Как повысить легитимность в europa universalis 4

Обновлено: 02.07.2024

Полный список изменений обновления «Австрия» содержит порядка 1076 строк. По крайней мере, такое число отложилось у меня в памяти. Это наше крупнейшее обновление для EU4. Для сравнения, список изменений Holy Fury был длиной примерно 600 строк.

Для вашего удобства мы разделили список изменений на несколько отдельных документов, чтобы тем из вас, кто просто хочет посмотреть картинки, не нужно было пролистывать свыше 1000 строк текста.

Список изменений обновления 1.30 «Австрия»:

Игровой баланс

  • Добавлена мануфактура «Государственная резиденция», которая снижает стоимость содержания владений и минимальную автономию во всём владении. Можно строить только одну на владение.
  • Добавлена мануфактура «Мобилизационное бюро», которая добавляет 250 моряков и дополнительно 250 в провинциях с солью, морскими припасами, тропическим деревом и рыбой. Доступна с 7-го уровня дипломатических технологий.
  • Добавлена мануфактура «Бастионы», которая даёт +1 к истощению вражеских армий и 15% к местной защите крепости. Доступна с 6-го уровня административных технологий.
  • Добавлена мануфактура «Солдатские жилища», которая даёт 750 рекрутов и дополнительно 750 в провинциях с едой. Доступна с 15-го уровня военных технологий.
  • Изгнание меньшинств из колоний теперь использует только модификатор expel_minorities_cost и никаких дополнительных параметров, связанных с содержанием колоний.
  • Стоимость национализации больше не может быть меньше единицы.
  • Все созданные страны теперь должны начинать с нормальным раскладом владений.
  • Военные репарации теперь учитываются при подсчёте баланса.
  • Бонус производства от торговых компаний в торговых узлах теперь проще посмотреть, а также он применяется только к провинциям, не входящим в торговую компанию, и усиливается с течением игры.
  • Выкачивание денег из субъектов не будет считаться субсидиями.
  • Пираты больше не будут считаться монополистами в торговом узле.
  • Рейды и блокады теперь на самом деле отнимают деньги у целевой страны.
  • Добавлено два новых здания для прибрежных провинций — «Прибрежная оборона» и «Морская батарея».
  • Инвестиции торговой компании стали чуть дешевле.
  • Инвестиции торговой компании 1 и 2 уровня получили бонус в +50% и +100% соответственно.
  • Инвестиция торговой компании 3 уровня теперь увеличивает лимит морпехов на 2% и снижает ограничение местной автономии всего региона.
  • Теперь можно строить только одну инвестицию 3 уровня на регион.
  • Убрано ограничение прогресса реформ.
  • Убраны требования к технологиям с казус белли «Война против всего мира».
  • У революционных стран больше нет доступа к сословиям.
  • Страна, которая получает Небесный мандат, теперь сразу имеет 60 меритократии (вместо 0).
  • Республики теперь получают +100% к прогрессу реформ при 100 республиканских традиций.
  • Реформы «Прусская республика» и «Прусская монархи»я теперь снижают лимит управления на 50%.
  • У пиратских республик теперь на 75% выше стоимость содержания владений.
  • Штраф за военизированное общество теперь накладывается за превышение лимита управления.
  • У торговых республик больше нет жёсткого ограничения в 20 провинций. Вместо этого у них повышена стоимость содержания владений.
  • Эффекты «Совета Индий» изменены на нечто более приемлемое.
  • Добавлено событие для пиратских республик и революционных сателлитов, в результате которого регент типа «Совет мятежников» или «Попечительский комитет» (2/2/2) будет захватывать власть, если республиканские традиции опустились ниже 20. Это блокирует проведение выборов, пока традиции не поднимутся выше 50.
  • Скорость обращения центрами реформации теперь зависит от желания реформ.
  • Базовая скорость обращения христианских центров реформации снижена с 5 до 2.
  • Муштра теперь спадает на 50% от значения профессионализма медленнее.
  • В морском сражении ежедневно будут стрелять все корабли, а не случайные.
  • Муштра теперь снижает получаемый урон в фазах огня и натиска на 25% вместо 10%.
  • Замедлено годовое изменение муштры с -2,5 до -2.
  • У кораблей теперь есть шанс выйти из боя, когда у них заканчивается боевой дух.
  • Вклад провинций в численность войск повстанцев теперь может быть меньше 1000 (раньше было минимум 1000).
  • Больше нельзя вербовать наёмников во время банкротства.
  • Модификаторы истощения теперь применяются после проверки на лимит снабжения, а само истощение теперь не столь беспощадно.
  • Морское истощение теперь применяется когда флот или транспорт находятся одновременно вне зоны снабжения и в открытом море.
  • Количество кораблей, необходимых для блокады на единицу развития, теперь на 50% ниже прежнего.
  • Любые источники истощения, не связанные с лимитом снабжения, на дружеской территории игнорируются.
  • Штраф к боевому духу во время форсированного марша применяется только во время движения, так что не нужно больше включать и выключать его постоянно
  • Небольшие изменения революционных целей войны.
  • Теперь все страны могут бороться с революцией, даже республики и теократии.
  • Вы больше не можете поддерживать независимость субъекта одного из ваших союзников.
  • Вы больше не можете полностью уничтожить армию (стаквайп), если в ней достаточно войск, чтобы заполнить ширину фронта (30к), даже если превосходите их числом в 10 раз.
  • Вы больше не можете снимать с армий чёрный флаг, подгоняя их под шаблон.
  • Хозяин колониальной автономии теперь будет открывать столицу державы, объявившей войну его колониальной автономии.
  • Императору нужны только хорошие отношения с целью, чтобы навязывать мир в пределах империи.
  • Субъекты союзников, которые оккупировали курфюрстов, либо сами являются курфюрстами, больше не будут блокировать роспуск СРИ.
  • Столбец с процентом блокады в обзоре войны заменён на экономический удар.
  • Желание ИИ мира, когда его мандат под угрозой, снижено наполовину.
  • У субъектов теперь снижается желание свободы, если они получают земли по мирному договору. И они будут особо рады, если получат свои национальные провинции.
  • Фабрикация претензий в пределах СРИ на 50% дороже.
  • Полностью изменена закулисная механика морских сражений, и теперь корабли могут выходить из боя. Сражения больше не должны проходить по принципу «всё или ничего».
  • ИИ теперь получает -15% к содержанию миссионеров на высокой сложности.
  • ИИ теперь получает -30% к содержанию миссионеров на очень высокой сложности.
  • Удачливые страны теперь получают -10% к содержанию миссионеров.
  • Торговые города, состоящие в торговых лигах, не будут предлагать заключить союз и сами будут вступать в них крайне неохотно (-100 к принятию).

И поскольку обычно мы в дневниках показываем новые модельки юнитов, я включу их в сегодняшний. Ведь когда речь заходит об особенностях расширения Emperor или обновления «Австрия», нам всегда есть о чём поговорить.


На следующей неделе вы выпустим Emperor и обновление 1.30! Надеюсь, вы ждёте этого так же сильно, как я! Покеда!

Как повысить легитимность в europa universalis 4

Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

Алексей Вечерний

Алексей Вечерний запись закреплена

Дима Корнюшин


Дима Корнюшин

Aleksandr Sendo


Aleksandr Sendo

Олег Московкин


Олег Московкин

Aleksandr Sendo


Aleksandr Sendo ответил Олегу

Олег, отречение наследника - да. А если самому отречься, то и легитимность

Как повысить легитимность в europa universalis 4

Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

Марк Аврелий

Марк Аврелий запись закреплена

Александр Романенко


Александр Романенко

Павел Блей


Павел Блей

Наследник с сильными правами должен стать правителем

Антон Херрингтонников


Антон Херрингтонников

Инар Гавариев

Да, за военные очки, сотня вроде за десять единиц, можно ее поднять во втором окошке.

Паук Николай

Инар Гавариев

Паук, во вкладке с культурами, сверху есть значок такой со всякими государственными штуками - флагом, пушками и тд., вот под ним надпись - укрепить правительство. Она повышает за военные очки легитимность.

Марк Аврелий


Марк Аврелий

Владимир Петров

Смотри баланс легитимности, повышать дорого конечно, но если меньше 50 это необходимо.

Марк Аврелий


Марк Аврелий

Владимир, никогда не обращал внимания на лигитимность, в предыдущих катках с этим проблем не было, а теперь я ахренел от миллиона восстаний при моих 10к рекрутах

Владимир Петров

Марк, да у меня тоже было такое, правда когда я начинал играть я удивлялся, мол почему я будучи к врагу 2 к 1 умудрялся проигрывать, а оказывалось, что нужен был генерал, дисциплина и военные традиции, сейчас вспоминаю с улыбкой эту глупость) В принципе этим и хороша Европа, детали это всё, пропустил важную деталь, затянул войну, смотришь, а Стамбул уже Царьград:D

Инар Гавариев

Марк, пожалуйста, у нас тут доброе дружелюбное комьюнити - я хоть и месяц всего тут, но уже это заметил.)

Europa Universalis 4: Чит-Коды [Полная версия]

nextsong - переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] - устанавливает текущую дату
time - показывает в консоли текущее время
combatsound - устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] - перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] - перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] - перезагружает указанные текстуры
reloadloc - перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] - запускает эвент
die(kill) [тэг страны] - смерть монарха
add_heir [тэг страны] - добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] - смерть наследника
siege [ID провинции] - окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] - Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] - Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] - Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] - Открывает столицу указанного государства
winwars - Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] - Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal - смерть кардинала
clear - Очищает консоль
validateevents - проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] - проверяет событие без его вызова
testmission [] - проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] - добавляет золото
population [ID провинции] [значение] - добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] - устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] - добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] - добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] - добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] - добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] - добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] - добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] - переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith - удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] - добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] - добавляет колониста для указанной страны
add_diplo - не разобрался
add_idea_group [] - добавляет указанную группу идей
power [] - Adds the specified idea group
powerpoints [значение] - добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] - добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] - добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] - добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] - повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)

imperial_authority [значение] - повышает имперский авторитет
prestige [значение] - повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] - убирает туман войны для провинции или без ее указания - для всего мира
ti(debug_ti) - открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame - сохраняет игру
IP - показывает ваш IP
requestgamestate - запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] - восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] - появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] - устанавливает легитимность правителя
fullscreen - переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] - моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] - даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai - включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog - выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] - выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 - +10% налог
event 6002 - +10% боевой дух
event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
event 4023 - 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
event 4027 - +2% к успеху миссионера
event 4029 - доход от пошлин
event 5015 - повышение морских и военных традиций
event 5022 - колонисты
event 862 - +5 поселенцев
event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 - +10% защита крепости
event 5070 - +15 эффективность торговли
event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
event 718 - усталость от войны
event 737 - укрепление крепости рандом
event 742 - рекруты
event 853 - инфляция
event 857 - +10% прирост дип. отнашений
event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору

Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
id = revolution.10 - Форма правления меняется на Рев. республику.
id = flavor_hol.3502 - даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ. или Административную.
id = flavor_tib.1 - Формой правления станет Теократия
id = flavor_mng.17 - Феодальная монархия

Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
id = flavor_mch.6 - -20% к стоимости тех.
id = flavor_mch.3 - 20% армейский традиций
id = flavor_mng.04 - меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
flavor_jap.1 - меркантилизм +10
flavor_jap.39 - меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 - 5 военных традиций

Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Europa Universalis 4, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.

Читайте также: