Как правильно агрить мобов в wow

Обновлено: 05.07.2024

Не раз сталкивался с тем, что многие, даже играя персонажем высокого уровня не всегда понимают поведение мобов и зачастую даже не задаются вопросом почему бос положил всю пати или сорвался именно на этого малыша – обора. А уж что творится в 29-м данже, когда на ежедневку пришли те, кто лихо убивал мобов в одиночку, докачался до 40-го уровня, уже считает себя крутым, но совершенно не умеет играть в группе - словами не передать!
На самом деле поведение мобов просто и понятно. Бос – это далеко не то жа самое что ПК высокого уровня, воюющий с толпой малышей. Мобы не производят оценки ситуации и не делают выводов, мобы ничему не учатся и не в состоянии изменить своего поведения они действует в строгом соответствии с заложенными в них программой и он не могут действовать по другому. Сработал какой то параметр моба – его поведение изменилось, сработал другой параметр – опять новая реакция.

Один из таких основных параметров моба – всем известная агрессивность. Тут все просто. Мобы бывают агрессивные и неагрессивные и единственный вопрос который возникает по ходу игры – видят ли мобы затылком? Мобы затылком не видят, в этом мог убедится любой, кто пробегал за спиной у быка коридор в 74-90ХХ, наступая на пятки бегущему впереди быку. У всех мобов есть угол обзора, и сзади даже к агрессивному мобу можно подойти сильно ближе чем спереди.

Другой важный параметр – социальность мобов (не путать с сексуальностью). Социальные мобы кидаются помогать своему собрату, когда того бьют, не социальным мобам глубоко наплевать кто и кого лупит рядом. Трудно понять полностью, как работает социальность, если не знать одного интересного свойства мобов. Мобы в определенные моменты ойкают, ну или взвизгивают, матерятся, всхрюкивают – называйте как хотите. Короче, когда мобов обижают, они издают короткий и слышимый другими мобами на небольшом расстоянии сигнал, и именно по этому сигналу агрятся их социальные собратья. Это свойство умело используют лучники дергая социальных мобов из толпы вне данжей. В одного из мобов, стоящего в толпе, производится выстрел отталкивающей стрелой. Моба выталкивает из толпы, отлетев он получает урон и там ойкает, а потом скрипя зубами но уже молча несется сквозь толпу своих собратьев мстить лукарю. Толпа собратьев скрип зубов не слышит (они реагируют только на ОЙ а ойкнул моб, отлетев туда где его не слышали), поэтому помогать такому мобу никто не кидается. Друльки дергают мобов из толпы приручением, пользуясь тем, что когда моба пытаются приручить, он агрится, но не ойкает и поэтому бежит к друльке в геройском одиночестве. Не ойкают мобы и когда их бьют скилом джина "Тайна огня" или "Вспышка молнии".

Ну и ключевое значение в понимании поведения мобов играет агролист. Это не план аграрных работ моба на ближайшую весну. Это лист агрессивности моба. Агролист есть у каждого моба от росянки до самого страшного боса, просто пока моб ни на кого не сагрился – агролист пуст. Как только вы заслужили внимание моба – ваш ник вписывается в его агролист и после ника проставляется число – показатель агрессии. Записи в агролисте постоянно меняются. Если кто то кроме вас совершает действия, за которые положена агрессия моба – он тоже вписывается в агролист со своим показателем агрессии. Таких записей (ников) в агролисте может быть очень много, показатель агрессии у каждого из ников постоянно изменяются, записи в агролисте легко меняются местами, и на первом месте всегда тот ник, у кого показатель агрессии найбольший.

Дальше все просто как космический корабль. Моб всегда бьет того, кто стоит в его агролисте на первом месте. Если на первое место становится ник не того, кого моб бьет в настоящий момент, моб бросает того кого бил и бежит бить того, кто занял первое место в его агролисте. Задача танка – всегда быть на первом месте в агролистах всех мобов участвующих в драке. Задача остальных членов группы – максимально эффективно делать свое дело при этом ни в коем случае не оказаться на первом месте в агролисте какого нибудь моба. Сделать и то и другое не сложно, надо только понимать, как изменять показатель агрессии возле своего ника в агролистах мобов.
Дальше будет немного цифр, но я хочу сразу оговориться – цифры условные, я привожу эти цифры для понимания темы, а не для споров в духе "…а вот у меня тут был случай…".
Итак:
Самый низкий показатель агрессии вы получаете попав в поле зрения агрессивного моба. Возьмем этот показатель за 1.
Когда социальный моб слышит "ОЙ" своего собрата он агрится на вас и вы получаете место в его агролисте тоже с показателем 1.
Когда кто то бьет моба, он получает добавку к своему показателю агрессии в агролисте этого моба. Условно он получает +1 к показателю агрессии за каждые 1000 нанесенного мобу урона.
Когда прист лечит танка, которого бьет моб, прист получает добавку к своему показателю в агролисте этого моба. Условно +1 к показателю агрессии за 3000 вылеченного здоровья танка.
Отдельное место занимают агрящие скилы, которые есть и у танков и у петов. Агроскил срабатывает в 2 этапа. Сначала он сбрасывает все показатели в агролисте моба на 1, а потом присваивает танку очень высокий показатель, зависящий от того, какой скил был использован танком и уровня этого скила. По нашей условной шкале танку, который использовал агроскил, будет присвоен показатель агрессии в районе 40-90 единиц.

А теперь конкретные примеры, объясняющие то, что вы наверняка видели в игре, но или не понимали или считали глюком.
Пати: танк 90+, прист и лук ведут в 51-й данж обора 51. На драконе танк 90+ уверено держит боса на себе, прист лечит, лук смело долбит со всей молодецкой удалью. И тут обор 51 использует на дракона укус, дракон перекидывается на обора 51, в 2 удара его укладывает и бросается на лука. Это не глюк. Бос действует в строгом соответствии со своим машинным интеллектом. ОборПапка был у дракона на первом месте в агролисте с показателем 80-90. Использовав укус обор 51 обнулил агролист моба и присвоил себе в этом листе первое место с показателем 40. Тут же дракону прилетело 2 стрелы от лука, и лук заслужил 2-е место в агролисте с показателем 15-20. А у обора 90+ укус в откате он просто не ожидал такой пакости от клиента.
Вывод: любой (самый маленький) обор может сорвать боса с любого (самого большого) папки использовав агроскил. Не используйте агроскилы когда танкуете не вы.

Еще пример. Обор 80 оказался в пати с луком 95+. Он все делает для того, чтобы лук не мог сорвать с него боса. Он использует укус и тут же утробу, он агрит моба изо всех сил, и все равно бос срывается на лучника. Правильно срывается, все происходит в соответствии с машинным интеллектом боса. Используя утробу сразу после укуса обор обнуляет агролист боса, а значит обнуляет свой же показатель, поученный после укуса. Укус при этом пропадает впустую, а от лучника 95+ может прилететь и 3 и 5 критов подряд.
Вывод: Не используйте агроскилы немедленно друг за другом. При походе с ДД высокого уровня агрите укусом по откату и держите утробу на готове на случай если бос сорвется, чтобы немедленно вернуть его на себя.

Следующий пример из жизни (и нелепой смерти) друльки. В данже стоят рядом 3 моба, всех трех бао легко держит на себе а вытягивать лень. Бао бьет по разу 2-х мобов подряд потом начинает медленно убивать третьего. Друлька лечит бао, по возможности постреливая в того моба, которого бао убивает. Внезапно второй моб срывается с бао и в несколько выстрелов убивает друльку, которая была уверенна, что все мобы висят на бао надежно и просто не ожидала нападения. Опять все произошло в полном соответствии с машинным IQ. Первого моба бао ударил с агроскилом, второго простым ударом и третьего бил не переставая. В агролисте первого моба бао на первом месте с показателем 15-20, в агролисте второго на первом месте с показателем 2–4 . А друлька лечит бао, она тоже в агролистах всех трех мобов, только ее показатель во всех трех агрлистах постоянно растет (она набирает аграссию против себя). В итоге она занимает в агролисте второго моба первую строчку и моб переагривается на нее.

На самом деле - это довольно увлекательно, не имея непосредственного доступа к управлению мобами, не имея возможности отдавать им прямые команды, управлять ими так, чтобы они делали что то в строгом соответствии с вашими желаниями.

Первый, вроде, спасибо за гайд, молодец, для новичков познавательно, но есть одно НО!

Луки это класс, который в агре чегой-та, да понимает, особенно в том как не переагрить)))
В связи с этим поставлю под сомнение высказывание о том, что агролист обнуляется после агроскилла. По собственному опыту и по отзывам других игроков могу с уверенностью утверждать что агр от скиллов накапливается на боссах, как и агр от урона - любой уважающий себя лук одетый и заточенный в ровень с танком (не говоря уже о более сильном луке) никогда не начинает дамажить в полную силу после первого же агроскила танка, ибо это надежный способ самоубийства. Однако, спуся 10-15 секунд, после нескольких укусов танка либо танкующего бао вполне можно дамажить постепенно разгоняя ДПС, к 50% босса дойдя до максимума.
Кроме того, тот же личный опыт подсказывает, что с танка, юзающего по откату все агроскилы, сорвать в разы тяжелее, вотъ.

теперь всех обмормотов, которые не умеют агрить (а таких сейчас очень много), можно отправлять сюда :)

Гайд: Как правильно агрить мобов (оборам читать обязательно)

Не раз сталкивался с тем, что многие, даже играя персонажем высокого уровня не всегда понимают поведение мобов и зачастую даже не задаются вопросом почему бос положил всю пати или сорвался именно на этого малыша – обора. А уж что творится в 29-м данже, когда на ежедневку пришли те, кто лихо убивал мобов в одиночку, докачался до 40-го уровня, уже считает себя крутым, но совершенно не умеет играть в группе - словами не передать!
На самом деле поведение мобов просто и понятно. Бос – это далеко не то жа самое что ПК высокого уровня, воюющий с толпой малышей. Мобы не производят оценки ситуации и не делают выводов, мобы ничему не учатся и не в состоянии изменить своего поведения они действует в строгом соответствии с заложенными в них программой и он не могут действовать по другому. Сработал какой то параметр моба – его поведение изменилось, сработал другой параметр – опять новая реакция.

Один из таких основных параметров моба – всем известная агрессивность. Тут все просто. Мобы бывают агрессивные и неагрессивные и единственный вопрос который возникает по ходу игры – видят ли мобы затылком? Мобы затылком не видят, в этом мог убедится любой, кто пробегал за спиной у быка коридор в 74-90ХХ, наступая на пятки бегущему впереди быку. У всех мобов есть угол обзора, и сзади даже к агрессивному мобу можно подойти сильно ближе чем спереди.

Другой важный параметр – социальность мобов (не путать с сексуальностью). Социальные мобы кидаются помогать своему собрату, когда того бьют, не социальным мобам глубоко наплевать кто и кого лупит рядом. Трудно понять полностью, как работает социальность, если не знать одного интересного свойства мобов. Мобы в определенные моменты ойкают, ну или взвизгивают, матерятся, всхрюкивают – называйте как хотите. Короче, когда мобов обижают, они издают короткий и слышимый другими мобами на небольшом расстоянии сигнал, и именно по этому сигналу агрятся их социальные собратья. Это свойство умело используют лучники дергая социальных мобов из толпы вне данжей. В одного из мобов, стоящего в толпе, производится выстрел отталкивающей стрелой. Моба выталкивает из толпы, отлетев он получает урон и там ойкает, а потом скрипя зубами но уже молча несется сквозь толпу своих собратьев мстить лукарю. Толпа собратьев скрип зубов не слышит (они реагируют только на ОЙ а ойкнул моб, отлетев туда где его не слышали), поэтому помогать такому мобу никто не кидается. Друльки дергают мобов из толпы приручением, пользуясь тем, что когда моба пытаются приручить, он агрится, но не ойкает и поэтому бежит к друльке в геройском одиночестве. Не ойкают мобы и когда их бьют скилом джина "Тайна огня" или "Вспышка молнии".

Ну и ключевое значение в понимании поведения мобов играет агролист. Это не план аграрных работ моба на ближайшую весну. Это лист агрессивности моба. Агролист есть у каждого моба от росянки до самого страшного боса, просто пока моб ни на кого не сагрился – агролист пуст. Как только вы заслужили внимание моба – ваш ник вписывается в его агролист и после ника проставляется число – показатель агрессии. Записи в агролисте постоянно меняются. Если кто то кроме вас совершает действия, за которые положена агрессия моба – он тоже вписывается в агролист со своим показателем агрессии. Таких записей (ников) в агролисте может быть очень много, показатель агрессии у каждого из ников постоянно изменяются, записи в агролисте легко меняются местами, и на первом месте всегда тот ник, у кого показатель агрессии найбольший.

Дальше все просто как космический корабль. Моб всегда бьет того, кто стоит в его агролисте на первом месте. Если на первое место становится ник не того, кого моб бьет в настоящий момент, моб бросает того кого бил и бежит бить того, кто занял первое место в его агролисте. Задача танка – всегда быть на первом месте в агролистах всех мобов участвующих в драке. Задача остальных членов группы – максимально эффективно делать свое дело при этом ни в коем случае не оказаться на первом месте в агролисте какого нибудь моба. Сделать и то и другое не сложно, надо только понимать, как изменять показатель агрессии возле своего ника в агролистах мобов.
Дальше будет немного цифр, но я хочу сразу оговориться – цифры условные, я привожу эти цифры для понимания темы, а не для споров в духе "…а вот у меня тут был случай…".
Итак:
Самый низкий показатель агрессии вы получаете попав в поле зрения агрессивного моба. Возьмем этот показатель за 1.
Когда социальный моб слышит "ОЙ" своего собрата он агрится на вас и вы получаете место в его агролисте тоже с показателем 1.
Когда кто то бьет моба, он получает добавку к своему показателю агрессии в агролисте этого моба. Условно он получает +1 к показателю агрессии за каждые 1000 нанесенного мобу урона.
Когда прист лечит танка, которого бьет моб, прист получает добавку к своему показателю в агролисте этого моба. Условно +1 к показателю агрессии за 3000 вылеченного здоровья танка.
Отдельное место занимают агрящие скилы, которые есть и у танков и у петов. Агроскил срабатывает в 2 этапа. Сначала он сбрасывает все показатели в агролисте моба на 1, а потом присваивает танку очень высокий показатель, зависящий от того, какой скил был использован танком и уровня этого скила. По нашей условной шкале танку, который использовал агроскил, будет присвоен показатель агрессии в районе 40-90 единиц.

А теперь конкретные примеры, объясняющие то, что вы наверняка видели в игре, но или не понимали или считали глюком.
Пати: танк 90+, прист и лук ведут в 51-й данж обора 51. На драконе танк 90+ уверено держит боса на себе, прист лечит, лук смело долбит со всей молодецкой удалью. И тут обор 51 использует на дракона укус, дракон перекидывается на обора 51, в 2 удара его укладывает и бросается на лука. Это не глюк. Бос действует в строгом соответствии со своим машинным интеллектом. ОборПапка был у дракона на первом месте в агролисте с показателем 80-90. Использовав укус обор 51 обнулил агролист моба и присвоил себе в этом листе первое место с показателем 40. Тут же дракону прилетело 2 стрелы от лука, и лук заслужил 2-е место в агролисте с показателем 15-20. А у обора 90+ укус в откате он просто не ожидал такой пакости от клиента.
Вывод: любой (самый маленький) обор может сорвать боса с любого (самого большого) папки использовав агроскил. Не используйте агроскилы когда танкуете не вы.

Еще пример. Обор 80 оказался в пати с луком 95+. Он все делает для того, чтобы лук не мог сорвать с него боса. Он использует укус и тут же утробу, он агрит моба изо всех сил, и все равно бос срывается на лучника. Правильно срывается, все происходит в соответствии с машинным интеллектом боса. Используя утробу сразу после укуса обор обнуляет агролист боса, а значит обнуляет свой же показатель, поученный после укуса. Укус при этом пропадает впустую, а от лучника 95+ может прилететь и 3 и 5 критов подряд.
Вывод: Не используйте агроскилы немедленно друг за другом. При походе с ДД высокого уровня агрите укусом по откату и держите утробу на готове на случай если бос сорвется, чтобы немедленно вернуть его на себя.

Следующий пример из жизни (и нелепой смерти) друльки. В данже стоят рядом 3 моба, всех трех бао легко держит на себе а вытягивать лень. Бао бьет по разу 2-х мобов подряд потом начинает медленно убивать третьего. Друлька лечит бао, по возможности постреливая в того моба, которого бао убивает. Внезапно второй моб срывается с бао и в несколько выстрелов убивает друльку, которая была уверенна, что все мобы висят на бао надежно и просто не ожидала нападения. Опять все произошло в полном соответствии с машинным IQ. Первого моба бао ударил с агроскилом, второго простым ударом и третьего бил не переставая. В агролисте первого моба бао на первом месте с показателем 15-20, в агролисте второго на первом месте с показателем 2–4 . А друлька лечит бао, она тоже в агролистах всех трех мобов, только ее показатель во всех трех агрлистах постоянно растет (она набирает аграссию против себя). В итоге она занимает в агролисте второго моба первую строчку и моб переагривается на нее.

На самом деле - это довольно увлекательно, не имея непосредственного доступа к управлению мобами, не имея возможности отдавать им прямые команды, управлять ими так, чтобы они делали что то в строгом соответствии с вашими желаниями.

Как танчит пал в данжах.

protopal

Ситуация первая:
1) Хантер: я буду пулять/я пульну.
Мобы бегут к ханту и протопал пытается пульнуть по мобам, чтобы сагрились на него. Чаще всего хорошего пула не получается, отагривается один. Дальше прото пал пытается бегать за другими мобами и джадать кидая везде лужу, выполняя роль плохого дамагера. При этом лужа или пальба попадает по овце.
Итог: группа вкоцана/есть один труп/вайпнута + почему сбили овцу?
2) Маг: я пульну
Прото пал бежит к магу, пытается кинуть лужу и пульнуть, тут же попадает в овцу, мобы бьют кого попало.
Итог: группа порепана/маг мертв/пара трупов/вайп + какого хрена сбили овцу?
3) Протопал: Внимание, буду пулять я, у меня под это заточены абилки и агро! И садится пить бутылочку.
Кто-то стреляет и протопал бежит отагривать, используя все свои абилки. По дороге агрить еще какой-то пак. Протопал в ужасе кидает на полудохлового мага бабл, с варлока жмет атагривалку, везде лужи, сбивает овцу.
Вайп/Какого х сбили мою овцу.
4) Все ждут протопала, все отпились. Протопал бежит к мобам, их агрит. Хелсня падает под ноль. Труп. Дальше понятно.
Итог - Протопал какого хрена.
5) Все ждут протопала, все отпились. Протопал бежит к моба и их агрит. Хелсня падает под ноль. Протопал научен. Протопал кидает бабл! Лечилка просыпаетя и лечит протопала. Протопал бегает за мобами и пытается их коцать 10 секунд. Агра в жопе.
Итог - протопал какого хрена.


Ситуэйшин шесть.
Протопал пуляет, бежит к мобам, кидает лужу. Дальнего мага-моба превращают в овцу, все мобы на пале.
Итог: Пал лидирует в тпсе. Пал на втором месте в дпс листе. Никто не вкоцан. Мобы убиты. Хелсня пала полная. Группа довольно пьет бутылочки. Вайпов ноль на протяжении всей данжи.

Короче заипешься в эти данжи ходить и объяснять народу какую хню не творить и при этом почему-то постоянно чувствуешь, что разговариваешь со стенкой, тебя не слышат, продолжают лезть впереди.

rlk

Действия протопала:
1)кидает лужу и врубает холищит,можно крулья для быстрого набора агро и берет всех на пути к дибилам.
2)тупо таунтит с того кто пульнул-таунт у нас до 3 мобов,должно хватить..дальше стандартно-лужа щит.
ЗЫ как тока начинаешь ходить в инсты где мобы с 1-2 ударов сносят тряпку(ЗФ или БРД вроде) шип пул или пул хантом заканчивается.
ЗЫЫ када был протиком сам просил хунта пулить када нужен был точный пул.

protopal

1) это если все рукопашники
2) это если таунт не резист

а чем пул пала не устраивает - в чем его не точность? там если мобы группой стоят они и так и так сагрятся, что пульнет хант, что пал. А если не кучно, то тоже твой холи не долетит до других мобов.

LLlyT

я знавал протопала - так он гранатой мобов пулил))))))))))))

Зашвырнет ее туда подальше - они все на него бегуть. кастера маг овцует.

Они прибегают а он уже их ждет: Райтос Фури повешен, Блесс Санкутари уже включен, Лужа розлита, Холи шилд заряжается, Ретриб аура посвечивает. и усе пошла свистопляска. Танчит черепа, пока в череп дамаг вливают, остальные мобы как раз агро об паладина сами набирают, когда на них переключаются они уже четверть/треть жизни потеряли и с пала навряд ли соскочат. добивают их, потом овцу авенджер шилдом разовцовывают и кончают бедного))))

Прошли мы тогда БФ и рампаты на одном дыхании. Правда у нас было два пала (прот и я холик) + два мага + прыст шадов))))))) Соответственно две ауры и по два блеса на брата: БоК+БоС ддшникам и БоК+БоМ/БоВ палам. Реально более легко я больше те инсты на том уровне не проходил.

вобщем отдых а не партия.

rlk

а чем пул пала не устраивает - в чем его не точность? там если мобы группой стоят они и так и так сагрятся, что пульнет хант, что пал. А если не кучно, то тоже твой холи не долетит до других мобов. была тема в ботанике(всетаки танк шмот не для героиков у меня) и там козел лазил между групп. АВшкой пулял его и соседнюю группу,хунт пулял в том же месте-прибегал тока он один. и в шедоу лаб таже фигня-после первого босса в месте где начинаються группы по 5 мобов ходит моб,я пулю с группой хунт тока моба. место пула было идентично.

protopal

Да, мне тоже такие пати встречались. Действительно шли на одном дыхании. Хочу спросить для инфы так сказать. А на каком лвле ты оттанчил боса дракона в рампах? Резисты, кроме врожденных были? Сколько было хелсов?

LLlyT

Да, мне тоже такие пати встречались. Действительно шли на одном дыхании. Хочу спросить для инфы так сказать. А на каком лвле ты оттанчил боса дракона в рампах? Резисты, кроме врожденных были? Сколько было хелсов?

я ж говорю я холиком там был. а танчил рандом пал. маги были мои согильдийцы - поэтому и играли слажено.

Мой промах - шмот его не посмотрел((( Но молоток был такой же как у мну тогда: +51спд. и одет был не в тиры, а в зелень и квест шмот Аутленда, т.е. совсем свежий пал. больше не знаю(((

Лвлы мы были 62 прот (но чую он оттанчил бы и на 61-ом), 62 я - холик, 61+63 маг, 59 ш.прыст.

Хелсов могу наврать но порядка 6к. Резисты я врубал к огню, что на одежде было хз(((

Edwel

а у нас прото пал главный от танчит вместе с варом груля и некаких проблем с танкингом невознекает а вобще пал танчить в данжах если не лучше вара то на ровне..

Soldier_of_pvp

палы нормльные танки, просто парой пати поподаеться не нормальная)


ЗЫ: единственный косяк у пала, так эт то, что если с него сорвали агро или он не доглядел(рога там в ШЛ вскрылся), а тот же маг сорвавший агро изо всех сил пытаеться от аоешить "агро" то взять пал врятли сможет, всетаки норм "таунта" у нас нет =(

PipBoy

Крафтер
GoHa.Ru - 10 лет

Если идет кривой пул и в пати все буратинят, то пати не спасет ни варриор, ни друид. Я честно говоря не понимаю твоей проблемы. Типичная ситуация с пулом овцой у друида. Маг пулит. Мобы бегут. Я делаю демошаут и автоудар (или мангл) в моба, которого будут нюкать. Весь пак на мне, я начинаю получать тучу раги. Начинаю наагривать весь пак уже по нормальному. Проблема - если срезистится шаут одним из мобов. Тогда естественно пытаюсь моба забрать, если несколько резистов - извини, но тебе не повезло.
Аналогичная ситуация для мага. Маг шипует, мобы бегут. Ты делаешь лужу перед магом. Все мобы на тебе. Какая проблема? не пойму.

Ситуация, пулю я, маг шипит моба тогда, когда он уже бьет меня. Не помню, чтобы я хотя бы раз в такой ситуации помер (поэтому честно говоря, не понимаю, как это мобы убивают протопалу. Протопала херовый танк что ли? ). Проблема в другом, я не могу надежно агрить, переключение табом - можно влепить автоатаку по овце, мышкой - можно случайно в мясе выделить овцу. Итп. Короче говоря, бесит страшно, но свыкаешься. И в конце концов опыт приходит со временем. Чтобы маги овцевали сразу же после моего пула до того, как моб добежал до меня - такого я почти не встречаю и я с этим смирился. Типичный выход - отпуливать пак от овцы. Протопал должен делать тоже самое.

ЗЫ По поводу таунт. Да 15 с кулдаун - это ппц много. Типичный случай, очень часто встречающийся. Моба первым ударяет маг (ну допустим разбивал свою овцу), выход один - таунтить. Таунт сделан, и тут моба срывают опять (тот же маг или кто-то другой). Все! Благодаря магу я просрал при пуле свою спасательную абилку. Типичное решение - засадить стан, подождать когда откулдаунится таунт - забрать моба. Однако что делать тут палой - я не представляю.

Гайд: Как правильно агрить мобов (оборам читать обязательно)

Не раз сталкивался с тем, что многие, даже играя персонажем высокого уровня не всегда понимают поведение мобов и зачастую даже не задаются вопросом почему бос положил всю пати или сорвался именно на этого малыша – обора. А уж что творится в 29-м данже, когда на ежедневку пришли те, кто лихо убивал мобов в одиночку, докачался до 40-го уровня, уже считает себя крутым, но совершенно не умеет играть в группе - словами не передать!
На самом деле поведение мобов просто и понятно. Бос – это далеко не то жа самое что ПК высокого уровня, воюющий с толпой малышей. Мобы не производят оценки ситуации и не делают выводов, мобы ничему не учатся и не в состоянии изменить своего поведения они действует в строгом соответствии с заложенными в них программой и он не могут действовать по другому. Сработал какой то параметр моба – его поведение изменилось, сработал другой параметр – опять новая реакция.

Один из таких основных параметров моба – всем известная агрессивность. Тут все просто. Мобы бывают агрессивные и неагрессивные и единственный вопрос который возникает по ходу игры – видят ли мобы затылком? Мобы затылком не видят, в этом мог убедится любой, кто пробегал за спиной у быка коридор в 74-90ХХ, наступая на пятки бегущему впереди быку. У всех мобов есть угол обзора, и сзади даже к агрессивному мобу можно подойти сильно ближе чем спереди.

Другой важный параметр – социальность мобов (не путать с сексуальностью). Социальные мобы кидаются помогать своему собрату, когда того бьют, не социальным мобам глубоко наплевать кто и кого лупит рядом. Трудно понять полностью, как работает социальность, если не знать одного интересного свойства мобов. Мобы в определенные моменты ойкают, ну или взвизгивают, матерятся, всхрюкивают – называйте как хотите. Короче, когда мобов обижают, они издают короткий и слышимый другими мобами на небольшом расстоянии сигнал, и именно по этому сигналу агрятся их социальные собратья. Это свойство умело используют лучники дергая социальных мобов из толпы вне данжей. В одного из мобов, стоящего в толпе, производится выстрел отталкивающей стрелой. Моба выталкивает из толпы, отлетев он получает урон и там ойкает, а потом скрипя зубами но уже молча несется сквозь толпу своих собратьев мстить лукарю. Толпа собратьев скрип зубов не слышит (они реагируют только на ОЙ а ойкнул моб, отлетев туда где его не слышали), поэтому помогать такому мобу никто не кидается. Друльки дергают мобов из толпы приручением, пользуясь тем, что когда моба пытаются приручить, он агрится, но не ойкает и поэтому бежит к друльке в геройском одиночестве. Не ойкают мобы и когда их бьют скилом джина "Тайна огня" или "Вспышка молнии".

Ну и ключевое значение в понимании поведения мобов играет агролист. Это не план аграрных работ моба на ближайшую весну. Это лист агрессивности моба. Агролист есть у каждого моба от росянки до самого страшного боса, просто пока моб ни на кого не сагрился – агролист пуст. Как только вы заслужили внимание моба – ваш ник вписывается в его агролист и после ника проставляется число – показатель агрессии. Записи в агролисте постоянно меняются. Если кто то кроме вас совершает действия, за которые положена агрессия моба – он тоже вписывается в агролист со своим показателем агрессии. Таких записей (ников) в агролисте может быть очень много, показатель агрессии у каждого из ников постоянно изменяются, записи в агролисте легко меняются местами, и на первом месте всегда тот ник, у кого показатель агрессии найбольший.

Дальше все просто как космический корабль. Моб всегда бьет того, кто стоит в его агролисте на первом месте. Если на первое место становится ник не того, кого моб бьет в настоящий момент, моб бросает того кого бил и бежит бить того, кто занял первое место в его агролисте. Задача танка – всегда быть на первом месте в агролистах всех мобов участвующих в драке. Задача остальных членов группы – максимально эффективно делать свое дело при этом ни в коем случае не оказаться на первом месте в агролисте какого нибудь моба. Сделать и то и другое не сложно, надо только понимать, как изменять показатель агрессии возле своего ника в агролистах мобов.
Дальше будет немного цифр, но я хочу сразу оговориться – цифры условные, я привожу эти цифры для понимания темы, а не для споров в духе "…а вот у меня тут был случай…".
Итак:
Самый низкий показатель агрессии вы получаете попав в поле зрения агрессивного моба. Возьмем этот показатель за 1.
Когда социальный моб слышит "ОЙ" своего собрата он агрится на вас и вы получаете место в его агролисте тоже с показателем 1.
Когда кто то бьет моба, он получает добавку к своему показателю агрессии в агролисте этого моба. Условно он получает +1 к показателю агрессии за каждые 1000 нанесенного мобу урона.
Когда прист лечит танка, которого бьет моб, прист получает добавку к своему показателю в агролисте этого моба. Условно +1 к показателю агрессии за 3000 вылеченного здоровья танка.
Отдельное место занимают агрящие скилы, которые есть и у танков и у петов. Агроскил срабатывает в 2 этапа. Сначала он сбрасывает все показатели в агролисте моба на 1, а потом присваивает танку очень высокий показатель, зависящий от того, какой скил был использован танком и уровня этого скила. По нашей условной шкале танку, который использовал агроскил, будет присвоен показатель агрессии в районе 40-90 единиц.

А теперь конкретные примеры, объясняющие то, что вы наверняка видели в игре, но или не понимали или считали глюком.
Пати: танк 90+, прист и лук ведут в 51-й данж обора 51. На драконе танк 90+ уверено держит боса на себе, прист лечит, лук смело долбит со всей молодецкой удалью. И тут обор 51 использует на дракона укус, дракон перекидывается на обора 51, в 2 удара его укладывает и бросается на лука. Это не глюк. Бос действует в строгом соответствии со своим машинным интеллектом. ОборПапка был у дракона на первом месте в агролисте с показателем 80-90. Использовав укус обор 51 обнулил агролист моба и присвоил себе в этом листе первое место с показателем 40. Тут же дракону прилетело 2 стрелы от лука, и лук заслужил 2-е место в агролисте с показателем 15-20. А у обора 90+ укус в откате он просто не ожидал такой пакости от клиента.
Вывод: любой (самый маленький) обор может сорвать боса с любого (самого большого) папки использовав агроскил. Не используйте агроскилы когда танкуете не вы.

Еще пример. Обор 80 оказался в пати с луком 95+. Он все делает для того, чтобы лук не мог сорвать с него боса. Он использует укус и тут же утробу, он агрит моба изо всех сил, и все равно бос срывается на лучника. Правильно срывается, все происходит в соответствии с машинным интеллектом боса. Используя утробу сразу после укуса обор обнуляет агролист боса, а значит обнуляет свой же показатель, поученный после укуса. Укус при этом пропадает впустую, а от лучника 95+ может прилететь и 3 и 5 критов подряд.
Вывод: Не используйте агроскилы немедленно друг за другом. При походе с ДД высокого уровня агрите укусом по откату и держите утробу на готове на случай если бос сорвется, чтобы немедленно вернуть его на себя.

Следующий пример из жизни (и нелепой смерти) друльки. В данже стоят рядом 3 моба, всех трех бао легко держит на себе а вытягивать лень. Бао бьет по разу 2-х мобов подряд потом начинает медленно убивать третьего. Друлька лечит бао, по возможности постреливая в того моба, которого бао убивает. Внезапно второй моб срывается с бао и в несколько выстрелов убивает друльку, которая была уверенна, что все мобы висят на бао надежно и просто не ожидала нападения. Опять все произошло в полном соответствии с машинным IQ. Первого моба бао ударил с агроскилом, второго простым ударом и третьего бил не переставая. В агролисте первого моба бао на первом месте с показателем 15-20, в агролисте второго на первом месте с показателем 2–4 . А друлька лечит бао, она тоже в агролистах всех трех мобов, только ее показатель во всех трех агрлистах постоянно растет (она набирает аграссию против себя). В итоге она занимает в агролисте второго моба первую строчку и моб переагривается на нее.

На самом деле - это довольно увлекательно, не имея непосредственного доступа к управлению мобами, не имея возможности отдавать им прямые команды, управлять ими так, чтобы они делали что то в строгом соответствии с вашими желаниями.

Тема: Гайд: Как правильно агрить мобов (оборам читать обязательно)

Тема: Гайд: Как правильно агрить мобов (оборам читать обязательно)

Читайте также: