Как сделать битву андертейл

Обновлено: 03.05.2024

Функции в бою — это кнопки оранжевого цвета, которые позволяют совершать какие-либо действия. При наведении на любую из кнопок она окрашивается в жёлтый цвет, а вместо привычного для данной кнопки изображения (у каждой функции оно своё), которое находится слева от надписи, появляется душа, и ей можно нанести урон даже в этом состоянии. Во время битвы с финальной стадией Азриэля взаимодействовать можно лишь с кнопками «ACT» и «SAVE», но после появления кнопки «SAVE» снова можно взаимодействовать со всеми кнопками.

Особая атака

  • После того, как вы переживёте последнюю атаку Санса, он применит свою Особую, самую мощную атаку, на которую он способен. Если вы достаточно терпеливо подождёте окончания его монолога, через некоторое время он заснёт, а вы сможете двигать поле вне своего хода к кнопке атаки.

Особенности: Если вы коснётесь левой границы поля до того, как Санс уснёт, он проснётся, телепортирует вас в центр поля, и вам снова придётся ждать его дрёмы.

Советы: Всё это займёт у вас около шести минут ожидания, так что пока вы готовитесь к убийству скелета, можете уделить минутку времени, размышляя над тем, когда лучше сдаться. Вы сделали всё это только потому, что это сложно? Потому что вы хотели показать всем, насколько решительными вы можете быть? Что ж, вы показали. Это хороший день, чтобы закатить вечеринку с друзьями, которых вы убили. И уйти.

Для вас тут больше ничего не осталось.

Повторяю: все недочёты и ошибки в плане содержания лежат на ответственности оригинального автора!

Содержание

Введение

Сложность

Битва с Сансом невероятно сложна. Она нарочно сделана так, чтобы вы захотели уйти. Она сделана так, чтобы проверить вашу решимость. Она сделана так, чтобы заставить вас захотеть делать что угодно, но не проходить её. Этот гайд, по сути, гайд по вашей решимости. Однако тут есть несколько советов, которые могут помочь вам одолеть Санса.

Взаимодействие

Функция взаимодействия (англ. Act) (в русификаторе «ДЕЙСТВ») — функция, позволяющая выбрать несколько действий, которые откроют новые возможности в битве.

Интерфейс

Эта кнопка выглядит как и все другие, на ней нарисована звуковая волна.

Геймплей

При нажатии откроется меню с именем (именами) монстра(ов), с которым(и) игрок сражается на данный момент. Если нажать на имя, то высветятся возможные действия, среди которых есть функция Проверки (англ. Check), позволяющая узнать боевую характеристику противника. Правильная последовательность действий приведёт к возможности пощадить противника.

Интересные факты

  • Из Амальгаметов проверить можно лишь Мэморихэда, Эндогини и Птицу-жнеца.
  • В финальной части битвы с Азриэлем отсутствует возможность проверить его, а также, спустя некоторое время, «ACT» заменяется на «SAVE».

Галерея

Act1Snowdrake UT

Act2Snowdrake UT

Check1Snowdrake UT

Выбор предмета

Функция выбора предмета (англ. Item) (в русификаторе «ВЕЩИ») позволяет вам выбрать предмет и взаимодействовать с ним.

Интерфейс

Кнопка выглядит так же, как и остальные, на ней написано «ITEM» (рус. Предмет), а также на ней нарисован мешок.

Геймплей

Когда кнопка нажата, можно увидеть список предметов, которые можно использовать в бою или в открытом мире. Пример предметов: Броня темми, Ирисовый пирог и так далее.

Некоторые предметы будут являться вашим оружием и повышать параметр «ATK». После его улучшения вы бьёте сильнее и наносите больше урона. Чтобы узнать, насколько повышается ваша атака, используйте кнопку «INFO» при выборе предмета в вашем инвентаре. Есть также вещи, повышающие вашу защиту и дающие некоторые другие способности. При осмотре этих вещей, нажав кнопку «INFO», появится значение «DEF». Оно обозначает, насколько повышается ваша защита. При надетом предмете с этим улучшением защита повышается, и если вы задели пулю монстра, то она нанесёт меньше урона, чем без этой вещи. Некоторые предметы с защитой также каждый ход восстанавливают 1 HP. Примеры этих вещей: Запачканный фартук и Броня темми. Другие же продлевают время вашей неуязвимости после получения урона. В этом состоянии вашей душе не наносится урон, но в битве с Сансом в Пути Геноцида данный эффект бесполезен.

Гайд битвы с Сансом

Я не являюсь непосредственным автором данного гайда, поэтому все возможные ошибки и недочёты (в плане содержания, а не перевода) лежат не на моей совести, а на совести самого автора.

Подготовка

Вы пытаетесь выстоять в этом бою при помощи Кроликов с корицей? Не смешите себя. Ниже представлен список той еды, которая может очень сильно помочь во время боя с Сансом.

Атаки во второй половине боя

Начинается настоящая битва. Вторая половина боя гораздо сложнее первой. У вас не будет времени, чтобы передохнуть или съесть что-либо из предметов.

Во второй половине боя Санс применяет 5 атак различных типов.

Нарезка

Тип: имеет две вариации (выбирается случайно), повторяемая, первая атака, Синие кости, телепортация, Синяя душа, Красная душа.

  • Санс телепортирует вас так, что при появлении вы оказываетесь в центре атаки.

Особенности: вся атака.

Советы для варианта A:

Советы для варианта B:

Общий совет: Ключевым моментом является осознание того, в какую именно атаку вас телепортировал Санс. Сама телепортация происходит быстро и непредсказуемо.

Мета кости

Тип: случайная, повторяемая, вторая атака, лазеры, Красная душа.

  • Что означает EGG? Evil Guided Gasterblasters (злобные, наводящиеся Гастер-бластеры). Во время атаки Санс призывает бластеры, которые целятся в игрока, и после небольшой задержки стреляют по прямой.

Особенности: в первый раз бластеры будут меньшего размера.

Удары

Тип: случайная, повторяемая, четвёртая атака, Синяя душа.

  • Вторая по сложности атака, Санс ударяет вас о стены, из которых через мгновение появляются кости.

Особенности: становится быстрее после первого раза, затем просто до смешного быстрой после второго.

  • Следите за рукой Санса, а не за своей душой.
  • Прыгать необходимо в момент удара, безо всякого промедления, что означает, что вам нужно зажать нужную клавишу до удара.
  • При ударе о левую границу, Санс делает толчок головой.

Быть листиком

Тип: единичная, седьмая атака, Красная душа.

  • Два ряда костей движутся в противоположных направлениях, и между ними нет свободного места.
  1. Двигайтесь в самый верх или низ поля, и там вращайтесь маленькими кругами.
  2. Будьте листиком (sic!)

Последняя атака

Тип: случайная, единичная, последняя, самая продолжительная атака, лазеры, телепортация, Синяя душа, Красная душа.

Особенности: Если после зигзагов вы сразу сделаете прыжок, чтобы избежать костей из стены, то приземлитесь обратно на них же, необходимо выждать момент. Стреляющие по кругу бластеры становятся быстрее к концу атаки. Хоть и последние удары наносят вам урон, вы не умрёте.

Содержание

Пощада

Функция Пощады (англ. Mercy) (в русификаторе «ПОЩАДА») — функция, позволяющая вам щадить монстров.

Интерфейс

Кнопка выглядит так же, как и остальные кнопки во время боя. На ней написано «MERCY», а также на левой стороне нарисован крест.

Геймплей

Когда кнопка активирована, можно увидеть два способа выйти из битвы: «Spare» (рус. Пожалеть) и «Flee» (рус. Сбежать).

Сегодня я научу особых чайников ( :new_moon_with_face: ) делать игры.

:eight_pointed_black_star: ВНИМАНИЕ!! :eight_pointed_black_star:

Я буду учить вас создавать игры в программе Clickteam fusion 2.5. Если вы не способны связаться с этой программой (пшш, пшш, Clickteam, выезжай, возможно криминал XD), то Гайд вам ничем не поможет. Даже не пытайтесь.

Также желательно скачать полную версию или Developer, дабы игра не длилась максимум 5 минут :joy: .

Для начала мы запускаем программу ( :new_moon_with_face: )

Создаём новый проэкт. Это можно сделать, нажав сюда:

Нажимаем на строку Frame 1 (если хотите, можно переименовать). У, вас появляется белое полотно.

Создаём Active. Это можно сделать тремя разными способами.

1. Два раза нажать ЛКМ

2. Нажать ПКМ и выбрать пункт "Insert object"

3. Нажать Ctrl + j

Рисуем (или копируем из ориджин игры :new_moon_with_face: ) первую картинку истории.

Растягиваем данный спрайт на все белое полотно.

Далее Создаём String и Counter. String можно найти в разделе Text (логишно). А Counter в разделе Data

Текст мы ставим под нашим. Короче тут (не забываем растягивать) также Counter ставим за кадром:

За границей не текст а Counter должен быть ;-; я просто тогда создал два текста

Ставим у текста шрифт Undertale (для не знающих - Fixedsys) выставляем 20 размер. Далее ставим белый цвет. Это все можно сделать, нажав на текст ПКМ, зайти в раздел Text: Typeface и Color

Далее опустошаем этот текст. Нажимаем просто на него два раза ЛКМ быстро. И стираем все.

Далее заходим в Event Editor:

Нажимаем "New condition" (я буду вместо этого говорить Создаём новое действие), там есть шахматная доска с конем. Нажимаем на шахматную доску (storyboard controls) , и выбираем "Start of frame".

Далее у нас появляется много окошек. Выбираем окошко, которое находится под текстом. Нажимаем ПКМ и выбираем пункт "Change Alterable string".

Left$( "[вставьте текст сами]", 0 )

Далее создаём новое действие. Выбираем картинку с часами (the timer), пункт "Every"

Ставим время 0,07 секунд (для этого нужно стереть Seconds на ноль, и в поле ниже поставить цифру 7).

Далее на втором окошке под Counter'ом выбираем пункт Add to counter. Ставим 1.

user uploaded image

Создаём новое действие. Нажимаем на Шестеренки (Special). Выбираем пункт Always. Далее в третьем окошке под текстом пишем команду:

Left$( "[текст из первой команды, то что было в ковычках]", value( "Counter" ) )

Как мы видим все прекрасно работает (если вы сделали все правильно).

Далее по примеру этой комнаты вы можете сделать остальные кадры истории (на каждый отдельный параграф истории нужен новый Frame).

Теперь давайте сделаем переход в следующую комнату, при нажатии на клавишу "Z".

Создаём новое действие. Выбираем клавиатуру, пункт "The keyboard: upon pressing a key"

user uploaded image

Нажимаем "Z". Далее выбираем четвёртое окошко под storyboard controls. "Next frame"

user uploaded image

Ксати говоря, по этому же принципу можно сделать и заголовок, убрав первые три действия, и добавив нужный спрайт ( :new_moon_with_face: минус один гайд).

Сегодня с вами был сами знаете кто, всем удачи ииии (Типо растянул) пока.

Всем привет! Вчера я сделал первый урок, где рассказал как сделать свою битву. Но я не думал, что вам это так сильно понравится. Поэтому я делаю вторую часть!

Отредактируем статы противника

Изменим спрайт противника

Изменим текст и команду "check"

[ :x: ] - Изменяем музыку

[ :x: ] - Изменяем спрайт противника

[ :x: ] - Изменяем статы противника

[ :x: ] - Дополнительные плюшки

Стандартная музыка уже надоела. Давай поставим свою! Какую захотите!

Для это на нужна сама музыка (обязательно в формате'.ogg'), у меня это мегалования.

Копируем её по след. пути:

Mods - > (ваша битва) - > audio.

user uploaded image

Также копируем название файла.

Теперь заходим в Lua->Encounters->encounter.lua

music = "(имя вашего файла с музыкой)"

user uploaded image

Сохраняем и готово! Идём проверять!

Хмммм. Музыку мы изменили, давайте теперь изменим спрайт противника!

Поскольку я в качестве музыки взял мегалованию, я возьму в качестве спрайта противника санса!

Итак, копируем ваш спрайт по след. пути:

user uploaded image

И как и в прошлый раз, копируем имя файла!

Теперь заходим в lua->monsters->poseur.lua

Ищем строку sprite = "poseur" и вместо poseur вставляем имя вашей картинки!

Сохраняем и проверяем!

user uploaded image

Заходим в файл poseur.lua и изменяем след. параметры:

name = "(имя вашего врага)"

atk = (атака врага)

def = (защита врага)

user uploaded image

Готово! Снова проверяем!

Вот мы почти все и сделали, но покажу ещё пару плюшек.

В кавычках пишем текст который будет отображается в начале битвы:

user uploaded image

Теперь заходим в poseur.lua

Ищем строку: check = ""

В ковычках пишем текст, который будет отображается при использовании команды check (проверить).

user uploaded image

Ах да, чтобы перейти на другую строку пишите "\n".

user uploaded image

На этом все! Пешите в комментариях если вам что-то не понятно. Также можете поддержать меня монетками за старание и сделать репост!

Битва

Функция битвы (англ. Fight) (в русификаторе «БИТВА») — функция, позволяющая вам сражаться с монстрами.

Интерфейс

Кнопка выглядит как и остальные функции во время боя — на ней написано «Fight» (рус. Битва), а на левой стороне кнопки можно заметить меч.

Геймплей

После выбора кнопки появится полоса (их может быть несколько), которая движется по индикатору. Чтобы выполнить удар, нужно нажать на кнопку «Z» или «Enter» в тот момент, когда полоска находится как можно ближе к середине индикатора. Если вы не успеете нажать «Z» или «Enter», то вы промахнётесь и не нанесёте урон монстру.

При попадании вы нанесёте урон. Но не всё так просто: старайтесь попасть точно в середину индикатора, чтобы нанести повышенный урон, так как при попадании по краям вы нанесёте пониженный урон или вообще промахнётесь.

После нанесения урона появится анимация удара, которая зависит от выбранного вида оружия, и монстр получит определённое количество урона. Если оружие наносит несколько ударов и они все (или почти все) попадут в центр — анимация атаки будет жёлтого цвета.

Интересные факты

  • Некоторые виды оружия позволяют использовать от 2 до 4 полосок урона. имеет особый тип ударов, так как после того, как вы попали на индикатор, вам надо ещё несколько раз нажимать «Enter» или «Z». Чем больше раз вы нажмёте, тем больше урона нанесёте.
  • На пути Геноцида некоторых монстров и боссов можно убить с одного удара. В других же путях прохождения убить кого-нибудь с одного удара очень сложно. и Меттатон, в отличие от других монстров, не рассыпаются после смерти. Возможно, это потому, что они механические монстры.

Галерея

Spr target 0

Fight sprites

Атаки в первой половине боя

Бой с Сансом происходит чрезвычайно быстро. Знание того, что произойдёт до того, как это произойдёт, очень сильно помогает. Я категоризировал атаки и дал им названия, чтобы вам было легче их запомнить.

В первой половине боя Санс применяет 10 уникальных атак различных типов.

Самая сильная атака

Тип: Единичная, первая атака, лазеры, Синяя душа, Красная душа.

  1. Санс включает синий режим души и бьёт игрока о нижнюю границу поля, откуда через мгновение выступают кости.
  2. Резкое переключение души в красный режим, вызов волнообразной стены из костей (движется слева).
  3. Стрельба лазерами: по периметру, по диагоналям, снова по периметру, затем горизонтально посередине.

Скакалка

Тип: Вертикальная, повторяемая, вторая атака, Синяя душа.

Особенности: Необходимо сделать маленьких восемь прыжков с выдержанным ритмом.

Синие кости

Тип: Горизонтальная, единичная, третья атака, Синие атаки, Синяя душа.

  1. Справа на вас движутся три пары костей: одна высокая синяя, затем одна низкая белая.
  2. То же, только слева, первой идёт низкая белая кость.

Особенности: Четвёртая пара костей двигается очень быстро и с противоположной стороны. Приготовьтесь после третьей пары мгновенно сменить направление.

  • Здесь лучше всего делать прыжки через низкие кости, двигаясь при этом в том же направлении, что и они, затем остановиться сразу после приземления, после чего мгновенно выполнить очередной прыжок.
  • Чем ниже ваши прыжки, тем меньше их расстояние, которое в этой атаке играет ключевую роль.

Крушитель

Тип: Вертикальная, случайная, повторяемая, четвёртая атака, Синяя душа.

Левое соло

Тип: Горизонтальная, единичная, пятая атака, платформы, Синяя душа.

  • Слева направо по низу движутся кости с платформами над ними.

Особенности: Над последней платформой расположены кости, в которые вы угодите, если прыгните слишком высоко или слишком поздно. Кости снизу кончаются после третьей платформы, но если вы на ней задержитесь, то вас ударит кость сверху.

Правое соло

Тип: Горизонтальная, единичная, шестая атака, платформы, Синяя душа.

Особенности: Расположение костей и платформ вынуждает вас пройтись по всем платформам, не пропуская ни одной. На последней платформе появится кость слева, призванная отвлечь ваше внимание от следующей после этого кости справа.

Костяные платформы

Тип: Вертикальная, случайная, повторяемая, седьмая атака, платформы, Синяя душа.

  • Старайтесь держаться на полу.
  • На платформах используйте короткие прыжки для увеличения скорости.
  • Держитесь по центру, так вы избежите получения урона от костей, когда те появляются на границе.
  • Верхний ряд может выручить вас, если вы зажаты меж костей, однако расстояние между его платформами может привести вас в тупиковую ловушку.

Монорельс

Тип: Горизонтальная, применяемая дважды, восьмая (JSS) и десятая (SSJ) атака, платформы, Синяя душа.

  • Санс помещает вас на движущуюся вправо платформу, дважды проходящую через три ряда костей.

Платформы с лазерами

Тип: Вертикальная, случайная, повторяемая, девятая атака, платформы, лазеры, Синяя душа.

Карманы

Тип: Горизонтальная, повторяемая, двенадцатая атака, Синяя душа.

  • Вам предстоит перепрыгивать через движущиеся вправо низкие кости на полу, избегая при этом движущихся влево высоких костей на потолке.
  • После начала атаки прижмитесь к правой стене, это даст вам больше времени на подготовку.
  • Если у вас есть чувство ритма, но плохой глазомер, можете перепрыгивать через каждую кость снизу.
  • И наоборот: если у вас хороший глазомер, но плохое чувство ритма, то можете перепрыгивать через несколько костей сразу.

Порядок атак

Во время первой половины боя необходимо, чтобы Санс 13 раз заговорил с нами между атаками, чего можно добиться только атакуя его. По совпадению, первые 13 атак всегда повторяются:

В принципе, вот и вся первая половина боя. Первые атаки в большинстве своём заключаются передвижении по определённому направлению. Это может помочь вам, если вы не помните, что идёт после какой-либо атаки.

Читайте также: