Как расшифровать img архив gta sa

Обновлено: 17.05.2024

В *.img архивах GTA, в основном, хранятся игровые модели, текстуры, файлы коллизий, бинарные ipl, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же внешние скрипты. IMG архив имеет расширение .img . Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий между собой формат (за исключением версии, используемой GTA 4).

Структура

Версия 1 - GTA III, GTA VC, GTA LCS, GTA VCS

Архивы первой версии включают в себя:

  1. IMG - файловый архив, содержащий непосредственно игровые ресурсы, обычно имеет разрешение *.img ;
  2. DIR - директория содержимого архива, в котором указана информация, о файлах, содержащихся в IMG. Как правило, имеет разрешение *.dir .

Формат *.img разрабатывался для использования на DVD или CD (от сюда, скорее всего, и внутреннее название - CDIMAGE), поэтому размер и смещение файлов кратны сектору DVD (2048 байт). Даже если файл имеет размер менее 2-х КБ (например, 218 байт), то в архиве он будет занимать 2 КБ. Файлы в архиве, как правило, не сортированы, не сжаты и располагаются "друг за другом" (никакой древовидной иерархии).

Чтобы найти общее количество элементов (файлов) в *.img архиве, необходимо разделить размер DIR- файла на 32.

Содержимое DIR представляет собой массив элементов по 32 байта на каждый:

В IMG-архиве файлы, как говорилось ранее, расположены в блоках по 2 КБ.

Схема распределения файлов в *.img архиве

В GTA LCS и VCS к первой версии относятся только архивы CUTS.IMG, MOCAP.IMG, GTA3PS2.IMG, GTA3PSP.IMG и GTA3PSPHR.IMG , все остальные относятся к версии 1А. Кроме того, такие игры используются, к примеру, в Bully: Schoolarship Edition.

У GTA3PS2.IMG, GTA3PSP.IMG и GTA3PSPHR.IMG есть своя особенность - отсутствие вышеописанного DIR-файла в открытом виде из-за того, что данные архивы загружаются игрой через несколько DIR - свой для объектов анимации, динамических объектов и свой для текстур.

Дополнительные архивы

При помощи gta_vc.dat или gta.dat можно подключать к игре свои IMG-архивы. Формат следующий:

При этом IMG и DIR должны иметь одинаковые имена и располагаться в директории ..\models\

Версия 1А - GTA:LCS и GTA:VCS

Единственная особенность данной версии *.img -архивов - отсутствие DIR-файла. Общим с версией 1 осталось только то, что файлы выравнены по размеру сектора (2048 байт). Загрузка файлов из архива реализовано за счёт переходов (офсетов) из определённых точек ведущего (master WRLD) в ведомые (slave WRLD) файлы архивов. Для того, чтобы распаковать всё содержимое архивов, нужно распаковать master WRLD из архива с расширением LVZ (с помощью любого Zlib-распаковщика, например встроенного в Stories WRLD Tool) и найти там таблицы начал для slave WRLD и подчинённых к ним текстур радаров, по которым можно определить, к какой части карты относится содержимое slave WRLD. Каждая строка, состоящая из 32 байт, является глобальным заголовком slave WRLD и в конце содержит офсет на продолжение в одноимённом с LVZ *.img -архиве. Автоматическую распаковку таких архивов производит утилита unimg. Извлечение WRLD из *.img , а так же просмотр и извлечение ресурсов из WRLD реализовано в Stories WRLD Tool, просмотр и редактирование текстур в WRLD возможно с помощью GTA Stories Texture Explorer. Однако, так как теоретически, DIR-файл для такого архива может быть построен. Для того чтобы создать такой архив, нужно либо извлечь таблицу файлов из game.dtz, либо составить "безымянный" DIR на основе поиска заголовков файлов, например, при по помощи программы YAIE.

Версия 2 - GTA SA

Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, представляют собой комбинированный DIR и IMG в одном *.img -файле. Таблица файлов имеет такую же структуру, как и в формате 1-ой версии, но располагается в начале *.img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются от начала самого архива, а не от конца списка файлов.

Недостаток этого формата - неудобство его расширяемости. Если вы добавите слишком много файлов, директория начнёт записываться поверх первых файлов в архиве, поэтому вам нужно будет записывать первые файлы в конец архива.

Дополнительные архивы

При помощи gta.dat можно подключать к игре свои IMG-архивы. Формат следующий:

Изначально, GTA San Andreas поддерживает 8 IMG-архивов, 5 из которых можно подключить через gta.dat. Данный лимит можно поднять, воспользовавшись IMG Limit Adjuster.

Версия 3 - GTA IV

Данная версия архива имеет более сложную структуру. Общим со старыми версиями осталось только то, что файлы выравнены по размеру сектора (2048 байт). Каталог архива может быть зашифрован.

Заголовок

Заголовок файла всегда равен 20 байтам.

Каталог архива

Каталог архива состоит из двух частей: описателей файлов, содержащих смещение и размер файла внутри архива и имен файлов. В зависимости от способа загрузки файла, формат полей описателя может отливаться. Для RSC, указывается размер и количество выделяемых блоков памяти (страниц), для обычных файлов, указывается общая длина.

Определить, какой из форматов описателя используется (RSC/не RSC), можно по старшему биту поля dwLength (для RSC он равен 1)

В начале идет массив описателей по 16 байт:

PaddingSize - Размер неиспользуемого места в последнем блоке

За описателями следуют имена файлов, разделенные '\x0' (нулевым байтом), в том же порядке, что и описатели.

Чтение зашифрованных архивов

Если идентификатор архива не равен 0xA94E2A52 , архив считается зашифрованным. Для чтения такого архива, следует прочитать заголовок (20 байт), но дешифровать только первые 16 байт. После этого, следует снова проверить идентификатор. Если идентификатор корректный, следует считать каталог (размер берется из расшифрованного заголовка) и дешифровать его, округлив размер до числа кратного 16, вниз. (Например, если указан размер 259 байт, дешифруются только первые 256).

Оригинальные файлы из папки GTA San Andreas

Уже далеко для всех не секрет, что для популярной среди игроков GTA San Andreas существует большое количество различных модов, новые машины и мотоциклы, которыми можно заменить весь стандартный транспорт в игре на современный и оригинальный. Большой список новых скинов персонажей, например стандартный скин главного героя Carl «CJ» Johnsona можно заменить на более детализированный так же изменению подлежат и все другие персонажи из игры. В интернете полно модов на замену текстур в игре, начиная от HD дорог заканчивая полностью заменой графикой в игре с помощью ENB Series и много другое, в целом игру можно изменить до неузнаваемости. Но существует одна самая главная проблема с которой я уверен сталкивался каждый игрок.

Оригинальные файлы из папки GTA San Andreas



Заключается она в том, что от установки большого количества модов игра начинает вылетать с ошибкой или во все не запускаться. Обычно это случается из-за неправильной установки мода или просто у автора модификации были "кривые руки". Наверняка вы задумывались, что делать в такой ситуации, обычное удаления последнего установленного файла не поможет. Самый простой способ, который подойдет для новичков, это просто удалить GTA San Andreas, установить ее и уже заново поставить нужные модификации.

Оригинальные файлы из папки GTA San Andreas

Видео обзоры к данному материалу отсутствуют. Но Вы можете предложить свой обзор

Содержание

Программа шифрования .img архивов

⚡

Примечание:
- С конца убрать 1, чтобы было IMGLocker.7z
- В архиве есть: IMGLocker.exe — программа-шифратор, IMGDelocker.asi — асишка для чтения файлов.
- Зашифрованный архив должен лежать в папке с IMGLocker.exe.
- Сначала вводите название исходного архива, а далее зашифрованного, после чего создастся зашифрованный .img архив.
- Для чтения зашифрованных .img архивов нужно в папку с вашей GTA:SA добавить файл IMGDelocker.asi, а также включить чтение .asi файлов в вашем МТА клиенте.
- Если вы ввели неправильно название исходного архива, вам напишет об этом консоль!)
- Если тут будет хороший актив, то сделаю GUI версию для данной программы (с интерфейсом, а не консольную, как сейчас)
Приятного пользования !)

Решение проблем с gta3.img


Все любят ставить моды на GTA San Andreas. И количество таких сортов и расцветок нету не в одной другой игре. Что делает её идеальной платформой для создания своего собственного уютного мира. На данный момент большинство народу прокачивают свою gta как дядя Толя свою шестерку в гараже. Ну то есть по полной. И у многих та прокачанная GTA начинает неистово глючить или вовсе откидывает копыта когда gta3.img переваливает за 2 гига. И тут ты понимаешь что вес gta3.img надо уменьшить, но тебе явно не очень то охото чтобы она худела.

Есть два пока известных мне пути решение этой проблемы:

  • Разбить архив тем самым уменьшить нагрузку на архив. Устанавливать моды в ручную.

Сначала рассмотрим установку модов в ручную, то есть её плюсы и минусы. Всё это конечно делается не без известным IMG Manager v 1.5. В чём же прикол спросишь ты. А прикол в том, что прелесть сей программы позволяет увеличить вместимость gta3.img не до стандартных 2 гигов, а до 4. Даже прочитал на одном из форумах что парень прокачал до 16 гигов и игра не кашляет. Что не может себе позволить автоустановщик от gtavicity который урезает вес то стандартного, при том что он криво устанавливает модификации и порой крашит игру даже при том, что мод реально работает.

Про автоустановщик от gamemodding ничего не знаю, но скорее всего там всё так же печально. Из минусов конечно можно отметить что это всё очень муторно. Мало того что тебе придётся после каждой модификации делать "ребилд". Ну и конечно же шансы увеличиваются то что ты сам сломаешь игру если ты "тупой и ленивый засранец с руками из задницы".


Но в любом случае если ты решил прокачать свою Grand Theft Auto всеми HD и HQ моделями которые есть в интернете, то тебе одного архива явно не хватит.

Перейдем ко второму способу. А именно разделение архива на части. Раньше это делалось в ручную и надо было дописывать значения в паке Data дабы второй архив так же работал, но сейчас есть программа которая позволяет без всяких замудренностей создавать второй архив. Это программа под названием GTASA IMG Clone.


Читайте также: