Как редактировать текстуры в warcraft 3

Обновлено: 30.06.2024

Итак мы создали свою модель пересадкой мяса. Чтобы окрасить её в нужные нам текстуры, понадобится программа War3modelEditor.

Итак мы скачали программу и загрузили в ней свою модель. Одна из преимуществ этой программы в том, что она умеет импортировать и заменять текстуры. Первое что нужно сделать это выбрать нужную текстуру и экспортировать её Viewer'ом, файл конвертируется в формате BMP, открыв текстуру в Пэинте, можно нарисовать собственную текстуру. программа которую вы должны были скачать на пред. уроках, т.е. viewer, может конвертировать текстуры из blp(текстуры Близзарда)в bmp(распакованную картинку для редактирования), или наоборот. откройте Виевер, и сверху найдите надпись КОНВЕРТИРОВАТЬ ФАЙЛЫ, там две вышеописанные функции. Нажав необходимый пункт из двух, выберем наш bmp файл, там всё будет понятно, разберётесь. В процессе конвертирования будут вылазить окна, нужно везде жать ОК.

Теперь откроем нашу модель в скачанной ранее программе. В окне редактора она отображается как чёрная фигура- это нормально. Нажмём сверху надпись Window и в появившемся меню выберем Texture manager (менеджер текстур). Нам откроется окно текстур, которые содержит данная модель. Нажимаем на пустое поле правой кнопкой мыши, и выбираем Import. указываем нашу текстуру. Вот она появилась в окне списка. Важно чтобы на пути к нашей текстуре не было русских символов, так как программа очень капризна, и не любит русских символов.

Ответ

  1. Чтобы иметь и модель с обычной текстурой и с другой, с помощью программы для извлечения моделей из Warcraft 3 (я пользуюсь обычно Warcraft 3 Viewer, поищи на сайте), там ищешь справа в папках твою модель, извлекаешь её к себе на компьютер.
  1. Потом открываешь программой mdlvis (основная программа для моделлинга, тоже здесь есть) модель, сразу выделяешь её и нажимаешь кнопку UV-карты или модули - редактор текстур.
  1. Внизу есть путь для текстуры, измени на название скачанной. Нажми enter, сохрани модель.
  1. Если текстура специально для той модели, переходи к следующему пункту.
  1. Кинь текстуру и модель в папку с вариком и открывай WE. У тебя стандартная модель и модель с другой текстурой.

Возможно, звучит сложно, но я привык, несколько кликов - и текстура изменена.

Создание текстуры «с нуля»

Я же предлагаю такой вариант: тело – вид сбоку, ноги от пояса до колен и руки – вид спереди и сзади, голова в фас (лицо), ноги от колен – вид сбоку, похожий вариант – текстура Mедива, позволяет сэкономить место на UV-карте и разместить доп. текстуры, например оружия, плаща и т.д., не теряя качества текстуры и удобства её «рисования». Натягивать чуть посложнее, чем во втором случае, т.к. текстурируется не вся модель сразу, а отдельные ее части.
Я разберу 3 случай, как наиболее подходящий и наглядный.
Беру готовую модель, о создании геометрии которой рассказал выше, причем не всю модель, а только правую ее часть. Выделяю в отдельные поверхности руку, ногу от пояса до колена, ногу от колена и ниже, голову, тело. Ногу от пояса и руку делю еще на 2 поверхности каждую, на переднюю и заднюю. Всего получилось 9 поверхностей. Сохраняем модель, закрываем Vis.
Все эти деления на поверхности можно было бы не делать, если есть желание выделять нужные вершины этих поверхностей на цельной модели, что в Vis'е очень проблематично в точках соприкосновения стыкующихся поверхностей, например, тела и ног в области пояса, т.к. можно случайно выделить точку из ног, когда нужна точка от тела.

Все операции по текстурированию советую проводить до создания скелета модели, потому что привязка точек к костям при выделении поверхностей в отдельные теряется, и приходится снова привязывать точки в стыкующихся областях модели.

Как редактировать текстуры в warcraft 3

Решил научиться делать модели. В статьях не нашёл спрашиваю тут:
Скачал текстуру с хайва. Хочу разобраться как её наложить на юнита. Какие программы нужны, каким образом и т.п. Можете помочь?
К примеру нужно на гулю наложить текстуру Night Crawler, но я не понимаю как, а модель гули не изменённой очень нужна, но и эта тоже.

Isstrebitel
Isstrebitel
Isstrebitel


Как редактировать текстуры в warcraft 3

И опять при открытии редактора мы видим эту картинку:

Я поставлю так чтобы был виден только Охотник на демонов в привычном нам виде.

Теперь выделю его всего и перейду в редактор текстур. Есть 2 пути:

Теперь перешли в окно редактирования расположения вершин на текстуре (или характерность натягивания текстур на вершины):

Это текстура Охотника на демонов. Уж не знаю кто еще приписал разные надписи к текстуре (Ну можно не винить "близардавцев" за это - было скучно, поприкалывались - с кем не бывает).

Обычно на авторских текстурах там пишут автора, чтобы никто не баянил.

Нижу названия вы можете заметить всего 2 вкладки, это:

И это при том что.

"Сброс перспективы" - это кнопка. Он сбросит весь вид так, что будет видна только текстура как она есть (проверните колесиком в этом окне - увидите копии рядом).

А вот при нажатии "Правка" вы увидите 2 кнопки:

"Выделить все" - выделяет все вершины, какие вы взяли в редактор текстур при их выборе в редакторе вершин (т.е. выделяет все вершины какие вы сейчас видите на текстуре)

"Перевернуть карту" - переворачивает все вершины сверху вниз относительно текстуры (ее средней линии).

"Всего вершин" - количество вершин, с которыми вы "пришли" в редактор текстур.

"Выделено" - количество вершин, которое вы выделяете в редакторе текстур.

"Координаты X,Y" - среднее расположение выделенных точек в редакторе текстур. Эти координаты клавиатурой не сменишь.

"Выделение" - служит для выделения вершин.

"Двигать" - передвинуть вершины в редакторе текстур.

"Вращать" - повернуть вершины (если выделена одна вершина, то бесполезна эта кнопка)

"Размер" - увеличить расстояние между выделенными вершинами.

"Отразить по Х" - перевернуть выделенные вершины слева направо (или справа налево) (если выделена 1 вершина, то результат оооочень мизерный)

"Отразить по Y" - перевернуть выделенные вершины сверху вниз (или снизу вверх) (и опять при 1 вершине результат мал)

"Сжать" - если вы задержите мышь на этой кнопке, то появится описание "Совместить точки". Так и есть, она переносит выделенные точки в одну позицию.

"Разъединить" - выделенная вершина раньше служила точкой соединений других вершин, теперь это соединение разделилось:

"Проецировать" - мне нравится эта кнопка. На словах объяснить верно проблематично. Вот скрины:редактор вершин когда я хочу перейти в редактор текстур и редактор текстур когда я нажал "проецировать", выделив все вершины.

А вот после скринов можно дать определение - ставит выделенные вершины в редакторе вершин так, как они стояли в редакторе вершин относительно камеры.

Цитата из оффициального руководства MdlVis'a: "Нажатие этой кнопки располагает выделенные вершины так, как они на данный момент располагаются в редакторе поверхностей (т.е. проецирует поверхность на текстуру)."

Идем с левой части в правую.

"Цвет команды" - для некоторых поверхностей происходит изменение цветов на текстуре. Вот например:

"Работа", "Масштаб", "Двигать", "Действие назад" - эти кнопки просто перенесены с редактора текстур.

Ре дактор текстур I Редактор вершин

только нету "Копировать", "Вставить", "Поворот".

"Список текстур модели" - здесь стоят путь к тем текстурам, которые нужны модельке. Mdlvis вначале проверяет наличие этих текстур в папке с моделью, потом наличие пути по папкам как указано в пути (набор идет от папки, в которой лежит модель), потом идет в MPQ архив Warcraft'a (если имеет к таковому доступ)

текстуры, нужные для охотника на демонов:

Вы можете изменить путь этих текстур, щелкнув по нужной и введя ту, которую нужно для вас (если изменили модель и сделали для нее текстуру), нажмите Enter.

Читайте также: