Как повысить репутацию в сталкер call of chernobyl

Обновлено: 02.07.2024

Вообщем играю я в сталкер спокойно как вдруг у меня с Отличной репутации она падает на ужасную что делать? Это в прошлых прохождениях восстанавливалось а сейчас нет в прошлый раз это было при взятии задание на убийство военожищиго сейчас когда я отдаю по заданию бармену ночную звезду.

а вот все норм я окло Сидоровича на свалке был пришел смотрю задание на медузу которых с собой аж 6 отдал и репа поднялась вот это я понимаю)

Да это самый мерзкий баг в тч, к сожалению только или сохранение ранее загружать, или забить и проходить так

Мастер

Наиболее матёрые сталкеры Зоны. У военных этот ранг имеют в основном капитаны и лейтенанты.

  • «Волкер-П9м», «Кора-919», УДП «Компакт» , СПСА-14, «Отбойник», ТРс-301, СГИ-5к, СА «ЛАВИНА», «Гром-С14», ГП37, ФТ-200М, «Винтарь-ВС» (одиночки).
  • СПСА-14, «Марта» («Чистое небо»);
    • АКМ-74/2 (командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске и Заброшенном госпитале).
    • Экзоскелет (одиночки, «Чистое небо» и зомбированные).
    • Бронежилет ЧН-1 (командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске и Заброшенном госпитале).
    • Бандитский комбинезон, кожаный плащ (бандиты).
    • Бронекостюм «Булат» (военные).
    • Комбинезон «Ветер свободы», комбинезон «Страж свободы», Экзоскелет «Свобода» («Свобода»).
    • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», экзоскелет («Долг»).
    • Комбинезон «Монолита», экзоскелет («Монолит»).
    • Комбинезон «СЕВА», экзоскелет (Наёмники).

    «Зов Припяти»

    Здесь всё обстоит сложнее, чем в предыдущих играх. На репутацию игрока в большей степени влияют полученные им достижения, нежели его поступки в отношении других персонажей.

    Общее мнение сталкеров об игроке

    Если совершить убийство NPC (кроме зомби) у стен любого лагеря, то его двери на некоторое время заблокируются, а все, кто находится внутри, временно станут врагами. По истечении некоторого времени доступ в лагерь снова откроется, а его обитатели будут нейтральными к главному герою, вне зависимости от предшествующих отношений. Это легко объясняется как технически: враждебные друг другу сталкеры на территории одного лагеря с целью сохранения нейтралитета расцениваются игрой как члены одной группировки, отношение которой к игроку меняется соответственно его действиям; так и логически: лагерь объявлен общим, и его обитатели соблюдают пакт о взаимном ненападении на его территории, а нарушитель договора в любом случае подвергается порицанию со стороны обеих противоборствующих сторон.

    Ни бандиты, ни одиночки в ЗП, в целом, никогда не будут врагами для игрока, за исключением единичных локальных отрядов. Дегтярёв может выполнить все квесты на «Скадовске» за вольных сталкеров, по пути убивая встречающихся бандитов десятками, но отношение бандитов к нему всё равно останется нейтральным. Равным образом наоборот: если стать другом бандитов и помочь им установить на «Скадовске» свои порядки, одиночки не станут по отношению к Дегтярёву врагами, хотя общаться с ним, безусловно, будут иначе. Но это как раз логично: технически Дегтярёв тоже вольный сталкер.

    Военные в ЗП для игрока сначала нейтралы, а потом друзья, по мере выполнения игроком сюжетных квестов. Вообще, военные в этой части представлены не агрессорами и головорезами, а вполне хорошими людьми, заслуживающими симпатии и сочувствия. Их командир ищет помощи и поддержки у Дегтярёва и его товарищей; также у военных есть свой врач, готовый в ограниченном количестве поделиться медикаментами перед выполнением очередного задания Ковальского; имеется и свой техник, он же заведующий арсеналом, при любой репутации игрока ремонтирующий оружие бесплатно и снабжающий нужными боеприпасами (опять же, «в разумных пределах», выдаются перед выполнением очередного задания полковника), а при первом появлении Дегтярёва бесплатно выдаёт ему новый комплект брони («Булат» и шлем «Сфера М12»).

    Конечно, такое поведение военных обусловлено в первую очередь безысходностью их положения, да ещё у Дегтярёва ко всему прочему при себе удостоверение офицера СБУ. Однако факт остаётся фактом: военные без разговоров пустили жить к себе на базу и одиночку Вано (который и сам был с ними приветлив, а потом даже помог), и проводника Гарика (который потом сообщил, что в Припять пришли наёмники, чем фактически спас операцию), и даже Бродягу (который тоже проявил лояльность, но почти сразу же исчез в неизвестном направлении).

    Можно сделать так, что вся «Свобода» или весь «Долг» станут врагами по отношению к ГГ, если при выполнении квестов будет всегда отдавать предпочтение только одному «Долгу» или только одной «Свободе» и при этом не получит достижение «Охотник на мутантов» от Зверобоя. В ЗП это, как правило, связано с тем, что необходимо делиться с лидером одной из фракций информацией, компрометирующей противоборствующую группировку. Но подружиться со «Свободой» или «Долгом» вполне реально и с тем, что оппоненты останутся нейтральными, а не враждебными. Более того, в ЗП получить в лице целой группировки врага, гораздо сложнее, чем друга.

    Взаимосвязь репутации игрока и полученных достижений

    Достижение «Охотник на мутантов» имеет колоссальное влияние на репутацию ГГ: с его помощью можно подружиться и с «Долгом», и со «Свободой» одновременно. Для этого надо помочь сначала одному лагерю, а потом другому, после чего отчитаться Зверобою, что химера мертва.

    Например, возникает такая ситуация: у Дегтярёва уже есть КПК Моргана (или Таченко) и он знает про злодеяния Флинта, но молчит. Химера по заданию Зверобоя уже мертва, но ГГ пока не отчитался об этом. Важен конкретный порядок действий.

    1. Сдать Флинта Локи или Шульге, либо отдать КПК. Группировка становится дружественной.
    2. Теперь нужно идти к их врагам и слить оставшуюся информацию (если одной стороне был сдан Флинт, то другой нужно продать КПК и наоборот). Теперь обе группировки снова нейтральны.
    3. Теперь нужно доложить Зверобою о выполнении квеста «Ночная охота», тем самым получив достижение «Охотник на мутантов».

    Если все действия осуществлены точно в таком порядке, то обе группировки станут дружественными. Но, если доложить Зверобою о выполнении задания раньше, чем начать махинации с Флинтом и КПК, ничего не выйдет!

    Замечание: если сохранить этот парадоксальный баланс, то перед концом игры большинство NPC в игре будут дружественны к ГГ — не каждая легенда Зоны может похвастаться таким мнением о себе среди сталкеров самых разных слоёв. Однако при этом появляется риск остаться без достижений «Сторонник равновесия» и «Лидер», потому что, хотя в этом случае Бродягу согласны принять оба клана, после его присоединения к одному из них противоборствующий лагерь снова станет нейтральным. С достижением «Лидер» не всё так однозначно — можно вовсе не выполнять квесты Зверобоя, поскольку есть всего четыре квеста, которые дают одинаковую репутацию (+250, с противоборствующей группировкой — −250), одной группировке нужно сдать, например, КПК Моргана и к ним же отвести Бродягу, а другим сдать Флинта и КПК Таченко. Остается выполнить один-два квеста за Зверобоя, и обе группировки (и «Свобода» и «Долг») будут друзьями. Если есть достижение «Дипломат», то вполне хватит выполнить одну миссию за Зверобоя, так как каждый выполненный у него квест даёт +200 к репутации к сталкерам, «Долгу» и «Свободе». Достижение «Дипломат» даёт +200 ещё и бандитам, что может в итоге дать дружбу с четырьмя группировками сразу (не затрагивая ученых и военных, так как получение с ними дружеских отношений не вызывает противоречия с другими группировками), даже если получить достижение «Авторитет» и выполнить все предыдущие квесты на них. Однако важно вначале выполнить все квесты за бандитов, не затрагивая сталкеров (в том числе квест Сыча «Заманчивый бизнес»), а уже потом помогая сталкерам. Если попробовать получить достижение «Друг сталкеров» или «Свой парень» и в итоге получить концовку, где бизнес Бороды процветает, то дружба с бандитами прекратится. Лучше всего просто отказаться приносить «Компас» лидерам обоих группировок, что потребует меньших усилий для налаживания отношений со сталкерами. Если есть желание быть ещё и другом наёмников и при этом не было совершено убийств наёмников на Затоне на цехах подстанции, то когда ученые лишатся охраны, можно предложить этим наёмникам поработать на ученых, а они, в свою очередь, станут по отношению к Дегтярёву друзьями. Профессору Герману без разницы, кто будет привлечён к обороне бункера — его награду и восхищение ГГ получит в любом случае. Правда, другом можно стать лишь для данного отряда. Единственные две группировки, всегда относящиеся к игроку враждебно — зомбированные и «Монолит» (кроме небольшой квестовой группы в ЗП).

    «Тень Чернобыля»

    В этой части серии параметр «репутация» разделён на две ветви — общественное мнение о сталкере и отношение группировок.

    Общественное мнение

    В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по субъективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.

    Существует семь показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцы — очень плохую. Репутация подавляющего большинства NPC (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман; примечательно то, что, при высоком уровне репутации, все они являются квестовыми жертвами). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.

    Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная репутация также сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного или нейтрального расположения к ГГ членов группировок.

    Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с «О-Сознанием».

    Ранее в игре должны были иметься различные отношения между сталкерами с разной репутацией. Но впоследствии это было отменено.

    Отношение группировок

    Отношение группировок меняется в основном от выполнения побочных заданий. Так, при посещении локации Армейские Склады и регулярно игнорируя задания, затрагивающие интересы противоборствующих группировок «Долг» и «Свобода», а выполняя остальные, после пяти посещений указанной локации можно обнаружить, что игрок стал «другом» обеим группировкам.

    В игре есть возможность вступить в «Свободу». На общественное мнение это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить. Несмотря на это, у самой «Свободы» отношения с наёмниками негативные, однако отношения у ГГ как свободовца с ними нейтральное. Есть баг, из-за которого при попытке поговорить с тяжелораненным бандитом или наёмником, будучи с ним нейтралом, игра вылетает. Также в файлах есть третий вариант фракции ГГ как долговца, но в релизной версии возможность стать им так и не добавили.

    Если убить кого-либо на территории Бара, то почти все сталкеры в этой локации станут врагами.

    Репутация (отношение сталкеров)

    Такой персонаж будет обозначен зелёной точкой на мини-карте. Не будет просить убрать оружие при разговоре, а проводник в ЧН будет брать с ГГ вдвое меньше денег. Первым другом в ТЧ может стать Толик или Лис, в ЧН это будет вся группировка «Чистое небо», а в ЗП — Петруха и Шило. Данный уровень отношений можно получить, дав аптечку раненому, вступив в группировку, повысив репутацию, выполнив квест, оказав помощь в отражении атаки врагов/монстров. После этого персонаж может понизить цены.

    Нейтрал

    Такой персонаж обозначен жёлтой точкой на мини-карте. Требует убрать оружие при разговоре. Такие персонажи, как правило, составляют наибольшую часть всех NPC в игре.

    Получить хорошую репутацию можно, выполняя различные квесты, уничтожая врагов, спасая раненых и помогая блокпостам или отдельным сталкерам. Можно также вступить в группировку, тогда все сталкеры этой группировки станут союзниками, а члены противоборствующего лагеря — врагами. Потерять репутацию можно, застрелив дружественного сталкера. Также влияют некоторые квесты и нарушение запретных территорий группировок.

    Сетевая игра

    Принцип получения ранга в сетевой игре не изменяется, с той лишь разницей, что нужно убивать других игроков на сервере и доставлять артефакты на базу для получения очков опыта. С каждым новым рангом ассортимент выбора оружия и брони увеличивается.

    Уровни рангов

    Список нового снаряжения в соответствии с рангом

    Ранг « Свобода » Наёмники
    Оружие: ПМм ( / ), ПБ-1с ( ), «Фора-12», «Волкер-П9м» ( / ), «Марта» ( / ), «Кора-919» ( ), СИП-т М200 ( ), Обрез, АКМ-74/2У, АКМ-74/2
    Модули: Глушитель, Прицел ПСО-1.
    Оружие: ПМм ( ), ПБ-1с ( / ), ХПСС-1м ( / ), «Волкер-П9м» ( ), «Кора-919», СИП-т М200, обрез, «Гадюка-5», ИЛ86
    Модули: Глушитель, Прицел SUSAT.
    Боеприпасы:
    Патроны:
    9 × 18 мм, 9 × 18 мм +Р+, .45 АСР, .45 АСР Hydroshock, 12 × 70 дробь, 12 × 76 жекан, 12 × 76 дротик ( / ), 9 × 19 мм FMJ, 9 × 19 мм JHP, 5,45 × 39 мм, 5,45 × 39 мм БП, 5,56 × 45 мм, 5,56 × 45 мм АР, 9 × 39 мм ПАБ-9 ( / ), 9 × 39 мм СП-5 ( ), 9 × 39 мм СП-6, 7,62 × 54 мм 7Н1, 7,62 × 54 мм БП ( ).
    Оружие: УДП «Компакт», «Чёрный ястреб», охотничье ружьё ( / ), «Чейзер-13», АС-96/2, «Винтарь-ВС». Оружие: УДП «Компакт», «Чёрный ястреб», охотничье ружьё ( / ), «Чейзер-13», ТРс-301, «Винтарь-ВС» ( / ).
    Костюмы: Комбинезон «СЕВА».
    Оружие: СПСА-14, «Гром-С14», СВУмк-2 ( ), СВДм-2 ( / ).
    Модули: ГП-25 «Костёр».
    Оружие: СПСА-14, СГИ-5к, СВДм-2 ( ), СВУмк-2 ( / ).
    Модули: М203.
    Боеприпасы: Патроны 7,62 × 54 ПП ( / ), Граната ВОГ-25, Граната M203.
    Костюмы: Бронекостюм «Булат».
    Оружие: «Отбойник» ( ), СА «ЛАВИНА», РП-74 ( / ), РПГ-7у. Оружие: «Отбойник» ( ), ГП37, РП-74 ( / ), РПГ-7у.
    Боеприпасы: Граната ОГ-7B.
    Костюмы: Экзоскелет.
    Боеприпасы: Аккумуляторы.
    Оружие: ФТ-200М, Гаусс-пушка, «Бульдог-6».

    Ранги и звания

    Как повысить ранг

    Чтобы получить новый ранг, необходимо зарабатывать очки опыта. Получить очки опыта можно выполняя квесты, убивая мутантов или людей.

    Уровни рангов

    ТЧ и ЧН

    • Новичок — 0—299 очков.
    • Опытный — 300—599 очков.
    • Ветеран — 600—899 очков.
    • Мастер — 900 очков и выше.

    ЗП (только NPC)

    • Новичок — 0—19 очков.
    • Опытный — 20—39 очков.
    • Ветеран — 40—59 очков.
    • Мастер — 60 очков и выше.

    Опытный

    Бывалые сталкеры, набравшиеся опыта за время пребывания в Зоне. В бою ведут себя более осмотрительно, чаще всего вооружены автоматами. У военных этот ранг имеют в основном сержанты.

    • ПМм, ПБ-1с, «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301, «Винтарь-ВС» (одиночки).
    • ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У («Чистое небо»);
      • «Фора-12», АКМ-74/2 , ТРс-301 («Чистое небо» в Лиманске и Заброшенном госпитале).
        , СА «ЛАВИНА» (бандиты в Лиманске).
      • Комбинезон «Заря» (одиночки).
      • Комбинезон «Заря», бронежилет ЧН-1, бронежилет ЧН-3а («Чистое небо»).
      • Бандитская куртка, кожаный плащ, бандитский комбинезон (ренегаты и бандиты).
      • Армейский бронежилет, бронекостюм «Берилл-5М» (военные). , комбинезон «Страж свободы» («Свобода»). , ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"» («Долг»). («Монолит»).
      • Комбинезон наёмника (наёмники).
      • Кожаная куртка, комбинезон «Заря», бронекостюм «Берилл-5М», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», комбинезон «Страж свободы» (зомбированные).

      Интересные факты

      Как повысить репутацию в сталкер тень чернобыля?

      До X16 была репутация Отлично. Дружил со свободой и почти с долгом)). Ну вот я иду в X16 перед заходом тоже глянул всё нормально. Вот я её прошёл поубивал кучу зомби уже у выхода, а репутация Ужасно. Из-за чего? Из-за зомбаков?

      баги, баги и ещё раз баги, и советую свободу уничтожать иначе нормальный прототип защиты от пси воздействия не достать

      Она мне уже друзья. Говорят ещё что в Припяте там долг будет и с ними пробираться надо. Так я и хочу с долгом и со свободой содружиться.

      Anubis Ученик (7) одновременно с обоими дружить невозможно, если дружить со свободой все ученые будут враждебны и сахаров тоже и у долга стволы и броня по лучше, и на радаре там отряд долга и свободы возле входа в Припять на радаре, они в любом случаи останутся на радаре а пробираться с отрядом вольных сталкеров из 10 лучших.

      Я столько десятков раз перепроходил эту игру и каждый раз мне было настолько нас рать на эту репутацию. Даже не знаю, что тут и посоветовать.

      А репутация Ужасная значит я сейчас приду к группировке которая мне друг и они уже будут красные или оранджевые?

      Paul Agapov Мудрец (11796) И чего? Я вообще эту Свободу вырезал всю постоянно. Кстати прикол (если у тебя не стоит модов где эту тему пофиксили). На локации со Свободой реально есть стелс (дибильный правда, но есть) Бери пухан с глушителем и лезь на вышки со снайперами и со спины всех их с глушака херач. Не трогай только снайпера, который ближе к Долговцам на хуторе стоит (его потом по миссии надо мочкануть). Забирай у них снайпы и иди продавай. Потом вернись к Свободе и так же с глушака остальных мочи (тонны оружия выташищь на продажу) Оставь главаря группировки только.

      Просто выполняй задания и всё,так и будет повышаться отношения с НПС и соответственно и репутация

      Новичок

      Самые неопытные, «зелёные» сталкеры. Как правило, такие люди в Зоне находятся с недавнего времени и вооружены соответствующим образом. Стреляют плохо, довольно часто попадают в аномалии. У военных этот ранг имеют в основном рядовые и сержанты.

        , комбинезон «Заря» (одиночки). , кожаная куртка, комбинезон «Заря» («Чистое небо»). (бандиты и ренегаты). (военные).
      • Кожаная куртка, бандитская куртка, комбинезон «Заря», бронекостюм «Берилл-5М», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», комбинезон наёмника (зомбированные).

      «Чистое Небо»

      Субъективный критерий убран, репутацией фактически обладает только ГГ. Отношение к нему измеряется заслугами перед той или иной группировкой, шкала взаимоотношений доступна в КПК в разделе «Статистика». Выполнение квеста, убийство союзного или враждебного сталкера, помощь раненому — всё это влияет на изменение отношения той или иной группировки в соответствующую сторону. Принципиальным фактором является принадлежность самого игрока к какой-либо из группировок.

      Содержание

      Ветеран

      Одни из самых опытных сталкеров во всей Зоне. Как правило, носят с собой серьёзное вооружение и броню. У военных этот ранг имеют в основном лейтенанты.

      • ПБ-1с, «Волкер-П9м», «Кора-919», СИП-т М200 , УДП «Компакт» , СПСА-14, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301, СГИ-5к, «Гром-С14», СА «ЛАВИНА» , ГП37, «Винтарь-ВС» (одиночки).
      • «Фора-12», АКМ-74/2 , ТРс-301 («Чистое небо»).
      • «Марта», «Волкер-П9м», «Кора-919», СИП-т М200, СПСА-14, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301, СА «ЛАВИНА» (бандиты).
      • ПМм, «Фора-12», УДП «Компакт», АКМ-74/2, АС-96/2, «Гром-С14», СА «ЛАВИНА» (военные).
      • «Марта», «Волкер-П9м», «Кора-919», СИП-т М200 , АКМ-74/2 , ТРс-301 , СГИ-5к, СВУмк-2 («Свобода»).
      • ПМм, «Фора-12», «Марта», «Волкер-П9м», «Кора-919», УДП «Компакт», АКМ-74/2, АС-96/2 , «Гром-С14» («Долг»).
      • «Кора-919», СИП-т М200 , УДП «Компакт» , СПСА-14, АС-96/2, СГИ-5к, «Гром-С14», СА «ЛАВИНА» , ГП37, СВУмк-2, СВДм-2 («Монолит»).
      • «Волкер-П9м», «Кора-919», СИП-т М200 , УДП «Компакт» , СПСА-14, АКМ-74/2, ТРс-301 , СГИ-5к (наёмники).
      • «Фора-12», «Волкер-П9м», «Кора-919», СИП-т М200, УДП «Компакт», СПСА-14, АКМ-74/2, АС-96/2, ТРс-301, «Гром-С14», СГИ-5к (зомбированные).
      • Комбинезон «Заря», Комбинезон «СЕВА», тяжёлый бронекостюм, Экзоскелет (одиночки).
      • Бронежилет ЧН-1, бронежилет ЧН-2, бронежилет ЧН-3а («Чистое небо»).
      • Бандитский комбинезон, кожаный плащ (бандиты).
      • Бронекостюм «Берилл-5М», Бронекостюм «Булат» (военные).
      • Комбинезон «Страж свободы» («Свобода»).
      • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"» («Долг»).
      • Комбинезон «Монолита», тяжёлый бронекостюм, экзоскелет («Монолит»).
      • Комбинезон наёмника (наёмники).
      • Комбинезон «Заря», бронекостюм «Берилл-5М», экзоскелет (зомбированные).

      Читайте также: