Как сделать barren карту в rust

Обновлено: 02.07.2024


Здравствуйте, в данном руководстве я бы хотел немного облегчить жизнь новичка или же старичкам, которые не знают некоторых хитростей, смотрим!


3,959 уникальных посетителей
58 добавили в избранное








Вот пару команд для улучшения ФПС

Команды в консоль F1 (Активация)

gfx.tonemap false"
"terrain.idleinterval 0" - (останавливает систему от рисования невидимых текстур)
"grass.disp_trail_seconds 0" - (выключает тропы созданные игроками)
"gfx.ssao false" - (понижаем сглаживание в игре)
"gfx.bloom false" - (убирает цветовые эффекты)
"gfx.shafts false" - (отключает солнечные лучи)
"render.level 0"
"env.clouds false" - (отключает облака)
"bind кравиша duck" (автоприседание)

Если это не помогло, то ниже ещё несколько способов

effects.aa false - Команда включает или выключает сглаживание(сильно влияет на FPS)
effects.ao false - Команда включает или выключает Ambient Occlusion(сильно влияет на FPS)
effects.color false - Команда включает или выключает цветокоррекцию(слабо влияет на FPS)
effects.gibs false Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений
effects.lensdirt false - Команда включает или выключает эффект линзы
effects.motionblur false - Команда включает или выключает эффект размытия
effects.shafts false - Команда включает или выключает объёмный свет
effects.vignet false - Команда включает или выключает виньетирование
graphics.af false - Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию
graphics.lodbias 0.25 - Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD(низкополигональных моделей) моделей(по-умолчанию стоит 0.6)
graphics.dof false - Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана
graphics.fov 60 - Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа (от первого лица). Чем выше число, тем больше угол обзора на экране. Чем меньше число, тем меньше вы видите(По-умолчанию стоит 75)
graphics.parallax 0.1 - Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона(По-умолчанию 0.5)
graphics.shadowdistance 0 - Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS
graphics.shadowlights 0 - Влияет на качество прорисовки теней
terrain.pvt true - Включает или выключает технологию PVT(Отключение приводит к повышению ФПС)
skins 0 - Отключение скинов(Полезная команда)

ВНИМАНИЕ! ЧТО-БЫ СНОВА ВКЛЮЧИТЬ КОМАНДЫ НУЖНО НАПИСАТЬ ВМЕСТО false "true"

1.Бинд на авто атаку,
bind клавиша attack;duck
с помощью этого бинда вам не надо будет по сто раз кликать на мышку или долго и мучительно удерживать клавишу при фарме ресурсов,или во время рейда кирками/топорами нажав всего на 1 клавишу спокойно уйти поесть или попить чаю.(очень полезно и экономит время)

2.Авто бег
.bind клавиша forward;sprint
С помощью этого бинда вы сможете нажав на одну кнопку бежать.Больше не надо удерживать сразу 2 клавиши нужно нажать всего лишь 1 и все вуаля вы автоматически бежите.

3.Быстрый суицид
bind клавиша kill
Бывают такие моменты когда вас убили и нужно срочно возродиться на спальнике и прибежать на это место.Этот бинд вам поможет.Теперь не надо нажимать на консоль и вводить туда команду нужно всего лишь нажать на одну кнопку и все.

4. Дисконнект
bind клавиша disconnect
Этот бинд поможет тем кто любит рейдить с пристройки,теперь во время прыжка не нужно заходить в главное меню и отключаться,просто нажмите клавишу и все )

5. Киты
bind КЛАВИША "chat.say "/kit НАЗВАНИЕ"
С помощью этого бинда вы можете за секунду прописать кит без особых усилий. Данный бинд предназначен для мод серверов где существует команда с китами!

6. Ремув
bind КЛАВИША "+slot7;chat.say /remove"
На некоторых серверах имеется команда "remove" и прописывать её по 2 раза довольно нудно, поэтому создан такой бинд для облегчения игры. Бинд предназначен для мод серверов где существует данный плагин!

7. Присяд во время прыжка
bind КЛАВИША +jump;+sprint;+duck
Иногда очень сложно обычным прыжков запрыгнуть на тиммейта или же на далекий потолок, с этим биндом это не заставит особого труда, пользуйтесь.

8. Автоматическое включения лазера/фонаря при прицеливании
bind Mouse1 +lighttoggle;+attack2
Данный бинд очень хорошо помогает ночью или же в др. время суток. Очень полезный, советую!

"clearbinds" Для очистки всех биндов!

Обозначение слов:
Лут - различные предметы и ресурсы.
Кепка - игрок, который не имеет ресурсов, брони, оружия и т.п
Рейдер - злой человек, который хочет забрать твои ресы из твоего домишка
Рейд - поход с целью забрать ресурсы другого игрока в его доме
Мвк - металл высокого качества.
Рт - рад таун. Данное место (обычно радиоактивное) предназначено для наживы хороших ресурсов, компонентов, которые не все стретить на дороге.
Лут - различные предметы и ресурсы.

Часто новички сталкиваются с главной проблемой раста - это рейд. На карте имеется 3 биома - это зимний, лесной и пустынный, сейчас мы попробуем разобраться что они из себя представляют.

Сейчас я предоставлю положительный и отрицательные качества на каждый из данных биомов, приступим.

Зимний биом:
Положительные качества - Много руды, мало людей ( особенно громко-орущих школьников )
Отрицательные - мало животных, мало деревьев, очень холодно.
Лесной биом:
Положительные качества - Много деревьев, много животных
Отрицательные - Мало руды, очень много людей.
Пустынный биом:
Положительные качества - Много руды, мало людей
Отрицательные - Мало животных, мало деревьев, сильная жара.

Новичкам же советую строиться в лесном биоме, так как вы не будете особо нуждаться в руде и деревьях, но не стройтесь близко к РТ или же дороге, так как там всегда будет бегать народ и будет мешать вам.

Надеюсь вам помогли эти краткие гайды, приятного выживания!

В расте присутствуют 3 разновидности карт, такие как: Barren, Procedural map и Hapis Island, но некоторые не знают что это за карты и какой их смысл и мы сейчас попробуем это разобрать.

Barren - Данная карта предназначена для слабых кп, т.е здесь нету травы, почти нету кустов и деревьев. В данной карте очень сложно уживаться т.к не где спрятаться от злых школьников с автоматами.))

Procedural map - Это основная и популярная карта в расте где имеется все, начиная от камней, заканчия мелкими прорисовками деревьев). Эта карта намного больше просит производительности ежели баррен.

Hapis Island - В отличии от процедурной карты, это малоразмерный остров. Он имеет все как в процедурной карте, но намного меньше и проще т.к здесь " все под рукой" начиная от рт, заканчивая ресурсами, до которых не так уж далеко бежать. Если вы игрок процедурки и впервые зашли за хапис, то вы с легкостью заметите, что на карте присутствуют другие рт и в ящиках по моему мнению больше шанса на выпадение хороших компонентов.

Если вы не согласны с терминами, то напишите свое несогласие и я обязательно дополню.

Отличительные черты карты Procedural

Если зайти сначала на сервер с картой Barren, а потом на сервер с картой Procedural, то первое, что бросится в глаза – обильное количество травы и намного глаже ландшафт. Но это лишь первый взгляд. На деле же, различий намного больше

Если открыть карту на modded сервере через команду /map, то можно заметить, что по карте раскиданы дополнительные монументы и РТ. А именно:

Линии ЛЭП

Данные конструкции проходят вдоль всех дорог на карте, под которыми есть места со спавном лута (бочки, большие деревянные ящики)

Линия ЛЭП в Rust

Линия ЛЭП

Пещеры

Представляют собой огромные насыпи из земли с двумя или одним входом в «подземный мир» (а ведь по факту это не просто красивый эпитет, т.к. при генерации и последующей загрузке мира движок игры считает пещера и любую топологию за дополнительные миры).

Более подробно с пещерами вы можете ознакомиться в статье, посвящённой пещерам в игре Rust.

Маяки

Маяки также представляют из себя полноценные РТ с лутом, на которых вы сможете переработать компоненты, забрать зелёную карту доступа для последующего лутания других РТ и разбить бочки. Советуем вам прочитать наш полный гайд по маякам.

Маяк в Rust

Маяк

Речки

Представляют из себя автоматически генерирующиеся структуры на окраине острова, возле которых много растений, деревьев и животных. Так же стоит упомянуть, что из речек можно пить воду, тем самым утоляя жажду!

Река в Rust

Река

Плюсы и минусы от игры на карте Procedural

Если объединить всё выше перечисленное, то можно сделать мини-таблицу со всеми плюсами и минусы карты Procedural:

Плюсы Минусы
Более детализированная карта, если сравнивать с Barren Сильные лаги, если слабый ПК
Отлично подходит для кемперов и «крысиного способа жизни» Иногда трудно заметить врага
Большее кол-во РТ, монументов и мест для застройки
На Procedural картах всегда появляется новый контент, в то время как на Barren он может отсутствовать. Пример – Нефтяные вышки, которые на Barren появились лишь спустя несколько месяцев.

Карта Barren в Rust: полный обзор

Игра Rust может похвастаться огромным разнообразием различных карт. Вероятнее всего, вы, зайдя на сервер после вайпа, заметите абсолютно новую карту, ни разу не похожую на предыдущую. Да, какие-то моменты остаются неизменными, например монументы. Но даже они меняют свою расположение, исчезают или появляются.

Да, карты не слишком то большие, если сравнивать их с локациями из других игр. Да взять тот же Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Карта в этой игре поистине огромна, а пейзажи изумительны. Но эта карта одна, она не меняет свой ландшафт. Локации в Rust’е же меняются как перчатки.

Разновидностей карт в Rust’е много, а типов карт ещё… Ладно, их намного меньше, но они есть. Procedural, Barren, Hapis, карты на любой вкус и цвет.

Пейзаж Barren карты в Rust

Пейзаж Barren карты

Карта Procedural в Rust: полный обзор

Каждое обновление разработчики радуют нас всё новым и новым контентом (Оружие, ивенты, окружение игрока). И зачастую все разработки, созданные компанией Facepunch Studios, показывают себя во всей красе на карте, генерируемой автоматически. Её вид действительно иногда поражает разум: скриншоты, снятые на максимальных настройках игры, выглядят как хорошо обработанные фотографии.

Вообще, в игре присутствует 3 типа карт:

Но сегодня пойдет речь лишь об первом типе карт, а остальные лишь будут пройдены по касательной, что бы Вы видели разницу.

Procedural Map в Rust

Procedural Map

Какие РТ встречаются на Barren картах

Большую часть радиоактивных зон можно встретить на Barren картах. Большую часть, но не все. Намного проще сказать каких РТ на карте нет. Это – маяки, заброшенные домики. Все остальные РТ на Barren картах найти можно, но это зависит от генерации самой карты.

Совет

Если у Вас слабый компьютер – не играйте на Procedural/Hapis. Данные карты потребляют много ресурсов Вашего ПК, в связи с чем вы будете получать низкий FPS и не насладитесь игрой! Присмотритесь лучше к Barren. Также рекомендуем вам почитать нашу статью, где мы описали лучшие сборки ПК для игры Rust.

Как создать карту на сервер

Хостинг игровых серверов

Для того, чтобы с генерировать карту на сервере нужно знать, что существует 3 основных вида карт (которые популярны на серверах) это карты - Procedural Map, Barren , HapisIsland.

Procedural Map - карта, так называемой "процедурной" генерации игрового пространства. У карты нет никакого шаблона для генерации мира(в отличие от карт Barren и Hapisisland), поэтому расположение объектов и структур генерируется рандомно. (Есть трава, айсберги, ледники, пищеры) также карта более прожорливая и на создана для пк которые имеею минимальные требование к игре.

Вarren - В баррен отсутствуют скалы, пещеры и трава! да да трава.
В отличии от других карт, такие как процедурная карта в раст, там есть трава пещеры и скалы, и много другого!В barren, если у вас слабый ноутбук и пк, карта значительно прибавляет ваш fps - если у вас было в процедурной карте, 40 фпс на средних настройках игры rust, на карте баррен фпс станет значительно выше, 60 - 70 фпс примерно.. ( смотря как проведена оптимизация на сервере)

HapisIsland - отображаемая имеет округлую форму острова.
(Есть трава, айсберги, ледники, пищеры) также карта более прожорливая и на создана для пк которые имеею минимальные требование к игре.

Night_Tiger

Для того, чтобы с генерировать карту на сервере нужно знать, что существует 3 основных вида карт (которые популярны на серверах) это карты - Procedural Map, Barren , HapisIsland.

Procedural Map - карта, так называемой "процедурной" генерации игрового пространства. У карты нет никакого шаблона для генерации мира(в отличие от карт Barren и Hapisisland), поэтому расположение объектов и структур генерируется рандомно. (Есть трава, айсберги, ледники, пищеры) также карта более прожорливая и на создана для пк которые имеею минимальные требование к игре.

Вarren - В баррен отсутствуют скалы, пещеры и трава! да да трава.
В отличии от других карт, такие как процедурная карта в раст, там есть трава пещеры и скалы, и много другого!В barren, если у вас слабый ноутбук и пк, карта значительно прибавляет ваш fps - если у вас было в процедурной карте, 40 фпс на средних настройках игры rust, на карте баррен фпс станет значительно выше, 60 - 70 фпс примерно.. ( смотря как проведена оптимизация на сервере)

HapisIsland - отображаемая имеет округлую форму острова.
(Есть трава, айсберги, ледники, пищеры) также карта более прожорливая и на создана для пк которые имеею минимальные требование к игре.

Есть еще Craggy Island и Savas Island. И если не выпилили версию то была еще Savas Islan Koth

Какие биомы можно найти на Barren

На Barren присутствуют все известные биомы – Тундра, пустыни, степи. Правда, их размер зависит от самой карты, но такой же принцип используют и другие типы карт, так что не будем на этом долго зацикливаться.

Фрагмент карты Barren в Rust

Фрагмент карты Barren

Особенности карты Barren

Barren – один из самых популярных типов карт. Почему же? Она лишена большинства элементов, которые так привычны на карте Procedural. Например, трава. Да, простая трава. На Barren полностью отсутствует какая-либо трава. Не найдёте вы и некоторых растений, например – тыквы. Всякие пеньки, которые можно было подобрать на Procedural, на Barren также отсутствуют. Но самое обидное – отсутствие многих нововведений в Rust’е. Ещё в марте 2019 года вышла самая первая нефтяная вышка. На момент написания данного текста уже середина лета 2019 года, а на Barren так и не появились нефтяные вышки. Отсутствуют и различные сети пещер.

В чём же тогда преимущество Barren карт? Из-за отсутствия многих объектов, как та же трава, нагрузка на систему значительно снижается, в результате чего повышается FPS. Если вы страдали от недостатка FPS’а на Procedural, то вероятнее всего, на Barren вы сможете прочувствовать комфортную игру со стабильным, комфортным количеством кадров в секунду.

Владельцы серверов не ставят большие размеры карт. Как правило, выбирают они размер от 2000 до 4000.

Карта идеально подходит для людей со слабыми ПК, как минимум если выставить rust настройки графики для слабых компьютеров, о которой мы рассказывали в отдельной статье, посвящённой rust настройке графики 2020.

Полное отсутствие травы на карте Barren в Rust

Полное отсутствие травы на карте Barren

Читайте также: