Как призвать ктулху в реальной жизни

Обновлено: 02.07.2024

Как вы уже поняли, он имеет к Сатанизму такое же отношение, как депутат Ми[censored]нов к русской духовности. Но к чему же он имеет отношение, спросите Вы? К мировой литературе, разумеется. В современной культуре Ктулху занимает особое место. Это тот самый случай случай, когда героя знают лучше автора. По крайней мере в России. С середины нулевых в рунете в ходу мемы с участием данной сущности: обычно оная кушает чей-нибудь мозг. На самом деле Ктулху мозг не кушает, он предпочитает есть смертных целиком, а мозг кушают его сородичи илитиды, но обо всем этом речь пойдет ниже.

На Западе творчество Говарда Филлипса Лавкрафта популярно гораздо больше. Самый известный факт о нем: Стивен Кинг считается продолжателем традиций ГФЛ и поклонником его творчества.

Но Лавкрафт интересен не только как исторический памятник. Его повести и рассказы увлекательны и написаны хорошим слогом. но самое главное: они по-по настоящему страшные. Скорее всего дело в манере повествования - от лица наивного наблюдателя. По крайней мере, я называю его так. Когда уже сам читатель понимает, что дело нечисто, а главный герой откровенно тупит и никак не может понять, что дело нечисто.

Клоун Пеннивайз, вероятно, был навеян лавкрафтовскими ужасами Клоун Пеннивайз, вероятно, был навеян лавкрафтовскими ужасами

Персонажи Лавкрафта - это чистый фрейдизм: морфящиеся сущности с тентакляи и без. Сам он утверждал, что видел их в детских кошмарах. К нему прилетали твари, которых он называл “ночные мверзи”, и уносили на зловещее плато Ленг. Причину таких необычных сновидений можно найти, проследив историю семьи писателя. Его отец умер в сумасшедшем доме, причиной помешательства мужчины, судя по всему, стал сифилис. Мать будущего писателя, не выдержав позора, тоже постепенно слетела с катушек и после долгой истерии и депрессии умерла в той же психушке, где и ее муж. Вероятно, общение с неуравновешенной матерью оставило в сознании юного Говарда некие травмы, которые впоследствии породили гротескный и чарующе-пугающий мир его произведений.

Я не хочу пересказывать здесь все произведения автора, отмечу лишь одно, чье авторство приписывают не самому писателю, а его персонажу - безумному арабу Абдулу Альхазреду. Речь идет о “Некрономиконе”, в котором описаны все магические ритуалы по вызову Древних, включая потомков Ктулху Великого.

Хотя в моей библиотеке и был экземпляр данного издания, книга полностью вымышленная. Насколько я понял из информации в Сети, сам Лавкрафт никогда не писал ее, что не помешало подражателям автора издать несколько версий текста. Тот вариант, который был у меня, полагаю, составляли филологи, а представлял он собой собрание выдержек из текстов писателя. Впрочем, далеко не все знают этот в общем-то известный факт и наивно верят в существование некой дьявольской книги и ее чокнутого автора.

Нельзя не упомянуть и серию приключенческих фильмов «Пираты Карибского моря». Капитан «Летучего голландца» Дейви Джонс и вся его милая команда, как несложно догадаться, слизаны с персонажей Лавкрафта.

Среди пользователей Всемирной Паутины Ктулху является популярным персонажем. В какой-то мере его можно назвать одним из талисманов Сети, что неудивительно, учитывая его способность насылать безумие на смертных. Ктулху посвящены несколько веб-комиксов, самыми известными из которых являются «Unspeakable Vault (of Doom)» и «Hello Cthulhu».

В последнем в основе сюжета лежит гротескное предположение о том, что Ктулху, путешествуя по бесконечным мирам, попадает во вселенную «Hello Kitty», где отсутствует зло, насилие и жестокость (а значит его магия бесполезна) и из которой нет выхода.

Больше всего отсылок к мифам Ктулху сделали разработчики компьютерных игр. Так, например, существуют игры «Call of Cthulhu» (1981) и «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» (2005). На мифологии Лавкрафта основаны «Alone in the Dark» и «Sherlock Holmes: The Awakened» (не играл, но читал о них). В «Cthulhu Saves the World» протагонистом является собственно древний бог, который пробудился, но его силу украл некий темный маг, и теперь чудовищу придется встать на сторону добра, чтобы победить злодея, вернуть себе силу и уничтожить мир самому. Во вселенной «World Of Warcraft» есть К’тун, практически идентичный Ктулху. В песочнице «Terrariа» один из боссов является глазом темного лорда, а финальный босс до боли напоминает его, хоть и носит имя «Лунный Лорд».

В серии «The Elder Scrolls» присутствует даэдрический принц непознанного Хермеус Мора, явно навеянный произведениями Лавкрафта. Он представляет собой скопление постоянно изменяющейся протоплазмы со щупальцами. Кроме того, у него есть магическая книга, «Огма Инфиниум» , которая предположительно содержит все знания мира и которой Мора искушает смертных.

Игра «Darkest Dungeon» явно создана под впечатлением от произведений Лавкрафта, а один из ее персонажей, оккультист, является прямой отсылкой к Абдулу Альхазреду. Во-первых, по внешности и одежде он является типичным жителем Ближнего Востока, во-вторых, он атакует противника … ЩУПАЛЬЦАМИ, которые вызывает из БЕЗДНЫ.

Ах, да! В еще одном популярном фентезийном сеттинге, «Мир тьмы», посвященном тематике вампиров, существует клан Цимисхов или "извергов", которые очень любят изменять свое (и чужое) тело. Особым шиком у них считается отращивание щупалец.

Кто знает, почему Ктулху стал так популярен: из-за внешности, непривычного нашему слуху имени или интересных способностей. Словом: о Ктулху не слышал только очень ленивый человек. Так что читайте книги - если не хотите ударить в грязь лицом.

Геймплей

Обычно ролевую составляющую я выделяю в отдельный тип. Но тут она настолько малозначительна, что упомяну ее тут.

У нас есть "прокачка", которая, если честно, мало влияет на сюжет. Вы и так и так пройдете игру до конца. И так и так получите две из четырех концовок. Так что можно на систему сильно не опираться.

Всегда. Абсолютно всегда есть запасной выход. При том, не особо сложный. Я только к середине игры вообще вспомнил про ее существование - было приятно раскинуть 15 очков.

Основная составляющая игры - разговоры, поиск предметов и сопоставление всего в логическую цепочку. Казуальность игры не даст тебе проиграть, так же как и сохранение "перепройти" прошлую главу. Приготовься, всё, что ты делаешь - делаешь один раз. Если что, начни с последнего чекпоинта.

Отдельно можно похвалить разве что "воспоминания". Герой приходит на место действия и "проваливается" в прошлое, пытаясь воссоздать порядок действий. Да, такое уже было много раз. Тут это не ново, но исполнено достаточно хорошо.

Когда я смотрел и читал множество обзоров на эту игру, многие упоминали, что персонаж не додумывает - то есть не объясняет, что произошло, а только сопоставляет улики. Это несовсем так. Да, тебе не скажут лишнего, но всё и так становится понятно еще до того как находишь улики. Про Бога-рыбу я понял еще когда прибыл на пристань.

Есть несколько моментов с логическими задачами. Так вот. Когда-то мы играли в Alone in the Dark и неделями ломали головы над загадками. Тут всё на поверхности. И очень мало.

Атмосфера и окружение

Зеленые тона должны успокаивать, но тут они угнетают. Есть моменты дня в оранжевых красках, но это единичные случаи. Так что приготовьтесь воспринимать мир в темно-зеленом.

С другой стороны - окружение проработано достаточно хорошо: заброшенный особняк, старый завод, загадочные кельи. есть моменты, когда хочется просто остановиться и насладиться локацией.

Как призвать Ктулху

2. Порядок проведения Ритуала.

2.1. Ровно в полночь по местному времени участники в составе безумных октульхистов и ведущего собираются на месте проведения Ритуала.
2.2. На естественное (искусственное) возвышение устанавливается статуэтка Ктулху с таким расчётом, чтобы лунный свет падал на неё ровно под углом в 66 градусов.
2.3. К основанию возвышения привязываются (приковываются, пристёгиваются) окончательно съехавшие с катушек октульхисты.
2.4. По команде ведущего остальные октульхисты начинают двигаться вокруг возвышения, пытаясь изобразить что-то среднее между "лунной походкой" Майкла Джексона, буги-вуги и танцем живота.
2.5. Через равные промежутки времени (приб. 40 мин. ) участники одновременно (. ) поднимают лица и руки вверх и кричат как можно громче: "Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн! ".
2.6. Если после троекратного повтора данной процедуры Ктулху не явится, значит Он либо спит, либо Ему не до вас. Пожалуйста, перезвоните позже.

Примечание 1: Должен предупредить вас, что пребывание Ктулху в нашем мире - довольно дорогостоящее мероприятие и обойдётся вам в одного откульхиста в час первые сутки, дальше - по договоренности.
Примечание 2: Должен также предупредить вас, что Ктулху относится к исчезающим видам животных (1 экз. на всю планету) и занесён в Красную Книгу. Поэтому жестокое обращение с Ним карается по всей строгости закона.
Примечание 3: Во время проведения Ритуала может случиться так, что к вам неожиданно явится Медвед - лесное божество, которое решит, что Ритуал - это вечеринка кросавчегов, устроенная в его честь. В этом случае необходимо осторожно (чтобы не обидеть божество) отвести его в сторону и поставить перед ним бочку мёда и свежий номер журнала Playboy.

Сюжет

На мой скромный взгляд - сюжет здесь слабый. Как и во всех других произведениях, связанных с мистикой, многое объясняется магическими силами. Потому что так должно быть. Ждать логического объяснения событий и внезапных поворотов не стоит. Хотя внезапный поворот а-ля SpecOps: The Line мог бы ударить концовкой в игрока, тем самым вызвав просто неудержимый эффект вау.

Если в кратце - тебе предстоит вселиться в шкуру бывшего вояки, а ныне частного детектива, который висит на конце своей карьеры. К счастью, одним днем к нему заходит промышленный магнат и поручает странное дело. На отбитом от материка острове Дарквуд при загадочных обстоятельствах в пожаре погибает его дочь, которую считают сумасшедшей. Но перед этим ему прислали странную картину.

Моя бабка говорила: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем тыкать в темную дыру и спрашивать "Кто там?".

Наверное очевидно то, что ему придется плыть на этот остров? Конечно. Остров явно недружелюбен. Добывать китов закончили давным давно, и даже был период голодания, пока однажды судно не вернулось с гигантским уловом, который смог накормить всю деревню. Но это же сказки верно?

Концовок в игре - 4. Ни одна из них не блещет оптимизмом, но. хотя впрочем без "но" - глубокого подтекста в игре я не увидел. Конечно, если ты ищешь где-то скрытый смысл, то его можно и в белой стене найти, было бы желание. Тут его нет. Любая мотивация объясняется простой фразой: "Рыба-Бог так указывает".

Фуллхаус шизофреника

Да, как и в прошлой части, наш герой способен очень сильно бояться. И лучше избегать таких моментов, так советует нам игра. Казалось бы, это должно сопровождаться такой хорошей хоррор-составляющей. Но игра не страшная. Вообще.

У меня в памяти до сих пор сидит погоня в отеле из Dark Corners of the Earth. А моменты с повешенными и записки "Что дальше так жить нельзя".

Игра явно не смогла себя найти и не может правильно себя показать игроку. Она относительно короткая, но делать ее дольше, значит наводить скуку на игрока. Это не экшен и не стэлс, это не стори-тэлинг, потому как глубокая история отсутствует.

Я, честно, не хочу быть ханьжой. Я искал в ней хорошие стороны. Думал, что можно похвалить, но не могу лгать в первую очередь себе. Тут отсутствует даже мораль.

Это проходной продукт, который даже поклонникам Лавкрафта не факт, что понравится . Лично я клюнул на название и завязку. Остальное проходил уже в надежде на неожиданные повороты, ну хотя бы что-то, что разбудит меня. А такого не случилось.

Поэтому я не могу тебе посоветовать эту игру. Посмотри летсплей в интернете, если поклонник произведений о спящем в океане. Но не покупай - не трать деньги, тем более игры тут очень мало, больше фильма. На этой грустной ноте - закончим.

Как призвать Ктулху и не сойти с ума.

Давненько я не разбирал на канале различные игры. А тут в самый раз совсем недавно вышел Call of Cthulhu образца 2018 года. Поскольку мне когда-то понравилась Dark Corners of the Earth - я загорелся желанием пройти эту. Ушло у меня на это порядка 8 часов. О том, стоит она своих денег или нет, как обычно, в конце материала.

Психология мифов Ктулху. Почему Лавкрафтомания покорила мир.

Только представьте, начало двадцатого века, в окна старинного особняка градом бьют капли дождя и вот только что где-то промелькнула молния. Раздался гром. А где-то в недрах особняка старый оккультист пишет что-то на неведомом языке. Безумным взглядом разглядывая древние письмена почти истлевшего фолианта. Типичная составляющая сюжета лавкрафтовского произведения, не правда ли? Но согласитесь, есть в этих нескольких строках, что завораживает уже с первой секунды. Не от того ли, что эти строки пропитаны чем-то мистическим и загадочным? Не от того ли, что разум сам представляет атмосферную картину особняка и безумного старика, предвкушая, то чего жаждет почти каждый человек? Неизведанного.

Будучи не особо популярными при жизни, произведения Говарда Филлипса Лавкрафта, оценили по достоинству лишь в конце двадцатого века. Переживая невообразимый пик популярности сегодня, писатель стал кумиром для множества современных мастеров ужаса. Дополняя и расширяя мир мифов Ктулху, такие мэтры литературного дела как Стивен Кинг, Роберт Блох и Нилл Гейман, привнесли много нового в эту прекрасную, ой, прошу прощения, ужасную вселенную. По мифам Ктулху также создан не один десяток настольных и компьютерных игр, сериалов и фильмов. Так что со всей ответственностью можно сказать, что дело Говарда Лавкрафта живо и будет жить покуда в человеке не пропадёт интерес ко всему мрачному и необъяснимому.

Абудл Альхазред, создатель "Некрономикона", самого ключевого артефакта мира Ктулху, собственной персоной. Абудл Альхазред, создатель "Некрономикона", самого ключевого артефакта мира Ктулху, собственной персоной.

Мы уже поняли, что Лавкрафт привлекал внимание к своим произведениям мистикой, загадочностью и своим непревзойдённым литературным талантом. Но всё таки этого недостаточно, что бы из произведений жанра ужасов выделили отдельный поджанр известный как "Лавкрафтовские ужасы". Давайте всё же разберёмся почему "Дедушка Ктулху" заслужил подобные почести.

Правдиво пережитые события автором.

Как я уже сказал, все существа, истории и сюжеты писатель почерпнул из своего сновидческого опыта, что, читая его рассказы, вызывает поистине неподдельный первобытный ужас.

Фантасмагория

Все повести Лавкрафта наполнены гротескностью, хаосом, сумбуром, непостижимо кошмарными богами и сущностями из других миров, которых разум человека просто не способен осмыслить. Создав громадный пантеон древних богов, различного вида тварей и ужасающих сооружений. Лавкрафт наделил их всех одной важной и исключительной особенностью - неописуемостью. Тем самым разрушив все рамки, дав воображению читателя полноправную свободу мысли.

Песчинка в космосе

Роли существования человека в творчестве Говарда Лавкрафта отводится минимальная значимость. Человек в этом мире - второстепенный продукт некоего события произошедшего давным давно. От того люди и созданы случайно. Разве что лишь для служения непостижимым богам пришедшим из далёкого космоса. От того эта сошка под названием "человек" и не вправе выстоять перед ликом Великих и не сойти сума. Однако, не смотря на такую незавидную роль, человечество не признаёт свою ничтожность и всеми силами бросает вызов Неописуемому. До поры до времени.

Лавкрафт разделил свои произведения на три цикла: "Мифы Ктулху", "Цикл снов", "Смертельные истории". Объединив их в одном мире, но в разных концепциях, предоставив читателю возможность лицезреть развитие старых знакомых персонажей, но уже в другой повести другого цикла. Разделив свои творения подобным образом на сказания о неописуемых богах, сказочных путешествиях в мире снов и просто классические истории ужасов, и затем объединив их в одной вселенной, тем самым Лавкрафт существенно раздвинул горизонты своего выдуманного мира для дальнейшего развития и предоставив читателю возможность выбирать.

И на конец, просто хороший детектив с элементами первородного зла

Стелс и стрельба

Мне серьезно показалось, что у разработчиков просто не хватило сил. Они замахнулись на экшен и стелс, но исполнить его хорошо просто не смогли. Про стрельбу вообще говорить не хочется, и, хвала Богам, что она присутствует минут 15 в конце игры. Это было ужасно, честно.

Стелс тут напомнил мне Outlast. То есть миссии со стелсом больше напоминают "перебежку" по узким коридорам от персонала и попыткам спрятаться в шкафах.

Кстати, да. Наш герой страшно боится замкнутых пространств, так что ты рехнешься, заперевшись в шкафу раньше, чем оторвешься от преследователя.

Читайте также: