Как продать вещь на авито без регистрации через интернет

Обновлено: 02.07.2024

Прошлым летом я продала на «Авито» вагон вещей: от не подошедшей по размеру обуви и сломанной лампы до дивана и стиральной машины. Расскажу, как быстро избавиться от старых вещей и получить справедливую цену.

Вы продаете что-то из личных вещей и не хотите продешевить. Но и завысить цену, сделав вещь неконкурентоспособной, вы тоже не хотите. Чтобы этого не произошло, нужно узнать, сколько аналогичный товар стоит в другом месте. И отталкиваться от цен конкурентов.

У вас есть два типа конкурентов: продавцы новых товаров и продавцы б/у.

Кратко: как продавать на «Авито» выгодно

  1. Узнайте цену аналогичной новой вещи.
  2. Узнайте, сколько просят за аналогичную бывшую в употреблении вещь на «Авито».
  3. Сделайте поправку на фантазии конкурентов, регион и срочность продажи.
  4. Сезонные товары продавайте в сезон.
  5. Можете завысить цену, чтобы потом сбросить часть при торге.
  6. Если покупатель просит заранее снять вещь с продажи, берите задаток.

Содержание статьи

Почему продавать на «Авито» выгодно?

Для начала немного фактов о платформе.

Авито – это:

  • самая крупная доска объявлений в РФ;
  • 47 000 000 посетителей в месяц;
  • 58 000 000 активных объявлений;
  • 6 000 000 профессиональных продавцов;
  • огромный выбор категорий.

Буквально каждую минуту на площадке продается более 100 различных товаров и услуг. Причем люди покупают не только новые, но и б/у вещи.

По большей части Avito работает в формате C2C. То есть, и продавец, и покупатель являются конечными потребителями. За счет этого повышается градус доверия между участниками сервиса. Хотя модель B2C тоже присутствует: предприниматели могут создавать на доске свою бизнес-страницу.

Преимущества «Авито»:

  1. Простой старт. Не нужно тратить ресурсы на разработку сайта, настройку рекламы, продумывание стратегий.
  2. Много полезных инструментов для развития бизнеса. Продавцам доступны расширенная статистика, возможность создания страницы магазина со всеми предложениями, функция автоматического продления объявлений, вставки подробных описаний, фотографий и прочее. Также есть услуги продвижения, которые помогут выделиться среди конкурентов и привлечь теплую аудиторию.
  3. Советы и инструкции от сотрудников площадки. На сайте размещены полезные публикации, благодаря которым можно быстрее разобраться в профессиональных инструментах и выбрать оптимальный для себя тариф.

Как не попасться на мошенников и неадекватов?

На Avito часто встречаются случаи мошенничества, которые сбивают с толку многих начинающих продавцов.

Второй вариант – предложение задатка. Это более сложная схема:

  • покупатель звонит и расспрашивает продавца о товаре, проявляя искреннюю заинтересованность;
  • объявляет о намерении купить товар и перевести часть суммы на карту, уточняет все необходимые данные;
  • через некоторое время просит дополнительную информацию, которую якобы требует его банк – код из sms, CVC с обратной стороны, срок окончания действия карты;
  • продавец выдает конфиденциальные данные и теряет деньги.

Если не хотите попасться на подобные уловки, никогда и никому не передавайте лишнюю информацию. Даже, если вам звонят и представляются сотрудником банка. Все, что можно сообщать покупателям на Avito – номер карты и ФИО или название ИП.

Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом

Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на которой представлен бизнес. Здесь есть масса возможностей: выгодно продавать разные товары и услуги, находить новых клиентов, расширять территориальные охваты проекта. Но чтобы действительно хорошо зарабатывать, нужно знать, что продается на Avito, а с какими товарами размещаться на доске объявлений не стоит. Этот вопрос подробно разберем в сегодняшнем материале.

Узнайте цену аналогичной новой вещи

Цену на новые товары можно узнать в магазине или на «Яндекс-маркете», который собирает информацию о наличии и цене товара в разных интернет-магазинах. Задача — понять, сколько ваш потенциальный покупатель потратит на точно такую же или аналогичную вещь, если купит ее в магазине.

Большинство товаров вы не сможете продать по той же цене, по которой купили. Даже если вещь в идеальном состоянии. При одинаковой цене покупатель предпочтет покупку напрямую у магазина: он получает полный гарантийный срок или может в течение 14 дней сдать жмущую пару обуви обратно продавцу.

Совершенно новые босоножки я продала за полцены. А электронную книгу еще дешевле: за четверть от первоначальной цены. Техника устаревает быстрее всего, на рынок выходят более продвинутые модели, появляются новые производители, активно заполняющие востребованную нишу.

Но из этого правила есть исключения. Вы сможете вернуть большую часть денег, потраченных на покупку, если покупали технику до обвала рубля в декабре 2014 года.

Я купила наушники со скидкой за 490 Р . После обвала рубля я продала их за 600 Р , потому что новые стоили уже 750 Р .

Двухлетнюю стиральную машину, приобретенную до «кризиса», я продала по той же цене и даже почти отбила затраты на установку.

А за двухлетний компьютер-моноблок я выручила на 2000 Р меньше, чем заплатила. Получается, что год использования моноблока обошелся мне всего в 1000 Р .

Если покупатель не может купить аналогичный товар дешевле или хотя бы за такую же цену, используйте эту ситуацию.

Я продавала абонемент в фитнес-клуб, он обошелся мне в 24 000 Р за год. На момент продажи абонемент действовал еще три месяца. Мой расчет цены: 24 000 Р / 12 месяцев × 3 месяца = 6 000 Р . Я покупала услугу «оптом», а продавала «в розницу», поэтому не снижала цену. Как правило, такие абонементы покупают люди, которые не могут или не хотят платить фитнес-клубу сразу 24 000 Р . Поэтому мое предложение им выгодно.

Понимание того, сколько стоит новая вещь, поможет вам при торге.

Я продавала фотоаппарат. Моя цена — 14 000 Р за фотоаппарат, фотокейс и карту памяти. Покупатель требовал скидку, мотивируя это тем, что за 15 000 Р он купит новый фотоаппарат с гарантией в магазине. Благодаря мониторингу цен я знала, что новая камера стоит 16 000 Р , кейс — 3000 Р , флешка — 1000 Р . Весь комплект обошелся бы покупателю на 6000 Р дороже. Я использовала этот аргумент в разговоре.

Предварительная подготовка помогла мне настоять на своей цене.

То, за сколько вы купили вещь, не имеет значения. Важно лишь то, за сколько ее можно купить сейчас.

Что нельзя продавать на «Авито»

Некоторую продукцию на сайте продавать категорически запрещено. В этот перечень входят:

  • медицинские услуги, лекарственные средства, некоторое медицинское оборудование;
  • электронные книги, сим-карты;
  • средства для прослушки и шифровальная техника;
  • алкогольная и никотиносодержащая продукция;
  • курительные принадлежности, наркотические средства;
  • животные/растения из Красной книги;
  • контрафактные и пиратские товары;
  • ценные бумаги, криптовалюты, драгоценные металлы;
  • оружие, патроны;
  • государственные награды;
  • шифровальное оборудование.

Полный список, который включает 43 пункта, можно посмотреть на сайте «Авито» в разделе «Помощь».


Объявления с товарами из списка запрещенных отклоняются на этапе модерации. Если продавец повторит попытку несколько раз, его профиль на доске объявлений могут заблокировать.

Авито в цифрах

27% опрошенных компаний считают Авито основным сервисом для продвижения товаров и услуг

Правила создания эффективных объявлений

Начать продавать на «Авито» легко: достаточно создать объявления и настроить прием заявок. Но стоит учесть, что не все объявления работают одинаково эффективно.

Чтобы получить максимум, нужно грамотно оформить предложение. К тому же, следует обратить внимание на некоторые нюансы и правила площадки. Иначе объявление не пропустят на этапе модерации.

Рассмотрим все составляющие по порядку.

Выбор продукта и анализ его ценности

Если у вас нет готовых идей относительно товарного предложения, займитесь изучением спроса. Посмотрите, что предлагают конкуренты и какие есть интересные идеи, ознакомьтесь с ценами и отзывами.

Определились с продуктом? Проверьте его ценность. Для этого нужно найти аналогичные объявления и проверить, как давно они висят в ленте, как часто их просматривают. Если предложение висит на сайте месяцами и совсем не обновляется, значит на него нет спроса. Если же товар имеет ценность для покупателей, можно смело составлять и публиковать объявление.


Формирование ценника

Политика ценообразования на Avito – отдельный важный вопрос. Рекомендуем изучить актуальные предложения продавцов в интересующей категории и только потом устанавливать конкретный ценник. Его прописывают позднее в специальном поле.

Изучили цены? Выведите средний показатель с учетом себестоимости и оптимальной наценки. Можно даже немного завысить ценник, заранее заложив возможность скидки. Например, попросить 1 300 рублей за товар с объективной ценой в 1 100 рублей. Покупатели на «Авито» часто просят скидку в 200-300 рублей в зависимости от товарной категории.

Почему нельзя занижать цену? Дело в том, что на площадке огромная конкуренция. В процессе поиска определенного продукта пользователи зачастую выставляют в фильтрах средний ценовой диапазон. В итоге вы просто не попадете в выборку.

Кроме того, слишком дешевые товары вызывают у покупателей подозрения. И они действительно обоснованы, поскольку по низкой цене обычно продают изделия с дефектами или откровенный хлам.

Вообще с ценником можно экспериментировать. Данные легко корректируются в настройках. Если не хотите, чтобы покупатели видели историю снижения цен, удалите текущее предложение и замените его новым.

Выбор категории

То, насколько правильно выбрана категория, во многом влияет на будущие продажи. С этого и начинается создание объявления.

В сервисе есть много разделов:

  • транспорт; ;
  • хобби и отдых; ;
  • личные вещи; ;
  • готовый бизнес и оборудование;
  • недвижимость.

Каждый из них делится на соответствующие подразделы. Если не выбрать никакой из них в процессе публикации, это приведет к потере потенциальных клиентов. Большинство пользователей площадки ищут товар через разделы, а не название в поиске. Особенно в мобильном приложении.


Чтобы люди видели ваш продукт, обязательно ставьте отметку в наиболее подходящем разделе. Например, «Личные вещи» – «Детская одежда и обувь» – «Для мальчиков».

Создание заголовка

Хороший привлекающий заголовок – уже часть успешной работы, которая принесет желаемые продажи. Максимальная длина для него на Avito – 50 символов. Используйте их в полном объеме, это поможет передать суть и ценность предложения.

Правила создания продающего заголовка:

  1. Сначала укажите, что вы продаете – «Платье», «Куртка», «Телевизор».
  2. Пропишите главную деталь или характеристику – «Платье с юбкой солнце-клеш в пол».
  3. Добавьте название бренда или другие важные особенности – «Платье с юбкой солнце-клеш в пол Polla Fashion».
  4. При необходимости впишите оценочное слово – «Воздушное платье», «Ударопрочные часы».

Заголовок – первое, что видит потенциальный клиент в поиске. По правилам площадки в нем должно присутствовать только название предмета. Но конкретных запретов на использование разных оценочных прилагательных нет. Поэтому написать главное свойство или оценку стоит: так можно выделиться среди похожих предложений.

Подготовка описательной части

Далее начинается самый ответственный этап. Вы должны правильно презентовать товар потенциальным клиентам и как можно подробнее раскрыть информацию, которая могла бы их заинтересовать. Конкретное содержание зависит от специфики самого предложения.

Несколько примеров:

  • одежда. Указываем размерную сетку, цветовую гамму, тип и качество материала/фурнитуры, другие нюансы (наличие карманов, вид утеплителя, удобство застежек и так далее). Также можно написать, с чем сочетается эта модель, для каких случаев подходит – на каждый день или для особых дат;
  • телефоны. Прописываем производителя, цвет, все технические характеристики, комплектацию, состояние (если изделие не новое);
  • велосипеды. Пишем страну-изготовителя, вид, цвет, технические характеристики. Можно также добавить ссылку на видеообзор предлагаемой модели в интернете.

В дополнение к основной части стоит использовать разные усиливающие элементы. Например, рассказывать о конкретных выгодах для покупателя:

  • ноутбук, на котором вы сможете играть в любимые игры без задержек, зависаний и потерь скорости;
  • просторный обеденный стол, за которым поместится вся большая семья.

Но в первую очередь описание должно состоять из основной информации: характеристик, свойств, точных параметров. Площадка допускает к публикации только русскоязычные тексты. Указывать контакты, призывать к участию в розыгрышах, рекламировать магазин отдельно от продукта – нельзя.


Загрузка фотографий

Общие правила создания снимков:

  • подготовьте товар к съемке, почистите и протрите его, если это необходимо;
  • используйте качественную камеру;
  • обустройте однотонный контрастный фон;
  • снимайте изделие с разных ракурсов, демонстрируя все его стороны;
  • показывайте детали и нюансы.

На фотографии должно быть видно все, включая имеющиеся дефекты. Честность помогает продать. Обманчивая идеальная картинка даже если и приведет к покупке, впоследствии обернется жалобами и негативными отзывами.
К снимку можно добавить видео с товаром, предварительно загрузив его на YouTube.

На изображениях на Avito нельзя ставить водяные знаки и контактные данные, указывать перечеркнутый старый ценник, привлекающие внимание слова по типу «Срочно», «Акция» и так далее.

Заполнение полей с контактами для быстрой обратной связи

Покупатели на «Авито» предпочитают связываться с продавцом одним из двух способов:

Чтобы оперативно реагировать на запросы покупателей, установите бесплатное мобильное приложение Avito. Оно будет присылать мгновенные оповещения.

Кроме того, заполните оставшиеся поля и укажите местоположение. После прохождения модерации публикация появится в поисковой выдаче площадки.


Ходовые товары на площадке

Готовые доски объявлений хороши тем, что на них уже есть сформированная аудитория. Но нужно понимать: здесь продается не каждый товар и, как и везде, есть своя специфика.

Прежде чем выходить на площадку со своим предложением, необходимо узнать, какие товары пользуются стабильно высоким спросом. Иначе можно прогадать.

Согласно данным аналитики, треть продаж на Avito осуществляется в разделе «Личные вещи». Второй по популярности раздел – «Транспорт». Тут зафиксировано порядка 23% продаж. Еще одна достаточно ходовая категория с рекордными продажами – «Бытовая электроника». Чтобы понять, что будет продаваться на доске лучше всего, проведите исследование:

  1. Изучите историю запросов в «Яндекс.Вордстат» или Google Trends.
  2. Поищите аналитические отчеты по спросу на Avito.
  3. Посмотрите, что находится в ТОПе на самой площадке.

После этого останется выставить грамотный средний ценник и оформить привлекательное предложение.

В рейтинге продуктов со стабильным спросом лидируют:

    ;
  • айфоны;
  • детские коляски/игрушки; ;
  • планшеты, ноутбуки; ;
  • холодильники.


Некоторые продукты запрещены к реализации на платформе. В частности это:

  • контрафактная продукция;
  • нелицензионное ПО;
  • драгоценности; и медицинские услуги;
  • табак, наркотики и алкоголь;
  • оружие;
  • финансовые услуги, ценные бумаги.

Ознакомиться с полным списком можно в правилах, размещенных на официальном сайте.

Секреты успешных продаж на Авито

Чтобы быстрее находить своих потенциальных покупателей в этом канале, рекомендуем взять на заметку следующие лайфхаки:

  1. Подходящее время. Продавайте своевременно. Особенно это касается сезонных товаров. Санки, лыжи, новогодние игрушки, шубы продаем зимой. Купальники, очки, легкие платья, инвентарь для дачи – с конца весны. Казалось бы очевидно, но не все это учитывают. Разумеется, что продажи всесезонной продукции к времени не привязываются.
  2. Крупные населенные пункты. При публикации указывайте в местоположении крупные города или районные центры. В таком случае объявление увидит гораздо большее количество потенциальных клиентов. Также можно создавать отдельные публикации для разных городов. Но тогда следует использовать другие фото и описания, иначе объявление забракуют в процессе модерации.
  3. Правильная коммуникация. Общайтесь с покупателями вежливо и корректно. Оперативно отвечайте на любые вопросы по поводу продукта, уточняйте детали. Если в чем-то не уверены, лучше так и сказать, чем вообще игнорировать. Но не допускайте перегибов: снимать объявление с доски только ради того, что кто-то пообещал купить, не стоит. Делайте это после получения задатка или полной оплаты.
  4. Закладывание скидок. Покупатели «Авито» любят поторговаться. Поэтому предусматривайте небольшую скидку в стартовой цене. В таком случае можно будет немного уступить клиенту при необходимости. Но снижение ценника должно быть аргументированным: за дефект, самовывоз из оговоренной точки, покупку нескольких позиций одновременно. На неадекватно низкую цену не стоит соглашаться никогда.
  5. Качественные фото и описание. Этот пункт уже подробно рассматривался в предыдущем разделе. Снимки и текст выполняют роль продающей витрины и от них во многом зависит окончательное решение покупателя. Не забывайте делать точные замеры. К примеру, высоты, длины и ширины для мебели, длины стельки для обуви.

Особенности покупательского спроса на Avito

Грамотный выбор товара, способного заинтересовать потенциального клиента – довольно сложный и ответственный процесс. Главное при этом – понимать характер и особенности площадки, на которой будет размещаться предложение.

«Авито» является своего рода «барахолкой», похожей на зарубежный аукцион EBay. На этой площадке огромное количество покупателей и продавцов, многие из которых пытаются избавиться от старых ненужных вещей. Только в феврале 2021 года здесь было опубликовано более 70 миллионов объявлений.

На сайте хорошо продаются бывшие в употреблении вещи и реплики популярных брендов, даже лучше, чем новые дорогостоящие товары. Найти можно, что угодно: от всевозможной мелочевки для дома до крупных транспортных средств.

Около 80% продавцов предлагают товары б/у, 38% – неподошедшую новую продукцию, 8% – перепродают новые товары разных производителей.


Согласно исследованию покупатели прежде всего заинтересованы в новых товарах. Хотя доля спроса на б/у тоже достаточно высока.


Основные категории на доске объявлений:

  1. Личные вещи.
  2. Транспорт.
  3. Изделия для дома и дачи.
  4. Услуги.
  5. Недвижимость.
  6. Товары для хобби и отдыха. . и товары для них.
  7. Готовый бизнес/оборудование.


Спрос в категориях меняется в зависимости от сезонности, трендов и текущих интересов аудитории. Отследить динамику можно с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends, аналитических отчетов, которые готовит сама площадка.

Чтобы проверить спрос на определенный товар или услугу в сервисе «Яндекса», нужно ввести его название + слово «авито» в поиск. Для примера посмотрим статистику запросов по мобильным телефонам:


Также в сервисе можно посмотреть запросы по конкретным регионам. Они могут существенно отличаться. К примеру, спрос на авто в Москве составляет 49%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 57%, в Новосибирской области – 22%.

Дополнительные способы оценки спроса на «Авито» – просматривать ТОП товаров на сайте, ориентироваться на платные объявления профессиональных продавцов и подсказки в поиске. Например, при вводе слова «одежда», видим колонку популярных запросов на доске:

  • для беременных;
  • для новорожденных;
  • для собак;
  • детская одежда;
  • одежда пакетом.

Весной перед началом дачного сезона люди активно покупают садовую технику, оконные рамы, стеклопакеты, двери, сантехнику, инструменты. Фиксируется рост объемов продаж строительных материалов: кровли, водостока, металлопроката, изоляции, крепежей.

Накануне лета многократно увеличивается количество покупок вентиляторов и кондиционеров, холодильников, морозильных камер. Также растет спрос на эпиляторы, пользователи чаще начинают искать машинки для стрижки.

Второй квартал – время оживленных продаж в категориях детской обуви и трикотажа, купальников, футболок и джинсов для взрослых. Предсказуемо подскакивает интерес к велосипедам, роликам, скейтам, товарам для дайвинга и водного спорта, наборов для тенниса, бадминтона. Хорошо покупают автомобильные кресла и детские коляски.

Спрос на ювелирные украшения достигает своего пика в марте. В зимний период популярны сноуборды и горнолыжное снаряжение, искусственные и натуральные ели, различные новогодние атрибуты, товары ко Дню Святого Валентина.

Топовые категории осенью – зимняя автомобильная резина, мобильные телефоны и планшеты, офисные принадлежности, теплая верхняя одежда и обувь. Самая продаваемая на вторичном рынке – техника Apple.

Всесезонными считаются техника и аксессуары, домашний декор, мебель для спальни и кухни, всевозможные детские товары, автозапчасти.

В 2020 году спрос был несколько аномальным, поскольку приоритеты населения сильно изменились по причине пандемии. В список ТОП товаров вошли медицинские маски, велосипеды, кроссовки, ноутбуки, столы, диваны, телевизоры, игровые консоли.

Также в статистике запросов на доске объявлений часто присутствовали детская обувь, свадебное платье, пуховик, автомобиль с пробегом.

Характеристики аудитории на «Авито»:

  • 47% мужчин и 53% женщин;
  • возраст – 25-34 года;
  • 33% со средним доходом и 42% – выше среднего;
  • география смещена в сторону небольших населенных пунктов.


В секторе C2C на долю Avito приходится 70% продаж. Это порядка 15 миллиардов рублей в месяц.

Как продавать на Авито: подробная инструкция для предпринимателей

Чтобы продавать через интернет, не обязательно вливать большой бюджет в разработку отдельного сайта. Многие предприниматели успешно работают на сторонних платформах.

Один из перспективных каналов с объемным трафиком – доска объявлений «Авито». Ее можно использовать в качестве единственного или дополнительного источника продаж. Чем больше каналов развития, тем эффективнее бизнес. Сегодня расскажем о преимуществах торговли на «Авито» и о том, как получать максимум прибыли на этой площадке. Будет много секретов и лайфхаков.

Зачем нужен задаток

При продаже вы можете столкнуться с покупателями, которые буду умолять вас снять вещь с продажи. Их аргументы: «Я обязательно куплю у вас всю вашу мебель», «Скоро зарплата», «Неужели я произвожу впечатление человека, который не держит слово?», «Зуб даю».

Вы можете поверить покупателю на слово и говорить остальным желающим, что вещь продана. Если покупатель пропадет, вы потеряете время и других потенциальных покупателей. Единственная гарантия того, что вы не останетесь внакладе, — это задаток.

Задаток и аванс — разные вещи. Аванс — это частичная оплата товара вперед. Если сделка расторгается, продавец возвращает аванс покупателю.

Задаток — это сумма, которая не только идет в счет оплаты, но и стимулирует стороны совершить сделку. Если в назначенный срок покупатель не выкупает вещь, задаток остается у продавца.

Мои родители продавали холодильник. Покупатель внес задаток 2000 Р . Через неделю пришел вместе с женой, чтобы окончательно рассчитаться и забрать покупку. Супруга сказала, что мечтала о совсем другой модели и от покупки отказывается. У покупателя был выбор: потерять 2000 Р и остаться без холодильника или уговорить жену. Возможность потерять деньги сделала покупателя очень убедительным, жена согласилась, и сделка состоялась.

Для покупателя задаток тоже выгоден. Если продавец уступает вещь кому-то другому, он должен вернуть покупателю задаток в двойном размере.

Моя знакомая Нина продавала подержанный Ниссан за 300 000 Р . Покупатель не смог собрать сразу всю сумму, но не хотел упустить автомобиль и оставил задаток в 20 000 Р . На следующий день по объявлению позвонил другой покупатель и предложил за Ниссан 330 000 Р . Ему Нина и продала автомобиль. А первому покупателю вернула задаток в двойном размере — 40 000 Р . Нина получила чистую прибыль от продажи автомобиля 310 000 Р .

Если сделка купли-продажи не состоялась по независящим от сторон причинам, задаток просто возвращается покупателю.

По закону соглашение о задатке должно быть оформлено в письменном виде. На практике при совершении мелких сделок стороны договариваются на словах, но такое соглашение не имеет юридической силы и может быть использовано мошенниками.

Как не попасться на удочку хакеров

Что нужно обсудить:

  • состояние и комплектность товара;
  • цену;
  • срок, в который покупатель выкупит товар по указанной цене.

В следующей статье поговорим о том, как фотографировать вещи в выгодном свете и составлять текст объявления, который будет продавать.

Выберите тариф

Размещать объявления можно поштучно, а можно подключить тариф — он откроет доступ к инструментам, которые выделят вас среди других продавцов и повысят эффективность работы. Кроме того, c тарифом стоимость размещений будет дешевле.

Размещать объявления можно поштучно, а можно подключить тариф — он откроет доступ к инструментам, которые выделят вас среди других продавцов и повысят эффективность работы. Кроме того, c тарифом стоимость размещений будет дешевле.


Так выглядит страница компании с Максимальным тарифом

Размещения. Количество объявлений, которые вы планируете публиковать в течение 30 дней в определенных регионах и категориях.

Размещения. Количество объявлений, которые вы планируете публиковать в течение 30 дней в определенных регионах и категориях.

Если вы продаёте товары и услуги в нескольких регионах, включите в тариф необходимое количество размещений для каждого из них. Или можно купить размещения сразу на всю Россию — они дороже, но позволяют публиковать объявления в любом регионе. Подробнее читайте в статье «Как выбрать регион при подключении тарифа и адрес при подаче объявлений».

Если вы продаёте товары и услуги в нескольких регионах, включите в тариф необходимое количество размещений для каждого из них. Или можно купить размещения сразу на всю Россию — они дороже, но позволяют публиковать объявления в любом регионе. Подробнее читайте в статье «Как выбрать регион при подключении тарифа и адрес при подаче объявлений».

Чем больше размещений покупаете, тем дешевле каждое. Если размещения закончатся, их можно будет докупить отдельно. Через 30 дней неиспользованные размещения сгорают.

Чем больше размещений покупаете, тем дешевле каждое. Если размещения закончатся, их можно будет докупить отдельно. Через 30 дней неиспользованные размещения сгорают.

Можно включить в тариф несколько пакетов объявлений в разных категориях и регионах

Набор услуг. Это дополнительные опции, которые позволят выделиться на площадке и работать более эффективно. Набора три:

Набор услуг. Это дополнительные опции, которые позволят выделиться на площадке и работать более эффективно. Набора три:

  • «Базовый», бесплатный. Открывает доступ к кабинету Авито Pro с расширенной статистикой.
  • «Расширенный». Включает все услуги из «Базового» и позволяет скрыть предложения конкурентов в блоке рекомендаций на карточках ваших объявлений и создать страницу компании.
  • «Максимальный». Дает возможности двух других тарифов и позволяет брендировать объявления и страницу компании, создать витрину товаров, задать странице уникальный адрес.
  • «Базовый», бесплатный. Открывает доступ к кабинету Авито Pro с расширенной статистикой.
  • «Расширенный». Включает все услуги из «Базового» и позволяет скрыть предложения конкурентов в блоке рекомендаций на карточках ваших объявлений и создать страницу компании.
  • «Максимальный». Дает возможности двух других тарифов и позволяет брендировать объявления и страницу компании, создать витрину товаров, задать странице уникальный адрес.

Заключение

Думая над тем, что продавать на «Авито», учитывайте свои возможности и общие тенденции спроса на площадке. Кроме общих тенденций, обращайте внимание на сезонность и набирающие популярность тренды, которые позволяют получать мгновенную прибыль. Для начала нужно выбирать товар с не слишком высоким ценником, но с хорошей наценкой. Дорогостоящую продукцию продавать на Avito довольно сложно.

Отличный вариант для старта без вложений – продажа старых вещей, на которых быстро зарабатывают стартовый капитал и потом закупают новый товар для полноценной работы. Приобрести популярную продукцию можно на китайских торговых площадках (Aliexpress, Taobao и подобные сайты) или на региональных оптовых складах. Некоторые покупают товар на самом «Авито», а затем перепродают его с наценкой.

Еще один удобный и выгодный вариант – работа по схеме дропшиппинга. В данном случае продавцу нужно только размещать/продвигать объявления с продукцией, принимать заказы и передавать их поставщику, который сформирует посылку и отправит ее непосредственно покупателю. Так можно пробовать разные ниши и в итоге выбрать ту, которая приносит максимальную прибыль.

Как бизнесу начать продавать на Авито

Тем, кто только начинает работу на площадке, мы расскажем, как зарегистрироваться, выбрать тариф, оформить объявления и начать продавать.

Заключение

Avito – перспективная площадка с низким порогом входа для бизнеса. В сервисе присутствует минимальный набор необходимых инструментов для развития и готовая, сформированная аудитория. Все, что нужно сделать продавцу – выбрать товар со стабильным спросом, установить грамотную цену и составить качественные объявления. Многие товарные категории продаются здесь быстро, выгодно и без особых проблем. Поэтому можно смело использовать площадку, как отдельный канал продаж, или в качестве дополнения к собственному интернет-магазину.

Узнайте цену аналогичной бывшей в употреблении вещи

Просмотрите чужие объявления на «Авито». Вы узнаете диапазон, в котором аналогичную вещь продают конкуренты, и сможете предложить конкурентоспособную цену.

На что обратить внимание:

  • дефекты на фотографиях и в описании — трещины, неработающие кнопки;
  • степень износа — грязный чехол, потертости корпуса;
  • комплектность — есть коробка, нет зарядного устройства;
  • наличие гарантии.

Когда продавала старенькую видеокамеру «Сони», я тщательно изучила предложения конкурентов в моем городе. Один продавал такую же камеру, но с поцарапанным экраном. Другой — аналогичную модель неизвестного китайского бренда. Третий — камеру без зарядного устройства. Моя камера выгодно выделялась на этом фоне, поэтому и цену на нее я поставила выше, чем у конкурентов.

Мониторинг предложений конкурентов поможет определить вам минимальную цену, за которую вы готовы продать свой лот. Держите в голове образ самого дешевого предложения ваших конкурентов. Этот позволит вам в пылу торга не отдать вашу чистую и ухоженную вещь по цене побитого жизнью хлама.

Покупатель увидит ваш товар рядом с другими такими же. Посмотрите, какие цены он увидит рядом с вашей.

Наиболее востребованные товары в категориях

Треть из всех сделок на доске объявлений осуществляется в разделе личных вещей. Следующие в рейтинге – разделы с транспортом и бытовой электроникой. Затем – товары для дома и дачи. Также популярна категория недвижимости.

Посмотрим, какие именно позиции пользуются наибольшим спросом в категориях.

Личные вещи:

    , платья, юбки; и вечерние наряды;
  • верхняя одежда;
  • джинсы;
  • трикотаж, футболки;
  • пиджаки, костюмы;
  • рубашки, блузки;
  • брюки;
  • качественный сток и секонд-хенд.


Хобби и отдых:

    ; – тренажеры, скейтборды, ролики, приспособления для зимних видов спорта;
  • предметы коллекционирования;
  • товары для охоты/рыбалки;
  • музыкальные инструменты – гитары, саксофоны, баяны, скрипки;
  • антиквариат.

Электроника:

    (составляют почти 50% поисковых запросов аудитории, особенно популярны марки Samsung и iPhone, сразу за ними идут Huawei, Xiaomi);
  • телевизоры;
  • колонки;
  • акустика;
  • фотоаппараты и комплектующие.

Для дома и дачи:

    ;
  • шкафы;
  • комоды; – холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты.

Детские товары:

  • коляски; ;
  • велосипеды/самокаты;
  • мебель для детской комнаты;
  • автомобильные кресла;
  • предметы для кормления/купания; ;
  • школьные принадлежности.

Услуги:

  • вывоз мусора;
  • ремонт телевизоров;
  • курьерские поручения;
  • чистка ковров, мягкой мебели;
  • аренда оборудования/авто/спецтехники.

Самым высоким спросом услуги пользуются в крупных городах: преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве.

Зарегистрируйте профиль компании

Сначала нужно зарегистрироваться, указав номер телефона. Если у вас уже есть личный аккаунт, можно использовать его. Но чтобы не смешивать личный и бизнес-профиль, мы рекомендуем зарегистрировать для компании новый.

Сначала нужно зарегистрироваться, указав номер телефона. Если у вас уже есть личный аккаунт, можно использовать его. Но чтобы не смешивать личный и бизнес-профиль, мы рекомендуем зарегистрировать для компании новый.

У нас есть правило: на один номер телефона — один профиль. Поэтому используйте новый номер, еще не привязанный к другим аккаунтам на Авито.

У нас есть правило: на один номер телефона — один профиль. Поэтому используйте новый номер, еще не привязанный к другим аккаунтам на Авито.

  • Указать реквизиты компании, чтобы использовать для оплаты услуг Авито расчётный счёт и получать закрывающие документы.
  • Добавить стационарные номера телефонов. Как это сделать — читайте в статье «Как подключать номера бизнесу на Авито».
  • Указать реквизиты компании, чтобы использовать для оплаты услуг Авито расчётный счёт и получать закрывающие документы.
  • Добавить стационарные номера телефонов. Как это сделать — читайте в статье «Как подключать номера бизнесу на Авито».

Пользователи увидят, что объявление разместила компания, а не частное лицо


Стоит ли пользоваться платными услугами?

Количество доступных бесплатных публикаций на «Авито» ограничено. На месяц дается строго определенное число для разных категорий. Некоторые разделы полностью платные. И если для физических лиц установленных лимитов может быть вполне достаточно, то бизнесу приходится подавать дополнительные объявления платно. Это один из пунктов обязательных расходов на площадке.

Стоимость платного размещения зависит от конкретной категории и региона. Она рассчитывается при создании публикации после заполнения необходимых параметров.

Для продвижения своих объявлений можно заказывать специальные VIP-услуги. Сейчас сервис поменял алгоритмы поиска и ввел 6 новых услуг, адаптированных под изменившиеся условия. Теперь продавцам достаточно выбрать продолжительность и мощность продвижения и система самостоятельно подберет подходящую услугу.

Чем отличаются платные услуги:

Продвижение планируется на конкретный период. При этом предоставляется подробная статистика по каждому объявлению. Бизнесу предлагают 3 тарифа – «Базовый», «Расширенный» и «Максимальный».


Сделайте поправку на регион, сезонность, срочность и торг

Цена на «Авито» — это не та цена, которую в итоге заплатит покупатель, а та, которую хочет получить продавец. Возможно, конкурент с самой высокой ценой размещает объявление месяцами и не может найти покупателя. Если это не ваша цель, не завышайте цену.

Это объявление о продаже жестяных банок за 600 Р обновлялось два года, и продавец никак не мог их продать

В разных регионах одна и та же вещь может стоить по-разному в зависимости от удаленности региона, транспортной доступности, средней зарплаты жителей и насыщенности рынка. Если вы живете в Магадане, вы, скорее всего, продадите электронную книгу дороже, чем в Питере, потому что цены в магаданских магазинах выше, чем в питерских, а выбор меньше.

Если продаваемый товар используется только в определенный сезон, продать его в другой сезон за ту же цену сложно. Вентиляторы, надувные бассейны и босоножки берут летом, а шубы и обогреватели — зимой.

Чем быстрее вы хотите продать вещь, тем ниже придется опустить цену. Чем больше денег вы хотите получить, тем дольше придется ждать покупателя.

Моя знакомая Нина продавала шубу два года. Висящая в шкафу норка не мешала ей жить, поэтому Нина не торопилась и продала меха за 75 000 Р . Двумя годами ранее ее конкуренты продавали аналогичные шубы за 60 000 Р .

Увеличивать ли цену товара, чтобы часть сбросить при торге, — дело вкуса. Многие покупатели радуются как дети, когда удается сторговать пару сотен рублей.

Разместите объявления

Чеклист для прохождения модерации

  • Товар не запрещён на Авито, например это не лекарство, табак или ценные бумаги. Полный список запрещённых товаров смотрите здесь.
  • Объявление размещено в верной категории.
  • Вы ещё не публиковали объявлений об этом же товаре, даже в других регионах. Из этого правила есть исключения: можно публиковать одинаковые объявления в разных городах в категориях «Услуги», «Грузовики и спецтехника», «Водный транспорт» и некоторых других. Во всех остальных случаях публикуйте только одно объявление о товаре и только в одном регионе — там, где продаёте товар.
  • В одном объявлении нет нескольких разнотипных товаров. Например, вы продаете компьютер, а в объявлении описываете остальной ассортимент вашего магазина.
  • Фотографии и описание товара уникальны, их нет в других объявлениях, даже если товары очень похожи.
  • На фотографиях нет товаров, которые вы предлагаете в других объявлениях. Например, фото со склада, на которых в кадре видно сразу много товаров, не подойдут.
  • Товар не запрещён на Авито, например это не лекарство, табак или ценные бумаги. Полный список запрещённых товаров смотрите здесь.
  • Объявление размещено в верной категории.
  • Вы ещё не публиковали объявлений об этом же товаре, даже в других регионах. Из этого правила есть исключения: можно публиковать одинаковые объявления в разных городах в категориях «Услуги», «Грузовики и спецтехника», «Водный транспорт» и некоторых других. Во всех остальных случаях публикуйте только одно объявление о товаре и только в одном регионе — там, где продаёте товар.
  • В одном объявлении нет нескольких разнотипных товаров. Например, вы продаете компьютер, а в объявлении описываете остальной ассортимент вашего магазина.
  • Фотографии и описание товара уникальны, их нет в других объявлениях, даже если товары очень похожи.
  • На фотографиях нет товаров, которые вы предлагаете в других объявлениях. Например, фото со склада, на которых в кадре видно сразу много товаров, не подойдут.

Как повысить эффективность продаж на доске объявлений

Чтобы продавать на «Авито» как можно больше, нужно учитывать специфику этой площадки и соблюдать некоторые правила:

Эти простые рекомендации помогут продавать даже те товары, которые не входят в ТОП самых популярных позиций на Avito.

Читайте также: