресса откуда грузить данные могут быть относительные и абсолютные. чаще используются относительные. пример:
10 29 1c 6c - move.b c 1с6с (откуда - от текущего адреса+1c6c+длина самой команды+2) , считается на виндновом калькуляторе(инженерный- HEX).

41fa 8a 4c - lea (текущ+8a4c+2)

41f9 00 00 01 F0 - lea данных с (асболютный адресс - 000001F0 ($1F0) )

кажись некоторые из них называют еще поинторами, я лично сделал хак RRR, и никаких поинтеров не видел. и естественно искать их не надо, и никаких программ для их поиска ненужно, это всё выдумки ромхакеров чтобы всех нас запутать, хотя может на денди какие поинтеры и есть (ну вообщем сами смотрите как вам удобней).

так как IDA отделяет далеко не весь код от данных, нужно доделывать за нее. конечно новичку это крайне трудно,так как ваще ниче не понятно, однако дам пару советов.
код с данными обычно расположен вначале РОМА (т.е. до графики и музыки), 4e75 - это на 99% код и конец функции., не может быть ничего похожего на полную чушь(типа повторерния однотипных и непохожих на других команды)., код не может быть разорван. (т.е. обычно фунция кончается на команду RTS или JMP),
если сомневаетесь что это код или данные запустите GENSVKNTrace(от Виктора Яковлева) поставьте галочку "установить брейкпоинт" на адресс который вас интересует (на чтение и PC), если это будет код- он покажет адресс и его код (этот ГЕНС также отображает коды ассемблера- но те что,выполняются в данный момент времени) , если число(данные) - покажет код в другом месте.
Сам преобразование данных в код в IDE нужно делать нажав на "C" на месте которое не изучено, а на "u" -undefine- то есть отмена(то есть если это явно не код).
можно выделить какой-то участок мышкой , и потом в меню правой кнопки выбрать analyze selected area.

когда отделите код от всего остального, советую начать изучение рома именно с данных(не трогая код) , заменяя WINHEX-ом отдельные куски данных нулями 00. таким образом можно найти где у нас музыка,звуки, графика и всё остальное (уровни например).
еще некоторые другие типа данных: offsets off_0_000(dc.l) - ссылки на адреса. выглядят как ( 00009816 000098A8)
ROM:00009802 off_0_9802: dc.l sub_0_9816 ; DATA XREF: sub_0_97DA+1Eo
ROM:00009806 dc.l sub_0_98A8

Палитры - это значения типа dc.w выглядят как ( 0EEE 0CCC 0C84)., т.е. цветовая гамма, где 0BGR, то есть blue green red , синий зеленый красный цвет. (0000-черный, 0EEE-белый, 0E00-синий) - это самое простое что можно сменить (хакнуть).

Запакованные данные- фактически как архивы на ПК. внутри может быть что угодно(чаще графика). такие данные заменить нельзя без специальных программ распаковщиков. (хотя в коде игры программы - алгоритмы распаковки безусловно есть)

Все остальные силы лучше бросить на изучение ассемблера МК68. (я могу лишь вкратце объяснить, что у нас есть регистры d0-d7 - тут числа, a1-a7 - тут видимо адреса. (можно в GensVKNTrace посмотреть как они меняются).
PC- program counter- место где в данный момент находится программа.,выполняемый код.
команда add- добавить, cmp - сравнить, move-поместить значение, clr -очистить., tst-проверка значения (0/неноль)

ну а как графику и звуки заменять ты, юный ромхакер, уже знаешь без меня, просто гораздно приятнее когда знаешь где точно, что у тебя в роме находится. (и можешь не только заменить, но и добавить) да и на мой взгляд основы знать важнее, прежде чем начинать юзать непонятный специализированный софт.

Или он просто открыл легаси код

Или он просто открыл легаси код


Ромхакинг Sega Mega Drive игр

Продолжаю тему ромхакинга сеговских игр(После долгого перерыва).

Появилась идея изменить старого босса из Sonic & Knuckles(или же Sonic 3 & Knuckles). Я говорю об зоне Death Egg и боссе Death Ball.

Вот таким многим знаком оригинальный босс:

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Видео, Длиннопост

И вот так он теперь выглядит в моем хаке:

Ромхакинг Sega Mega Drive игр Sega, Ромхакинг, Программирование, Assembler, Ежик Соник, Видео, Длиннопост

Потратив на написание кода две недели, я достиг нужного результата. Писал конечно же на любимом ассемблере. Куда же без него.

Вот что в итоге у меня получилось сделать.

Совершенно другие движения, другая логика поведения. Нужно использовать другую тактику для победы над роботником.

Больше мне особо нечего написать. Огромное спасибо внимание. Надеюсь вам понравилось.

Дубликаты не найдены


Лига Геймеров

29.6K постов 75.7K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Чувак, я переживал за тебя в этой схватке!

@moderator, Можно перенести в сообщество лиги геймеров?

Настолько же круто(асм) насколько и бесполезно, но уважуха однозначно.

Согласен. Боса можно убить очень быстро. Вот если бы он находился на недоступной высоте больше времени.

По плану мы хотим участвовать, но вот как на деле будет.

В общем если успеем всё доделать, то будем участвовать, если не успеем, то скорее всего пропустим этот год.

Работы у нас будет много, поэтому не хочу обещать сейчас что либо.

Хм, жаль. Что ж, все равно, надеюсь хотя бы на демку от вас, чтобы в свой обзор ее вставить.

Во время просмотра не покидала мысль, что получилось довольно контрообразно. Всмысле Contrа Hard Corps.

Рад что ты обратил на это внимание!

При создании босса я вдохновлялся играми Gunstar Heroes, Alien Soldier ну и Contra Hard Coprs.

Точнее когда я в очередной раз проходил эти замечательные игры у меня появилась идея попытаться создать какого нибудь подобного босса в сонике.

Ну и в принципе что получилось я уже показал в посте.

Совсем не фанат соника, но блин, такой босс + охренительная музыка заставили подписаться и ждать! Отличная работа!

Я все понимаю, трайхард, стальные яйца и хекс-редактор эт круто, но не быстрее бы было бы переписать игру с нуля? Особенно если в комментах идет речь о команде. Или она планируется запускаться в среде, под которую изначально была написана?

Ну а как же ностальгия?

В нашей команде находятся фанаты соника. Все мы выросли играя в сегу. И все мы мечтали и мечтаем внести новую жизнь старым любимым играм.

Поэтому мы работаем именно над сеговским вариантом игры.

Я подготовил чистый движок(исходный код) в котором мы можем без проблем работать и не испытывать проблем если бы мы использовали не оптимизированный движок старой сониковской игры.

Конечно я не хочу сказать что мы написали свой движок с нуля. Нет. Мы используем некоторые важные компоненты из оригинальных ежиных игр. У нас просто нет возможности и знаний написать превосходную систему отображения спрайтов, тайлов или звуковой драйвер для нашей музыки, которые были бы лучше чем в оригинальной игре.

Что то я многовато написал.

В общем мы работаем ради идеи и только из за ностальгии. Все потому что соник был нашей игрой детства.

Хмм, я геймдевом особо плотно не занимался, но из того, что я видел сейчас не представляется сложным написать клон соника со своими апгрейдами. Из оригинала можно надергать звуки, пикчи и т.д.
Безусловно, ресурсозаьраты игры написанной игры будут много больше оригинала, но имхо человекаресурсы сэкономятся если писать код с нуля на языке высокого уровня, а не редачить ассемблерный код

У нас в планах нет создания фан-игры про соника. Это нам не особо интересно.

Мы все работаем сейчас именно над хаками. Чтобы в будущем можно было поиграть как на эмуляторе, так и на самой консоли(Я уже писал про ностальгию).

Есть даже специальные сайты для ромхакеров. Там люди выкладывают свои работы(скриншоты, сами ромы). Там мы в основном и сидим.

Но увы. Российский ромхакинг вымирает. С каждым годом людей на форумах становится все меньше. Все основные хакеры к сожалению уже уходят(работа, дела в жизни), многим просто уже не до хакинга.

Даже новички(нубы) не особо спасают ситуацию. Часто они выкладывают просто шокирующий контент(Быстро за 1 день наклепают хацк и рассказывают о тяжелой работе).

Фактически наша команда(9 человек) это единственные ромхакеры которые остались.

Поэтому у меня появились мысли выкладывать хаки сюда. Может быть кого то заинтересует.

Наверное я написал много лишнего. Но ладно.

А, тогда все понятно, спасибо)

А еще вопрос не совсем по теме. Каким образом происходит запуск заредаченной игры на консоле? Есть (я понимаю что в принципе оно есть, но не думаю, что много кто такое дома держит) устройство, которое пишет на картриджи или эмулируются картриджи с помощью каких-нибудь ардуино/малины?

Все довольно просто.

Существуют флеш-картриджи. Они выглядят как обычные картриджи сеги, но с разъемом под microSD.

Как ты понимаешь microSD вставляется в компьютер(в картридер), и уже с компьютера ты перекидываешь нужные ромы на microSD. А уже microSD вставляешь в флеш-картридж, а его уже в саму сегу.

Тут есть инфа, если интересует.

Погоди, мб я не так понял. Вы планируете ее запустить именно на сеге? Если да, то коммент выше теряет смысл))

супер)) где можно скачать ром?

Этот босс будет добавлен в один масштабный хак. Но сейчас я не могу говорить о нем.

Возможно ты сможешь увидеть его в конце декабря.

Вот кстати скриншот будущего хака.

Иллюстрация к комментарию

хмм, Angel Island вроде не так выглядел, это больше похоже по стилю на Emerald Hill, но в стилистике S3

Ну это совершенно новый уровень. Да, мы оставили некоторые оригинальные объекты из сеговских соников.

Мы все же хотим чтобы наш хак по стилистике не сильно отличался от старых игр из серии.

В нашем хаке будет много нового арта и врагов. Но увы скриншоты мало что могут рассказать.

Вот еще один скриншот с новым врагом если интересно.

Иллюстрация к комментарию

Если тебя держат в заложниках, промолчи или ответь на этот комментарий

Со мной все хорошо)

Просто меня не поймет команда если я вдруг начну спойлерить.

Так что лучше дождаться релиза. Ну чтобы не портить первые впечатления об хаке.

Его держат в заложниках!

Ну как у вас там дела? Закончили? Новые игрыесть?

Привет! Мы работаем над проектами не покладая рук. Уже скоро мы покажем, то над чем работали в этом году! Мы планируем показать наш труд на предстоящем конкурсе — Sonic Hacking Contest 2021!

Здесь я тоже постараюсь сделать пост, но лучше следить за нами в вк! Там большая активность. :)

У меня нет вк ) пилите посты

19 Сентября срок для конкурса. Там как раз уже будем думать о релизе наших проектов.

Осталось не так много времени! :)

Я тут качал и эмулятор и игры! Там и денди и нинтендо есть. Все предельно просто, даже для таких старперов, как я! :)

Ты не бот, случайно?

Нет же! Я енот просто!)


Игры Sega Mega Drive / Genesis

An Ordinary Sonic ROM Hack

Dune: Razor Missions - хак игры Dune: The Battle for Arrakis, который добавляет в игру пять полноценных компаний. В наличии имеются как стандартные по геймплею миссии, так и необычные, с разнообразными целями. Основано на сборках DuneHack, которые позволили воплотить дополнительные возможности такие как: новые юниты, более умный ИИ, новые возможности управления и многое другое.

Dune 2 Tournament Edition - мультиплеерная игра RTS в формате 1х1, которая вобрала в себя все каноны классической игры Dune II The Battle for Arrakis.

После реализации режима Player vs Player (а как же иначе, на Sega Mega Drive было 2 геймпада) многие люди захотели испытать себя в боях за обладание пряностью со своими друзьями детства и другими пользователями, тепло вспоминающим игровую вселенную Герберта в RTS жанре.
Однако, недостаточно выпустить просто PvsP режим, он не будет сбалансированным и полным по управлению и игровой динамике, но отходить от классики мы и не думали.

Команда D2TE ведет полный контакт со своей аудиторий по средствам соц. сетей, Дискорд канала и стримов. Использует современные подходы к анализу и проработке любых гипотез игроков и зрителей, и не собирается останавливаться на достигнутом.

  • Более чем 15 авторских карт;
  • Отредактированный, но сохраняющий каноничность баланс между 3 домами;
  • Дополнительные команды управления на поле боя, для полного погружения в мультиплеерную игру;
  • Авторы проводят ивенты по игре.

Mortal Kombat II New Version, Hack

Замечательный хак MK2 от Kabal'a. Внесены следующие изменения: всех бойцов можно выбрать на таблице выбора бойцов, в том числе и босов; появился режим Endurance Mode; добавлены: Mercy, Brutality, Animality, комбинации, бег, новые удары в воздухе; компьютерный противник на полную использует все комбинации и добивания; боссов можно добивать и боссы могут добивать при Finish Him; в игру вставлен трэк Mortal Kombat из фильма, который играет в конце игры; добавлено 7 новых зон из MK1 и многое другое. Полный список изменений см. в "what new mk 2.txt".

Читайте также: