Как работают дополнения в wow

Обновлено: 16.05.2024

Дубликаты не найдены
Само последнее дсл идёт на года 2 в среднем. Тоесть кипив шадовлендс играть будешь около полутора годов без покупки длс. Покупая только подписку на месяц(около 500 р в месяц). Затем выйдет новое дополнение. Изволь опять выложить 2-2,5 к и снова на 2 года играй, не забывая покупать месяц игрового времени

Можешь сейчас начать даже без шадоулжндс. Покупаешь подписку на месяц в нее входят все аддоны до шадоулэндс. Вов классик туда же входит. Но это хардкор версия) если ранее в вов не играл, тебе не зайдет.

По поводу подписки: все допы до шадоу бесплатны. Но ты там скажем мягко говоря практически один будешь)) потому что все играют в ласт дополнение.

При выходе нового дополнения, предыдущее становится бесплатным, но грубо говоря там урезается часть контента, и играть комфортно только в актуальную версию.

Опять ваш хардкор в классиГе никчемный. Там не хардкор, там недоработка и недодумка (если можно так сказать). Если человек не играл, то не зайдет, потому что время уже ушло, все медленно, муторно и уныло, особенно без компании. С компанией уныло станет чуть позднее, только и всего, но никакого хардкора там нет, зато хералион неудобств на пустом месте.

Ну для меня лично хардкор когда около суток рейд проходишь.

Это ж какого уровня игры надо быть, чтоб сутки рейд классГи проходить? Собрали ворлд бафы и тут же их просрали на треше? Сейвы жмете после урона? Голые вообще там ходите?! Химия в банках на черный день валяется? Это не хардкор, это у кого-то руки кривые, как в ламповом 2к04. Я хотел еще добавить про "абилки мышкой тыкаете", но это как раз в реалиях классГи не зазорно, там можно, ибо и тыкать-то абсолютному большинству нужно до двух абилок нонстоп.

По твоей же логике, чем тебя актуал не устраивает? Мифик тамошний покоряете в темпе Методов? +26 кеи в тайм кроете? 2800 на рбг и арене берете? Сомневаюсь. Там, как бы, тоже месяцами одного босса осваивать можно, а рейтинг после, кажется, 1400 за победу капает по 10-40 (но не буду утверждать, ибо не ПвПешер, слышал лишь что не быстро это дело творится). Вон кто-то 4/7 по три часа всего лишь четверых убить смог, а кто-то, играя 2/7 по те же три уже предпоследнего осваивает. Чем тебе не сутки в рейде? По чистому времени даже больше выходит, в зависимости от отдачи всех участников и тебя конкретно.
Так что "хардкор" - это исключительно твой уровень. Я не имею ничего против этого, каждый дрочит как он хочет играет как желает и как может в этой многогранной игре. Просто не заикайся о хардкорности классеГи, ибо со здравой стороны это выглядит как попытки ходить на костылях, имея здоровые ноги, и при этом всех убеждать, что это нормально и так следует делать всем. Классика не сложная и тем более не харкорная, она неудобная и недоработанная.
Повторюсь: если классика твой выбор - это хорошо. Если тебе есть с кем там играть и проводить время с интересом - это прекрасно, это здорово, продолжай! Только не приписывай ванили отсутствующие вкусовые сиропы. Тебе лишь кажется, ибо шевелится далекое детство (а может уже и старость в коленях скрипит).
Что касается меня: я в 2005м считал вов говном (и вышедшая классеГа только укрепила это мое давнишнее мнение). В конце БК как-то просочился на пиратку с помощью друзей, и в середине Лича каким-то образом, уже не помню как, перешел на оф. Не буду вопить, что ЛК - лучший аддон, но он однозначно останется в моем сердце: первые игровые друзья, первая тысяча голды, первые эмоции при старте цепочки рыцарей смерти, первая гильдия, первый статик, в котором мы в 10ке смогли аж Синдрагосу завалить. Тепло и приятно. И пусть эта теплота и воспоминания так и останутся в сердце. Без заведомо невозможных попыток заново их пережить - время ушло.

Ох, не могу я кратко по этой теме. Это во мне форумный боец еще живет. Увы, пермобан на форумах вова не позволяет холиварить по месту.

Ладно, победил)) плюсую.

Удивлен. Хорошо, что мы пришли к консенсусу.

Постарел я уже для холиваров )

ЛК и катаклизм отличные аддоны. Удалил ВОВ с выходом ебаных панд.

ну хз, мне панды в целом понравились. Но я "близзфан", мне даже рефордж понравился (кроме озвучки ряда персонажей), так что и все аддоны мне в целом зашли. В каждом я находил, чем заняться и что поделать. Кроме застоя в Дреноре.

Я бы не сказал, что это недоработка и недодумка. Хотя бы в плане прокачки в ВоВе даже на старте было куда комфортнее, на квестах можно было получить 70% от уровней +30% догриндить (или уйти в другую подходящую по уровню локацию), в то время как у конкурентов было куда больше сложностей и гринда.

Это скорее сейчас ВоВ оказуалили донельзя. С одной стороны удобно, конечно, но с другой - играли ведь как-то в тех суровых условиях :)

Классику еще до БК "оказуалеле" сильнее чем в любом другом аддоне патчами. Что и понятно - разработчики учились в грамотную ММО, а раз учились - не могло быть недоработок. К тому же еще и ориентировались на тогда существующий, кажется, Рагнарек, да? Ходить в пещере, вырезая овербафнутых по хп мобов что на вход, что на выход - это недоработка. Возвращаться в ту же пещеру за "вожаком гноллов" в третий раз, предварительно вырезав сначала один вид гноллов, потом другой, а потом еще десяток третьих, которые еще и ресаются раз в 10 минут, при этом каждый раз возвращаясь к квестгиверу - это недоработка. К ЛК это оптимизировали, в катаклизме ушли от этого вовсе. Наверно потому, что разрабатывать контент для всех уровней из 60-70-80 - неподъемно трудно, и сконцентрировались на последнем доступном.
А играли, потому что выбора не было. Играли в жесткие платформеры, потому что выбора не было. Играли в то что имелось, у кого имелось и где имелось. Отсутствие выбора - это тоже не "хардкор".
Оказуалили донельзя - однобокое мышление. Может в плане прокачки ты и прав (частично ты прав), но спустя, минуточку, ШЕСТНАДЦАТЬ лет многое изменилось. Ценности поменялись, люди изменились, изменились взгляды и сама эпоха (как бы пафосно это не звучало). Прокачка персонажа перед контентом максимального уровня стала лишь обязательной преградой, которую старались сделать легче и да, не обошлось без проблем. Я помню, в пандарии, кажется, был наплыв челиков, что вообще не понимали, что их персонаж умеет или нет. Паладины, не умеющие диспелить, фдк что вместо Ветра айстач использовали, естественно без глифа и в моба без бафа (могу путать аддоны, но кажется в пандах был символ, что давал айстачу диспел), шомэны, не знающие про антифир. Наплыв народа, что пролетел прокачку и нихрена не узнал о классе. Это плохо, да, и эту недоработку, на мой взгляд, на сей день исправили лишь частично.

Возвращаясь к "однобокости". Хардкор - это повышенная цена ошибки, а не неудобство в геймплее, но люди продолжают упорно путать эти понятия, искренне считая, что если ты вынужден играть пяткой - это ХАРДКОРЁБА, игнорируя, что, как бы, есть возможность играть руками, мышкой и клавиатурой, ее просто изначально следовало сделать, но по каким-то причинам не додумались. Повторю приведенную метафору: если в игре тебя вынуждают ходить на костылях, забрав или даже имея здоровые ноги - это не хардкор, это недоработка.

В актуале дохрена хардкора, просто он тебе явится, если ТЫ захочешь, если ТЫ САМ к нему придешь. Тогда хлебнешь по полной ровно столько, сколько тебе надо. А ранее выбора не было, играли как могли в игру, которую сделали как могли, потому что лучше ничего даже не маячило не то что на горизонте, а в космосе. Раз дав человеку выбор - забрать его уже не так легко. Классика не давала выбора, потому что сама не знала, чего предлагать. И люди не знали, чего хотели. И недоработки потому и выглядели, как то, что работает, когда нет - этому не так следовало работать.
Сейчас ряд мерзотных неудобств из классики перевели в актуал. Раз - не апнули свисток полетов, два - мало полетных точек и проблемное перемещение в землях НЕ твоего ковенанта, три - до недавнего времени очень большие проблемы со шмотом, четыре - вернули обоссаные дейлики, пять - даже локалки и те разбросаны как конча на картине. Ввели, вообще не подумав, и я не понимаю - нахуя. Хотя догадываюсь: инвесторы увидели, классеГ зашОл, значит людям типа нравится, а давайте ее в актуал сунем, и похуй, что те, кто хочет играть к классику со всеми ее неудобствами - УЖЕ на ней играет! Это не злит, нет, но эти неудобства - РАЗДРАЖАЮТ.
Почему не раздражали ранее? Потому что иного люди не видели.

Я ничего не говорил по поводу хардкорности, между прочим. "Недоработкой и недоумкой" это нельзя было назвать, я к этому апеллировал. Ты правильно заметил, конечно, время диктует нормы и правила, и сейчас то, что было там, нам кажется уже дикостью, как маунт на 40м, например, против фамильного транспорта на 1м уровне или обычного на 20м (в текущий актуал не играл). Но ВоВ обладал хорошим уровнем удобства даже в то время, выгодно отличая его на фоне остальных мморпг, которые, к слову, всё же были.

Ты привёл в пример Рагнарёк (я играл, конечно), но больше я сравниваю с Lineage 2, из которого я пришёл в ВоВ:

- помимо прокачки, это ещё и разветвлённая транспортная система (маунты, метро, корабли, дирижабли, порталы, хартстоун, полётники), потом её ещё и расширили;

- хорошо сделанный аукцион вместо лагающего Гирана в Lineage 2 (да и в целом лагающего L2);

- интересные данжи и рейды с различными механиками;

Также позднее стали появляться и другие ММОРПГ, от рядовых, до имеющих интересные механики: Guild Wars, RF Online, Granado Espada (с её пассивной прокачкой), Perfect World (тьфу-тьфу), R2 Online, Aion (с её полётами). То есть выбор был, но с ВоВом они имхо тягаться не могли, ВоВ сам создавал тренды, тот же WotLK привнёс ещё и систему ачивментов (впервые массово я увидел её именно там). Эту систему я люблю и ненавижу одновременно по одной и той же причине - всегда есть что поделать в игре, что напрямую служит в пользу разработчика: привязывает игрока к игре.

На твой крик души олдфага отвечу своим.

Вместо возвращения классики, Метелице следовало сделать следующее:

1. Сделать полный реворк (модели/заклинания/классы/данжи/квесты) в соответствии с удобством, которое есть в последующих патчах, с чем ты точно согласишься;

2. Сделать возможным переход между Ордой и Альянсом через квесты/репутацию (с классики мечтал поиграть тауреном за Альянс), сделали же для панд и дк;

3. Сделать переход на новый аддон ненасильственным, многие же любители БК и лича ушли на пиратки именно из-за этого.

Ну и в Final Fantasy 14 мне понравилась механика смены класса и профессий - меняешь оружие и меняется класс, это тоже очень удобно.

А хардкора же вообще никакого нет уже, особенно с развитием интернета. Все боссы атакуют по фазам заранее известными по гайдам атаками. И если ты или кто-то другой в твоём рейде не потратил минут 10 на просмотр ролика с прохождением на ютубе, то любая сложность рейда/данжа - не хардкор вообще, а дрочево по кнопкам, а степень этого дрочева каждый для себя определяет сам.

И всё же я бы назвал хардкором чтение квестов в попытках определить куда пойти и кого убить (как в Морровинде), хотя я понимаю, что квестхелперы, которых изначально в классике не было, неизбежно появились бы потом.

Впрочем я если и играю в онлайновые игры, то только если есть с кем из знакомых, не в том уже возрасте, чтоб с рандомами было интересно.

В поисках хардкора я наткнулся на Fallout Online (фанатский мод на основе Fallout 2). PVP-мморпг, в которой тебя могли убить, всё отобрать (фуллдроп) и обоссать, хоть и тело без штрафов потом реплицируется.

А сейчас гоняю в Haven and Hearth (два шведских в своё время студента сделали). Может оттолкнуть графика, но плюсы:

- крафт, сравнимый с Ultima Online (40+ видов деревьев и минералов итд, чтоб сделать очки - надо накопать песок и выплавить стекло, накопать руды и выплавить слитки;

- перманентная смерть от неудачной охоты, утопления, рейда других игроков (тут тебя точно залутают и обоссут) - вот это хардкор!

- достаточно большой онлайн (100-1000);

- огромная карта (ирл от края до края топать часа 4-6);

- возможность построить свою делянку/деревню/королевство, окружив частоколом, чтоб не пришли и не отобрали всё, что ты накопил (а могут).

Легко гуглится, если интересно.

Разве про хардкор не говорил? Ну, уже не важно, мой пыл поостыл, нет так нет, даже не проверю, а еще и извинюсь, если разглядел того чего не было.
Не помню, с тобой ли, либо ниже в этой же ветке, я как раз указал, что тогда недоработки не казались недоработками, потому что никто не знал, как должно работать, даже разработчики. Методом проб и ошибок игра эволюционировала, и в целом двигалась в лучшую сторону.
Ачивки - мне не мешают и не гонюсь. Ну разве что иногда так просматриваю, вдруг где какого-то пункта не хватает, че бы не сделать?

Реворк моделей, механик и удобства вместо возвращения классики? А. зачем? Не, серьезно, зачем? Это фактически другая версия вов. Зачем ВоВу клепать самому себе же конкурента? Ни Котик не позволит, ни здравый смысл. Повторюсь: зачем, когда уже есть ритейл?
Возможный переход между Ордой и Альянсом?! УПАСИХОСПАДИ! Не, есть, конечно, и плюс: чтоб в Орде появились дренеечки - это я всегда за, но ведь тогда привалят и хуманы и (буээЭ!) ГНОМЫ! Да, я в игре я расист. Так что не, не-не-не-не-не, не надо, я лучше на своей хвостатой няшке сам погоняю иногда (кстати принципиально не брал гномов и кикал, если видел. Я уже говорил, что я в игре расист?).

Ненасильственный переход УЖЕ реализован. Путем скалирования. Но видишь ли в чем беда - единомышленников найти крайне сложно. Все играют в актуальном дополнении, но разве это проблема разработчиков, что игроки покидают старые контенты? Ну и справедливости ради, КАК это реализовать? Чтоб предметы из всех рейдов всех эпох были сравнимы по эффективности? Нет уж, я не буду объяснять, чем это грозит и почему это бредовая идея. Дополнительно, применить подобный подход - это значит сделать старые аддоны. КОНКУРЕНТАМИ НОВОМУ! Кто ж из руководства это позволит? Это МОГЛИ БЫ сделать разработчики-энтузиасты, но никак не маркетологи и инвесторы.

Хардкора УЖЕ нет? Вообще-то его и не было никогда, выходит. В 2004 играть не умели, а сейчас играют как умеют и где могут. Сейчас имеется достаточно плавная градация сложности и ты однажды упрешься в СВОЙ потолок.
Ну и если ты думаешь, что на сегодняшний день рейды и ключи проходятся "задрачиванием", то ты ошибаешься. Не, частично да, ты оттачиваешь из раза в раз персональный скилл в конкретном бою, учишься не ловить лишнего урона, выкраиваешь дополнительные цифры, повышаешь общую эффективность и тем самым приближаешь свой статик к победе. Роли распределены, в какой-то момент времени ты должен сделать определенную вещь, и вроде бы это не так сложно - под каст босса сейв нажать. Но ведь одновременно нужно следить за рядом других вещей, кооперироваться с другими рейдерами, играть в зависимости от роли и класса! В комплексе это и создает сложность, хотя каждый отдельный момент сам по себе не сложен. Как раз в комплексность Б. в классике и не умели. Боссы имеют "паттерны", но не тактики убийства. Моя гильдия постоянно обсуждает, как адаптировать расписанную кем-то тактику под себя, ведь повторить за кем-то ну никак не получится тупо потому что они - не мы, а мы - не они. Да, есть общие положения, но как их скомбинировать и как заставить это работать эффективно - задача не из простых. Так что ты заблуждаешься насчет отсутствия "хардкора". Хотя, праивильней будет сказать, "сложности", ведь хардкора, как мы выяснили, уже нет и не было.
Пост скриптум: "перманентная смерть от неудачной охоты, утопления, рейда других игроков" - если ты сдох от затоптавшего тебя кабанчика, то сам дурак, начинай заново, согласен. Если ты утонул, то смотря где и как. А если тебя запинала толпа гопников-маргиналов в твоем же доме, то. где тут твоя ошибка? Где тут твоя вина? Вот забьют тебя до смерти школоленки, что высыпут из кустов - где здесь твоя ошибка, за которую пришла расплата? Где здесь "цена"? Тут только убыток - твоя жизнь, и это - не хордкор, это реальный мир, которого мы и не хотим видеть в игре, ведь если игра как реальность - на кой хер она сдалась? Хардкор - повышенная цена ошибки, и здесь нет лишних слов. Нет ошибки, но есть убыток? Это не хардкор - это недоработка. Но жаль, что наш реальный мир что-то дорабатывать некому. А "сейвы" стоят дорого.

Все дополнения для World of Warcraft и классический WoW

все дополнения к world of warcraft

Игровые серии

World of Warcraft – не только самая успешная MMORPG, но и одна из самых долгоживущих. Новоприбывшим бывает непросто разобраться во всём многообразии сюжетных дополнений, выходивших регулярно с 2004 года до сегодняшнего дня. Эта небольшая статья вряд ли будет интересна старожилам WoW, а вот новичкам поможет, наконец, понять, чем Дренор отличается от Запределья и за что все так ненавидят BFA.

Мы не будем составлять топ лучших аддонов World of Warcraft, пускай этим и дальше занимаются разные стримеры. Мы вспомним о них в хронологическом порядке и расскажем о плюсах и минусах каждого.

Установка аддонов в WOW

Процесс установки аддонов достаточно прост. Порядок действий:

Скачивание аддона для WoW

Останется запустить игру, зайти в свой аккаунт, слева внизу нажать на кнопку “модификации”, установить галочки напротив тех аддонов, которые хочется использовать.

Возможные проблемы при установке аддонов

Утилита не показывается в списке всех модификаций. Существует несколько причин, почему такое происходит:

  1. Неправильно указан путь к папке с аддонами.
  2. Изменено название папки, в которой хранятся дополнительные утилиты.
  3. Архив неправильно разархивирован. Если в одной папке архива находится несколько отдельных аддонов, но их добавили именно в исходной папке – модификации могут не отобразиться в общем списке.

Распаковка архива

Если аддон не работает, скорее всего проблема заключается в несовместимости версий утилиты и игры. Если же проблема не в этом, рекомендуется обратиться к разработчикам модификации, запросить помощь.

Как устанавливать аддоны в вов?

Как устанавливать аддоны в вов

Гайды

Аддоны – это дополнительные утилиты, с помощью которых можно значительно расширить возможность стандартного интерфейса, сделать игровой процесс более комфортным. При этом большинство аддонов можно настроить под себя, собрать собственный набор полезных утилит. Однако, прежде чем включать и настраивать аддоны, их нужно правильно установить. Если для опытных игроков это дело нескольких минут, то у новичков могут возникнуть проблемы. О процессе установки полезных утилит в WoW и возможных ошибках необходимо поговорить подробнее.

Аддоны для World of Warcraft

Подборка самых крупных «утечек» следующего дополнения для World of Warcraft

Подборка самых крупных «утечек» следующего дополнения для World of Warcraft World of warcraft, WOW, Видео, Длиннопост

На данный момент по просторам сети бродят 3 большие утечки, о деталях которых мы вам и расскажем. Представленные материалы в разное время были опубликованы на Reddit и 4chan, так что полностью и наверняка доверять им не стоит, ведь ближайшее событие, на котором мы можем получить хоть какую-то подтвержденную разработчиками информацию, – это BlizzCon 2019 в ноябре.

В наши дни создавать и публиковать такие утечки проще простого, если внимательно следить за всеми новостями от разработчиков, тем, что активно обсуждается в сообществе, иметь некоторую фантазию и здравый смысл (стоит обратить на это внимание, ведь в каждой из них как раз и освещаются наиболее горячие сейчас темы). Каждый желающий свободно может смастерить нечто подобное и опубликовать на одном из крупных ресурсов. А дальше как повезет: если сообщество обратит на нее особое внимание, то она дойдет до больших создателей контента и фантазер получит свою минуту славы.

Большинство или вообще все из этих слухов могут оказаться выдумкой, так что относитесь к ним с большой долей скептицизма. Хотя, вне всякого сомнения, чтение это довольно любопытное.

Подборка самых крупных «утечек» следующего дополнения для World of Warcraft World of warcraft, WOW, Видео, Длиннопост

Подборка самых крупных «утечек» следующего дополнения для World of Warcraft World of warcraft, WOW, Видео, Длиннопост

Два новых континента: Драконьи Острова (Dragon Isles) и Темные Земли (Shadowlands).

Новый класс будет иметь три специализации: танк, лекарь и боец дальнего боя. При этом боец дальнего боя будет иметь в своем арсенале турели, бомбы и ловушки в духе охотников за приведениями.

Новый класс будет носить кольчужную броню, а главной его характеристикой станет интеллект.

В новом дополнении не будет никакого сплющивания уровней и урона (идея отложена), а мир не подвергнется глобальной переработке.

Рейдовые наборы брони для отдельных классов не собираются возвращать, однако для разных классов появятся особые комплекты, получаемые за цепочки специальных испытаний.

Нам будут помогать павшие духи Вариана, Саурфанга, Волджина, Утера и некоторых злодеев.

Древние Боги не мертвы. Н’зот нашел способ вернуть своих коллег, и теперь нам угрожает восстановление Черной Империи, царившей в Азероте еще до появления титанов.

Авангард Смерти – это группа сильнейших созданий вроде Элуны, Хелии и других персонажей, противостоящих приходу Черной Империи на территориях Темных Земель. В это место нас приводит Болвар, нынешний Король-лич.

Сильвана соблюдает договор и ведет войну во имя Хелии.

Ночные странницы Элуны переносят души своих жертв в Темные Земли.

Бвонсамди работает на Хаккара, который становится сильнее, поглощая души.

Великая Бездна использовала смерть Аргуса для того, чтобы получить доступ в Ни'алоту. Ксалатат предает нас.

Силы смерти атакуют Ни'алоту, а Н’зот специально спровоцировал конфликт Battle for Azeroth, для того, чтобы освободиться и привести в Ни'алоту больше душ.

Сильвана воевала для того, чтобы привести больше душ Хелии, с которой у них заключен взаимовыгодный договор.

Темный Фронт станет нашей отправной точкой. В дополнении будет три основные фракции: ночные эльфы, рыцари смерти и силы Сильваны с Хелией.

Хелия стала добрее и красивее.

Наша главная цель – предотвратить попадание павших душ в Ни'алоту. По каждой из локаций будут протекать огромные реки душ.

В локации Морбара (Morbara) будут находиться побежденные нами кровавые тролли, с которыми мы расправились в Назмире. В процессе прохождения сюжета мы поможем Бвонсамди свергнуть Хаккара и снова занять трон лоа смерти.

Земли разлома Алнир (Alnir Riftlands) – это зона, наполненная исконными первозданными энергиями, пронизывающими наш мир. Она содержит порталы для доступа к остальным зонам и именно отсюда Бездна вторгается в другие локации.

Ксирос (Xiros) – это относительно спокойная зона, в которой множество духов нашли свое последнее пристанище, а в местной столице обосновались эфириалы.

По плану разработчиков, на старте будет 9 новых подземелий: 5 в Темных Землях и 4 на Драконьих Островах.

Классический World of Warcraft

wow 2004

Вышел в 2004 году и продолжил сюжет Warcraft III: The Frozen Throne. Орда и Альянс продолжают сосуществование на слишком тесной для этого планете, а ваш герой, выбрав сторону, начинает завоёвывать славу, убивая разных кобольдов да скелетов. Игре свойственны сильные монстры и долгая прокачка, но лишь по современным меркам. В 2004 году WoW выглядел детской казуалкой на фоне Ультимы и других хардкорных проектов, но, как показывает история, конкуренцию он успешно выиграл.

По мнению некоторой части коммьюнити именно ванильный WoW – это тру, а всё остальное от лукавого. Фанаты классики утверждают, что именно тогда трава была зеленее, рейды сложнее, а PvP насыщеннее, но, к сожалению, это не так. Сложность рейдов классического WoW обеспечивалась лишь долгой и муторной подготовкой к ним, сами же тактики не идут ни в какое сравнение с рейдами недавних дополнений. Однако, именно любители классики получили свои отдельные ванильные сервера, которые теперь доступны всем, кто оплатил подписку. Сейчас ажиотаж уже спал, но на наиболее заселённых реалмах вроде нашего Пламегора жизнь бьёт ключом. Играть можно.

The Burning Crusade

The Burning Crusade

Вышедший в 2007 году первый масштабный аддон, который добавил в игру две новые расы, дал ордынцам возможность играть за паладинов, а альянсовцам – за шаманов и открыл целый мир Запределья, расположенный за Тёмным Порталом. Одно из самых любимых дополнений западных геймеров. Героям предстояло вторгнуться на разрушенную родину орков Дренор и бросить вызов самому Иллидану и его приспешникам. Как покажет дальнейшее развитие сюжета, это было ошибкой.

Недавно Blizzard провело опрос аудитории о том, насколько она заинтересована в серверах The Burning Crusade. После успешного запуска WoW:Classic в 2019 году перезапуск BC кажется закономерным. Бобби Котик продаст вам одну и ту же игру второй раз, вот увидите. С другой стороны, почему бы и нет? Аддон действительно был хорош. Но пока что поиграть в Burning Crusade можно разве что на пиратках.

Wraith of the Lich King

Wraith of the Lich King

Если BC – любимый аддон западных геймеров, то у геймеров отечественных таковым является Гнев Короля Лича. Континент Нордскол открылся в 2008 году, что не удивительно, ведь BC и LK разрабатывали одновременно. А главным антагонистом дополнения стал падший паладин Артас Менетил, превратившийся в зловещего Короля Лича. Если в предыдущих аддонах Плеть лишь проявляла себя в некоторых локациях, то здесь стала главным противником, и главная история The Frozen Throne закончилась здесь.

Аддон подарил игрокам первый героический класс – рыцаря смерти. Чтобы получить к нему доступ, нужно было прокачать хотя бы одного персонажа до 55го уровня, а потом пройти увлекательную линейку квестов на службе Короля Лича, освободиться от его власти и присоединиться к родной фракции.

Сейчас Wrath of the Lich King – наиболее распространённый аддон на пиратках разного качества (от отвратительных до просто плохих), что показывает большой к нему интерес. Рано или поздно Blizzard и его перезапустят, наверное. Интересно, что они будут делать, когда перезапуск и догонят актуальную версию?

Cataclysm

Cataclysm wow

Король Лич был настолько суровым антагонистом, что некоторые геймеры даже не верили в то, что им дадут его победить. После того, как Артас был повержен, а Ледяная Скорбь разлетелась на осколки, Blizzard должны были дать аудитории нового главного противника. С этой целью они вытащили из пыльных архивов Смертокрыла, обезумевшего Аспекта Земли, известного лишь заядлым лороведам. Возможно, именно из-за малой известности главного антагониста вышедший в 2010 году Cataclysm и оказался менее успешным, чем два предыдущих аддона.

Локации в Катаклизме были изменены и переработаны – последствия пробуждения Смертокрыла коснулись даже самых дальних уголков мира: цунами, землетрясения, наводнения изменили Азерот навсегда. Ряды Альянса пополнили воргены из Гилнеаса, а в Орду вступили гоблины-беженцы с Кезана, открылись новые сочетания рас и классов, но всё это не прибавило дополнению народной любви. Однако, назвать Катаклизм плохим аддоном всё же нельзя. Некоторые фанаты игры вообще считают его лучшим дополнением из всех.

Mists of Pandaria

Все дополнения для World of Warcraft и классический WoW

Увидев неподдельный интерес китайской аудитории к своей игре, Blizzard решает на этом сыграть и выпускает «нативные» Туманы Пандарии. Конечно, игрокам в Warcraft III был уже известен комичный персонаж Чень, пандаренский пивовар, но на этом их знакомство с Пандарией заканчивалось, и вряд ли кто-то горел желанием её исследовать. Но пришлось. Само собой, какой-то внятной и хорошо вписанной в лор истории, связанной с таинственным континентом на юге, в игре не было, и её пришлось поспешно придумывать. Кто-нибудь вообще помнит, кто там был главным антагонистом?

В игре появились пандарены, которые могли примкнуть как к Альянсу, так и к Орде, вызывая ненависть и у тех, и у других. А из хорошего – пожалуй, бои питомцев стали интересным нововведением, да и новый класс монаха очень неплох. Любители покемонов ликуют, остальные ставят дизлайки. Китайцы, кстати, не то чтобы оценили Пандарию, и игра испытала заметный отток игроков. В «Метелице» поняли, что надо бы возвращаться к корням, и выпустили…

Warlords of Draenor

Все дополнения для World of Warcraft и классический WoW

Если у сценаристов заканчиваются идеи, они начинают путешествия во времени. Сюжет World of Warcraft забрёл в неясные дебри, и чтобы вернуть в него жизнь, разработчики создали альтернативную временную линию. Гаррош Адский Крик возвращается в прошлое и убеждает орков выкинуть Гул’дана на мороз с его скверной, а потом понастроить танчиков и всё равно всех завоевать. Дренор не превращается в разваливающееся в пустоте Запределье, а на Азерот из Тёмного Портала выдвигается огромная армия Железной Орды.

На удивление, с сюжетной стороны дополнение вышло очень даже сносным, несмотря на отсутствие главного антагониста, как такового. А вот по части геймплея стало полным разочарованием. Гарнизон, который задумывался, как принадлежащий только игроку участок мира, который можно застроить и кастомизировать под свои нужды, стал «весёлой фермой», которую можно было вообще не покидать. Это и стало главной претензией к Warlords of Draenor со стороны аудитории. Однако, аддон имеет более высокие оценки, чем Пандария, и свою армию поклонников. Некоторые из них продолжают появляться в своём гарнизоне даже сейчас!

Legion

Legion wow

Чтобы вытащить игру из кризиса, создатели выставляют на поле боя главное зло вселенной – Пылающий Легион, во главе которого стоит сам падший титан Саргерас. Для незнакомых с лором: Саргерас это ни много ни мало Дьявол этой вселенной, лично ответственный за большинство её проблем. Армии демонов атакуют Азерот, совместные силы Альянса и Орды высаживаются на Расколотых островах, чтобы остановить вторжение, а игроки получают второй героический класс – охотник на демонов. Фанаты Иллидана радуются вдвойне, ведь из злодея он превращается в непонятного антигероя, и играет в сюжете центральную роль.

Сюжет, кстати, вышел отличным. А ещё оплоты классов, ставшие лучшей версией гарнизона, могущественные артефакты, вписанные в лор игры, в общем, не удивительно, что для многих геймеров лучшим дополнением за всю историю World of Warcraft стал именно Легион. Саргераса, конечно, нельзя убить, зато можно заточить навеки, что герои и сделали, оставив Иллидана в качестве тюремщика. Но перед поражением падший титан успел-таки пронзить Азерот мечом. Да, в самом прямом смысле, он воткнул свой колоссальный меч в планету, уничтожив крепость Кенария в Силитусе (Помним. Скорбим) и положив начало следующему аддону.

Battle for Azeroth

Battle for Azeroth

Из ран планеты льётся азерит – бесценный ресурс, который и Альянс, и Орда хотят использовать в своих целях. Мировое зло побеждено, и старая вражда двух фракций снова вылезает наружу, ведь больше нет того, против кого приходится дружить. Новый вождь Орды Сильвана Ветрокрылая осаждает и сжигает Тельдрассил. В ответ молодой король Андуин Ринн атакует Подгород. Пахнет масштабным PvP аддоном, который все так давно ждали, правда?

А вот и нет. Многообещающая история, увы, обернулась пшиком. Даже выбор, который в кои-то веки предложили сделать игрокам, ни на что не влиял: останется ли ордынский герой верен Сильване до конца или перейдёт на сторону заговорщиков, конец один. Сильвана превращается в Гарроша 2.0, и все снова обнимаются и объединяются против общего врага…

Shadowlands

Shadowlands wow

Актуальное дополнение, вышедшее совсем недавно. Делать выводы о нём ещё рано, но пока что скорее хорошо, чем плохо. Главный недостаток – переписывание лора. Новый антагонист Тюремщик появляется буквально из ниоткуда, но нас пытаются убедить, что он был причастен буквально ко всем бедам вселенной, и даже Саргераса на «тёмную сторону» именно он переманил. То, что это расходится с известными лороведам фактами, Blizzard просто игнорирует.

Но если не принимать эту проблему во внимание, то дополнение выглядит отлично. Исследовать Тёмные Земли интересно, новые подземелья тактически сложны, а последнего босса в рейде Замок Нафрия на мифическом уровне сложности до сих пор никто не убил (хотя, на момент выхода этой статьи это уже может измениться, гонка топовых гильдий продолжается прямо сейчас, болеем за наших Exorsus, которые пока что держатся на десятом месте). Контента много, но подаётся он порционно, чтобы рьяные геймеры не прошли всё за пару бессонных суток. Будет ли Shadowlands всё ещё хорош к концу сюжета? Пока что выводы делать рано.

Читайте также: