Как приманить акулу в sea of thieves

Обновлено: 16.05.2024

Как из сухопутной крысы превратиться в настоящего флибустьера.

В Sea of Thieves вас выбрасывают в открытый мир, ничего не объясняя. В игре нет туториала, поэтому во всём приходится разбираться самостоятельно. И тут иногда даже очевидные вещи вроде предназначения компаса могут быть не вполне понятны.

Прежде чем перейти к самой игре, немного расскажем о том, как в неё вообще можно поиграть. Sea of Thieves продаётся в Windows Store и на данный момент стоит 3874 рубля, но две недели в неё можно играть бесплатно. Благодарить за это стоит систему Xbox Game Pass, которая даёт доступ к эксклюзивам Xbox One и некоторым избранным играм. Для этого в магазине нужно выбрать «Играй бесплатно 14 дней».

После этого нужно войти в свою учётную запись в Microsoft Store, и Sea of Thieves станет бесплатной на две недели. Если вам не захочется приобретать игру или продлевать подписку, функцию можно будет отключить в настройках учетной записи.

В самом начале игры в инвентаре каждого игрока есть весь арсенал предметов, присутствующих в Sea of Thieves. Найти новое снаряжение нельзя, можно лишь купить косметические улучшения.

Среди предметов есть компас, ведро, фонарь, подзорная труба, часы, кружка, музыкальные инструменты и расходные материалы — бананы, восстанавливающие здоровье, деревянные доски, которые пригодятся для починки корабля, и пушечные ядра.

У некоторых привычных вещей есть неочевидные функции:

  • Компас помогает считать шаги. Это понадобится в заданиях с поиском сокровищ.
  • Напившись, можно опустошить свой желудок в ведро, а затем плеснуть содержимым врагу в лицо — это его ослепит.
  • Фонарь можно использовать против врагов, уязвимых к свету.

Все расходные материалы хранятся в трюме. Старайтесь выходить на остров без расходников в инвентаре, чтобы пополнить запасы на корабле.

В игре четыре вида оружия: сабля для ближнего боя, пистоль — оружие для средней дистанции, мушкетон — пушка для ближних дистанций и дальнострел — «снайперская винтовка». Взять с собой получится только два из них. Пополнять патроны можно в ящике с боеприпасами, который находится на корабле.

Каждый раз перед отправлением в игровую сессию нужно выбрать корабль из двух представленных: галеон — массивное и хорошо оснащённое судно, или шлюп — маленький, но более маневренный корабль.

На борту галеона три паруса и восемь пушечных орудий. Он рассчитан на команду из трёх-четырёх человек. Шлюп подойдёт команде из двух человек или одиночке: им проще управлять, но наличие всего двух пушек на борту делает этот корабль не очень серьёзным противником в бою против галеона. Зато на нём быстрее выполняются маневры.

Мир в Sea Of Thieves полностью открытый — можно плыть куда угодно и делать что вздумается, но чтобы получить выгоду от своих приключений нужно выполнять задания.

Квесты покупаются у представителей трёх фракций: Златодержцы, Орден Душ и Торговый союз. Находятся они в торговых форпостах, разбросанных по карте. На одной из таких территорий и появляется персонаж в начале игры.

У каждого продавца можно купить три вида заданий, вы, в свою очередь, можете носить с собой только три квеста одновременно.

Найти квестгиверов можно по флажкам над их магазинами.

Тематика заданий зависит от фракции: работая на Златодержцев, нужно искать клады, Орден душ просит убивать скелетов и приносить особые черепа, а Торговый союз — ловить животных и добывать предметы за ограниченное время. Два неочевидных факта: клетки для животных можно купить у торговцев, а время нужно сверять по карманным часам.

Купленный квест нужно положить на капитанский столик, а затем проголосовать за него. Когда члены команды проголосуют за задание, оно начнётся, и вы получите карту.

Пример задания, взятого у Златодержцев:

Сначала придётся купить задание у представителя фракции. После этого нужно пойти на корабль и активировать квест на капитанском столике (это тот, что поменьше). Активируя задание, вы получите карту.

Пример карты, получаемой при активации квеста на корабле

В данном случае, вся информация, которая у нас есть — это форма острова. Теперь нужно найти этот остров на карте (это самый большой стол на корабле).

Если в своём путешествии вы нашли дополнительные сокровища, их нужно сдавать тем же NPC: Златодержцам — сундуки с сокровищами, Ордену душ — черепа, а Торговой гильдии — продовольственные сундуки или животных в клетках.

Выполняя квесты, вы прокачиваете репутацию у той или иной фракции. При достижении определённых уровней, открываются более сложные задания и появляется возможность купить у торговцев новые предметы.

Помимо улучшения репутации, вас награждают золотом, которое нужно куда-то тратить — сделать это можно у торговцев в торговых форпостах. Предметы у купцов отличаются внешне, но не дают никаких преимуществ в бою. Найти торговцев можно по вывескам.

Что действительно важно в Sea of Thieves — это умение правильно обращаться с кораблём. Вот несколько нюансов.

Каждый парус управляется с помощью двух канатов: один поднимает и опускает парус, другой поворачивает его в нужную сторону. Чтобы развить максимальную скорость корабля, нужно направлять паруса по направлению ветра, определить которое можно по белым полосам в небе.

Со штурвалом всё просто — поворачивайте его в нужном направлении. Настроившись на нужный курс, держать его нужно ровно посередине. Левая, правая и средняя рукоятки штурвала покрыты золотом — это помогает понять в каком положении находится ваше рулевое колесо.

В управлении кораблём важна слаженность. Лучше заранее распределить роли: кто-то должен стоять за штурвалом, кто-то следить за курсом по карте. Также важно не забывать настраивать паруса по ветру и смотреть по сторонам в подзорную трубу.

Рано или поздно придётся встретиться с другими пиратами и вступить с ними в бой. Чтобы потопить врагов, нужно создать достаточное количество брешей в корпусе корабля ниже линии воды и не дать вражеской команде залатать дыры. Основное оружие в морских сражениях — пушки на палубе. Чтобы выстрелить, нужно зарядить пушечное ядро из инвентаря или взять его в трюме. Стрелять нужно, рассчитывая траекторию полета, и учитывать ветер, скорость и расстояние до врага. Можно самому сесть в пушку и выстрелить собой, чтобы быстро сократить дистанцию.

Отличный способ одолеть вражеских пиратов — пробраться к ним на корабль с пороховой бочкой и взорвать её в трюме. Это сразу же создаст множество пробоин, и корабль начнёт тонуть. После этого просто не давайте врагам заделать дыры в корпусе, убивая их, и корабль пойдёт ко дну, лишив врагов точки воскрешения.

Ну и конечно же можно идти на таран и брать вражеский корабль на абордаж. Это опасно, потому что ваш корабль может остаться без должной защиты.

Есть отличный способ одолеть галеон, находясь на шлюпе: нужно разложить бочки в передней части корабля и идти на таран. Бочки взорвутся и нанесут очень много урона вражескому кораблю. К сожалению, этот трюк работает не всегда. Видимо, в ближайшем времени такую возможность либо вырежут из игры, либо, наоборот, починят.

Во время морского боя не забывайте ремонтировать свой корабль. Тут вам пригодятся деревянные доски, которыми нужно закрывать пробоины в трюме.

Когда корабль повреждён, его начинает заливать водой изнутри, так что чтобы не пойти ко дну, нужно выносить воду, используя ведро.

Иногда на горизонте можно заметить огромное зловещее облако в виде черепа со светящимися глазами — форт скелетов. Это задание-ивент, за выполнение которого можно получить кучу сокровищ.

По мере приближения героев к острову, скелеты будут обстреливать ваш корабль из пушек, поэтому важно позаботиться о том, чтобы экипаж был готов устранять повреждения на корабле. Пришвартовывайтесь к берегу. Дальше начинается самое интересное.

Чтобы пройти ивент и получить доступ к сокровищам, нужно одолеть несколько волн скелетов, появляющихся на острове. Скелеты бывают нескольких видов и появляются рандомно.

  • Обычные скелеты не обладают какими либо особенностями. Именно их чаще всего можно встретить в игровом мире.
  • Золотые скелеты неуязвимы к урону саблей, но слабы против воды. Их можно оплеснуть из ведра, и тогда они начнут ржаветь. Можете просто заводить их в воду и расстреливать.
  • Травяные скелеты. Как понятно из названия, эти ребята покрыты растениями. Они, в отличие от золотых скелетов, наоборот, усиливаются от воды, но мечи наносят им дополнительный урон. Следите за тем, чтобы они не подходили в воде и рубите их саблями.
  • Теневые скелеты днём выглядят и ведут себя как обычные скелеты, но становятся практически неуязвимы ночью. Если вы дерётесь с ними в тёмное время суток, используйте фонарь, чтобы осветить их и сделать уязвимыми.

После того, как вы одолеете все волны скелетов, появится босс, с которого выпадает ключ от главного склепа — там можно найти много сокровищ. Важно как можно скорее доставить сокровища в ближайший порт и продать.

Чтобы расправляться с волнами скелетов было проще, используйте ваш корабль. Сперва пришвартуйтесь боком к берегу. Пусть пара игроков приманивают скелетов, а оставшиеся стреляют ядрами из пушек. Хорошими попаданиями можно выкашивать целые толпы противников.

Зачистка форта скелетов — опасная и сложная задача, но таким образом можно получить примерно 10-20 тысяч золота за заход и хорошенько прокачать репутацию у фракций.

Помните, что череп в небе виден всем игрокам вашего сервера. Это значит, что у вас будут соперники, которые тоже захотят большой наживы. Другие пираты могут подождать, пока вы сделаете всю грязную работу, а потом напасть на ваш корабль, чтобы его обчистить. Старайтесь не вступать в бой, чтобы не было риска потерять все сокровища.

Мегалодон


Мегалодон — огромная и весьма опасная акула, которая бороздит воды Sea of Thieves и нападает на корабли игроков. Существует пять разновидностей мегалодонов, различающиеся окраской и частотой появления.

Впервые были введены в игру в качестве основного элемента приключения Салаг в

Содержание

Награды

После уничтоженного мегалодона остаются трофеи:

  • от 3 до 12 сокровищ, в том числе сундуки, Сундук скелета капитана , Череп скелета капитана .
  • от 3 до 5 кусков Предыдущие ивенты

Секреты ИИ скелетов и акул в Sea of Thieves — часть вторая Статьи редакции

Враги, имитирующие игрока, хищники с вибриссами, а также испытания для новых сотрудников.

Автор блога AI and Games Томми Томпсон на сайте Gamasutra опубликовал вторую часть своего разбора работы ИИ в Sea of Thieves. В этом тексте он рассказал про навигационную систему, которая позволяет акулам передвигаться в воде, а также раскрыл подробности работы ИИ скелетов. Мы выбрали из материала главное.

Один из типов миссий в игре представляет собой охоту за головами особых скелетов. Чтобы всё работало как надо, скелеты должны появляться в мире только при необходимости. Тем не менее они же могут появляться и во время выполнения миссии другого типа.

Обычно их работа определяется парадигмой ИИ, которая называется деревом поведения. Этот инструмент по умолчанию встроен в Unreal Engine 4. Деревья поведения допускают ветвление логики, поэтому ИИ будет по-разному реагировать на соответствующие условия. Кроме того, они могут быстро реагировать на изменения в мире и обновлять своё поведение в соответствии с предпочтениями.

Многие из наземных ИИ-персонажей (такие как скелеты и животные на островах) используют оригинальный встроенный инструментарий ИИ. Но в Sea of Thieves скелеты устроены несколько сложнее.

Во время создания ИИ важно проработать логику, которая диктует, когда будет выполняться определённое действие или поведение. В Unreal это прописывается в виде конкретных задач в дереве поведения blueprint.

Если пользователь хочет исцелиться в Sea of Thieves, он откроет инвентарь, возьмёт банан, а затем нажмёт на кнопку «съесть», которая запустит функцию Heal() в кодовой базе для игроков-людей. Обычно, чтобы персонаж ИИ, например, скелет, делал то же самое, можно просто запустить ту же функцию Heal() и убедиться, что используется соответствующая анимация, чтобы игроки могли понять, что происходит.

Оказалось, что в Sea of Thieves всё работает несколько иначе — скелеты имитируют вводные сигналы игрока. Таким образом, вместо того, чтобы просто вызывать определённое поведение кода, они нажимают виртуальные эквиваленты кнопок и эффективно «играют» в игру, как люди. Кроме того, скелеты используют тот же базовый контроллер, что и игрок-человек, то есть они применяют не только некоторые анимации пользователей, но и интерфейс ввода.

Итак, возвращаясь к примеру с бананом, для того, чтобы скелет исцелил себя, он фактически нажимает виртуальные кнопки, которые позволяют ему взять банан из своего инвентаря и съесть его.

Хотя стоит упомянуть, что движение по земле не задействует виртуальные аналоги стиков — они просто используют навигационные сетки, запечённые на островах. Всё это означает, что ИИ может выполнять только те действия, которые может совершать и игрок. Конечно, это имеет смысл, учитывая, что они — нежить.

Но более важно, что это помогает упростить тестирование ИИ-скелета, поскольку, если он делает то, что игрок не может, то это значит, что что-то пошло не так. Но теоретически это также означает, что если для игрока добавится новая игровая механика, то и скелеты впоследствии смогут её использовать.

Авторы игры объяснили, что у команды, ответственной за геймплей, есть небольшое «задание», которое они дают новым разработчикам, чтобы помочь им разобраться с цепочкой инструментов. Её суть заключается в том, что им необходимо создать «группу Мариачи», в которой несколько скелетов должны собраться вместе, вытащить свои инструменты и начать исполнять песню.

Всё поведение ИИ управляется на стороне сервера — это обеспечивает игрокам на каждом устройстве одинаковый опыт взаимодействия. Но существует проблема баланса, которая решается с помощью систем, обеспечивающих масштабирование скелетов. Варьируется не только поведение и базовые параметры игрового процесса, такие как очки жизни и доступное оружие, но и типы врагов: скелеты Overgrown, Shadow и Gold вынуждают игроков смешивать стили игры, чтобы победить их.

В первых битвах скелеты довольно медленные, не особенно агрессивные и могут использовать только когти для атаки или, возможно, меч. По мере того, как игроки повышают свой рейтинг, скелеты получают доступ к способностям, которых у них не было раньше: они могут быстрее передвигаться, отступать, лечить себя бананами и так далее.

Всё это достигается за счёт использования ассетов данных, которые могут подключаться к ИИ персонажа, что определяет, как будет работать этот конкретный скелет. Есть более 50 уникальных параметров, которые помогают разнообразить их атрибуты и поведение.

Кроме скелетов острова населяют разнообразные животные. Они тоже используют деревья поведения, и хотя их архитектура в значительной степени похожа на скелетов, их масштаб значительно меньше: змеи нападают на игрока, если он находится поблизости, а свиньи и куры просто убегают.

С точки зрения геймдизайна, задача акул состоит в том, чтобы создать в воде дополнительный уровень испытаний. Они работают только на небольшом расстоянии и появляются в случае необходимости. Это означает, что пользователь не просто натыкается на акулу, плавающую по морям в открытом мире, а фактически заставляет акулу телепортироваться куда-то поблизости.

Несмотря на то, что деревья поведения акул относительно просты, есть две проблемы, которые необходимо решить. Первая большая проблема — навигация. Обычно для этого используется навигационная сетка для движения на статичной поверхности. Это хорошо работает на земле для таких персонажей, как скелеты, учитывая, что она является двухмерной поверхностью, которая моделирует движение в трёхмерном пространстве.

Однако она не масштабируется для поверхностей, которые постоянно меняют форму, или для таких пространств, как вода и воздух — это означает, что для них нужно создать специальное решение.

Для этого авторы разработали навигационную систему, которая интегрирована в существующую навигационную среду в Unreal Engine, но предназначена специально для подводного движения. Но прежде чем они смогли это сделать, возникла вторая проблема проектирования, которую необходимо было решить — акула не может перестать двигаться.

Большинству реальных акул необходимо поддерживать движение, чтобы дышать. Таким образом, ИИ должен повторять это поведение: вносить множество небольших корректирующих изменений в направлении на разных скоростях.

Итак, если акулам не дана команда атаковать игрока, они обычно плавают дугами. Это достигается путём эффективного вычисления круга заданного диаметра, что влияет на скорость поворота акулы по мере её движения. Также настраивается скорость, с которой она движется вдоль дуги. При этом значение скорости определяет анимацию передвижения.

Навигационные системы определяют местоположение акул в двухмерном или трёхмерном пространстве, а затем создают естественную дугу, которая будет соответствовать местоположению.

Много усилий вкладывается в скорость поворота акул. Она ограничена таким образом, чтобы акулы не могли поворачивать слишком резко на высокой скорости. Если акуле необходимо сделать точный корректирующий поворот, она замедлится, но никогда не остановится.

Всё это в значительной степени предполагает движение в 2D-пространстве, что означает, что игрок и акула должны находиться на одной глубине в воде. В случае, если они не выстраиваются в линию, акула формирует те же пути, что и обычно, но генерирует простую кривую Безье, которая позволяет ей плавать вверх или вниз на нужную глубину.

Кроме того, акулам необходимо избегать как кораблей, так и островов, поэтому они полагаются на системы запросов окружения в Unreal, чтобы определять препятствия в непосредственной близости. Также у них есть датчики ближнего действия, похожие на вибриссы. Это очень важно, учитывая, что есть небольшой шанс столкновения с препятствием.

Даже самые простые ИИ-персонажи, необходимые для ААА-игр, могут оказаться проблемой. Это же касается и простых существ, которые плавают в воде. Тем не менее для каждой проблемы можно найти своё решение.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Мде. По поводу акул, - подобная система оправдывала бы затраты на свое создание, если бы игра была симулятором акулы, но в подобных играх, как по мне, ничего криминального нет в том, что бы не заморачиваться по поводу того, что акула нереалестично застыла в воде. То есть, скилеты, это норм, а вот акула, не двигающаяся непрерывно - вах, вах, вах. Это из разряда - спорить о неправильности траекторий полета галактик, когда обсуждаешь мультипликацию, в которой ГЧБР бросаются друг в друга этими самыми галактиками.
Да и про тестирование ИИ, что-то они намудрили, с прожиманием кнопок.

нереалЕстично, скИлеты . Аж самому себе втащить захотелось.

Имхо, зависшие акулы неплохо так мешали бы погружению. В отличие от метающих галактики обчр, человек примерно знает как должны вести себя акулы.

Да и про тестирование ИИ, что-то они намудрили, с прожиманием кнопок.

На самом деле, это не мудрствование, а скорее наоборот, упрощение разработки, принцип loose coupling (слабой связанности).
Все human-like игровые сущности работают одинаковым образом, вне зависимости откуда им приходят команды. Это позволяет легко менять источник этих команд без необходимости переписывать внутреннюю логику самих AI-управляемых объектов и добавлять новые функции для выполнения каких-то действий.

Там, разумеется, не нажатия кнопок прям симулируются, просто от игрока и от AI сущностям приходят команды одинакового типа, а уж источником этих команд могут быть инпут-система; команды, пришедшие по сети; AI; или вызовы каких-нибудь тестовых функций.

Т.е. система, генерирующая команды для игровых сущностей сильно отделена от реализации самих игровых сущностей - кода, отвечающего за физическое перемещение, проигрывание анимаций и пр.

При таком подходе, например, в сингловых играх, дополнительной фичей "из коробки" может быть возможность управления любым NPC без существенного переписывания логики.

Столкновение

Мегалодоны — кровожадные чудовища, которые появляются рядом с кораблями игроков в открытом море. Столкновение с мегалодоном начинается, когда звучит напряжённая музыкальная тема существа, после чего мегалодон всплывает из глубин за кораблём и начинает плавать неподалёку от него, пока либо игрок не покинет его охотничьи угодья, либо пока сам мегалодон не будет повержен. Каждый мегалодон обладает собственным характером: степень их агрессивности разнится, некоторое просто плавают, не обращая внимания на игроков, пока на них не нападут.

Мегалодон нападает на корабль, подплывая к нему и кусая его, что происходит под тревожную скрипичную мелодию. В зависимости от размера корабля укус оставляет в корпусе от 1 до 5 пробоин. Для того чтобы уничтожить мегалодона необходимо примерно 14-15 попаданий из пушки, если он напал на шлюп, 15-18 попаданий если он напал на бригантину и 30-32 попадания, если он напал на галеон. Шлюпы и бригантины также получают меньший урон от укусов.

Игрокам, которые хотят сбежать от мегалодона, следует приблизиться к форпосту, острову, Разновидности мегалодона


Различные разновидности мегалодонов. Иллюстрация Shillianth.

Существует пять разновидностей мегалодонов. Ниже они приведены по мере возрастания редкости.

Разновидности различаются цветами, но у каждой рыбины могут быть собственные отличительные черты (шрамы, полосы и пр.).

Тело Скрытого духа кажется темнее ночью.

Как приманить акулу в sea of thieves


Правильное руководство по ловле рыбы и готовке всего, чего можно Правильное и полное руководство для тех, кому надоело искать информацию на англоязычной вики и смотреть ленивые неправильные гайды, в которых не описаны важные вещи, а также много ошибок.


28


11


2


1


1


3


1


1


1


1


1


1


1


10,973 уникальных посетителей
1,089 добавили в избранное



















Примерно такие эмоции я испытал, когда, опираясь на другой гайд, стал ловить рыб.
Так что это руководство - это что-то из разряда "накипело", поэтому если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно - делай это сам. Ну.. я и сделяль..

Рыба бывает двух типов: обычная и элитная. Вторая отличается временем жарки и упорством при попытках сорваться с крючка, но так же и ценой при продаже.

Мясо в игре бывает двух разновидностей: мясо животных и мясо монстров. В ряды первого входит мясо свиней, куриц, змей и акул. А в ряды второго - мясо мегалодона и кракена.

Также не могу не отметить, что при употреблении, приготовленное мясо животного восстанавливает 50% здоровья и заполняет 1\4 шкалы регенерации, а приготовленное мясо монстра в свою очередь восстанавливает 100% здоровья и заполняет шкалу регенерации на половину.

Читайте также: