Как сбросить очки умений в аллодах

Обновлено: 02.07.2024

Статья об умениях и вехах развития персонажа. За основу был взят класс Некромант.

Умения - это особенные возможности персонажа, с помощью которых он способен наносить мощные магические или физические удары, улучшать защиту или атаку персонажа и союзников, а также понижать силы своих врагов.

Активные умения Некроманта. Количество увеличивается со временем.

Пассивные умения Некроманта. Количество увеличивается со временем.

В Аллодах Онлайн умения делятся на два типа: Активные умения, которые игрок может использовать во время игры (атака, бафы, дебафы), и умения пассивные, которые влияют на активные умения и характеристики персонажа, увеличивая их базовые значения, и открывают новые возможности (например, увеличение здоровья, более быстрое восстановлением маны, нанесение дополнительного урона,).

В игре представлены шесть рас с различными классами. Одинаковые классы имеют стандартный набор умений, отличаются лишь одним, специальным расовым умением, которое делает классы разных рас индивидуальными. Оно изучается автоматически и не подлежит дальнейшему развитию в отличие от остальных умений.

При достижении нового уровня персонаж получает по одному Очку Умений, которое можно оставить, тем самым накапливая очки умений с каждым уровнем, к тому же каждый пятый уровень по два очка умения. Их можно вложить в любое из доступных ему умений на данный момент, которые находятся в Карте Умений. Изначально (на первом уровне персонажа) в Карте Умений доступна только одна линия умений из шести. Для открытия последующих строк требуется вложить определенное количество очков умений в уже доступные способности. На 30 уровне будут доступны все возможные умения для персонажа, и останется только распределять очки умений для выбранного направления развития. На одной линии расположено от двух, до четырех умений. Для взятия каждого из них нужно потратить одно очко умений. Для дальнейшего улучшения способности нужно вложить два очка для второго ранга и три очка для третьего.

На панели инструментов есть "Книга умений" в которой находятся все уже выученные умения и способности. В ней можно посмотреть полное описание каждого из умений, посмотреть ранг умения и перенести на панель для быстрого использования.

Для использования умений персонажу необходима магическая и физическая энергия. Для классов с магическим уклоном это Мана, а для воинов это Энергия. Когда эта энергия заканчивается, то персонаж теряет возможность использовать свои умения. Для более быстрого восстановления маны и увеличения её количества нужно улучшать характеристики, пассивные способности, использовать волшебные зелья и заклинания.

Приготовление и использование умений занимает некоторое время, однако, игрок может приготовить ряд заклинаний заранее, и при первом его использовании в бою оно будет задействовано моментально, без времени на подготовку.

Заранее приготовлено заклинание "Сгусток Кислоты"

В случае неправильного развития умений их можно сбросить и заново перераспределить у Наставника класса. Для этого необходимо иметь флакончик “Мертвой воды” в инвентаре, который можно приобрести в “Лавке Редкостей”, или получить за выполнение игрового задания. Затем нужно поговорить всего лишь с наставником.

Одно из направлений развития Некроманта.

Существует дополнительная система развития умений и дополнительных возможностей персонажа. Они называются Вехи умений. Начиная с десятого уровня персонаж получает один опцион на покупку Рубина, который дает возможность получить возможность развивать вехи умений у своего классового наставника. Кроме опциона, требуется определенная сумма, увеличивающаяся с каждым уровнем. Персонаж имеет возможность развивать любую из трех доступных ему вех умений. Также рубины можно получить за выполнения специальных заданий, проходящих под кодовым названием "Тайны Мира". Кроме Рубинов за эти задания можно получить умения, недоступные иным способом.

Развивая одну из трех вех можно создать оригинальный билд, который будет основан на выбранном вами направлении. Двигаться в развитии можно только по вертикали и по горизонтали, но никак не по диагонали. Так как сами способности расположены в виде мозаики, за вами остается выбор, как взять нужную вам веху. Потерять Рубин, изучив "пустую клетку", но быстрее дойти до цели, или же пойти окольным путем, беря ненужные вам умения. Расположение вех уникально для каждого из классов. Помимо пассивных способностей, в ветках развития расположены активные умения. В отличие от умений, находящихся в "Карте. ", большинство из них имеют только один ранг.

Все изученные способности вех развития можно просмотреть в “Книге умений”. В ней все способности имеют подробное описание всех бонусов, которые они дают персонажу.

как сброить билд в Аллодах? помогите кто то, не могу никак найти сброс била.

Умения (билд) можно сбросить у наставника своего класса, он находится в столице фракции. Если персонаж выше 15 уровня, то это платно - нужно покупать мертвую воду в Лавке редкостей. При достижении 65 уровня дается однократная бесплатная возможность сменить билд. Вскоре будет глобальное обновление 7.0, всем персонажам можно будет неделю бесплатно менять билд, экспериментируя с ним.
Повторюсь, ищи наставника своего класса (воинов, храмовников, жрецов, бардов или др.) в столице - Нограде или Незебграде (в Оке Мира).

Развитие персонажа на первых уровнях

Легендарный Сид Мейер когда-то сказал, что игра – это последовательность интересных выборов. С необходимостью делать выбор как развивать персонажа игрок в Аллоды Онлайн столкнется уже в первые пятнадцать минут игры – уровни в начале получаются очень быстро. А каждый уровень – это новые пункты умений и характеристик.

Но начну по порядку. С получением уровня вы заметите, что в правом и левом нижних углах экрана у вас появились кнопки с плюсиками. Это означает, что у персонажа есть неиспользованные пункты характеристик (левый плюсик) и очки умений (правый плюсик), которые он может вложить, определив направление своего развития.

Так выглядят плюсики для быстрого перехода на экран характеристик (слева) и способностей (справа)

Характеристики

Сначала разберемся с характеристиками. При получении уровня вы можете увеличить на единицу одну из 14-ти основных характеристик персонажа. Характеристики следующие:

  • Сила – влияет на величину нанесенного физического урона.
  • Точность – влияет на игнорирование защиты цели
  • Ловкость – влияет на шанс попасть по цели.
  • Проворство – влияет на шанс уворота от физической атаки.
  • Удача – влияет на шанс нанесения критического урона по противнику.
  • Инстинкт – влияет на шанс получить критический урон.
  • Выносливость – влияет на количество здоровья.
  • Разум – влияет на величину нанесенного магического урона.
  • Интуиция – влияет на шанс врага отразить ваше заклинание
  • Упорство – влияет на шанс срабатывания навыков контроля персонажа на противников и на длительность этих навыков
  • Воля – влияет на сопротивление персонажа чужим попыткам использовать на него один из контролирующих эффектов
  • Ярость – влияет на шанс исцеления цели после нанесения урона.
  • Мудрость – влияет на величину лечения, совершаемого персонажем
  • Дух – влияет на количество маны и на скорость регенерации маны и энергии

Числовое значение бонуса, который дает каждая характеристика вашему персонажу, вы можете посмотреть, наведя на нее курсор.

Из описания, думаю, понятно, что для разных классов важны разные характеристики. Чтобы облегчить игроку поиск важных для его класса характеристик, Нивал добавил в игру специальные обозначения: самые важные выделяются звездочкой, а бесполезные (как, например, мудрость для воина) – серым. В какие характеристики вкладывать пункты? Это зависит от двух вещей: какого персонажа вы хотите вырастить (ПВП или ПВЕ, наносящего стабильный урон или выдающего убийственные криты, и т.п.) и какая экипировка на вас надета или будет надета. Бонусы к характеристикам от экипировки гораздо больше, чем от пунктов характеристик даже на небольших уровнях. Однако, это не повод вкладывать их куда попало. Увеличение характеристики даже на единицу может ощутимо изменить параметр, за который она отвечает. И не стоит забывать про характеристики, выделенные белым цветом. Они хоть и не ключевые для вашего класса, но, бегать с очень низкой, например, выносливостью вам будет тяжело.

За счет бонусных очков вы можете или увеличить те 2-3 основные характеристики, которые вы целенаправленно максимизируете своему герою, или подтянуть менее важные параметры, слишком низкое значение которых тоже нежелательно. Для долгосрочного планирования, куда вкладывать очки характеристик, нужно хотя бы примерно представлять бонусы, которые дают лучшие наборы экипировки для 40-х уровней. К сожалению, я не нашел такой информации в сети по всем классам. Кто знает, поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Сбросить пункты характеристик для перераспределения можно с помощью живой воды, которая выпадает из боссов в инстансах.

Умения

Умения в Аллодах – это доступные вашему персонажу атаки, бафы, дебафы и прочие способности (в том числе пассивные). Например, стартовые умения волшебника – это огненная стрела, ледяной поток и электрический разряд. Три первых умения все классы получают автоматически. Дальнейшие умения персонаж получает, вкладывая очки умений на специальной панельке «Карта умений». Каждое умение имеет три степени развития, которые стоят одно, два и три очка соответственно. Расположены умения на экране в несколько строк. Чем ниже стоит умение, тем больше очков у вас уже должно быть вложено, чтобы оно стало для вас доступно. Первые пять вложенных очков делают доступной вторую строку на «Карте умений», следующие 6 – вторую, 7 – третью и еще 8 – четвертую.

Здесь мы вкладываем очки умений. Обратите внимание: разные уровни умения стоят разное число очков

Надо отметить, что за счет очков умений персонаж, похоже, получает все способности кроме первых трех и расовой способности класса. То есть если вы играете магом и не вложили ни одного очка в умение «сугроб», то у вас просто не будет такого заклинания (что вряд ли оценит лидер группы, куда вас взяли как контроллера).

Не знаю как вам, а мне такой способ развития способностей персонажа нравится. Он допускает большее разнообразие билдов внутри каждого класса и позволяет не учить те умения, которые вы все равно не будете использовать. Плюс приятно, что для получения, например, нового заклинания не надо бежать к учителю. Получил уровень, вложил очки и можно сразу использовать.

Что делать, если вы решили сменить путь развития персонажа, вложив очки умений по другому? Пока ответ: ждать или качать нового чара. На закрытом бета-тесте во внутриигровом магазине можно было приобрести бутылку мертвой воды, которая сбрасывала очки умений. Сейчас ее там нет. В последнем патче анонсировали, что она будет выпадать из рейдовых боссов в приключениях.

У каждой связки раса-класс в Аллодах есть специальная способность – ее описание можно прочитать в нижней части экрана при создании нового персонажа. Например, эльфийские волшебники имеют специальный баф на увеличение интеллекта, а канийские – на временную защиту от прерывания заклинаний уроном. Эта специальная способность дается в награду за выполнение особых квестов в Новограде и Незебграде. За Империю я до этого места сюжета еще не доиграл, а за Лигу квест совсем несложный – надо прийти в церковь и совершить там несколько простых действий. После сдачи квеста расовая способность появится в вашем списке способностей.

Вехи развития

На 10-м уровне появляется новый инструмент кастомизации персонажа – вехи развития. Получив новый уровень, ваш персонаж получает возможность приобрести новую веху у наставника класса. Наставники классов стоят в столицах фракций и обозначаются на карте небольшими крестиками. Стоят вехи у наставников вполне ощутимые суммы, поэтому с пустым кошельком к 10-му уровню лучше не оставаться. Насколько я понимаю, высокая стоимость вех компенсирует бесплатное получение умений. Надо же было разработчикам внедрить в игру механизмы изъятия у игроков лишней ликвидности, чтобы был стимул хотеть много золота.

Вехи реализованы интереснее, чем умения. Всего есть три экрана с вехами, они открываются с помощью вкладок, которые появятся под картой умений на десятом уровне. На каждом таком экране можно увидеть карту вех, разбитую на квадраты, из которых активен в начале только центральный. Чтобы активировать способность, за которую отвечает каждый квадрат, нужно потратить веху. При этом активировать можно не любые квадраты, а только те, что имеют с уже активированными общую сторону (общего угла недостаточно). Другими словами, если вы хотите активировать квадрат на краю поля, вам надо сначала «протоптать» к нему дорожку от центрального квадрата. Также можно вкладывать в квадраты больше одной вехи. В отличие от очков умений, для получения каждого нового уровня бонуса требуется только по одной дополнительной вехе.

Экран вех развития. Курсором выбран верхний правый квадрат, который пока недоступен.

Сбрасываются вехи так же, как и очки умений. С помощью (пока) неуловимой мертвой воды.

Собираем все вместе

Итак, у нас есть три основных инструмента развития персонажа: очки характеристик, пункты умений и вехи. Как их вкладывать так, чтобы не пришлось потом искать мертвую воду или начинать качать нового персонажа? Главный принцип – планировать развитие заранее, а не принимать решение «куда что вложить» каждый уровень. В идеале для получения максимально эффективного персонажа надо распланировать все сразу до сорокового уровня. Но начинать играть в новую онлайн-игру со скурпулезного многочасового анализа несколько задрот напряжно и может испортить все удовольствие. Поэтому я лично рекомендую компромиссный вариант – планировать развитие на 3-5 уровней вперед. Это убережет от больших ошибок и не будет сильно отвлекать от самого игрового процесса.

Как лучше планировать? Я предлагаю следующий общий алгоритм:

1) Сначала определяемся со специализацией нашего персонажа. То есть решаем, кем мы хотим его видеть в скором будущем на 40-м уровне (танком, лекарем, контроллером, наносящим максимальный урон в ближнем или дальнем бою ДПС-ером или гибридом, совмещающим несколько ролей).

2) Потом смотрим, какие умения лучше всего помогут ему выполнять выбранную роль и одновременно позволят без особых проблем качаться в одиночку (если у вас нет гильдии, которая готова помогать вам получать уровни). На этом этапе проще всего дамагерам, так как способности наносящие урон нужнее всего при прокачке. Избравшим остальные роли придется идти на компромиссы, снижая эффективность действий в рамках основной роли, и, возможно, все-таки перераспределить умения и вехи на максимальном уровне. Выбрав ключевые умения, составляем свое распределение очков умений, которому в дальнейшем будем следовать.

3) Выбираем вехи, которые:

a. Либо улучшают характеристики, ключевые для выбранных умений

b. Либо усиливают сами умения

c. Либо дают новые умения, которые позволяют персонажу лучше выполнять выбранную роль.

4) Смотрим, что получилось, и вносим исправления, пока не будем полностью довольны результатом.

Лучше всего продумывать билд персонажа не в игре, а с помощью специальных онлайн-калькуляторов. Для Аллодов такой калькулятор уже появился. Он пока не до конца отлажен, но за то, что в принципе существует – огромное спасибо его создателю.

Гайд. Первые шаги.

Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Аллоды Онлайн - Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Беседки, где возрождаются умершие персонажи, выглядят симпатично. Но все равно лучше бывать там пореже

Начиная играть новым персонажем, надеешься что он будет жить долго и счастливо и не умрет в один день… от моба своего уровня… четыре раза подряд… под бафами. Как избежать таких неприятных и обидных для самолюбия ситуаций? За время игры в Аллоды я вывел несколько простых правил, которые могут в этом помочь. Они все достаточно очевидны для опытных игроков, но новичкам, играющим первым персонажем, будут полезны.

Правило первое. Характеристики решают. Решают они в Аллодах очень многое, если не все. Вы сможете легко почувствовать даже небольшое увеличение или уменьшение одной из важных для вашего класса характеристик. Если в процессе игры возникают сложности, то первое, что стоит сделать – это посмотреть на экране персонажа: не «проседают» ли «14 друзей манчкина» (сила, точность, ловкость и далее по списку). В этом нам помогут всплывающие при наведении курсора подсказки. В любой момент игры надо представлять себе какие характеристики на данном этапе необходимо развивать в первую очередь, а какие уже достаточно высоки. Высокие ключевые характеристики – залог выживания и быстрого развития персонажа.

Правило второе, вытекающее из первого. Экипировка важна. Большую часть бонусов к характеристикам персонаж получает от одетых на нем вещей. Очки характеристик, получаемые вместе с уровнями скоро становятся незаметны на фоне бонусов от брони и оружия. Подбирайте экипировку внимательно. Вещь не просто должна давать хорошие бонусы, она должна давать бонусы, которые нужны именно вам и именно в данный конкретный момент.

Правило третье, вытекающее из первого и второго. Репутация весьма полезна. Самый простой способ получить хорошие «синие» вещи на нужный уровень – это купить их у интендантов внутриигровых фракций. Для покупки качественной экипировки репутация с этими фракциями должна быть максимальна. Репутация зарабатывается за выполнение квестов представителей фракций. Как правило «обычных» квестов не хватает, чтобы получить 25 000 репутации (наивысший уровень). Остальное приходится добирать повторяющимися квестами. Ниже я приведу их список для начальных локаций Лиги и Империи.

Правило четвертое. Планированию умений и вех развития надо посвящать много времени. Тут многое зависит от класса, но один совет полезен практически всем. Часто используемые лечащие и калечащие умения должны быть максимального уровня. Если вы часто бьете противника одним конкретным ударом или лечите союзников одним и тем же заклинанием, то подумайте, сколько DPS, HPS и т.п. вы недополучаете от того, что это умение у вас не максимального уровня. Стоит получение третьего уровня навыка немало – в сумме 6 очков умений, но если не вкладываться в малоиспользуемые навыки, то на несколько ключевых способностей очков умений должно хватить. С бафами и контролирующими умениями ситуация несколько сложнее – иногда новые уровни добавляют недостаточно плюшек, чтобы окупить вложение очков умений. Хотя, если вам не жалко тратить по 300 р. на сброс талантов (с помощью Мертвой воды из игрового магазина), то этот совет вам не пригодится ;)

Правило пятое. Чем выше уровень, тем больше стимулов объединяться в группы. Опыт за убийство мобов в группах делится примерно поровну, поэтому если для вас не проблема сделать квест соло, то группа не даст вам выигрыш в опыте – только во времени. Но с ростом уровня персонажа монстры становятся все более сложными и даже ДД начинают испытывать сложности с их убийством в одиночку, что уж говорить про лекарей и танков. Плюс появляется много заданий, предусматривающих убийство элитных монстров. Поэтому в большинстве случав, отправляясь делать квесты, будет нелишним объединится с другими игроками. Обычно найти группу на задание или в подземелье не проблема, даже если в локации нет друзей и никто из гильдии не может прийти на помощь.. Достаточно просто прийти в место выполнения квеста, и там почти всегда найдутся игроки, которым его нужно сделать.

Allods Online магазин скидки

Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Аллоды Онлайн - Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Основы быстрого и комфортного получения уровней в Аллодах

Интенданты фракций не дают таких скидок. Но у них все равно нет отбоя от клиентов.

Репутационные квесты начальных локаций Империи:

Основной квест – уничтожение крыс на складах Триумфальных Ворот. Берется там же (т.е. у Триумфальных ворот) Легкий и быстрый квест для выполнения соло. Еще более легкий и быстрый при выполнении в группе.

Дополнительный квест: ежедневный квест на возложение цветов к пяти мемориалам Незеба. Мемориалы отмечены на карте, но для выполнения квеста придется побегать. На втором круге вы поймете, что хватит страдать ерундой, и пойдете бить крыс )

2. Хадаганцы (12-14 уровень)

Основной квест – уничтожение бунтующих военнопленных около тюрьмы в ИВО. Требуется убить 1 босса, 5 эльфов и 12 канийцев.

Этот квест, как и предыдущий, делается группой.

3. Зем (15-16 уровни)

Основной квест – перетаскивание гробов в склепы. К сожалению, делать можно только индивидуально.

Основной квест – убить пачку ящеров на горе. Делается в группе.

Дополнительный – уничтожение местной живности за репутацию.

Более подробная информация по репутационным квестам Империи есть на официальном форуме Аллодов

Репутационные квесты начальных локаций Лиги

1. Оставшиеся в живых (4-7 уровни)

Основной квест – сбор целебного подорожника. Бегаем кругами по Таинственному Острову с зажатой кнопкой подсветки и ищем зеленые листочки. Лаги помогают ускорить сбор полезной травки: при красном статусе связи с сервером одну травку можно подбирать несколько раз подряд. Максимум у меня получалось собрать один подорожник семь раз.

2. Городской Приказ Новограда (10-14 уровни)

Основной квест – отнести мешки от причала на мельницу. Берется у грузчика на причале, сами мешки находятся за ним. Делается быстро, но нудно.

3. Купцы Молотовы (14-16 уровни)

Основной квест – добыть ярость 10-ти тигров. Берется в Молотовке. Находим тигра, сбиваем ему здоровье до 30% или ниже и применяем на него квестовой амулет. Повторяем еще 9 раз. Лучше делать глубокой ночью

4. Гибберлинги (16-18 уровни)

Основной квест – убить 6 врагов гибберлингов. Берется в начальной зоне локации. После сиверских тигров его делать одно удовольствие. Враги убиваются в ходе выполнения большинства других квестов, так что имеет смысл брать это задание при каждом заходе в поселок гибберлингов. Если вы хотите просто как можно быстрее получить репутацию, то быстрее всего убивать врагов мелких и пушистых на соседнем озере – там водятся гарпии.

5. Канийцы (19-20 уровни)

Основной квест – разбросать воронью потраву. Опять бегаем с зажатой Т и активируем потравой лежащие на земле кости. Можно делать в группе.

Изменения в прокачке персонажей

СориПлиз

Данная статья посвящена прокачке персонажа в Аллодах Онлайн после обновления 9.0. Как мы все уже успели убедиться, это глобальное обновление значительно изменило игровой процесс. В частности, тотальное снижение значений урона и исцеления как для игровых персонажей, так и для всех прочих созданий Сарнаута. И если на высших уровнях разницу заметить сложно, то при прокачке персонажа с самых «низов» это более чем ощутимо. Давайте попробуем заново взглянуть на этот процесс.

В конце первой недели июля, в связи с ЧМ-2018 (или я не знаю с чем ещё), на всех серверах Аллодов Онлайн была запущена улыбка судьбы. Разумеется, я решил воспользоваться этим, снизошёл с небес и зашёл на своего перерода. Вот уж не знаю, что побудило меня пересоздать своего аэда, но было уже поздно рассуждать об этом. Да и незачем. В общем, пришлось начинать всё сначала. И вот, как только я ударил первого противника, я ощутил, что процесс будет весьма непрост. И, кажется, дело вовсе не в «яйце».

Прирост сил при развитии теперь в основном происходит не по причине повышения характеристик персонажа (могущества и выносливости), а из-за приобретения характерных особенностей класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить характеристику "Могущество" у персонажа 4-го уровня и 49-го:

Снимок экрана (82).jpg
Снимок экрана (61).jpg


Как видно, разница составила всего в сотню единиц, и это с учётом того, что таких предметов, как серьги, кольца, шляпы, подвески и прочее, персонаж 4 уровня не может экипировать (данные даны с учётом эффекта «перерождённый»).

Однако рано или поздно развитие классовых умений заходит в тупик: персонаж просто берёт основные скиллы и вехи, и скорость прироста силы либо идёт на спад, либо прирост силы за счёт развития особенностей класса и вовсе прекращается. На этом этапе у персонажа остаётся единственный путь: повышение уровня и качества экипировки. Вот здесь начинаются проблемы.

Раньше (до последнего времени) основными источниками экипировки высокого качества и актуального уровня для меня служили аукцион и астрал для игроков 23-50 уровней развития. Однако, в последнее время эти два источника практически перестали функционировать. В астрал для «недоразвитых» найти команду очень сложно (может, причина этому – отсутствие у меня социальных навыков, но я очень сомневаюсь в этом), а вот отсутствие предметов экипировки для персонажей не максимального уровня на аукционе – пожалуй, тема для рассуждений. Впрочем, рассуждения эти шли недолго: в связи с открытием новых слоёв в астральных островах и возможностью создания ремесленниками экипировки легендарного/чудесного и прочих качеств, почти все игроки заняты развитием своих основных персонажей, о чём свидетельствует обилие экипировки чудесного качества на аукционе.

Снимок экрана (84).jpg
Снимок экрана (85).jpg

Снимок экрана (86).jpg
Снимок экрана (88).jpg

На первых трёх иллюстрациях всё ясно, на четвёртой – всё оружие сделано одним человеком (да-да, все 3 страницы!).

Или же это связано с тем, что люди в большинстве своём перестали развивать ремесло, что говорит о снижении притока в игру новых людей. Но, конечно же, это не так

Таким образом, единственным (или главным, среди немногих) способом получения хорошей экипировки для меня осталось ремесло. Оно позволяет одевать своего персонажа в экипировку редкого качества. Ну, по крайней мере, до достижения максимального уровня.

qjTDL9Sguz0.jpg
z5YmpnvP_6s.jpg

При этом главную роль играет не повышение таких характеристик, как могущество и выносливость (потому что никакого прироста, по сути, нет), а повышение решимости, мастерства и беспощадности. Ещё одну важную, на мой взгляд, роль, играет величина специальной характеристики особого оружия класса (лука/жезла).

Сразу скажу, на протяжении всего процесса развития от 4 уровня до 49 у меня не возникло трудностей с убийством мобов – может, дело в рунах, а может, и в особенностях барда (руны не очень высокие, честно!). Радует, что мобы порезаны примерно так же, как и персонаж. Вороны на старой площади в Незебграде на 6 уровне убиваются намного сложнее, чем мобы на локациях более высокого уровня (причины этому изложены выше). Поэтому в этом плане волноваться вроде не о чем. Но один случай заставил меня в этом сомневаться.

Задолго до моего перехода на перерода (да и до пересоздания аэда, до сих пор не пойму, что меня не устраивало), я решил заглянуть на Феррис. Вижу вдруг знатное противостояние: таинственный наблюдатель (мелкий моб) vs некр. Схватка затянулась. Пожалуй, даже слишком. Решил взглянуть на этого персонажа. Ожидаемого аспекта исцеления я не увидел. Некр в атаке. И при этом сносит мобу примерно по 2-3% в секунду (а может и не в секунду). Видно, что здоровье перса проседает. Посмотрел на его одежду и вижу зелень 66 уровня с сюжетного сезона 7.0 (явно человек не выдержал испытаний Ферриса и решил пойти дальше, однако ожидаемого усиления не получил).
Может быть, у человека просто низкие руны. Возможно также, что зелёная экипировка даёт невысокие атакующие статы. А может, и вовсе человек просто не разобрался в билде и что-то сделал не так. Раньше не было нужды задумываться об этом, но сейчас, когда качаешь перерода, сам волей-неволей захочешь разобраться.

Первая из возможных причин наблюдаемого мной явления – низкие атакующие статы (мастерство, решимость, беспощадность, далее – МРБ). Я решил протестировать всё на себе. Доступ к Феррису на 49-м уровне получить. сложно. Поэтому тест проводился на мобах в Безвременье, так как чучел подходящего уровня не нашлось.

Вся редкая (фиол) экипировка на персонаже изначально была получена при помощи ремесла, а потому достать аналогичную добротного (зелёного) качества не составило большого труда.

После проведения теста урон снизился примерно на треть (т.е. если с зелёную экипировку сменить на фиолетовую, то эффективность персонажа поднимется примерно в 1.5 раза). Результат значительный, но меня он не удовлетворил. Ну не могу я поверить, что снижение урона примерно на 30% способно дать тот катастрофический результат, которому я стал свидетелем. Впрочем, в совокупности с низкими рунами это способно сыграть роль. Математику в студию:

Предположим, что у человека в атаке стоят 7-е руны. Это его нормальное состояние (да ведь?).

Тогда, если он оденет 4 руны, его множитель урона снизится с 1.7 до 1.4. Если нормальный урон представить в виде n*1.7, то после одевания 4-х рун, урон составит n*1.4

Теперь, если мы найдём отношение второго значения к первому, то сможем узнать, во сколько раз изменился урон: 1.4n/1.7n = примерно 0.8235.

Одевание зелени вместо фиола снижает эффективность примерно на треть, то есть изменяет в 2/3 раза. Таким образом, общий множитель изменения составляет 2*0.8235/3 = 0.549.

Значит, в смоделированной ситуации наносимый урон составляет 54.9% от того, который можно было бы нанести в фиоле и с 7 рунами. То есть, наблюдаем снижение урона на 45.1%. Почти в два раза.

Вот такие вот результаты. Остальное просчитать сложно. Зависит от умения человеком играть данным классом. Пожалуй, на этом считаю свою изыскательскую работу оконченной.

allods-online-aeds.jpg

  • Обновление 9.0 изменило не только процесс игры на высшем уровне, но и особенности прокачки персонажа по уровням;
  • Рост мощи персонажа по ходу развития по уровням теперь, в основном, составляют приобретение отличных черт игрового класса и повышение МРБ (неспроста же вводил сокращение );
  • После взятия основных вех и умений задача персонажа состоит в сохранении своей эффективности относительно мобов на более старших локациях;
  • Следует постоянно развивать своё ремесло, чтобы поддерживать свою экипировку на актуальном уровне, так как квестовая экипировка в подавляющем большинстве зелёная, а на аукционе вы вряд ли что найдёте (ну, может быть, до лучших времён);
  • Ну и не забываем про руны, конечно же. К сожалению, как показывает расчёт, без них будет непросто, особенно при развитии воплощений.

Вот такой вот анализ ситуации. Возможно, весьма однобокий: может быть, я не рассмотрел прочих трудностей при прокачке персонажа или не знаю о других методах решения описанной проблемы. Но я надеюсь, что эта статья однобокой не покажется и в чём-то сможет вам помочь.

Первые шаги и как их сделать в нужную сторону – 4

Читайте также: