Как повысить процветание в mount and blade 2 bannerlord

Обновлено: 05.07.2024

После завершения квеста «Знамя Дракона», который позволит вам сформировать свое собственное королевство в Mount & Blade 2: Bannerlord , вы станете королем или королевой. По правде говоря, правитель во многом похож на вассала. У них даже одинаковые панели в меню «Королевство» (K), за исключением того, что именно вы теперь руководите страной. В этом гайде мы рассмотрим все существующие механики по управлению и развитию своего царства.

Основы управления городом. Mount & Blade II: Bannerlord

Доброго времени суток, друзья! Мы с вами разобрались как создать семью , что нужно сделать, чтобы создать свое Королевство , пообщались на тему привлечения Вассалов в наше Королевство и даже посмотрели на приоритетные Политики для быстрого развития. Но я совсем забыл рассказать вам про управления вашими поселениями!

Сегодня разберем возможности управления городом на примере столицы моего Королевства, города Омор. Где, как я говорил ранее, губернатор моя жена.

При выборе пункта меню "управление городом", перед собой вы увидите меню подобное скриншоту выше.

Первым делом, вам необходимо определиться с губернатором. Если вы оставили город своему клану, то им может стать либо член вашей семьи либо спутник нанятый ранее в таверне. Конечно важно обратить внимание на навыки спутника, а именно навык "Управляющий", он дает дополнительные бонусы к развитию.

В меню достаточно понятно и подробно расписаны все характеристики конкретного города. Вы видите в левом верхнем углу магазины в поселении, в правом верхнем деревни, которыми управляет ваш город.

По центру расположены жизненно важные показатели поселения: налог с поселения, процветание, производство, безопасность, лояльность, питание и ополчение.

Ниже расположены варианты построек и их уровни (максимальный уровень 3). Каждая постройка дает определенный бонус к тем характеристикам, которые я прописал выше.

При выборе построек обязательно обращайте внимание на слабые стороны в характеристиках поселения.

Теперь подробнее о самих характеристиках:

  • Процветание. От него напрямую зависят все остальные характеристики. Есть процветание, будут налоги, производство, питание и т.д.
  • Налог с населения говорит сам за себя, сумма получаемого налога в связке с поселениями под управлением города.
  • Ежедневная продукция, как ни странно показывает нам ежедневное количество производимой продукции. А от нее зависит торговля и процветание.
  • Безопасность показывает на сколько город готов противостоять различным угрозам. А так же немного увеличит вашу репутацию у благородных NPC - те у кого вы нанимаете воинов.
  • Лояльность, на данный момент указывает на мнение людей о вас, а по слухам в будущем, должны реализовать бунты, если лояльность низкая (пока не сталкивался с таким).
  • Питание, на мой взгляд одна из основных характеристик. В интернете не нашел толковых упоминаний о ней, но могу с уверенностью сказать, что численность гарнизона резко и ежедневно уменьшается, как только питание достигает нуля или стремиться в минус.
  • Ополчение показывает наличие крестьян готовых сражаться за поселение, а так же ежедневный прирост к этому показателю.

Не забывайте обезопасить соседние земли от врагов государства и разбойников, от безопасности деревень напрямую зависит существование города.

Бонусом в развитии поселений выступают определенные законы (Политики) в вашем королевстве . Что рекомендую я:

  • Имперские города. Дадут вам как Королю +1 к лояльности граждан и процветанию, при условии, что ваш клан владеет городом, но уменьшат этот показатель для тех поселений, где вы не являетесь владельцем.
  • Народные трибуны. Дают +1 к лояльности в городах, но при этом уменьшат налог с них на 5%. Подойдет правителям не нуждающимся в деньгах.
  • Судебные приставы и Магистраты. Однозначно увеличат ваше влияние, но что еще лучше, повысят безопасность поселений, что, как я писал выше, улучшит вашу репутацию у благородных NPC.

Друзья, на сегодня с управлением закончим, а в следующей статье я расскажу про варианты построек, что они дают и какие ежедневные проекты выбрать в том или ином случае.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Вам не сложно, а мне будет очень приятно!

Как повысить количество пищи в городе

Чтобы увеличить количество еды в своем замке и поселении в целом, вам нужно выполнить 4 относительно простых действий:

  • Во-первых, вам следует положить небольшую сумму денег в резервы города; это, кстати, помогает не только с пищей, но и в целом улучшает экономику населенного пункта.
  • Во-вторых, убедитесь в том, что городское зернохранилище (Granary) имеет 3-й уровень или скоро перейдет на него.
  • В-третьих, удостоверьтесь в том, что «ежедневное орошение» (Irrigation Daily) включено по умолчанию – это значительно увеличит производство сельскохозяйственной продукции.
  • В-четвертых, если дела идут совсем плохо, то попробуйте продать поселению различные продукты питания, так как местные жители, судя по всему, способны получать еду от торговцев.


Теперь расскажем об одном очень важном моменте. Внесенные вами изменения смогут принести хоть какие-то результаты только через несколько дней. Поэтому заранее запаситесь терпением, так как нужные цифры вы увидите нескоро. В особенности сильно это правило действует для поселений, которые были сравнительно недавно завоеваны.

Путь к процветанию.

Для того, чтобы город начал процветать и увеличивать свой достаток, у него должна быть хорошая защита, много продовольствия и верные граждане. Но даже после того, как вы достроите все здания, сам по себе город процветать не начнет. Нужно постоянно следить за показателями города.

Параметры города (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord) Параметры города (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord)

Показатели слева направо:

  • Процветание - от него зависит насколько город богат и насколько люди довольны. Максимальное значение пока не получил.
  • Ополчение ( не путать с гарнизоном ) - показывает сколько жителей города встанет на его защиту в случае осады, как правило воины ополчения очень слабы, пополняются они автоматически благодаря навыкам вашего губернатора. Максимальное значение зависит от развития города.
  • Верность - зависит от многих факторов, но главные это безопасность и запас еды. Максимальное значение 100.
  • Гарнизон - показывает сколько войск в гарнизоне города и в отличие от ополчения, гарнизон пополнять придется вам самим. Стоит помнить если у вас мало еды, гарнизон будет уменьшаться сам по себе. Максимальное значение зависит от развития города, например у меня 513.
  • Запас еды - самая не стабильный показатель, от которого зависят все остальные. Чем больше гарнизон и процветание, тем быстрее запас еды падает. Максимальное значение 160.
  • Защита - зависит от количества войск в гарнизоне. Максимальное значение 100.

Но не обязательно постоянно возвращаться в город, чтобы отслеживать показатели. Вы можете делать это в любом месте. Для этого нужно нажать на вкладку " Кланы " в левом нижнем углу, затем вкладка " Феоды ". Там вы увидите все ваши города и их показатели.

Управление городом (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord) Управление городом (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord)

Тут же вы можете и губернатора сменить.

Например я, регулярно проверяю запас еды в городе. Так как мои окружающие деревни производят лен и мех, запас еды пополняю я сам. Для этого как только я замечу, что запас еды получил отрицательное значение и начал падать, я еду в свой город по пути скупая все зерно и рыбу, этого вполне достаточно. После того, как я прибуду в свой город я просто продаю это зерно и рыбу на рынке своего города. И спустя примерно день, запас еды начинает пополняться. Но все затраты компенсируются налогами, которые я получаю с города. Если держать запас еды всегда большим, процветание и все другие показатели будут расти. Ну вот на этом все. Пишите в комментариях какой максимум процветания у вашего города.

Как увеличить количество пищи и благосостояние поселения в Mount & Blade 2: Bannerlord

Управление вассалами

Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.

Вот парочка крайне полезных советов:

  • Вы не можете продвинуть своих компаньонов и сделать их дворянами, поэтому вам нужно будет нанимать существующих лордов.
  • Если вы воюете с королевством и сможете успешно перетянуть на свою сторону один из его кланов, то этот клан перейдет к вам со всеми своими поселениями.


В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.

Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.


Улучшение отношений с вассалами и передача владений

Допустим, вы уже получаете +40-70 к влиянию в день. Вы могли бы поделиться накопленным влиянием со своими вассалами. На панели «Королевство» -> «Кланы» вы можете «поддержать» вассальный клан, чтобы он получил немного влияния. Кроме того, это действие также увеличивает ваши отношения на +2 балла.

Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.



Если вы сохранили поселение для себя или если вы уже владели им до того, как ваши вассалы присоединились к вам, то вы не сможете передать его им. Если вы перейдете на панель «Королевство» -> «Феоды», то кнопка «предложить» попросту не сработает. Соответствующая возможность может появиться, если вы продолжите усиливать влияние вассала, пока он не сделает соответствующий запрос самостоятельно. Вы также не можете отдавать свои земли вассалу через меню торговли.

Армии вассалов

Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.


Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.

Формирование собственного королевства

Если вы решили создать свое королевство в игре, то это означает, что вам удалось получить независимость от своего правителя в конце миссии «Знамя Дракона» . Поскольку вы снова стали независимым, вы потеряете все накопленное влияние (influence). Не волнуйтесь, потому что скоро вы восстановите его. Теперь, когда вы стоите во главе государства, каждая победа в битве будет повышать ваше влияние – это относится и к сражениям против непокорных бандитов и мародеров.


Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:

  • Победа в сражениях – при управлении королевством каждое сражение будет награждать вас повышением этого параметра. Чем сложнее бой, тем больше очков вы получите.
  • Постройка форума – создание этого сооружения в любом главном населенном пункте, который вам принадлежит, добавляет +1 влияния в день. Эту постройку тоже можно улучшить. Вы можете увидеть возможные эффекты на изображении ниже.
  • Прокачка умения «Шарм» – это медленный и утомительный процесс, но, в конечном итоге вы получите неплохие бонусы.

Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.


Как увеличить благосостояние поселения

Если вы хотите повысить процветание своего города в Mount & Blade 2: Bannerlord, то вам необходимо будет увеличить влияние героя, чтобы иметь возможность изменять налоги. Чем выше окажутся налоговые поступления, тем больше золота вы получите для улучшения поселения. Если же налоги будут низкими, то вы ускорите его развитие. Однако денежные потоки в этом случае уменьшатся.


Смотрите не переусердствуйте – если вы установите слишком большие налоги, то непременно разозлите местных жителей. Не забывайте также открывать мастерские в городе, чтобы в поселении появлялись новые виды товаров.

Как привести к процветанию свой город в Mount & Blade 2 Bannerlord?

Всем привет и хорошего настроения. Вот настал тот момент и вы провели успешную осаду города и теперь бразды правления в ваших руках. А что же дальше, как привести город к процветанию, а заодно получать с него больше налогов. Например мой первый город Ампрела и я привел его к среднему достатку, пока к среднему. Стоит сказать что достался он мне в плачевном состоянии с процветанием в 2000. Сейчас же его процветание больше 5000 и каждый день растет. О том, как я это сделал читайте ниже.

Ампрела, мой первый город (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord) Ампрела, мой первый город (скрин из Mount & Blade 2 Bannerlord)

Восстановление.

Перед тем, как начать приводить город к процветанию, нужно восстановить все его разрушения. А если, вы пользовались моим советом , по захвату городов и замков, то восстанавливать вам его нужно будет долго. Для того, чтобы восстановить все разрушенное, а может построить что-то новое, переходим во вкладку управление городом и запускаем поочередно строительство всех зданий. Вы можете сами этого не делать, а просто назначить губернатора, который постепенно все будет делать за вас. Но лучше, периодически возвращаться в город и делать это самому. К тому же вам будет необходимо постоянно пополнять казну города, чтобы ускорить строительство.

Политика Королевства: усиление влияния

Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):

  • Совет общин (Council of the Commons) – +1 к влиянию и +1 к производству ополчения на каждого благородного персонажа в поселении (клан владельца); чрезвычайно мощное правило, поскольку здесь учитываются все уникальные NPC в населенном пункте, включая торговцев и ремесленников.
  • Наследование феодов (Feudal Inheritance) – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; количество даваемого влияния зависит от того, сколько населенных пунктов находится под вашим контролем. Священное величество (Sacred Majesty) – главенствующий клан получает +5 к влиянию; не правящие кланы теряют 1 влияние.
  • Королевская гвардия (Royal Guard) – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда короля; не правящие кланы теряют 0,2 влияния.
  • Боевой венец (Military Coronae) – военные достижения дают на 30% больше влияния; заработная плата войск увеличивается на 10%.
  • Хартия на замки (Castle Charters) – замки дают +1 к влиянию; стоимость улучшений для замков снижена на 20%.
  • Магистраты (Magistrates) – +1 к влиянию для правителя клана; +1 к безопасности для городов; налоги с городов уменьшаются на 5%.
  • Король наемников (King Mercenaries) – правитель получает двойное влияние от наемников; не правящие кланы получают на 10% меньше влияния от сражений.
  • Сенат (Senate) – +1 к влиянию для кланов 3-го уровня.
  • Благородные свиты (Noble Retinues) – +1 к влиянию для кланов 4-го уровня и +50 к размеру отряда для лидеров кланов.
  • Звание пэра (Peerage) – выборы клана 4-го уровня имеет двойной эффект; влияние от решения правителя, преобладающего над популярным вариантом, удваивается. Судя по всему, не работает в сочетании с Благородными свитами.
  • Законодатели (Lawspeakers) – лидеры кланов с высоким навыком «Шарм» получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем этого умения, наоборот, теряют 1 очко влияния в день – это правило может привести к проблемам, если значение вашего «Шарма» не превышает 75 единиц.
  • Тайный совет лордов (Lord’s Privy Council) – +1 к влиянию для кланов 5-го уровня и выше.
  • Крепостное право (Serfdom) – деревни добавляют +0,3 к влиянию правящего клана, но теряют 1 единицу в производстве ополчения и 1 единицу в процветании. Этот политический курс может стать хорошим выбором, если вы способны компенсировать потери.
  • Бейлифы (Bailiffs) – +1 к городской охране; города с безопасностью 60+ добавляют +1 к влиянию владельца; уменьшает городские налоги на 0,5.

Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.


Управление поселениями

Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:

  • Права на пастбища (Grazing Rights) – +1 к лояльности поселений и производству ополчения.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – +1 к лояльности городов и сокращение налогов от них на 5%.
  • Имперские города (Imperial Towns) – +1 к лояльности и процветанию городов, принадлежащих правителю; города, не принадлежащие королю, теряют 0,3 к данным параметрам.

Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.


Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:

Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.


Читайте также: