Как проверить уровень масла в механической коробке передач тойота авенсис

Обновлено: 19.05.2024

Навигация
Toyota Avensis Клуб - Форум Тойота Авенсис > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > как на механнике посмотреть уровень масла в коробке? И куда заливается

Подскажите, как на механнике посмотреть уровень масла в коробке? И куда заливается?

Напротив радиатора на кпп имеется пробка. Она там одна.заливать пока не потечет . В кпп 1.9 литра масла.

у меня авик 3 заливная с боку находится со стороны левого колеса

А почему нельзя все вопросы задать сразу? Зачем тупить?
В документах группы книга по ремонту с картинками на русском языке.

видимо у людей нет возможности с компа зайти и прочитать данную книгу. От сюда и вопросы. Зачем так реагировать.

__________________
На штык можно опереться, а сесть нельзя

Большенство людей с телефонов в интернете сидят.Мне дапустим вообще не нужен комп.

Спасибо за ответ парни.Сейчас пойду посмотрю где эта пробка.

Замена масел двс и коробки мкпп


Пришло время сделать замену масла в коробке, прошлый хозяин не факт что делал ее, а пробег 163тыщи. Делал один у товарища в гараже. Итак, скидываем металлическую защиту движка и отгибаем пластиковую защиту.


Далее СОВЕТ всем — начинать откручивать лучше с заливной пробки. Взял я трещетку, головку на 24 и начал долбить молотком. Сразу закралось сомнение, что-то у головки ход большой, но на 23 из набора не налезла. (Набор не из дешевых, фирма типо). Стучу, стучу… хЕяк головка провернулась, снимаю, смотрю, СУКО грани слизаны.


Сижу, думаю, зажал бл денег на сервис, как бы дороже не вышло… Мыслей нет… Позвонил знакомому с идеей наварить гайку и попробовать открутить у него в гараже, но по стечению обстоятельств не получилось. Думаю дальше, хорошо что не открутил сливную пробку, как пишет Мурзилка. Пошел искать инструмент по гаражу. Нахожу 3 ключа накидных на 24. Беру 1 из них и начинаю бить молотком. И оба-на ключ не проворачивается, но и не откручивается. (Т.е. головка на 24 все таки падла была чуть больше 24) Бью, минуту, 5 минут, 15 минут (начинаю думать, что пустая трата времени, настроение падает) 20 минут и херак, ключ пошел. Подумал, что и ключом уже слизал грани, но нет, пробка паддалась. Но сам себя не обнадеживаю, еще надо открутить сливную. На нее ушло чуть меньше времени, 15 минут. Довольный сливаю масло, многие говорят вонючее, ну мне показалось не очень приятным на запах, и запах не резкий.


Закрутил сливную пробку с моментом 39кг, уплотнительное кольцо не менял.


Заливать удобно из ямы, на бутылках носики есть.


Влезло примерно 1,9 как и в Мурзилке. Столько осталось.

Заливную пробку также закрутил с моментом 39. При следующей замене масла надо будет и ее поменять. Дальше поменял масло. Решил перейти с 5в-40 на 5в-30. Взял опять же Идемитсу.



Утешаю себя мыслью, что если темное — значит моет хорошо))) Но похоже надо менять чаще, чем 7тыщ.
Также поменял фильтра.



Фильтрон, как тут и Aleksandrr09 говорил, удивляет наличием губки.


Салонный удивил сранью, накопленной за лето, никогда столько не было.

Поехал, прокатился, про масло ничего не скажу, стоит шиповка на "один сезон", шумит жесть — двигатель не слышу. Про Кастрол, ничего не изменилось, передачи также переключаются. Вроде без проблем.

Замена масла в механике Toyota Avensis

Замену масла в коробке механического типа делают каждые 15 тыс. км, иногда реже или чаще. Корректировки выполняют с учетом манеры вождения, качества дорог, интенсивности эксплуатации. Трансмиссия может изнашиваться раньше положенного срока. По этой причине нужны регулярные проверки в целях оценки уровня и состояния жидкости.

Какое масло в МКПП Тойота Авенсис

В Тойота Авенсис можно лить оригинальные смазки или аналоги, главное, чтобы замена отвечала по классу и вязкости предъявляемым требованиям. Рекомендации по выбору продукта от производителя:

Подойдут также аналоги категорий 75W90, API GL-4/GL-5.


Регулярное обслуживание МКПП – обязательная процедура для владельца Тойота Авенсис

Сколько масла в МКПП Тойота Авенсис

В МКПП Toyota Avensis заливают 1.8 л масла. Этот объем можно незначительно корректировать – смазку готовят с запасом, после обслуживания проверяют уровень, при необходимости убирают излишки или доливают недостающий продукт.

Как заменить масло в МКПП Toyota Avensis

Обслуживать МКПП намного проще, чем коробку автомат. Заранее нужно будет подготовить инструмент, масляную смесь, подъемник. Выполнение работ:

  1. Убрать защиту с поддона картера.
  2. Скрутить сливную пробку, подставить тару, в которую будет вытекать отработка. Пробка идет слева под шрусом, для ее откручивания применяют шестигранный ключ.
  3. Подождать, пока жидкость стечет, найти контрольную пробку залива. Она расположена справа возле шруса. Пробку свернуть и залить новое масло.

Мастера используют нагнетатель на свое усмотрение. После защиту возвращают на место. До проведения работ с МКПП мотор следует прогреть – для этого достаточно проехать на средней скорости около 10 минут.


От качества смазочного вещества безопасность эксплуатации авто зависит в значительной мере

Как проверить уровень масла в МКПП Тойота Авенсис

Чтобы автомобиль работал без проблем, недостаточно своевременно заменять смазку – нужно проверять ее уровень, качество, выполнять внеплановые обслуживания, если возникнет такая необходимость.

Этапы проведения работ:

  1. Очистить область около щупа, чтобы посторонние вещества не попали в коробку.
  2. Прогреть двигатель, проехав на автомобиле 10 минут.
  3. Достать щуп, вытереть его тканью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Подождать несколько секунд, опять достать щуп, оценить уровень жидкости в системе.


От качества и состояния смазки работа авто зависит не меньше, чем от ее количества

Если смазки мало, сделать долив. Изменение аромата, цвета трансмиссии, появление посторонних включений – тревожные знаки, которые указывают на необходимость срочного проведения обслуживания.

Замена масла в МКПП


Неожиданно я понял, что не помню, когда менялось масло у меня в коробке передач. Записей у себя об этом не нашёл, поэтому решил заменить.

Как узнать, какая коробка стоит на машине?
На стойке водительской двери есть наклейка с VIN и прочими разными кодами. И там-же указана модель коробки. Судя по книжке механика бывает C50, C250, S50, S54.
У меня C50.
Теперь берём книжку по Авенсису и смотрим:


Пр этим данным было закуплено следующее:
Масло Масло Motul Gear 300 75W90 (GL-4/GL-5) — 2 литра (1 892 р.)



Очень класно, что носик вытягивается и получается удобная штука для заливки, не нужно искать шприц и т.п.

Прокладка для пробки КПП (90430-18008) — 2 шт. (66 р.)
Пробки для КПП (сливная и заливная) (9034118006) — 2 шт. (320 р.)



Обычно в тех мануалах, которые я встречал пишут так: открутите сливную пробку и слейте старое масло, затем открутите заливную и залейте свежее.
Но я считаю своим долгом сделать предупреждение!
Внимание — откручивайте начиная с верхней пробки (подходит ключ на 24).Если вы открутите нижнюю пробку, а потом у вас окажутся проблемы с верхней — я вам не завидую…
И при закручивании будьте осторожны. В мануале указан момент затяжки — 39 Н*м! Лучше использовать динамометрический ключ.
Вот совсем недавно читал вот этот пост:
Перетянули пробку и получилась трещина
Так что будьте осмотрительны и осторожны, и всё у вас получится.

У меня не получилось отвернуть заливной болт, поэтому пришлось заехать на знакомый сервис, где мне помогли. И заодно осмотрели подвеску, пока всё цело, что радует.
Так что масло в коробке теперь новое. Разницы никакой не заметил, да и не должен был, наверное.

Заключение

Масло в АКПП Тойота Авенсис заливают каждые 50-100 тыс. км, МКПП нужно обслуживать чаще – каждые 20 тыс. км или с меньшим промежутком. Игнорировать необходимость обновления отработки не следует, поскольку со временем она изнашивается, испаряется ее количество. Работы проводят своими руками либо приходят на СТО.

Масло в коробку Авенсис: как залить, сколько нужно, какое лить

Масло в АКПП Тойота Авенсис нужно регулярно заменять, поскольку смесь подвержена износу, испарению, аналогичные требования предъявляют к МКПП. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссионную жидкость на весь период эксплуатации, это не так. Во-первых, испаряется объем смеси, а если ее недостаточно, страдают все рабочие детали коробки. Во-вторых, количество может оставаться стабильным, но при этом уходят активные вещества. Трансмиссионная смесь без некоторых присадок перестает полноценно выполнять возложенные на нее функции.

Замена масла в коробке автомат Toyota Avensis

Замену масла в АКПП Аvensis делают самостоятельно в рамках планового ухода либо в ходе комплексного ремонта коробки. Обслуживание узла нужно, к примеру, при масляных протечках. Производитель говорит, что трансмиссии хватит на все время эксплуатации авто, но в реальности ресурс смазки составляет около 100 тыс. км, поскольку в России на машинах ездят намного дольше.

Функции, которые выполняет жидкость ATF в АКПП Тойота Авенсис:

  • смазывание трущихся поверхностей, деталей рабочих механизмов и узлов;
  • снижение постоянных механических нагрузок на узлы;
  • отвод тепла, которое образуется во время работы;
  • удаление появившихся вследствие естественного износа, коррозионных процессов примесей.
Важно! Глядя на оттенок масляной смеси, можно понять ее состояние и определить источник утечки. Зеленая смазка течет из антифриза, желтая из двигателя, красное масло из ГУР.

Масло в АКПП Авенсис 3 давать утечки может в результате износа сальниковых деталей, стирания поверхностей рабочих валов, образования зазоров в промежутках между уплотнителями. Мастера СТО рекомендуют обращать внимание на люфт первичного КПП вала, слой герметика в областях соединений – он должен быть целостным. Также обязательно проверяют болты – если соединения недостаточно плотные, проблема может быть в них.

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке автомат Тойота Авенсис – основная причина выхода фрикционов из строя. Слишком низкое давление масла в системе приводит к тому, что элементы прижимаются к стальным дискам недостаточно плотно, отсутствует должный контакт. В результате накладки начинают перегреваться, проугливаться, запускаются процессы разрушения, смесь загрязняется отходами, которых в норме быть не должно.


Обслуживание коробки передач – важная составляющая автомобильного сервиса Тойота Авенсис

Какое масло в АКПП Тойота Авенсис

Качественное масло для АКПП Тойота Авенсис обеспечит должный отвод тепла, смазывание деталей, предотвратит появление поломок, необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Загрязненная жидкость включает в себя абразивные взвеси, которые под давлением срабатывают как пескоструй. Интенсивное воздействие на гидроблок вызывает уменьшение толщины стен в местах размещения клапанов регулировки. В итоге увеличиваются риски протечек.

Идеальное масло в коробку Авенсис механика – это оригинал TOYOTA ATF TYPE T4. Заменять его на аналоги можно, главное не забывать о необходимости соответствия класса продукта и степени вязкости.

Важно! Промывать коробку следует при замене одного типа продукта на другой. В остальных случаях можно сделать обычное обновление масла.

Сколько масла в АКПП Тойота Авенсис

В Тойота Авенсис Версо масла в коробку заливают около 4 л, аналогичное количество нужно для обслуживания других моделей. Залив делают постепенным, все время тестируют уровень. Проверять количество жидкости в системе обязательно, поскольку ее недолив и избыток одинаково опасны.


От качества масляной смеси зависит срок службы разных рабочих элементов системы

Как заменить масло в АКПП Toyota Avensis

Заливать новое масло в коробку Тойота Авенсис 2007 и других годов выпуска можно по принципу полной либо частичной замены. Частичную смену с технической точки зрения выполнять проще, поэтому ее водители в гаражах делают сами. Главный принцип проведения работ – скрутить поддон слива, загнать машину на эстакаду или поднять корпус другим способом, собрать масло в приготовленную заблаговременно емкость. Вытекать отработка будет медленно, нужно дать ей достаточно времени стечь. Более 40% обычно не выходит – остальной объем будет в гидротрансформаторе. Частичная смена – это не перезалив, а обновление.

Важно! Чтобы полностью сменить отработку в процессе частичного обслуживания нужно сделать от 3 процедур обновления масла.

Полный слив – трудоемкий процесс, самостоятельно осуществить его выходит не всегда. Трансмиссионной жидкости тоже нужно использовать больше – минимум на 50%, чем при частичном обновлении. Если у водителя нет уверенности в собственных силах в плане того, что он сделает все на уровне своими силами, лучше будет сразу обратиться в сервисный центр.

Порядок проведения полной замены старой смазки в Тойота Авенсис:

  1. Открутить сливную пробку, дать отработке стечь.
  2. Снять поддон АКПП, для фиксации которого применяют болты и герметик.
  3. Открыть доступ к фильтру АКПП, который нужно проверять и заменять или обслуживать при каждой смене техжидкости. В идеале фильтр снимают, выбрасывают, устанавливают новый. Если замена в планы не входит, старый нужно хотя бы промыть, чтобы убрать основные загрязнения и повысить его очищающую способность.
  4. Собрать стружку, пыль, другие посторонние включения с помощью магнитных элементов.
  5. Сделать промывку, очистку поддона, вытереть его насухо.
  6. Вернуть фильтр на место, сменить прокладку, если в этом будет потребность.
  7. Завернуть пробку слива, установить новую прокладку на коробку автомат.

Смазку вливают строго через специально предусмотренное для этого отверстие. Его ищут там, где расположен щуп АКПП. По нему проверяют уровень масла, тест проводят исключительно в холодном рабочем режиме. После завершения работ нужно проехать 10-20 км и проверить уровень жидкости, но теперь уже на горячей коробке. Если возникнет потребность, масло доливают до заданной отметки.

Важно! Регулярность обслуживаний Тойота Авенсис зависит от манеры вождения, пробега, других параметров.

Одно дело – рекомендованный производителем или мастерами СТО километраж пробега, совсем другое – реальные показатели состояния трансмиссии, которые зависят от качества дорог, стиля езды и прочих факторов.


Для обслуживания КП автомат нужно получить доступ к автомобилю снизу

Как проверить масло в коробке АКПП Тойота Авенсис

Своевременно заменять трансмиссионную жидкость для нормальной работы автомобиля достаточно не всегда. Дополнительно рекомендовано проводить проверки системы на предмет уровня заливки. Если вещества мало, его добавляют до указанной отметки.

Важно! Обязательно в ходе проверки уровня смотреть не только на количество жидкости, но и на ее состояние.
  1. Очистить зону область вокруг щупа, чтобы посторонние загрязняющие вещества не попали внутрь системы.
  2. Прогреть двигатель, проехав на машине минут 10.
  3. Вынуть масляной щуп, протереть его ветошью без нитей и ворса, вставить обратно.
  4. Снова вынуть щуп через 5 секунд, оценить показатель уровня трансмиссионной жидкости.

Если вещества мало, выполнить долив – например, с применением шприца. Любые примеси, потемнения оттенка указывают на то, что с продуктом что-то не так, коробка работает некорректно.


Заменять смазку недостаточно, нужно регулярно проверять ее уровень и состояние

Читайте также: