Как прыгать в worms armageddon

Обновлено: 02.07.2024

Думаю, все помнят великий и ужасный Армагеддон? У кого в детстве не было посиделок с друзьями в этой игре? Кто сказал, что она забыта?! Ошибаетесь, товарищи! WormNet до сих пор живет и здравтсвует. После того, как Team 17 открыла исходники игры, народные умельцы успели наваять огромное количество патчей (последний датируется аж 2008 годом! Если учесть, что игра вышла в далеком 1999). Да и количество игроков каждый день тут не менее 30 человек! После этих строк каждый уважающий себя геймер достанет с дальней полки старушку Вормс, установит, пропатчит ее, зайдет в Сетевую игру и грохнется на пол от изумления. Что это за режим Shoppa? Что за лабуда BnG?! Неужели Team 17 ошиблась, открывая внутренности Армагеддона публике?! Спокойствие, все не так плохо, как кажется. Для тех, кто хочет все на свои места, есть 3 способа: в общем чате канала anything goes написать !host normal ( игра будет хоститься Hosting Buddy), а далее следовать инструкциям. В принципе, Hosting Buddy при создании обычной игры не имеет особых преимуществ, но вот если захочется другие режимы, то лучше использовать именно этот способ (корячиться с собственным сервером в таких случаях бесполезно). Второй способ- создание собственного сервера, тут ничего сложного- в отличие от Hosting Buddy, где надо все настраивать текстовыми командами в чате. 3 способ- ждать чужое лобби с надписью normal. Для тех, кому со временем надоест играть в нормальные режимы(а это рано или поздно произойдет), инструкция как и с чем есть Shoppa и прочее(есстественно, есть и другие режимы, но это самые популярные):

Shoppa

Это тип игры, где вы должны использовать Ninja rope (веревку). Для того, чтобы иметь оружие вам необходимо собирать ящики. Мины и бочки на карте приветствуются. Количество червей в команде: 3-4

Прежде чем атаковать, вам необходимо взять ящик с оружием (CBA - crate before attack), это условие сохраняется, даже если вы не успели применить свое оружие и перед следующим ходом у вас есть чем мучить супостатов.

Атаковать только с веревки (AFR - attack from rope)! Атаковать с земли разрешено только из: handgun, mimigun, uzi, flame thrower, fire punch и некоторых других, применение которых с веревки невозможно.

Не атаковать проигрывающую команду. Проигрывающей командой считается команда, у которой меньше всего здоровья перед началом вашего хода. Если играют ABL (all but last - атаковать всех, кроме проигрывающего) то допускается атаковать проигрывающего, если рядом с ним находится червяк из любой другой команды. Если хост требует KTL (kill the leader - атаковать только лидера) то вы должны атаковать только лидера, также допускается атаковать кучу червей, если в ней есть червяк лидера.

Вариации: Fly Shoppa

Все точно также как в shoppa, но верх карты открытый, так, что черви могут перелететь через середину карты.

Правила те же, что и в shopper, но перед атакой необходимо пролететь через середину карты. Это значит, что нужно использовать веревку, для того чтобы червь перелетел через середину карты и закрепился с противоположной стороны.

Вариации: Chamber Shoppa

Иногда этот вариант игры называют Chamber Fly Shopper. Все точно так же как в fly shopper. Единственное отличие в том, что карта разбита не секции стенами, это значит, что у вас есть множество вариантов куда лететь и приземляться.

Те же, что и в fly shoppa.

BnG означает базука и граната (bazooka and grenade). В BnG черви не могут двигаться и вам нужно использовать свое умение управлять базукой и гранатами.

Количество червей в команде: 1

Атаковать лидера (Kill the leader KTL)

Траектория полета снаряда базуки должна обязательно писать в полете дугу под действием ветра.

Ганата после броска не может лежать на земле перед взрывом, взрыв должен произойти в воздухе или, по крайней мере, при первом отскоке гранаты.

Не прятаться, вы всегда должны быть на позиции, с которой можете атаковать.

Используйте girders только для того, чтобы бросить гранату рикошетом, а не для того, чтобы укрыться или заблокировать соперника.

Используйте 5-ти секундную задержку гранат и низкую гравитацию (low gravity) в том случае, когда вы не можете попасть в соперника с меньшей задержкой гранаты.

Roper

Игра также известна как propper (pro-ropper). В ropper ваша задача добыть аптечку и затем атаковать. Время хода 13-15 секунд. Базука, мины и гранаты - единственное вооружение. Обычно карты делают таким образом, чтобы оружие тонуло, а черви нет. Это достигается установлением уровня воды в редакторе карт. Карты для roper обычно состоят из двух участков суши и всегда с непробиваемой границей по периметру.

Количество червей в команде: 1

Атаковать только с веревки (AFR).

Перед ходом взять аптечку (CBA).

Атаковать только лидера (KTL).

В первый ход использовать базуку (обычно на остальные оружия стоит задержка).

Если наступает sudden death, то перед атакой нужно коснуться обеих стен, как в w2w.

Запрещено взрывать соперника вместе с аптечкой.

Запрещено блокировать червей соперника.

WxW(X равен 2,3,4,5. 12)

Это тип игры аналогичен shoppa, где вы должны использовать Ninja rope (веревку), отличие лишь в том, что перед тем как атаковать, необходимо коснуться маркированных стен. Для того, чтобы иметь оружие вам необходимо собирать ящики. Мины и бочки на карте приветствуются.

Количество червей в команде: 3-4

Перед тем как атаковать, необходимо коснуться маркированных стен (WBA - walls before attack). (в w3w - трех стен, w4w - четырех). Если в w2w стены не маркированы, то по умолчанию нужно коснуться самой левой и самой правой стены.

Прежде чем атаковать, необходимо взять ящик с оружием (CBA - crate before attack), это условие сохраняется, даже если вы не успели применить свое оружие, и перед следующим ходом у вас есть чем атаковать.

Атаковать только с веревки (AFR - attack from rope)! Атаковать с земли разрешено только из: handgun, mimigun, uzi, flame thrower, fire punch и некоторых других, применение которых с веревки невозможно.

Не атаковать проигрывающую команду (ABL - all but last). Проигрывающей командой считается команда, у которой меньше всего здоровья перед началом вашего хода. Если играют ABL (атаковать всех, кроме проигрывающего) то допускается атаковать проигрывающего, если рядом с ним находится червяк из любой другой команды. Если хост требует KTL (kill the leader - атаковать только лидера) то вы должны атаковать только лидера, также допускается атаковать кучу червей, если в ней есть червяк лидера.

Никогда не включайте в настройки Girders или Nuclear test.

Pixel

В этой игре все червяки сидят на меленьких участках земли - пикселах (отсюда и название).

Ваша задача - сбить всех червей соперника в воду.

Основное оружие - Longbow и/или Shotgun

В наличии также имеется Chute, Jetpack и Low Gravity для передвижения по карте.

Возможно присутствие мин и бочек.

Мины срабатывают мгновенно.

Количество червей в команде: максимум (зависит от числа игроков).

Не атаковать проигрывающую команду. Проигрывающей командой считается команда,

у которой меньше всего здоровья перед началом вашего хода и после первого вашего выстрела.

Team17

Также игра известна под названием 1Percent. Вы используете парашюты, паяльные лампы (blowtorches), телепорты, огненный удар (firepunch) и т.п. для того чтобы собирать оружие. Вам дается одна веревка, используйте ее умно.

Количество червей в команде: 3-4

HolyWar

Основное оружие - святая граната, которой можно пользоваться со второго хода.

1-й ход надо поставить балки у вражеских червей так,

чтобы потом было удобно закидывать туда hg.

Количество червей в команде: любое

Единственное правило: нельзя блокировать червей балками так,

что те не могут совершить продуктивный ход

(либо выбраться из ловушки, либо выстрелить по кому-то)

Зачастую используются полностью пустые карты.

Этот тип игры играется на пустых картах (балки добавятся автоматически и рандомно). Используйте все доступные виды вообружений для того чтобы уничтожить противника!

Количество червей в команде: 3-4 (можно и больше, все зависит от вашего настроения).

Ghost Knocking

Этот тип игры играется на специальных картах. Вам не разрешается атаковать первые 3 хода. Используйте невидимость и прячьте червей. После трех ходов вам разрешается атаковать. Единственный способ - столкнуть вражеского червя в воду.

Количество червей в команде: 3

Первые 3 хода посвятите прятанию своих червей. После используйте rope knoking чтобы столкнуть червей противника в воду.

В wFw вы должны использовать оружие для уничтожения противника, предварительно встав на определенный блок (кубик) с изображением оружия, которым вы собираетесь атаковать.

Количество червей в команде: 3-4

Количество игроков: 3-4

Необходимо переместить своего червя на блок (кубик), на котором изображено оружие. Только после того, как вы поставили своего червя на этот блок, вы можете применить данное оружие против противника. Нельзя атаковать, не встав на кубик с картинкой! На кубиках со «?» нельзя использовать никакое оружие. Атаковать можно любую команду вне зависимости от энергии.

На некоторых картах написаны нюансы применительно к данной карте для использования оружия. Будьте внимательны!

Варианты использования двойных ( "+" ) блоков обговариваются с хостером перед началом игры. Принято считать, что с них можно атаковать только комбинацией, а не одним оружием из перечисленных.

Capture The Flag

В этой игре две команды начинают на противоположных сторонах. Цель игры - коснуться флага команды соперника. Это очень стратегическая игра, т.к. необходимо оберегать флаг на своей стороне. Черви имеют только 15 секунд времени, чтобы продвинуться к флагу. Часто, для того, чтобы добраться до флага соперника требуется прорыть много подземных ходов. В случае, если одна команда погибает, то оставшаяся команда считается победившей.

Количество червей в команде: 4.

Начните игру в углу своей команды.Команда, которая первой прикоснулась к флагу соперника или убила всех червей соперника, побеждает.

"Червивый забег" - Battle Race

Забег ведется на спец картах. Вы прыгаете и ползёте от старта к финишу. Вы не должны блокировать червей противника. Вы можете использовать оружие для того, что бы продвинуться вперед или откинуть назад, но не утопить, червей противника. . У вас также появится немного дополнительного времени после использования оружия.

Plop war

Игра ведётся на специальных картах.

Ваша основная задача утопить червей противника. так как по другому они умереть не согласны. В вашем распоряжении много мощного оружия. Единственное ограничение - не использовать одно и тоже оружие более одного раза подряд.

Mine madness

Это немного извращённая разновидность Pixel'a.

250 мин - задержка "0". а ваш червяк внизу. - никакая бесконечная верёвка (включена в схему. ) здесь скорее всего не поможет.

Описание всех видов вооружения

Базука (Bazooka) — один из базовых видов оружия. Базука подвержена влиянию ветра. Взрыв базуки способен далеко отбросить врага. Базука наносит до 50 единиц урона.

Самонаводящаяся ракета (Homing Missile) — наводящееся оружие. Первые несколько секунд ракета ведёт себя подобно базуке, однако затем настраивается на цель и летит уже по направлению к ней. При этом высока вероятность того, что она наткнётся на какое-либо препятствие, не достигнув цели. Неоспоримое достоинство: она не тонет в воде, если только не уйдёт на слишком большую глубину. Самонаводящаяся ракета наносит максимум 50 единиц урона.

Миномет (Мортира) (Mortar) — разрывное оружие. Начальная скорость снаряда регулировке не поддаётся. После взрыва снаряд распадается на несколько осколков, которые падают отвесно вниз и наносят гораздо больший урон, чем сам снаряд.

Почтовый голубь (Homing Pigeon) (используется игра слов homing [англ.] - почтовый, наводящийся) — более продвинутый вариант управляемого оружия. Голубь способен облетать рельеф, однако достаточно вероятно, что птица взорвет что-то на своем пути, так и не достигнув цели. Почтовый голубь наносит максимум 75 единиц урона.

Овцемёт (Sheep Launcher) — оружие, позволяющее выпустить овцу по принципу миномета. Выпущенная овца ведет себя, так же как и обычная, т.е. способна перепрыгивать небольшие препятствия и собирать ящики. Овцемёт наносит максимум 75 единиц урона.

Граната (Grenade) — если вы видели фильмы с Арнольдом Шварцнегером, где он расталкивал по карманам такие маленькие гранатки, то вы не растеряетесь при выборе этого оружия. Не забывайте, что можно выставлять задержку взрывателя (от 1 до 5 секунд) и регулировать высоту отскока (высокая или низкая). Взрыв гранаты способен достаточно далеко отбросить врага. Граната наносит до 50 единиц урона.

Осколочная граната (Cluster Bomb) — граната, при взрыве наносит урон своими осколками. Очень эффективна в замкнутых пространствах. Точно также как и обычная граната, позволяет устанавливать задержку вызрывателя и высоту отскока. Грамотно установленная осколочная граната способна нанести до 100 единиц урона.

Банано-бомба (Banana Bomb) (использована игра слов: гроздь бананов - banana cluster - осколочный банан) — супер-оружие, гораздо более мощный аналог осколочной гранаты. Эта банано-бомба обладает очень высокой прыгучестью. При взрыве банано-бомба разлетается ещё на несколько таких же бананов. Игрок может задать значение таймера, аналогично обыкновенной гранате. Банано-бомба способна нанести урон 75 единиц каждым бананом.

Боевой топор (Battle Axe) — если вы любитель махать топором и рубить на пополам, то это ваша хорошая возможность! Отнимает у червя половину единиц здоровья, убьёт же только в том случае, если у жертвы всего 1 единица здоровья. Очевидно, что чем больше единиц здоровья у врага, тем выгоднее использовать боевой топор.

Землетрясение (Earthquake) — кратковременное землетрясение, которое затронет червей, бочки, мины и ящики с оружием. Само по себе не наносит серьёзных повреждений, но черви, которые находятся на краю обрыва, могут упасть в воду.

Дробовик (Shotgun) — простое и очень полезное оружие. Примечательное тем, что из него можно сделать два выстрела за один ход (то есть после первого выстрела можно сменить позицию, прежде чем сделать второй). Каждый из выстрелов способен нанести до 25 единиц урона. Помимо стрельбы по врагу дробовик может использоваться в стратегических целях для создания тоннелей, подрыва бочек, перемещения мин и т.п.

Пистолет (Handgun) — еще один простой вид вооружения. При стрельбе пистолет выпускает шесть пуль. Во время стрельбы можно менять угол прицела. Каждая пуля способна нанести до 5 единиц урона, то есть все шесть при наилучшем исходе отнимут 30.

Узи (Uzi) — автоматическое оружие, способное нанести 50 единиц урона. Во время стрельбы можно менять угол прицела. По сравнению с дробовиком, Узи производит гораздо меньшие разрушения местности. Магазин Узи содержит 10 патронов, и очередь выпущенная из него способна хорошо подталкивает червей (эту особенность можно использовать, для того чтобы скинуть врага в воду и даже поднять вертикально в воздух на приличную высоту).

Пулемёт (Minigun) — более мощный вид автоматического оружия. Пулеметная очередь состоит из 20 выстрелов и способна подбросить врага еще дальше, чем УЗИ. Этот вид вооружения способен нанести до 100 единиц урона.

Лук (Longbow) — ещё одно оружие, позволяющее сделать два выстрела за один ход. Стрелы хорошо толкают червей, не разрушая ландшафт. В некоторых случаях стрелы можно использовать в стратегических целях для строительства ступенек или для того, чтобы заблокировать вражеского червя. Каждая стрела наносит 15 единиц урона.

Огненный удар (Fire Punch) — базовый прием рукопашного боя. Как правило, используется, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. При использовании Огненного удара ваш червяк подпрыгивает вверх, при этом, если над ним находится слой земли, то Огненный удар способен его прожечь. Огненный удар также может быть использован во время прыжка. Возможно применение в стратегических целях, например, для побега, когда ваш червь заблокирован. Огненный удар наносит 30 единиц урона.

Шар дракона (Dragon Ball) — еще один прием рукопашного боя. Позволяет вашему червяку выпустить шар концентрированной энергии, который отбросит врага на приличное расстояние. Наиболее логично использовать Шар дракона, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. Также как и Огненный удар, этот прием может быть использован во время прыжка. Шар дракона наносит 30 единиц урона.

Камикадзе (Kamikaze) — высшая степень самурайского мастерства. Этот прием требует самопожертвования. Ваш червяк проделает в местности тоннель в заданном направлении, сметая все на своем пути, и взорвётся. Этот прием может быть использован как стратегический. При комбинировании Камикадзе с Низкой гравитацией ваш червь способен пролететь в два раза более длинный путь. Логичнее всего использовать, когда у вашего червя мало здоровья. Камикадзе наносит 30 единиц урона всем кто попадется ему на пути, плюс дополнительно 50 единиц урона способен отнять последний взрыв.

Суицидальная бомба (Suicide Bomber) (названием обязана террористам-смертникам) — ваш червяк взорвёт самого себя и выпустит сгусток ядовитого газа, способный заразить находящихся поблизости червяков. Заражённые черви будут получать по 5 единиц урона каждый ход.

Тычок (Prod) — самый простой прием рукопашного боя. Тычок не наносит урона, а лишь подталкивает врага. Тычок целесообразнее всего использовать для того, чтобы столкнуть противника на мину или в воду.

Динамит (Dynamite) — очень разрушительный вид вооружения. Заряд взрывается через 5 секунд. Мощная взрывная волна способна очень далеко подбросить врага. В сочетании с Низкой гравитацией можно выбросить в воду врага практически из любой позиции на карте. Динамит наносит большой ущерб местности и способен нанести до 75 единиц урона.

Мина (Mine) — это вид вооружения, активирующийся при приближении врага. Взрывается Мина через пять секунд после активации. Мина может быть использована в стратегических целях, например, при обороне в качестве препятствия. Взрывная волна обладает достаточной мощностью, для того, чтобы отбрасывать вражеских червей на приличные расстояния, особенно в комбинации с Низкой гравитацией. Обычно на поле боя уже расставлены мины, у которых время срабатывания может варьироваться, а также существует вероятность сбоя. Мина способна нанести до 50 единиц урона.

Овца (Sheep) — это живая бомба, способная преодолевать некоторые препятствия и собирать ящики. Овца способна протиснуться в узкую щель, куда ваш червяк не в состоянии пройти. Детонирует оружие через 20 секунд или же по вашей команде. Овца способна нанести до 75 единиц урона.

Супер-овца/Аква-овца (Super Sheep/Aqua Sheep) — очень умный вид вооружения, требующий большой сноровки в использовании. Сразу после запуска это животное способно преодолеть некоторое расстояние по земле, после чего взлетает, и ее полет можно полностью контролировать. Также как и остальные животные Супер-овца способна собирать ящики. Аква-овца может плавать под водой. Наносит тот же урон, что и обычная овца.

Крото-бомба (Mole Bomb) — секретное оружие, способное сильно изменять ландшафт. Крот вгрызается в землю и проделывает в ней туннель, двигаясь по параболической траектории. Взрывается крот либо при столкновении с очередным препятствием, либо по вашей команде.

Авиаудар (Air Strike) — дистанционное вооружение. Ваш червь может находится глубоко в укрытии, используя Авиа удар. Каждая ракета способна нанести до 30 единиц урона.

Удар напалмом (Napalm Strike) — еще одна разновидность дистанционного оружия. Вы вызываете огненный дождь на головы ваших врагов. Данный вид вооружения в значительной степени подвержен воздействию ветра. Огонь способен серьезно изменять ландшафт, а также взрывать бочки.

Почтовый удар (Mail Strike) (названием обязан самодельным бомбам в конвертах, которыми убивал и калечил людей Франц Фукс ([нем.] Franz Fuchs) в 1993-1997 годах) — дистанционное оружие. С неба плавно посыплются почтовые конверты, наносящие серьезный урон вражеским червям и разрушающие ландшафт. Этот вид вооружения также значительно подвержен влиянию ветра.

Минный удар (Mine Strike) — дистанционное оружие. Вы вызываете авиацию, посыпающую врага минами. Также может использоваться в стратегических целях, для установки минных полей.

Эскадрон кротов (Mole Squadron) — еще один вид дистанционного оружия. С воздуха будут сброшены несколько ненасытных кротов, которые способны прогрызть все на своем пути.

Паяльная лампа (Blow Torch) — стратегическое вооружение. Паяльная лампа может быть использована, для того, чтобы построить укрытие, или для того, чтобы подойти к врагу с тыла. Также позволяет сталкивать вражеских червей на мины или в воду.

Отбойный молоток (Pneumatic Drill) — еще одно стратегическое оружие. Отбойный молоток позволяет прорыть в земле вертикальный туннель. Также может использоваться для нанесения червякам небольших повреждений. Отбойным молотком можно столкнуть врага на мину или в воду. Также на отбойном молотке можно приземлиться, прыгнув с большой высоты.

Балка (Girder) — стратегическое вооружение. Балки могут быть использованы в качестве мостов, лестниц, платформ или оборонительных сооружений. Также балки можно использовать для того, чтобы заблокировать червей противника.

Набор балок (Girder Starter Pack) — входит в арсенал любителя конструкций. Набор балок включает в себя 5 балок, которые можно установить одну за одной.

Верёвка ниндзя (Ninja Rope) — удобное и часто используемое средство быстрого перемещения. Использование веревки не заканчивает ход, поэтому может широко использоваться для того, чтобы выполнить за один ход несколько задач, например, собрать ящики, выбраться из трудного положения, столкнуть врага, совершить выстрел и убраться подальше в укрытие. С веревки возможно сбрасывать практически все виды вооружений.

Банджи (Bungee) — этот эластичный канат позволит вам спуститься с любой высоты. Диапазон использования банджи не такой широкий, как у веревки, тем не менее это позволит вам экономить столь ценные запасы веревок и парашютов.

Парашют (Parachute) — обязательно имеется в арсенале любого шпиона. Перемещения на парашюте плавные и беззвучные. Единственный нюанс, который влияет на применение парашюта в значительной мере – ветер. В сочетании с прыжками парашют становится очень универсальным способом перемещения.

Телепортация (Teleport) — позволяет мгновенно переместить вашего червя в желаемую точку. Учитывая тот факт, что больше в этот ход вы ничего не сможете сделать, использовать телепорт уместнее всего, если необходимо убрать своего червя из очень сложной ситуации, либо же, например, для того, чтобы забрать ящик. Также возможно применить теле порт как оружие, если телепортировать червя с малым количеством здоровья на голову врага.

Весы правосудия (Scales of Justice) — перераспределение единиц здоровья. Если вы считаете, что ваш соперник слишком несправедливо отнял у вас так много здоровья, то это ваш шанс! Вы можете снова уровнять ваши шансы на победу.

Супер банано-бомба (Super Banana Bomb) — очень вкусный на вид банан окажется не по зубам даже самому прожорливому червю. Вы будете поражены разрушительной мощи этой бомбы. Особенностью является, то что, взрываясь, банан, распадается еще на 5 аналогичных по взрывной мощности бананов. Управление, как первым взрывом, так и вторым может производиться вручную.

Святая ручная граната (Holy Hand Grenade) (названием обязана Святой ручной антиохийской гранате использованной в фильме "Монти Пайтон и Священный Грааль" для убийства кролика-головореза) — эта поющая граната способна вытрясти душу из вашего врага. Мощный взрыв этой гранаты способен выбросить врага на очень большое расстояние. Наносит до 100 единиц урона.

Огнемет (Flame Thrower) — пускает огненную струю, которая еще некоторое время тлеет на земле, поджаривая врага. Не стоит забывать о ветре. Способен прожигать ландшафт и отбрасывать червей на большие расстояния.

Армия Спасения (Salvation Army) (названием обязана христианской протестантской организации) — вы настолько гуманны, что хотите спасти души ваших врагов? Тогда это оружие именно для вас! Проповедница с бубном сначала произнесет короткую молитву за спасение души, а потом засыпет врагов бубнами.

Бомба МБ (MB Bomb) (названием обязана Мартину Брауну (Martyn Brown) — главе Team17, известному под ником Spadge) — бомба значительной разрушительной силы, которая медленно падает сверху и взрывается от соприкосновения с первым препятствием. Бомба Мартина Брауна сильно подвержена влиянию ветра, очевидно, так же как и сам Мартин. Наносит до 100 единиц урона.

Коктейль Молотова (Petrol Bomb) — взрыв этой бомбы приводит к пожару, который не гаснет в течение нескольких ходов. Этот вид вооружения способен дать жару любому врагу, который находится в небольшом углублении. Грамотно примененный Коктейль Молотова может нанести около 90 единиц урона.

Скунс (Skunk) — это очень непредсказуемое африканское животное почему-то считает, что аромат, который оно источает должен понюхать каждый. Особенностью является то, что черви вдохнувшие зловоние скунса будут получать 5 единиц урона каждый ход. Повторное применение удваивает количество получаемого урона.

Бесценная ваза Мин (Priceless Ming Vase) (названием обязана китайской династии Мин) — невероятно, как эта бесценная ваза до сих пор не развалилась под действием времени? Хотите посмотреть, что с ней будет, если бросить ее на голову врага? Да вы, похоже, ничего не понимаете в антиквариате. Ваза и ее осколки наносят много повреждения, как ландшафту, так и врагу.

Удар французских овец (French Sheep Strike) (названием обязан тому факту, что францурзские фермеры были вынуждены сжигать стада своих овец из-за эпидемии ящура в середине 90х) — и снова дистанционное вооружение. На этот раз пять огненных овец под бодрую музыку обрушиваются на землю, нанося мощный урон, испепеляя и наводя ужас на вашего врага.

Ковровая бомбардировка (Carpet Bomb) (названием обязана магазину "The Famous Mike's Carpets", о котором никто не знал, но его владелец утверждал, что его магазин известный. Теперь это стало правдой, благодаря Worms) — вы слышали о ковровых бомбардировках? Наверняка вы понятия не имели как это должно выглядеть до сегодняшнего дня. Вы дистанционно вызываете авиа поддержку, и пилот Майк сбрасывает на землю туго свернутые тяжелые ковры, которые наносят большой урон не только вражеским червям, но и ландшафту.

Бешеные коровы (Mad Cows) (этот вид оружия вызывает ассоциации с эпидемией коровьего бешенства в Великобритании в 90х годах) — если вы хотите внести смятение в стан врага, тогда используйте это оружие. Коровы весело мычат и пасутся до тех пор, пока не столкнутся с препятствием. Каждая корова способна наносить до 75 единиц урона.

Старушка (Old Woman) — оружие представляет собой старушку, которая двигается вперед с незначительной скоростью и взрывается через 5 секунд. Старушка не тороплива и достаточно предсказуема. Без особых хлопот старушка соберет все ящики на своем пути. Старушка способна нанести до 75 единиц урона.

Бетонный осёл (Concrete Donkey) (своим существованием обязан первому разработчику игры - Энди Дэвидсону (Andy Davidson), у родителей которого в саду стоял памятник - бетонный осел) — один из наиболее разрушительных видов оружия. Бетонная глыба осла сотрясает ландшафт мощными отскоками до тех пор, пока не образуется сквозная дыра.

Индийское ядерное испытание (Indian Nuclear Test) (это оружие связано с индийскими подземными ядерными испытаниями) — приводит к тому, что уровень воды заметно повышается, и все червяки заражаются лучевой болезнью. В дальнейшем они будут получать по две единицы урона каждый ход.

Армагеддон (Armageddon) — невероятно мощный и чрезвычайно редкий вид вооружения. Вызывает метеоритный дождь, который способен уничтожить больше половины ландшафта и убить всех червяков, если только они не спрятаны глубоко под землёй.

Пропуск хода (Skip Go) (обыграны слова skip [англ.] - пропускать и skipping rope [англ.] - скакалка) — позволяет вам передать ход сопернику.

Капитуляция (Surrender) — если вам очень страшно, то другого выхода нет – нужно капитулировать.

Выбор червя (Select Worm) — стратегический вид вооружения. Позволяет выбрать червя для осуществления хода. При этом вы можете отвести подальше от опасности несколько своих червей, либо же выбрать наиболее выгодное направление для атаки.

Заморозка (Freeze) — на один ход помещает всех червей команды в ледяные блоки. Замороженные червяки не могут быть повреждены или перемещены. Единственный способ нанести им урон — это уничтожить землю под ними, утопить их или положить на замороженного червяка мину.

Волшебная пуля Простака (Patsy’s Magic Bullet) (названием обязана Ли Харви Освальду (Lee Harvey Oswald), убившему президента Кеннеди. Освальд сказал: "Я никого не убивал. Я обычный простак!") — мощнейшее наводящееся оружие, более усовершенствованный вариант самонаводящейся ракеты. Волшебная пуля лучше всех своих наводящихся аналогов способна описывать рельеф местности. Волшебная пуля способна нанести урон до 100 единиц.

Реактивный ранец (Jet Pack) — позволяет червяку летать. Длительность полёта ограничена 30 единицами топлива. Во время полёта можно сбрасывать практически любое вооружение, после чего у вас будет некоторое время для того, чтобы улететь.

Низкая гравитация (Low Gravity) — уменьшает гравитацию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если попробовать использовать эту утилиту дважды, то гравитация вновь станет нормальной. Может быть использована для того, чтобы совершать очень высокие прыжки, либо же для того, чтобы в сочетании с некоторыми видами взрывчатки (например, динамит, мина, гранаты) очень далеко выбрасывать врага.

Быстрая ходьба (Fast Walk) — увеличивает скорость червячков в два раза, действует на один ход. Это умение полезно, когда у вас остаётся мало времени на совершение хода, а также в тех случаях, когда вам нужно далеко отступать после атаки.

Лазерный прицел (Laser Sight) — позволяет прицеливаться при использовании дробовика, пистолета, УЗИ, пулемета и лука.

Невидимость (Invisibility) — это древнее знание ниндзя. Ваши черви станут невидимы для врага. Выдать себя вы сможете лишь звуком прыжков, при падении, либо же после атаки.

Новое оружие и приспособления [ ]

Игра включает в себя широкий спектр оружия ближнего боя, а также артиллерию, метательное оружие и авиаудары. Некоторые из типов вооружения основаны на реальном оружии, таком, как дробовик, базука и граната. Другие — на более причудливых и мультяшных предметах и животных, таких, как овцы, которые служат в качестве мобильного взрывчатого вещества, или скунса, который выпускает ядовитый газ.

В нормальном матче все команды начинают с одинакового, определённого правилами, набора оружия. Некоторые виды вооружения могут быть недоступны, пока не пройдёт определённое количество ходов. В зависимости от правил игры, дополнительное оружие может случайно упасть на местности с воздуха или появиться телепортацией.

В дополнение к обычному оружию, каждая команда (во время создания команды) выбирает специальное оружие, которое становится доступным для них после определённого числа ходов. Специальные виды оружия являются более мощными, чем обычные, и часто содержат специальные способности. Кроме того, супер-оружие редко попадает в ящики оружия. Это оружие часто основано на мультяшных темах (например, французский удар овец) и, как правило, более разрушительное.

В знак уважения к фильму «Монти Пайтон и Священный Грааль» одним из игровых видов оружия является Святая ручная граната, со звуковым эффектом, напоминающим о хоре Аллилуйя от Мессии Генделя.

Большая часть вооружения перешла из предыдущей части, однако появилось множество новых:

Оружие [ ]

ещё одно оружие, помимо дробовика, позволяющее сделать два выстрела за один ход. При этом по мощности уступает дробовику: каждая стрела отнимает 15 единиц жизни. Но у лука есть и некоторое достоинство: стрелы хорошо толкают червяков, не разрушая местности. В некоторых особых случаях, если под рукой нет балок, стрелы можно использовать для строительства мостов, поскольку при попадании в местность они не исчезают, а втыкаются в неё.

секунд. Огонь подвержен влиянию ветра. Может пробить стену или сделать в ней туннель. Чрезвычайно эффективен в замкнутом пространстве, когда атакуемый червь непрерывно находится под струёй огня. Максимум наносит 150 единиц урона.

ядовитого газа, способный заразить находящихся поблизости червяков. Заражённые черви будут терять по 5 единиц жизни каждый ход.

начинает двигаться как овца, только с меньшей скоростью и с меньшей высотой прыжков. После второго нажатия крот вгрызается в землю и проделывает в ней туннель, двигаясь по параболической траектории. При третьем нажатии крот взрывается. Он также автоматически взорвётся, если натолкнётся на червя, бочку или второй блок местности.

отскоки от поверхности, поскольку мины будут взрываться по истечении 5 секунд после пролетания в непосредственной близости с каким нибудь червём, а не в момент соприкосновения с землёй. Именно поэтому лучше запускать в яму с червями противника.

в земле до тех пор, пока не наткнутся на препятствие (выйдут из земли) или утонут. После прорывания тоннелей взрываются (таким способом можно скинуть несколько червей противника в воду). Очень удачно комбинировать последовательно удар кротов и удар коврами (ковры проникают внутри прорытых тоннелей, взрывая всё и вся).

летучий гриль-бар испускает из себя пять горящих овечек, которые отскакивают от земли подобно коврам, разбрасывают напалм и наносят значительный ущерб червям и местности.

кратковременное землетрясение, которое затронет червей, бочки, мины и ящики с оружием. Само по себе не наносит серьёзных повреждений, но черви, которые находятся на краю обрыва, могут упасть в воду.

сумма единиц здоровья всех червей делится поровну между всеми командами, а затем внутри каждой команды делится поровну между её червяками. Очень полезная опция для проигрывающей команды. Принцип перераспределения единиц здоровья схож на принцип взвешивания зла и добра на весах, которые держит в руках древнегреческая богиня Фемида.

усовершенствованный аналог Атомной бомбы из Worms 2. Помимо повышения воды приводит к тому, все червяки заражаются и дальнейшем они будут терять по пять единиц здоровья за ход, пока у них не останется только одна. Если червяк берёт ящик со здоровьем, то излечивается вся команда.

Приспособления [ ]

позволяет червяку летать. Эту утилиту следует использовать очень осторожно, на первых порах рискнувшие использовать ранец новички просто топят своих червей в воде. Во время или же перед полётом можно нажать правую кнопку мыши, выбрать какую-нибудь гранату или бомбу и сбросить её с помощью клавиши <Enter>, после чего у игрока будет несколько секунд на то, чтобы улететь (этот же приём работает с верёвкой, парашютом и банджи). Иногда, когда топливо заканчивается, а лететь ещё далеко, имеет смысл пожертвовать ходом, сбросив любую гранату или оружие просто впустую, но при этом получив возможность лететь ещё несколько секунд.

действует на один ход. На обычных картах довольно бесполезное оружие, так как скорость ходьбы будет ненамного выше, чем при грамотных прыжках, а длинные и прямые пути, где нужно только идти (без прыжков и падений) встречаются в игре редко, в основном только в одиночных миссиях. Может быть гораздо более полезна для путешествий по туннелям, так как прыгать в них невозможно, а дно ровное.

позволяет точнее прицеливаться при использовании огнестрельного оружия за счёт большой длины линии наведения. Многие игроки при игре по сети используют для этой же цели обычную линейку, прикладывая её к монитору.

пор, пока они не применят оружие или не будут ранены. Редкая утилита, встречающаяся только в игре по сети.

оружия. Встречается только в ящиках с утилитарными возможностями, причём включается автоматически и действует до конца хода. Если поднять эту утилиту уже после использования оружия, то её действие распространится на следующий ход.

возможностями и включается автоматически: удваивает время, которое на данный момент остается до конца хода.

возможностями и включается автоматически. Приводит к тому, что на землю один за другим выпадают ящики, пока их число не достигнет пяти. Если в течение этого хода игрок подбирает один из них, то появится новый. Как только ход заканчивается, выпадение ящиков прекращается, даже если их число потом сократится. В ящиках, появившихся на карте таким образом, может появиться любое оружие.

возможностями, включается автоматически и позволяет видеть содержимое всех ящиков на карте в течение своих ходов вплоть до конца игры.

Worms Armageddon [ ]

274px-Worms Armageddon Coverart.jpg

Каждый червь начинает раунд с определённым количеством здоровья (количество которого выбирается перед игрой, но в режиме кампании все параметры настроены первоначально и их изменять нельзя). Здоровье может быть потеряно, если червь упадёт с большой высоты или подвергнется атаке противника. Червь может быть убит, если уровень его здоровья достигнет нуля, или если червь упадёт в воду. При смерти на суше червь подрывает себя, нанося урон всем стоящим рядом червям и разрушая ландшафт.

В Worms Armageddon впервые в серии появилось полноценное красочное меню, обучающие миссии и детматчи, проходя которые, игрок повышает ранг команды. Также в этой части гораздо больше возможностей для персонализации команды, например, выбор флагов, фанфар, спец-оружия, дизайна могил. Теперь приспособления находятся в отдельных синих ящиках, а по ландшафту вместе с минами разбросаны бочки с бензином.

Рок.jpg

Как прыгать в worms armageddon

Deutsch flag
Dansk flag
English flag
Español flag
Français flag
Italiano flag
Nederlands flag
Polski flag
Русский flag
Svenska flag

черви могут прыгать несколькими способами, и вам следует выучить их все, чтобы перемещаться по карте, избегая препятствий!

Прыжок: нажмите Enter один раз, чтобы червяк прыгнул вперед.

Прыжок назад: быстро нажмите Enter два раза, чтобы червяк прыгнул назад.

Запрыгнуть: нажмите Backspace один раз, чтобы червяк запрыгнул на препятствие.

Сальто назад: быстро нажмите Backspace два раза, чтобы червяк сделал сальто назад.

Читайте также: